1. На основании постановления Синода и Высшего церковного совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов в Великоустюжской епархии предполагалось образовать Усть-Сысольское и Никольское вик-ства. В Вологодской епархии, где к тому времени существовало Вельское викариатство , учреждение новых викарных кафедр не планировалось ( Бовкало. 1996. С. 340). Однако 14 сент. 1921 г. было образовано Н. в. Вологодской епархии, к-рое тогда же возглавил еп. Варсонофий (Вихвелин) . В нач. 1922 г. был арестован Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) . В сер. сент. 1923 г. в ответ на ходатайство верующих Архангельской епархии патриарх Московский и всея России свт. Тихон назначил Никольского еп. Варсонофия временно управляющим Архангельской епархией. В окт. 1923 г. обновленческий (см. ст. Обновленчество ) синод определил Архангельским и Холмогорским «епископом» Владимира (Путяту) . В том же месяце он прибыл в Архангельск и вскоре объявил о своем вступлении в управление епархией. Еп. Варсонофий принял экстренные меры к противодействию раскольникам. В докладе патриарху свт. Тихону от 30 окт. 1923 г. архиерей ходатайствовал о безотлагательном назначении викарного епископа для Шенкурского у. Архангельской губ. (где в то время насчитывалось более 60 приходов) и для Мезени. Кроме того, ввиду спешности дела еп. Варсонофий телеграфом отправил патриарху просьбу прислать одного или 2 кандидатов на викарную кафедру. 2 нояб. того же года Путята попытался совершить богослужение в кафедральном Преображенском (Соломбальском) соборе Архангельска. Этому воспрепятствовали верующие, к-рые вывели его из алтаря через черный ход. В обращении к патриарху от 5 нояб. еп. Варсонофий отмечал, что, поскольку «обновленцы, по-видимому, мало находят для себя здесь пригодной почвы для своей деятельности», он «счел за лучшее не слишком спешить со столь важным вопросом, как учреждение новых епископских кафедр». Никольский архиерей предлагал отложить этот вопрос до предполагаемого епархиального съезда. О себе еп. Варсонофий тогда же сообщал, что духовенство и миряне Архангельской епархии приняли его хорошо, но не всем клирикам приятен его приезд, «вводящий их в известные рамки порядка и дисциплины», поскольку раньше они «жили вольно», а Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) «не имел даже благочиннического совета». За время отсутствия управляющего Архангельской епархией архиерея, по сообщению еп. Варсонофия, «многие причты самовольно перешли на другие приходы» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Л. 180). Вскоре еп. Варсонофий вместе с большей частью городского духовенства Архангельска был арестован по доносу обновленцев, заявивших властям о существовании в Архангельске организации «монархической окраски» - «Объединенного совета верующих».

http://pravenc.ru/text/2566212.html

Вологодской и Тотемской епархии, названо по поселку при ст. Няндома (ныне город Архангельской обл.) (см. ст. Вологодская и Кирилловская епархия ), существовало в 1929-1931 гг. В состав Н. в. были включены приходы Каргопольского викариатства Олонецкой и Вельского викариатства Вологодской епархий, прекративших существование несколько ранее. Каргопольский еп. Василий (Докторов), викарий Олонецкой епархии в кон. 1927 - нач. 1928 г., был перемещен в Вытегорское викариатство той же епархии, новый викарий не был назначен. 27 дек. 1928 г. вышло определение заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и Временного Патриаршего Священного Синода, по к-рому были образованы церковные области, объединявшие по неск. епархий. Границы епархий приводились «в соответствие гражданскому делению территории Союза». 14 янв. 1929 г. в связи с введением нового адм. деления был образован Северный край с центром в г. Архангельске. В его составе с 15 июля 1929 по 23 июля 1930 г. существовал Няндомский окр., включавший Вельский, Верховажский, Коношский, Каргопольский, Няндомский, Приозёрный, Ровдинский, Устьянский и Шенкурский районы. Н. в. учреждалось в условиях массового закрытия храмов под различными предлогами. В марте 1929 г. на ст. Няндома местными властями была закрыта Зосимо-Савватиевская ц., хотя решение ВЦИК по этому вопросу еще не было вынесено. Религ. община в поселке сохранялась до 1938 г. 29 нояб. 1929 г. викарным епископом Няндомским был назначен Тотемский еп. Аполлос (Ржаницын), викарий Вологодской епархии. Скорее всего он не был допущен гражданскими властями к новому месту служения. В 1930-1931 гг. проживал в Вологде в семье сына. Служил в нижнем, Христорождественском приделе храма Рождества Пресв. Богородицы на Богородском кладбище, в то время как верхний храм занимали обновленцы. Фактически архиерей находился на покое. По воспоминаниям прот. А. Резухина, какое-то время «его поминали Тотемским, как викария». Преемник еп. Аполлоса на Тотемской кафедре еп. Гавриил (Абалымов) в 1930 г. по пути к пастве «в г. Вологде не получил разрешения на проезд в Тотьму» и был вынужден вернуться в Москву (Архив СПб епархии. Ф. 1. Оп. 26(1). Д. 1. Л. 230-231). В нояб. 1931 г. еп. Аполлос был назначен управляющим Архангельской и Холмогорской епархией.

