Наташа: Конечно, как у всех. Они и не слушаются, и ссорятся между собой: дерутся, пинаются, кусаются… — Андрей, а вы строгий папа? Наказываете? Андрей: Строгий. Наказываю, конечно. Чаще всего в ванную отвожу: успокоится и выйдет. Мы говорим: «Так! Ты сейчас отправляешься в ванную или в туалет — выбирай». Наташа: Это наша шутка тради­ционная: у нас совмещенный сан­узел. Конечно, потом обговариваем, за что наказали, кто кого обидел, кто что сделал неправильно. Бывает и так, что я или Андрей вспылим и в сердцах перегибаем палку. Тогда другой как бы немножко на себя ситуацию переводит, чтобы первый остыл. — Я так понимаю, что вы всё время ищете, чем детей занять… Наташа: Проще, конечно, засадить за мультики — но всем известно, что дети, посидев неподвижно у экрана, потом слегка дичают. Поэтому лучше потратить немного времени, чтобы занять их чем-то, научить: потом они будут заниматься этим уже сами. Чтобы семью объединить, нужно приложить много усилий. Мы придумываем разные семейные мероприятия, например, делаем детский домашний театр. Когда Катя была маленькой, я придумывала постановки на Рождество. А потом нам друзья подарили ширму для теневого театра, и мы стали придумывать «теневые» спектакли. Бывало, мы их и в Вельске потом играли. Еще летом делали берестяной театр, ездили в разные деревни, показывали. А в Золотилово (это деревня на 14 домов) мы даже с местными детьми сделали спектакль. — А что еще можно делать? Как говорится, долгими зимними вечерами… Наташа: Да многое можно придумать! К папиным шаркункам-кометам «хвосты» приделываем. К приходской благотворительной ярмарке мы с Катей делаем ключницы, визитницы, кошелечки. Фигурки из соленого теста — лепим, раскрашиваем. Если поставить детям задачу, они смогут тесто из муки и соли сделать сами. Кормушки для птиц из пачек от молока. Или вот были именины у Кати, мы пили чай, беседовали и договорились до того, что у каждого внутри — своя планета. На следующий день надули шарики и нарисовали там свои планеты, кто на какой живет.

http://pravoslavie.ru/74321.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Чагин: О чем новый роман Евгения Водолазкина 10 мин., 27.11.2022 У Евгения Водолазкина вышел новый роман — «Чагин». И как каждый его роман, он не слишком похож на прежние. Причем не только по «декорациям», но и по авторскому посылу. Здесь уже не столько о тайне времени и тайне истории, сколько о тайне человеческой памяти. Память оказывается чем-то бльшим, чем просто хранилище информации. Итак, главный герой романа, Исидор Чагин, человек с феноменальной памятью. Он способен запомнить всё: тексты, устную речь, изображения — и в любой момент в точности воспроизвести. Он лишен способности забывать. Падение И вот этот его дар (неясно, свыше или «сниже») стал причиной жизненной трагедии Чагина. А дело было так: начало 1960-х годов, молодой Исидор заканчивает философский факультет Ленинградского университета, он уже известен своей фантастической памятью. И попадает в поле зрения КГБ — его собираются использовать в качестве «живого диктофона». То есть стукача-информатора. Соблазняют понятными вещами — квартирой и работой в Ленинграде (а иначе пришлось бы возвращаться в родной Иркутск, где он, в общем, никому не нужен). Исидор соглашается (он же наивный советский юноша, а не крутой герой со стальным стержнем вместо позвоночника). Его внедряют в так называемый Шлимановский кружок (там собираются молодые ленинградские интеллигенты, обсуждают книги и жизнь), и в результате Чагин с фотографической точностью воспроизводит своим гэбэшным кураторам содержание разговоров. Руководителя кружка, Вельского, арестовывают, сажают за антисоветскую агитацию, а Чагин осознаёт, что стал предателем. Не в силах держать это внутри, он исповедуется в своем грехе любимой девушке Вере (тоже из кружка), та рвет с ним отношения. Вся дальнейшая жизнь Чагина проходит под знаком этого греха. Грех гнетет его, и ненависть к совершенному предательству обращается и на формальную причину, то есть на мнемонический дар. Этот перенос не так уж наивен. Непрестанная, подробнейшая память о том, что он натворил, постоянно мучит Исидора (не правда ли, похоже на то, как мучится душа в аду, угрызаемая совестью?) А значит, если научиться забывать, то можно забыть и это тоже. В чем смысл романа?

