Отсюда понятно, что кроме тельца они восприяли и скинию Молохову: устроив скинию, поставили в ней идола и назвали его Молохом или Молхомом. Это – идол Моавитский, имеющий на верху лба блестящий драгоценный камень вместо утренней звезды. Молох же 19 толкуется: царь их, как переводят Акила и Феодотион 20 , и самый этот истукан был изображением утренней звезды. Итак, восприясте скинию Молоха, то есть – царя вашего. Какой же это царь? – звезда бош вашего. А Рефан толкуется помрачение или ослепление 21 . Покланялись утренней звезде потому, что она предваряет сияние солнца и возвещает жителям земли начало дня, но для поклонников своих она стала Рефаном, то есть – омрачением или ослеплением, – не потому, конечно, что звезда причиняла им ослепление, но потому, что обоготворение ее послужило для них причиною омрачения. Но так как, говорит, вы стали подражать безумию Моавитян и соседнего Дамаска, то за это отведены будете далее Дамаска и стран еще более отдаленных, – разумею Вавилонския, потому что перевод семидесяти говорит: далее Дамаска, а Стефан сказал: далее Вавилона. Что же на это сказать? – Блаженный Стефан сказал по Еврейскому изданию, потому что у них, кажется, выражением далее Дамаска именуется Вавилония: если Дамасское или Сирское царство простиралось до пределов восточных и южных государств, то сейчас-же на границе с ним находилась страна и земля Вавилонян. Глава VI Ам.6:1 . Люте уничижающым Сиона и уповающым на гору Самарийскую. Опять слово оплакивает не только Ефремлян, или Самарийские колена, но также и потомков Иуды и Вениамина. Показав ранее, что они всегда имели ум слабый и неустойчивый и что их предки сделали тельца и восприяли скинию Молохову, затем изобличает в том, что они подражают отцам и в нечестии идут по следам предков, возбуждают против себя Владыку всяческих. Уничижают, говорит, Сион потомки Иуды и Вениамина, потому что они, пребывая в Иерусалиме и имея храм Божий, ни во что вменили благоговение и любовь к Богу, но, как говорит Священное Писание , «жряху» на высотах «под дубом и елию и древом ветвенным» ( Ос.4:13 ), служили и воинству небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Кирилл 8 апреля 2013, 21:56 Лариса, я Вас понимаю. У меня были такие же проблемы: замкнутость, неумение найти общий язык. Я начал молиться и просить Бога научиться общаться с ближними. И вот, получается общаться, не всегда на духовные темы, главное общаться с ЛЮБОВЬЮ просто о том, что интересно другим людям, об их делах, конечно, в той мере, как это не противоречит воле Божией и пытаясь не вдаваться в празднословие. Впрочем, я не имею права Вас учить, просто поделился своим опытом. Вениамин 6 апреля 2013, 14:17 Если позволите, вот есть интересная книжечка свящ. А. Пархоменко " Как жить с неверующим супругом " , размещенная по адресу . Возможно, будет весьма небесполезно ее прочесть, там истории людей с комментариями священника и матушки. Немного о себе: перешел из секты в Православие, жена еще осталась там. У нас крепкая дружная любящая семья с одним ребенком. Лариса 25 января 2013, 15:54 Как это не странно, но читая о личностном изменении сектантов, узнаю себя. Хотя хожу в православный приход, читаю православную литературу и т.д. Но я перестала смотреть телевизор, читать газеты. Чувстую себя после них скверно, как в грязи вываляли, да и времени жаль, можно потратить на что-то более полезное. Проблемы и с кругом общения, с семьей. Расстаемся с любимым человеком, после 8 лет! Причины: греховность отношений, его нежелание понимать мои принципы, да и говорить стало не о чем. Раньше любили вместе смотреть новые фильмы, планировать покупки, ходить по магазинам, осуждать начальство и правительство. Рассуждение о духовном вызывают резкое отторжение. Та-же проблема с родителями, сестрой, многими друзьями. Может я СЕКТАНТ? Вениамин 7 августа 2012, 22:35 КОНСТАНТИНУ (продолжение): Отвергающие Предание сами обедняют свою веру, не говоря уже о том, что вряд ли остаются без вины в этом перед Богом, так как сделали это самовольно, и при цитировании Библии напоминают человека, утверждающего, что он не понимает, как возможно плавать, если тело тяжелее воды. Тем же, кого удивляет, как можно ставить Предание наравне с Писанием, хочется напомнить, что из истории человеческой мысли видим, что к словам любого мудрого человека составляются комментарии. Даже «Евгения Онегина» Пушкина не поймешь хорошо, не прочтя комментарии, не говорю уже «Божественную комедию» Данте, «Диалоги» Платона или «Поэтику» Аристотеля (Аристотель вообще особый случай; по мнению многих, чтобы хотя бы начать его понимать, лучше начать с тех, кто комментировал его комментаторов). У некоторых получались настолько удачные комментарии, что их принято считать уже как бы частью данного произведения и печатать вместе. Но Библия, судя по всему, стоит особо. Давно уже появились взгляды, что для того, чтобы ее понять, больше ничего не надо, не нужны комментарии, не нужно Предание и не надо изучать то время, документы первой Церкви и т.д.. О таких попытках толкования один человек еще в первых веках сказал – «Апостольское слово, не по-апостольски понимаемое».

