И не Христос ли сказал: «ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить» ( Мф. 7, 2 ). В этой небольшой подборке фотографий на тему Исповеди и Покаяния мы показываем, как происходит Таинство. Кающийся приходит в храм и кается Богу, исповедуясь священнику. Я не ошибся. Именно кается Богу. Но исповедуется священнику. Исповедь непосредственно Богу, без свидетелей, тоже возможна. Не так ли мы ежедневно каемся во время вечерних молитв: «Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и Творцу…» Но исповедь в храме – особое дело. Здесь человек кается не в повседневных мелочах, которые, как пыль, оседают на душе, но в грехах (делах, мыслях и чувствах), которые являются изменой Богу и Церкви. Своим грехом мы себя выносим за пределы Церкви, отлучаем от Бога и благодати. И вот тут требуется перед Богом свидетельство за нас человека, специально поставленного Богом блюсти Церковь, следить за чистотой веры и правильностью жизни. Христос поставил пастырями и блюстителями Истины апостолов, это несомненнейший факт: «Иисус же сказал им…: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20, 21–23 ). К апостолам обращено обетование Господа: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18, 18 ). Спустя два десятилетия апостол Павел напишет: «И Он [Христос] поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4, 11–12 ). Священник выслушивает, дает советы, накладывает епитимьи (церковное наказание), но прощает грехи не священник, а Бог. Священник сам об этом говорит в молитве, которая читается перед Таинством: «Аз же точию свидетель есмь…». Знаком того, что в основу Таинства Покаяния положено Евангелие Господа нашего Иисуса Христа и что мы имеем возможность получить прощение, добытое Крестной Смертью Христа, перед кающимся лежит Св. Евангелие и Крест Господень.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/tainst...

И подумал, что как он на земле распоряжался своими подчиненными, так будет и там, где он находится. И сказал богач Аврааму: Прошу тебя, отче, пошли Лазаря в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения . И получил ответ, что у братьев есть Закон и пророки, которых они должны слушать. И когда богач сказал: Если кто из мертвых придет к ним, покаются , то получил ответ от Господа: Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят . Эта притча относится ко всему роду человеческому, к каждому из нас, братья и сестры, потому что она напоминает нам о том, как нам нужно употребить свою жизнь, чтобы наследовать Царствие Небесное. И вот это евангельское чтение пронизывает душу и переносит нас в минувшие года, когда мы видели разрушение храмов, убийство священнослужителей. Мы вспоминаем одного из настоятелей, отца Иоанна, который много лет здесь служил и является нашим небесным заступником и покровителем, и видим картину страшного разорения этого храма. Когда я собирался ехать сюда, то познакомился с исторической справкой и видел фотографии, на которых этот храм находится в руинах. И сколько нужно было любви, жертвенности, чтобы сегодня быть здесь, в этом восстановленном прекрасном доме Божием! Я хотел бы особенно поблагодарить отца Андрея, который много лет назад начинал здесь молитву, поблагодарить отца Владимира, который закончил реставрацию этого храма. Когда мы ехали сюда, машина ехала по узкой сельской дороге и ее сильно трясло, и я подумал: " Мне еще повезло, потому что сегодня сухая дорога " . А что бывает, когда зима, весна, распутица, как принято в народе говорить? И я подумал: " Храм-то построен, а смогут ли наши бабушки, дедушки, пожилые люди из сел добираться до этого храма? " Не все ведь машины имеют, и даже на машине в распутицу не проедешь. Наверное, сейчас руководители Домодедовского района стоят и осуждают меня: " Мало ему все! Вот храм отреставрировали, ему еще дорогу нужно! " Но если мы, например, к себе домой проводим водопровод, а вода не будет течь из водопровода, как же люди будут воду пить? Так и для нас: чтобы наслаждаться красотой этого храма, чтобы здесь больше людей было, нужна дорога. И если восстановили неимоверными усилиями этот храм, я верю, что будет и асфальтовая дорога. Я хочу дожить до того времени, когда мне скажут, что можно по асфальтовой дороге проехать на машине к храму. Я очень надеюсь, что будет так.

http://patriarchia.ru/db/text/5057702.ht...

