Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН Вениамин (Королёв Виктор Анатольевич; 26. 10.1965, с. Верхососенье Покровского р-на Орловской обл. - 26. 04. 2020, Курск), еп. Железногорский и Льговский. Из семьи рабочих. После окончания средней школы в 1980 г. поступил в профессионально-техническом училище. В 1984-1986 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1987- 1990 гг. обучался в Орловском музыкальном училище. В 1990 г. поступил в Орловский гос. ин-т искусства и культуры. В годы учебы в ин-те работал преподавателем детских школ искусств в г. Орле и г. Малоархангельске Орловской обл. В то же время являлся заместителем председателя приходского совета х рама Архангела Михаила г. Малоархангельска и нёс послушание по организации строительства нового храма. В октябре 1996 г. поступил на послушание в Курский в честь иконы Божией Матери " Знамение " мужской монастырь. 23 фев. 1997 г. пострижен в рясофор с именем в честь прп. Вениамина Печерского в кафедральном соборе Знаменского мон-ря г. Курска. 15 марта 1997 г. рукоположен во диакона, 7 апр. - во иерея. 27 дек. 1998 г. пострижен в мантию с именем Вениамин в честь прав. праотца Вениамина. В 1997-1998 гг. участвовал в восстановлении храма Ахтырской иконы Божией Матери в г. Курске. 25 янв. 1999 г. переведён для несения послушания в скит преп. Серафима Саровского Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, 22 апр. того же года назначен начальником этого скита. 24 дек. 2004 г. назначен исполняющим обязанности, а 11 апр. 2006 г. - наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни . К Пасхе 2006 г. возведён в сан игумена. По благословению архиеп. Курского и Рыльского Германа (Моралина) дважды совершил поездки в США по вопросам организации первого принесения чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Курскую епархию. В 2009 г. В. был делегатом Поместного Собора Русской Православной Церкви от монашествующих Курской епархии. В 2010 года окончил Курскую духовную семинарию.

http://pravenc.ru/text/64014.html

Епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королёв). Фото: zhel.city Москва. 26 апреля. Епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королёв) скончался в воскресенье от коронавируса, сообщает " Интерфакс " со ссылкой на рабочую группу при Патриархе Кирилле. Ему было 54 года. Епископ Вениамин стал первым архиереем Русской Православной Церкви, который стал жертвой COVID-19. " Несколько дней назад епископ Вениамин был госпитализирован в Курской областной клинической инфекционной больнице имени Н.А. Семашко. Накануне владыка был переведен в реанимацию, у него была диагностирована двусторонняя пневмония, вызванная коронавирусной инфекцией " , - рассказали в группе. Епископ Вениамин (в миру - Виктор Анатольевич Королёв) родился 26 октября 1965 г. в с. Верхососенье Покровского района Орловской области в семье рабочих. Крещен в младенчестве, сообщает " Патриархия.ру " . В 1980 г. окончил школу, в 1984 г. — ПТУ, в 1984-1986 гг. служил в Советской армии. В 1987-1990 гг. Виктор обучался в Орловском музыкальном училище, по окончании которого ему была присвоена квалификация руководителя оркестра народных инструментов. На последнем году обучения был преподавателем училища по предмету инструментоведение. В 1990-1995 гг. обучался в Орловском государственном институте искусства и культуры по специальности народное художественное творчество, по окончании которого была присвоена квалификация преподаватель, методист народного инструментального искусства. В годы учебы в институте одновременно работал преподавателем детской школы искусств 4 г. Орла и детской школы искусств г. Малоархангельска Орловской области. В то же время являлся заместителем председателя приходского совета храма Архангела Михаила г. Малоархангельска и нес послушание по организации строительства нового храма. В октябре 1996 г. поступил на послушание в Знаменский мужской монастырь Курска. 23 февраля 1997 года в том же монастыре был пострижен в рясофор с именем Вениамин в честь прп. Вениамина Печерского. 15 марта 1997 г. был рукоположен в сан иеродиакона, а 7 апреля того же года — в сан иеромонаха.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