http://pravenc.ru/text/2578021.html

архиепископ Вениамин (Краснопевков-Румовский) (26.07.1739–17.03.1811) Библейская история Литургика архиепископ Вениамин (Краснопевков-Румовский) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Духовный писатель. Биография Родился 26 июля 1738 года в семье священника Троицкой церкви Красного Села Санкт-Петербургской губернии. Брат протопресвитора Сергия Краснопевкова. Окончил Александро-Невскую семинарию в Санкт-Петербурге, во время обучения в которой в 1759 году пострижен в монашество. Девять лет был преподавателем Невской духовной семинарии. В 1768 году назначен префектом семинарии. В 1770 году утвержден ректором семинарии. С 19 ноября 1770 года — архимандрит Никольского Старо-Ладожского монастыря Санкт-Петербургской епархии. 2 декабря 1771 года переведён в Зеленецкий монастырь, а 16 января 1774 года — в Петергофскую Троице-Сергиеву пустынь. 13 июля 1774 года хиротонисан во епископа Олонецкого и Каргопольского, викария Новгородской епархии. 1 апреля 1775 года переведён на Архангельскую и Холмогорскую епархию. В 1779 году епископ Вениамин объехал свою епархию, в результате чего пришёл к выводу о необходимости единства в надзоре за нравственностью духовенства. Он предпринял попытку обучения в семинарии ненецких детей (1784). Будучи искренним любителем истории и церковной археологии, епископ Вениамин собрал из монастырско-церковных архивов значительное количество документов и летописных текстов, на основе которых было составлено «Подробное описание Архангельской епархии» Льва Максимовича. В 1781 году он предписал завести во всех храмах и монастырях епархии «Памятные книги для записи прошлых и вновь происходящих исторических событий». Благодаря этим записям в Архангельской епархии было открыто много исторических памятников. Содействовал открытию в 1786 году в Архангельске приказ общественного призрения, на нужды которого пожертвовал 1 тысячу рублей. За время деятельности епископа Вениамина существенно изменились границы Архангельской епархии: 15 марта 1787 года к ней отошли Олонецкое викариатство Новгородской епархии; одновременно к Вологодской епархии была отнесена вельская часть Шенкурского уезда. В результате территория епархии совпала с административными границами двух губерний — Архангельской и Олонецкой, а титуловаться он стал «Архангельским и Олонецким».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Андрей Поспелов 1868. Иаков Коротков 1870–1884. Аркадий Филонов 1885–1887. Александр Богданов 1889–1892. Тихон Клитин 1892–1895. Платон Грузов 1896–1904. Никон Рождественский 1904. Александр Тропицын 1904–1907. Евгений Мерцалов 1907. Вологодская 8 Кафедра в Вологде (с 1492 г.). Епископы Вологодские и Великопермские: Иоасаф I 1558–1570. Манарий 1571–1575. Варлаам I 1576–1584. Антоний 1585–1587. Архиепископы (с 1589 г.) Вологодские и Великопермские (до 1657 г.): Иона Думин 1588–1603. Еп. до 1589. Иоасаф II 1603–1609. Сильвестр 1611–1613 управ. еп. Нектарий (грек) 1613–1616. Макарий 1617–1619. Корнилий 1620–1625. Нектарий (вторично) 1625–1626. Варлаам II 1626–1645. Маркелл 1645–1663. Архиепископы Вологодские и Белозерские (с 1657 г.): Симон 1664–1684. Гавриил Кичигин 1684–1707. Иосиф 1708–1716. Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725. Афанасий Науссиус Кондоиди (грек) 1726–1735. Амвросий Юшкевич 1736–1740. Пимен Савелов 1740–1753. Серапион Лятошевич 1753–1761. Иосиф Золотов 1761–1774. Ириней Братановский 1775–1796. Епископы Вологодские и Велико-Устюжские: Арсений Тодорский 1796–1802. Антоний Знаменский 1802–1803. Феофилакт Слонецкий 1803–1808. Евгений Болховитинов 1808–1813. Онисифор Боровик 1814–1827. Моисей Богданов Платонов (Антипов) 1827–1828. Стефан Романовский 1828–1841. Иннокентий Борисов 1841–1842. Иринарх Попов 1842–1844. Евлампий Пятницкий 1844–1852. Феогност Лебедев 1852–1856. Христофор Еммаусский 1856–1866. Павел Доброхотов 1866–1869. Палладий Раев 1869–1873. Феодосий Шопаваленко 1873–1883. Архп. с 1883. Израиль Никулицкий 1883–1888. Епископы Вологодские и Тотемские: Израиль Никулицкий (тот же, что выше) 1888–1894. Антоний Флоренцов 1894–1895. Алексий Соболев 1895–1906. Никон Рождественский 1906. Великоустюжское викариатство 9 Епископы (в г. Великом Устюге): Иоанникий Казанский 1888–1891. Петр Лосев 1891–1892. Варсонофий Курганов 1892–1894. Антоний Каржавин 1895–1897. Гавриил Голосов 1897–1904. Алексий Бельковский 1904. Вельское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Определением Святейшего Синода от 19-21 ноября 1905 года преосвященный Александр был назначен на должность председателя Владимирского епархиального училищного совета. Епархиальные власти, учитывая новые явления и веяния в общественной жизни, старались, чтобы и пастыри были в курсе особо значимых событий. С этой целью под председательством архиереев, епископа Никона или епископа Александра, устраивались собрания, на которых избранные и специально подготовленные докладчики читали сообщения о событиях, происходящих в общественной жизни. В те годы было не принято служение викарных архиереев в городах викариатства, и в первый раз епископ Александр прибыл в Муром с визитом лишь через два года после хиротонии. Он пробыл в Муроме четыре дня, во время которых служил утром и вечером; в один из дней владыка возглавил многолюдный крестный ход из Благовещенского монастыря в городской собор. За время пребывания в Муроме епископ посетил все учебные заведения и церковно-приходские школы города, везде оставив пожертвования. В декабре 1907 года были изысканы средства для открытия второго викариатства в епархии; второй викарий получил местопребывание в Муромском Спасском монастыре; в связи с этим преосвященный Александр был назначен епископом Юрьевским, первым викарием Владимирской епархии. В июне 1912 года преосвященный Александр получил назначение на Вологодскую кафедру. 19 июня 1912 года владыка выехал в Санкт-Петербург, куда он был вызван Святейшим Синодом и где встретился со своим предшественником по Вологодской кафедре епископом Никоном (Рождественским). Вернувшись из столицы 22 июня, он в течение пяти дней прощался с паствой и сотрудниками церковных учреждений, с которыми был непосредственно связан, а это были все учебные заведения города Владимира. В ночь на 28 июня владыка выехал в Вятку навестить своих престарелых родителей. 12 июля он прибыл в Вологду, где его встретил епископ Вельский Антоний (Быстров), викарий Вологодской епархии, с многочисленным духовенством. После встречи владыка сказал собравшимся, что, когда он получил назначение на Вологодскую кафедру, им поначалу овладело смущение, так как эту кафедру ранее занимали многие великие светильники Православной Церкви, к каковым принадлежит и только что отбывший из Вологды преосвященный Никон; смущение его было столь велико, что даже появилось желание остаться на прежнем месте, но при мысли о том, что это назначение состоялось по воле Пастыреначальника Господа Иисуса Христа, он ободрился, положившись на благость Божию и на молитвы святых угодников земли Вологодской.