http://foma.ru/chagin-o-chem-novyj-roman...

Так что все мы не должны брать на себя слишком много. Меня самого именно в этом попрекают духовники. Юлия 4 января 2013, 01:44 Очень знакомая история.Вряд ли кому известен г. Шенкурск.Шенкурский район Архангельской области.Закрыли роддом.Деревянное здание, второй этаж, был сделан ремонт, было и новое оборудование, и персонал.Но кому-то роддом оказался не нужен и его закрыли.Теперь мамочки ездят рожать за 150 км в г.Вельск или в Архангельск за 400 км..Причём своим ходом и никто за это ответственность не несёт.Грустно всё это. НАДЕЖДА 3 января 2013, 20:37 Пишите всем миром письмо президенту.Это делается элементарно,через сайт-написать письмо президенту.Нас миллионы!Если каждый напишет это уже голос народа.Давайте требовать пусть новый строят.А недостающих специалистов как раз на скорой помощи пусть возят.Все полегче будет,чем роженице 120 км трястись в муках.У нас и жизнь такая от того что,молчим.Здесь на месте людям видней,чем из Киева.Вот там и закрывай,что хочешь,а мы в России сами разберемся.Раз люди говорят,что им лучше,значит лучше.Сказал президент,что " Поддержка Государством материнства и детства это одно из ключевых направлений и оно будет продолжено. " Вот в свете сказанного и надо всем требовать выполнения данного обещания на местах,а у президента поддержки.Еще вышесказанное замечание по факту проверки израсходованных средств,очень верно.Болезнь эна крепко народ захватила.Поможем всем миром Борисоглебску!А нам да поможет Господь! Татьяна 3 января 2013, 20:19 просто замечание: что такое " tribal economies " ? Не могу перевести. Хозяйство родоплеменного строя, при котором занимались собирательством - похоже на Ленина-Маркса? Кстати, Маркс, кажется, свои труды строил на результатах изучения народов Азии - общежития - родовые дома для мужчин и женщин и т.п.? Вобщем бабки-повитухи будут принимать роды, спасибо особо умному Вундервальду? Главное чтобы было " комфортно " ? Спаси Бог. Александр 3 января 2013, 18:06 Только не нужно демонизировать Вундервальда. Они все такие, простим их. Терпите люди.

