Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й держава екзарх взяв участь в покладання до монумента Перемоги в для друку 9 травня 2021 р. 16:13 9 мая 2021 года на Площади Победы в городе Минске состоялась торжественная церемония возложения венков к монументу Победы. Мероприятие возглавил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин и представители других традиционных конфессий возложили к подножию монумента Победы венок и цветы. Были также возложены венки и цветы от представителей структур госуправления, общественных объединений, дипломатического корпуса, ветеранов, духовенства. Глава государства поздравил соотечественников, ветеранов и гостей Белоруссии с праздником и подчеркнул, что война была эпохальной битвой за жизнь на земле, за сохранение человеческого рода. Президент и все присутствующие на площади Победы почтили память павших героев минутой молчания. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Кирила Тамашу Шуйоку обранням на посаду Президента Угорщини : та звернення] Кирила Туреччини Реджепу Ердогану з дня народження : та звернення] екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У круглий присвячений життю у Блокади Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради У екзархату пройшов курс з Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5807797...

Одним из последних примеров противодействия ответственного секретаря действиям председателя СПБ служит ситуация вокруг обращения епископа Диомида. Леонид Симонович-Никшич как глава СПБ и СПХ неоднократно высказывал свою позицию по этому вопросу как лично, так и через своих заместителей. Эта позиция заключается в следующем. Острые проблемы, поднятые в обращении владыкой Диомидом, давно обсуждаются внутри Церкви. И внутри Церкви это обсуждение и должно вестись. Однако мы категорически против истерии, которую развернули откровенные враги Церкви, всевозможные раскольники (Михаил Ардов, " Портал-Кредо " и прочие) вокруг этого обращения. Мы всецело разделяем озабоченность известного пастыря-патриота, ревностного защитника Православия, ученого богослова, монархиста по убеждениям, которого уважают даже его оппоненты, - архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина, - который посчитал необходимым публично опровергнуть свое какое-либо участие в обращении епископа Диомида и заявить, что он приветствует объединение Русской Православной Церкви в Отечестве и За рубежом, стоит за единство Церкви и внутрицерковное обсуждение существующих проблем. Однако игумен Кирилл (Сахаров), преследуя одному ему ведомые цели, действовал в этом вопросе по своей воле: давал от имени секретаря СПБ не согласованные с руководством СПБ интервью, провел от имени СПБ на храмовой территории тайное собрание совместно с господином Назаровым, не поставив об этом в известность руководство СПБ, распространял от имени пресс-службы СПБ опять же никем не согласованные и не утвержденные информационные сообщения. При этом никто не мешал отцу Кириллу высказывать свою личную точку зрения как священника и настоятеля храма. Однако он почему-то каждый раз хочет прикрыться именем Союза Православных Братств и оставаться при этом в тени. Так и получилось на последней конференции СПБ, прошедшей 19 июля. Игумен Кирилл (Сахаров) вообще не поднимал вопроса касательно обращения епископа Диомида. В ходе обсуждения данной темы участники конференции, за исключением одного члена общины храма Святителя Николы на Берсеневке, подтвердили свое согласие с уже высказанной главой СПБ позицией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Arhiva Condoleanele Patriarhului în legtur cu decesul exarhului Patriarhal onorific al întregii Belarus mitropolitul Filaret (Vahromeev) 12 ianuarie 2021 17:15 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной  почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета (Вахромеева) . Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Вениамину, митрополиту Минскому и Заславскому, Патриаршему экзарху всея Беларуси Архипастырям, духовенству и верным чадам Белорусской Православной Церкви Ваше Высокопреосвященство! Возлюбленные о Господе владыки, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! С глубокой скорбью воспринял весть о кончине одного из выдающихся иерархов — почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета (Вахромеева). Это поистине большая утрата не только для верующих Беларуси, но и для всей нашей Церкви. Человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй Премудрый Господь судил прожить новопреставленному долгую и преисполненную созидательными трудами жизнь, которую он с младых лет отдал служению на ниве Христовой. Приняв монашеский постриг и священнический сан в Троице-Сергиевой лавре, он впоследствии в епископском достоинстве возглавлял Московские духовные школы, выпускником коих являлся. Хотел бы отметить весомый вклад почившего митрополита Филарета в укрепление братских связей между Поместными Православными Церквями и развитие межконфессионального диалога. Исполняя различные ответственные послушания в Европе, будучи председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, он со тщанием совершал возложенное на него служение и стяжал искреннюю любовь и уважение со стороны многих людей за пределами своей страны. Долгое время владыке Филарету довелось пребывать на кафедре митрополитов Минских. Годы его архипастырских трудов в пределах Белой Руси отмечены всесторонним возрождением церковной жизни, восстановлением и строительством новых храмов и монастырей, развитием духовного образования и просветительской деятельности. Стремясь, по слову Писания, надзирать за пасомыми не принужденно, но охотно и богоугодно, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример (1 Пет. 5:2-3), новопреставленный святитель с апостольской ревностью свидетельствовал ближним и дальним о красоте и истинности Православия, способствовал созиданию мира и гражданского согласия на Белорусской земле. Спаситель Христос да упокоит душу Своего верного служителя новопреставленного митрополита Филарета в селениях небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная, и да сотворит ему вечную память . С глубокими соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5749657...