http://pravoslavie.ru/53161.html

Представитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ П.В. Лебедев в своем выступлении отметил непременную готовность Церкви к соработничеству с органами государственной власти в работе по стратегически значимым направлениям деятельности комиссии и высказал мнение о принципах дальнейшей работы. В заседании в дистанционном формате участвовали председатель Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви иерей Игорь Васько и председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Игорь Коростелёв, который огласил приветствие Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина. В частности, в обращении митрополита Вениамина говорилось: «Те вызовы, с которыми мы столкнулись, побуждают нас к активному осмыслению нашего исторического пути, живому переживанию и восприятию тех ценностей, благодаря которым мы сохранились в истории и создали нашу общую, поистине, великую культуру. В контексте стоящих перед нашими странами задач особенно актуальной видится та деятельность, которую осуществляет Комиссия Парламентского Собрания по культуре, науке и образованию. Несомненно, что объединение усилий наших государств в развитии данной сферы более чем необходимо. Сам факт того, что Россия и Беларусь совместно реализуют культурные, образовательные и научные программы, имеет огромную нравственную ценность и напоминает нам, что самых великих достижений мы всегда добивались вместе». По итогам обсуждения конкретных проектов и инициатив членами комиссии было принято решение направить обращения в государственные органы России и Белоруссии о согласовании механизмов их реализации. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024

