Еще один парадокс, человек чувствует в своей душе бога, но любви к нему не испытывает. – Нет, неправда! – слышу я негодующие протесты, – «бог в молей душе, и я его люблю»! Возможно. Возможно многие и действительно любят того бога, которого они взлелеяли в своей душе. Того самого, который помогает, поддерживает и благословляет их на всякое дело и всякое сумасбродство. Хоть на блуд, хоть на пьянство, хоть на аборт. Того бога, который закрывает глаза на всякий грех и поощрительно гладит по головке. Как же не любить такого душку? Только вот этот личный бог является чистой воды плодом сознания и воображения, не имеющим ничего общего с реальным Богом. Ибо реальный Бог говорит: « Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр. 3:19) и еще: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13-14). Но как же приятен современному человеку, привыкшему к комфорту, широкий путь! Чего там искать какие-то тесные врата, калитку какую-то незаметную. Иди себе по широкой дороге, вместе со всеми и наслаждайся жизнью. А куда путь ведет? Да не всё ли равно, куда-нибудь да выйдем. Какая такая дисциплина, внимание и посты? Идем все вместе, шагаем весело, развлекаемся в пути, а что в конце ждет адское пламя, не хотим знать. Не верим, потому и не хотим, чтобы нам об этом напоминали. А где еще можно о своем неизбежном конце вспомнить как не в Церкви? Нежелание идти в храм – явный и верный признак нелюбви к Богу. Такой же, как неприязнь к окружающим людям. Приведу простой пример. Молодой человек утверждает, что от всей души любит девушку. Вспоминает её и вздыхает. Возможно даже её фотографию на гаджете ежедневно разглядывает. Живут они в соседних домах, но вот только молодой человек совсем не стремится к личному общению и довольствуется тем, что видит предмет своих воздыханий издалека. Чуть не ежедневно ему предоставляется возможность подойти, поговорить, пригласить на свидание, а он возможностью не пользуется. Даже телефон этой девушки знает, но не звонит. И так проходит год, второй, третий… Возникает закономерный вопрос: любит ли он эту девушку на самом деле? Или может он просто не совсем адекватен? В любом случае о настоящей любви тут говорить не приходится. То же самое происходит и с человеком, утверждающим, что «бог у него в душе», но при этом не находящим возможности прийти в храм, где присутствие Божие ощутимо гораздо более, чем в любом другом месте. Проходят годы, человек стареет, а плода духовного так и не приносит, подобно бесплодной смоковнице. Привычка мешает, да и голос «бога в душе» все новые оправдания бездействию находит. Мучается человек, страдает, а менять что-либо в своем комфортном и пустом существовании боится.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/21/ka...

" Жить по Евангелию " января 2024 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Рождества Богородицы в Александровской " Начинается Неделя по Богоявлении, когда Господь с Иордана направляется в гущу народа, - сказал владыка в проповеди. - До этого Он скрывался в Назарете, никто не знал, кто Он. А с этого времени недолго Христу остается быть на земле, всего три с половиной года, и Он начинает проповедь. Пророк Исаия за семьсот лет до этого сказал: " Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет " (Ис. 9:2). Ходящие во тьме - это были иудеи и язычники. Великий свет Бог открыл людям, не знавшим, что такое Небо, как туда попасть, кто там находится - Живоначальная Троица, ангельский мир. Все это Господь изъяснил и открыл путь человеку на Небо через Свои страдания, смерть и Воскресение. Мы теперь все видим очами Спасителя нашего. Кто смотрит на мир глазами Христа, тот находится в свете по Его слову: " Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни " (Ин. 8:12). Однако многие люди предпочитают жить во тьме. Зачем? Чтобы грешить, быть порочными. Как-то я просматривал фотографии, сделанные в Петрограде в 1917 году во время революции, и на одной увидел плакат: " Долой стыд! " То есть уже тогда те, кто шли с этими лозунгами, предлагали вести развратную жизнь. Сейчас в Европе мы видим то же самое: люди забыли про стыд, кто с кем хочет, с тем и живет, все заповеди нарушаются. А они ведь именуют себя просвещенными, при этом европейские страны формально остаются христианскими! Но на тех, кто знает о Христе, гораздо большая ответственность, чем на тех, кто о Нем не знает. Иисус назвал фарисеев " слепыми вождями слепых " (Мф. 15:14). Весь ужас в том, что они вроде не должны были быть слепыми, знали Писание, но куда вели людей? Знание учения Христова еще не спасает - нужно жить по нему " . " Свет Христов многое открыл нам - когда воссияло учение Спасителя, язычество постепенно сошло на нет, - продолжил архипастырь.