Вторая заповедь гласит: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои ( Исх.20:4–6 ). Воля Божия состоит в том, чтобы мы никогда не поклонялись кумирам, никогда не поклонялись каким-либо идолам, изображения которых могут встретиться в нашей жизни. Сейчас многие люди стали очень активно заниматься политикой, они держат в своих домах фотографии политических лидеров, которые им особенно нравятся, говорят, что хотят подражать этим людям, и по-своему поклоняются им, воссоздается диавольская религия человекобожия – гуманизм, когда на место Творца ставят тварь и поклоняются ей. Мы должны отвергнуть это языческое зловерие, потому что ни один человек, какими бы добродетелями он ни обладал, не достоин такого же поклонения, которое мы должны воздавать Господу нашему. И когда кто-то дерзает поклоняться людям, то надо напомнить этим безумцам слова псалмопевца Давида, который говорил: Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения ( Пс.145:3 ). Нет спасения ни в этих лидерах, ни во всех известных личностях: сегодня они живы, а завтра их нет. Спасение только от Господа, и помните: Он очень ревнив. Бог ревнив настолько, что нам с вами даже трудно представить. Мы не можем искушать терпение Божие. И когда наше сердце занято кумирами, то Он может очень жестоко наказать нас именно через этих кумиров, потому что человек наказывается всегда его же собственным грехом. Посмотрите, с каким энтузиазмом выбирали у нас многих лидеров – и как сейчас их все проклинают; какие возлагали надежды – и как глубоко разочарованы оказались многие люди. Бог наказывает нас через наши собственные грехи, но неужели мы не научились понимать простой и самой важной истины, что есть один Господь, един Он свят, Господь Бог наш, и только Он может разрешить наши проблемы, Он один силен исправить нравы, царящие в обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.     Даже с благотворительной информацией нужно быть осторожными. Прежде чем перепостить призыв сдать кровь или помочь разобрать щенков из закрывающегося приюта (или любой другой призыв) — не поленитесь, позвоните по указанным телефонам. И тогда может оказаться, что за звонок по поводу крови с телефона снимаются все деньги (то есть действуют мошенники), приют закрылся пять лет назад, а фотография все гуляет по интернету. Проверяйте информацию, которой делитесь с другими, чтобы не оказаться лжесвидетелем.     Говорится в отрывке и о ранах, которые может нанести лживый язык нечестивца, и о том, что языком можно и врачевать ( 18. Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых —— врачует ). Не случайно и появление в этом контексте миротворцев, которые противопоставлены коварным и поставлены в один ряд с праведниками. Той же теме посвящена и первая часть раздела, здесь тоже налицо противопоставление праведника и нечестивца, который оказывается лжецом ( 12. Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд. 13. Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды ). Благодаря параллелизму показано, что хотя нечестивый ложью, клеветой и оскорблениями желает уловить других в сеть зла, уловляется только сам. Праведник же за счет твердого корня, что пустило в нем Слово Божие (см. Притчу о сеятеле ), не поддается искушению посплетничать или ответить оскорблением и выходит из беды. Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Вспыльчивость и самонадеянность     С противопоставлением праведного и нечестивого связано также противопоставление самонадеянного глупца, уверенного в правильности собственного пути, и того, кто готов прислушаться к совету ближнего ( 15. Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр ), а также вспыльчивости глупца, противопоставленной сдержанности благоразумного ( 16. У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление ). Здесь праведность соотносится с мудростью и тем «благоразумием» ( арема ), которое иногда называется также хитростью, а нечестие, помимо лжи, ассоциируется с глупостью, вспыльчивостью и самоуверенностью.

http://bible.predanie.ru/vypusk-semnadts...

