7 с Зоровавелем и Иисусом и Неемиею, Азариа и Веелма, Наеман, Мардохей, Ваасан, Маасфараф, Ездра, Вогуиа, Инаум, Ваана, Масфар, мужие людий Израилевых: 8 сыновей Пароша две тысячи сто семьдесят два. 8 сынове Форосовы две тысящы сто седмьдесят два, 9 Сыновей Сафатии триста семьдесят два. 9 сынове Сафатиевы триста седмьдесят два, 10 Сыновей Араха шестьсот пятьдесят два. 10 сынове Ираевы шесть сот пятьдесят два, 11 Сыновей Пахаф-Моава, из сыновей Иисуса и Иоава, две тысячи восемьсот восемнадцать. 11 сынове Фааф-Моавли сынов Иисусовых и Иоавлих две тысящы шесть сот и осмьнадесять, 12 Сыновей Елама тысяча двести пятьдесят четыре. 12 сынове Еламовы тысяща двести пятьдесят четыри, 13 Сыновей Заффу восемьсот сорок пять. 13 сынове Соффуевы осмь сот четыредесять пять, 14 Сыновей Закхая семьсот шестьдесят. 14 сынове Заханевы седмь сот шестьдесят, 15 Сыновей Биннуя шестьсот сорок восемь. 15 сынове Вануиевы шесть сот четыредесять осмь, 16 Сыновей Бевая шестьсот двадцать восемь. 16 сынове Вереиевы шесть сот двадесять осмь, 17 Сыновей Азгада две тысячи триста двадцать два. 17 сынове Гетадовы две тысящы триста двадесять два, 18 Сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят семь. 18 сынове Адоникамли шесть сот шестьдесят седмь, 19 Сыновей Бигвая две тысячи шестьсот семь. 19 сынове Вагуиевы две тысящы шестьдесят седмь, 20 Сыновей Адина шестьсот пятьдесят пять. 20 сынове Идини шесть сот пятьдесят четыри, 21 Сыновей Атера из дома Езекии девяносто восемь. 21 сынове Атировы и сынове Езекиевы девятьдесят осмь, 22 Сыновей Хашума триста двадцать восемь. 22 сынове Исамиевы триста двадесять осмь, 23 Сыновей Вецая триста двадцать четыре. 23 сынове Васеиевы триста двадесять четыри, 24 Сыновей Харифа сто двенадцать. 24 сынове Арифовы сто дванадесять, сынове Асеновы двести двадесять три, 25 Уроженцев Гаваона девяносто пять. 25 сынове Гаваони девятьдесят пять, 26 Жителей Вифлеема и Нетофы сто восемьдесят восемь. 26 сынове Вефалеимли сто двадесять три, сынове Атофовы пятьдесят шесть, 27 Жителей Анафофа сто двадцать восемь.

