СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира об установлении дня празднования Собора Петербургских святых. ПОСТАНОВИЛИ: Установить празднование Собора Петербургских святых в Неделю третью по Пятидесятнице. СЛУШАЛИ: Сообщение митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах рассмотрения президиумом Синодальной Богословской комиссии итоговых документов II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению итоговые документы II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров, отражающие современное состояние миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. 2. Миссионерскому отделу при издании материалов съезда учесть замечания Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архипастырями. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии:   от Костромской епархии:  от Ивановской епархии:  от Московской епархии:  от Орловской епархии: от Саранской епархии:  от Уфимской епархии: СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о положении приходов Московского Патриархата в Венгрии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преобразовать Венгерское православное благочиние в Венгерскую епархию с кафедрой в городе Будапеште. 2. Управление Венгерской епархией поручить епископу Венскому и Австрийскому Павлу с изменением его титула на «Венский и Будапештский».

http://patriarchia.ru/db/text/4903901.ht...

– Наши оппоненты утверждают, что все это происходило чуть ли не на штыках Советской армии, – говорит священник Кирилл Татарка, секретарь Венгерской епархии. – Но коммунисты при желании могли бы присоединить все приходы буквально за одну-две недели. Однако процесс растянулся на восемь лет. Потому что в реальности общины определялись сами: с кем им быть и кого поминать на богослужениях. Первым благочинным приходов Московского Патриархата стал протоиерей Иоанн Кополович, прибывший в Будапешт из Закарпатья. С 1954 года эту должность занимал этнический венгр – протоиерей (с 1997 года – протопресвитер) Фериз Берки († 2006). А в апреле 2000 года Венгерское благочиние было преобразовано в Будапештскую и Венгерскую епархию, которую возглавил епископ (с февраля 2001 года – архиепископ) Венский и Австрийский Павел (Пономарев), ныне архиепископ Рязанский и Касимовский. Почти шесть лет (с 2003 по 2009 год) обязанности правящего архиерея исполнял епископ Иларион (Алфеев) (ныне митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата). С 31 марта 2009 года епархией руководит архиепископ Марк (Головков) – секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Снова, как и предыдущие архиереи, в качестве «временного управляющего». Священник Кирилл Татарка К сожалению, новейшая история Православия в Венгрии оказалась не чуждой трений и проблем. Длившийся несколько лет судебный процесс омрачал отношения между Московским и Константинопольским Патриархатами. Глава экзархата Венгрии и Центральной Европы митрополит Михаил (Стайкос) пытался оспорить право Венгерской епархии на владение Успенским собором в Будапеште. Точку в судебных тяжбах поставил Верховный суд Венгрии, подтвердивший в 2006 году имущественные права Московского Патриархата. В настоящее время Православие в Венгрии представлено общинами пяти юрисдикций: Константинопольского Патриархата (пять приходов, регулярные богослужения совершаются в четырех), Московского Патриархата (девять действующих приходов; три храма – в Сентеше, Карцаге и Кечкемете – считаются «незаконно захваченными Константинопольским Патриархатом»), Сербской Православной Церкви (28 приходов, в которых богослужение совершается хотя бы раз в месяц), Румынской Православной Церкви (19 приходов) и Болгарской Православной Церкви (один приход).