http://sinfo-mp.ru/predstaviteli-czerkvi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гробница Авраама и Сарры [Пещера патриархов, Гробница патриархов; евр.     - «пещера двойных гробниц»], название поля и пещеры, к-рые были куплены Авраамом для погребения Сарры, его жены. Представляет собой комплекс подземных камер, расположенных в старом городе Хеврона . М. стала св. местом для иудеев, мусульман и христиан. Согласно иудейской традиции, название комплекса отражает представление о М. как о двойных погребениях иудейских патриархов и их жен: Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии (ср.: Быт 23. 9, 16-20; 25. 9; 49. 30-31). Здесь же традиция локализует и захоронение Адама и Евы , поэтому Хеврон (место, где пещера была расположена) получил еще одно название - Кирьят-Арба («город четырех», т. е. 4 гробниц - Эрувин. 53a; Сота. 13a; ср.: Берешит раба. 63. 4). Согласно Деян 7. 16, пещера патриархов была расположена в Сихеме. В письменных источниках Иудейские Согласно трактату Пирке равви Элиезер (36), пещера принадлежала иевусеям и Авраам купил ее, случайно увидев в М. гробницу Адама и Евы; хозяева участка потребовали от него дать клятву, что его потомки после завоевания Ханаана не разрушат иевусейский город (впосл. Иерусалим ). Эта договоренность часто рассматривалась как причина, по к-рой потомки колена Вениамина не изгнали из города местных жителей (Суд 1. 21). Покупка М. была закреплена подписями 4 свидетелей (Сефер хай-Йашар. Хаййе Сара. С. 37a; ср.: Берешит раба. 79. 9). (Христ. источникам также известна традиция о гробнице Адама и Евы в М., напр. со ссылкой на блж. Августина упом. Зевульф (нач. XII в.) и неизв. автор трактата «О земле Иерусалимской» (XIII в.) - см.: Горелов Н. С., изд. Царствие Небесное: Легенды крестоносцев XII-XIV вв. СПб., 2006.) Погребение сыновей Иакова, в т. ч. Иосифа, в М. известно из иудейских апокрифов (напр.: Завещание Иосифа 20. 6; Завещание Вениамина 12. 3; Юб 29. 16-19; 37. 14, 16-17). Учитывая, что, согласно Книге Иисуса Навина, кости Иосифа были перенесены в Сихем (Нав 24. 32), эти различия в определении местонахождения гробницы Иосифа можно объяснить еврейско-самаритянской полемикой и спором о значении горы Гаризим. Христианские

http://pravenc.ru/text/2562726.html

Говоря об этой истории, необходимо вспомнить и о тех, кто был вместе с владыкой. Это замечательные люди: архимандрит Сергий (Шеин), адвокат Ковшаров, профессор Новицкий; и все они были расстреляны вместе с митрополитом Вениамином. А для того чтобы всё это оформить юридически, был проведен суд — в том самом помещении, где мы с вами в таком множестве собрались. И я хотел бы процитировать слова владыки Вениамина, которые он здесь произнес, обращаясь к суду: «Что бы вы ни провозгласили, приму как волю Божию. Слава Тебе, Господи Боже, за всё!» Даже в этот трагический момент, когда владыка понимал, что его жизнь заканчивается, он нашел правильные слова, слова пастыря. Слова не искусственные, не декларативные, но проистекавшие из его убеждений, из его сердца, из его веры. А за несколько дней до расстрела митрополит Вениамин написал: «Трудно, тяжело страдать, но по мере наших страданий избыточествует и утешение от Бога». Страдание всегда воспринимается как нечто тяжелое — то, что наносит ущерб человеческой психике и здоровью. Но владыка увидел в страдании действие избыточествующей Божией благодати. Из его слов следует, что чем тяжелее человеку, который страдает за Христа, за правду Божию, тем больше действует Божественная благодать. Вспоминая сегодня события того страшного времени, нам следует еще и еще раз обратиться к личности владыки Вениамина, чтобы понять весь ужас происходивших процессов, которые взбудоражили нашу великую, но в то время такую несчастную страну. Когда по ложным обвинениям, под надуманными предлогами верующих подвергали гонениям, пыткам, лишению имущества, здоровья, часто — самой жизни. Но в трудные времена Господь дает Своей Церкви особых людей, обладающих большой силой духа, способных вести за собой народ, подающих пример жертвенного служения Христу и ближним. Владыка Вениамин и был таким архипастырем, настоящим Божиим человеком — вот как можно было бы его охарактеризовать. Он стал правящим архиереем в Петрограде в смутное, очень тревожное для нашей страны время — сразу после Февральской революции 1917 года, и воспринял жребий нового служения со свойственным ему горением сердца и ревностью, сознавая тяжелейшую ответственность, которая ложилась на его плечи. Народ искренне полюбил своего архипастыря. Он был удивительным человеком, и многие отмечали его евангельскую простоту в обращении, кротость, отзывчивость, любовь к людям вне зависимости от их знаний и убеждений. А ведь последнее было особенно важно для того тревожного времени, когда страна буквально бушевала, охваченная политическими страстями, когда политические взгляды становились преградой для нормального человеческого общения. Люди уже не могли общаться со своими политическими противниками, а вот владыка умел, поверх этих человеческих преград и конфликтов, по-доброму относиться ко всем вне зависимости от их взглядов — особенно к своей пастве, среди которой в то время тоже были разные люди.

http://patriarchia.ru/db/text/5950290.ht...