http://drevo-info.ru/articles/9131.html

В предупреждение же чего-либо подобного на будущее время Давид немедленно приказал Ванею, опытному военачальнику, Садоку-первосвященнику, Нафану-пророку привести Соломона к потоку Гион, помазать его миром и провозгласить его пред народом как будущего царя израильтян. Все это было исполнено в точности. И затрубили трубою и весь народ закричал: да живет царь Соломон. Радостные звуки труб, раздававшиеся в городе, скоро были услышаны Адонией и его сообщниками, которые немедленно в страхе разбежались, изъявили раскаяние и принесли присягу будущему царю. Приблизилось время умереть Давиду, и вот он, призвав к себе Соломона, убеждал его тщательно сохранить чистоту сердца и справедливость как в своем собственном лице, так и в управлении делами; сообщил ему подробные наставления относительно устройства храма Иегове, приказал ему наказать Иоава за убийство Авенира и Амессая, равно как Семея за жестокие проклятия, произнесенные им некогда на главу царя. Вскоре после того престарелый царь почил с своими отцами, и Соломон сделался единственным царем в Израиле. Строго исполняя завещание своего отца и в видах обеспечения мира для своего царства, юный царь прежде всего воспользовался случаем освободить свое царство от наиболее могущественных врагов: с этой целью Адония, Ависага, последняя наложица в доме Давида, Иоав и Семей были убиты, первосвящ. Авиафар был лишен своего сана и изгнан в Анафов, в город убежища, в колене Вениаминовом. Согласно с восточными обычаями, Соломон взял за себя дочь фараона, царя египетского, и ввел ее в дом Давидов – событие хотя и бывшее нарушением закона, но отпразднованное и тогда с необыкновенною роскошью ( I Цap. III, 3 , Nc. XLIV ). Соломон счел необходимым оставить на время нечестивые идольские богослужения некоторых из его подданных, которые даже до сего времени еще не совсем освободились от идолопоклонства, но приносили жертвы и курение на высотах. И хотя он сам возлюбил Господа и ходил по уставу Давида, отца своего, но и он приносил жертвы и курения на высотах ( III Цap. III, 2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Но возможно и другое объяснение. При всей своей молодости 4 , Асаил и сам понимал и, конечно, от других слышал, что главным виновником того, почему Давид не сделался, тотчас после смерти Саула, и теперь не делается царем над всем Израилем, был Авенир, полководец Иевосфея, и что с устранением его, Давид может стать царем над всем Израилем. Устранить с дороги Авенира и хочет Асаил. Участвовало ли в этом его честолюбие, этот вопрос, при таком объяснении, второстепенный. На первом месте стоит усердие его к Давиду. То же усердие, с характером мести, не гнушающееся кровопролития, мы видим и в старшем брате Иоава, Авессе. В пустыне Зиф он предлагает Давиду умертвить преследующего его Саула: «Предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак, позволь, я пригвожду его копьем к земле одним ударом, и не повторю». Давид отклонил это предложение ( 1Цар. 26:8–9 ). В другой раз Авесса предлагает Давиду умертвить Семея, когда этот злословил Давида, убегавшего от Авессалома. «Зачем злословит этот мертвый пес господина моего, царя? Пойду я, и сниму с него голову», – говорил он Давиду. И это предложение отклонил Давид с негодованием. «Что мне и вам, сыны Саруины? Пусть он злословит; ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?» ( 2Цар. 16:9–10 ). Еще с большим негодованием Давид отклонил предложение Авессы убить того же Семея, когда этот пришел к Давиду с повинною. «Что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я – царь над Израилем?» ( 2Цар. 19:21–22 ). Во всех этих трех случаях, видно усердие Авессы к Давиду, желание отомстить за оскорбление его обидчику смертью , суровость, мстительность, пожалуй, кровожадность, но личного честолюбия здесь нет. Из ответов Давида видно, что указанные черты общи сынам Саруиным. Иоав был сын Саруи и следовательно, разделял, общие всем им качества: был суров, жесток, мстителен до кровопролития, и всецело предан интересам Давида, и заботам об его чести и благополучии, не боясь, при этом, в заботе о нем, навлечь на себя даже его неудовольствие, думая, конечно, что он, как более хладнокровный, а, может быть, как старший по возрасту, лучше самого Давида понимает его интересы и его пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voenach...