http://pravoslavie.ru/58517.html

Значит, будем продолжать обзор ситуации. Охватывать объекты по порядку их появления на карте уже не получается. Жизнь вносит коррективы. Сергею через четыре дня надо ехать в Москву на работу, а Ольге сложно надолго оставлять детей. Реализация плана «А» лишит их возможности потрудиться в храме и помолиться на Литургии. А хочется послужить вместе. Поэтому активируем план «Б». В первую очередь двинем в самый дальний пункт назначения, на другую сторону Северной Двины, а потом посетим все часовни уже в обратном порядке, пробираясь к Москве по М8. В Вельском районе в этом случае послужим в деревне Гридинской, о чем нас просили в похожем на «Общее дело» объединении «Рождественка». Там сейчас находится бригада знаменитого реставратора деревянных храмов Дмитрия Соколова. А как получится — Бог весть. На въезде в Архангельскую область мы встретили первого гаишника. Он захотел познакомиться с нами поближе. Я попросил Артура включить камеру. Но молодой сухощавый офицер оказался славным парнем. В звенящей тишине, под прицелом огромной кинокамеры он проверил документы и в каком-то полузамешательстве пожелал чудакам счастливого пути. Около десяти вечера дозвонился Сергей. «Серега, ты где? Ого, обошел нас на полторы сотни. Как настроение? Вы идете первыми, так что жми до упора, готовь место под ночевку, и как можно дальше. Часов до двух покатаемся, если не заснем. Темнеть не будет — уже легче». Пока Сергей ищет место для нашего лагеря, для составления его портрета я здесь и сейчас размещаю часть его интервью, которое у него возьмут чуть позже: — Сергей, вы в первый раз поехали в прошлом году? — Нет, второй. — И в этом году уже целенаправленно открываете свой третий сезон — почему? — Потому что со священником ездить — особенно большая радость. Если он служит Литургию, это большое счастье. В первый год мы ездили без батюшки, это по-другому. Это не то что плохо, там было тоже очень здорово, но когда священник, это большая удача. Нам очень повезло. — Вообще, как попали в первый раз? Как узнали про «Общее дело»?

http://pravmir.ru/chudaki-iz-pervopresto...

Вернее сказать о 1938 годе так: если до этого года для применения пыток требовалось какое-то оформление, разрешение для каждого следственного дела (пусть и получалось оно легко), — то в 1937–38 ввиду чрезвычайной ситуации (заданные миллионные поступления на Архипелаг требовалось в заданный сжатый срок прокрутить через аппарат индивидуального следствия, чего не знали массовые потоки «кулаческий» и национальные) насилия и пытки были разрешены следователям неограниченно, на их усмотрение, как требовала их работа и заданный срок. Не регламентировались при этом и виды пыток, допускалась любая изобретательность. В 1939 такое всеобщее широкое разрешение было снято, снова требовалось бумажное оформление на пытку (впрочем, простые угрозы, шантаж, обман, выматывание бессонницей и карцером не запрещались никогда). Но уже с конца войны и в послевоенные годы были декретированы определённые категории арестантов, по отношению к которым заранее разрешался широкий диапазон пыток. Сюда попали националисты, особенно — украинцы и литовцы, и особенно в тех случаях, где была или мнилась подпольная цепочка и надо было её всю вымотать, все фамилии добыть из уже арестованных. Например, в группе Ромуальдаса Прано Скирюса было около пятидесяти литовцев. Они обвинялись в 1945 в том, что расклеивали антисоветские листовки. Из-за недостатка в то время тюрем в Литве их отправили в лагерь близ Вельска Архангельской области. Одних там пытали, другие не выдерживали двойного следственно-рабочего режима, но результат таков: все пятьдесят человек до единого признались . Прошло некоторое время, и из Литвы сообщили, что найдены настоящие виновники листовок, а эти все ни при чём!  — В 1950 я встретил на Куйбышевской пересылке украинца из Днепропетровска, которого в поисках «связи» и лиц пытали многими способами, включая стоячий карцер с жёрдочкой, просовываемой для опоры (поспать) на 4 часа в сутки. После войны же истязали члена-корреспондента Академии наук Левину. И ещё было бы неверно приписывать 37-му году то «открытие», что личное признание обвиняемого важнее всяких доказательств и фактов. Это уже в 20х годах сложилось. А к 1937 лишь приспело блистательное учение Вышинского. Впрочем, оно было тогда низвещено только следователям и прокурорам для их моральной твёрдости, мы же, все прочие, узнали о нём ещё двадцатью годами позже — узнали, когда оно стало обругиваться в придаточных предложениях и второстепенных абзацах газетных статей как широко и давно всем известное.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

