В древности не только священнослужители, но и все верующие в храме целовались и приветствовали друг друга искренними объятиями. Об этом обряде, называемом целованием мира, сообщают уже отцы 2го столетия. Около 160 года по Рождестве Христовом св. Иустин Философ пишет: «По окончании молитв мы приветствуем друг друга целованием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и Чаша…». В Византии целовались женщины с женщинами, мужчины с мужчинами. Конечно, это не такое целование, которое дают друг другу любящие супруги, это лишь символическое дружеское целование, и означает оно полное внутреннее примирение между христианами, намеревающимися участвовать в Таинственном Жертвоприношении. Для христианина – нет чужого, нелюбимого, тем более врага. В некоторых приходах этот обычай соблюдается и сегодня. Бывают, конечно, недоразумения и между христианами: поссорились супруги, возникло какое-то напряжение между знакомыми… Но мы помним бескомпромиссное требование Христа: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой… и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. 5, 23–24 ). Участвовать в Евхаристическом Таинстве со злобой в сердце невозможно! Для того чтобы дать нам последнюю возможность прогнать из сердца всякое недоброжелательство, и был введен этот обряд, который св. Иоанн Златоуст называет страшным по своей ответственности: «Будем помнить, возлюбленные, и о страшном целовании друг с другом. Ибо это сплетает наши помышления и всех объединяет в одно Тело, потому что все мы участвуем в одном Теле. Соединим же себя в одно Тело, не тела соединяя друг с другом, но соединяя союзом любви души. Тогда мы сможем с дерзновением насладиться предстоящей Трапезы». «Иной из старцев говорил, что часто, когда диакон говорил: Возлюбим друг друга, видел он Духа Святого на устах братии» (Древний Патерик). Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

В западной традиции при Венчании есть особая клятва, аналогичная монашеским обетам при постриге. Там говорится примерно так: «Я беру тебя в жены и обещаю тебе быть верным. Обещаю не бросить тебя в молодости или в старости, в болезни или здоровье, в богатстве или бедности. Помоги мне, Боже, и все святые. Аминь». Те же слова говорит и жена. Такой клятвы у нас нет, но смысл ее нам должен быть известен и понятен. Потому что есть она или нет ее, а жить мы все именно так должны. Будут болезни и будет старость. Кто об этом не знает? Кто женится на бессмертных ангелах или выходит за них замуж? Будут скорби и общая усталость. Но любовь должна сохраниться со всеми атрибутами, из которых главные – нежность и верность. Это предательство. Как у военного – измена присяге, как у священника – уход в раскол С возрастом человек становится беззащитнее. Женщина, быть может, вдвойне. И оставлять ее одну с альбомом фотографий, на которых она молодая, а самому начинать новую главу собственной биографии с одной из тех, что в дочери сойдет, – некрасиво. Дело распространенное. Многие поймут, многие придумают оправдания. Но это предательство. Как у военного – измена присяге, как у священника – уход в раскол. Это даже какая-то форма садистического убийства, при котором разлюбленную жертву хоронят заживо и спешат вернуться к наслаждениям. Но разве они – наслаждения – возможны в данном случае в полной мере? Ведь это та же самая слезинка ребенка, о которой говорил Федор Михайлович. Это слезинка, которая, ежели ляжет в основание будущей всемирной гармонии, то сделает невозможной эту самую гармонию и в хлам превратит ее. Разница только в том, что писатель говорит об одной слезинке ребенка, а мы говорим о реках слез взрослых женщин (миллионов женщин), которым, словно в ритуале вуду, вырвали сердце. Об этих женщинах и их слезах говорит пророк: «И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя» (Мал. 2:13-14).

