Успенский собор в Будапеште. Фото 2-й пол. XIX в. – Значит, вы верите в перспективное будущее венгерского Православия? – О будущем говорить непросто. Но я вижу, что православных венгров не становится меньше. Многие приходят в Православие. Но это не означает, что мы должны забывать о других. Законы Евросоюза демократичны. Греческое меньшинство тоже имеет право на существование. Хотя, по сути, у них сейчас в Будапеште нет своей церкви. Но они не могут примириться с такой ситуацией. – Вселенский патриархат во всемирном масштабе борется за решение проблемы диаспоры, борется за то, чтобы не было трений между национальностями и юрисдикциями, – подчеркнул отец Иосиф. – Хотя нас порой обвиняют на Западе в национализме. Но эти обвинения не соответствуют действительности. Думаю, что и с Московским патриархатом, который последние 10 лет играет активную роль в Венгрии, надо многое обсудить. Я очень надеюсь, в этой связи, на патриарха Кирилла, как человека знающего и энергичного. Думаю, он много может сделать. Что ж, худой мир лучше доброй ссоры, а диалог полезнее демонстративного молчания или обмена взаимными упреками. Мнение отца Иосифа можно понять. У него сложилась определенная, четко оформленная позиция как у клирика Вселенского патриархата. Отрадно, что отец благочинный прекрасно осознает, что с представителями других юрисдикций, включая Москву, многое надо обсуждать. Возможно, обсуждение будет болезненным. Но избегать его совсем – не очень корректно. И, наверное, бесперспективно. А пока в домовом храме на улице Ваци плачет икона Богородицы. Плачет из-за жалости ко всем нам. Обычным людям, никак не могущим умерить свои амбиции и страсти даже в тот момент, когда мы входим под своды святой церкви. Что поможет прекратить этот плач? Беседа с отцом Иосифом была последней из серии моих венгерских встреч. На следующее утро я уже готовился покинуть страну. В аэропорт ехал на поезде. Остановки почему-то не объявляли, поэтому я едва не пропустил станцию Ферихедь. К выходу из вагона пробирался в спешке, почти бегом.

http://pravoslavie.ru/33884.html

Рытово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1890 - 1900. Год утраты:2021 (сгорел 23.07.21) Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Рытово Координаты: 56.019133, 42.059354 Проезд:От райцентра Вязники южный выезд с южной объездной дороги, 23км до с. Сергиевы Горки, на выезде из села на Муром правый поворот, 8км до Рытово через д. Медведево. Дорога на Рытово через Бахтолово и плотину р. Важенка указана на картах, на деле щебеночная, заросла травой, вся в промоинах, лет десять по ней уже никто не ездит. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в с. Рытово относиться к Владимирскому благочинию (благочинный - протоиерей Иоанн Думнов) Нижегородско-Владимирской епархии РПСЦ (белокринницкие). Приход основал и построил Храм в конце 19-го века известнейший деятель староверия - епископ Уральский Арсений (Швецов). С 1966 по 2005 год настоятелем был не менее известный в старообрядчестве священниоинок Ливерий (протоиерей Леонид Гусев). СТАРООБРЯДЦЫ В ожидании Пасхи Из истории белокриницкой иерархии Дмитрий Урушев «В 1666 г. Московский Собор русских и греческих иерархов проклял старые церковные обряды и верных им христиан. Тогда ни один из епископов не посмел открыто выступить на стороне староверов. Старообрядческая Церковь временно лишилась архиерейского управления. Её вдовство длилось 180 лет и завершилось в 1846 г. присоединением к староверию греческого митрополита Амвросия. Резиденция владыки Амвросия и его преемников располагалась в селе Белая Криница на территории Австро-Венгерской империи. По имени этого села старообрядческая иерархия и получила своё название. Первым архиереем, поставленным в Белой Кринице для российских староверов, стал епископ Софроний Симбирский (Жиров). Приехав в Россию, он в 1850 г. тайно отслужил первую святительскую Литургию в одной из богадельных палат на Рогожском кладбище в Москве. Однако Софроний не справился с пастырскими обязанностями, и в 1853 г. его сменил архиепископ Антоний Владимирский (Шутов).

