Он жил своим внутренним миром, но не был чужд участия и любви к ближним, что выражалось не только в его радушном и ласковом обращении со всеми, но еще более в его чрезвычайно продолжительных молитвах в церкви и келье, во время которых он перечитывал бесконечные поминания с именами братии обители и всех знаемых им. От молитвенного стояния ноги его ниже колен были совершенно темные, почти черные, они и свели его в могилу. Надпись на надгробной плите игумена Маврикия гласит: «Он управлял обителью десять лет и всем являл собой пример смирения, простоты, неустанного молитвенного подвига, многих трудов и сердечной отзывчивости». Такими же были подвижники, столпы валаамские, во время пребывания о. Кирилла в обители – прозорливый иеросхимонах Исаия, слепец-схимонах Онуфрий из Всехсвятского скита, тоже прозорливый старец, воплощенная кротость, и другие, всегда жизнерадостные, умалившиеся по-евангельски, как дети, от одного слова которых и вида их невольно мог прослезиться самый черствый человек. О. Кирилл был постник, питался скудно. На столе изобилие, но для других. Батюшка любил угощать, а сам делал вид, что ест. В среду и пятницу он до трех часов воздерживался от пищи. Белого хлеба не ел. Если упадет крошка на стол во время трапезы, то возьмет ее, поцелует и съест. О. Кирилл принял от валаамских старцев священный дух простоты, кротости и смирения. В письме своим духовным детям он называл себя «пустынным жителем», который живет вместе со своими сестрами-пчелками в любимой пустыньке, где они «трудятся, молются да с грехами борются». Келейница митрополита Вениамина (Федченкова) , управлявшего Рижской епархией с 1948 по 1951 г., рассказывала, как однажды о. Кирилл приехал к владыке в Ригу из пустыньки и не застал его. Она предложила ему подождать, дала читать какую-то книгу, а сама пошла готовить обед, потом покормила вернувшегося владыку, сама пообедала, помыла посуду и пошла в свою комнату немного отдохнуть и тут задела тихо сидевшего батюшку. «Батюшка, прости ради Бога, тебя позабыла». «Ничего, ничего, мне тут хорошо с четочками, книжечку почитал». За все довольно долгое время ожидания он ни разу не вышел и не спросил, пришел ли владыка, только терпеливо ждал.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

  Члены Синодам выслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно отчетов синодальных учреждений об их деятельности в 2021 году. Согласно пункту б статьи 29 главы V Устава Русской Православной Церкви: «Осуществляя руководство синодальными учреждениями, Священный Синод… утверждает годовые планы работы синодальных учреждений и принимает их отчеты». Синод постановил одобрить отчеты синодальных учреждений об их деятельности в 2021 году.   Также члены Синода выслушали доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата. Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». Синод постановил утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата от 14 апреля 2022 года 1-27).   Члены Синода имели суждение об утверждении Устава Белорусского Экзархата. Согласно Уставу Русской Православной Церкви: «Синод Экзархата принимает Устав, регламентирующий управление Экзархатом. Устав подлежит одобрению Священного Синода и утверждению Патриархом Московским и всея Руси» (XIII.6). 20 мая 2022 года Синод Белорусского Экзархата, одобрив новую редакцию Устава Белорусской Православной Церкви, постановил ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Священным Синодом об утверждении этой новой редакции. Синод постановил утвердить журнал Синода Белорусского Экзархата от 20 мая 2022 года 28), одобрить представленный Устав Белорусской Православной Церкви и просить Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утвердить этот Устав.   Члены Синода выслушали доклад Преосвященного митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского Митрополичьего округа, о состоявшемся заседании Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа. Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/27/so...

