Но ведь подобное заключение ни больше, ни меньше, как одно предположение, которое имеет такую же силу, как и предположение, что в числе „домашних” – детей не было. „Нет сомнения, пишет священник М. Королёв, что подтверждать пререкаемую истину подобными текстами – значит, загромождать полемику излишним балластом. Отбросьте этот балласт, и вы почувствуете себя легче” 293 . Мы же скажем большее. Подтверждать спорные положения сомнительными текстами, – значит, губить своё дело, заранее подготовлять благоприятную почву для торжества сектантства. Почему так – об этом мы говорили выше. б) Игнорирования прихожан. Пастыри Церкви весьма часто обходят многие дома своих прихожан. Обыкновенно тех, кто обидел, оскорбил их, кто небрежно относится к Храму Божию и к исполнению своих религиозных обязанностей и кто вообще враждебно настроен по отношению к ним. Это и вполне понятно. Трудно и даже почти невозможно искренно, от всей души помолиться с тем, кто неохотно впускает к себе в дом для молитвы, с кем немного натянуты отношения, кто вообще нерадит о своём спасении. Тем не менее, как это ни трудно, ни неприятно, а нужно оставить эту чреватую неприятными последствиями привычку. Надо ходить с молитвою и со св. крестом ко всем. Не надо разбирать, кто достоин, а кто не достоин. Кто заслуживает, а кто не заслуживает. Кто обидел, а кто удовлетворил. Нужно одинаково ко всем относиться. Ко всем ходить, со всеми молиться. Иначе это приведёт к отрицательным результатам, т. е. к отпадению от православия. В „Материалах” Епископа Алексия мы, например, наталкиваемся на такой случай. „В м. Ряснополе, в доме тамошнего крестьянина, Семена Троянова, собрались для моления штундисты... На вопрос свидетеля: „что заставило их отречься от православной церкви”? штундисты отвечали: „Попы”. – Как так? – Да так, что они не заходили никогда к нам с молитвою, ну, а нам стало досадно, – вот мы и стали ходить сюда. Прежде мы ходили только посмотреть, а потом подумали, что „може воно и справди вира праведна, тай перехристились” 294 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Слав. «моученикъ», «мченикъ» (отсюда белорус. мyчahik; болг. мъченик; польск. mczennik; рус., сербохорват., укр. мученик; словен. muenec; чеш. muedník) образовано от глагола «мучити» и не имеет смысловой связи с греч. μρτυς. Слово впервые встречается в «Киевских листках» (X - нач. XI в.) - фрагменте слав. перевода Григория Сакраментария (см.: Slovník jazyka staroslovnského: Lexicon Linguae Palaeoslovenicae. Praha, 1967-1973. T. 2. P. 271-272). По мнению В. В. Болотова, для слав. народов акцент в восприятии подвига М. делался не на их свидетельстве о вере, а на перенесенных ими страданиях ( Болотов. Лекции. Т. 2. С. 2-4; см. также: Peeters. 1921). А. А. Королёв, А. Н. Крюкова Сирийская традиция В сир. источниках отсутствует унифицированное именование М. (см.: Peeters. 1921. P. 54-57). В заглавии т. н. Сирийского мартиролога (сир. пер. греч. текста, составленного ок. 360, к-рый содержит имена как западных, так и вост. М., т. е. сир. христиан, пострадавших на территории державы Сасанидов; ркп. Brit. Lib. Add. 12150. Fol. 251v - 254r, создана в Эдессе (ныне Шанлыурфа, Турция) в 411; изд. сир. текста и франц. пер.: PO. T. 10. Fasc. 1. P. 11-26; подробнее см. в ст. Мартиролог ) термин «мученик» передан как  . Это слово можно считать эквивалентом греч. μολογητς («исповедник»), поскольку оно происходит от глагольной формы   (порода  ), к-рая имеет значения: 1) «исповедовать», «признавать»; 2) «благодарить»; 3) «проповедовать», «возвещать» ( Payne Smith R. Thesaurus Syriacus. Oxf., 1901. T. 1. Col. 1550-1551). Сравнительный анализ 1-й, краткой редакции (греч. оригинал), и 2-й, расширенной, в наиболее полном виде сохранившейся в сирийском переводе, соч. «О палестинских мучениках» еп. Евсевия Кесарийского (CPG, N 3490; Περ τν ν Παλαιστν μαρτυρησντων; 1-я редакция: BHG, N 1193; изд.: Eusebius Werke. Lpz.; B., 1908. Bd. 2: Die Kirchengeschichte. Tl. 2: Über die Martyrer in Palästina/Hrsg. E. Schwartz. S. 907-950. (GCS; 9); 2-я редакция: BHG, N 161, 1405-1406, 1775; BHO, N 710; изд.: Eusebius of Caesaria.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

