30.06.2023 #Ветхий Завет #Евангелие #евангельская этика #заповеди #лекция #прощение new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Продолжаем говорить о прощении . Прощение — едва ли не ключевая тема всего Нового Завета. Слова о прощении входят в молитву «Отче наш», мы причащаемся Тела и Крови Христовых во оставление, то есть прощение, грехов. Что Писание говорит о прощении? И что изменило в этом вопросе распятие Христово? Об этом в своей лекции рассказал Владимир Стрелов. Мы выделили некоторые мысли из нее. Прощение не до конца: пророк Давид В текстах Ветхого Завета говорится о прощении Богом человека, но практически ничего о прощении людей людьми. Военачальник Иоав , повинный в смерти сына Давида Авессалома, и Семей , встретивший Давида проклятиями и камнями, когда тот бежал из Иерусалима при возмущении Авессалома, были врагами псалмопевца. И во Второй Книге Царств Давид говорит про Семея: «…оставьте его… пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида…» Тут нам кажется: какой кроткий Давид! Но на смертном одре Давид просит сына своего Соломона, чтобы тот не оставил ни Семея, ни Иоава безнаказанными. Иоава практически сразу убивают. Семея же ставят в такие обстоятельства, которые невозможно не нарушить, и тоже убивают. Какое же здесь прощение? Именно благодаря Христу мы сейчас можем говорить о прощении людей друг другом, и особенно о прощении врагов. В Новом Завете появляется слово «принятие». Ведь Христос принял нас, когда мы были еще грешниками. Прощение и примирение Иосифа В Книге Бытия в 37-й главе мы читаем, что Иосиф был любимым сыном своего отца: Иосиф семнадцать лет пас скот вместе с братьями… И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их. А Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сыном старости его, сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец любит его больше всех братьев его, и возненавидели его, и не могли говорить уже с ним дружелюбно.

http://blog.predanie.ru/article/kak-eto-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 5.8. Восстановление власти Давида 5.9. Перепись народа 5.10. Итоги царствования Давида Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 5.8. Восстановление власти Давида Давид возвращается в Иерусалим; и те, которые его преследовали, и те, кто примыкали к Авессалому, стараются с ним замириться и получить прощение, но, тем не менее, царствования Давида продолжает быть беспокойным. После победы над Авессаломом первыми Давида призвали вернуться в Иерусалим представители колена Иудина. Они же и встретили его у Иордана. Это вызвало недовольство и беспокойство прочих израильтян, чем воспользовался некий вениамитянин Савей. Он пытается отделить колена Израильские от Иудеи и устраивает восстание, возгласив: «Нет нам части в Давиде, и нет нам доли в сыне Иессеевом; все по шатрам своим, Израильтяне!» (2 Цар. 20:1). Давид после убийства Авессалома был огорчен и оскорблен действиями Иоава. Поэтому во главе войска, которое посылается против Савея, он ставит другого человека – Амессая. Однако Иоав, узнав об этом, догоняет Амессая, убивает его и сам возглавляет погоню. Это еще одно деяние Иоава, которое показывает, насколько тот заботился о своем собственном положении при дворе царя. Ради этого положения он не останавливается ни перед какими преступлениями, которые он совершал хладнокровно, расчетливо и коварно. Как в случае с Авениром, так и в случае с Амессаем. 5.9. Перепись народа Уже в самые последние годы своего правления Давид решает устроить перепись населения, в результате чего возгорелся гнев Божий на Давида. Даже Иоав говорил: «Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?» (2 Цар. 24:3). Почему так? Почему, скажем, в книге Чисел мы видим целых два исчисления народа, и они производятся по указанию Божиему, а здесь вдруг решение Давида вызывает гнев Божий. Для чего, собственно, переписывали людей в древности? С двумя целями: чтобы определить, во-первых, сколько человек можно призвать в случае военных действий, во-вторых, чтобы увидеть, сколько налогов и податей можно собрать с той или иной территории. Во времена Давида не было регулярного налогообложения, его благосостояние держится на военной добыче, на подношениях и дани окрестных народов. Но уже в его время начинается оддержание царя за счет внутренних государственных резервов. Часть Сам Господь обеспечивал израильтянам победу. Нередко даже, по указанию Божию, количество войска сокращалось перед сражением для того, чтобы именно Божия победа была явлена для всех. А здесь Давид устраивает перепись для того, чтобы ощутить ту силу, ту власть, которую он получил.