В Москве состоялось совещание по вопросам преподавания в школах Основ православной культуры в рамках эксперимента по введению предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики» 27 ноября 2009 г. 10:44 26 ноября 2009 года  по благословению Святейшего  Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Паломническом центре Московского Патриархата состоялось совещание по вопросам преподавания Основ православной культуры в общеобразовательной школе в рамках эксперимента по введению новой предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики». В совещании, которое провел председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий , приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, епархиальные архиереи, председатели епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, а также руководители образовательных структур тех регионов, где будет проводиться данный эксперимент. Участие в работе заседания приняли: архиепископы Екатеринбургский Викентий , Вологодский Максимилиан , Томский Ростислав , Петропавловский и Камчатский Игнатий , Ставропольский и Владикавказский Феофан ; епископы Балтийский Серафим , Тамбовский Феодосий , Люберецкий Вениамин . Минобрнауки РФ на совещании представляли директор Департамента государственной политики в образовании И.М. Реморенко и его заместитель Е.Г. Романова. На мероприятии присутствовали авторы двух проектов учебника по «Основам православной культуры» — профессор МДА протодиакон Андрей Кураев и профессор кафедры педагогики МГОУ, доктор педагогических наук Л.Л. Шевченко. Совещание открыл епископ Меркурий, зачитавший приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Затем с докладом «О мероприятиях по реализации поручения  Президента РФ по введению новой предметной области для общеобразовательных учреждений " Основы религиозных культур и светской этики " » выступил И.М. Реморенко. В соответствии с распоряжением главы государства введение указанной предметной области начнется с 2010 года. На начальной стадии эксперимент по введению нового предмета будет проводиться в 19-и субъектах федерации. С 2012 года планируется проводить обучение по данному предмету во всех российских школах. Предмет будет изучаться на протяжении двух четвертей — в последней четверти четвертого и первой четверти пятого классов. Дети и родители смогут выбрать одно из шести направлений предметной области: основы православной, исламской, иудейской, буддийской культур, основы мировых религиозных культур либо основы светской этики.

http://patriarchia.ru/db/text/951598.htm...

800 Вениамин Тудельский, стр. 56. Палест. сбор. вып. 50, стр. 511 1180. Robinson, Palastina III. 360; Juynboll, p. 43. В Кесарии, по Вениамину Тудельскому, было 200 самарян, в Аскалоне – 300. В Самар. хронике, изданной Нейбауером, названо несколько фамилий, живших в Газе (р. 60. 64. 65. 73. 77). Здесь же указаны и другие места самарянских поселений в пределах Палестины, но названия их не всегда можно отождествить с нынешними или древними. 803 Heidenheim, Ibid. 1, S. 79. В Самар. хронике не раз упоминается даже о помощи, оказывавшейся дамасскими самарянами своим наблусским единоплеменникам. 805 В письме Мешалмы, опубликованном Гайденгаймом упоминается о самарянах, живущих в Assah и Kaftorim. В последнем названии Гайденгайм видит указание на остров Крит, где, значит, жили самаряне. Ibid. р. 101 и 127. 806 Ив. Малышевский, Св. Кирилл и Мефодий. К. 1886. Стр. 43–44. В Паннонском житии св. Кирилла сообщается, что во время пребывания его в Херсоне к нему пришел самарянин, вступил с ним в прения и показал ему самарянские книги. Кирилл выпросил эти книги себе на время и, затворившись в своей храмине, „на молитву ся приложи, и от Бога разоум прием чисти начат книгы бес порока». Видя это, самарянин сказал: воистину верующие во Христа вскоре Святой Дух приемлют и благодать. Тогда сын самарянина тотчас крестился, a после него крестился и отец. Новейшие исследователи жития св. Кирилла полагают, что хотя в основе приведенного свидетельства могут лежать какие-либо исторические факты, но в целом свидетельство передано в житии „новеллистически и романически». Ср. В. Ламанский, Славянское Житие св. Кирилла, как религ.-эпич. произведение и как исторический источник. Журнал Мин. Нар. Просв. 1903 4, стр. 373. 807 Cassiodor, Variorum. Lib. III, ер. XLV: „Nunc autem exsistere Samareae superstitionis populum, improba frante duratum, qui synagogam ibidem fuisse iniquis conatibus mentiatur”. Migne, t. 69 c. 600. 809 Μαρνος γνος ν π τς ν Παλαιστν Να: πλεως πρς ρει χατφχισμνης τ Αργαρζ χαλουμν... φιλοπον τε χα τρτοις πνοις γχεμενος εφυεστρων δη πολλν χα πρεσβυτρων χατχωσε δξας τ αυτο ματι... Damasc. ар. Phot. Bibl. cod. 242. Migne t. 103 c. 1284.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