Какой противовес мы можем предложить? Что бросить на чашу весов Истории? Думаю, что у нас есть нечто более весомое, чем наши природные богатства. Это наука и культура! И наша родная Красная Армия, вооружённая лучшим в мире оружием. Наша лебединая песнь! Мы к ней придём! И попросим её убрать несправедливость с нашей Русской Земли! России нужна железная хватка - воля и стальная рука Сталина-Путина! Действительно, мы можем гордиться своими достижениями в науке и образовании. «Мы многое сделали первыми и рады, что весь мир пользуется этими достижениями, в том числе и те, кто утверждает, что в России нет науки или плохое образование... Вспомним: Ломоносов открыл атмосферу Венеры; Циолковский доказал возможность покорения космоса; Менделеев построил периодическую систему элементов; Попов изобрёл радио; Жуковский, Сикорский сумели обеспечить полёты летательных аппаратов, создали базу для современной авиации; Вернадский ввёл понятие ноосферы как глобальной сферы разума; Павлов открыл условный рефлекс. Мечников - природу иммунитета; Тимошенко научил весь мир строить мосты; Зворыкин изобрёл телевидение; Семёнов первым описал цепную реакцию; Курчатов, охладив некоторые горячие головы, обеспечил условия для сохранения глобального мира на планете, что мы и ощущаем; Королёв и Келдыш осуществили первый полёт человека в космос, мы запустили первый искусственный спутник, первый луноход; Басов и Прохоров создали первый лазер - этот перечень неполный. Можно многое сказать о современных наших успехах, и об этом обязательно будет сказано в своё время. Поэтому так важно вести работу по популяризации науки, пропаганде наших достижений, добиваться признания нашего вклада в мировую науку и образование»,- заявил на всероссийской встрече ректоров ректор МГУ В. Садовничий Однако все эти достижения по большей части в прошлом, относясь к советскому периоду науки и образования. К эпохе Сталина, которую проклинают те, кто и близко не достигал таких успехов. После смерти Сталина потеряны опоры твёрдой национальной политики. Вся беда в том, что Сталин, как глава Русского государства, не сумел передать рули СССР творцам, гвардии державы . На смену творцам пришли дельцы и воры. Они и подписали смертный приговор СССР! По сей день этот тип продолжает заправлять в ряде структур.

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/19/...