http://pravoslavie.ru/33848.html

В кон. нояб. 1944 г., после освобождения Закарпатья советскими войсками, администратор Мукачевской и Пряшевской епархии игум. Феофан (Сабов) предложил Кополовичу должность секретаря Мукачевского ЕУ. В дек. 1944 г. в составе делегации от епархии Кополович ездил в Москву для рассмотрения вопроса о переходе Мукачевской епархии СПЦ в состав РПЦ. 31 дек. 1944 г. награжден наперсным крестом. В окт. 1944 г. был избран членом президиума и 1-м заместителем главы Хустского городского народного совета. 26 окт. 1944 г. на I съезде делегатов народных комитетов в Мукачеве был избран членом Народной рады Закарпатской Украины. С янв. 1945 г. Кополович был назначен главой чрезвычайной комиссии по учету вреда, расследованию и установлению преступлений, совершенных немецко-венг. оккупантами в Закарпатье. 22 окт. 1945 г. Мукачевская епархия в составе земель, вошедших в СССР, перешла в юрисдикцию РПЦ. В 1946 г. был утвержден Мукачевским и Ужгородским еп. Нестором (Сидоруком) в должности секретаря ЕУ. В 1947 г. возведен в сан протоиерея. 11 нояб. 1949 г. Свящ. Синод РПЦ под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия I объединил венг. правосл. приходы, не состоящие в чьей-либо юрисдикции или потерявшие за время войны рус. юрисдикцию, во «Временное управление венгерских православных приходов». Прот. И. Кополович был назначен руководителем управления со статусом благочинного-администратора и полномочным представителем Московской Патриархии во всех орг-циях Венгерской Народной Республики с оставлением за ним должности секретаря Мукачевского ЕУ. Правосл. венграм было предоставлено право совершения всех служб и треб на венг. языке. Соборным храмом Венгерского благочиния была определена ц. Успения Пресв. Богородицы в Будапеште. Под рук. прот. И. Кополовича начался перевод и подготовка к изданию на венг. языке церковных и богослужебных книг. В том же году Патриарх Алексий I наградил Кополовича наперсным крестом с украшениями. В нояб. 1950 г. в Будапешт прибыл Пражский и Чешский митр.

http://pravenc.ru/text/578360.html

Лютеранство представлено Евангелической церковью Аугсбургского исповедания Румынии (ЕЦАР) и Евангелическо-лютеранской церковью Румынии (ЕЛЦР). Организационно ЕЦАР состоит из поместной церкви, окружной церкви и генеральной церкви. Поместная церковь (община, приход) имеет статус юридического лица и возглавляется общим собранием представителей церковной общины и приходским советом (пресвитерией). Церковь поделена на 5 округов и руководима деканом. Центральными органами являются Окружной церковный конгресс и Окружная консистория. На данный момент действуют 247 общин, организованных в 30 самостоятельных приходов и 217 филиалов; ЕЦАР насчитывает 262 места для отправления культа. Служат 32 приходских священника и 7 свободных священников. Паству составляют ок. 5,4 тыс. чел., из к-рых 53,6% - немцы, 27,8% - румыны, 14,4% - венгры. ЕЛЦР имеет одинаковую доктрину с ЕЦАР и была образована путем выделения из ее состава венгерских и словацких приходов (1918). Организация культа основана на синодально-пресвитеральном принципе, лидером является епископ, избираемый общими собраниями приходов. Высшим представительным органом культа является синод. В 2011 г. в церкви насчитывалось свыше 20,1 тыс. прихожан, из к-рых 62% - венгры, 16% - немцы, 12% - словаки и 9,8% - румыны. Кальвинизм представлен Реформатской церковью Румынии, в состав к-рой входят Трансильванская епархия и епархия Оради. Руководящими органами являются синод, епархиальное общее собрание, генеральная ассамблея, приходское собрание; исполнительные органы - совет управляющих, собор благочиния, приходский совет. По данным на 2011 г., Реформатская церковь в Румынии насчитывала свыше 600 тыс. членов (1352 общины), из к-рых 93,78% - венгры, 3,3% - румыны, 2,74% - цыгане; действовали 709 культовых сооружений, в к-рых служили 886 чел. Унитарии Р. входят в состав Венгерской унитарианской церкви Румынии, насчитывающей 137 приходов, оформленных в 6 благочиний в Р. и одним в Венгрии. В 2011 г. церковь насчитывала свыше 57,7 тыс. членов, 96,7% из к-рых - венгры, 1,8% - румыны, 1,4% - цыгане. Организация унитарианского культа основана на синодально-пресвитеральном принципе: миряне играют важную роль в управлении, руководство является коллективным, а основные единицы - автономными. Высшие органы власти - епископская канцелярия и церковные ассоциации.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

