В 1938 г. была создана новая структура академических подразделений. По направлениям научной деятельности АН была разделена на отраслевые отд-ния. Возросла численность академических научно-исследовательских ин-тов: в 1928 г. их насчитывалось 9, в 1934 г.- 25. В 30-х гг. XX в. в состав АН СССР вошел ряд ин-тов по общественным наукам, стали создаваться филиалы и научно-исследовательские базы в союзных и автономных республиках, в краях и областях. В 1933 г. образован Уральский филиал АН СССР, в 1935 г.- Азербайджанский, Армянский, Грузинский, Дальневосточный и Казахстанский, а в 1938-1941 гг.- Узбекский, Таджикский и Туркменский. В 1991 г. в составе АН СССР числилось 17 отраслевых и 3 региональных отд-ния (Сибирское, Дальневосточное и Уральское) и свыше 280 научно-исследовательских ин-тов и научных центров. Кроме того, существовали 14 самостоятельных АН в 14 союзных республиках. Изданный 23 марта 1959 г. устав предусматривал необходимость кооперирования деятельности АН с др. научными учреждениями страны и высшей школой, предоставлял более широкую самостоятельность отд-ниям АН в их научной деятельности. За 1917-1975 гг. численность академиков увеличилась с 58 до 237, а членов-корреспондентов - с 87 до 439. Идеологические установки советской власти пагубно сказались на развитии ряда направлений академической науки, тысячи ученых были подвергнуты репрессиям. В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. прошли судебные процессы «по делу академиков». Многие погибли в тюрьмах, среди них выдающиеся ученые с мировым именем - Н. И. Вавилов и К. М. Тулайков. В 1948 г. начались гонения против ученых-генетиков, нависла угроза над учеными-физиками. Однако, несмотря на эти неблагоприятные условия, ученые АН достигли впечатляющих результатов во всех отраслях знания и применения их на практике: в физике, химии, математике, астрономии, геологии, биологии, медицине, исследованиях космического пространства. По многим направлениям СССР вышел на передовые рубежи мировой науки. Фундаментальные исследования были проведены в области общественных и гуманитарных наук: в истории, археологии, этнографии, антропологии, экономике, праве, литературе и языкознании. Мировую известность получили академики: физиолог И. П. Павлов , селекционеры-ботаники Н. И. Вавилов и Н. В. Цицин, математики И. Г. Петровский, М. А. Лаврентьев и М. В. Келдыш, географ В. Л. Комаров, физики С. А. Чаплыгин, И. В. Курчатов, Л. Д. Ландау, И. Е. Тамм, П. Л. Капица и А. Д. Сахаров, биофизик Н. Н. Семёнов, биохимики А. Н. Бах и Н. Д. Зелинский, химик-органик А. Н. Несмеянов, геолог А. П. Карпинский, основатель практической космонавтики С. П. Королёв, авиаконструктор А. Н. Туполев, экономист С. Г. Струмилин, историки Е. В. Тарле, Б. Д. Греков, М. В. Нечкина и Н. М. Дружинин, археологи А. В. Арциховский и В. Л. Янин, филолог Д. С. Лихачёв . Показателем мирового признания заслуг российских ученых явилось присуждение 11 академикам АН СССР Нобелевских премий.