Галина Игловская 19 января 2016, 20:14 Ольге от 12 января (извиняюсь, что просмотрела поздно): " сама Мать Тереза обращалась за квалифицированной медицинской помощью для себя в известные медицинские клиники... " . Простите меня, но мне ваши слова напомнили обличения печально известных лиц более чем двухтысячелетней давности: " Спаси Себя Самого " , " Других спасал, а Себя Самого не может! " (Мф 27,40;37,42). Более того, история Церкви изобилует примерами, когда святые и иерархи, имевшие духовные дары, в т.ч. и дар исцеления, сами тяжело заболевали и лечились в клиниках- поликлиниках. Ну и что? Призванными Богом все делается по воле Божией, с молитвою и рассуждением. " Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал Его, и от Вышнего- врачевание " (Вар.38:1). Ув. Лариса Воронина! Я не настолько сильна в знании общественно- политической конъюнктуры, как вы, но я свято верю, что, помимо так наз. конъюнктуры целых общественно- экономических формаций живо и действенно во веки веков Слово Божие. Господь Иисус Христос сказал: " Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковым " (Мф. 8:11).Ни слова о формациях и странах, и ни о чем ином. Для Бога, кроме святости, ничего более не имеет значение, и Он силен коснуться сердца любого человека, в.т.ч. и западного аристократа,и обратить его к себе, и действовать через него. " Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего " (Рим.9:16).Ему вся слава. Аминь. Лариса Воронина 18 января 2016, 17:06 Галина И.12 января 2016, 19:00 /перед ней [Терезой] преклонялись правители стран и короли/Просто конъюктура в те времена была другая: капитализм противопоставлял себя атеистическому социализму и коммунизму. Сегодня СССР нет и кривляться не к чему. Аристократическое меценатство, милосердие к бедным - всё это дела минувших лет. Богатым больше не нужны бедные для спасения души. Павел 16 января 2016, 10:27 Фотографии конечно редакторы подобрали тенденциозно. Тенденциозность - в словаре " пристрастный " , " необъективный " Нельзя так делать. Христос сказал: Выньте сначала бревно в своём глазу.

http://pravoslavie.ru/89531.html

Главное — не внешний чин, а Господь Бог, но без многого того, что накопила в своем опыте Церковь, бывает крайне сложно достичь райских чертогов. Однако же все эти накопления — не цель, а средство, и если средство в данном и конкретном случае не помогает (а оно и не может быть универсальным!), значит, нужно что-то в духовной жизни менять, а не ходить из года в год по «заколдованному кругу». Не все слышат сквозь века слова о том, что «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). А если и слышат, то, наверное, тяжела эта ноша — ходить пред Господом в свободе духа. Необходима зрелость, ответственный подход, рассудительность, знание основ веры, уважение и любовь к ближнему. Возрастание человека в духе и истине не обязательно должно сопровождаться подавлением всех его личностных устремлений. Несмотря на это, в современной отечественной церковной действительности зачастую свобода приравнивается чуть ли не ко греху. Абсолютно христианские понятия, такие как «свобода личности», «гражданские права», «равноправие полов», «свобода слова», трактуются как идеологическая диверсия со стороны врагов Церкви и государства. Наряду с упоминанием этих терминов в определенных церковных (а чаще околоцерковных) СМИ публикуются фотографии гей-парадов, голых феминисток с топорами и педофилов. Как будто фундаментальные гражданские права, произрастающие из недр христианства, ограничиваются только этими негативными явлениями! А ведь совсем недалеки те времена, когда нам обещали показать по телевизору «последнего попа», и открытое признание в вере означало путь мученический или исповеднический. Да как-то позабылось все… «В помощь кающимся» Свобода слова стала нам мешать. Мы как-то вообще стали отвергать свободу и в идеологии, и в построении личностного духовного возрастания. Жизнь многих наших братьев и сестер повязана цепями различных предписаний, многие из которых не имеют никакого основания в Священном Писании и в Священном Предании. Именно об этих случаях многократно говорил Христос: «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Мф.15:3), «но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15:9), «и сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Мар.7:9), «устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мар.7:13).

http://pravmir.ru/pravoslavie-religiya-z...

