Липча. Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История Рождество-Богородичной обители в селе Липча гораздо менее древняя и драматическая, чем история Грушевского, Угольского и Мукачевского монастырей. Основание ее относится к 1924 году, заре Карпатского возрождения, когда после многовекового австро-венгерского гнета пробудилось религиозное сознание многострадалного народа, сумевшего сохранить в годы гонений истинную веру, повсеместно строились храмы, призывно звучали колокола монастырских звонниц, возвещая о возвращении православия на Карпатскую Русь. Обитель, духовными наставниками которой стали преподобный Алексий Карпаторусский и его соподвижник игумен Амфилохий (Кеминь), а основательницей - монахиня Параскева (в миру Юлиана Прокоп), сыгравшие важную роль в Карпатском возрождении. В 1924 году она вместе со своими соподвижницами Марией Рацюк, Анной Кеминь и Анной Изай обращается к епископу Досифею, в юрисдикции которого находился в те времена Закарпатский край, с ходатайством об открытии женского монастыря в с. Липча, на небольшом земельном участке, пожертвованном благочестивой христианкой Марией Вакаровой. Поскольку Церковь в Закарпатье в эти времена была под омофором Сербского Патриарха, Преосвященный Досифей первоначально направляет мать Параскеву с сестрами в Сербию, благословив игумению женского Куведжинского монастыря Меланию принять сестер многострадальной Карпатской Руси под свою опеку. На мать Параскеву, как наиболее духовно опытную, твердо стоящую в православии, были возложены дальнейшие труды по организации монашеского общежития и его благоустройству. В строительстве принимает активное и заинтересованное участие сам Преосвященный Досифей, пожертвовавший от Нишской епархии 500 тысяч динар. Архимандрит Алексий Кабалюк, причисленный впоследствии к лику святых, также не остается в стороне от широко развернувшегося созидательного труда. Посильные вклады вносят и благочестивые местные жители. Все это дает возможность начать строительсво храма и келий для монахинь, и уже июня 1925 года игумен Амфилохий (Кеминь), назначенный владыкой благочинным будущей обители, освящает место для постройки.

http://sobory.ru/article/?object=26553

Заслушав доклад митрополита Кирилла о третьем заседании Межрелигиозного совета России, Священный Синод выразил удовлетворение продолжением его работы. Были приняты и другие постановления. Епископом Читинским и Забайкальским определено быть архимандриту Евстафию, наместнику Спасо-Иаковлева монастыря Ярославской епархии. Епископом Абаканским и Кызыльским назначен епископ Южно-Сахалинский и Курильский Иоанафан, а епископом Южно-Сахалинским и Курильским - епископ Ветлужский Аркадий, викарий Нижегородской епархии. Епископу Зарайскому Павлу, управляющему Патриаршими приходами в США, определено быть епископом Венским и Австрийским, с поручением архипастырского окормления приходов Венгерского благочиния. Епископом Зарайским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в США, определено быть клирику Смоленско-Калининградской епархии игумену Меркурию (Иванову). Игумену Серафиму (Цуйе) определено быть епископом Сендайским Японской Автономной Православной Церкви. Благословлено открытие 4 женских и 2 мужских монастырей (в Белгородской, Вятской, Пермской и Тверской епархиях). Произведены также некоторые назначения в иноческих обителях и другие кадровые решения. - " Православие 2000 " . ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II СОБРАЛ В СВЯТО-ДАНИЛОВОМ МОНАСТЫРЕ ПОСЛОВ АРАБСКИХ СТРАН Во встрече приняли участие Посол Лиги арабских государств Муханна Дурра, послы Палестины, Ирака, Египта, Сирии, Ливана, Саудовской Аравии, Ливии Салех, Алжира, Туниса, Объединенных Арабских Эмиратов, Бахрейна, Иордании, Кувейта, Мавритании и Сомали. Хотя официальная повестка встречи гласила " обсуждение предстоящего празднования 2000-летие Рождества Христова " , большую часть времени послы и Святейший посвятили ходу ближневосточного мирного процесса. Говоря об антитеррористической операции в Чечне, участники встречи подчеркнули, что военные действия на Северном Кавказе не являются конфликтом между православным христианством и исламом. На встрече было отмечено, что между Русской Православной Церковью и руководством арабских стран на Ближнем Востоке наладились самые благоприятные отношения. Кроме всего прочего, арабы видят в России традиционного защитника своих интересов в противовес США. Так, посол Палестины Хейри аль-Орейди отметил: " Мы признательны Русской Православной Церкви за заботу о проблемах Ближнего Востока. Мы считаем, что позиция Русской православной церкви в ближневосточном мирном процессе очень важна, и она впредь будет способствовать скорейшему разрешению этой проблемы " .