http://pravenc.ru/text/63760.html

Лев – это Александр Николаевич Ходырев, бывший глава Реутова и Королёва, на сегодняшний день председатель совета депутатов города Королёв. Именно ему команда, в лице Максима Красноцветова и Романа Иванова преподносит эти территории вместе со всеми бюджетами, которые теперь можно осваивать, а всем, кто посмеет препятствовать этой команде наживаться, даётся однозначный посыл – вы будете уничтожены, и нам за это ничего не будет! Почему? Да потому что это – не просто герб, а оккультный символ-оберег, который призван оберегать своих хозяев, а для этого использованы изображения ромбов. В картах этот символ называется бубен, и не зря краеведы нашего района прозвали этот герб «бубновым». Магический ромб – это один из древнейших оберегов, отвечающий за безопасность, богатство, успех и изобилие во всех смыслах. Так же есть и криминальное прочтение этого символа. В дореволюционной России на спины особо опасных преступников нашивались красные ромбы, чтобы конвоирам было удобно целиться в случае попыток побега. Такие нашивки, а также их матёрые носители именовались «бубновыми тузами»! Но «бубновыми тузами» называли также новых русских богачей 19-20 века, чьи капиталы пахли коррупцией и шулерством. У бубнового туза много трактовок и сейчас мы не будем их разбирать, так как очевидно, что в нашем случае этот символ является оберегом. Что касается огня, который изображен на этом клейме – он так же носит защитный оккультный характер и про него тоже можно много чего почитать и даже пройти обучение в Международном университете магии и колдовства в городе Ивантеевка на факультете «демонология», где, видимо, и прошли обучение наши управленцы. Удивительно, но университет магии у нас появился одновременно с командой Ходырева, и это не единственное совпадение. Есть еще одно! Герб был утвержден в июле 2021 года, а уже через месяц, 16 августа Александру Ходыреву исполнилось 65 лет. Видимо это был символический подарок «хозяину». Губернатор Андрей Воробьев рекомендовал этих людей, а значит это – его команда, которой он доверяет и, соответственно, несёт за неё ответственность. Обращаюсь к губернатору: «Андрей Юрьевич, а Вы ознакомились с указом президента о традиционных и культурных ценностях и их защите? Известно ли Вам, что Президент говорит о необходимости развивать взаимодействие народа и власти? Что сегодня мы воюем с сатанизмом, который охватил Запад и разрушил Украину? Это вы, Андрей Юрьевич, несёте ответственность за все беззакония на нашей Святой земле, где боевики избивают тех, кто жалуется на власть в Добродел, а силовые структуры молчат, не замечая многочисленные нарушения в нашем округе! Где на депутатов, которые имеют мужество высказывать свое мнение, оказывается силовое и криминальное воздействие, где отсутствует работа Общественной палаты и любые замечания в адрес администрации игнорируются, а на недовольных организуется мощнейшее давление.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/10/pu...

" Человек предполагает, а Бог располагает " , поэтому вначале надо обрести веру в Бога- Человека Иисуса Христа и научиться жить по Его заповедям: в Его судьбе - наша судьба, в Его победе - наша победа! С нами Бог и святые Его. 11.11.2014 - 08:09 Дмитрий, автор категорически : Дмитрий, автор категорически против идеологических идолов советского периода - чуждых Русскому духу и миру. Жуков, Чкалов, Королёв, Гагарин, Курчатов - это русские люди в отличии от Ленина, Дзержинского, Куна, Троцкого и пр. 11.11.2014 - 08:49 Димитрий, " остатки белых : Димитрий, " остатки белых бежали к своим западным хозяевам и спонсорам " есть трагедия для нашей страны. Россия переживает уникальное время - относительно спокойное, нам не нужен раскол, время расставит все на места. Но то что мы мало знаем о той же Первой мировой, о наших предках - это же факт. Знаем советских героев, но мало знаем русских - сейчас, слава Богу, есть люди которые пробуждают интерес к этим забытым страницам истории, открывают экспозиции, выставки, делают циклы передач, издают книги. И главное у общества есть к этому интерес. А с советской истории спадает потихоньку вся эта выдуманная мишура, и ненастоящие герои сами облезают. 11.11.2014 - 13:53 Чкалов, Жуков , Королев , : Чкалов, Жуков , Королев , Гагарин , Курчатов –убежденные коммунисты и полностью поддерживали учение Ленина и наверное нормально относились к Дзержинскому. Как тут быть прикажете ? Китайцы строят социализм и полностью опираются на марксизм – ленинизм и стали самой передовой страной и что в этом плохого? Может для России тоже необходим , допустим православный социализм ? 11.11.2014 - 17:17 Капитализм - социализм, : Капитализм - социализм, коммунизм - либерализм, Российская империя - СССР. Нас снова пытаются стравить в спорах на " чужом " поле и по " чужим " правилам. Неужели не ясно, что в основе всех этих споров лежит тяга к социальной справедливости? Народ просто не смирился с итогами грабительской приватизации, народ не смирился с чудовищным социальным неравенством. Уместно ли решать этот спор в противопоставлении монархической России и СССР? Нет, не уместно. Лично на мой взгляд, единственной идеей которая может консолидировать народ и примирить " красных " и " белых " является, то что Марат назвал Православным социализмом. 11.11.2014 - 18:03 Смуту не красные заварили, :

http://radonezh.ru/analytics/est-li-u-na...