http://pravoslavie.ru/99846.html

В западной церкви существует предание об образе св. Вероники, которая подала Спасителю, идущему на Голгофу, полотенце, чтобы Он вытер Свое лицо. На полотенце остался отпечаток Его лика, который позже попал на запад. В Православной Церкви принято изображать Спасителя на иконах и фресках. Эти изображения не стремятся передать в точности Его внешний вид. Они скорее являются напоминаниями, символами, возводящими нашу мысль к Тому, Кто на них изображен. Глядя на изображения Спасителя, мы вспоминаем Его жизнь, Его любовь и сострадание, Его чудеса и учение; вспоминаем, что Он, как вездесущий, пребывает с нами, видит наши трудности и помогает нам. Это настраивает нас молиться Ему: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас!» Лик Спасителя и все Его тело запечатлелось также на так называемой Туринской плащанице – длинном полотне, в котором, по преданию, было завернуто снятое с Креста тело Спасителя. Изображение на плащанице удалось увидеть только сравнительно недавно с помощью фотографии, специальных фильтров и компьютера. Воспроизведения лика Спасителя, сделанные по Туринской плащанице, имеют поразительное сходство с некоторыми древними византийскими иконами (совпадая иногда в 45-ти или 60-ти точках, что, по мнению специалистов, не может быть случайно). Изучая Туринскую плащаницу, специалисты пришли к выводу, что на ней отпечатлелся человек лет 30-ти, ростом 5 футов, 11 дюймов (181 см. – значительно выше своих современников), стройного и крепкого сложения. Учение Господа Иисуса Христа О своем учении Иисус Христос говорил так: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, и всякий, кто от истины, слушает гласа Моего ( Ин.18:37 ). Поэтому мы должны с благоговением принимать каждое слово Христа как абсолютную и непреложную истину и на нем строить свое мировоззрение и жизнь. О Себе Самом Иисус Христос учил, как о Спасителе человечества: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее... пришел для того, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (искупления – выкупа, спасения; Мф.18:11,20:28 ). Сын Божий взял на Себя миссию спасения людей, исполняя волю Своего Отца, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В последние века стали очень часто печатать иконы, делать литографии на бумаге, наклеивать бумажные иконы на картон или дерево. Иногда такие печатные иконы – репродукции хороших старинных икон, а иногда они дела­лись ремесленно, чтобы можно было продавать по очень дешевой цене. И перед такими простенькими, нехудожествен­ными иконами люди молились, обращались к Богу, к свя­тым, изливали свое горе, просили о помощи... Всякую ико­ну, до того как ее поместят в церкви или повесят дома, освящают: священник кропит икону святой водой и читает особую молитву. Икона не фотография, не реалистическое изображение человека или события. Икона передает нам другую реаль­ность: реальность духовного смысла и духовного содержа­ния святости. Можно сказать, что икона соединяет нашу земную жизнь с Небесным Царством Божиим. О священнослужителях Кто такой священник? Каковы его обязанности? Какое место он занимает в Церкви? Зачем нужны христианам священники? Разве нужны какие-то посредники для того, чтобы обращаться к Богу? Входя в православные храмы, мы всегда видим одного, а иногда и несколько священников, одетых в необычные для нас одежды. Называют их по-раз­ному: священник, иерей, батюшка, диакон, а в особенно торжественные дни служит епископ, или владыка, или мит­рополит. Что все это значит? По учению Православной Церкви, глава Церкви – Иисус Христос. Он ее Основатель, Учитель, Первосвящен­ник. Он пострадал и отдал жизнь Свою на кресте, чтобы спасти людей от власти зла и оставил нам на земле Свою Церковь , Свою жизнь с Богом. Православная Церковь счи­тает, что священники и епископы – не «заместители» Хри­ста, не Его представители, они только свидетели того, что Иисус Христос живет в Церкви, что Церковь – это жизнь Христова, жизнь со Христом на земле. Христианская Церковь на земле была основана, когда сила Духа Божия сошла, как это описано в Деяниях апосто­лов, в виде огненных языков на двенадцать апостолов, собравшихся уже после Воскресения Христова. И главным их служением стало быть свидетелями жизни и проповеди Иисуса Христа. Любимый ученик Иисуса Христа апостол Иоанн начинает свое первое послание словами: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жиз­ни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам...» ( 1Ин. 1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

– В противоположность предыдущему вопросу: я знаю людей, преодолевших грех, а вместе с ним и стыд, не боящихся своего прошлого. Например, Клаус Кеннет, православный немец, автор бестселлера «Два миллиона километров до любви» – в своей книге он рассказывает о себе даже самые позорные, казалось бы, вещи, и не разрешает редакторам при переизданиях это вычеркивать: читатели должны знать всё, как было. Рядом со мною в храме стоит человек, у которого в прошлом пять судимостей и белая горячка, и уже по воцерковлении было два жестоких срыва – думали, не выкарабкается, но он нашел в себе силы встать на ноги, вернулся в храм. Когда я решила написать о жизненном пути этого прихожанина, я предложила ему анонимный вариант, но он сразу отрезал: «Нет, пусть будет мое имя, и фамилия, и фотография – пусть все знают, что это я, что на мне Бог сотворил чудо». Почему, на ваш взгляд, эти люди не боятся своего тяжелого прошлого? – Вспомните историю гадаринского бесноватого, из которого Христос изгнал легион бесов. Он хотел остаться со своим Исцелителем, но что ответил ему Господь? – « возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Общество человеку вынесло приговор – а Господь идет человека спасать Он пошёл и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус» (Лк. 8, 39). И эти люди, исцеленные Христом, полны благодарности Ему и хотят исполнить свой долг перед Ним – рассказать всем о том, из какой бездны Он их поднял. Они не боятся, потому что с ними Христос; не стыдятся, потому что не может быть стыдно говорить о чуде Божием. Пример этих людей говорит о том, насколько Бог человека любит – и Сам Спаситель об этом говорит: «Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? и если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18,12–14). Общество человеку вынесло уже, может быть, приговор, мы готовы на этом приговоре расписаться – а Господь идет человека спасать.