- Верю, отченька, верю. Почти… Откуда-то сверху, постучали. Информация пошла потоком… Умирают священнослужители: Митрополит Астраханский и Енотаевский Иона (Карпухин) – на покое (Москва) Епископ Валевский Милутин (Кнежевич) - Сербская Православная Церковь Епископ Вениамин (Королёв), Железногорский и Льговский - Курская митрополия Протоиерей Александр Агейкин – настоятель кафедрального Богоявленского собора в Елохово (Москва) Протоиерей Владимир Верига – женский монастырь в Хотьково (Подмосковье) Протоиерей Евгений Корчуков – так же Хотьковский монастырь Митрофорный протоиерей Георгий Бреев – настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (Москва). Старший духовник московского священства Священник Геннадий Бутько – кафедральный собор Петра и Павла (Минск) Протодиакон Евгений Трофимов – кафедральный Богоявленский собор в Елохово (Москва) Диакон Андрей Молчанов - храм прпп.Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове (Москва) Более 60 католических священников в Италии На минуту отвлекусь. Недосвященник, заштатный протодиакон Андрей Кураев, не упустил удовольствие поскакать на гробу очень нелюбимого им новопреставленного отца Александра Агейкина: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса». Слава Богу, реакция Патриарха Кирилла не замедлила себя ждать! Вспоминаю весну 1997г. – с каким вниманием ловили мы каждое слово отца Андрея в Ульяновске! Впрочем, уже тогда неприятно царапнуло: «Вы хотели бы – спрашиваю его, - быть принятым нашим владыкой, епископом Проклом (Хазовым)? Я мог бы Вам помочь». «Это он должен искать встречи со мной, а не я с ним» - запальчиво, по-хлестаковски, ответил мне тогда «диакон всея Руси». Продолжим. Заболевают священнослужители: Митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай) – управделами РПЦ МП Архиепископ Обуховский Иона (Черепанов) - наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря (Киев) Епископ Фома (Мосолов) – новый настоятель кафедрального Богоявленского собора в Елохово (Москва)

http://radonezh.ru/2020/05/06/pandemii-n...

Для нас немаловажно понять, какой образ действия мы должны себе поставить примером, первый или второй? Думаю - оба, но всё же при некоторой иерархии. И иерархия эта должна совпадать мировоззренческой иерархией ценностей. Позволю здесь процитировать небольшой фрагмент главы «Иерархия ценностей» книги игумена Бориса (Долженко) «К тихому пристанищу» : Одной из важнейших задач новоначального, пришедшего в Церковь, является восстановление в своем мировоззрении иерархии ценностей, на которой зиждется нравственность и надлежащее поведение в различных жизненных ситуациях. И, напротив: разрушение, искажение и подмена правильной шкалы ценностей в сознании человека расстраивает не только монастырскую, церковную, но и всю государственную жизнь. Ниже приведем иерархию ценностей, начав с главного. 1. Бог, Православие, спасение (Церковь, храм, молитва, Таинства, Заповеди). 2. Отечество и свой народ с его национальной культурой. 3. Братья и сестры во Христе, семья, родственники, друзья. 4. Сам я (моя жизнь, здоровье, учеба, работа), другие люди. 5. Необходимые вещи, деньги, жилище. 6. Вещи и деньги сверх необходимости, предметы роскоши. Каждый человек, чтобы оставаться человеком, должен стремиться жить более высокими ценностями, и при необходимости, ради них поступаться ценностями низшими. В тяжелые времена, чтобы отстоять свою веру, свободу и независимость Отечества, нашим предкам приходилось жертвовать ради них жизнью, иначе эти блага были бы потеряны. Вряд ли кто-нибудь из православных патриотов будет спорить с тем, что Царствие Небесное должно для православного сознания быть выше царствия земного. Спорить-то не станет. Но… На словах соглашаясь с изложенным выше постулатом, на деле мы сплошь и рядом готовы подменить первое - вторым. Поясню примером. Казалось бы очевидно, что первыми и высшими героями для нас в 20 веке должны быть новомученики и исповедники российские, то есть не победители фашистов генералиссимус Сталин и маршал Жуков, не конструктор Королёв и космонавт Гагарин и не учёный Курчатов и балерина Уланова (при всём уважении к их трудам), а священномученики Вениамин (Казанский) и Иоанн (Кочуров), Кирилл (Смирнов) и Петр (Полянский), Владимир (Богоявленский) и Серафим (Чичагов)! Но если перечень первых с легкостью продолжит любой современный православный патриот, то продолжение второго будет для нас весьма затруднительно.

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/20/...