http://pravoslavie.ru/news/index01.htm

Святая Гора Афон (традиционным является употребление в тексте только двух слов названия - Святая Гора, Гора Афон, Святой Афон). Благочиния и представительства за рубежом: Русская Духовная Миссия в Иерусалиме, Представительство Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском и всего Востока, Представительство Патриарха Московского и всея Руси в Нью-Йорке, Венгерское православное благочиние, Патриаршие приходы в Финляндии, Патриаршие приходы в США и Канаде, Западноевропейский Экзархат, Среднеевропейский Экзархат. Названия частей и принадлежностей храма Названия всех частей храма пишутся со строчной буквы: притвор, трапеза, алтарь, апсида и т.д. Названия всех принадлежностей храма пишутся со строчной буквы, кроме именования " Царские врата " : престол, жертвенник, солея, горнее место, иконостас и т.д. Названия священных сосудов и предметов пишутся со строчной буквы: дискос, звездица, лжица, кроме: Святая Чаша, Потир - как вмещающий Святые Дары, но: дарохранительница, Святая Плащаница. Названия всех священных одежд пишутся со строчной буквы. Деисис, не Деисус, - с прописной буквы. Названия книг Священного Писания и богослужебных книг пишутся с прописной буквы: Святая Библия, Бытие, Исход, Книга Иова, но: Песнь песней, Вторая книга Царств, Книга пророка Исаии, Евангелие, Четвероевангелие, Первое Послание апостола Петра. Служебник, Требник, Минея Месячная. Цветная Триодь, но Триодь цветная. Постная Триодь, но Триодь постная. Литургическая терминология Устав Церковный, Церковный Устав. Название служб суточного круга пишутся с прописной буквы: вечерня, повечерие, утреня, часы Великой Пятницы, великая вечерня, рождественские часы, царские часы, крещенские часы, но: Андреево стояние, Мариино стояние. Божественная литургия, Литургия Преждеосвященных даров, Тело и Кровь Христовы. Названия чтений и песнопений пишутся со строчных букв, кроме Блаженны (без кавычек), Богородичен (с Богородичном), Трисвятое: тропарь, кондак, ектения великая и т.д., стихира на " Хвалите " , или на " Хвалитех " (тоже устоявший в литургике термин, и даже более часто употребляемый), евангельская стихира, антифоны, степенны, аллилуиарий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/125/...

предложил основать для них отдельное благочиние, объявив, что изменения, к-рые произошли после 1868 г. (новый календарь, попытки ввода венг. языка в богослужение), не имеют канонической силы. Но его предложение не встретило одобрения ни у приходов, ни у венг. властей. Не забывая о своей первоначальной греч. принадлежности, они пытались вступить в контакт с К-польским Патриархом, к-рый в это время заявил о своем намерении встать во главе всех приходов рассеяния в Европе, Америке и Австралии. Однако переговоры с К-полем по политическим причинам оказались безуспешными, и в 1938 г. Патриарх заявил о приостановке их, положение этих приходов осталось по-прежнему неясным. Одновременно по инициативе прихожан и священников были основаны 2 новых венг. прихода в Будапеште и Сегеде. Их канонический статус не был определен, т. к. они не окормлялись никаким епископом. В 1944 г. в г. Ньиредьхаза был основан приход с формальным подчинением митр. Пражскому Савватию. Правосл. румыны, оказавшиеся в венг. гос-ве оторванными от основной части своих соплеменников, практически забыли румын. язык и ассимилировались. Они остались без канонического подчинения согласно венг. закону 1928 г., формально им было запрещено подчиняться епископам, находящимся на территории Румынии, но практически это подчинение сохранялось, как и раньше. Серб. епископ Георгий (Зубкович) предложил румынам войти в его юрисдикцию, но эти переговоры результатов не принесли. Основная линия венг. гос. политики, направленная на усиление национального самосознания, привела к идее создания т. н. Венгерской Православной Церкви (ВПЦ). Венг. власть вынашивала планы расширить эту структуру за счет включения в свой состав румын. приходов, чему способствовало вхождение в 1940 г. в состав В. сев. части Трансильвании. Поводом для присоединения этих приходов являлось то, что они имеют «венгерский характер», но со стороны властей имело место политическое давление, его жертвой пали нек-рые румын. приходы, к-рые были причислены к «ассимилированным».