Глядя сейчас на фотографии, хочется вернуться в скит, в семинарию в Москве, в приключенческие поездки на Русский Север, на Святую Землю, в те моменты совместной жизни, которые не ограничиваются лекциями и курсовыми, но в те моменты, когда закалялась совместная дружба. Духовники Сретенского монастыря учили каждого обращаться к Богу с молитвой и следовать ответам из Откровения. Личная забота, личное внимание, уважение к личности каждого студента – всё это не могло пройти бесследно. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего , – говорил Христос (Ин. 15: 15). Мы, учителя и воспитатели, передали нашим молодым друзьям-семинаристам всё что могли: знания, жизненный опыт, пример своего поведения. Мы – не святые и не ангелы. И за огрехи свои просим прощения! И мы очень надеемся, что наши молодые друзья станут лучше нас, чище, более внимательными и любвеобильными. Пусть же свет ваш светит пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (см.: Мф. 5:16). Несите людям свет, утешение, ободрение, помощь и поддержку в трудных обстоятельствах, несите радость о Воскресшем Господе! Мы сделали, что могли. Теперь очередь за вами, за нашим будущим поколением! Бог да будет со всеми вами! Диакон Владимир Василик , доцент: – Прежде всего, старайтесь всегда учиться. Как сказано в псалме: Светильник ногам моим закон Твой и свет стезям моим (Пс. 118:105). Человек учится и растет в течение всего жизненного пути. Как говорил Н.В. Гоголь: «Забирайте с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге: не подымите потом!» Постарайтесь не расплескать все то самое лучшее, что вы получили в стенах Сретенской духовной семинарии. Сохраняйте ее дух взаимоуважения, взаимопомощи, совместного труда, служения Церкви и Отечеству. Не прельщайтесь скоротечными богатствами мира сего. Благодарите Бога, если Он пошлет вам скромный, но достаток, и умейте им достойно пользоваться в вашей жизни на благо ближнему и во Славу Божию. Помните слова св. апостола Павла: О горнем помышляете, а не о земном (Кол.3:2) и слова Спасителя: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33). И если эту правду вы будете видеть, если она будет исполняться, то все вам приложится: и здоровье, и счастье, и достойная и счастливая семья, и достаток.

http://pravoslavie.ru/79837.html

Да и Запад был другим, дехристианизация общества и культуры еще не достигала сегодняшнего уровня. В те годы Православие за рубежом имело гораздо больше возможностей для проповеди, чем в России и вообще СССР. Например, через " Русскую службу Би-Би-Си " , " Голос Америки " . Вспомним, что даже в 90-е годы первые учебники Закона Божия перепечатывались у нас с джорданвильских изданий. Другое дело, что многие, начиная с поколения шестидесятников, с жадностью глотали все, что приходит из-за бугра: и подлинное Слово, и современную западную философию. К сожалению, неразборчивость и всеядность " прогрессивной интеллигенции " никуда не исчезла. Поэтому, вместо строгости и определенности суждений о нашем настоящем, люди той эпохи и того склада мышления представляют нам нечто высокоумное, которое кажется со стороны плодом огромной эрудиции, а на деле является простой подменой понятий и уходом от существа вопроса. Юлия 13 февраля 2013, 16:11 Для Георгия. Лк, 32 зач., 7, 31 — 35 Сказал Господь: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее. Ольга 13 февраля 2013, 16:08 Да, правда, наше поколение тоже так,все духовные искания рано или поздно приводят к христианству, только общество от этого замедляется в научно-техническом прогрессе, и гражданско-правовом. СССР так двигался быстро материально, потому как были миллионы нигилистов, готовых мучиться и искать. Н.Н. 13 февраля 2013, 15:21 Статья хорошая, вывереная и взвешенная. Но мне не понравилось, что в качестве иллюстраций упадка религиозности помещены фотографии митрополита Питирима(Нечаева),в минуты отдыха, в то время он был Епископом Волоколамским и Юрьевским.