Пришлось праздновать Пасху онлайн, у экранов телевизоров. Патриарх Кирилл на Пасхальной ночной службе в храме Христа Спасителя сказал: « И в этом пустом храме разве мы сегодня не пережили радость Пасхи — Святого Воскресения? Ничуть». «Нельзя умалить все то, что мы сегодня переживаем, то, что мы сегодня испытали в этот день, в эту светозарную ночь, участвуя в Пасхальном богослужении, в сравнении с тем, как это было в те времена, когда храм наполнялся людьми и когда все были здоровы. О чем это говорит? О том, что благодать Божия преодолевает любые человеческие трудности », - убежден предстоятель Русской Православной Церкви. Патриарх вновь призвал христиан к личной молитве: « Самая главная помощь наша — это сильная молитва, даже о безымянных людях, о всех страждущих, о требующих Божественной помощи и спасения ». По данным московских властей, в Москве на пасхальные службы в храмы пришли не более одной тысячи человек. Если учесть, что в столице более 800 храмов,  и только порядка 300 из них приходских, получается по три-четыре человека в храме, то есть духовенство и алтарники. Вдали мегаполисов, где плотность людей гораздо меньше, на службах были по нескольку прихожан. Заболевшие священники. Можно ли заразиться в храме? В то же время, даже в московских храмах есть заболевшие ковидом священнослужители. Сейчас их, по сообщению Рабочей группы при Патриархе по координации деятельности в условиях распространения вируса, более 20. Есть три смертельных случая. Настоятель кафедрального Богоявленского собора Москвы протоиерей Александр Агейкин скончался 21 апреля от вирусных осложнений, 25 апреля скончался клирик того же храма протодиакон Евгений Трофимов. 26 апреля скончался епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королёв). Несколько храмов в Москве закрыты. В их числе – Покровская церковь в Крылатском,  храм  в Федора Ушакова в Бутове, храм в самом центре столицы - Воскресения Словущего на Успенском вражке.  После похорон настоятеля закрыт Богоявленский собор в Елохове. Есть  заболевшие с подозрением на ковид в московских монастырях – в Донском и Высоко-Петровском монастырях, в Марфо-Мариинской обители, а также в подмосковном Саввино-Сторожевсокм монастыре. Ректор Московской духовной академии (МДА) епископ Звенигородский Питирим (Творогов), находящийся в Троице-Сергиевой лавре, подтвердил , что заболел коронавирусной инфекцией, правда в легкой форме. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако судьба уготовила блестящему молодому инженеру другой - космический путь. И начался он с Калуги, где проживал самый дерзкий мечтатель человечества - К.Э. Циолковский. Двадцатитрехлетний Королёв приехал к нему летом 1929 года для консультации по полётам планеров на сверхдальние расстояния. Они провели вместе двое суток, и за это время калужский основоположник космонавтики убедил молодого коллегу вплотную заняться решением проблем космического полета, а не планером - вчерашним днём. Напутствуя энергичного энтузиаста авиации, Циолковский подарил ему свою последнюю книгу «Космические ракетные поезда» и порекомендовал обратиться к инженеру Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Ф.А. Цандеру: «Само провидение послало мне вас, Сергей Павлович, - говорил взволнованный Константин Эдуардович. - Сдаётся, что именно вы осуществите то, что я здесь вижу только в грёзах. Ко мне ходит много всякого люду, но вы какой-то особенный. Это сразу видно, безо всяких слов. Верю, верю, в ваше блестящее будущее! Не сомневаюсь, что и Цандер тоже вас оценит». Об этом мне известно не из справочников и популярных книжек - внук Циолковского, Алексей Вениаминович Костин рассказывал. Мы с ним дружили без малого шестнадцать лет. От него я узнал, как в высшей степени заинтересованно относился Главный конструктор к музею своего великого учителя, равно как и к его творческому наследию. Разумеется, приезды Главного конструктора были строго засекречены. Научный сотрудник Софья Матвеевна Зотова вспоминала: «Летним утром 1957 года к музею подъехала машина. Из неё вышло несколько человек. Узнала я только первого секретаря обкома. Ко мне подошёл крепко сложенный человек и представился: «Сергей Павлович Королев. Ну, как идёт ремонт?» Я и рассказала ему про все наши беды - поняла, что от него многое зависит. Вскоре приехали люди, серьёзно взявшиеся за ремонт. Через некоторое время из Москвы самолетами и автобусами привезли различные материалы, новую экспозицию музея. Всеми работами руководил заместитель Королева по общим вопросам Лев Авдеевич Малышев - умный и отзывчивый человек, прекрасный организатор. Мы с ним подружились. Работа близилась к завершению, когда выяснилось: нет ковровой дорожки. Лев Авдеевич так и доложил Королёву. А тот распорядился: приезжай и забери её у меня из кабинета! Через несколько часов Сергей Павлович прибыл в музей с большой делегацией. Я вела экскурсию, рассказывала представителям Президиума Академии наук СССР о жизни и деятельности Циолковского. После окончания экскурсии нас всех - и тех, кто работал в музее, и тех, кто приехал от Королёва - плотников, электриков, художников и других специалистов - он самолично поблагодарил за работу. Сохранилась фотография о посещении С.П. Королевым музея. И - наш совместный снимок с работниками «фирмы Королёва».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Копейкина Татьяна Вениаминовна 2014/04/23, 12:55:28 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой горы Афон!!! У нас с мужем нет общих детей. В браке состоим около года. Венчаны.. У мужа от первого брака двое сыновей и у меня от первого брака тоже сын. Очень хотелось бы совместную дочку. Но никак не получается. А в силу нашего возраста долго ждать возможности нет (мне 40 лет). Я очень Вас прошу, молю Вас о помощи, вышлите нам с мужем два пояска Пресвятой Богородицы. Очень надеемся и верим в чудо, и очень ждем!!! Заранее Вам благодарна!!!!!!!!!! 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, Ул . Ленина, д.50, кВ. 11. Умоляю Вас помогите!!! Оплатим Все расходы. Головина Марина. Марина 2014/04/22, 17:41:19 Здравствуйте Святые Отцы Ватопедского монастыря! Просим Ваших молитв за р.б. Екатерину и р.б. Алексея о прощении нам наших грехов и о даровании нам здоровых малышей! Мы с мужем крещены, но не венчаны. В этом году мы решили повенчаться. В браке уже 3 года, но деток нет. Врачи ставят диагноз – несовместимость. Мы очень хотим детей. Очень просим выслать нам 2 пояска освященных на поясе Пресвятой Богородицы и елей. Наш адрес: Республика Беларусь, 247001, Гомельская область, Гомельский район, посёлок Поляна, ул. 1-ая луговая, дом 17 на имя Кодушкиной Екатерины Заранее Вас благодарим! Екатерина 2014/04/22, 12:17:45 Здравствуйте, святые отцы и братия монастыря! Прошу вас выслать мне два пояска Пресвятой Богородицы. Один - для моей подруги, у её сына-младенца образовалась паховая грыжа, операцию сейчас сделать не получится из-за возраста. Второй - нам с мужем. Планируем беременность, с которой тоже есть проблемы. Уповаю на помощь и заступничество Божией Матери! Мой адрес: Российская Федерация, Московская область, город Королёв, улица Толстого, дом 4, квартира 60. Индекс:141074. Лисицыной Анастасии Александровне Благодарю вас за вашу помощь людям, очень надеюсь получить пояски. Храни вас Господь! Пусть Божья благодать пребывает с вами! Слава Богу за всё! Анастасия 2014/04/20, 23:53:34