И теперь мы приступаем к изучению текста самой Нагорной проповеди Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Нагорная проповедь И мы читаем 3-й стих 5-й главы Евангелия от Матфея: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5: 3). Феофилакт, Иероним и Евфимий Зигабен под нищими духом понимают смиренных . Сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4: 6). Следовательно, «нищие духом» – это те, которые осознают свою духовную нищету и, осознавая ее, испрашивают у Бога «сокровища благих». А «блаженны» они потому, что, прося, получают. Сказано: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11: 13). Я иногда задаю себе вопрос: почему обычные нищие не просят подаяния там, где действительно много денег, – перед банками и богатыми офисами, а приходят к православным храмам, где подавляющая часть прихожан – пожилые люди, пенсионеры – одним словом, малообеспеченные? Да! У верующих денег мало, но милосердия, сострадания и любви значительно больше, чем у так называемых олигархов и «новых русских». Нищие это знают, интуитивно чувствуют и идут туда, где денег меньше, а милосердия и подлинной, непоказной благотворительности значительно больше. Но вернемся к нищим духом. Горе тому человеку, который не осознает свою духовную несостоятельность, несовершенство и нищету. Такой явно возгордился и через сие отпал от благодати (см.: Иак. 4: 6). В Книге Откровения о подобных сказано: «Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17). Особенно священнослужители, когда все их почитают как духовенство, как освященных, святейших и святых, рискуют впасть в духовное самомнение о самих себе. Иногда печально бывает видеть, когда бумага церковных журналов и газет изводится на всевозможные хроники перемещения высоких церковных сановных лиц по стране и каких-либо событий с их участием. Во-первых, никто этого не читает, в лучшем случае – фотографии посмотрит и отбросит в сторону. Создается культ личности разных церковных особ, хочется верить – без их согласия и тем более благословения. Верующие от подобных реляций назидания не получают, а для неверующих один соблазн. Апостол Павел писал о других апостолах: «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека» (Гал. 2: 6).

http://pravoslavie.ru/94562.html

И я был бы с ним, как обычно, полностью единодушен, если бы он ограничился только формулировкой вопросов, которые перед нами ставит совесть. Однако статья заключается высказыванием убеждения, с которым я никак не могу согласиться. Вначале о. Сергий говорит: «…Христианство отличается от идеологии тем, что оно – не от мира сего и не призвано служить сиюминутным интересам этого мира, политическим, патриотическим, социальным, еще каким-то. Оно – свободное участие в Царстве Христовом, начавшееся уже здесь, а не идеология». В этой части я с ним согласен полностью. А вот дальше следует продолжение высказывания: «И простой признак отличия таков: пока ты идешь на крест сам – это христианство, а когда призываешь идти на крест других, неважно ради каких целей – это уже идеология». И с этим я уже никак не могу согласиться, иначе нам придется зачислить в идеологи всех наших предков по духу, которые не только сами ревновали по Богу, стремясь засвидетельствовать веру страданием за нее, но и других призывали. Причем это понималось как нечто само собой разумеющееся. Да, и в те времена многие отпадали от веры, отрекались, а некоторые хитрили: сами не приносили жертвы идолам, но посылали кого-то из язычников за себя принять участие в жертвоприношении (благо, фейсконтроль пройти было нетрудно за отсутствием в те времена удостоверений личности с фотографиями, не говоря уже о биометрических данных). Но все они понимали, что первое – это отпадение от Церкви, а второе… стыдно, не по-христиански это – так хитрить, уклоняясь от чести, когда Господь призывает сораспяться Ему. Все, и стойко исповедовавшие веру, и отпадавшие, и уклонявшиеся вышеупомянутым способом – все принимали всерьез сказанное Спасителем: «…Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32, 33). Отсюда не только стремление к мученичеству, характерное для древних христиан, но и призывы к этому подвигу. Все-таки важно, и ради каких целей призывать к «претерпеванию до конца» (Мф. 10:22), и что видеть в страданиях за Христа – объективное благо мученического венца или одно лишь уродливое зло мучительной смерти само по себе?

http://pravmir.ru/skorsezianskoe-hristia...