  Параллели Знаю, многие не согласятся, но, на мой взгляд, обретение национальной азбуки славянскими народами и народами Якутии имеет сходство просто поразительное. Я верю, что оно в высшей степени промыслительно, а потому связало нас гораздо прочнее, чем общие границы – связало духовно. То, что было сделано для славян равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием, повторилось в мировой истории через тысячу лет: в подвигах великого иерарха, миссионера, митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова), который не только сам перевёл Слово Божие на многие языки северных народов России и Америки, но стал инициатором перевода церковных книг и богослужения на языки народов Якутии; в подвигах его соратника Дмитрия Хитрова (впоследствии первого епископа Якутского и Вилюйского Дионисия), одного из тех, кто заложил основы современного якутского языка; а также в трудах их сподвижников, в том числе протоиерея Димитриана Попова, труды которого легли в основу знаменитого «Словаря якутского языка» Эдуарда Пекарского. То есть, во-первых, якуты так же, как и славяне, обрели письменность, благодаря священнослужителям, посредством книг Священного Писания, через Слово Божие и, во-вторых, в основу якутской азбуки легла богодухновенная кириллица. Конечно, попытки создания якутского письма предпринимались и раньше, но всё же основной прорыв в этом деле, очевидно, связан с деятельностью созданного в 1853 году святителем Иннокентием переводческого комитета под председательством священника Дмитрия Хитрова. Это кажется просто невероятным, но за четыре (примерно) года небольшая группа переводчиков переложила на якутский язык ветхозаветные книги Бытия и Псалтири, все книги Нового Завета (за исключением Апокалипсиса), Служебник, Требник, Канонник, Часослов, «Указания пути в Царствие небесное» Митрополита Иннокентия (Вениаминова) и другие тексты. Кроме того, протоиерей Дмитрий Хитров составил «Краткую грамматику» якутского языка. Не случайно усовершенствованный якутским лингвистом Семёном Новгородовым алфавит, который он в 1929 г. переделал на основе латинской графики, в 1939 г. вернулся к изначальной кириллице. Культурно оба якутских алфавита – на латинской и кириллической основе – равноценны. Но естественно и технически более удобно для языка, обогащённого русской и церковнославянской лексикой, оказалось использование алфавита, созданного специально для перевода Священного Писания и богослужебных книг.

http://pravmir.ru/v-nachale-bylo-slovo-i...