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Близки были владыке Евлогию и нужды Православных галичан. По сложившейся традиции он, будучи архиепископом Волынским, являлся также экзархом Вселенского Патриарха в Галиции и Карпатской Руси. Их борьбе и преданности вере он посвятил специальное выступление на Соборе 1917–1918 гг. В предреволюционный период архиепископ Евлогий приглашался к участию в сессиях Святейшего Синода, а на открывшемся в 1917 году Поместном Соборе Православной Российской Церкви ему было поручено возглавить отдел «Богослужение, проповедничество, храмы». К этому времени он обладал уже значительным авторитетом, как архипастырь и церковно-общественный деятель. Архиепископ Евлогий явился одним из деятельных участников Поместного Собора, где показал себя горячим поборником восстановления Патриаршества и преобразований в Русской Церкви в Апостольском духе Церковной свободы. С образованием в 1918 году самостоятельного Польского государства большая часть Волынской епархии, включая духовный центр Волыни – Почаевскую Лавру, оказалась на территории, вошедшей в состав Польши. Желая до конца быть со своей паствой и как священноархимандрит Лавры, Преосвященный Евлогий остался в Почаеве, куда вернулся после Собора. Однако, Польские власти не пожелали терпеть ревностного архипастыря на оказавшейся подведомственной им территории, и в 1919 году архиепископ Евлогий был выслан за пределы тогдашней Польши. Тогда же были высланы Польскими властями и два других Православных епископа: Белостокский Владимир (Тихоницкий) и Вельский Сергий (Королёв), ставшие впоследствии ближайшими сотрудниками Преосвященного Евлогия в Западной Европе. Ещё 1 Октября 1920 года Временное Русское Высшее Церковное Управление в Симферополе поручило находившемуся тогда в Берлине архиепископу Евлогию управление Русскими западно-европейскими приходами, бывшими до революции в ведении Петроградского митрополита. В Январе 1921 года ВРВЦУ, оказавшееся уже в Константинополе, утвердило назначение. Однако, желая придать своему будущему Церковному правлению большую каноническую завершённость, архиепископ Евлогий изыскал возможность получить на это благословение Высшей Церковной власти в лице Патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета (Указ 424 от 8 Апреля 1921 г.) и согласие Петроградского митрополита Вениамина. 933

