Липча. Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты История Рождество-Богородичной обители в селе Липча гораздо менее древняя и драматическая, чем история Грушевского, Угольского и Мукачевского монастырей. Основание ее относится к 1924 году, заре Карпатского возрождения, когда после многовекового австро-венгерского гнета пробудилось религиозное сознание многострадалного народа, сумевшего сохранить в годы гонений истинную веру, повсеместно строились храмы, призывно звучали колокола монастырских звонниц, возвещая о возвращении православия на Карпатскую Русь. Обитель, духовными наставниками которой стали преподобный Алексий Карпаторусский и его соподвижник игумен Амфилохий (Кеминь), а основательницей - монахиня Параскева (в миру Юлиана Прокоп), сыгравшие важную роль в Карпатском возрождении. В 1924 году она вместе со своими соподвижницами Марией Рацюк, Анной Кеминь и Анной Изай обращается к епископу Досифею, в юрисдикции которого находился в те времена Закарпатский край, с ходатайством об открытии женского монастыря в с. Липча, на небольшом земельном участке, пожертвованном благочестивой христианкой Марией Вакаровой. Поскольку Церковь в Закарпатье в эти времена была под омофором Сербского Патриарха, Преосвященный Досифей первоначально направляет мать Параскеву с сестрами в Сербию, благословив игумению женского Куведжинского монастыря Меланию принять сестер многострадальной Карпатской Руси под свою опеку. На мать Параскеву, как наиболее духовно опытную, твердо стоящую в православии, были возложены дальнейшие труды по организации монашеского общежития и его благоустройству. В строительстве принимает активное и заинтересованное участие сам Преосвященный Досифей, пожертвовавший от Нишской епархии 500 тысяч динар. Архимандрит Алексий Кабалюк, причисленный впоследствии к лику святых, также не остается в стороне от широко развернувшегося созидательного труда. Посильные вклады вносят и благочестивые местные жители. Все это дает возможность начать строительсво храма и келий для монахинь, и уже июня 1925 года игумен Амфилохий (Кеминь), назначенный владыкой благочинным будущей обители, освящает место для постройки.

http://sobory.ru/article/?object=26553

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Австрия [Австрийская Республика, нем. Republik Österreich], гос-во в Центр. Европе. Территория: 83,9 тыс. кв. км. Столица: Вена (1,6 млн. чел.). Крупнейшие города: Грац (238 тыс.), Линц (205 тыс.). Гос. язык: немецкий. География. Граничит на севере с Германией и Чехией, на востоке со Словакией и Венгрией, на юге с Италией и Словенией, на западе со Швейцарией и Лихтенштейном. Большая часть страны расположена в Австрийских Альпах, где высокие горные массивы (Гросглокнер - 3796 м) соседствуют с глубокими речными долинами (Инн, Зальцах, Энс, Мур). Климат в основном умеренно-континентальный. Население: 8 139 299 (1999). 99,4% - австрийцы, народ герм. происхождения. Также проживают хорваты (0,3%), словенцы (0,2%), венгры, чехи, словаки, евреи. Гос. устройство. А.- парламентская федеративная демократическая республика. Состоит из 9 федеральных земель - Н. Австрия, В. Австрия, Бургенланд, Штирия, Каринтия, Тироль, Форарльберг, Зальцбург, Вена - каждая из к-рых имеет свой собственный парламент. Формальным главой гос-ва является федеральный президент. Высший законодательный орган - Федеральное собрание. Федеральный канцлер является главой правительства. Основной закон - Конституция 1920 г., пересмотренная в 1929 г. Религия Католич. Церковь объединяет 85% верующих, протестантов (в основном лютеран) - 6%, др. христ. Церкви - 3% (1998). Русская Православная Церковь Православный собор свт. Николая Мирликийского в Вене (1893–1899) Православный собор свт. Николая Мирликийского в Вене (1893–1899) (Московский Патриархат) представлена Венской и Австрийской епархией с кафедрой в Вене, в к-рую входят 2 прихода. С 20 по 23 июня 1997 г. Святейший Патриарх Алексий II находился в А. с целью пастырского посещения Венской епархии и открытия форума европ. христиан. Он обратился с пастырским словом к прихожанам собора во имя свт. Николая Мирликийского в День всех святых. Святейший Патриарх Алексий II выступил с приветственным словом на открытии II Европейской экуменической ассамблеи «Примирение - дар Божий и источник новой жизни» 23 июня 1997 г. 29-30 янв. 1999 г. состоялась международная научная конференция по поводу 100-летия освящения венского собора во имя свт. Николая Мирликийского. В апр. 2000 г. решением Свящ. Синода РПЦ в связи с преобразованием Венгерского благочиния в Венгерскую епархию с кафедрой в Будапеште управление новой епархией было поручено епископу Венскому и Австрийскому Павлу (Пономарёву) с титулом епископа Венского и Будапештского (на каф. с 29 дек. 1999 г., с 23 фев. 2001 - архиеп.). С 7 мая 2003 г. епархией управляет еп. Венский и Австрийский Иларион (Алфеев).