Сегодня мы особенно вспоминаем тех наших священнослужителей и архиереев, которые принесли на якутскую землю не только Православие, но и культуру и литературный язык. Это один из тех случаев, когда проповедь слова Божия соединялась с заботой о развитии национального языка. Наши благочестивые предки, прибывшие на якутскую землю, повторили подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Для того чтобы проповедовать в Якутии трудолюбивому, мужественному народу, они в первую очередь создали грамматику и собственно литературный якутский язык, на который перевели самые необходимые тексты. Когда я имел возможность посетить Якутию, я был поражен тем, как якутский народ и особенно якутская интеллигенция хранит память об этом духовном и культурном подвиге русского православного духовенства. Мы знаем, что подвиг наших отцов был непростым. Они приезжали в земли неустроенные, покрывали тысячи верст за год в тяжелейших климатических условиях, и на оленях, и на собаках, и пешком, ночевали в 40-градусные морозы под открытым небом, мучимые гнусом летом и тяжкими ветрами и морозами — зимой. Они шли к якутскому народу не для того, чтобы пленить его, но для того чтобы вместе с ним разделить высочайшие духовные истины, которые Бог во Христе открыл роду человеческому. Добрый, сердечный, близкий к природе якутский народ воспринимал эти слова с радостью, и мы знаем, что в течение последующих столетий подвигом святителей, духовенства и верующего народа укрепилось Православие на якутской земле. Сегодня мы вспоминаем память святителя Иннокентия (Вениаминова), который был первым архипастырем на якутской земле. Он был великим миссионером, просветившим Якутию, бассейн реки Амур, Камчатку, Алеутские острова и Аляску. Он был первым, кто обратил внимание на необходимость создания школ в Якутии, с тем чтобы образование приходов и строительство храмов сочеталось с активной просветительской деятельностью. И, начиная с него, каждый последующий архиерей делал все для того, чтобы в Якутии возникали школы грамотности — как мы бы сегодня сказали, светские школы, и школы духовные, приходские, а также духовные училища и семинарии.

http://patriarchia.ru/db/text/2613446.ht...

Состоялось совещание по вопросам преподавания в школах ОПК в рамках эксперимента по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» Москва, 27 ноября 2009 г. 26 ноября 2009 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Паломническом центре Московского Патриархата состоялось совещание по вопросам преподавания Основ православной культуры в общеобразовательной школе в рамках эксперимента по введению новой предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики». В совещании, которое провел председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий, приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, епархиальные архиереи, председатели епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, а также руководители образовательных структур тех регионов, где будет проводиться данный эксперимент. Участие в работе заседания приняли: архиепископы Екатеринбургский Викентий, Вологодский Максимилиан, Томский Ростислав, Петропавловский и Камчатский Игнатий, Ставропольский и Владикавказский Феофан; епископы Балтийский Серафим, Тамбовский Феодосий, Люберецкий Вениамин. Минобрнауки РФ на совещании представляли директор Департамента государственной политики в образовании И.М. Реморенко и его заместитель Е.Г. Романова. На мероприятии присутствовали авторы двух проектов учебника по «Основам православной культуры» — профессор МДА протодиакон Андрей Кураев и профессор кафедры педагогики МГОУ, доктор педагогических наук Л.Л. Шевченко. Совещание открыл епископ Меркурий, зачитавший приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Патриархия.ru . Затем с докладом «О мероприятиях по реализации поручения Президента РФ по введению новой предметной области для общеобразовательных учреждений " Основы религиозных культур и светской этики " » выступил И.М. Реморенко. В соответствии с распоряжением главы государства введение указанной предметной области начнется с 2010 года. На начальной стадии эксперимент по введению нового предмета будет проводиться в 19-и субъектах федерации. С 2012 года планируется проводить обучение по данному предмету во всех российских школах. Предмет будет изучаться на протяжении двух четвертей — в последней четверти четвертого и первой четверти пятого классов. Дети и родители смогут выбрать одно из шести направлений предметной области: основы православной, исламской, иудейской, буддийской культур, основы мировых религиозных культур либо основы светской этики.