После минуты молчания и исполнения Гимна Российской Федерации оркестром Западного военного округа торжественно-траурная церемония была объявлена открытой. К подножию монумента «Мать-Родина» венки возложила председатель Совета Федерации СФ РФ В.И. Матвиенко. Затем венок возложил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Следовавшие за Его Святейшеством митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, епископ Кронштадтский Вениамин, епископ Выборгский и Приозерский Варнава, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Гатчинский и Лужский Митрофан, епископ Петергофский Силуан возложили к подножию монумента букеты цветов. Была возглашена «Вечная память»: «Во блаженном успении вечный покой подаждь Господи усопшим рабом Твоим вождем и воинам жизнь свою на поле брани положившим, в годы блокады во граде сем скончавшимся на кладбище сем погребенным и сотвори им вечную память». Венок возложил полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А.В. Гуцан. Министр культуры РФ О.Б. Любимова положила к монументу цветы. Также венок возложил директор Службы внешней разведки Российской Федерации, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин. Венки и цветы от жителей Санкт-Петербурга, города-героя Ленинграда возложили губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Н. Бельский, председатель Совета Санкт-Петербургской общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов В.Т. Волобуев, председатель Правления Санкт-Петербургской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Е.С. Тихомирова, почетные граждане Санкт-Петербурга, общественные и политические деятели. Память солдат и горожан, покоящихся на Пискаревском кладбище, почтили члены Правительства Санкт-Петербурга и депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; члены Правительства Ленинградской области, председатель и депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области, судьи Конституционного суда Российской Федерации, депутаты Государственной Думы ФС РФ, ветераны и блокадники Санкт-Петербурга, узники фашистских концлагерей, ветераны и блокадники, прибывшие из разных регионов России и из-за рубежа, ветераны СВО, руководители органов военного управления, руководители Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств и Парламентской ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности, парламентарии стран СНГ, дипломаты дружественных стран, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации и руководители законодательных органов государственной власти субъектов РФ, представители молодежных общественных организаций, Общероссийского народного фронта; Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России».

http://pravoslavie.ru/158392.html

3. Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) быть архиепископу Читинскому и Краснокаменскому Евстафию. 4. Выразить благодарность архиепископу Евстафию за многолетние труды по управлению Читинской епархией. 5. Преосвященным Читинским и Краснокаменским быть епископу Скопинскому и Шацкому Владимиру. 6. Временное управление Скопинской епархией поручить Преосвященному Рязанскому и Михайловскому Вениамину. 7. Преосвященным Песоченским и Юхновским (Калужская митрополия) быть архиепископу Вологодскому и Великоустюжскому Максимилиану. 8. Выразить благодарность Преосвященному Максимилиану за многолетние труды по управлению Вологодской епархией. 9. Преосвященным Вологодским и Великоустюжским быть епископу Шахтинскому и Миллеровскому Игнатию. 10. Епископом Шахтинским и Миллеровским избрать иеромонаха Симона (Морозова), клирика Шахтинской епархии. 11. Место наречения и хиротонии иеромонаха Симона (Морозова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Петропавловского и Булаевского Гурия о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Петропавловского и Булаевского Гурия почислить на покой по состоянию здоровья. 2. Выразить благодарность Преосвященному епископу Гурию за понесенные труды по управлению Петропавловской епархией и определить ему местом пребывания г. Москву. 3. Епископом Петропавловским и Булаевским избрать протоиерея Виктора Михейкина, клирика Петропавловской епархии. 4. Место наречения и хиротонии протоиерея Виктора Михейкина во епископа, по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 37 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского, и Преосвященного Никодима, епископа Енисейского и Норильского, с предложением образовать новую епархию в Красноярском крае.

http://patriarchia.ru/db/text/3664563.ht...