Стан этот был открыт в 1874 г. для бурят и сойетов, (1500 душ) кочующих здесь. Открытие этого стана было вызвано с одной стороны отдаленностью (более 300 в.) от ближайшего стана, в другой малодоступностью Окинского края для тункинских миссионеров. Окинские буряты и сойеты отделены от Тункинского края высокими, малодоступными гольцами, едва проходимыми, и то не во всякое время, болотами, быстрыми и опасными во время разлива горными речками. Проезд к ним миссионеров из Тункинского края всегда был сопряжен с неимоверными трудностями и опасностями. А между тем до Преосвященного Вениамина там не было не только храма, но и часовни, и потому окинские крещенные инородцы ни разу не имели утешения видеть совершения Божественной литургии. Стан этот был открыт на общие средства миссии. 3) Нельхайский стан в Балаганском ведомстве. Это 2-й стан в Балаганском ведомстве. К открытию этого 2-го стана в Балаганском ведомстве побуждали, во-первых, многочисленность бурят, более 12 тысяч, находящихся в заведывании миссионера 1-го Балаганского стана, Нукутского; во-вторых, необходимость защитить балаганских бурят, живущих вблизи Аларских, от ламской пропаганды, шедшей из Аларского дацана. Стан этот открыт на средства (10,000 р.), пожертвованные И. И. Базановым. 4) Миссионерский стан в селении Заложном, в центре инородцев Ленского ведомства, с церковью во имя св. Иннокентия, устроенного купцом Сапожниковым в 1872 году. сапожников же устроил здесь дом для миссионера и обещался давать ему пособие. Стан этот открыт в 1879 году. Открытие здесь стана обусловливалось малой восприемлемостью ленских бурят к христианству и предложением г. Сапожникова послужит делу миссии и своими средствами, и своим влиянием на бурят. В заведывании Заложного миссионера, при открытии стана, поступило 366 крещенных инородцев, живущих отдельно от некрещенных, в ясачных селениях, 823 русских в селении Заложном и 2735 д. некрещенных инородцев. 5) Бильчирский Кирилло-Мефодиевский стан, третий в Идинском ведомстве (25,000 душ), при Идинской степной Думе, с церковью во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

Такими же были подвижники, столпы валаамские, во время пребывания о. Кирилла в обители — прозорливый иеросхимонах Исаия, слепец–схимонах Онуфрий из Всехсвятского скита, тоже прозорливый старец, воплощенная кротость, и другие, всегда жизнерадостные, умалившиеся по–евангельски, как дети, от одного слова которых и вида их невольно мог прослезиться самый черствый человек. Отец Кирилл был постник, питался скудно. На столе — изобилие, но для других. Батюшка любил угощать, а сам делал вид, что ест. В среду и пятницу он до трех часов воздерживался от пищи. Белого хлеба не ел. Если упадет крошка на стол во время трапезы, то возьмет ее, поцелует и съест. Отец Кирилл принял от валаамских старцев священный дух простоты, кротости и смирения. В письме своим духовным детям он называл себя «пустынным жителем», который живет вместе со своими сестрами–пчелками в любимой пустыньке, где они «трудятся, молятся да с грехами борются». Келейница митрополита Вениамина (Федченкова) , управлявшего Рижской епархией с 1948 по 1951 год, рассказывала, как однажды о. Кирилл приехал к владыке в Ригу из Пустыньки и не застал его. Она предложила ему подождать, дала читать какую-то книгу, а сама пошла готовить обед, потом покормила вернувшегося владыку, сама пообедала, помыла посуду и пошла в свою комнату немного отдохнуть — и тут задела тихо сидевшего батюшку. «Батюшка, прости ради Бога, тебя позабыла». — «Ничего, ничего, мне тут хорошо с четочками, книжечку почитал». За все довольно долгое время ожидания он ни разу не вышел и не спросил, пришел ли владыка, только терпеливо ждал. Ходили слухи, что кто-то из старших сестер–пустынниц поднимал руку на старца, но он никогда об этом никому не говорил, не жаловался. Мать Евгения, старшая сестра, уставщица, очень суровая, часто ставившая ему разные преграды, однажды дерзко сказала: «Ты как наемник здесь, а я старица». «Я священник», — смиренно ответил о. Кирилл и ради мира безропотно удалился к митрополиту Вениамину, где некоторое время служил с ним, как в скиту, в маленьком храме при архиерейской даче в Дубултах.

http://azbyka.ru/fiction/gospod-pastyr-m...