Firenze, 1998; Zimmerman K. W. One Leg in the Grave: The Miracle of the Transplantation of the Black Leg by the Saints Cosmas and Damian. Maarssen, 1998; Bodarw é K. Roman Martyrs and Their Veneration in Ottonian Saxony: The Case of the «sanctimoniales» of Essen//Early Medieval Europe. Oxf., 2000. Vol. 9. N 3. P. 345-365; Saxer V. Sainte-Marie-Majeure: Une basilique de Rome dans l " histoire de la ville et de son Église (Ve-XIIIe siècle). R., 2001. P. 73-75; Tucci P. L. Nuove acquisizioni sulla basilica dei Santi Cosma e Damiano//Studi Romani. 2001. Vol. 49. N 3/4. P. 275-293; Cosma e Damiano dall " Oriente a Firenze/Ed. E. Giannarelli. Firenze, 2002; Knipp D. The Chapel of Physicians at Santa Maria Antiqua//DOP. 2002. Vol. 56. P. 1-23; Brenk B. Zur Einführung des Kultes der heiligen Kosmas und Damian in Rom//ThZ. 2006. Bd. 62. S. 303-320; Cuscito G. Origine e sviluppo del culto dei santi Cosma e Damiano: Testimonianze nella «Venetia et Histria»//S. Michele in Africisco e l " età giustinianea a Ravenna/Ed. C. Spadoni, L. Kniffitz. Mil., 2007. P. 99-111; Harrold J. Saintly Doctors: The Early Iconography of SS. Cosmas and Damian in Italy: Diss. Warwick, 2007; Santangeli Valenzani R. Aristocratic Euergetism and Urban Monasteries in 10th-Cent. Rome//Western Monasticism «ante litteram»: The Spaces of Monastic Observance in Late Antiquity and the Early Middle Ages/Ed. H. Dey, E. Fentress. Turnhout, 2011. P. 273-287. А. А. Королёв Гимнография Память К. и Д. отмечается 17 окт. в древнем иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе; указан тропарь 4-го гласа «Когда взошло солнце...»; прокимен Пс 35. 7, Апостол - 1 Кор 12. 26-31, аллилуиарий Пс 33. 8-9, Евангелие - Мк 6. 6-13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. С. 45). Также их память отмечается 3 марта (Ibid. T. 1. P. 32); при совершении богослужения в этот день следует руководствоваться указаниями для 17 окт. Св. бессребреник Косма. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в Убиси. XIV в. Мастер Герасим Св.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Космос Космическая оптимистическая трагедия Так что же произошло с нашей ракетно-космической промышленностью, почему она как бы приостановилась в развитии? И кто четвертый на знаменитой фотографии " Три К: Королёв, Курчатов, Келдыш " ? Небесная математика Российский математик Борис Раушенбах основал первую в мире школу космической навигации. Впрочем, круг его научных интересов не ограничился «вычислением» дороги к звездам. Темами книг этого удивительного мыслителя XX века стали также искусство, философия и богословие. [ВИДЕО] Игумен Иов (Талац): Что еще говорил Гагарин о Боге, как верят космонавты и зачем игумену невесомость Для чего игумен выучился работе в невесомости? Что на самом деле говорил Гагарин о храмах, и сколько версий его слов о Боге существует? Когда космонавты приходят к вере? Для чего в Звездном городке храм? + видеоинтервью и фильм " Космос как послушание " . Сергей Королев. Безымянный главный конструктор Известный амери­канский журналист Том Вульф писал: «Советскую программу окружала аура волшебства. Советы практически не публиковали цифр, фотографий или диаграмм. И никаких имён. Было лишь из­вестно, что советскую программу возглавляла за­гадочная личность, известная как " главный кон­структор " . Всякий раз, когда Соединенные Штаты объявляли о масштабном космическом эксперименте, главный конструктор успешно осуществлял его первым " . В день гибели Гагарина 27 марта, 43 года назад мир узнал, что первый космонавт Земли Юрий Гагарин погиб. " Мы послали с аэродрома Киржач вертолет, который через 15 минут доложил: «Вижу на земле следы дымящегося самолета. Это в 500-х метрах от храма Христа Свято-Андреевского прихода». Это был ориентир, по которому мы сюда прибыли " . Космос как послушание Настоящую историю делают те, кто стремится к звездам. Настоящую историю делают те, кто готов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году не зарабатывать деньги, а стремиться к таким целям, которые превосходят масштабы жизни одной личности, одного поколения и даже одной страны. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/kosmos/page/11/