http://sobory.ru/article/?object=04205

Правительство усвоило себе также право высшего суда по апелляциям. Без его согласия невозможно было напечатать любой закон или резолюцию, касающиеся православных христиан. Лишь после венгерского восстания православные сербы получили больше прав в деле церковного управления. Были выработаны статуты, согласно которым высшая власть в Карловацкой Патриархии сосредоточивалась в Народно-церковном конгрессе и Архиерейском Синоде. Но право верховного надзора над деятельностью конгресса было закреплено за императором, от воли которого зависело и открытие конгресса, и закрытие, и продление его работы. Народно-церковный конгресс избирал главу Карловацкой Церкви, определял количество и размеры епархий, благочинии, приходов, назначал жалованье духовенству, устраивал духовные школы и проч. Архиерейский Синод ведал чисто духовными делами (верой, богослужением, церковной дисциплиной). Созывал Синод его председатель — Патриарх — с согласия императора. 3. Положение церковных дел в Далмации, Боснии и Герцеговине Ветвями Карловацкой Митрополии-Патриархии были Далмация и Босния с Герцеговиной, куда также переселились сербы, теснимые турками. Далмация побывала в ведении Италии, Франции, а в 1814 году была присоединена к Австро-Венгрии. Несмотря на усиленные просьбы, далматские православные сербы на протяжении веков не могли добиться открытия у себя собственной епископской кафедры. Лишенные своего архиерея, они во второй половине XVI века были подчинены венецианскому епископу, носившему титул Филадельфийского архиепископа и находившемуся в юрисдикции Константинополя. Лишь в 1808 —1810 годах, во время захвата Далмации французами, была учреждена здесь православная епископская кафедра. В 1873 году, как об этом будет сказано в главе III «Румынская Православная Церковь», Далматская епархия была соединена с Буковинской. Судьбы славянского населения Боснии и Герцеговины (до XV в. последнюю славяне называли Захолмией или Холмской землей) совпадают. Как первая, так и вторая на протяжении веков находились в зависимости от более сильных соседних государств: Сербии (до конца X или начала XI в.), Хорватии (в XI в.) и Венгрии (с начала XII в.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

б) названия монастырей: русск .: монастырь, кеновия, пустынь, усыпальница, аббатство; укр .: монастир, кенова, пустель, усипальниця, абатство; польск .: klasztor, cela pustelnika, odosobnienie pustelnika; в) названия храмов других религий, молитвенных домов, культовых зданий: русск .: дацан, мечеть, часовня, синагога; укр .: дацан, мечеть, каплиця, синагога; польск .: synagoga, meczet; г) названия мест для молитвы, комнат для молитвы: русск .: образная, крестовая, молитвенница, мольбище; укр .: образна, хрестова, мoлimbehhiцa; 2) Названия Церквей и религиозных объединений : а) названия, относящиеся к Церкви: русск .: Святая Церковь , Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь , Тело Христово; укр .: Свята Церква, Свята Соборна i Апостольська Церква, Tiлo Христове; польск .: Kosciol Swi’ety, Cialo Chrystusa; б) названия православных церквей: русск .: Константинопольская Православная Церковь , Православная Церковь в Польше, Православная Церковь в Америке; укр .: Константинопольська Православна Церква, Православна Церква в Noльщi, Православна Церква в Aмepuцi; польск .: Cerkiew Konstantynopola, Kosciol prawoslawny w Polsce, Kosciol Prawoslawny w Ameryce; в) официально зарегистрированные собственные имена церквей и храмов: – названия освящённых храмов: храм во имя святителя Тримифунтского Спиридона; – названия храмов, освящённых в честь какого-либо праздника или иконы: храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, храм в честь Чуда Архистратига Михаила, храм в честь Владимирской иконы Божией Матери; – названия храма в сокращённой форме: Николаевский храм (или Никольский, Успенский храм); – названия храмов, имеющих собственные названия, единичные: Кулич и Пасха, Никольский Морской собор, Князь-Владимирский (не Владимирский) собор; – названия монастырей: Московский Данилов монастырь, Одесский Успенский монастырь, Виленский Свято-Духов (не Духовский) монастырь, Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра, Почаевская Успенская Лавра; – названия благочиний и представительств за рубежом: Русская Духовная Миссия в Иерусалиме, Представительство Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском и всего Востока, Представительство Патриарха Московского и всея Руси в Нью-Йорке, Венгерское православное благочиние, Патриаршие приходы в Финляндии, Патриаршие приходы в США и Канаде, Западноевропейский Экзархат, Среднеевропейский Экзархат;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