http://pravenc.ru/text/150197.html

На подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве отметили престольный праздник 30 сентября 2017 г. 17:39 29 сентября 2017 года на московском подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в храме святителя Николая в Котельниках был торжественно отмечен день памяти святой мученицы Людмилы Чешской. Божественную литургию по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил митрополит Истринский Арсений в сослужении иерарха Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископа Михаловско-Кошицкого Георгия и настоятеля подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископа Моравичского Антония. В торжественном богослужении приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, благочинный Покровского благочиния Москвы протоиерей Александр Абрамов, настоятель подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве архимандрит Серафим (Шемятовский), настоятель подворья Болгарской Православной Церкви в Москве архимандрит Феоктист (Димитров), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, духовенство московских храмов. Молитвы и возгласы звучали на церковнославянском, чешском, словацком, сербском, болгарском и венгерском языках. По сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. На богослужении, прошедшем при большом стечении верующих, присутствовали Чрезвычайные и Полномочные послы Чешской Республики и Республики Словакии в Российской Федерации В. Ремек и П. Припутен, сотрудники Посольств и общественные деятели двух стран. По окончании Божественной литургии был совершен молебен святой мученице Людмиле, княгине Чешской. Архимандрит Серафим обратился к митрополиту Истринскому Арсению со словами благодарности за посещение подворья и преподнес ему в дар святую панагию. В ответном слове митрополит Арсений от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поздравил настоятеля и верующих с праздником небесной покровительницы Православной Церкви Чешских земель и Словакии, вручив архимандриту Серафиму наперсный крест с украшениями в качестве памятного подарка ко дню отмечаемого торжества. Протоиерей Николай Балашов передал архимандриту Серафиму приветственные благопожелания председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона.

http://patriarchia.ru/db/text/5020783.ht...

Управление Карловацкой Митрополии-Патриархии вначале осуществлялось строго по церковным канонам. Высшая власть в Церкви принадлежала Собору епископов во главе с Митрополитом-Патриархом. Они избирались Народно-церковным конгрессом, состоящим из епископов, низшего духовенства и мирских лиц. Но с течением времени правительство стало вмешиваться в церковные дела. В 1760 г. оно объявило, что отныне «никакой Синод Иллирийского клира» не может быть созван без предварительного разрешения правительства, а через двадцать лет присвоило себе право утверждать Предстоятеля Церкви и епископов, причем за это утверждение еще взималась значительная плата. Лишь после венгерского восстания православные сербы получили больше прав в деле церковного управления. Были выработаны статуты, согласно которым высшая власть в Карловацкой Патриархии сосредоточивалась в Народно-церковном конгрессе и Архиерейском Синоде. Но право верховного надзора над деятельностью конгресса было закреплено за императором. Народно-церковный конгресс избирал главу Карловацкой Церкви, определял количество и размеры епархий, благочинии, приходов, назначал жалованье духовенству, устраивал духовные школы и проч. Архиерейский Синод ведал чисто духовными делами (верой, богослужением, церковной дисциплиной). Созывал Синод его председатель — Патриарх — с согласия императора. Ветвями Карловацкой Митрополии-Патриархии были Далмация и Босния с Герцеговиной, куда также переселились сербы, теснимые турками. Далмация побывала в ведении Италии, Франции, а в 1814 г. была присоединена к Австро-Венгрии. Далматские православные сербы на протяжении веков не могли добиться открытия у себя собственной епископской кафедры. Лишенные своего архиерея, они во второй половине XVI b. были подчинены венецианскому епископу, носившему титул Филадельфийского архиепископа и находившемуся в юрисдикции Константинополя. Лишь в 1808–1810 г.г., во время захвата Далмации французами, здесь была учреждена православная епископская кафедра. В 1873 г. Далматская епархия была соединена с Буковиной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Документ об этой унии был оформлен лишь в 1652 г. со значительными фактическими ошибками. Так, датой возникновения унии здесь назван 1649 г. Этой фальсификацией объясняется разнобой в датировке Ужгородской унии, имеющий место в церковно-исторической литературе и по сей день. Документ 1652 г. был подписан лишь 6 архидеканами (благочинными). Простой же народ, несмотря на свое формальное униатство, продолжал держаться «старой веры» и считать себя православным. В Восточной Словакии и Закарпатье сохранились юлианский богослужебный календарь, церковнославянский язык, традиционные для этой местности церковные распевы и иконография. Славянское богослужение помогло сохранить национальную идентичность и противостоять мадьяризации вплоть до начала XX в. С 1699 г. вся Венгрия попала под власть Габсбургов. В XVIII b. в царствование ревностной католички Марии Терезии (1717–1780) начался процесс латинизации униатской церкви в Восточной Словакии и Закарпатье. Предпринимались попытки введения григорианского календаря, праздника поклонения Святым Дарам, обычая совершать розарий, западного облачения для духовенства. Проводилось исправление православных книг по римским образцам, демонтировались иконостасы и т. д. Толерантный патент (Акт о веротерпимости) императора Иосифа II, изданный 13 октября 1781 г., гарантировал свободу вероисповедания не только протестантам, но и православным. Однако в Венгерской части империи переход униатов в православие был обставлен практически невыполнимыми юридическими процедурами, что свело на нет действие указанного патента. В 1816 г. создается Прешовская греко-католическая епархия, целью которой была ликвидация остатков православия в крае и переведение в латинский обряд местных униатов. Но эти цели не были достигнуты. Лучшие представители униатского духовенства выступили защитниками местных церковных традиций. 13.1.2. Возрождение Православия в Чехии и Словакии Православное возрождение в Чехии начинается лишь после революции 1848 г., когда в Праге прошел Славянский съезд.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