http://fond.ru/foto/37/Aleksandr/

В 1913 году епископом Антонием был освящен новый Пре­ображенский собор в городе Вельске, что стало знаменательным событием для всех его жителей. Старый собор, построенный в 1742 году, давно не удовлетворял нуждам города, так как был ма­лопоместителен, низок, в нем было недостаточно света и он плохо проветривался; однако средств, чтобы построить новый собор, не хватало, и потому его строительство затянулось надолго. Он был заложен еще в 1898 году, но в 1901, 1908 и 1909 годах строитель­ство полностью останавливалось из-за отсутствия средств, хотя многие прихожане жертвовали на постройку небольшими сумма­ми и безвозмездно участвовали в строительстве лично, копая рвы под фундамент и поднося камень. «Если открытие новых учебных заведений признается празд­ником науки, если построение заводов, фабрик, учреждение больниц и санаториев для страждущего человечества справедливо считается торжеством промышленности, благотворительности и есть общий их праздник, – писал очевидец событий, – то не с большей ли справедливостью можно назвать построение нового храма и его освящение общим праздником людей верующих. Та­кое именно духовное торжество пережили прихожане города Вельска и его окрестностей и соседних селений , когда был освящен новоустроенный соборный храм и его приделы. Торже­ственность этого праздника усугублялась еще тем, что в нем при­нимали участие три епископа – явление редкое не только для та­кого малого, далеко отстоящего от железной дороги уездного городка, как Вельск, но и для многих губернских городов». Возглавлял богослужение епископ Антоний, для которого в этом освящении сбылась и давняя его мечта – совершить богослу­жение в Вельске: в то время было не принято, чтобы викарии слу­жили в главном городе викариатства, название которого было в их титуле, и на деле получалось, что они и посещали его очень редко. «Утро 1 июня встретило в городе Вельске умилительную, труд­но забываемую картину, – писал очевидец. – Площадь перед храмами и особенно обширный церковный погост были усеяны пришедшими паломниками, расположившимися в живописных группах по его зеленой луговине. У всех на лицах можно было читать одно желание помолиться, отрешиться хотя на несколько минут от жизни трудовой, тяжелой. Здесь чувствовалась как бы осязательно горячая вера, чувствовалась та близость, родство ду­ховное, какие и должны существовать между чадами Церкви Хри­стовой .

http://fond.ru/foto/537/Antoniy/

38-й том также содержит статьи о таких выдающихся личностях, как академик Игнатий Юлианович Крачковский (1883-1951), один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христианской литературы в России, и Николай Фомич Красносельцев (1845-1898), видный русский литургист, историк Церкви и археограф. Обширный материал нового тома посвящен Томасу Кранмеру (1489-1556), архиепископу Кентерберийскому, лидеру реформации в Англии в XVI в. и жертве католической реакции при Марии Кровавой. Тему английского протестантизма продолжает статья «Королевская книга», рассказывающая о катехизисе Церкви Англии, составленном в 1543 г. Читатель также может ознакомиться со статьями, посвященным таким деятелям, как священник Владимир Красницкий (1881-1936), один из лидеров обновленчества, и Петр Красиков (1870-1939), деятель большевизма, с чьим именем связаны гонения на Церковь и пропаганда атеизма в Советском Союзе в послереволюционные годы. Ряд статей 38-го тома посвящен истории, современному состоянию и святыням епархий Русской и других Православных Церквей. Прежде всего, обращает на себя внимание обширный материал, посвященный Костромской и Галичской епархии , основанной в 1744 г. (тему продолжает статья «Костромская область»). Статья «Корсунская епархия» повествует о епархии Московского Патриархата, образованной на территории Франции, Италии и Испании в 1960 г. Том также содержит описания Красноярской и Ачинской епархии (основана в 1861 г.) и Красноярской митрополии , Костанайской и Рудненской епархии (основана в 2010 г.) Казахстанского митрополичьего округа , Краснослободской и Темниковской епархии (основана в 2011 г.) Мордовской митрополии , Костомукшской и Кемской епархии (основана в 2013 г.) Карельской митрополии и Котласской и Вельской епархии (основана в 2011 г.) Архангельской митрополии . Ряд статей рассказывает о епархиях Украинской Православной Церкви : Кременчугской (основана в 2007 г.) и Криворожско-Никольской (основана в 1996 г.). Кроме того, том содержит публикации о Краковской, Лемковской и Львовской епархии Польской Православной Церкви , существовавшей в 1940-1946 гг., а также Кременецкой епархии и Кременецком викариатстве, деятельность которых протекала в 1-й половине ХХ в. В томе также присутствуют статьи о Корчинской митрополии Албанской Православной Церкви , Косской и Нисиросской митрополии Константинопольского Патриархата .