И это помогало во много раз действеннее самых душевных утешений. Ида с радостью выполняла любую работу, которую ей давала Ирина Андреевна: оформляла, развозила, перепечатывала какие-то бесконечные подписки, прошения, ходатайства, справки – и эти скучные занятия ничуть не казались ей скучны: в этом был какой-то маленький и незначительный, но все же – ее, Идин, вклад в помощь Родине… О, никто и сейчас не мешал ей заняться делами вместо того, чтобы, разволнованной встречей со знакомым из прежнего мира, ходить по комнате, бесцельно переставляя деревянные китайские вазочки с сухими букетами роз с бюро на письменный столик и на трюмо, задергивая и раздергивая занавески, ощущая, как растет и растет где-то внутри знакомое чувство, которое невозможно передать словами. Только один образ связывался с этим чувством – маленькой птички, отчаянно бьющейся о прутья клетки, и чем сильнее бьется эта птичка, тем больнее ей ударяться о прутья! Никто не мешал отвлечься делами, но никто и не заставлял сделать над собой этого усилия… Нельзя быть такой слабой! Но что поделать, если она не может, очень хотела бы, но не может быть другой, такой, как тетя, например… Ида опустилась на ковер и выдвинула нижний ящичек бюро: в этот ящик она почему-то не позволяла себе заглядывать часто… Вот он – водворенный на прежнее место маленький сборник с милым теперь снобизмом тщательно продуманного Женей оформления… Вот – вязаный бисерный кошелек с черноморскими камешками: их собирали вдвоем с голубоглазой Наташей Ивановой-Вельской – еще до гимназии: бегали потом за старшими, чтобы рассудили, чья «коллекция» красивее… Акварели Вадика – небольшой альбом, разлохматившийся от многочисленных путешествий в кармане по крымским горам… А вот опять связанное с Женей Ржевским, почему-то оказавшаяся в Вадиковых бумагах записная книжка, в которой только несколько страничек заполнены неровным, летящим, очень неразборчивым Жениным почерком… «Я вспоминаю мой царский сон… Мне снился Александр, укрощающий Букефала. И Александром был я. Это я напрягал всю силу мышц, это я сжимал коленями могучие бока, это я стремился удержаться в неистовом танце звериного скока..