Большинство россиян затрудняется назвать конкретные фамилии известных людей, подвергшихся политическому преследованию (61%), среди наиболее часто упоминаемых имен – писатель Солженицын, создатель первого пилотируемого космического корабля Сергей Королёв, маршал Михаил Тухачевский, авиаконструктор Андрей Туполев, учёный Николай Вавилов, актёр Георгий Жжёнов и другие. Жертвами преследований, по словам наших соотечественников, чаще становились невинные люди (53%), противники Сталина (31%), противники тогдашнего общественного строя (19%), противники СССР (8%), по мнению 8% респондентов пострадавшими были сторонники Сталина. Среди методов следствия к задержанным по политическим мотивам применяли запугивание и шантаж (21%), физические пытки (19%), психологические манипуляции с упоминанием близких (14%), не давали спать по ночам (11%), пытали ярким светом (9%), а каждый второй (54%) считает, что в ходу были все перечисленные методы физического и психологического воздействия. В сталинские годы в той или иной мере преследователи и виновных, и невиновных – считает 70% россиян, в то, что все пострадавшие понесли наказание незаслуженно, верят 11%, противоположной точки зрения придерживается всего 2%. Людей преследовали незаконно, зачастую без суда и следствия – считает 41% опрошенных, о жестокости применяемых мер говорит каждый пятый (21%), по мнению 18%, наказания были несправедливыми. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 июля, 2017 4 июля, 2017 5 июля, 2017 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 27 марта, 2024 21 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/bolee-polovinyi-rossiy...

Ист.: BHL, N 4290-4315; Breuil A. Du culte de S. Jean-Baptiste et des usages qui s " y rattachent//Mémoires de la Société des antiquaires de Picardie. 1845. T. 8. P. 155-244; Duchesne L. Origines du culte chrétien: Étude sur la liturgie latine avant Charlemagne. P., 18982. P. 259-260; Iozzi O. Le insigni reliquie del Battista in Roma e in Viterbo. R., 1907; Quentin H. Les martyrologes historiques du moyen âge. P., 1908; Gori P. Le feste fiorentine attraverso i secoli. Firenze, 1926. Vol. 1: Le feste per S. Giovanni; Flicoteaux E. La Noël d " été et le culte de S. Jean-Baptiste. Bruges, 1932; Van Gennep A. Manuel de folklore français contemporain. P., 1949. Vol. 1. Pt. 4. P. 1727-2130; Baumstark A. Liturgie comparée. Chevetogne, 19533. P. 180, 202, 205-206; Penco G. S. Giovanni Battista nel ricordo del monachesimo medioevale//StMon. 1961. Vol. 3. P. 7-32; Jounel P. Le culte des saints dans les basiliques du Latran et du Vatican au 12e siècle. R., 1977. P. 247-248, 252, 282-283, 371-372, 377-379. А. А. Королёв Почитание И. П. у южных славян и на Руси Тексты, посвященные праздникам в честь И. П. и связанным с его именем дням триодного и седмичного циклов, очень рано стали переводить на слав. язык, нек-рые переводились неоднократно. Так, трижды в древнейший период переводилось Слово Епифания Кипрского на Великий четверг о сошествии И. П. во ад («Что се, днесь безмолвие много на земли…»), представленное в различных вариантах в глаголическом Клоцевом сборнике (перевод связывается с деятельностью св. равноап. Мефодия, тот же текст помещен в позднейшем кириллическом Михановича Гомилиарии ), Супрасльской Минее XI в. и в «Германовом сборнике» 1358-1359 гг. ( Иванова-Мирчева Д., Икономова Ж. Хомилията на Епифаний за слизането в ада: (Неизвестен старобългарски превод). София, 1975. С. 12-37). К числу переводов, выполненных, вероятно, в X в. в Болгарии, относится Слово, составленное также на Великий четверг Евсевием, еп. Александрийским («Возлюблении, добро есть рещи, каково есть благовещение Предтеча во ад…»), и содержащееся в древнерусском Успенском сборнике (кон. XII - нач. XIII в.) и в Гомилиарии Михановича (фрагментарно), а также в сборнике 1-й пол. XIV в. (ГИМ. Хлуд. 55 - анонимное «Слово о пророках Иоанне и Данииле»).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Palatins et eunuques dans quelques documents hagiographiques//Ibid. 1957. T. 75. P. 17-47; Kenney L. The Saints of the Canon of the Mass. Vat., 19632. P. 139-145; De Sanctis G. Giovanni e Paolo//BiblSS. Vol. 6. Col. 1046-1049; Halkin F. La Passion grecque des SS. Gallican, Jean et Paul//AnBoll. 1974. Vol. 92. P. 265-286; Jounel P. Le Culte des saints dans les basiliques du Latran et du Vatican au douzième siècle. R., 1977. P. 249; Trinci Cecchelli M. Osservazioni sul complesso della «Domus» Celimontana dei SS. Giovanni e Paolo//Atti del IX Congresso intern. di archeologia cristiana. Vat., 1978. P. 551-562; Champlin E. Saint Gallicanus (Consul 317)//Phoenix. 1982. Vol. 36. N 1. P. 71-76; Bundy D. D. The Acts of St. Gallicanus: A Study of the Structural Relations//Byz. 1987. Vol. 57. P. 12-31; Aubert R. Jean et Paul//DHGE. T. 26. Col. 1152-1154; Brenk B. Microstoria sotto la chiesa dei SS. Giovanni e Paolo: La cristianizzazione di una casa privata//Riv. dell " Istituto Nazionale di Archeologia e Storia dell " Arte, 1995. Ser. 3. 1996. Vol. 18. P. 169-205; Cecchelli M. Il complesso dei SS. Giovanni e Paolo. R., 1997; Crook J. The Architectural Setting of the Cult of Saints in the Early Christian West, c. 300-1200. Oxf., 2000. P. 44-47; Lampe P. From Paul to Valentinus: Christians at Rome in the First Two Centuries/Transl. M. Steinhauser. Minneapolis, 2003. P. 366-367; Snyder G. F. Ante pacem: Archaeological Evidence of Church Life before Constantine. Macon (GA), 20032. P. 144-150; Walter Ch. The Warrior Saints in Byzantine Art and Tradition. Aldershot, 2003. P. 224-225, 252-253; Leyser C. «A Church in the House of the Saints»: Property and Power in the «Passion of John and Paul»//Religion, Dynasty, and Patronage in Early Christian Rome, 300-900/Ed. K. Cooper, J. Hillner. Camb.; N. Y., 2007. P. 140-162. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ЛЕОДЕГАРИЙ (ок. 616 - 2. 10. 677/9, еп. г. Августодун (ныне Отён, Франция) (ок. 663 - не ранее 675), мч. (пам. зап. 2 окт.) ЛУГДУНСКИЕ МУЧЕНИКИ (Лионские) († 177) (пам. зап. 2 июня), галльские христиане, пострадавшие в г. Лугдун (ныне Лион, Франция) во время правления рим. имп. Марка Аврелия