Идеальным средством проповеди вижу интернет. Он позволяет хранить и предоставлять любому желающему все форматы моей пастырской и просветительской работы: книги, статьи, фотографии, переписку с читателями, аудиолекции и аудиопроповеди… Но об этом я подробно рассказал в статье «Зачем пастырю нужен свой интернет-сайт» . Нам было бы очень интересно услышать Ваши советы и замечания по поводу работы нашего портала Это один из любимейших моих порталов. Замечательный дизайн, огромная информативная база… Пожелание может быть лишь одно: продолжать развиваться в том направлении, которое администрация портала предприняла. Что бы Вы пожелали нашим читателям? Я счастлив, что у этого портала, как и у многих других, много заинтересованных посетителей. Если позволите, я бы сказал, что вообще могу пожелать посетителям христианских сайтов: Не сообразуйтесь с духом века сего Давайте следить за культурой общения. Меня лично коробит, когда читатели присылают на сайт письма с использованием хамских, вульгарных выражений. Мы, пастыри, всегда говорим на исповеди кающимся в нецензурной речи, что эти выражения наносят вред нам самим, нашей душе. Как когда мы осуждаем кого-то или ненавидим, душу разъедает чернота, тьма, так и в отношении грубых высказываний. Наша душа вульгаризируется, лишается богоподобной лепоты и чистоты. Пусть мир сей высказывается, как хочет. Мы, христиане, должны воспитывать свою душу. И стараться делать так, чтобы ни одно наше слово или выражение не ранило, не покоробило ближнего. Будем помнить слова Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12, 36-37 ) Не только слова… Помните, как Спаситель после Преображения сошел с горы и к нему приступил отец несчастного бесноватого мальчика с просьбой помочь и исцелить сына. «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час» ( Мф. 17, 15-18 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/biografiya

Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков (Лк.10:3) Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня (Мф.25:35). В пятницу вечером узнал о гибели отца Александра Морозова . Вспомнилось, как впервые встретились с ним в келье отца Никиты в Оршанском монастыре. Молодой, ревностный священник, недавно рукоположенный, увидел в игумене Никите мудрого и кроткого наставника, очень к нему прилепился. Когда тот заболевал, ухаживал за ним, как за ребёнком, боролся за его жизнь, как мог… На его же руках отец игумен и скончался. Игумен Никита (Корниенко), иеромонах Роман (Матюшин), священник Александр Морозов      «Простите, отец Роман, не уберёг я отца Никиту» — со слезами на глазах и дрожью в голосе сказал он мне пред началом отпевания. В ответ я молча обнял почерневшего от переживаний и бессонных ночей собрата. После смерти отца Никиты встречались нечасто. Как-то осенью он приехал ко мне в скит. Сходили в лес, пособирали грибов, а вечером гость показал фото заброшенного дома. — Хочу купить и жить в уединении — вопросительно глядя, проговорил отец Александр. — У вас живой приход, есть кому петь и читать, люди доверяют — это очень много! И потом — уединение внешнее мало пользует, да и не рановато ли? Отец Александр кивнул, положил фотографию в сумку, и разговор принял иное направление. А утром, перед отплытием, он с молдавскими паломниками пошёл в храм отслужить молебен. После молебна, уже в селе, тепло попрощались. … И вот — поразившее всех известие: «Настоятеля православного храма Преображения Господня в деревне Смоляны Оршанского района Александра Морозова убили двое безработных и бездомных мужчин , которых священник приютил в своем доме». Как? За что? Почему? Что изменят ответы на эти вопросы? Пусть на них отвечают работники суда земного, мы же доверчиво склоним головы пред непостижимым Промыслом Человеколюбца. Выражая глубочайшее соболезнование родным и близким, мы верим Сказавшему, что «и волос с головы вашей не пропадет » (Лк.21:18). Смерть священника, убиенного за исполнение Заповеди Христовой , подаёт великую надежду, что Господь примет Своего верного служителя.