http://sedmitza.ru/lib/text/431138/

Авенир Авенир (отец света) ( I Цap. XIV, 50, 51 ) – сын Нира, дяди Саулова, известный и верный начальник его войска. В первый раз мы встречаем его имя в I кн. Цар. ( I Цap.XVII, 57 ), когда Давид возвращался после поражения Филистимлянина Голиафа, то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова Филистимлянина была в руке его. Вследствие недостатка бдительности со стороны Авенира жизнь Саула находилась во власти Давида в пустыне Зиф ( I Цap. XXVI ). После помазания Давида царем над домом Иудиным Авенир воцарил над одиннадцатью коленами Израиля Иевосфея, сына Саулова. Через несколько времени после того войско Давида под начальством Иоава и войско израильское под начальством Авенира расположились одно против другого на обеих сторонах Гаваонского пруда, и битву начали по 12 юношей с той и другой стороны; затем последовало общее сражение, кончившееся полным поражением Авенира. Он бежал, но был преследуем Асаилом, братом Иоава, который был легок на ноги, как серна в поле ( II Цap. II, 18 ). Когда в пылу преследования Авенир советовал ему отстать от него и угрожал в противном случае смертью и когда Асаил не послушал его, то он, поворотивши копье, поразил его в живот и Асаил умер на месте ( II Цap. II, 23 ). Иоав и Авесса также преследовали Авенира, но по его увещанию оставили преследование, и сражение прекратилось. Вследствие ссоры с Иевосфеем Авенир перешел на сторону Давида ( II Цap. II, 12, III, 12 ). Давид согласился на свидание с Авениром и отпустил его с миром, возвративши через него свою жену Мелхолу, отнятую у него ее отцом, Саулом. Вскоре после того возвратился Иоав, и, когда ему рассказали о случившемся, он, без ведома Давида, приказал тотчас же воротить Авенира и по его приходе изменнически умертвил его внутри ворот города Хеврона, в отмщение за смерть брата своего Асаила. И погребли его с почестями в Хевроне. Царь громко плакал над гробом Авенира; плакал и весь народ. И сказал царь слугам своим: знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день во Израиле? Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство; а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его ( II Цap. III, 38–39 ). За смертью Авенира вскоре последовало убийство Иевосфея и падение его царства. Иаасил, сын Авенира, при Давиде был главным начальником колена Вениаминова ( I Nap. XXVII, 21 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Иоав Иоав (Господь есть Отец) ( II Цap. II, 18 ) – один из трех племянников Давида и его военачальник ( I Nap. II:16, XI:6 ). Иоав в первый раз упоминается в кн. Царств еще во время воцарения Давида в Хевроне. Во главе Давидовых слуг Иоав встретил Авенира, перешедшего с войском Иордан из Маханаима (резиденции Иевосфея), близ Гаваона, и разбил его. Сам Авенир, обратившийся в бегство и преследуемый Асаилом, единственно ввиду самозащиты, убил его, несмотря на то что Асаил отличался быстротой своего бега. Слова Авенира к Асаилу: отстань от меня, чтобы я не поверг тебя на землю; тогда с каким лицом явлюсь я к Иоаву, брату твоему? ( II Цap. II, 22 ) указывают, что между Авениром и Иоавом в то время еще не существовало непримиримой вражды. Вскоре после того, во время случайного отсутствия Иоава, Авенир посетил Давида в Хевроне и предложил ему царствовать над всем народом израильским. Давид принял его предложение и отпустил Авенира с миром. Иоав узнал об этом и, с одной стороны, желая отмстить за смерть Асаила, а с другой, опасаясь, чтобы