Давид в этот период своей жизни обладал традиционной в восточном понимании полнотой почета, богатства и знатности. В частности, у него было много жен и было много детей. Соломон отнюдь не был самым старшим из них, помимо него еще было несколько сыновей, которые были старше его, и которые гораздо больше имели прав на престол. По крайне мере еще трое имели перед ним первенство старшинства. 5.7. История Авессалома Первый и самый старший из царских сыновей Амнон погиб после своего преступления против сестры Фамари. Причем не просто так, а будучи убит своим братом Авессаломом. То, что Авессалом убил Амнона связано, по–видимому, не только с тем, что он желал отомстить за сестру, но и хотел тем самым избавиться от соперника, поскольку после этого убийства он становился самым старшим сыном. Здесь мы видим второе последствие греха Давида с Вирсавией. Почему? Потому что нравственное разложение среди сыновей одной из причин имело грех их отца. Сам Авессалом после совершенного им убийства бежал за пределы царства Давида, в Гессур, и прожил там три года. После чего по ходатайству Иоава (Иоав и Авесса, как я говорил, были племянниками Давида, сыновьями его сестры, то есть Авессалом приходился Иоаву двоюродным братом), Давид возвращает Авессалома в Иерусалим. Однако, не встречается с ним, продолжая подчеркивать, что тот находится в опале. Только через два года, наконец, Давид примиряется с Авессаломом, впрочем, себе на беду, поскольку честолюбие Авессалома было выше всех родственных чувств, и Авессалом начинает привлекать сердца израильтян к себе. Будучи очень красивым внешне и, видимо, человеком обаятельным, он, сидя у ворот, встречался с теми, кто шел к царю ради суда или ради решения каких–то вопросов, и говорил, что «дело твое доброе, справедливое, но у царя некому выслушать тебя… О, если бы меня поставили судьей в этой земле! ко мне ходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде… И так поступал Авессалом со всяким израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце израильтян» (2 Цар. 15:3–6) – еще одна вариация на тему Каина и Хама. Наконец, приобретя достаточное количество приверженцев, Авессалом, выйдя из Иерусалима и придя в Хеврон, объявляет себя царем. Давид оказывается к этому совершенно не готовым и не хочет верить, что это действительно так, но когда он получает подтверждение, то вынужден с ближайшими соратниками и слугами, пешком, срочно бежать из Иерусалима.

http://sedmitza.ru/lib/text/431129/

Давид стал подыматься на гору Элеонскую и плакал, покрыв одеждой грустное лицо; за ним восходили все люди на Элеон, и плакали также, оставляя за собой Иерусалим. Удар за ударом постигал Давида; он отражал их кротостью и смирением: ему пришли сказать, что бывший его советник в числе мятежников; он отвечал только: «Господь да разрушит совет Ахитофела!» На встречу Царя вышел первый друг его Хусий, в разодранной одежде, с пеплом на голове, и Давид сказал ему: «если пойдешь со мной, будешь мне только в тягость, но иди, предайся сыну, и разрушь совет Ахитофела, вместе с двумя Иереями, от которых буду ожидать вести.» – Повиновался Хусий, и в одно время с Авессаломом взошел в Иерусалим. Далее, за горой Элеонской, Сива, данный Давидом в услужение сыну Саулову, Мемфивосфею, встретил бегущего, с корзинами хлеба, фиников, гроздий, и с мехом вина для ослабевших в пустыне. «Где сын господина твоего?» спросил Царь, «в Иерусалиме, отвечал Сива, ожидает, что дом Израилев возвратит ему царство отца!» Тяжкой показалась Давиду такая неблагодарность; он отдал Сиве все достояние изменника. Но его ожидало в бегстве испытание, более горькое, от неприязненного дома Саулова. – Семей, один из рода бывшего Царя, вышел на дорогу в Вафуриме, и с проклятиями стал метать камни в Давида, хотя сильные мужи шли по сторонам владыки: «изыди, изыди, муж крови, муж беззакония, взывал безумный Семей, Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, ибо ты воцарился вместо него; Господь отдал царство в руки сына твоего Авессалома, а ты в