http://pravenc.ru/text/471229.html

А Ленин – лишь дальнейший «трансформатор» дел своих «предшественников». Он – не «разрушитель государства», а «основатель государства»! И в этом – главная, на мой взгляд, некорректность автора статьи. Ответить Непомнящих Игорь, Алма-ата 07 октября 2009г. 06:14 Евгению Королеву Доказательство я привел в своем посте: автор уперт на Октябрьской революции и не замечает Февральской, что любой непредвзятый грамотный историк не сделает. Еще хорошо, что он упомянул о Ленине, а то все все валят на Сталина, который, на самом деле, устранил ленинцев от власти. Кроме того, и сам автор признает: " Меня на истфаке МГУ году в 2003, помню, «обучал» историографии один старик-марксист, для которого «современная историография» — это литература 1960-х - 1970-х гг., всё, что написано после перестройки, для него почти не существовало. Этот заслуженный доцент продолжает учить студентов... " Сейчас и " либералы " - это те же бывшие " верные марксисты " , их можно называть необольшевиками. Сейчас даже понятия правого и левого поменялись. Патриоты Росси считаются левыми, негодниками, западники - правыми, законниками. Мы потеряли все ориентиры, мы не способны видеть свою историю своими глазами. Мы ждем объяснений от Запада. И марксизм пришел с Запада, и либерализм оттуда же. Сегодня мы не только сырьевой придаток Запада, но и его идеологическая колония. Ответить Георгий, Санкт-Петербург 07 октября 2009г. 12:16 Как пишет Евгений, Королёв (6 октября 2009 19:53), " ясно, что образование автор получал когда " советское " образование, при всех оговорках, приказало долго жить " , - это можно было бы понять не только из года рождения автора, но из авторских же слов, где он своеобразно " благодарит " своих учителей: - Меня на истфаке МГУ году в 2003, помню, «обучал» историографии один старик-марксист (цит. Мраморнов А. И.) Из этой фразы видна и " благодарность " автора и его " объективность " , да я бы в таком случае и его квалификацию поставил также в кавычки. Ответить Юрий, Волгоград 07 октября 2009г.