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Внимание! Мошенники!» 03.10.2018 2238 Время на чтение 5 минут На сайте «молитвы по соглашению с Болгаром» обнаружилось потрясающее по своему откровенному цинизму свидетельство того, что данный проект носит исключительно коммерческий характер . Создатели этого проекта выражают свою крайнюю обеспокоенность тем, что некие мошенники представляются « представителями Православного Болгара...создают похожие и даже идентичные сайты в сети Интернет с фотографиями батюшки Владимира, храма, часовни, расписанием молитвы по соглашению . Естественно, эти мошенники « предлагают принять ваши имена для поминания на молитве в Болгаре ». Далее кураторы проекта предостерегают паству от невнимательности, и убеждают отправлять имена и, самое главное, пожертвования на правильный сайт «молитвы по соглашению». Особо подчеркивается, что « после заполнения формы присоединения к молитве на сайте и проверки вами введенных данных с присвоением номера заказа, нажатие кнопки «Оформить пожертвование» ведет вас на сайт оператора ROBOKASSA, где вверху также указывается «Молитва по соглашени ю». Ведущая Наталья Правдина с дрожью в голосе и со слезами на глазах выказывает, казалось, неподдельную заботу о виртуальной пастве: « Мы очень хотим, чтобы вы не переживали, что ваши имена действительно поминаются в Болгаре и, что вы действительно являетесь участниками именно силы молитвы по соглашению, ведь если имена не дойдут до Болгара, то вы будете молиться одни, своей личной молитвой, а цену своей молитвы мы все хорошо знаем... ». Головинцы называют «молитву по соглашению» в ее болгарском изводе - «великим даром Господа нашего Иисуса Христа», и тут же добавляют, что именно она «стала для многих скорой помощью в решении нерешаемых проблем». Да, видно зря Господь учил: « И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны » (Мф. 6: 5-7). Прот. Головин и его верные последователи, видимо, считают, что Христа нужно поправить: «Ты же, когда молишься, зарегистрируйся на сайте Болгара - " эпицентре этой благодатной молитвы " и пошли пожертвования». Так, друзья?

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/3/vn...

Здесь высказывается запрещение покланяться кумирам или идолам, какой бы вид они не имели – мужчины ли: Деян. 14:11 – 12 , женщины: Деян. 19:35 , скота: Деян. 7:41 , птицы и гада (напр. Деян. 14:41 ), небесного светила (напр. Деян. 7:42–43 ), и из какого бы материала и каким способом они ни были бы сделаны – вылитый из металла идол (напр. Исх. 32:4 ), в виде деревянного столба (напр. Иер. 10:2 – 5 ), кумир из камня: (напр. Авв. 2:18–19 ). Хотя св. икона также может иметь вид вылитого или чеканного изображения мужчины (напр. Исх. 25:18 ), и на ней может находиться изображение постороннее (напр. Чис. 21:8–9 ), однако поскольку св.иконы суть не идолы, то приведенные сектантами места свящ. Писания к вопросу об иконопочитании нисколько не относятся, а лишь обличают сектантское невежественное обращение со словом Божиим, – смешение слова «икона», что то же, подобия лица действительно существующого, со словом «идол», т е. подобие лица воображаемого, а в действительности не существующего. Ведь не называют же сектанты фотографии близких им лиц идолами и кумирами, на каком же основании они допускают такое кощунственное сравнение св. икон Господа Бога и Его угодников с изображениями языческих богов? Деян. 14:11 . Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по ликаонски: боги в образе челове ческом сошли к нам 12 . И называли Варнаву Зевесом, а Павла Эрмием, потому что он начальствовал в слове. Деян. 19:35 . Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! Какой человек не знает, что народ Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? Деян. 7:41 . И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих. 19 . Горе тому, кто говорит дереву: встань! и бессловесному камню: пробудись! Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром; но дыхания в нем нет. См. Деян. 7: 43 , п. VI. Исх. 25:18 , п. VI. Чис. 21: 8 . И сказал Господь Моисею: сделай себе (медного) змея и выставь его на знамя, и (если ужалит змей когого–либо человека) ужаленный взглянет на него, останется жив.