озлоблении муж крови!» Исполнилось яростью сердце Авессы, брата воеводы Иоава: «как смеет мертвый пес сей проклинать моего Царя? Воскликнул он, пойду и отсеку ему голову;» но кроткий Давид остановил Авессу: «что мне и вам сыны Саруины? Сказал он, оставьте его, пусть проклинает, как внушил ему Господь проклинать Давида; кто скажет Господу, зачем допустил сие?» потом, обратясь к отрокам своим, говорил им: «вот сын мой, изшедший из моей утробы, ищет души моей! – кольми паче может искать её сын Вениаминов! Оставьте его проклинать меня, как внушил ему Бог; быть может призрит Господь на смирение мое и воздаст мне благое, вместо нынешней клятвы.» – Так говоря, продолжал путь с людьми своими, и шел дорогой, а стороной шел Семей по верху горы, не переставая проклинать и метать в него камни и прах, доколе утружденный Давид не достиг к ночи места упокоения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Ст. 22. …И отвечал царь Соломон... матери своей (Вирсавии)... а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии?.. Странной представляться может просьба Адонии о позволении жениться ему на жене своего отца; ибо таковые нечестивые браки решительно воспрещены законом Моисеевым 425 . Вероятно, Адония основывал возможность своего брака с Ависагой на том обстоятельстве, что она была, хотя законной, но только формальной, а не действительной женой Давида 426 . ... Проси ему также и царства, – продолжал Соломон своей матери об Адонии, – ибо он мой старший брат; и ему священник Авиафар и Иоав... военачальник, друг. Т. е., не очевидно ли, что своим искательством руки Ависагиной – мой старший брат обнаруживает свое посягательство на трон и, следовательно, на мое низложение? Исполни я желание его, – и он, конечно, примет это как благодарность с моей стороны за уступку царственных прав, будто бы, принадлежавших ему по старейшинству; и, конечно, не замедлит снова заявить эти нрава, при пособии преданных ему: Иоава военачальника и Авиафара первосвященника. Ст. 23–24. …И поклялся царь Соломон Господом, говоря ныне же Адония должен умереть... Эта поспешность вызывалась нуждою тотчас же предупредить междоусобную войну, которую предвидел Соломон со стороны коварного и честолюбивого брата своего, раздраженного отказом получить руку Ависаги. Впрочем, Адония заслужил себе смерть уже и прежним своим мятежом, еще при жизни своего отца. По словам блаж. Феодорита, Соломон, радея о безмятежии царства, повелел умертвить Адонию 427 . Ст. 27. …И удалил Соломон Авиафара от священства Господня, и исполнилось слово Господа, которое сказал Он о доме Илия в Силоме… Это слово Господа возвещено было, некогда, пророком Самуилом, что первосвященническое достоинство отнято будет от потомства Илиева и передастся в другую фамильную ветвь Ааронову 428 . Авиафар, потомок Илиев, по общему мнению, происходил от корня Ифамара, младшего сына Ааронова. Садок же, к которому перешло теперь первосвященническое достоинство, происходил от корня Елеазара, старшего сына Ааронова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Царь спросил его, почему он не пошел вместе с ним. Он отвечал, что он просил Сиву, слугу своего, посадить его на осла, – а Мемфивосфей был хром, – но тот не сделал этого. Тогда Давид повелевает ему и Сиве разделить между собою поле. Верзеллия, который многим снабжал царя во время войны, Давид хотел взять с собою; но тот отказался по старости; потому вместо него Давид взял его сына. Тогда войско разделяется и многие переходят к Савею. Давид посылает Амессу воевать против него; но Иоав коварным образом убивает Амессу и осаждает город, в который удалился Савей. Бывшие в городе, по совету женщины, отрубив голову Савея, бросили ее со стены Иоаву и таким образом избавились от войны. Наступает на земле голод; для прекращения голода нужно было выдать гаваонитянам некоторых потомков Сауловых; при этом Давид спасает Мемфивосфея ради клятвы, данной Ионафану. Он выдает сынов и внуков Саула, и погребает Саула и Ионафана во гробе Киса. После того происходят войны. Давида