Авенир со временем не занял при Давиде его места, обратился к Давиду с упреком за милостивый прием, оказанный Авениру, а потом, вернув его в Хеврон, вероломно умертвил его в городских воротах (при кладезе Сир, как сказано в еврейском, – ныне источник, называемый Айн Серах, находящийся в двух милях от Хеврона). Узнав о вероломстве Иоава, Давид проклял мстительность его и почтил память Авенира погребением, постом и плачем. Смертью ли подлого умирать Авениру? – восклицал он, руки твои не были связаны, и ноги твои не в оковах, и ты пал, как падают от разбойников ( II Цap. III, 33–34 ). Затем, занявши место Авенира и получив высокую должность военачальника, Иоав служил Давиду до самой его смерти с непоколебимой верностью, при помощи брата своего Авессы, начальника храбрых ( I Nap. XI, 20 ; IIЦap. X, 10 ). Постоянным его местопребыванием был Иерусалим, но сверх того он имел особенный дом в пустыне ( III Цap. II, 34 ) и поля, засеянные ячменем ( II Цap. XIV, 30 ). При осаде Иевуса, или Иерусалима, в возобновлении которого, как видно из последующей истории, Иоав принимал сильное участие ( I Nap. XI, 8 ), Давид объявил: кто прежде всех поразит иевусеев, тот будет главою и военачальником. И взошел прежде всех Иоав, сын Саруи, и сделался главою ( I Nap. XI, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Глава 6. Царствование Соломона Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Третья книга Царств описывает конец царствования Давида, правление Соломона и затем часть истории разделившихся между собой царств Иудейского и Израильского. Наивысший расцвет и одновременно начало упадка Израильского царства связаны с именем сына Давида Соломона. Вознесенное на основании верности, его царство распадается в результате отступления от Бога. 6.1. Воцарение Соломона Когда Давид состарился, третий по старшинству после Амнона и Авессалома сын Давида, Адония, решает сделаться царем, не дожидаясь смерти своего отца. В этом стремлении он получает поддержку от Иоава и от священника Авиафара, — ближайших соратников самого Давида, которые пребывали с ним еще с тех времен, когда Давида преследовал Саул. Возможно, такое поведение было вызвано их желанием сохранить и еще более укрепить свои позиции при сыне Давида, которому они обеспечат престол. Недалеко от Иерусалима у источника Рогель в долине Кедронской они устраивают жертвоприношение и помазывают Адонию царем. Узнав об этом, к Давиду спешно являются Вирсавия и пророк Нафан, которые предлагают ему сделать царем Соломона. Давид поддерживает эту мысль, и тогда руками священника Садока и пророка Нафана, у источника Гион, неподалеку от того места, где был помазан Адония, был помазан на царство Соломон. Давид делает его царем. Когда об этом узнали Адония и все им приглашенные, они стали довольно энергично разбегаться по домам, чтоб никто не заметил, что они участвовали в поставлении Адонии. Все они были до времени прощены, хотя Давид, умирая, завещал Соломону отомстить и покарать тех, кто был перед ним виноват, и в первую очередь, Иоава, за те преступления, которые были им совершены в жизни. Вот завет, который Давид дал сыну своему Соломону: «Вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходи путями Его, соблюдай уставы Его и заповеди Его и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать и везде, куда ни обратишься; чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: «Если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом»» (3 Цар. 2:2–4).