http://pravoslavie.ru/59385.html

Далее участники молитвенного шествия посетили могилу основателя клуба « Бодрствование » и первого председателя Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви В.А. Михайлова, находящуюся неподалеку. Здесь также была отслужена лития. Проповедь после литии произнес иерей Евфимий Добрянский: «Дорогие мои! Когда наступает Новый год, и я себе говорю, что Господь дал нам еще один год. Еще один год – для того чтобы что-то сделать, исправить, доделать. И за это мы благодарим Бога. Он нам дает еще один шанс. Мы здесь собрались с нашими усопшими трезвенниками, которые потрудились на ниве трезвенного просвещения. Это показывает нам, что Церковь земная и Небесная – неразделимы. Мы молимся, мы просим, мы благодарим. Да, был год тяжелый. Мы надеемся, что следующий год будет легче. Конечно, легче – кто бы говорил! Потому что мы – православные христиане, живем верой и, естественно, мы надеемся на лучшее. И это правильно, потому что вера дает нам силу. Апостол Павел в этой связи так и говорит: " Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом " (Евр. 11: 1). И мы должны осуществлять ожидаемое. Этот год, который нам дарован Свыше, должен стать осуществлением ожидаемого. Чего мы пока не можем видеть? Мы не видим Царствия Небесного. Поэтому помоги нам всем Господи! Апостол Павел в Послании к Ефесянам так и говорит: " Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное " (Ефес. 5: 1,2). Вот такое напутствие, дорогие мои! Я всех вас рад видеть в новом году, будем трудиться, молиться и благословлять Бога, чтобы Он нас благословил. Будем укрепляться в любви, потому что Бог есть любовь: " Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1 Ин. 4: 7–8)». Затем, как и в прошлые годы (эта традиция была установлена в свое время еще В.А. Михайловым), все участники крестного хода встали у стены, где в свое время большевики расстреливали насельников Лавры. Здесь были сделаны общие фотографии на память.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/05/na...

Данный ход мысли – один из примеров того, как невпопад пользуются протестанты Библией, на которую они так смело ссылаются, с уверенностью, что она противоречит Православию, и как их рассуждения логически противоречивы. Во-первых, если выводить из приведенной цитаты запрет на изображение Христа, тогда нужно будет запретить изображать (и фотографировать) любого человека , потому что в том же стихе выше ап. Павел пишет, что не только Христа мы не знаем по плоти, но «отныне никого не знаем по плоти»! Смысл этого стиха не в том, что не нужно знать, как выглядел Христос и как выглядят христиане во плоти, а в том, что мы знаем Христа не по плоти, как простого человека, еврея, жившего в Израиле в такие-то года, а мы знаем Его как «сущего над всеми Бога» ( Рим.9:5 ), Спасителя мира и Господа всей вселенной. Также и всех верующих мы не знаем по плоти в том смысле, что во Христе мы уже «новая тварь» ( 2Кор.5:17 ) и одно тело, где «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.3:28 ). Во Христе мы не должны «судить по плоти» ( Ин.8:15 ) и оценивать, кто в этом мире по плоти богатый и бедный, знатный и простой, имеющий власть и не имеющий, так как во Христе мы все братья. И в Церкви простой человек может быть знатным пастырем и пророком, а знатный в этом мире, по плоти – простым христианином. Потому в Церкви мы знаем наших братьев не по плоти , а по духу . Таков смысл данного библейского стиха, и здесь никаким образом не затрагивается вопрос о возможности или ненужности изображения Христа и христиан. Во-вторых, одной простой дилетантской фразой, одним пустым и ничем не обоснованным заявлением(«изображать Христа в Его земном уничижении – неразумно») «великий» пророк баптизма П. Рогозин наложил табу на все изображения Христа. А почему изображать Христа в уничижении неразумно ? Только потому, что Христос сейчас уже не в уничижении, а во славе? Но это не причина не помнить Христа уничиженного! Именно добровольное уничижение Христа и принесло Ему такую славу; именно через уничижение Христово было спасено человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Другая традиция более многочисленна, поскольку к ней относятся классические иудейские пророки VIII-VII веков до н.э. (Амос, Исайя, Михей, Наум, Аввакум и Софония). Лишь в VI веке до н.э., начиная с плена, обе традиции сходятся и сливаются одна с другой, как это можно видеть в следующем пассаже Иезекииля, в котором “слово” и “buдehue”, dabar u chazon bзauмoзaмehяeмы: И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! вот, дом Израилев говорит: “пророческое видение, которое видел он, сбудется после многих дней, и он пророчествует об отдаленных временах”. Посему скажи им: так говорит Господь Бог: ни одно из слов Моих уже не будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудется, говорит Господь Бог (Иез 12:26-28). До синтеза Иезекииля эти два пророческих направления остаются довольно легко различимы. В наиболее древней иудейской традиции пророка даже не haзыbaлu nabi’ , “обуреваемый словом”, но – chozè , “визионер” . Амос, первый письменный пророк, проповедовал в Вефиле, но происходил из Фекои, из Иудейского царства. Когда священник Амасия изгоняет его из вефильского святилища и приказывает ему возвратиться в Иудею, он называет Aмoca chozè , “провидец”, но тот не позволяет звать себя “пророком” и утверждает: “Я he nabi’ ” и не cыh nabi’ ” (Ам 7:14). Этому именному предложению можно дать различные объяснения: я не профессиональный пророк, тем более что был владельцем стад; я не пророк по наследству; я не был пророком, пока Господь не призвал меня от стад, и т.д. (достаточно бросить взгляд на историю иудейского толкования этого текста) . Но несомненно одно – Амос отрицает свою принадлежность к другому типу профетизма – к северным пророческим братствам. Однако если принимается термин “визионер”, что видит Амос? Во-первых, множество саранчи; затем свинцовый отвес; наконец, корзину со спелыми плодами (Ам 7:1-9; 8:1-3): не что-то великое! Но психологически для него эти видения – определяющие, они словно фотографии, на которых основывается его проповедь, они как бы возжигают его весть. Мы не должны оставаться разочарованными: и Иеремия не видит ничего особого – лишь жезл миндального дерева да поддуваемый ветром кипящий котел (Иер 1:11,13).