23 декабря 1992 года Синод РПЦ принял решение об объединении 3 епархий (Берлинской и Лейпцигской, Баденской и Баварской, Дюссельдорфской) в единую Берлинскую и Германскую епархию. 21 марта 1996 года Берлинской епархии отошло Венгерское благочиние Московского Патриархата, которое до этого подчинялось непосредственно ОВЦС. С начала 1990-х годов до середины 2000-х в Германию прибыло более 300 тысяч человек из России и стран бывшего Советского Союза, многие из которых являются православными. С 1992 по 2007 годы количество приходов увеличилось с двенадцати до шестидесяти одного. В 2008 году был открыт мужской монастырь Св. Георгия Победоносца в Гётшендорфе. Берлинская и Германская епархия (РПЦЗ) [ править править код ] Берлинская и Германская епархия (нем.  Diözese der Russischen Orthodoxen Auslandskirche) — епархия Русской православной церкви заграницей, возглавляемая архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком (Арндтом). Действует Штутгартское викариатство, возглавляемое епископом Агапитом (Горачеком). История [ править править код ] В 1924 году было учреждено Берлинское викариатство в подчинении управляющего приходами в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского). В июне 1926 года, после Архиерейского Собора РПЦЗ в Сремских Карловцах, Берлинское викариатство было преобразовано в самостоятельную епархию во главе с епископом Тихоном (Лященко). В юрисдикции РПЦЗ оказались почти все русские православные приходы в Германии. В период правления нацистов германское государство проявляло показную заботу о Германской епархии Зарубежной Церкви, при этом оказывая на неё давление с целью её использования в пропагандистских целях. Так, власти оказывали давление на остававшиеся в Германии «евлогианские» приходы для переведения последних в состав епархии Зарубежной Церкви. В феврале 1938 года германское руководство потребовало от Архиерейского Собора назначить вместо действующего епископа Берлинского и Германского Тихона этнического немца Серафима (Ляде), что и было сделано.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Герм...

О чем и послать соответствующие указы. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении дел в Патриарших приходах в США и в Венско-Австрийской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Павла, епископа Зарайского, Управляющего Патриаршими приходами в США, освободить от занимаемой должности в связи с окончанием срока пребывания в США и назначить епископом Венским и Австрийским. 2. Преосвященного Феофана, архиепископа Берлинского и Германского, освободить от временного управления Венгерским благочинием. 3. Архипастырское окормление приходов Венгерского благочиния препоручить Преосвященному Павлу, епископу Венскому и Австрийскому. 4. Епископом Зарайским, викарием Московской епархии, Управляющим Патриаршими приходами в США, быть игумену Меркурию (Иванову), клирику Смоленско-Калининградской епархии, с тем чтобы по возведению его в сан архимандрита наречение и хиротония были совершены в Москве. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об образовании в городе Киркенес (Норвегия) русского православного прихода во имя преподобного Трифона Печенгского. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять новообразованный приход во имя преподобного Трифона Печенгского в городе Киркенес (Норвегия) в лоно Русской Православной Церкви. 2. Архипастырское окормление православного прихода Московского Патриархата в городе Киркенес (Норвегия) поручить епископу Мурманскому и Мончегорскому Симону. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о приходе Русской Православной Церкви в Марокко. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Игумена Ростислава (Колупаева) освободить от должности настоятеля Воскресенского храма в городе Рабат (Марокко) и направить в распоряжение архиепископа Калужского и Боровского Климента. 2. Настоятелем Воскресенского храма в городе Рабат (Марокко) назначить протоиерея Геннадия Героева, клирика Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, Председателя Миссионерского отдела, о II (VII) Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви, состоявшемся в Москве с 17 по 20 ноября 1999 года.