Патриаршие соболезнования в связи с гибелью людей в ДТП в Краснодарском крае 26 августа 2017 г. 11:18 Утром 25 августа 2017 года в Темрюкском районе Краснодарского края вахтовый автобус с рабочими упал в Черное море, в результате ДТП погибли 17 человек — жители Башкирии, Краснодарского края, Крыма и Костромской области. Один рабочий является пропавшим без вести. В результате происшествия пострадали 33 человека. В субботу в Краснодарском крае объявлен траур. Соболезнования в связи с трагедией выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Губернатору Краснодарского края В.И. Кондратьеву Родным и близким погибших в автокатастрофе на Кубани Уважаемый Вениамин Иванович! Дорогие братья и сестры! С глубокой скорбью узнал о произошедшей в Керченском проливе трагедии: в результате падения автобуса в море погибли и пострадали люди. Молюсь ко Господу о скорейшем исцелении выживших в катастрофе и выражаю искренние соболезнования тем, кто потерял в этом страшном ДТП своих родных и близких. Надеюсь, что руководство края окажет всю необходимую помощь их семьям. Убежден, что священнослужители Новороссийской епархии сделают все возможное для того, чтобы духовно поддержать пребывающих в тяжких обстоятельствах людей, нуждающихся в утешении и сострадании. Милостивый и Человеколюбивый Бог да примет души новопреставленных рабов Своих во обителях небесных и сотворит им вечную память. С соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Его Преосвященству, Преосвященнейшему Феогносту, епископу Новороссийскому и Геленджикскому Ваше Преосвященство! Глубокой скорбью отозвалось в моем сердце печальное известие о гибели людей в результате несчастного случая, произошедшего в Керченском проливе. Призываю Вас, клир и паству вверенной Вашему попечению епархии к сугубым молитвам о преодолении последствий трагедии и об упокоении во обителях небесных всех жертв катастрофы. Надеюсь, что священнослужители окажут необходимую духовную помощь потерпевшим, а также родственникам тех, кого затронула эта беда. Милосердный Господь да примет в Свои отеческие объятия души усопших и вчинит в место, где нет ни болезни, ни печали ни воздыхания, да исцелит пострадавших и укрепит врачей, борющихся за их жизнь, да утешит скорбящих и ниспошлет силы тем, кто потерял близких, достойно перенести выпавшее на их долю испытание. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4994143.ht...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Далее состоялись выборы лауреатов премии. Членам Палаты попечителей Патриаршей литературной премии были розданы бюллетени с именами номинантов. Подсчет голосов провела счетная комиссия, в состав который вошли: епископ Борисовский Вениамин, председатель Издательского совета Белорусской Православной Церкви; Ю.П. Вяземский, писатель, профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО; О.А. Николаева, поэт, прозаик, профессор Литературного института имени А.М. Горького. Во время тайного голосования и подсчета голосов был продемонстрирован фильм, коротко рассказывающий о каждом из номинантов премии. Святейший Патриарх Кирилл огласил протокол счетной комиссии по результатам тайного голосования членов Палаты попечителей Патриаршей литературной премии. В 2015 году лауреатами премии стали Ю.В. Бондарев, Ю.М. Кублановский и А.Ю. Сегень. Предстоятель Русской Православной Церкви вручил каждому лауреату диплом и знаки Патриаршей литературной премии. Лауреаты премии 2015 года обратились со словами благодарности к Его Святейшеству и всем участникам торжественной церемонии. Затем на сцену были приглашены номинанты премии, которым Святейший Патриарх Кирилл вручил грамоты и памятные подарки. Предстоятель Русской Церкви поздравил лауреатов и номинантов, а также организаторов и участников церемонии. В завершение состоялся праздничный концерт. Гости имели возможность получить специальный выпуск журнала «Православное книжное обозрение», посвященный пятой церемонии вручения Патриаршей литературной премии и творческой деятельности номинантов — с фотоматериалами, интервью, отрывками из их произведений, отзывами критиков и читателей, а также юбилейный буклет. В фойе действовала выставка книг лауреатов и номинантов премии. Патриаршая литературная премия учреждена Священным Синодом на заседании 25 декабря 2009 года (журнал 115) с целью поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи и общества, создавших высокохудожественные произведения, обогатившие русскую литературу. Эта премия не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и в практике других Поместных Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/4100478.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010