http://bogoslov.ru/article/479353

Ист.: CPL, N 988-989; BHL, N 5087-5090; ActaSS. Iul. T. 7. P. 51-82; MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 117-124; T. 7. P. 284-302, 827-835; Sidon. Apol. Ep. IV 17; VI 1, 4, 9; VII 13; VIII 15; IX 11; Const. Lugd. Vit. Germ. 12-18; Greg. Turon. Glor. conf. 66; Collection des principaux cartulaires du diocèse de Troyes/Éd. Ch. Lalore. P., 1875. T. 1: Cartulaire de l " abbaye de Saint-Loup de Troyes. Лит.: Defer E. Vie des saints du diocèse de Troyes et histoire de leur culte jusqu " à nos jours. Troyes, 1865. P. 90-106; Duchesne. Fastes. T. 2. P. 453-454; MartHieron. Comment. P. 402-404; MartRom. Comment. P. 311-313; Roserot de Melin J. Le diocèse de Troyes des origines à nos jours. Troyes, 1957; Griffe É . La Gaule chrétienne à l " époque romaine. P., 19662. T. 2. Р. 301-306; Viard P. Lupo, vescovo di Troyes//BiblSS. Vol. 8. Col. 390-391; Ewig E. Bemerkungen zur Vita des Bischofs Lupus von Troyes//Geschichtsschreibung und geistiges Leben im Mittelalter: FS f. H. Löwe z. 65. Geburtstag/Hrsg. K. Hauck, H. Mordek. Köln, 1978. S. 14-26; Mathisen R. W. Hilarius, Germanus, and Lupus: The Aristocratic Background of the Chelidonius Affair//Phoenix. Toronto, 1979. Vol. 33. N 2. P. 160-169; idem. Ecclesiastical Factionalism and Religious Controversy in Fifth-Century Gaul. Wash., 1989. P. 78-83, 89-90, 95, 97, 101-102, 125, 135, 139, 156, 191-192, 254, 281; Heinzelmann M. Gallische Prosopographie, 260-527//Francia. Münch., 1982/1983. Bd. 10. S. 597, 641-642, 670, 715; Cr é t é -Protin I. Église et vie chrétienne dans le diocèse de Troyes du IVe au IXe siècle. Villeneuve d " Ascq, 2002. P. 125-183, 200-205, 326-332. Д. В. Зайцев, А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ЕВСЕВИЙ († 371), еп. г. Верцеллы (ныне Верчелли, Италия), церковный деятель и богослов, боролся с арианской ересью, свт. (пам. зап. 15 дек.) ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия)