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорий (митр.) Чуков. Дневник, фрагменты; документы, фотографии. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) © Александрова Л.К. СПб. 2011. 2. Его же. Петроградский процесс 1922 года. Дневник//Наш Современник. 1994. С.173-180. 3. Его же. Дневники 1918-1922 годов. Последние годы святительства митрополита Вениамина//СПб ЕВ. 2004. Вып.32. С.73-81. 4. Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб. ЕВ.2007.Вып.34.С.71-72. Уголовный кодекс РСФСР 1922 года Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943. М. 1994. С.284. Колосов. Ю.И. Эскиз к портрету интеллигента. Юрий Петрович Новицкий//История Коняев. Н.М.Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский. СПб.1997.С.172. Автор приносит сердечную благодарность Ю.И. Колосову и Н.М. Коняеву за консультации. Тюремный дневник дается практически полностью, за исключением авторских повторов и перечисления лиц, посещавших прот. Николая в заключении. Послание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей верным чадам Русской Православной Церкви в отечестве и в разсеянии сущим//Православный Вестник Нью.- Йоркской и Канадской Епархий. N.Y. Июнь-июль 1990 г. С.2. Бунин И.А. Миссия русской эмиграции. Речь, произнесенная в Париже 16 февраля 1924 года. В сб. Окаянные дни. М.1991. С.332. Комментарии ( 3): Евгений Газов, Королёв 28 января 2011г. 16:39 Прекрасная статья! Маленький штришок - довольно распространённая ошибка у некоторых авторов (я не исключение) - опубликовано постановление об изъятии церковных ценностей было не 23, а 26 февраля, причём при публикации он датировался как от 23 февраля. И что такое посстановление в виде декрета? Лидия Константиновна Александрова-Чукова 29 января 2011г. 12:55 Уважаемый Евгений, спасибо за отзыв  и дополнения.  Информация  о напечатении  26, а датировании  23 февраля, похоже, не противоречит  теме о том, что  это был  для комиссаров  какой-то  " специальный "   день.

http://bogoslov.ru/article/1414241

Начавшаяся война вынудила богоборцев на время ослабить гонения на религию. В первые дни войны часть старообрядческого духовенства была эвакуирована из Москвы – владыка Иринарх, настоятель Покровского собора протоиерей В. Королёв и ответственный секретарь архиепископии К.А. Абрикосов, потомок известных московских фабрикантов-кондитеров, которых упоминает в своей книге «Лето Господне» И. Шмелёв (Кстати, корни И.С. Шмелёва – старообрядческие. Его прабабушка Устинья и дедушка, похороненный на Рогожском кладбище, молились по старым книгам с «лестовкой», от них и сохранялись в роде Шмелёвых благочестивые старорусские, дониконовские обычаи, столь ярко и с любовью воспроизведённые писателем в его книгах. Отсюда, из старорусских корней чистота языка И. Шмелёва: «довеку», «вовеки», «крылос», «Иван богослов»... Недаром брат знаменитого лидера Русских промышленников начала XX века, тоже старообрядец, В.П. Рябушинский (о котором вспоминал митрополит Вениамин Федченков в книге «На рубеже двух эпох») отметил: «Чуем дух древнего благочестия и во многих писаниях современных авторов, особенно у Шмелёва». 1041 ). Богослужения в Покровском храме продолжались и в осаждённой Москве. Очевидец, Г. Мариничева, вспоминает службу в честь Владимирской иконы Божьей Матери 8 Сентября 1941 года: «Мы поём на клиросе богородичные стихиры, а нам аккомпанирует «оркестр» зениток, стоящих рядом с храмом и на стадионе... Выходим из храма. В небе яркие вспышки от выстрелов зениток. Слышно, как рядом шлёпаются на землю осколки снарядов...». 1042 С первых дней войны иерархи Старообрядческой Церкви обратились к пастве с воззваниями, в которых призывали всех верных патриотов встать на защиту Родины от «аспида и василиска Тевтонского». И старообрядцы откликнулись на эти призывы, активно участвуя в борьбе с общим врагом и на фронте, и в тылу. Проведя сбор средств, старообрядцы только Белокриницкого согласия пожертвовали в фонд обороны Родины более одного миллиона рублей. Многие староверы отдали свои жизни за победу на полях войны. Даже «главный гонитель» в стране Е. Ярославский в своей сентябрьской 1941 года статье «Почему религиозные люди против Гитлера» был вынужден положительно оценить патриотическую позицию архиепископа Иринарха. 1043

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010