приход. с. Вересов 5 вер., Черняхова и Зорокова – 7 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Святой Троицы. Деревянная, на кам. фунд., с такою же колокольнею. Построена в 1791 г. на средства священника Яновицкого, помещика Квятковича и прихожан. Копии метрич. книг хранятся с 1821 г., а испов. ведомости с 1822 г. Опись церк. имущества составлена в 1806 г. Земли: усад. и огород. 8 дес. 710 саж., пахот. 34 дес. 410 саж. и сенок. 26 дес. 1,372 саж. На эту землю имеются проект от 12 июня 1846 г., план и отдаточный лист от 3 июня 1833 г. Для священника дом и хозпостройки, кроме одной клуни, произведены в 1882 г. священником на собственные средства и составляют его собственность. Дом псаломщика, конюшня с кладовою и погребом построены псаломщиком на собственные средства. Остальные причтовые дома, принадлежащие церкви, – ветхи. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., 1 псаломщ. с жалов. 50 руб., поном. с жалов. 38 руб. и просфорня с жалов. 16 руб. Деревни прихода: Некраши, Большая-Горбаша и Малая-Горбаша – все в 3 вёрстах. Дворов – 281¾; прихожан – 2,229 д. об. п. Свящ. – Павел Александрович Блонский (с 1879) г.), псаломщ. – Александр Сем. Байковский (с 1871 г.). 61. м. Ушомир (при р. Уше), от Житомира 80 вер., от ближ. почт. ст. Искорости 12 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева 127 вер., от ближ. приход. сс. Могильной и Выгова (Овручского уезда) – 6 вёрст. Это местечко некогда было городом Ушеском. Впервые в летописи упоминается о нём, наряду с Корцем и Торческом, под 1150 годом, когда «Глеб (Юрьевич) пойде (из Торческа, куда его привёл Мстислав по повелению вел. князя) на Ушеск». Затем ещё определённее о нём упоминается под 1151 годом, когда Изяслав, великий князь Киевский, вооружившись против Владимира Галицкого, при помощи 10 тысяч венгров, присланных ему от Грейзы – короля венгерского, пошёл на него и встретился на р. Уше с отрядами князя Галицкого. По этому поводу в летописи сказано: «Изяслав перейде Случь и пойде через Чёртов лес к Ушску и перейде реку Ужю под Ушском… и ту приидоша стрельцы Володимерка на берег» 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Вымогательство единиц среди священников не может быть распространено как общее правило на всю организацию. Необеспеченность в бедных приходах и недостаточных областях есть, пожалуй, самое серьезное возражение. Действительно, священник в городских, столичных и вообще богатых церквах будет всегда лучше обеспечен, чем маленький иерей в забытом и заброшенном приходе. Это один из примеров имманентного греховному миру зла социального неравенства. Резкие контрасты в этом отношении были в истории всегда. Здесь вот и необходимо вмешательство церковной власти, особая забота благочинных и архиереев о нуждах своих бедных пастырей. Здесь могла бы быть рекомендуема какая-то постоянная помощь от центра или от разных касс священнической взаимопомощи, что уже выходит из пределов настоящего вопроса и нашей науки. 2 . Жалование от государства или от епархии. Этот способ разрешения материального обеспечения клира представляется многим одним из лучших. Священник, якобы, не «унижается» взиманием платы за только что совершенную требу; впечатление «симонии» не возникает; злоупотребления невозможны; повсюду царствует справедливость и нет бедных и богатых приходов. Все это кажется так, только на первый взгляд. Прежде всего надо согласиться, что такой принцип может быть проведен только там, где церковь , признана государством и не отделена от него или, по крайней мере, епархии настолько обеспечены, что могут содержать своих иереев на жаловании. Там же, где церковные имущества секуляризованы и секвестированы, или где государство едва-едва терпит рядом с собой такое «зло», как церковь , об этом способе нельзя и говорить. В действительности этот принцип осуществлялся в истории в некоторых государствах, как напр. в Черногории до 1914 г., в некоторых епархиях в б. Австро-Венгерской Империи, в некоторых отраслях священнической службы, как-то, – военные священники, консисторское духовенство, духовенство при разных учреждениях, заграничных миссиях, посольских церквах, школах, тюрьмах. Последним примером проведения в жизнь этого начала надо признать закон об отделении церкви от государства в Югославии в 1933 г., по которому государство взимало со всех своих чиновников православного вероисповедания особый дополнительный налог на жалованье (что вызывало очень часто возмущение лиц, не желавших жертвовать на церковь), давало ежемесячную «дотацию» церкви, а церковь платила жалование по определенным ставкам своему духовенству,  превратив его таким образом в «церковных чиновников».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/p...