http://pravenc.ru/text/63028.html

Рапорт митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира об установлении дня празднования Собора Петербургских святых. ПОСТАНОВИЛИ: Установить празднование Собора Петербургских святых в Неделю третью по Пятидесятнице. СЛУШАЛИ: Сообщение митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах рассмотрения президиумом Синодальной Богословской комиссии итоговых документов II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению итоговые документы II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров, отражающие современное состояние миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. 2. Миссионерскому отделу при издании материалов съезда учесть замечания Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архипастырями. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии:   от Костромской епархии:  от Ивановской епархии:  от Московской епархии:  от Орловской епархии: от Саранской епархии:  от Уфимской епархии: СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о положении приходов Московского Патриархата в Венгрии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преобразовать Венгерское православное благочиние в Венгерскую епархию с кафедрой в городе Будапеште. 2. Управление Венгерской епархией поручить епископу Венскому и Австрийскому Павлу с изменением его титула на «Венский и Будапештский».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4903903...

Рытово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1890 - 1900. Год утраты:2021 (сгорел 23.07.21) Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Рытово Координаты: 56.019133, 42.059354 Проезд:От райцентра Вязники южный выезд с южной объездной дороги, 23км до с. Сергиевы Горки, на выезде из села на Муром правый поворот, 8км до Рытово через д. Медведево. Дорога на Рытово через Бахтолово и плотину р. Важенка указана на картах, на деле щебеночная, заросла травой, вся в промоинах, лет десять по ней уже никто не ездит. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в с. Рытово относиться к Владимирскому благочинию (благочинный - протоиерей Иоанн Думнов) Нижегородско-Владимирской епархии РПСЦ (белокринницкие). Приход основал и построил Храм в конце 19-го века известнейший деятель староверия - епископ Уральский Арсений (Швецов). С 1966 по 2005 год настоятелем был не менее известный в старообрядчестве священниоинок Ливерий (протоиерей Леонид Гусев). СТАРООБРЯДЦЫ В ожидании Пасхи Из истории белокриницкой иерархии Дмитрий Урушев «В 1666 г. Московский Собор русских и греческих иерархов проклял старые церковные обряды и верных им христиан. Тогда ни один из епископов не посмел открыто выступить на стороне староверов. Старообрядческая Церковь временно лишилась архиерейского управления. Её вдовство длилось 180 лет и завершилось в 1846 г. присоединением к староверию греческого митрополита Амвросия. Резиденция владыки Амвросия и его преемников располагалась в селе Белая Криница на территории Австро-Венгерской империи. По имени этого села старообрядческая иерархия и получила своё название. Первым архиереем, поставленным в Белой Кринице для российских староверов, стал епископ Софроний Симбирский (Жиров). Приехав в Россию, он в 1850 г. тайно отслужил первую святительскую Литургию в одной из богадельных палат на Рогожском кладбище в Москве. Однако Софроний не справился с пастырскими обязанностями, и в 1853 г. его сменил архиепископ Антоний Владимирский (Шутов).