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И вот теперь мы видим, что царство зверя не будет царством благополучия, счастья и процветания. Будут языки свои кусать. Почему языки кусать? А потому что своими языками молотили, молотили, говорили, говорили: – Мир, безопасность!.. Пропагандировали, пропагандировали, а потом вдруг поняли, что этими своими словами, своим языком выстроили адский мир. Адский мир, мир без Божьей благодати. И они будут кусать свои языки, эти люди, особенно те, которые восхваляли строй антихриста. У нас все так влюблены в Запад! Смотрят на Запад с надеждой, так и мечтают уехать, убежать туда, поселиться поближе к ним. Помните, в Библии, в Книге Бытие описывается поведение Лота, племянника Авраама? Пастухи Лота и Авраама спорили друг с другом из-за земли, хотя земли было очень много. И Авраам говорит своему племяннику Лоту: «да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» ( Быт.13:8–9 ). И вот Лот стал выбирать для себя землю, и что он выбрал для себя? «Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома» ( Быт.13:12 ), – сказано в Писании. И в Писании сказано, что Содом и Гоморра, их окрестности, выглядели как Рай Господень, как сад Господень. Я никогда не забуду, как один мой знакомый вернулся из Америки и показал мне фотографию: там он сидит на асфальте перед огромным супермаркетом и вот так за голову держится. А это в советское время было, когда у нас в магазинах полки были пустые. Спрашиваю: – Ты зачем так сфотографировался? А он говорит: – Ну в раю я был, в раю, там всё есть, всё есть!.. Смотрите, что происходит с Лотом. В Писании говорится, что у него было столько скота, столько слуг, столько рабов, что они не могли поместиться на одной земле с Авраамом. И он поселился в окрестностях Содома и Гоморры, в окрестностях, заметьте. А потом где мы его находим, когда Ангелы идут уничтожать город? Он уже в городе живет. А когда Ангелы уничтожают город, как он убегает оттуда? Он, две его дочери и безумная жена. Ни рабов, ни слуг, ни стад огромных. Не могли поместиться на одной земле с Авраамом, столько всего у них было, – и всё потерял Лот, всё потерял в этом Содоме и Гоморре.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик» (ст. 3–4). Древние иудеи либо высекали гробницы в скалах, которых в Иудее чрезвычайно много, ибо она находится в гористой местности, либо использовали естественные пещеры, несколько обработав их. Пещера, послужившая гробом Спасителю, была искусственно высечена в скале и представляла собой что-то вроде склепа. Устье пещеры было устроено таким образом, чтобы вход закрывал плотно прилегавший камень, поэтому не только женщина, но и мужчина в одиночку не смог бы отвалить каменную глыбу от гроба — для этого было необходимо несколько человек. Однако женщины, движимые чувством сердца, поторопились ко гробу, не думая о том, как они отвалят камень. К тому же им не у кого было искать помощи: ученики Спасителя в страхе сидели взаперти, боясь иудеев — «страха ради иудейска», как говорится по-славянски. Может быть, жены-мироносицы только в дороге вспомнили о том, что к гробнице привален огромный камень. Но когда они подошли ко гробу, беспокоясь, не напрасно ли пришли, то увидели, что камень уже отвален. «И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись» (ст. 4–5). Что значит «сидящего на правой стороне» ? Если вы видели фотографии с изображением кувуклии — часовни, построенной на месте гроба Господня, — то знаете, что каменное ложе, на котором лежало тело Спасителя, расположено с правой стороны. Сейчас ложе Господа отделано мрамором, а тогда это был просто грубо отесанный камень. Когда жены вошли во гроб, то увидели, что на правой стороне ложа сидит юноша, а тела Спасителя там нет. Далее сказано, что юноша был облечен в белую одежду. Евангелист Марк говорит, что когда Господь преобразился на Фаворе, то «одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк 9:3). И здесь имеется в виду одежда не просто белая, а какой-то ослепительной, неземной белизны. Для иудеев само сравнение «белая как снег» очень выразительное, потому что снег у них бывает чрезвычайно редко и постоянно лежит только на одной горе Ермон. Он всегда ослепительно белый и является для них символом неземной чистоты.

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-p...