http://pravoslavie.ru/66081.html

Иерусалим - Новый город. Монастырь Илии Пророка. Мар Элиас Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Илии Пророка Год основания:приблизительно 500 - 1160. Адрес: Израиль, Иерусалим, Хевронское шоссе Координаты: 31.73484, 35.21099 Проезд:Из центра Иерусалима или от Центральной автобусной станции автобусами 71, 72, 74, 75, 30 до остановки у бензозаправки " Алон " (таханат делек Алон) перед поворотом налево в район Хар-Хома (Хомат Шмуэль). Далее пешком 500-700 м по ходу автобуса вдоль Хевронского шоссе. Монастырь будет виден слева. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Традиционная привязка к месту отдохновения Илии Пророка Монастырь Мар-Элиас расположен на высоте 817 м над уровнем моря, на полпути от Старого города Иерусалима к Вифлеему, к востоку от древней дороги, связывавшей два города. По-сирийски и на палестинском диалекте арабского Мар-Элиас означает «святой Илия». По преданию, на этом месте Илия Пророк остановился на отдых, по дороге к горе Хорив, куда он бежал из Самарии, спасаясь от преследований безбожной царицы Иезавели. В Библии это описывается так: «…он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» (3-я Царств, 19:3-8). Топографически местоположение монастыря плохо согласуется с этим описанием, поскольку Вирсавия (Беэр-Шева) явно отстоит от него много дальше, чем на один день пути; кроме того, чтобы попасть сюда, дойдя до Вирсавии, Илии пришлось бы возвращаться назад, на север, тогда как путь его лежал на юг, на Синай.