http://patriarchia.ru/db/text/4187799.ht...

«При взгляде на это трапезование во имя святого угодника, – пишет один из участников событий, – забывалась четырехвековая грань времени и восставала в сознании священная простота и доброта древности . Во исполнение заповеди блаженного основателя обители, кроме трапезы, бедным была роздана от монастыря посильная денежная милостыня, а также отправлено ма­териальное подаяние находящимся в грязовецкой земской боль­нице и тюремном замке. В память 400-летия обители принято на полное содержание монастыря до пяти лиц мужского пола из за­штатного и сиротствующего бедного духовенства и розданы во множестве народу жития угодника и „Троицкие листки“». В ознаменование юбилея городская Дума Грязовца постанови­ла не открывать торговые помещения в дни памяти преподобного Корнилия – 19 мая и 10 июня, а на стене торговых рядов, плани­руемых быть построенными в ближайшее время, поместить икону преподобного. 20 февраля 1904 года было удовлетворено прошение об осво­бождении по состоянию здоровья от должности настоятеля Воло­годского Свято-Духова монастыря, благочинного монастырей вологодских, грязовецких и тотемских архимандрита Алексия; исполняющим обязанности настоятеля был назначен игумен Антоний. 14 мая 1906 года он был возведен в сан архимандрита. 30 марта 1907 года настоятель Свято-Духова монастыря архиман­дрит Алексий согласно своему прошению был уволен за штат, и на его место назначен архимандрит Антоний. Придавая большое значение полученным в духовных учебных заведениях знаниям, он стал оказывать еще большую помощь бедным воспитанникам Вологодской духовной семинарии и Вологодского женского епархиального училища. Во время революции и беспорядков 1905 года архимандрит Антоний активно разъяснял обществу существо происходивших событий и в 1908 году «за особо ревностные труды по умиротворе­нию населения и упрочению законного порядка» был награжден орденом Святой Анны 2-й степени. С 1907 года избранный членом Государственного Совета епи­скоп Вологодский и Тотемский Никон (Рождественский) стал все чаще выезжать из Вологды в Санкт-Петербург на заседания Сове­та, и возникла насущная необходимость в еще одном викарном епископе. 17 декабря 1909 года было учреждено Вельское викариатство с назначением на него архимандрита Антония; жить он должен был в Вологде, оставаясь настоятелем Свято-Духова мо­настыря. Готовясь к хиротонии во епископа и вглядываясь в пройденный путь, архимандрит Антоний охарактеризовал его как путь в основном весьма скорбный и тесный.