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

В 1788 г. открылась школа в Вел. Устюге, преобразованная из Великоустюжской семинарии. Преподавание в ней велось на базе семинарских курсов. В 1806 г. школа была преобразована в духовное уч-ще. В 1813 г. в уч-ще насчитывалось 247 воспитанников, в 1900 г.- 148 воспитанников. Программа изучалась в 7 основных классах: богословском, философском, риторическом, пиитическом, высшем грамматическом, среднем грамматическом, низшем грамматическом и 3 классах «необязательных»: греческом, немецком, французском. В нач. XIX в. в В. е. начала складываться сеть низших духовных учебных заведений. В 1805 г. по инициативе прот. тотемского Богоявленского собора Максима Савинова в Тотьме было открыто уездное уч-ще, в 1807 г. начало работу первое в В. е. приходское уч-ще. Вскоре приходские уч-ща появились в Вологде (одно открылось в 1807, второе - в 1838), в Верховажском посаде (1810), 3 уч-ща в Вел. Устюге (1810, одно закрылось в 1814), в Вельске (существовало в 1816-1831), в Грязовце (1823), в Никольске (1837), в Красноборске (1847). Приходские муж. уч-ща были организованы в городах Лальске (1834), Кадникове (1835), Усть-Сысольске (1835). Жен. приходские уч-ща существовали в Кадникове (1838), Грязовце (1840), Яренске (1843), Вел. Устюге (1844), в Вологде в 1843-1852 гг. при муж. приходском уч-ще действовала жен. приходская школа. В ходе реформы духовно-учебных заведений в В. е. были созданы уездные духовные уч-ща: Вологодское (1814), Тотемское (1815), Никольское (1822), Яренское (1821, в 1871 переведено в Усть-Сысольск), Вельское (существовало в 1822-1879). При еп. Палладии при уездных уч-щах открылись приготовительные классы. В 1888 г. начало работу Вологодское епархиальное жен. уч-ще (преобразовано из приюта при Горнем жен. мон-ре), в 1901 г. в нем насчитывалось 236 воспитанниц. В 1893 г. при уч-ще организована жен. одноклассная церковноприходская образцовая школа. В 1888 г. открылось Великоустюжское епархиальное 3-классное жен. уч-ще (преобразовано из учебно-воспитательного приюта при Иоанно-Предтеченском мон-ре, с 1896 - 6-классное), в 1901 г. в нем обучались 227 воспитанниц. С 1896 г. при уч-ще действовала начальная одноклассная образцовая школа для девочек.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Умилительное, трогательное зрелище! И Господь ли не услышит взывающих к Нему, не ниспошлет им благодать Свою! но для веры настает минута еще более торжественная, явление еще более потрясающее душу. Служитель алтаря, погружая в воды животворящий крест Господень, возглашает с клиром: Спаси, Господи, люди Твоя... Окрестность оглашается гимном... А народ? народ, повторяя ту же песнь, или падает на колена, или бросается в речку, или повергает в нее свою одежду, так что воды Чуржские на время останавливают свое течение... Пусть, кому угодно, называют эти и подобные выражения молящегося народа отжившей стариной; мы, видя все сказанное нами и не желая противоречить собственному своему убеждению, назовем это чувством благочестивым, силой народной веры, святым наследием предков, которого стыдиться не должно. Правда проходя чрез разные лица и обстоятельства, это наследие то от предрассудков и суеверий, то от приражения чуждых мыслей, довольно огрубело: но что нужды? В существе своем оно не изменилось и грубость нынешних форм молитвенного духа при благоразумных и благонамеренных руководителях, мало по малу сгладится. С окончанием молебствия, крестный ход возвращается в часовню. а народ расходится по разным надобностям в разные места. Что касается до пожертвований, делаемых богомольцами, в пользу часовни, то, судя уже по одному количеству собирающегося народа и по силе его веры, всякий может безошибочно предполагать их в большом числе и на значительную сумму. И действительно, в документах Вельской удельной конторы и Устьвельского удельного приказа (ныне волостного правления) значится, что в Раменскую или, что то же, в Георгиевскую часовню ежегодно 1 августа жертвуется разных вещей на сумму от 1 до 2 тысяч рублей. Все эти пожертвования: 1) делаются разными лицами, преимущественно же лицами сельского сословия. Кто чем богат, тот тем и усердствует: скудный состоянием от скудости своей жертвует говядину, кучку льна, куриное яйцо или что-нибудь тому подобное; а довольный состоянием от своего довольства - лошадь, корову или другое что-нибудь более ценное.