http://sedmitza.ru/lib/text/431147/

1Пар.4:9 .  Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. Судя потому, что имя Иавис соединяется с предшествующими именами частицею «и», его обладателя можно считать за потомка Коца, а упоминаемый в ( 1Пар.2:55 ) город того же имени – делом его рук. Отсюда же вытекает предположение о родстве Иависа и лиц ст. 8 с Шовалом. Имя Иавис – «сын мук», данное ребенку сообразно с восклицанием матери при его рождении, напоминает аналогичные восклицания женщин патриархального периода ( Быт.4:25,19:37,29:32,35 ). 1Пар.4:11 .  Хелув же, брат Шухи, родил Махира; он есть отец Ештона. 1Пар.4:12 .  Ештон родил Беф-Рафу, Пасеаха и Техинну, отца города Нааса [брата Селома Кенезиина и Ахазова]; это жители Рехи. Имя местности – Реха, ее положение, а равно и имена живущих в ней поколений нигде более не встречаются. Несомненно одно, что «Хелув, брат Шухи» не может быть отожествляем с Халевом-Хелувом ( 1Пар.2:9 ). 1Пар.4:13 .  Сыновья Кеназа: Гофониил и Сераия. Сын Гофониила: Хафаф. 1Пар.4:14 .  Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. Стихи 13–14: потомки Кеназа. В ( Суд.1:13 ) Кеназ называется «младшим братом» Халева, сына Иефонниина, известного соглядатая и современника Моисея. И так как Халев принадлежал к линии Есрома (см. комментарий к ( 1Пар.2:49 )), то, очевидно, из того же поколения происходил и его брат. Гофониил, сын Кеназа, – племянник и вместе с тем зять Халева ( Суд.1:12–13 ), первый судья израильский ( Суд.3:9–10 ). Имя второго сына Кеназа встречается только здесь; во времена Зоровавеля оно присваивается одному возвратившемуся из плена еврею ( 1Езд.2:2 ). 1Пар.4:14 .  Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. Хотя имя Меонофай не соединяется с предшествующим «Хафаф» частицею «и», но стоящее перед первым еврейское выражение «benei» (сыны) дает право считать обоих лиц сыновьями Гофониила; ни тот ни другой, впрочем, нигде более не упоминаются. Офра не может быть отожествляем с городом Офрою колена Вениаминов ( Нав.18:23 ; 1Цар.13:17 ) и Манассиина ( Суд.6:11 ). Название «долина плотников», родоначальником населения которой является Иоав, встречается в ( Неем.11:35 ) для обозначения лежавшей в северном направлении от Иерусалима местности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Авессалом – это очень современный нам человек, он живет теми же идеалами, что и множество людей, окружающих нас сегодня. Авессалом очень хорошо, органично вписался бы в современные конкурсы красоты и в Европе, и в Америке, и в России. И наверняка бы победил в них и стал бы самым красивым мужчиной года. Но вот слово Божие предлагает нам повествование об Авессаломе – одно из самых грустных повествований в Священном Писании. Почему это так, мы увидим далее. Итак, Авессалом был прекрасный человек, красивый человек, это был идеальный человек – с внешней, плотской стороны. У него была семья, у него родились три сына и одна дочь по имени Фамарь. Авессалом считался красивым человеком, но он был еще и человеком высокомерным. Сказано: «И оставался Авессалом в Иерусалиме два года, а лица царского не видал» (2 Цар. 14: 28). Авессалом находился под царской опалой, у него был конфликт с его отцом, конфликт, связанный с тем, что Авессалом мстил Амнону, другому сыну Давидову, за бесчестие своей сестры, девицы, которую также звали Фамарь. У Фамари сложилась печальная, можно даже сказать, ужасная судьба. Но это – отдельная история. Говорится далее: «И послал Авессалом за Иоавом, чтобы послать его к царю, но тот не захотел придти к нему. Послал и в другой раз; но тот не захотел придти. И сказал Авессалом слугам своим: видите участок поля Иоава подле моего, и у него там ячмень; пойдите, выжгите его огнем. И выжгли слуги Авессалома тот участок поля огнем. И пришли слуги Иоава к нему, разодрав одежды свои, и сказали: слуги Авессалома выжгли участок твой огнем. И встал Иоав, и пришел к Авессалому в дом, и сказал ему: зачем слуги твои выжгли мой участок огнем?» (2 Цар. 14: 29–31). В этом эпизоде мы видим высокомерие Авессалома, и не только высокомерие, но и мстительность этого внешне красивого человека. Авессалом хочет восстановить свои отношения с отцом и обращается к Иоаву, который являлся одним из военачальников – приближенных царя Давида. Авессалом думает, что, может быть, через него он сможет примириться с отцом. Представьте себе, какое суровое наказание: два года он не имел права видеть лица своего отца, царь изгнал его от своего лица. На Востоке такое наказание считалось даже хуже смертной казни, так люди относились к лику своего владыки-царя! Лишившись возможности видеть царское лицо, многие даже кончали жизнь самоубийством.