За бедствие плена награжден был вторично годовым окладом жалования 232 . 19) Благочинный запасной дивизии 6-го армейского корпуса и священник запасного пехотного полка о. Василий Махов в 1853–1855 гг. плавал в русских и заграничных водах. 20 июля 1855 г. в Охотском море был взят англо-французской эскадрою в плен, в котором находился три дня, а затем высажен был на берег в порт Аян на произвол судьбы. С большими лишениями, среди страшных неудобств должен был отсюда пробираться домой, и только 6 декабря он сухим путем достиг гор. С.-Петербурга. За примерное же усердие и исполнение своего долга во время плавания среди лишений всякого рода награжден был золотым наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым 233 . Священники, пожалованные иностранными орденами за военные отличия 1) Священник Мушкетерского генерал-майора Барона Ферзе полка о. Иоанн Иоаннов участвовал в походах и сражениях в 1799–1800 гг. в Голландии против французов. В воздаяние за ревностные труды и теплое отеческое участие к судьбе страдальцев на поле битвы пожалован был Государем Императором орденом святого Иоанна Иерусалимского при следующем Всемилостивейшем рескрипте: «Божиею Милостию Мы, Павел Первый, Император и Самодержец и проч., Великий Магистр Державного Ордена Св. Иоанна Иерусалимского и проч. Нам любезно верному Кавалеру иерею Иоанну Иоаннову. Ревностное и достохвальное Ваше о утверждении в христолюбивом воинстве Нашем обратило на Вас Императорское Наше внимание, почему в знак особливого Нашего к Вам благоволения, жалуя Вас кавалером из милости Державного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, надеемся Мы, что Вы и впредь равномерно потщитесь о заслуживании вящих Императорских Наших милостей. Божию препоручаем Вас хранению» 234 . 2) Священник Елецкого пехотного полка о. Илларион Бойков с Камчатским егерским полком был в походе в Австрийскую Империю для усмирения венгерских мятежников. Об отлично-ревностной службе о. Бойкова в пределах Австрии доложено было Австрийскому Императору, и Его Величество пожаловал о. Иллариону австрийский золотой крест с императорскою короною за услуги, оказанные им во время Венгерской кампании, который он с разрешения, данного в 1851 г. Русским Государем Николаем Павловичем, носил на груди своей 235 . О. Илларион был также при обороне Севастополя и за примерное усердие и самоотвержение во все время бомбардирования города, особенно же за проявленное им геройское присутствие духа на бастионах под сильным огнем неприятеля, по засвидетельствованию генерал-адъютанта князя Горчакова Всемилостивейше пожалован был золотым крестом на Георгиевской ленте 236 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, основана определением Свящ. Синода Московского Патриархата от 19 апр. 2000 г., включила в себя приходы Венгерского благочиния (1949-2000) Венской и Австрийской епархии. Территория Б. и В. е. совпадает с территорией Венгрии . На 1 янв. 2003 г. в епархии существовало 9 приходов (храмы: Успенский кафедральный собор в Будапеште (освящен в 1801), прп. Сергия Радонежского в Будапеште, приписной к нему мемориальный храм в Иреме, Свято-Троицкий в Мишкольце, вмч. Георгия в Ньиредьхазе (домовый), свт. Николая в Сентеше, вмч. Георгия в Сегеде (домовый), свт. Николая в Дьёндьёше, вмч. Георгия в Карцаге, Св. Троицы в Кечкемете), служат 8 священников, 2 диакона. Первый правящий архиерей еп. (с 23 февр. 2001 архиеп.) Павел (Пономарёв) одновременно управлял также Венской и Австрийской епархией и носил титул «архиепископ Венский и Будапештский». В 2000 г. Венгерская епархия приняла участие в торжествах, проходивших по случаю 1000-летия Венгерского гос-ва. 7 мая 2003 г. архиеп. Павел был переведен на Рязанскую кафедру, временно управляющим Б. и В. е. назначен Венский и Австрийский еп. Иларион (Алфеев) . 31 марта 2009 г. временно управляющим Б. и В. е. назначен еп. (с 1 фев. архиеп.) Егорьевский Марк (Головков) . Постановлением Свящ. Синода от 22 окт. 2015 г. временно управляющим Венско-Австрийской и Венгерской епархиями назначен еп. Тихон (Зайцев). С 28 дек. 2017 г. по 30 мая 2019 г. епархией управлял архиеп. Антоний (Севрюк), с 30 мая по 30 авг. 2019 - митр. Иоанн (Рощин), с 30 авг. 2019 г. по 7 июня 2022 г. митр. Марк (Головков). 7 июня 2022 г. на кафедру назначен митр. Иларион (Алфеев). При Свято-Троицком храме в Мишкольце действует церковно-исторический музей. Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2000. 6. С. 7; То же//Там же. 2003. 5. С. 16. Свящ. Владимир Александров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153553.html