И дай нам Бог, чтобы вся наша жизнь превратилась в такое служение, исполненное Духа и мудрости. 4я Неделя по Пасхе, 18 мая 2008 г. ( Деян.9:32-42 ) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 32  И случилось так, что Петр, проходя все эти церкви, спустился и к святым, живущим в Лидде.  33  И там он нашел одного человека по имени Эней, уже восемь лет не встававшего с постели, так как был парализован.  34  И сказал ему Петр: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос! встань и убери свою постель». И он тотчас встал.  35  И увидели его все жители Лидды и Сарона, и все обратились к Господу. 36  А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что в переводе значит «Серна». Она была богата добрыми делами и щедро творила милостыню.  37  И в те дни случилось так, что она заболела и умерла. Ее омыли и положили в верхней комнате.  38  А так как недалеко от Иоппии была Лидда, ученики, услышав, что в Лидде Петр, послали к нему двух человек с просьбой: «Скорее иди к нам, не задерживайся!»  39  И Петр, встав, пошел с ними. Когда он прибыл на место, его повели в комнату, что наверху. И обступили его все вдовы, плача и показывая рубашки и плащи, которые делала Серна, когда еще была с ними.  40  Петр же, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавифа, встань!» И тогда она открыла глаза и, увидев Петра, села.  41  Он же ей подал руку, помог встать и, позвав святых и вдов, представил им её живою.  42  И стало об этом известно во всей Иоппии, и многие поверили в Господа. На первый взгляд сегодняшнее апостольское чтение из Книги Деяний рассказывает две истории, которые просты и понятны в каждом своем слове. Эти истории –замечательные свидетельства миссионерской деятельности святого Петра. Но более внимательный взгляд обнаруживает в этих простых историях более глубокий богословский подтекст. Давно замечено, что многие евангельские рассказы, а также сообщения Книги Деяний больше похожи на иконы, чем на фотографии или зарисовки реалистической живописи. Икона, отбрасывая все случайное и несущественное, являет зрителю суть изображаемого. При этом иконописец использует некоторые известные каноны и символы. Так же и многие рассказы об Иисусе Христе и Его первых учениках, отбрасывая случайные элементы и развлекательную орнаментальность, изображают для читателя самую суть сообщаемого. И здесь евангелисты тоже используют определенные сложившиеся каноны с их легко узнаваемой символикой.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

И когда пророк и царь воздели свои руки к Богу, Господь их сразу, сразу и услышал. Ассирийцы приготовились к штурму – Ангел губитель за одну ночь поразил сто восемьдесят пять тысяч воинов его (см. 4Цар. 19:35 ). Посмотрите – 32-я глава, 20-й стих: «И помолился царь Езекия и Исаия, сын Амосов, пророк, и возопили к небу». Вот что это значит помолился? Помолиться можно вальяжно, так это, между делом, так – без внимания, без усердия. А смотрите, ведь написано: И помолился царь и пророк Исаия, и возопили к Небу. – Это был действительно вопль. Это была такая молитва, что она пробила сразу Небо. И Господь их молитву принял: « И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою Так спас Господь Езекию и жителей Иерусалима от руки Сеннахирима, царя Ассирийского Тогда многие приносили дары Господу в Иерусалим и дорогие вещи Езекии, царю Иудейскому. И он возвеличился после сего в глазах всех народов». Вот эти пожертвования и складывались в сокровищницах Храма: были специальные помещения; поэтому Храмы, помимо всего, они были богаче, я не знаю, дворцов царских. Поэтому все враги в первую очередь стремились грабить храмы. «Товарищи» наши получили от Руси Православной такие храмы, с таким богатством, что они могли бы перманентную эту революцию делать и совершать, я не знаю, столетиями. Потому что всё оказалось в их руках – все монастыри были ограблены. Вот на одной иконе «Знамение Божией Матери», которая у нас в Академическом храме, – посмотрите её фотографию в дореволюционной книге, скажем, той же Снессоревой или Поселянина: «Чудотворные иконы» 20 (вот во второй части даёт ) так не видно ризы! Риза, во-первых, из драгоценностей сделана; и потом, все, кто получал исцеление, жертвовали на икону – кто колье, кто эти , кто драгоценности свои – и всё это вешали, что вот – в знак благодарности. Сколько дарили! А ведь таких икон было тысячи. Французский один журналист говорит: «Вы жемчуг желаете черпать совком, жемчуг? Вот поезжайте в Троице-Сергиеву Лавру, там стоят кадушки, полные жемчуга». Вот осыпается жемчуг – с одежды священнической, его собирают и бросают в эту кадушку. Так это же сокровища были! Это были сокровища. Если Борис Годунов жертвовал кованые потиры – не позолоченные, а кованные из золота, как из железа – потиры, дискосы, лжицы, весь необходимый, понимаете ! Дискос. Так ведь это же ценности были всё. Ценности. И вот, народ-то жил, конечно, тоже бедно. В курных избах жил.