http://pravoslavie.ru/125751.html

В Сретенском монастыре есть большая фотография Туринской плащаницы. Вообще же, в огромном море современной православной литературы сложно ориентироваться. Ежедневно на прилавках книжных лавок появляются новые издания. «Московский церковный вестник» публикует рецензии на некоторые из них, но этого, к сожалению, недостаточно. Поэтому я бы Вам посоветовал зайти в любой православный магазин, расспросить людей, непосредственно связанных с книгами, т. е. продавцов православной литературы, о том, что Вас интересует, и они, наверное, смогут Вам помочь. — Отец Сергий, мы знаем, что у еретиков существуют толкования Священного Писания, которые в значительной степени произвольны и искажают его смысл, или, например, есть иудейский Талмуд, совершенно извращающий и подменяющий Писание. В чем их отличие от толкований Священного Писания Святыми Отцами? — Православные святоотеческие толкования написаны Святым Духом через Своих угодников, святых людей. В Послании святого апостола Петра сказано: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Таким образом, апостолы, пророки и другие угодники Божии не от себя, не от своего ума истолковывали Священное Писание, как это делали мирские философы, которые, может быть, и были весьма умными людьми, но ум их не был просвещен благодатью. В Православной Церкви богословие понимается как особый дар благодати, который дается за подвижническую жизнь тем, кто очистил свое сердце жительством по евангельским заповедям, освободился от действия страстей. Только в такого человека вселяется Божия благодать, которая через него возвещает Слово Божие окружающим. А по поводу еретиков блаженный Августин говорил, что они могут совершать свое богослужение, у них есть даже некая пародия на Таинство Евхаристии, но у них нет одного — благодати. И в еретических толкованиях Священного Писания благодати нет. Это просто размышления, может быть, умных, образованных и начитанных людей. Но это человеческие учения, и если им последовать, взять их за руководство, то они могут привести к погибели: если слепой поведет слепого, оба упадут в яму (Мф. 15, 14). Господь говорил отошедшим от благодати фарисеям: Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого (Мк. 7, 7-8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

В этом падшем мире люди нередко плохо обращаются друг с другом; но ещё чаще они ужасно обращаются с собой. Алкоголик или наркоман, разрушающий своё здоровье, показывает, что ценит свою жизнь крайне низко и не видит в ней смысла. То же самое можно сказать о людях, безрассудно подвергающих себя смертельной опасности, чтобы сделать пару экстремальных фотографий для социальных сетей. Люди, совершающие преступления, вредят другим – но более всего, себе. Они пускают под откос собственную жизнь, часть которой проведут за решеткой. Все эти люди могут быть «самолюбивы» в том смысле, что будут крайне болезненно реагировать на проявления пренебрежения со стороны других – но они совершенно не любят себя. В том смысле, что не желают себе блага. Их жизнь не обладает ценностью в их собственных глазах. Христианство говорит, что наша жизнь обладает огромной ценностью в глазах Бога. Он сотворил каждого из нас отдельно, по особому Своему замыслу. Как говорит псалмопевец, «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» ( Пс.138:16 ). Он – Тот, Кто всегда желает нам блага, даже если мы себе никакого блага не желаем. Человек может считать себя ничтожным и никому не нужным – но Богу он нужен настолько, что Христос взошел на Крест ради его спасения. Нам может казаться, что наши поступки не имеют значения и ни на что не влияют, но истина состоит в том, что их видит, признает и оценивает Создатель вселенной. И если мы доверимся Ему и последуем за Ним, мы обретём нечто бесконечно ценное – то, для чего мы были созданы, то, что сделает нас по-настоящему и навсегда счастливыми. Господь в Евангелии рассказывает притчу о жемчужине: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее» ( Матф.13:45:46 ). В конце нашего земного пути мы призваны обрести нечто настолько ценное, что это оправдает и наполнит смыслом всё, что нам нужно будет претерпеть по дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Варвара 8 июля 2015, 08:59 Кто-то из Святых Отцов, жаль не помню кто, сказал: - " Горе народу в котором грех не прячется по углам, а выходит на люди " . Горе народу! И еще страшно, что США не скрывают, что будут навязывать эти извращения другим государствам! Страшно за молодежь, они очень увлекаются западными " ценностями " и тоже не стесняются вольностей при народе! Молодые, помните, что вы живете на Святой Руси, а не в Содоме и Гоморре! Иоанна 8 июля 2015, 00:02 Не хочу смотреть видео - достаточно фотографии " персонажа " на экране. У всех у них в глазах " безуминка " . Бог шельму метит, это точно. Даже блуд имеет какое-никакое объяснение, поскольку притяжение между мужчиной и женщиной заложено в человеческую природу Самим Господом. Но здесь - в чистом виде гордыня и бунт против Бога. Как страшно за них!.. Елена П. 7 июля 2015, 23:40 Интересно, как долго это будет у них продолжаться, учитывая скорость заселения стран запада мусульманами-мигрантами, которые с геями долго не церемонятся. Это даже не вопрос, а скорее, утверждение. Хотя лично я против и геев и мигрантов в таком количестве, но Господь не потерпит такого богохульства. Андрей 7 июля 2015, 21:17 Что же касается содомитов, то, если человек отвернулся, забыл, или не хочет знать о Боге, и все проявления Славы Божией приписывает в своих мудрствованиях истуканам, талисманам, приметам, заговорам, йоге, феншую и прочей нечисти, тогда Бог попускает человеку " идти, куда он хочет " в похотях своих. " Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