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [Серб. Бачка enapxuja] Сербской Православной Церкви, учреждена в XVI в. Кафедра неск. раз меняла местоположение: вначале располагалась в г. Сегедине (совр. Сегед, Венгрия), затем по ряду причин, в т. ч. из-за австро-тур. войн (XVI-XVII вв.), в различных мон-рях, с нач. XVIII в. и по наст. время - в г. Нови-Сад (бывш. Петроварадински-Шанац). В XVIII в. в Б. е. входили все серб. приходы в обл. Бачка (часть совр. Воеводины), граница к-рой на западе и юге проходила по р. Дунай, на востоке - по р. Тиса, на севере упиралась в венг. владения, входившие в земли Австро-Венгерской империи. В 1713 г. в епархию вошла Егарская обл., принадлежавшая Егарско-Великоварадинской епархии, ликвидированной по решению Церковно-народного Собора после того, как ее первый и единственный еп. Ефрем (Банянин) ок. 1698 г. принял униатство. Несмотря на его покаяние, территория епархии была поделена между Арадской и Бачской епархиями. В 1905 г. Б. е. включала 4 благочиния (Бечейское, Жабальское, Новисадское и Сомборское), численность паствы превышала 145 тыс. чел. Имелось неск. мон-рей, ок. 80 церквей и часовен. В 1931 г. в результате реорганизации церковно-адм. устройства СПЦ к Б. е. отошло 7 приходов от Будимской епархии (в Баранье), к-рой, в свою очередь, были переданы города Сегедин, Байя, Егра и с. Сантово. Во время второй мировой войны от рук венг. оккупантов в епархии погибло 10 тыс. сербов и 17 священников. Епархиальные власти делали все возможное для вызволения серб. детей и их матерей из концентрационных лагерей с последующим распределением по серб. семьям. В Нови-Саде епархия открыла детскую больницу. В послевоенный период велось строительство новых церквей, ремонт старых. К 1970 г. в епархии насчитывалось 349 тыс. верующих, служили 77 священников, существовал 101 приход, 3 мон-ря (Боджани, Ковиль, св. архидиак. Стефана в г. Сомбор), 108 храмов. В 1991 г., согласно решению Архиерейского Собора о возобновлении бывш. Осечко-Польской и Бараньской епархии, в ее состав вошла часть Б. е.- Бараньское наместничество. В 1997 г. Б. е. включала 6 наместничеств (Нови-Сад, Бачка-Паланка, Жабаль, Врбас, Сомбор, Суботица), 108 приходов и 3 мон-ря, штат священников увеличился до 106 чел.

http://pravenc.ru/text/77724.html

В 1840 г. с. Никольское было во владении полковника Николая Алексеевича Венгерского, который в селе не жил. В 1854 г. прихожане и помещики Кораблев и Загоскин (владел соседней с Никольским д. Желомегино) просят построить новый теплый каменный храм во имя Спаса Нерукотворного. В этом же году получена храмозданная грамота. О построении храма сведений нет. В клировой ведомости Никольской церкви за 1840 г. написано, что престол в храме один. Причт со времени построения церкви состоял из священника, дьячка и пономаря. В 1840 г. в с. Никольском служил священник Василий Михайлович Белорастов, сын дьячка, он окончил Вифанскую семинарию с аттестатом 2-го разряда. В 1830 г. посвящен во иереи к Дмитровской округи с. Горки Никольской церкви. В 1835 г. переведен в с. Никольское-Венгерское. У о. Василия и его жены Александры Михайловны были дети: Павел, Любовь, Петр. Дьячком в это время служил Николай Михайлович Лебедев, пономарем - Петр Алексеевич Голубев. В 1861 г. в с. Никольском служил священник Павел Матвеевич Сокольский, благочинный 3-го округа церквей Можайского уезда (15 церквей), 63 лет. Из духовного звания, обучался в Спасо-Вифанской семинарии. По окончании курса в 1822 г. с аттестатом 2-го разряда определен во священника г. Рузы к Покровской церкви. Назначен благочинным градских церквей в 1842 г. Награжден скуфьей (1837), набедренником (1843), бархатной фиолетовой камилавкой (1851). В 1853 г. переведен по прошению в с. Никольское Можайского уезда. В 1857 г. определен благочинным 3-го округа церквей Можайского уезда. Женат, сын Георгий Сокольский, 23 л., в 1860 г. окончил курс Спасо-Вифанской семинарии со степенью студента, находится при отце. В 1895 г. храм в с. Никольском был перестроен по проекту епархиального архитектора Степана Васильевича Крыгина (1832 - 9 марта 1900), составившего также план церковного участка и чертеж ограды. Школы в приходе церкви с. Никольского: земская в с. Никольское-Венгерское, построена в 1895 г., и в дер. Тимошине за р. Москвой, построена в 1905 г. Обучалось в обеих школах 40 мальчиков и 50 девочек. Церковный староста Никольского храма - крестьянин дер. Стеблево Илья Александрович Сафонов, в должности с 1913 г. первое трехлетье.