не пускают на войну, чтобы он не подвергся опасности. Тогда он произносит 17-й псалом. Исчисляются заслуги и подвиги начальников Давидовых, Иоав получает повеление исчислить народ, и исчисляет. Оказалось израильтян 900000 и иудеев 400000, способных носить оружие. Тогда приходит пророк Гад, предлагая Давиду выбрать одно из трех наказаний, которому он должен подвергнуться: или три года голода, или три месяца бегства от преследующих неприятелей, или три дня моровой язвы. Он избрал три дня моровой язвы, и умерло, с утра до обеда, 70000 человек. Тогда Давид говорит: «Вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего» ( 2Цар.24:17 ). Наказание прекратилось. Давид получает повеление поставить жертвенник на гумне Орны и принести жертву; он так и сделал. Адония 8 , сын Давидов, угощает приверженцев Иоава и Авиафара, как бы будущий царь. Приходит Вирсавия, по совету пророка Нафана, и извещает об этом Давида. Между тем как она говорила, вошел и Нафан, устроив все так, чтобы поставить царем Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Тогда Давид вопросил Господа: «идти ли ему в один из городов Иудовых?» и Господь ответствовал ему: «иди в Хеврон.» Он поселился, с семьей и всеми людьми, в Хевроне; старейшины Иудейские помазали его опять на царство над всем домом Иудиным. Когда же сказали ему, что жители Галаала погребли с честью Саула, Давид послал к ним ласковое слово за то, что оказали любовь свою к помазаннику Божию и другу его Ионафану. Он звал их, по смерти Царя, под свою законную державу; но Авенир, воевода Саулов, вывел к народу сына его Иевосфея и воцарил в Галааде, над десятью коленами Израиля: два года царствовал слабый князь, а между тем, с дружинами Авенира, бился военачальник Давидов, Иоав. Однажды, меньший брат его неотступно преследовал в битве вождя; Авенир, который долго щадил юношу, чтобы не навлечь на себя мести единокровных, принужден был наконец поразить его копьем. На стороне Иуды осталась победа, и воевода его затаил в сердце своем кровавую месть, за падение брата. – Дом Давидов возвышался, а дом Саулов изнемогал. Вскоре возникла вражда между его слабым сыном и воеводой; оскорбленный Авенир послал верных людей к Давиду, с тайным словом, что предаст в руки его все царство Израилево; но Давид, вступая с ним в союз, потребовал прежде всего, чтобы возвратилась к нему первая супруга Мелхола, дочь Саулова, выданная им за иного мужа. Тогда допустил к себе Авенира, и заключив с ним союз, отпустил с миром; но дышущий местью Иоав, втайне от Царя, послал возвратить воеводу и умертвить его во вратах Хевронских. «Чист я пред Господом, и чисто царство мое, от крови Авенировой, сказал огорченный Давид, когда услышал о гибели вождя, да сойдет она на Иоава и на весь дом его, и да не оскудеют в нем прокаженные и недужные, падающие от оружия и скудные хлебами!» Разодрав одежды свои, с плачем следовал Давид, за погребальным одром воеводы, и с честью предав его земле, сохранил пост до вечера, так что весь народ Израилев убедился в невинности Царя. Ослабели руки Иевосфея, после падения Авенира; два изменника, из колена Вениаминова, проникли в его ложницу и отсекли голову Царю своему; они принесли её с торжеством к Давиду, думая порадовать его гибелью соперника, но великодушный сказал им: «жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби! Если предал я казни вестника смерти Сауловой, которому бы должен был дать награду, то вас ли пощажу, умертвивших Царя своего?» Он велел отсечь руки и ноги изменникам и повесить тела их над источником Хевронским, а голову сына Саулова погреб с честью, во гробе Авенира.