http://fond.ru/foto/537/Antoniy/

1925 ВОЛГОГРАДСКАЯ и Камышинская (1925–1959 Сталинградская и Астраханская; 1959–1989 упразднена). ВОЛОГОДСКАЯ и Великоустюжская (до 1940 г. В. и Тотемская; 1940–1945 упразднена; 1945–1964 В. и Череповецкая; 1993–1994 В. и Тотемская). Викариатства: Вельское (до 1927 г.); Никольское (1922–1933); Няндомское (1930–1931); Тотемское (1921–1922, 1927–1930). ВОРОНЕЖСКАЯ и Липецкая (до 1945 г. В. и Задонская; 1945–1954 В. и Острогожская). Викариатства: Бобровское (1921–1922); Богучарское (1921–1928, 1945–1950); Бутурлиновское (1924–1933); Валуйское (1920–1923); Задонское (1922–1923; с 1996 г.); Новохоперское (1924–1927); Острогожское (до 1926 г.); Россошанское (1928–1930); Уразовское (1925–1928). 1934–1935 Вышегородская. ВЯТСКАЯ и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921–1937 В. и Слободская; 1937–1942 упразднена; 1942–1994 Кировская и Слободская). Викариатства: Глазовское (до 1929 г.); Елабужское (1922–1925); Котельническое (1924–1933); Малмыжское (1934–1935); Нолинское (1928–1937); Слободское (1918–1920); Уржумское (1919–1931); Яранское (1920–1937). 1929–1937 Глазовско-Вятская. до 1942 г. Донская и Новочеркасская. Викариатства: Аксайское (до 1928 г.); Каменское (ок. 1920 г.– 1933); Усть-Медведицкое (1921–1927). ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ и Верхотурская (1926–1943 Свердловская и Ирбитская; 1944–1947 Свердловская и Челябинская; 1947–1958 Свердловская и Ирбитская; 1958–1993 Свердловская и Курганская). Викариатства: Златоустовское (1931–1938); Ирбитское (1932–1933); Кушвинское (единоверческое, 1923); Нижнетагильское (1923–1928); Шадринское (1923–1930). 1929–1937 Елецкая (1935–1937 Елецкая и Задонская). ИВАНОВСКАЯ и Кинешемская (1929–1933 Иваново-Вознесенская; 1933–1946 И.; 1946–1947 И. и Шуйская). 1927 ИЖЕВСКАЯ и Удмуртская (до 1933 г. И. и Воткинская; 1934–1938 И. и Златоустовская; 1934–1938 И. и Воткинская; 1938–1944 упразднена; с 1944 г. И. и Удмуртская; в 1961–1988 гг. управлялась Казанским преосвященным). Викариатство: Малмыжское (1924–1931). ИРКУТСКАЯ и Ангарская (до 1943 г. И. и Верхоленская; 1943–1994 И. и Читинская).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Составлено по: Архиереи Русской Православной Церкви (1917–1997)//Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. C. 717–769; Епархии Русской Православной Церкви//Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. C. 706–716; Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века. База данных Православного Свято-Тихоновского Богословского университета: http://www.pstbi.ccas.ru/cgi bin/code.exe/ martyrs1.htm?ans#work; Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг.//Акты Святейшего Тихона… С. 957–996; Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг.//Акты Святейшего Тихона… С. 910–956. Епархии и епископат России к 29 июля 1927 года Епархии Епархиальные преосвященные АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская Антоний (Быстров), архиеп. АСТРАХАНСКАЯ и Царевская Викариатство: Енотаевское Иннокентий (Ястребов), архиеп. Стефан (Гнедовский), еп. БИЙСКО-Алтайская Викариатство: Рубцовское Иннокентий (Соколов), архиеп. (удалён из еп.) Никита (Прибытков), еп. БРЯНСКАЯ Агапит (Борзаковский), еп. (неопред.) Великоустюжская и Усть-Вымская Иринарх (Синеоков-Андреевский), еп. (ссылк.) ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская Викариатства: Вязниковское Иваново-Вознесенское Ковровское Мстерское Муромское Переславское Суздальское Юрьево-Польское Николай (Добронравов), архиеп. (закл.) Нифонт(Фомин), еп. Августин (Беляев), еп. (ссылк.) Афанасий (Сахаров), еп. (закл.) Амвросий (Сосновцев), еп. (ссылк.?) Евгений (Кобранов), еп. (удалён из еп.) Леонид (Антощенко), еп. Вдовствующая с июля 1927 г. Вдовствующая с 1921(?) г. ВОЛОГОДСКАЯ и Тотемская Викариатства: Вельское Никольское Сильвестр (Братановский), архиеп. Николай (Караулов), еп. Иерофей (Афонин/Афоник), еп. ВОРОНЕЖСКАЯ и Задонская Викариатства: Богучарское Бутурлиновское Новохоперское Уразовское Петр (Зверев), архиеп. (закл.) Вдовствующая с 1925 г. Митрофан (Поликарпов), еп. Павел (Крылов), еп. (неопред.) Вдовствующая ВЯТСКАЯ и Слободская Викариатства:

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010