Издан мультимедийный «Православный церковный календарь Русской Православной Церкви на 2011 год» 17 декабря 2010 г. 15:05 Издательство Московской Патриархии выпустило мультимедийное издание «Православный церковный календарь Русской Православной Церкви на 2011 год». Электронный календарь полностью соответствует печатному православному церковному календарю, выпускаемому Издательством Московской Патриархии. Он включает в себя месяцеслов (список святых Русской Православной Церкви, имена которых включены в календарь для общецерковного почитания, пополняется каждый год) с указанием на каждый день года евангельских и апостольских чтений. В электронный календарь включены также богослужебные указания на 2011 год. Открывающие календарь статьи посвящены юбилейным событиям 2011 года: 35-летию архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и 50-летию со дня преставления митрополита Вениамина (Федченкова). Раздел календаря «Вси святии, молите Бога о нас!» посвящен 100-летию обретения мощей святителя Иоасафа Белгородского, 50-летию со дня преставления священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, 550-летию со дня преставления святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, и другим юбилейным датам. Печатная версия календаря выходит далеко за рамки обычного календарного издания, по сути, это обширный церковный справочник, который содержит сведения обо всех епархиях и епископате Русской Православной Церкви, информацию о Синодальных учреждениях, духовных учебных заведениях и многое другое. Фотогалерея представляет служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископат Русской Православной Церкви, иконы святых. В электронном варианте богатая система гиперссылок позволяет переходить от текста календаря на тот или иной день к кратким житиям святых, память которых празднуется, к описанию праздника, иконографической справке, а также к евангельскому или апостольскому чтению данного дня. Кроме этого, новое мультимедийное издание позволяет в течение года получать дополнительную информацию по календарным событиям, а также важнейшие церковные новости. В настоящее время издаются различные церковные календари, но главным официальным календарным изданием, рекомендованным Святейшим Патриархом для совершения богослужений во всех православных храмах России, является календарь, выпускаемый Издательством Московской Патриархии. С полным содержанием диска можно ознакомиться на сайте Издательства. Официальный сайт календаря Русской Православной Церкви: http://calendar.rop.ru. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1343260.ht...

В заседании семинара приняли участие преподаватели и исследователи из МГУ им. М. В. Ломоносова (профессора кафедры русского языка филологического факультета Татьяна Викторовна Пентковская и Елена Аркадьевна Галинская), С.-Петербургского государственного университета (профессор кафедры русского языка филологического факультета Татьяна Игоревна Афанасьева, секретарь Славянской библейской комиссии при Международном комитете славистов, и Антон Михайлович Введенский, научный сотрудник Института истории), профессор кафедры русского языка и массовой коммуникации Людмила Борисовна Карпенко Самарского национального исследовательского университета им. акад. С. П. Королева, доцент кафедра теории языка и немецкого языка Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского Михаил Михайлович Кондратенко, доцент кафедры педагогики историко-филологического факультета ПСТГУ Елена Владимировна Макарова, руководитель Научного центра по изучению церковнославянского языка Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН Александр Геннадиевич Кравецкий, ведущий научный сотрудник Российской государственной библиотеки Александр Дмитриевич Паскаль, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований славянской книжности Института славяноведения РАН Инна Вениаминовна Вернер, научный сотрудник лаборатории востоковедения ШАГИ РАНХиГС Наталья Константиновна Котова, итальянские слависты Витторио Спрингфилд Томеллери, доцент кафедры славянской филологии Университета Мачераты, и Маргарита Живова, преподаватель кафедры иностранных языков, литературы и культуры университета «Рома Тре» (Рим), профессор и декан богословского факультета Христианской теологической академии в Варшаве Ежи Остапчук, декан факультета лингвистики и перевода Международного Гуманитарного университета в Одессе профессор Николай Иванович Зубов, а также болгарские палеослависты из Софии: профессор Института литературы Болгарской академии наук Анисава Милтенова, профессор кафедры кирилло-мефодиевистики Софийского университета им. Св. Климента Охридского Анна-Мария Тотоманова и доцент Кирилло-Мефодиевского научного центра Болгарской академии наук Ива Трифонова. Слушателями семинара были также студенты ПСТГУ и аспиранты МГУ, ПСТГУ и Института славяноведения РАН.