http://pravoslavie.ru/32933.html

Ближайшими сотрудниками преосв. Кирилла были назначены два иеромонаха из постриженников Оптиной пустыни: Леонид Кавелин 157 и Ювеналий Половцев 158 . Первый из них оставался членом миссии до 1859 г., когда был уволен из нее, по расстройству своего здоровья. Преосв. Кирилл был доволен его сотрудничеством. По крайней мере, 17 апреля 1858 г. он писал обер-прокурору Св. Синода гр. А. П. Толстому о нем следующее: «иеромонах Леонид имеет поручение изучать здешнее монашество, как человек, знающий толк в деле и весьма интересующийся делом иночества: надеюсь, что его наблюдения принесут нам впоследствии весьма много пользы, особенно тогда, когда Господу благоугодно будет положить правительству на мысль озаботиться судьбою наших русских обителей» 159 . Иером. Ювеналий оставался членом миссии до 14 апр. 1861 г., когда был уволен из нее также по расстроенному здоровью. Он был, как можно видеть из того же письма преосвящ. Кирилла к гр. А. П. Толстому от 17 апреля 1858 г., ближайшим помощником преосв. Кирилла в ведении письменных сношений миссии и начальник ее был совершенно доволен его сотрудничеством. Место иером. Леонида впоследствии занял иеромонах Вениамин, о назначении которого в миссию ходатайствовал в 1860 году преосв. Кирилл; а кто был преемником иеромонаха Ювеналия, – не имеем сведений. Обязанности иеродиаконов миссии за время управления ею преосв. Кирилла исполняли: Евкарпий, Христофор, назначенные при самом образовании миссии, и Анастасий, о которых упоминает преосв. Кирилл в своем письме к кн. А. Н. Горчакову от 16 ноября 1860 г. В числе певчих, которые были набраны из среды студентов академии и семинарии петербургских упоминаются в равных деловых бумагах преосв. Кирилла г.г. Лаппо, Якимовский и Крылов. Мы выше видели, что уже в самом докладе министра иностранных дел Государю Императору, утвержденном 23 марта 1857 года, намечались некоторые черты будущей деятельности иерусалимской миссии. При отправлении же этой последней на Восток, ей была вручена особая инструкция, весьма подробно (хотя, как увидим, и не во всем ясно и точно) определявшая цель и задачи деятельности миссии. По смыслу этой инструкции, русская миссия в Иерусалиме, находившаяся под управлением преосв. Кирилла, должна была:

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

Итак преступления Соломона, совершенный им в старости, выходили за пределы всякого нечестия. В самом деле: что может быть тяжелее столь чрезвычайных преступлений? И не выше ли всякого слова пренебрегать честию и любовию к единому по естеству и истинно сущему Богу, и Ему только одному присущее достоинство уделять и скопищам демонов, даже приписывать камням и деревам? И так как он и мыслями и делами совершил то, о чем даже говорить но следует, и оказался виновным в столь постыдных грехах; то Бог всяческих наконец сказал ему: «понеже Быша сия с тобою, и не сохранил еси заповедей моих, и повелений моих, яже заповедах тебе, раздирая раздеру царство твое из руку твоею, и дам е рабу твоему. Обаче во дни твоя не сотворю сих Давида ради отца твоего: от руки же сына твоего отъиму... е. Токмо всего царства не возму: скипетр един дам сыну твоему Давида ради раба моего, и Иерусалима ради града, егоже избрах» ( 3Цар.11:11–18 ). Поскольку Соломон, как я сказал, хотя и был мудрейшим, но, увлеченный страстию к женщинам, так сказать самыми преступлениями своими расторг царство Божие, воздавая идолам честь и славу, подобающую единому только Богу; то Бог угрожает, и со всею справедливостию, расторгнуть его царство, налагая на него соответственное наказание, по написанному у пророка Иезекииля: «якоже сотворил еси, сице будет ти: воздаяние твое воздастся на главу твою» ( Авд.1:15 ; ср. Иез.12:11 ). Когда же умер Соломон, на царство призван был сын его, то есть, Ровоам. Тогда-то разделился Израиль и десять колен и половина колена Ефремова отделились от Иерусалима, – ибо сыновья Иосифа Ефрем и Манассия, по желанию и повелению праотца Иакова, считались за одно колено, как сказано Иосифу: «ныне убо два сына твоя, иже Быша тебе в земли Египетской прежде пришествия моего к тебе во Египет, мои суть: Ефрем и Манассия аки Рувим и Симеон будут мне» ( Быт.48:5 ). Итак десять колен и половина колена, то есть, Ефремова, отошли к Самарии и отделились от царства Ровоама; у Иерусалима же остались только те, которые принадлежали колену Иудину и Вениаминову.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Ныне осведомились мы, что он намерен оставить страну эту и что другое лицо назначено для его замещения. Мы не можем не сожалеть об этой мере вследствие того, что Его Высокопреосвященство находился с нами всегда в самых приязненных и благих отношениях и что, кроме того, он одарен великими познаниями и одушевлен благосклоннейшими чувствами ко всем. И тем более мы скорбим об этом, что Его Высокопреосвященство, как мы полагаем, приобрел совершенное знакомство с обстоятельствами и делами края. Желая засвидетельствовать о том, что мы как нельзя более довольны действиями Его Высокопреосвященства, мы спешим начертать эти строки, которыми мы просим, если это может быть приятно подлежащему ведомству, оставить Его Высокопреосвященство в крае этом, чем увеличатся благодарность наша и удовольствие. 21 Джемадиль-ахир. 1280. Подписи с приложением печатей. Национальная библитека Украины им. В.И. Вернадского. Институт рукописей. Ф. 175, ед. хр. 2338, л. 20–21 об. 138. Список членов Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Иерусалим Б. д. (1863) Подлинник Список членов Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, коим выданы из депозитных сумм консульства ссуды в счет жалованья, причитающегося им за вторую половину 1863 года. Австрийские червонцы Иеромонаху Христофору Иеромонаху Вениамину Иеродиакону Анастасию Иеродиакону Иоанникию Иеродиакону Максиму Монаху Даниилу Певчему Крылову Певчему Якиманскому Певчему Котлинскому Драгоману Фадлалла Сарруфу Всего: АВПРИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 1809, л. 3. 139. Отношение и.д. поверенного в делах при Порте Оттоманской Е.П. Новикова к начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископу Кириллу Константинополь 26 февраля 1864 г. Отпуск Преосвященнейший владыко, милостивый архипастырь! Директор Азиатского департамента предложил мне известить официально Ваше Преосвященство о содержании предписания, данного им нашему консулу в Иерусалиме и ныне отправляемого мною к г. надворному советнику Карцеву. Означенным предписанием г. генерал-адъютант Игнатьев на основании уведомления г. обер-прокурора Святейшего Синода извещает консула нашего в Иерусалиме, что Святейший Синод, обсуждая вопрос об изменениях, потребных для устройства Духовной Миссии нашей в Иерусалиме, признал нужным поставить оную под начальство лица в сане архимандрита. Дав вследствие сего другое назначение Вашему Преосвященству, Святейший Синод назначил начальником Миссии о. архимандрита Леонида, по представлению которого духовным начальством избраны вновь члены Миссии, а прежним членам назначены особые суммы на покрытие их издержек по возвращению в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