J. G. Deckers et al. Vat., 1987. S. 59-90; Колосовская Ю. К. Агиографический источник по истории Паннонии//ВДИ. 1990. 4. С. 45-61; Peacock D. P. S. The «Passio Sanctorum Quattuor Coronatorum»: A Petrological Approach//Antiquity. 1995. Vol. 69. P. 362-368; Giordani R. Postille in margine al complesso dei santi Marcellino e Pietro al III miglio della via Labicana//Latomus. 1996. T. 55. P. 127-147; Tomovi M. The «Passio Sanctorum IV Coronatorum» and the Fruška Hora Hypothesis in the Light of Archaeological Evidence//Akten des IV. Intern. Kolloquiums über Probleme des provinzialrömischen Kunstschaffens (Situla, 36)/Hrsg. B. Djuri, I. Lazar. Ljubljana, 1997. S. 229-239; Brato R. Die diokletianische Christenverfolgung in den Donau- und Balkanprovinzen//Diokletian und die Tetrarchie: Aspekte einer Zeitenwende/Hrsg. A. Demandt et al. B.; N. Y., 2004. S. 115-140, 209-251; Barelli L. «Ecclesiam reparare»: Pasquale II (1099-1118) e il restauro della basilica dei SS. Quattro Coronati a Roma//Palladio: Riv. di storia dell " architettura e restauro. N. S. 2006/7. N 38. P. 5-28; Lalo š evi V. Problemi vezani uz mueniku grupu svetih «etvorice Ovjenanih»//Radovi Zavoda za hrvatsku povijest. Zagreb, 2006. T. 38. N 1. S. 59-71; eadem. Dioklecijanov lik u «Muci etvorice Ovjenanih»//Dioklecijan, tetrarhija i Dioklecijanova palaa o 1700. obljetnici postojanja/Ur. N. Cambi et al. Split, 2009. S. 581-595; Diefenbach S. Römische Erinnerungsräume: Heiligenmemoria und kollektive Identitäten in Rom des 3. bis 5. Jh. n. Chr. B.; N. Y., 2007. S. 345-348; Barelli L. et al. Nuovi dati dallo scavo del chiostro del complesso dei SS. Quattro Coronati a Roma//Atti d. Pontificia Accademia Romana di Archeologia: Rendiconti. 2008. Vol. 80. P. 77-122; Damjanovi D. O ranokršanskoj pasiji etvorice Ovjenanih (Passio SS. Quattuor Coronatorum)//Scrinia Slavonica. 2009. Vol. 9. S. 331-350. А. А. Королёв, А. Н. Крюкова Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1841225.html

R., 2000. P. 187-257; idem. Histoire littéraire du mouvement monastique dans l " Antiquité. P., 2003. Pt. 1. T. 7; Bay L., Fixot M. La tour de Saint-Honorat à Lérins//Provence historique. 1990. T. 40. Fasc. 159. P. 7-36; Kasper C. M. Theologie und Askese: Die Spiritualität des Inselmönchtums von Lerins im 5. Jh. Münster, 1991; Woods D. The Origin of Honoratus of Lérins//Mnemosyne. Ser. 4. Leiden, 1993. Vol. 46. P. 78-86; Labrousse M. Saint Honorat, fondateur de Lérins et évêque d " Arles. Bégrolles-en-Mauges, 1995; Poteur J.-C., Salch Ch.-L. Le château de Lérins. Strasbourg; Nice, 1996; Dunn M. The Emergence of Monasticism: From the Desert Fathers to the Early Middle Ages. Oxf.; Malden (Mass.), 2000; DelCogliano M. Porcarius of Lérins and His «Counsels»: A Monastic Study//American Benedictine Review. Atchison, 2002. Vol. 53. N 4. P. 400-424; 2003. Vol. 54. N 1. P. 30-58; Dulaey M. Jérôme, maître d " exégèse au monastère de Lérins: Le témoignage des «Formulae» d " Eucher de Lyon//Augustinianum. 2004. Vol. 44. N 2. P. 371-400; Labrousse M. et al. Histoire de l " abbaye de Lérins, Bégrolles-en-Mauges, 2005; Butaud G., Codou Y. Honorat moine et évêque: Ses reliques d " Arles à Lèrins//Bull. de l " Assoc. pour l " Antiquité tardive. Turnhout, 2007. N 16. P. 42-50; Lérins, une île sainte de l " Antiquité au Moyen Âge/Éd. Y. Codou, M. Lauwers. Turnhout, 2009; Morard M. Daniel de Lérins et le Psautier glosé: Un regard inédit sur la Glose à la fin du XIe siècle//RBen. 2011. T. 121. N 2. P. 393-445; Codou Y. Aux origines du monachisme en Gaule (Ve-XIe s.): Les fouilles de l " église du Saint-Sauveur, Lérins, Île Saint-Honorat, Alpes-Maritimes//Hortus Artium Medievalium. Zagreb, 2013. Vol. 19. P. 63-71. А. А. Королёв, А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОНК Конк, католич. бенедиктинский, впосл. премонстрантский мон-рь Спасителя и св. Веры (деп. Аверон, Франция)