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И мы читаем далее: «И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» ( Откр.13:14 ). То есть они будут иметь в своих домах образ зверя. Что это за «образ зверя» ? Икона, лжеикона, картина, фотография… Дальше сказано, что это за образ зверя, который каждый должен будет иметь: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» ( Откр.13:15 ). Ну, как это образ может говорить? Где может быть говорящее изображение? В телевизоре, правильно. Иоанн Богослов говорит на языке своего времени. Он не мог сказать: – У каждого будет телевизор, и самая любимая передача будет об антихристе. Он не знал такого слова «телевизор». Когда Иоанн Богослов описывает современный город, он говорит: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем» ( Откр.15:2 ). Прекрасное описание современного города. Ну, он же не мог сказать: – Видел я город, там стеклянные, железобетонные здания, все в стекле, реклама неоновая, электрические лампочки горят. Он говорит на языке своего времени. Или вот: «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее – как лица человеческие» ( Откр.9:7–8 ). Возможно, он говорил о вертолетах, на языке своего времени. Так же он говорит об изображении, которое разговаривает и которое должно быть в каждом доме. Будет постоянное наставление от сил зла. В Пс.28 , стих 10 сказано: «Господь восседал над потопом, и будет восседать Господь царем вовек» . Эти слова означают, что суд Божий совершается там, где царит зло. И когда в Америке обрушились башни, Господь тоже восседал над ними, как над водами потопа, созерцая происходящее. Бог вездесущ, и, восседая на небесном престоле, Он видит все миры. Сейчас, я опять повторюсь, есть еще, слава Богу, православные передачи, есть неплохие фильмы. Как ни странно, советские фильмы, нравственны, – те, которые снимались не как пропагандистские, а просто о жизни. Я сам люблю старые фильмы, мне нравятся фильмы Шукшина, интересны работы Тарковского. «Иваново детство» – удивительная картина! А в те времена будет бесконечное шоу, прославление антихриста, его предтеч, и в каждом доме это изображение заговорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал ( Быт. 2:8 ). Оглянись, Иерусалим, на восток, и посмотри на радость, грядущую к тебе от Бога ( Вар. 4:36 ). И поднял меня дух, и привел меня к восточным воротам дома Господня, которые обращены к востоку ( Иез. 11:1 ). …ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ). Но как поступить, если дом сориентирован так, что на востоке находятся окна или двери? В таком случае можно использовать южную, северную или западную стены жилища. Главное, чтобы перед иконами было достаточно свободного пространства, и молящиеся не чувствовали бы тесноты при совместной молитве. А для книг, необходимых во время молитвы, удобно использовать складной переносной аналой. Выбирая место для домашнего иконостаса необходимо избегать близкого соседства икон с телевизором, магнитофоном и другой бытовой техникой. Технические приборы принадлежат нашему времени, они сиюминутны, их предназначение не соответствует предназначению священных изображений и соединять их вместе, по возможности, не следует. Правда, здесь могут быть исключения. Например, в редакционных отделах православных издательств вполне допустимо соседство иконы и компьютера. А если автор или сотрудник работает на дому, то икона, помещенная возле компьютера, служит подтверждением того, что эта техника используется для распространения Благой Вести, что этот, созданный руками людей инструмент служит проводником Божией воли. Нельзя допускать смешения икон с предметами декоративного убранства светского характера: статуэтками, панно из различных материалов и т. п. Неуместно помещать икону на книжную полку по соседству с книгами, содержание которых или не имеет ничего общего с православными истинами, или даже противоположно христианской проповеди любви и милосердия. Совершенно недопустимо соседство икон с плакатами или настенными календарями, на которых напечатаны фотографии кумиров века нынешнего – рок-музыкантов, спортсменов или политических деятелей. Это не только низводит значение почитания священных изображений до неприемлемого уровня, но и ставит святые иконы в один ряд с идолами современного мира.

http://azbyka.ru/kak-ustroit-domashnij-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010