http://sobory.ru/article/?object=04205

Верховный суд Венгрии подтвердил юрисдикцию Московского Патриархата над Свято-Успенским кафедральным собором Будапешта 26 августа 2005 г. 13:40 Верховный суд Венгерской Республики на закрытом заседании оставил в силе приговор арбитражного суда Будапешта от 13 октября 2004 года по делу о принадлежности будапештского Свято-Успенского кафедрального собора. Судебный процесс был инициирован в 2001 году митрополитом Австрийским Михаилом, экзархом Константинопольского Патриархата в Венгрии. Ответчиком в процессе выступала Венгерская епархия Московского Патриархата, представленная с мая 2003 года епископом Венским и Австрийским Иларионом, временно управляющим Будапештской и Венгерской епархией. Рассмотрение дела в суде первой инстанции длилось около трех лет. Изучив документы, поданные истцом и ответчиком, и заслушав адвокатов обеих сторон, 18 мая 2004 года Столичный суд Будапешта вынес приговор, согласно которому иск Венгерского экзархата Константинопольского Патриархата был отклонен за отсутствием доказательств со стороны истца. Арбитражный суд Будапешта, являющийся судом второй инстанции, рассмотрел апелляцию, поданную Венгерским экзархатом Константинопольского Патриархата, заслушал адвокатов обеих сторон, а также свидетеля со стороны истца, и на своем заседании 13 октября 2004 года оставил в силе приговор суда первой инстанции. Наконец, Верховный Суд Венгерской Республики, являющийся судом высшей инстанции, в августе 2005 года в третий раз рассмотрел иск Венгерского экзархата Константинопольского Патриархата в отношении Венгерской епархии Московского Патриархата, и вновь оставил приговор без изменений. Таким образом, Венгерская епархия Московского Патриархата в течение 2004-2005 годов выиграла судебный процесс по делу о принадлежности Свято-Успенского собора во всех трех инстанциях. Свято-Успенский собор, построенный в конце XVIII века, с момента своего основания вплоть до середины XX века находился в юрисдикции сербского Будайского епископа. С 1945 года представители прихода неоднократно обращались к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой принять приход в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1949 году было сформировано Венгерское благочиние Московского Патриархата, а в 1950-м Свято-Успенский собор и еще несколько венгерских приходов были фактически и окончательно приняты в юрисдикцию Русской Православной Церкви. В 2000 году Венгерское благочиние было преобразовано в епархию, и Свято-Успенский собор стал кафедральным.

http://patriarchia.ru/db/text/37402.html

Свято-Успенский кафедральный собор в Будапеште остается в юрисдикции Московского Патриархата Будапешт, 26 авгкуста 2005 г . Верховный суд Венгерской Республики на закрытом заседании оставил в силе приговор Арбитражного суда Будапешта от 13 октября 2004 года по делу о принадлежности будапештского Свято-Успенского кафедрального собора, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Судебный процесс был инициирован в 2001 году митрополитом Австрийским Михаилом, экзархом Константинопольского Патриархата в Венгрии. Ответчиком в процессе выступала Венгерская епархия Московского Патриархата, представленная с мая 2003 года епископом Венским и Австрийским Иларионом, временно управляющим Будапештской и Венгерской епархией. Рассмотрение дела в суде первой инстанции длилось около трех лет. Изучив документы, поданные истцом и ответчиком, и заслушав адвокатов обеих сторон, 18 мая 2004 года Столичный суд Будапешта вынес приговор, согласно которому иск Венгерского экзархата Константинопольского Патриархата был отклонен за отсутствием доказательств со стороны истца. Арбитражный суд Будапешта, являющийся судом второй инстанции, рассмотрел апелляцию, поданную Венгерским экзархатом Константинопольского Патриархата, заслушал адвокатов обеих сторон, а также свидетеля со стороны истца, и на своем заседании 13 октября 2004 года оставил в силе приговор суда первой инстанции. Наконец, Верховный Суд Венгерской Республики, являющийся судом высшей инстанции, в августе 2005 года в третий раз рассмотрел иск Венгерского экзархата Константинопольского Патриархата в отношении Венгерской епархии Московского Патриархата, и вновь оставил приговор без изменений. Таким образом, Венгерская епархия Московского Патриархата в течение 2004-2005 годов выиграла судебный процесс по делу о принадлежности Свято-Успенского собора во всех трех инстанциях. Свято-Успенский собор, построенный в конце XVIII века греками, македоно-влахами, венграми и представителями других национальностей, с момента своего основания вплоть до середины XX века находился в юрисдикции сербского Будайского епископа. С 1945 года представители прихода неоднократно обращались к патриарху Алексию I с просьбой принять приход в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1949 году было сформировано Венгерское благочиние Московского Патриархата, а в 1950 году Свято-Успенский собор и еще несколько венгерских приходов были фактически и окончательно приняты в юрисдикцию Русской Православной Церкви. В 2000 году Венгерское благочиние было преобразовано в епархию, и Свято-Успенский собор стал кафедральным.