26-30 (совм. с прот. А. Соколовским); [Речь на юбил. собрании, посвящ. 25-летию Венгерского Правосл. Благочиния 24 нояб. 1974 г.]//Там же. 1975. 5. С. 12-13. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 582. Л. 200; Д. 994. Л. 9, 17; Д. 1321. Л. 18, 21, 24-26, 45; Оп. 2. Д. 85. Л. 42, 43; Оп. 6. Д. 131. Л. 38; Архив Мукачевско-Ужгородской епархии (Мукачев, Закарпатской обл. Украина). Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1965. 12. С. 3; 1966. 7. С. 1; 8. С. 1; 1967. 11. С. 5; 1968. 8. С. 1; 1969. 4. С. 6; 1970. 5. С. 23; 11. С. 2; 1972. 11. С. 3; 1974. 11. С. 3; 1975. 2. С. 2; 1976. 12. С. 5; Алексий I, Патриарх Московский. Речь при вручении архипастырского жезла новопоставленному еп. Тегельскому Ионафану//Там же. 1966. 1. С. 4-5; Наречение и хиротония архим. Ионафана (Кополовича) во еп. Тегельского, викария Берлинской епархии Среднеевропейского Экзархата//Там же. С. 6-10; К пребыванию представителей РПЦ в ФРГ//Там же. 1967. 5. С. 13; Григорий Б., прот. Из жизни епархий: Эдмонтская епархия//Там же. 1969. 11. С. 23; Журнал заседания Свящ. Синода РПЦ 9 апр. 1970 г.//Там же. 1970. 5. С. 14; То же 10 апр. 1970 г.//Там же. С. 23; Из жизни епархий: Тамбовская епархия//Там же. 1971. 3. С. 17-18; 1972. 5. С. 34; 12. С. 29-30; Поездка Свят. Патриарха Московского и всея Руси Пимена//Там же. 1972. 11. С. 1-2; Питирим (Нечаев), архиеп. Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви//Там же. 1973. 2. С. 12; 5. С. 12; Из жизни епархий: Кишиневская епархия//Там же. 6. С. 25; 1974. 7. С. 11-12; 8. С. 34-35; 1975. 4. С. 17-18; 6. С. 9-10; 7. С. 22-23; 10. С. 29-32; 12. С. 24-25; 1976. 11. С. 19-20; 1977. 5. С. 17-18; 11. С. 23; 1978. 4. С. 21-22; 1979. 1. С. 23-24; 2. С. 20-22; 9. С. 20-21; 10. С. 21-23; 1980. 1. С. 23; 4. С. 15-16; 1981. 3. С. 16-17; 1982. 6. С. 42-44; 12. С. 61; 1983. 8. С. 28-30; 1984. 3. С. 26-27; 4. С. 21-22; 5. С. 31-32; 6. С. 21-23; 7. С. 28-29; 1986. 8. С. 34; Савва (Бабинец), еп. Из жизни епархий: Мукачевская епархия//Там же. 1974. 4. С. 22-23; Бронский В. Из жизни духовных школ: В Ленинграде//Там же.