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Реализация плана Ахитофела сулила гибель Давиду и его людям. Но Хусию удается отговорить Авессалома от подобных действий. Тогда Ахитофел понимает, что поскольку Авессалом его не послушался, не погнался за Давидом, и не убил его сразу, то дело его проиграно. Соответственно, проиграно и дело самого Ахитофела. Дальше происходит следующее. «И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его и оседлал осла и собрался и пошел в дом свой и сделал завещание дому своему и удавился и умер» (2 Цар. 17:23). Это единственное место в канонических книгах Ветхого Завета, где говорится о подобном самоубийстве, поэтому оно значительно, и указывает на смерть Иуды, которая здесь изображается. Собственно, образ Ахитофела здесь толкуется как изображение сатаны, который вложил в сердце Иуды погубить Христа, и как прообраз самого Иуды, который предал своего Господина и Учителя. О том, что все это восстание есть дело диавольское, свидетельствует не только то, что Авессалом клеветал на отца, но и то, что он при жизни поставил себе памятник (2 Цар. 18:18). Значит, не искание справедливости, а именно гордость была причиной его действий. Какой разительный контраст по сравнению с действиями Давида по отношению к Саулу. Притом, что Давид был помазанником, а Авессалом – нет. После того, как Давиду удалось уйти за Иордан, он собрал вокруг себя верных людей, сгруппировал их в войско и дал сражение войскам Авессалома. Своим военачальникам и воинам он дал указание сохранить жизнь Авессалома, привести его живым. Несмотря на это, Иоав, который имел для этого полную возможность, хладнокровно Авессалома убивает. Узнав об этом, Давид был до крайности огорчен и устроил плач по погибшему сыну. Однако свою скорбь Давид вынужден был скрыть по требованию Иоава, который заявил, что царь, оказывается, больше заботится о своих врагах, чем о друзьях, и в тот день, когда мы одержали победу, царь устраивает день скорби. Тем самым он заставляет Давида выйти, приветствовать народ и поздравлять их с победой. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/431129/

В Идумее, давно приведенной в подданство Давидом, теперь утвердился Адер, царского рода идумейского. Во время покорения идумеев Давидом и избиения их его военачальником Иоавом, Адер, будучи еще юношей, с некоторыми другими идумеями, служившими при отце его, убежал в Египет, здесь благосклонно принят был фараоном и снискал у него большую милость. Теперь, услышавши о смерти Давида и Иоава, он испросил у фараона увольнения себе, возвратился в свою землю и утвердился в ней. Другим противником Израиля во дни Соломона был Разон. Он был подданным Адраазара, царя сувского, но бежал от него и во время разбития Адраазара Давидом, собравши около себя шайку вольных людей, водворился в Дамаске и владычествовал там, и своими набегами много зла причинял Израилю. Но особенно опасным врагом для Соломона был его подданный Иеровоам. Он родом был из колена Ефремова, из города Цартана, временно работал на укреплениях, которые производил Соломон в городе Давида. Заметив его мужество и расторопность, Соломон поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. Раз Иеровоам вышел за город; на дороге встретил его пророк Ахия. Снявши с себя новую одежду, которая была на нем, Ахия разодрал ее на 12 частей и, повелевши Иеровоаму взять из них 10, сказал ему: Так говорит Господь, Бог Израилев: вот Я исторгаю царство из руки Соломона, и даю тебе 10 колен за то, что Меня оставили и стали покланяться Астарте, Хамосу, и Милхому. Впрочем Я не отниму царства от самого Соломона; пока он жив, он останется царем ради Давида, раба Моего, которого Я избрал и который сохранял повеления Мои, а отниму царство от рук сына его; тебе дам 10 колен, но и ему оставлю одно колено, чтобы остался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицем Моим. Итак, я назначаю тебя быть царем над Израилем. Если ты сохранишь все, что Я заповедаю тебе, и будешь исполнять повеления Мои, как раб Мой Давид, то Я буду с тобою и укреплю дом твой, как дом Давидов. Иеровоам не имел столько покорности высшему избранию, чтобы предоставить свое будущее Божию соизволению, и начал сам домогаться овладеть престолом; но Соломон, узнав об этом, искал погубить его, и он убежал в Египет к Сусакиму, царю египетскому, и там оставался до кончины Соломона ( III Цap. XI, 1–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010