http://sobory.ru/article/?object=07939

Народно-церковный конгресс 1790 г., продолжавшийся от 21 августа до 4 ноября, предъявил правительству, между другими, следующие требования: 1) чтобы дозволено было завести в Карловцах при архиепископии духовную семинарию на 120 богословов и низшие духовные школы при каждой архиерейской кафедре и чтобы содержание их было обеспеченно ежегодными взносами от епископов и монастырей; 2) чтобы православные сербы избавлены были от платы десятины латинскому духовенству и чтобы вообще прекращено было всякое вмешательство католического духовенства в дела православной церкви; 3) чтобы православное духовенство уравнено было в правах с католическим духовенством. Правительство не утвердило почему-то постановление и этого конгресса. Конгресс 1837 г., избрав Стефана Станковича в архиепископы, просил у правительства разрешения продолжать свои заседания для обсуждения различных реформ и улучшений в общественно церковной жизни; но в этой просьбе ему было резко отказано. Конгресс 1848 года, происходивший во время венгерского восстания, провозгласил, что „сербы – народ политически свободный и самостоятельно живущий под державой австрийских императоров, что провинции-Срем, Бачка, весь Банат и принадлежащая к ним Военная Граница должны входить в состав особой правительственной территории, называемой Сербским Воеводством». Правительство утвердило это постановление народно-церковного конгресса, а в 1860 г. отменило его самым резким образом. Только в 1875 году, когда было обнародовано „Соборско устройство“, точно были определены дела, подлежащие ведению народно-церковного конгресса или собора. Именно ему предоставлено ведать в карловацкой митрополии дела внешне-церковные, школьные и имущественные. Ему принадлежит право открывать новые и закрывать существующие епархии, определять их границы, учреждать протопресвитерские (т. е., благочиннические) округа, открывать новые приходы, устанавливать штаты, назначать духовенству жалованье, контролировать управление монастырскими и церковными имуществами, проверять отчеты по приходу церковных и приходских сумм, заведовать приходскими училищами и различными благотворительными учреждениями, братствами, церковными общинами, попечительствами и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Были ли возвращены Ярославом Галицким великому князю Тихомль и др. захваченные им великокняжеские города, об этом летописцы умалчивают… Затем – в 1157 году – вся Погорина (т. е. область по р. Горыни) и вся Западная Русь, как сказано в истории Карамзина (кн. 1, т. 2, стр. 169), имели Государей особенных, независимых. Следовательно, и в Тихомле, – городе на р. Горыни, – был отдельный князь или, по крайней мере, его наместник 295 . Около 1212 года Тихомль входил в состав Владимирского княжества, где княжил Александр Бельзский, которому отдал это княжество король польский Лешко Белый, взяв приступом г. Владимир. Эго было вскоре после смерти славного Галицко-Волынского князя Романа Мстиславича. Осиротелое семейство Романа должно было скитаться на чужбине. В Польше его обласкали, но не оказали никакой помощи; в Венгрии также приняли, по-видимому, радушно и обещали помощь, но отложили подачу её до другого времени. А между тем втихомолку эти благодетели Галицко-Волынского княжества, – Польша и Венгрия, – строили свои планы. Под предлогом защиты осиротелого семейства Романа они изгнали из Галиции Игоревичей – Владимира, Романа и Святослава, и начали между собою спор о том, кто из них должен владеть Галичем. Наконец порешили, что Галиция должна сделаться приданным Польши и Венгрии. C этою целью женили венгерского королевича Коломана на польской королевне Соломии. Жених и невеста были ещё дети; но их обвенчали и отправили в Галицию. Коломан был коронован в Галиче. Детей же Романа, Данила и Василько, вместе с их матерью, отослали на Волынь и дали им незначительные волости – Тихомль и Перемышль. Это было в 1214 году. Здесь в Тихомле, обиженное семейство Романа несколько времени жило спокойно, вспоминая, только с печалью, о наследственной своей столице – Владимире. Сюда съехались все верные бояре, сподвижники их храброго отца, готовые усердно служить и его сыновьям... Между тем поступок Польши и Венгрии по отношению к Червонной Руси показался обидным для всей Руси. Чувство оскорблённого самолюбия, сочувствие к угнетённой русской народности в Галиции, притеснение, которым подверглась там Православная Церковь при чужеземном владычестве, – всё это живо отозвалось в сердцах русских князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010