http://pravenc.ru/text/2110896.html

Однако, несмотря на помощь, Королёв вряд ли смог бы пережить ту зиму – цинга прогрессировала, нарастало общее физическое истощение. И вдруг в один из ноябрьских дней 1939 года рано утром в палатку Королёва вошел охранник, назвал его фамилию и велел собираться. Так продолжилась череда событий, в которой просто невозможно не увидеть всеблагой Божий Промысл, сохраняющий страдальца. Так продолжилась череда событий, в которой просто невозможно не увидеть всеблагой Божий Промысл «Отцу выдали новую шапку, валенки и справку о том, что его направляют по вызову в Москву, подвели к часовому и выпустили за ворота, причем без всякой охраны, так как бежать там было некуда, – вспоминала дочь ученого Наталия Сергеевна Королёва. – Ему повезло: удалось сесть в грузовик, следовавший до Магадана, и не в кузов, а в кабину, поскольку водитель ехал один. Вскоре голод дал о себе знать. На колымской трассе тогда почти не было населенных пунктов, и достать еду не представлялось возможным. Одолевали мысли о хлебе. Поздно вечером они подъехали к небольшому поселению из шести бараков, стоящих торцами к маленькой площади, освещаемой двумя слабенькими фонарями. В центре ее находился колодец в виде домика, как это принято в Сибири, – чтобы вода не замерзала. Отец обошел вокруг колодца, открыл дверцу, попил воды, вышел из него и медленно направился к машине. В это время ему вдруг показалось, что мелькнула какая-то тень, и он почувствовал запах свежего хлеба. Он вспоминал, что как собака пошел на этот запах и увидел на лавке перед колодцем завернутую в чистую тряпку круглую, еще теплую буханку ароматного черного хлеба. Это было похоже на чудо...» . Ну, а дальше – больше. Добравшись до бухты, Сергей Павлович обнаружил, что опоздал на пароход «Индигирка». Сложно представить, каково было его отчаяние, – после многих километров сложнейшего пути понять, что ты стоишь на берегу и ничего не можешь поделать… Но оказалось, что опоздание… спасло ему жизнь: пароход затонул, 745 человек погибли. Это стало одной из крупнейших катастроф в истории мореплавания.

http://pravoslavie.ru/158202.html

о.Александр Шумский: - Интересно ещё говорят о православности Ю.А.Гагарина, глубинной, неизбывной. Говорит об этом его письмо, которое он написал перед полетом. Ведь собственно 50 на 50 было, что он останется в живых, так Королёв рассчитывал. А это означало, что вероятность гибели была очень высокой. И он за два дня до полета написал письмо, которое прочитали уже потом. И он пишет, что может погибнуть, и у всех просит прощения в этом письме. В.Саулкин: По-христиански поступил. о.Александр Шумский: Потому что когда мы исповедуем людей, особенно -  людей перед смертью, какой последний вопрос, перед тем как человеку умереть, задаёт священник умирающему? Он спрашивает: всех ли вы прощаете в этой жизни? И когда мы слышим, что прощает всех -  тогда мы причащаем больного, умирающего человека. Потому что слова: «Всех прощаю» свидетельствуют об очень глубокой вере этого человека, о христианской душе его. Поэтому все споры о том, как он относился к Богу, становятся неуместны после таких штрихов. Просто не принято было это всё раскрывать. А в нём ещё с годами усиливалась, увеличивалась эта вера,  это совершено ясно. В.Саулкин: - Отец Александр, а ведь в Юрии Гагарине соединилось неразрывно всё истинно русское и советское. о.Александр Шумский: Конечно, он был олицетворением. Кстати, очень важно, хорошо, что вы этот вопрос подняли. В.Саулкин: Потому что нам интересно. Я посмотрел одну передачу -  а там знаменитый Чубайс, брат Чубайса. о.Александр Шумский: «Брат Чубайса» очень хорошо звучит. В.Саулкин: - Мы с Владимиром Леонидовичем Махначом так называем, потому что он претендует на роль историка России. Приходилось с ним сталкиваться очень резко. Чубайс, брат Чубайса говорит: «Представляете, полетели в космос!  Все равно у нас денег не было. Надо сначала страну накормить. Американцы полетели на луну в 1969-м. А у нас в это время только туалетную бумагу стали выпускать». Проявил свою суть, народ возмутился. Звезды, Гагарин, небо, космос. А он про туалетную бумагу! о.Александр Шумский: Кстати, без этой бумаги мы  победили немцев, у которых была туалетная бумага и теплые сортиры, в отличие от нас.

http://radonezh.ru/text/ulybka-gagarina-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010