http://sobory.ru/article/?object=23684

Раскольничья беспоповская секта “Коликовцев”. Иван Чередников. Май, стр. 642–646. Лже-Толстой. Июнь, стр. 782–792. Миссионерские запросы и ответы К вопросу о погребении иноверцев и сектантов. В. Яцкевич. Февраль, стр. 204–208. Значение раскольничьего брака, не записанного в полицейские книги. М. Чельцов. Июнь, стр. 793–796. Из миссионерских записок и дневников Что век грядущий нам готовит? Владимир Терлецкий. Январь, стр. 65–69. Возможен ли живой обмен религиозной мысли с мухаммеданами? Свящ. N. Январь, стр. 70–76. Восьмой день по крещении в обществе бегунов. Проф. Н. Ивановский. Январь, стр. 76–79. Современные пропагандисты раскола. В. Вельский. Январь, стр. 80–84. Февраль, стр. 214–219. Со скрижалей сердца. В. Скворцов. Январь, стр. 85–99. Февраль, стр. 236–250. Март, стр. 382–400. Май, стр. 668–697. К вопросу об учреждении всероссийского миссионерского общества для борьбы с расколом и сектантством. Воронеж. мисс. Т. Рождественский. Февраль, стр. 209–214. На пробном экзамене у патронессы пашковистки. Агния Двинская. Февраль, стр. 220–235. Об учреждении всероссийского миссионерского общества. А. Добродницын. Март, стр. 356–361. День в раскольничьем скиту. Макарий Огибенин. Март, стр. 361–371. Разговоры среди друзей по поводу романа Л. Н. Толстого “Воскресение”. С. Бронницкий. Март, стр. 371–381. Апрель, стр. 529–532. Еще по поводу доклада в философском обществе о гр. Л. Н. Толстом. М. Н–в. Апрель, стр. 507–518. Впечатления в православном храме до обращения и по обращении в православие. Проф. Н. И. Ивановский. Апрель, стр. 533–535. Открытые письма графу и графине Толстым. Прот. Александр Иванов и Православный.Май, стр. 648–659. На собрании у штундистов прыгунов с . Дешек, Киевской губернии. Михаил Сопоцько. Май, стр. 660–667. Новая исповедь графа Л. Н. Толстого. 1. 2. 3. 4. Как поются хлыстовские распевцы. (Стихи с нотами). Н. Никольский. Июнь, стр. 836. 6. Из миссионерской полемики с сектантами и раскольниками. Московские собеседования с раскло-старообрядцами: а) о незаконности иерархического устройства беглопоповщинских обществ; б) о незаконности действий беспоповщинских наставников. О. К. Январь, стр. 100–108.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25 января 1882 г. --- Сын священника Александр Михайлов Соколов служил первоначально сортировщиком Вельской почтовой конторы, где пользовался весьма дурной репутацией, а затем по вольному найму в канцелярии министерства путей сообщения. Весьма непродолжительное время Соколов состоял агентом при бывшем Ш-м отделении собственной его императорского величества канцелярии, но за непригодностью к деятельности подобного рода от нее освобожден. Проживая затем в Петербурге, Соколов, не имея определенных занятий, нанимал квартиры, за которые не платил денег, забирал в долг в лавках вещи, продавал их, не рассчитываясь при этом с продавцами, и вообще добывал средства к жизни разными темными путями. После 1-го марта прошлого года Соколов обращался к обер-полицеймейстеру с различными доносами политического свойства, никогда ни в чем не подтверждавшимися, и распускал не имевшие никакого основания слухи о готовящемся вновь покушении на жизнь священной особы государя императора. В декабре месяце 1881 года Соколов, препровожденный обер-полицеймейстером в распоряжение начальника жандармского управления гор. С.-Петербурга, заявил, что, получив сведения о кружке социалистов, образовавшемся в столице, он довел об этом до сведения князя Щербатова, который и принял будто бы его в свою дружину агентом с жалованьем в 150 руб. в месяц. Надзор за самим Соколовым, по его словам, был учрежден, в лице двух околоточных надзирателей, которые вели с ним разговоры о различных предположениях, путем которых возможно было бы открыть шайку пропагандистов. Не прошло и пяти дней после поступления его агентом к князю Щербатову, как этот последний, потребовав его к себе, об " явил ему, что приставленные к нему околоточные надзиратели предупредили князя о собранных, будто бы, Соколовым весьма важных сведениях, касающихся государственных преступников, а также и о том, что он, Соколов, не желает сообщать их никому, кроме его императорского величества или его императорского высочества великого князя Владимира Александровича. Несмотря на его полное отрицание справедливости подобного заявления околоточных надзирателей, князь Щербатов приказал г. Полянскому составить от имени Соколова протокол в том смысле, как это изложено выше, и Соколов, под нравственным влиянием князя Щербатова и Полянского и из страха перед ними, подписал протокол, несмотря на несправедливость изложенных в нем указаний. Кроме того в том же показании начальнику жандармского управления Соколов сделал заявление об известном ему кружке социалистов, но заявление это не нашло себе никакого подтверждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010