http://pravenc.ru/text/2463581.html

Ваша позиция не легкая. Оттого комментаторы и беснуются, что описанное Вами самообольщение и есть их утешение, от которого они не желают отказаться никакой ценой. Я Вам не советчик, но может не стоит так тратить себя в комментариях? Весь этот внутренний конфликт переводится таким образом на личности. Да и разве добьешься чего-нибудь словопрением? Только душу мутить. А писать дальше хорошие статьи, я Вас прошу, пока Вас отсюда не попросят. Мы, люди, именно так поступаем с Истиной и Её огласителями. 301. Ответ на 299., Дмитрий 988: Ссылка в п. 298 не работает. Бог видать против лживых статей на страстной седьмице! Нормальная ссылка пойдёт? http://clck.ru/0ylCy да и так: http://sdelanounas.ru 300. Ответ на 284., Правдич : Провинциальная блоха, По весям прыгая российским, Совсем не ведала греха Своим сознаньем киммерийским. Она была горда собой В тепле и либеральной неге, Считая, что библейский Ной Спасал блоху в своем ковчеге. Блохе совсем не нужен свет, Она сыта и всем довольна, Но что-то чешется невольно На протяженье многих лет. 299. 298, дополнение. Ко Дню космонавтики Ссылка в п. 298 не работает. Статью можно открыть в яндексе. В поле поиска нужно ввести текст: «Вл. Шурыгин. Королёв бы ужаснулся» 298. Ко Дню космонавтики На Страстной седмице 12 апреля страна отмечает День космонавтики. Обсуждение на РНЛ будет закрыто. Не хотелось бы портить настроение, но это надо знать всем. Посмотрите, как убивают пилотируемую космонавтику: Будут перед ящиками выступать руководители, будут высокие слова «как они заботятся»… А на деле происходит прямо противоположное. Причем, цена гибели космонавтов (не приведи Господи) чрезвычайно высока – это тормоз в развитии космонавтики на годы, если не на десятилетия. Вы думаете, они не знают, что делают? Прекрасно знают. Тогда как все это назвать?... 297. ..... Ну что сказать. Вот час назад вполне серьезный американский кекс лет 50 отроду, " друг " России, открыл мне " тайну " почему Америка не может устроить в России то что она устроила в Украине и Грузии (то есть про Украину и Грузию признается без никаких !).

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/30/...