Самый знаковый и разрушительный признак тревожных перемен - несмываемые граффити, которые можно встретить везде, даже на Цепном мосте имени Сечени - самом узнаваемом символе Будапешта. Горожане не только допустили такой вандализм, но и не пытаются исправить ситуацию. Православие в Будапеште Чтобы проститься с Будапештом не на грустной ноте, пройдёмся ещё раз по улицам Пешта. Сейчас у нашего пути конкретная цель: православные храмы. Православию в Венгрии, католической по воле истории стране, уже больше 200 лет. Первым русским храмом на территории Венгрии является церковь во имя святой мученицы Александры. Она находится в пригороде Будапешта городе Ирёме (Юреме) и связана с именем Великой княгини Александры Павловны (1783-1801), старшей дочери императора Павла I, бывшей замужем за венгерским палатином Иосифом. Смерть забрала её из этого мира слишком рано - она успела прожить только 17 лет. Княгиня Александра, выйдя замуж, не меняла своей веры и была погребена по православному обряду. Так была учреждена Офенская Русская духовная миссия с храмом во имя святой мученицы царицы Александры, целью которой, помимо молитвенного поминовения усопшей царствовавшей особы, было также свидетельство о Православии в инославной среде. Сейчас останки Великой княгини после временного отсутствия вновь перенесены в Ирём, храм возобновлён, в нём проводятся богослужения. После революции в России в русской колонии в Будапеште действовали православные приходы, но они прекратили существование во время войны, кроме того, сложным являлся вопрос об их юрисдиции. В 1949 году православные приходы наконец вошли в юрисдикцию Московского Патриархата и объединились в Венгерское благочиние, которое в 2000 году было преобразовано в Будапештскую и Венгерскую епархию. Два русских православных храма Будапешта находятся в исторической части города. Успенский кафедральный собор несколько лет был предметом судебных споров между Константинопольским Патриархатом и Русской Православной Церковью, в 2004 году этот вопрос окончательно решился в пользу последней.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010