http://bogoslov.ru/event/6169272

Сын о. Н. Шенрока, Сергей, был курьером в Миссии и был арестован в результате показаний своего друга детства, псаломщика Миссии, Л. Начиса в 1950 году. В октябре 1944 Сергей ушел на фронт и служил разведчиком в Советской армии, награжден медалью «За отвагу». С 1948 года по день ареста он работал личным шофером у митрополита Вениамина (Федченкова) . Протоиерей Николай Жунда В качестве свидетеля через два дня после ареста о. Шенрока был задержан о. Н. Жунда. Во время немецко-фашистской оккупации он - благочинный Псковского округа. 15 июня 1942 года указом митрополита назначается секретарем Управления Миссии. В этой должности прослужил до февраля 1943 года. Тогда же, в 1942 году, состоялось и его знакомство с СД. По словам о. Кирилла Зайца, он « был весьма ценным человеком для Миссии, он был очень аккуратен, исполнителен, у него была прекрасная память, и он все знал » . Секретарь Миссии, через которого проходили все документы, дал конкретные показания не только о церковной службе священников, но и об их участии в «Русском Комитете», где обсуждался вопрос о восстановлении монархии в СССР. Отец Н. Жунда в своих показаниях тоже дал конкретные сведения о деятельности членов Миссии. Например, через него в канцелярию пришли рапорты Я. Начиса и о. Тайлова о появлении партизан в июле 1942 года, в мае 1943 года рапорты свящ. А. Ионова, иеромонаха Амфилохия, А. Кушникова, И. Легкого. Устно донесли о том же: Миронович, Оглоблин, Жунда, Пузанов, Амозов. « Тайлов Георгий свои доклады доставлял лично» , « не переписывались с Миссией до мая 43 г . прот. Светлов, Флоринский, Кибардин, Лавров, Модест, Телятников Николай » . В своих показаниях 20 ноября 1944 года о. Н. Жунда сказал : « В первый день моего приезда в гор. Псков ввиду отсутствия начальника Православной Миссии Зайца К.И. я имел беседу с секретарем Управления Миссии Бениксоном, который предупредил меня о том, чтобы я во время произношения проповедей был бы осторожным, не допускал бы каких-либо высказываний, которые в той или иной мере могли бы подорвать авторитет немцев...

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/12/...

Синодальний з козацтвом черговий форум 16 липня 2019 р. 16:22 15 июля 2019 года на полуострове Тамань в Краснодарском крае открылся IV ежегодный Евразийский форум казачьей молодежи «Казачье единство — 2019». Мероприятие проводится для объединения молодых православных казаков, заинтересованных в сохранении, развитии и продвижении духовно-нравственных ценностей и традиций российского казачества. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством проводит Евразийский форум казачьей молодежи «Казачье единство» ежегодно с 2016 года. В этом году участниками стали 200 казаков, их руководители и духовники из 29 регионов России. В торжественном открытии приняли участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , заместитель Полномочного представителя Президента РФ в ЮФО герой России Анатолий Сафронов, атаман ВКО «Кубанское казачье войско» Николай Долуда, ректор МГУТУ (ПКУ) Валентина Иванова, а также приглашенные гости и участники форума. По казачьей традиции, предварил официальное начало молебен на всякое благое дело, который совершил митрополит Кирилл в сослужении духовенства. Обращаясь к собравшимся, архипастырь, в частности, отметил: «Наш форум отличается тем, что главный акцент мы ставим на духовном совершенствовании молодого казака. Мы посещаем не только патриотические и исторические места, но также церкви и монастыри. Мы начинаем и заканчиваем день молитвой. Мы готовимся к исповеди и причастию. Я считаю это самым главным. Сейчас немало проходит молодежных мероприятий, но в них не хватает духовной составляющей». Место проведения молодежного мероприятия не случайно — Тамань является «колыбелью» Кубанского казачества. На этой земле формировались традиции, которые выделяли казаков среди других жителей нашей страны. На это обратил внимание губернатор В.И. Кондратьев: «Очень важно, чтобы форма была продолжением содержания. Та красивая казачья форма на вас пуста без духовного, нравственного и патриотического стержня. Можно не носить форму, а иметь очень сильное содержание патриота. Для того, чтобы правильно соизмерять свои шаги, свои действия, чтобы правильно принимать решения, которые позволят рождаться на этой земле нашим потомкам. Особая ответственность на нас — живущих сегодня».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5473741...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010