XIX. Если справедливо, что архимандрит Леонид домогался быть духовником, то это есть вина. Но не видно, чем это доказано. XX. «Иеромонаху Иоанну запрещено было исповедывать под предлогом молодости». Но чем доказано, что это был предлог, а не истинная причина? XXI. Если подлинно архимандрит Леонид в основание сего запрещения полагал сведения, полученные духовным путем, то есть, чрез исповедь: это опять вина, и вина важная. Но опять не видно, чем это доказано. XXII. Показание, что «идея пастырства не давала покоя архимандриту» Леониду, и описание последствий сего сделаны архимандритом Антонином идеально, без всякого указания на определенные действия и на доказательства. XXIII. Не довольствуясь быть следователем, архимандрит Антонин хочет быть законодателем, и запретит поклонникам ходит в Иерусалим в другой раз ранее десяти лет после первого; запретить жить далее полугода. Это неудобоисполнимо, и может стеснить добрых, вместо худых. XXIV. Еще раз очень темными чертами архимандрит Антонин изображает нравственный характер архимандрита Леонида: «озлобление его против своих врагов относилось и к прямым врагам его, и к друзьям врагов его, и даже к не врагам врагов его, и выражалось беспощадным образом». «Чувство мести, к сожалению, не только присуще, но и кажется приятным, едва ли даже не законным человеку (Леониду), в других отношениях великодушному». На чем основано это странное описание? Архимандрит Антонин во время неустройств иерусалимской миссии в Иерусалиме не был: он пришел только выпроводить оттуда архимандрита Леонида, уже лишенного всякого действия на других. Из донесения его видно, что он очень доверчиво слушал тех, которых дело представляет не благорасположенными к архимандриту Леониду. А ни о чем ни одного свидетеля, юридически правильного, не привел. Все доказательство странного описания заключается в том, что архимандрит Леонид в храме Воскресения оскорбил иеромонаха Вениамина, и тут же земным поклоном испросил у него прощения, и опять бранил его, и написал в Святейший Синод; и это основывается на словах консула. Но сам ли консул сие видел и слышал, не из уст ли мятежных членов миссии получил сие сведение? Что написал Леонид в Святейший Синод? Из дела видно, что доверием консула не архимандрит Леонид пользовался, а его противники.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В 1890 г. над гробницею вое­воды Храбрена была торжественно утверждена присланная гр. Г. А. Милорадовичем весьма изящной работы бронзовая доска с подо­бающею надписью. Церк. Вести. 1890, 33. стр. 555. 166 О монастырях в Боснии и Герцеговине-Славянский Календарь на 1891 г. и „Шематизам српско-пранославне мumponoлuje и apxuдujeцeзe херцеговачко-захумске за 1890 г.» (извлечение из сего „шематизма» или календаря – в черногорском журнале „Нова Зета», Цетинье, 1890, июнь, стр. 221–225. 167 См. „Богосл. Вестник» 1895. февр. и апрель; 1897, июнь; 1898, авг.; 1899, апр.; 1900. июнь; 1901. сент.; 1902, ноябрь; 1904, июнь; 1909. янв. и декабрь. 173 Правда, в 1900 г. было издано и в ноябре 1905 г. повто­рено (см. Богосл. Вестн. 1909, дек., стр. 638, прим. 3) правительствен­ное распоряжение о приеме писем и посылок с адресами, писанными кириллицей, но на практике распоряжение это большей частью не исполняется. 174 Правительство вообще крайне враждебно относится к празд­нествам в память сербского первоучителя и просветителя архие­пископа св. Саввы. Которого все учебные заведения и все сербы счи­тают покровителем своего просвещения. 176 Вениамин Каллай с 1882 г. австро-венгерский министр финансов и наместник Боснии и Герцеговины. 181 Застава, 1908. 210 (веч.). Здесь же в фельетоне подробно о ходе дела по оккупации Боснии и Герцеговины на берлинском конгрессе. 182 ) Sammlung der fr Bosnien und die Herzegovina erlassenen Gesemze, Verordnungen und Normalweisungen. В. I. S. 322. Подлинный (французский) текст напечатан в Известиях С.-Петербургского Слав. Благотв. Общ. 1904. стр. 46–46 (статья Б. Богданова). Здесь, стр. 48–49. конкордат 1880 г. признается незаконным как с канонической точки зрения, так и с точки зрения международного права.– перевод–в журналах Весн. срп. ц. 190.5. сент., 789–79; и Српска 1905, 4. Русский перевод в Изв С.-Петерб. Слав. Благотв. Общ. 1904, 2, стр. 215–217. 183 ) Митрополит герцеговинско-захолмский Серафим Перович признал и подтвердил официальным актом за собственноручной подписью от 25 ноября 1897 г. 906 – право народа выбирать себе священника по своему желанию, но и этот документ силы не имел, митрополит оказался бессилен пред гр. Каллаем. – На вопрос, обращенный к дaбpoбochuйckoмV митрополиту Георгию Николаевичу, зачем он принимает к исполнению явно вредные для церкви распоряжения правительства, он отвечал: „Сын мой! Видишь ли, я под старость уже пришел в Боснию и Герцеговину и жизнь свою посвятил своему народу. Ныне, однако, я должен терпеть, что и на мою деятельность бросается тень; но, сын мой, меня власти все-таки побаиваются, – уйди я, и будет еще хуже. Терпите, придет еще спасенье православной церкви!» Весн. срп. ц. 1904, сект., 822.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010