of the Armagh Diocesan Historical Society. 1969. Vol. 5. N 1. P. 75-127; Watt J. A. The Church and the Two Nations in Medieval Ireland. Camb., 1970; MacNiocaill G. Ireland before the Vikings. Dublin, 1972; Ó Corr á in D. Ireland before the Normans. Dublin, 1972; idem. Dál Cais - Church and Dynasty//Ériu. 1973. Vol. 24. P. 52-63; Smyth A. P. Scandinavian York and Dublin. New Jersey; Dublin, 1975-1979. 2 vol.; O " Dwyer P. Célí Dé: Spiritual Reform in Ireland 750-900. Dublin, 19812; Kelly F. A Guide to Early Irish Law. Dublin, 1988; Калыгин В. П., Королёв А. А. Введение в кельтскую филологию. М., 1989; McCone K. Pagan Past and Christian Present in Early Irish Literature. Maynooth, 1990. (Maynooth Monographs; 3); Edwards N. The Archaeology of Early Medieval Ireland. L., 1990; Mallory J. P., McNeill T. E. The Archaeology of Ulster. Belfast, 1991; Gwynn A. The Irish Church in the 11th and 12th Cent./Ed. G. O " Brien. Dublin, 1992; Charles-Edwards T. M. Early Irish and Welsh Kinship. Oxf., 1993; idem. Early Christian Ireland. Camb., 2000; Carey J. The Irish National Origin-Legend: Synthetic Pseudohistory. Camb., 1994; Raftery B. Pagan Celtic Ireland: The Enigma of the Irish Iron Age. L., 1994, 2000r; Ireland and Scandinavia in the Early Viking Age/Ed. H. B. Clarke. Dublin, 1998; Etchingham C. Church Organisation in Ireland, A.D. 650 to 1000. Maynooth, 1999; Jaski B. Early Irish Kingship and Succession. Dublin, 2000; Adomnan at Birr, A. D. 697: Essays in Commemoration of the Law of the Innocents/Ed. Th. O " Loughlin, M. Ní Mhaonaigh, R. Ó Floinn. Dublin, 2001; Fleming J. Gille of Limerick (c. 1070-1145): Architect of a Medieval Church. Dublin, 2001; Freeman P. Ireland and the Classical World. Austin, 2001; A New History of Ireland. Oxf., 2005. Vol. 1: Prehistoric and Early Ireland/Ed. by D. Ó Cróinín; Medieval Ireland: An Encyclopedia/Ed. by S. Duffy. N. Y.; L., 2005; Follett W. Célí Dé in Ireland: Monastic Writing and Identity in the Early Middle Ages. Woodbridge; Rochester, 2006; Bla ek V., Novotn á P.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Ирландия в VII–XI вв. Согласно генеалогиям и т. н. псевдоисторической лит-ре, в эпоху принятия христианства верховная власть в И. (rige h-Érenn) находилась у представителей династии И Нейл. Титул «верховный правитель» (ardrí) встречается в ирландских юридических текстах кон. VII в. Притязания на этот титул со стороны правителей др. династий из Улада и Лагена говорят о его значимости. В средневек. традиции одним из центральных сюжетов ирл. истории V-VI вв. было утверждение И Нейлов в обл. Миде и борьба за взимание с Лагена дани (борома), установленной якобы в I-II вв. по Р. Х. Походы за данью являются сюжетом мн. ирл. саг и упоминаются в житиях святых. В поздних источниках сообщается, что все верховные правители И. в V-VI вв. принадлежали к династии И Нейл. Эту информацию принято считать недостоверной, однако летописные указания о борьбе между И Нейлами и правителями обл. Лаген за контроль над обл. Брега нашли подтверждение в обнаруженной близ Тары огамической надписи с упоминанием лагенского правителя Мак Картинна, о гибели к-рого идет речь в анналах под 447 г. ( Калыгин, Королёв. 1989. С. 63, 125, 162-163). Исследователи интерпретируют описанные в анналах события рубежа V и VI вв. как продвижение И Нейлов на юг и вытеснение лагенских вождей из областей Брега и Миде. Окончательно подчинил обл. Брега власти И Нейлов правитель Туатал Маэлгарб, к-рый разбил племя Кианнахта в битве при Луахаре (запись в Ольстерских анналах под 535 г.). Менее достоверными представляются сведения о консолидации власти в Мумане правителем Оэнгусом, сыном Над Фроэха (в южноирландской традиции он считался верховным правителем И., с ним связаны предания о принятии в Мумане христианства). К нач. VI в. в анналах отнесены переселение в Шотландию правителя Фергуса (запись в Анналах Тигернаха под 501 г.) и формирование ирландско-шотл. племенного объединения Дал-Риада. Окончательное оформление геополитической карты раннесредневек. И. в исторической традиции связывалось с эпидемиями 40-х гг. VI в. («Юстиниановой чумы», тифа, оспы).

http://pravenc.ru/text/674067.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010