http://pravoslavie.ru/97502.html

1Пар.11:6 .  И сказал Давид: кто прежде всех поразит Иевусеев, тот будет главою и военачальником. И взошел прежде всех Иоав, сын Саруи, и сделался главою. Сообразно с пропуском в стихе 5 и 6-й стих читается совершенно иначе, чем параллельный ему ( 2Цар.5:8 ). Но как предложение Давида, так и его выполнение Иоавом находят свое объяснение: первое в самонадеянности Иевуссеев, второе в храбрости Иоава. 1Пар.11:8 .  И он обстроил город кругом, начиная от Милло, всю окружность, а Иоав возобновил остальные части города. Книга Царств не говорит об участии Иоава в работах по устроении Иерусалима; но оно вполне естественно в виду той роли, которую он играл при завоевании города. 1Пар.11:9 .  И преуспевал Давид, и возвышался более и более, и Господь Саваоф был с ним. 1Пар.11:10 .  Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его, вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господню, над Израилем, Исчисление героев – сподвижников Давида, способствовавших славе его царствования, в начале изложения истории его правления находит свое объяснение в стремлении и желании автора отметить наиболее блестящие страницы его деятельности. Поэтому оно и выдвигается на первый план. Нижепоименованные лица «подвизались, чтобы вместе со всем Израилем воцарить Давида», точнее, утвердить его престол. 1Пар.11:11 .  и вот число храбрых, которые были у Давида: Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье свое на триста человек и поразил их в один раз. Во ( 2Цар.23:8 ) это лицо называется Иошев-Иашевет. «Сын Ахамани» – «Хакмони». Последнее имя, насколько можно судить по кн. Царств, – имя местности, а не лица. В ( 1Пар.27:2 ) Иесваал называется сыном Завдиила. Он убил «триста " человек, но не восемьсот, как говорится в кн. Царств ( 2Цар.23:8 ). Число триста поставлено, как думают, в кн. Паралипоменон в соответствие ( 1Пар.11:20 ), в котором идет речь об Авессе. 1Пар.11:12 .  По нем Елеазар, сын Додо Ахохиянина, из трех храбрых: Имя третьего героя, как видно из 2 кн. Царств ( 2Цар.23:11 ) – Шамна. Пропуск в кн. Паралипоменон не подлежит никакому сомнению, так как и ниже постоянно упоминается о трех героях, хотя поименованы только два. Книга Паралипоменон опускает также повествование о подвиге Елеазара ( 2Цар.23:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Конечно, оберегая Давида, он оберегал и себя самого, и свое высокое положение при дворе Давида. Но не личное честолюбие было главным, а тем более, единственным рычагом его действий. В первый раз Иоав упоминается как брат Авессы, во время преследования Давида Саулом ( 1Цар. 26:6 ). Действующим лицом он является уже после воцарения Давида над коленом Иудиным. Как полководец Давида, оберегая интересы последнего, он следит за движениями Авенира, полководца Иевосфеева. В происшедшем, при Гаваоне, сражении, окончившемся победой Иоава над Авениром, последний умерщвляет, впрочем, вынужденно, преследовавшего его Асаила, брата Иоава, и тем возбуждает в Иоаве чувство мести за кровь своего брата. Это последнее сознает и сам Авенир. «Отстань от меня, чтобы я не поверг тебя на землю; тогда, с каким лицом явлюсь я к Иоаву, брату твоему?», – говорил он Асаилу, отклоняя его от преследования себя ( 2Цар. 2:22 ). Как велика была в то время сила мести за кровь убитого родственника, и сколь обязательною она считалась для родственника убитого, можно видеть из следующего. Свое начало мщение за пролитую кровь ведет от начала существования человеческого рода. Еще о крови Авеля, пролитой Каином, говорится, что она вопиет к Богу об отмщении. И убийца Каин должен был удалиться в другую землю и получить от Бога особенное знамение, защищавшее его от умерщвления каждым встретившимся ( Быт. 4:10–16 ). После потопа, вскоре, устанавливается закон, в силу которого убийца человека должен платиться за убийство своей собственною жизнью. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека; ибо человек создан по образу Божьему» ( Быт. 9:6 ). Наказание убийцы предоставляется здесь человеку. И, конечно, мстителем за кровь, при тогдашнем состоянии человечества, является, прежде всего, ближайший родственник убитого. Обязательность мести обща была древности. Феоклимен, убивший знаменитого мужа в Аргосе, скитается с места на место, «опасаясь встретить гибель и мстящую Керу» от рук многочисленных близких родственников и братьев им убитого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voenach...

Авдонивезеку, царю Везека, иудеи отсекли большие пальцы на руках его, и ногах его, и он видит в этом отмщение со стороны Бога за то, что он сам отсек большие пальцы на руках и ногах семидесяти царям ( Суд. 1:6–7 ). Гедеон говорит царям Мадиамским, Зевею и Салмону, что он убивает их за то, что они убили его братьев. «Жив Господь! если бы вы оставили их в живых, я не убил бы и вас» ( Суд. 3:19 ).Насильственную смерть Авимелеха, побочного сына Гедеонова, писатель Книги Судей объясняет так: «Так воздал Бог Авимелеху за злодеяние, которое он сделал отцу своему, убив семьдесят братьев своих» (9:56). Саулу повелевается истребить, так сказать, память Амалика с земли за то, что он противостал Израилю на пути, когда он шел из Египта ( 1Цар. 15 ). Трехлетний голод посещает израильскую землю, ради Саула и его кровожадного дома, за то, что он умертвил гаваонитян, и прекращается только тогда, когда выданы были гаваонитянам, и повешены были ими потомки Саула, в лице двух его сыновей от наложницы Рицпы, и пятерых внуков, сыновей его дочери Меровы ( 2Цар. 21 ). Страшная сила мести видна из слов фекоитянки, посланной Иоавом к Давиду, ходатайствовать за Авессалома. У нее было два сына, они поссорились, и один убил другого. Против убийцы восстало все родство, и требует его смерти, так что она может лишиться обоих сыновей. Только царь может спасти жизнь ее виновного сына ( 2Цар. 14:6–8 ). Авессалом убивает брата своего в отмщение за оскорбленную честь своей сестры, и сам убегает к своему тестю, царю Гессурскому ( 2Цар. 13 ). Давид, оставив в свое время, по известным ему соображениям, без наказания Иоава и Семея, заповедует перед смертью Соломону наказать их при первом, неблаговидном с их стороны, поступке. И Соломон умерщвляет потом Иоава именно за тем, чтобы снять невинную кровь, пролитую им (Иоавом) с себя, и дома отца своего, и чтобы Давиду, потомству его, дому его и престолу его, был мир от Господа навеки ( 3Цар. 2:32, 33, 45 ). Живя среди таких понятий об обязательности мщения за кровь убитого родственника, Иоав, очевидно, считал себя обязанным отомстить Авениру за кровь убитого им брата его Асаила, и нечего удивляться тому, что он при первом же удобном случае умерщвляет Авенира.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voenach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010