http://pravenc.ru/text/578360.html

Будапештская Будапештская и Венгерская. Основана 06(19)04.2001 и передана во временное управление архиепископа Венского и Австрийского. (Определение Св. Синода от 06(19)04.2001: «Преобразовать Венгерское Православное благочиние в Венгерскую епархию с кафедрой в городе Будапеште. Управление Венгерской епархией поручить епископу Венскому и Австрийскому Павлу с изменением его титула на «Венский и Будапештский». Однако вскоре титул управляющего архиерея был восстановлен.) 06(19)04.2001 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Венская Основана в 1946 г. Упразднена в 1948 г. Возобновлена в 1962 г. С 06(19)04.2001 Венский архиепископ временно управляет также епархией Будапештской и Венгерской. Именовалась: Венская и Австрийская; 10 .1946 – 03(16)11.1948 – Среднеевропейский Экзархат. 25.05(07.06)1946 03(16)11.1948 03(16)11.1962 09(22)12.1964 Филарет Денисенко 09(22)12.1964 24.06(07.07)1966 Варфоломей Гондаровский 24.06(07.07)1966 24.09(07.10)1967 24.09(07.10)1967 12(25)06.1970 Мелхиседек Лебедев 12(25)06.1970 20.08(02.09)1974 Герман Тимофеев 21.08(03.09)1974 28.02(13.03)1975 Викторин Беляев 28.02(13.03)1975 22.08(04.09)1999 16(29)12.1999 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Иларион Алфеев 615 Архиепископ. Викарий Западноевропейского Экзархата с даты назначения. Экзарх Средней Европы Московского Патриархата с 10.1946. 617 Архиепископ, митрополит с 27.08(09.09)1986 (ЖМП. 1986. 11). Вариант второй даты – 23.09(06.10)1995, когда был определен на покой, но определение, видимо, отменено (?). По данным официального веб-сайта Венской епархии orthodoxia. org/austria управлял по самую кончину, что не противоречит первой дате преемника. 618 С поручением архипастырского окормления приходов Венгерского благочиния. Архиепископ с 10(23)02.2001. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы жаждем и алчем истинной жизни в Боге, а не преходящей, временной, суетной жизни земной. Если изберем путь Христов и пойдем без оглядки этим путем, то уподобимся мудрому человеку, построившему дом на каменном основании. К этим словам Господа нашего Иисуса Христа близки слова его великого Апостола Павла, которые читаем в первом послании Коринфянам: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3, 10–13). И каменные основания бывают различны. У великих святых они заложены глубоко и тверды, гак гранит. А у слабых христиан гораздо менее глубоки и состоят из рыхлых камней. На гранитных фундаментах подлинные слуги Христовы строят величественные здания веры, надежды, любви из золота, серебра, драгоценных камней. А слабые христиане на нетвердых фундаментах строят только жалкие лачуги из дерева, сена и соломы, которые легко сгорают от нападений вражеских. Из житий святых мы знаем о многих исповедниках Христовых, стойко переносивших все вражеские нападения за Его святейшее имя. Но не думайте, что Своих исповедников Господь Иисус Христос воздвигал только в древности. Они, часто неведомые миру, были во все времена, и даже в наше время Господь явил десятки и сотни их среди крестьян Закарпатской Украины, долгое время живших под игом католической унии. Они глубоко страдали от тоски по Православию и от разделения с родным украинским и русским народом, ибо Закарпатская Украина до 1919 года принадлежала к Австро-Венгерской монархии. Стремление к Православию и возвращению к родному народу было особенно сильным в деревне Иза. Большая группа девушек этой деревни стремилась к жизни в православных монастырях. У Максима Прокопа была восьмилетняя племянница Ульяна, маленькое сердечко которой буквально пламенело любовью ко Христу и сильнейшим стремлением к монашеской жизни. И не только у девушек зажег Господь Бог огонь веры и благочестия. И молодые крестьяне деревни Иза и других селений нелегально уходили из Закарпатской Украины и поступали в украинские монастыри, достигали там иеромонашества и по одному и по два возвращались в свои родные Закарпатские деревни. Но скоро их арестовывали австро-венгерские жандармы и предавали суду, который осуждал их на 4–6 лет тюремного заключения и к штрафам до 800 крон или посылал в венгерскую армию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010