http://sobory.ru/article/?object=15749

Ин.20:19,26 ), так же Он мог пройти и чрез ложесна Девы, не нарушив их целостности. По той же самой силе Божьей, по которой терновый куст мог гореть и не сгорать ( Быт.3:2 ); верные Богу юноши могли остаться невредимыми в огненной печи ( Дан.3:46–49 ), а из скалы могла истечь вода ( Числ.20:8 ) – было совершено и это чудо. Как зачат, так и рожден Иисус Христос был чудесно. И новое чудо, о котором доселе протестанты просто не знали, не должно приводить их в неверие. В Библии есть, по крайней мере, четыре важных отрывка, которые подтверждают православное учение о приснодевстве Марии и совершенно не согласуются с протестантским преданием о том, что Дева Мария не пребыла девой и имела детей от Иосифа. 1) В Иез.44:2 мы читаем замечательное пророчество о приснодевстве Марии, и о том, что Христос будет единственным Её Сыном: «И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими , ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». Церковь с древних времен относит это пророчество к рождеству Иисуса Христа. Это Он есть Господь, Бог Израилев, Который пришел в этот мир через врата святилища. Святилище (храм) есть утроба Девы Марии, которая «вместила Невместимого», ибо как в храме пребывает Господь, так Он пребывал и во чреве Своей Матери. Врата же святилища есть ложесна Девы Марии, через которые вошел в этот мир Господь. И в этом пророчестве сказано, что «никакой человек не войдет ими», то есть – никто уже не родится от Девы Марии. Протестанты, конечно же, не желают принимать данное пророчество в таком толковании, и считают, что действительное исполнение сих слов произошло тогда, когда Христос на ослёнке въехал в Иерусалим через Золотые Ворота, после чего вскоре, что достоверно известно из археологии, они были замурованы, то есть навеки затворены. Так, в известной книге Роберта Т. Бойда «Курганы, гробницы, сокровища. Иллюстрированное введение в библейскую археологию» к фотографии, где изображены иерусалимские ворота, заложенные камнями, подводится именно рассматриваемое нами пророчество: «На фото 268 – замурованные городские ворота как раз в том месте, где Иисус вступил в город (...) Пророк Иезекииль предсказал, кстати, что ворота будут затворены после того, как Господь Бог войдёт ими ( Иез.44:1–2 )» .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Инок Всеволод (Филипьев) Дни отпевания и погребения брата Иосифа, 11–12 ноября (н. ст.) 1997 г. Отклик на мученическую смерть Иосифа Мы были потрясены обстоятельствами мученической кончины брата Иосифа и поначалу как бы возмущены: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь сию» ( Откр.8:10 ). Но вскоре возрадовались внутренней тихой радостью о появлении нового светильника перед Престолом Господним, наипаче же о том, что его мученической смертью был посрамлен сатана, показавший свое бессилие этим убийством. «И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр.8:11 ). Здесь, в России, обагренной кровью новомучеников, и где голос крови каждого из умученных за Христа вопиет к небу, мученичество как бы последнее и единое для всех поприще, к которому призывает нас Господь. Незадолго до кончины брата Иосифа, в Петрограде был зверски убит священник нашей Церкви о. Александр Жарков, чуть раньше избит другой батюшка – о. Павел Катунин в Белгородской области... «Мы гонимы, но не оставлены» ( 2Кор.4:9 ), ибо Господь не оставляет нас. Дорогие прихожане Свято-Иоанно-Предтеченского собора! Спаси вас, Господи, за присланный вами альбом с фотографиями, посвященный брату Иосифу, мы постараемся показать его как можно большему числу верующих здесь, в России. Владыка Вениамин передает вам свое епископское благословение. У нас ежедневно за литургией поминается «убиенный Иосиф», и мы чаем иметь его предстателем пред Богом за нас, грешных. Епископ Вениамин с братией и духовными чадами 10/23 января 1998 г., Св. Григория, еп. Нисского, Преп. Павла Обнорского, Екатеринодар Знамение свечей Чтец Даниил Олсон поехал на машине из Вашингтона в СвятоТроицкий монастырь в Джорданвилле, в штате Нью-Йорк, чтобы помолиться на могиле Иосифа Муньоса-Кортеса, хранителя мироточивой иконы Иверской Божией Матери по случаю сорокового дня его кончины. Он приехал в монастырь в понедельник к вечеру, 8-го декабря 1998 года, и, к своему огорчению, узнал, что панихида уже была совершена. Даниил рассчитывал на то, что панихида состоится во вторник, так как в нашей вашингтонской церкви было объявлено, что сороковой день падает на 9-е декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Итак, вот всемирная территориальность, на которую... никогда, никогда, не зачеркнув как " позор и мертвечину " все прошлое свое, не опустится римский первосвященник. Тут-мать матерей, т.е. в пункте, около которого копошилась Виргинская; а он - без матерен, не плоден, и это есть не случайность и временное, но самый центр в нем, от которого он не может отречься, не перейдя из " я " в " не-я " , даже " анти-я " . Две религии. Будем испытывать. Рим (католический) покорил королей; цивилизовал мир. Перед нами папа и сонм его кардиналов, епископов. Друга Рафаэля и Микель-Анджело, зиждителя славного Собора св. Петра, наполнившего музеи Ватикана сокровищами искусства, предметами красоты, прелести и любования, конечно, нельзя назвать человеком, который пил бы одно горькое и всегда отказывался, принципиально и абсолютно, от сладкого. " Вишу на кресте " ... нет, этого не скажет о себе папа. Лев XIII, в латинском стихотворении, описал скромное и милое занятие домашнею фотографиею, которым в часы отдыха, и во всяком случае не службы, он забавляется. Забава, отдых, удовольствие не исключены папством и обетом монашества. Он называется " pontifex " , и имя " первосвященника " к нему действительно идет. Идеей восстановить теократию под владычеством первосвященников полно папства, и ссылки на Илия, Самуила - не редки в устах римского владыки. Известно, что первосвященник Илий имел двух сынов и Самуил имел мать, о которой я читаю, - в сонме епископов и перед лицом папы, - следующую трогающую меня страницу из " Первой книги Царств " , гл. 2: " И молилась Анна и говорила: " возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих; ибо я радуюсь о спасении Твоем. Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог видения, и дела у Него взвешены. Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою. Сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодные рождают семь раз, а многочадная изнемогает " .

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010