http://pravmir.ru/kto-takie-proroki/

Если же твой ум не имеет тепла, то только добром и разогревается. Вот оно единение. Доброта никогда не может быть глупостью. Глупостью является противопоставлять понятие ума и добра , когда это едино. Нет добра, нет и ума и наоборот: нет ума, нет и добра, разумея, что ум и душа от Бога! Что касается патриарха Павла, так его недоумение по поводу отсутствия защиты сербов от Натовского контингента, и сомнения вступать, или нет в ВСЦ, говорит само за себя. КНОР это подразделения войск антихриста, но не миротворцев, поэтому для них православные сербы враги, а все враги православия им союзники.. Именно поэтому ушедший на суд Творца римский " папа " Иоанн Павел 2, благословлял главаря косовских бандитов на убийство сербов. Человек делает добро, когда он говорит правду, даже, если за это ему грозит смерть. А она всегда грозит любящим и глаголющим правду от Бога. А как мы сможем глаголать правду, если Бог не даст нам разума? Но Бог и дает нам Слово, когда перед тем положишь голову на плаху! Архангелы стоят с мечами пред воротами в сад райский, чтобы склонил голову на отсечение, после этого ум просвещается и входишь к Престолу Бога, и тогда получаешь то, что Бог дает на сей момент. Это охлаждает ум? ничуть, ибо в этом и есть любовь истины. Борис Подолинский 2016/04/21, 11:26:40 Ум дает нам свет, он — наше внутреннее око, но он холоден. А доброта теплая, но слепая. Вот и установить бы равновесие в развитии ума и доброты, в этом все дело. Иначе ум без доброты переходит в злобу, а доброта без ума — в глупость. Патриарх Сербский Павел ДА И АМИНЬ! Галина 2016/04/21, 10:53:35 Ах, как бы соблюсти этот баланс! Господи, не введи нас во искушение! р.Б. Ирина 2016/04/21, 06:22:11 Святителю отче Павле моли Бога онас грешных! Вот пример всем священноначальствующим,таких бы нам отцов патриархов и епископов. сергий 2016/04/20, 14:44:14 13Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить,-14то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это. Пророк Исайя, гл.58 Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=228...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010