http://pravoslavie.ru/14380.html

Скончался старейший православный клирик Венгрии протопресвитер Фериз Берки 11 января 2006 г. 10:58 7 января 2006 года, в праздник Рождества Христова, в Будапеште, на 89-м году жизни скончался протопресвитер Фериз Берки, настоятель будапештского Свято-Успенского кафедрального собора, старейший клирик Венгерской епархии Московского Патриархата. Будущий протопресвитер родился 31 декабря 1917 года в г. Котор. По окончании гимназии поступил на Богословский факультет Афинского университета, который окончил в 1940 году. С 1941 по 1952 годы работал сотрудником министерства религии и общего образования, параллельно преподавал в Будапештской православной духовной академии. В годы Второй мировой войны получил образование военного капеллана. 12 июля 1954 году митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) рукоположен по диакона, а 18 июля того же года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I — во пресвитера. 20 июля 1954 года возведен в сан протоиерея, назначен настоятелем Свято-Успенского кафедрального собора в Будапеште и администратором Венгерского благочиния Московского Патриархата, образованного решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода в ноябре 1949 года. Служение настоятеля Свято-Успенского собора отец Фериз исполнял на протяжении более 50 лет, вплоть до своей кончины. За долгие годы своего священнического служения отец Фериз снискал любовь и уважение православной паствы Венгрии. Научно-богословская деятельность отца Фериза продолжалась более шестидесяти лет. С 1942 года он публиковал статьи на богословские и церковно-исторические темы в светской и церковной печати. На протяжении более полувека, начиная с 1952 года, он издавал журнал «Церковная хроника», в котором размещал свои богословские труды, информацию о жизни Православной Церкви, о текущих событиях Венгерского благочиния, в 2000 году преобразованного в епархию. Более сорока лет жизни отец Фериз отдал делу перевода богослужебных книг на венгерский язык. До того, как он приступил к этой деятельности, на венгерском языке имелись лишь отдельные переводы литургических текстов, выполненные преимущественно греко-католиками. К настоящему моменту, благодаря трудам отца Фериза, Православная Церковь в Венгрии обладает богослужебными книгами в объеме, необходимом для совершения всех основных богослужений и священнодействий.

http://patriarchia.ru/db/text/76301.html

Успенский собор (Будапешт) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский кафедральный собор построен в 1791-1801, принадлежит Русской Православной Церкви. Венгерское название — Istenszül elhunyta Nagyboldogasszony ortodox székesegyház. Содержание История [ править править код ] В юрисдикции Сербской православной церкви [ править править код ] В 1791 году община греков и македоно-влахов, проживавших в Пеште, приобрела участок земли в престижном районе города, недалеко от Дуная. Строительство храма началось безотлагательно, в том же году. И продолжалось целое десятилетие. В самом начале XIX века — в 1801 году — новая церковь была освящена епископом Будимским Дионисием (Поповичем), много лет прослужившим до этого в Белграде. В 1870-е годы Миклош Ибль, один из выдающихся архитекторов того времени, переделал фасад и башню Успенского собора, таким образом собор приобрёл современный вид. Богослужение в храме изначально совершалось на греческом языке, который уже в XIX веке прихожане постепенно переставали понимать. В первой половине XX века число членов прихода стало сокращаться. Всё это время храм находился в ведении сербского Будимского епископа. Храм пострадал во время Второй мировой войны, лишившись одной из своих башен. В юрисдикции Русской православной церкви [ править править код ] С 1945 года представители прихода неоднократно обращались к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой принять приход в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1949 году было сформировано Венгерское благочиние Московского Патриархата, а в 1950 году Свято-Успенский собор и ещё несколько венгерских приходов были фактически и окончательно приняты в юрисдикцию Русской Православной Церкви. С этого времени богослужения стали совершаться на венгерском языке. С образованием Будапештской и Венгерской епархии в 2000 году храм становится её кафедральным собором. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_собо...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [Серб. Бачка enapxuja] Сербской Православной Церкви, учреждена в XVI в. Кафедра неск. раз меняла местоположение: вначале располагалась в г. Сегедине (совр. Сегед, Венгрия), затем по ряду причин, в т. ч. из-за австро-тур. войн (XVI-XVII вв.), в различных мон-рях, с нач. XVIII в. и по наст. время - в г. Нови-Сад (бывш. Петроварадински-Шанац). В XVIII в. в Б. е. входили все серб. приходы в обл. Бачка (часть совр. Воеводины), граница к-рой на западе и юге проходила по р. Дунай, на востоке - по р. Тиса, на севере упиралась в венг. владения, входившие в земли Австро-Венгерской империи. В 1713 г. в епархию вошла Егарская обл., принадлежавшая Егарско-Великоварадинской епархии, ликвидированной по решению Церковно-народного Собора после того, как ее первый и единственный еп. Ефрем (Банянин) ок. 1698 г. принял униатство. Несмотря на его покаяние, территория епархии была поделена между Арадской и Бачской епархиями. В 1905 г. Б. е. включала 4 благочиния (Бечейское, Жабальское, Новисадское и Сомборское), численность паствы превышала 145 тыс. чел. Имелось неск. мон-рей, ок. 80 церквей и часовен. В 1931 г. в результате реорганизации церковно-адм. устройства СПЦ к Б. е. отошло 7 приходов от Будимской епархии (в Баранье), к-рой, в свою очередь, были переданы города Сегедин, Байя, Егра и с. Сантово. Во время второй мировой войны от рук венг. оккупантов в епархии погибло 10 тыс. сербов и 17 священников. Епархиальные власти делали все возможное для вызволения серб. детей и их матерей из концентрационных лагерей с последующим распределением по серб. семьям. В Нови-Саде епархия открыла детскую больницу. В послевоенный период велось строительство новых церквей, ремонт старых. К 1970 г. в епархии насчитывалось 349 тыс. верующих, служили 77 священников, существовал 101 приход, 3 мон-ря (Боджани, Ковиль, св. архидиак. Стефана в г. Сомбор), 108 храмов. В 1991 г., согласно решению Архиерейского Собора о возобновлении бывш. Осечко-Польской и Бараньской епархии, в ее состав вошла часть Б. е.- Бараньское наместничество. В 1997 г. Б. е. включала 6 наместничеств (Нови-Сад, Бачка-Паланка, Жабаль, Врбас, Сомбор, Суботица), 108 приходов и 3 мон-ря, штат священников увеличился до 106 чел.

http://pravenc.ru/text/77724.html

Митрополит Волоколамский Иларион: Константинополь посягает на чужую собственность 22.09.2021 16:59:14 Во время посещения Венгрии Патриарх Константинопольский Варфоломей заявил, что кафедральный храм Будапештской и Венгерской епархии Русской Православной Церкви — Успенский собор в Будапеште — «в печальные и туманные дни коммунистического режима по причине темных и коварных махинаций и невыносимого давления советской власти был насильственно похищен и совершенно незаконно и неканонично подчинен Московскому Патриархату, который до сего дня продолжает кощунственно им обладать». По просьбе РИА «Новости» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал это заявление, рассказав о прошлом и настоящем храма. — Владыка, недавно вы посетили Будапешт, где выступили на открытии Евхаристического конгресса. А вслед за вами на том же конгрессе оказался Патриарх Константинопольский Варфоломей. В проповеди после Литургии, совершенной им в католическом соборе, он упомянул о «захвате» Успенского собора в Будапеште Московским Патриархатом. Как Вы можете прокомментировать эти слова? — Успенский Собор в Будапеште никогда не принадлежал Константинопольскому Патриархату. Он был построен в конце XVIII века общиной, состоявшей преимущественно из греков и влахов. Богослужения в нем совершались на греческом языке. Но входил он не в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, который был запрещен на территории Австро-Венгерской империи, а в юрисдикцию независимой Карловацкой митрополии, впоследствии вошедшей в состав объединенной Сербской Церкви. Правда, в 20-е годы ХХ века Константинополь попытался создать в Венгрии свой экзархат, но он существовал только на бумаге. В самой Венгрии никаких следов этого экзархата отыскать не удалось, никакая нормативная база под него в венгерском законодательстве создана не была. С 1945 года представители прихода неоднократно обращались к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой принять приход в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1949 году было создано Венгерское благочиние Русской Православной Церкви, а в 1950 году Успенский собор и еще несколько приходов, где богослужение совершалось по-венгерски, вошло в состав Московского Патриархата. Таким образом, произошла смена церковной юрисдикции, но община осталась той же самой. Причем переписка по поводу принятия этих приходов в лоно Русской Церкви велась не с Константинопольским Патриархатом, к которому они никакого отношения никогда не имели, а с Сербской Церковью.

http://radonezh.ru/2021/09/22/mitropolit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010