http://pravoslavie.ru/80479.html

Ведь и уже упоминавшийся архидиакон Григорий пытался понять природу изображения. Он тогда предположил, что нерукотворный образ возник «из-за испарины смерти на лице Спасителя». – А лично вам что открывает Плащаница? – Знаете, впервые о ней я узнал в глухие советские годы. И это так изумило – что существует «фотография» Иисуса Христа. И уже тогда я подумал: если это правда, то в этом глубочайший смысл. Такой образ Христа не мог случайно появиться и сохраниться на протяжении двух тысяч лет. – Наверное, он появился, чтобы открыть глаза неверующим? – Нет, дело не в этом! Когда я вовлёкся в эти исследования, то понял: Плащаница явлена не для неверующих, а именно для верующих. Это образ того воскресения, который мы все, христиане, ожидаем и для себя. Это не только событие «альфа», с которого началось христианство, но и «омега» – наше будущее. Если Лазарь был воскрешён Иисусом – то он воскрес для этой жизни. А то воскресение – оно будет в новой природе, в новом теле, это будет обожение по плоти. И вот нам дан зримый образ... Представляете, какая ценность это для нас, как важно сохранить и понять его! Это то событие, о котором сказал Иисус Христос, когда объяснял цель Своего пришествия: «Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12, 49-50). Если вы посмотрите комментарии на это место в Евангелии, то увидите разнобой. Потому что нельзя эти две фразы одновременно соединить, как несоединимы огонь и вода. Если Он говорит о Своей земной смерти, то как этого можно желать? Если Он говорит о крещении Иоанна, то это уже было, а речь-то о будущем времени. Непонятно. Если Он говорит об огне как ревности христианской, то почему это относится к Нему Самому? Но если мы увидим в словах Господа огонь Воскресения, в котором рождается новая природа и совершается обожение, тогда всё становится на свои места. Поэтому наши научные изыскания – не просто дань любопытству. Работа нашего центра благословлена Святейшим Патриархом, и надеюсь, что завершится она во славу Божию, во славу Его Светлого Воскресения. Беседовал Михаил Сизов Рейтинг: 8 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/38209.html

Великий дар у человека от Бога свободная воля, она играет важнейшее значение в его жизни! Ее можно никому и ничему не подчинять, и получить множество ран на жизненном пути. Можно, отчаявшись, расслабиться, поплыть по течению, начать подчиняться демоническим людям и их играм и оказаться в абсолютно нелепых и страшных ситуациях, погубляя свою душу для вечной жизни. И можно, когда откроются духовные очи, увидеть свою собственную греховность, несовершенство и ничтожество, покаяться, и начать сознательно подчинять свою волю всеблагой воле Бога, Который Путь, Истина и Жизнь для человеков. И только Господь Бог - истинный Пастырь Добрый, Который полагает даже жизнь Свою за овец, за нас. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . (Ин. 10,27) И еще раз хотелось бы вернуться к тому моменту, что в некоторых школах и учениях (трансцендентальная медитация и проч.) предлагается очень быстрое научение вхождению в паранормальное состояние - всего за несколько сеансов. Это один из самых печальных случаев обмана современных людей. От человека не требуется никаких волевых усилий и изнурительных упражнений, нужно только одно: окажи внимание, прояви хоть на секунду интерес и дай свое согласие попробовать, поучаствовать. И поклонись, положи " в подарок " вон перед той фотографией или перед портретом яблоко, платок или что-нибудь еще (это жертвенное приношение " учителю " или " божеству " , о чем пожелавший поучаствовать, как правило, даже и не подозревает). Давшему согласие все это сделать дальше кардинально помогает бес, которому так или иначе поклонились. Это то самое добровольное согласие, которое когда-то всеми способами выуживал Мефистофель у Фауста: поклонись мне, а потом получишь от меня нечто такое!... В Библии же сказано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. (Мф. 4,11). В наши же дни, в какой-то ошалело-ускоренно-рыночной ситуации во всем, в том числе и с медитациями, экстрасенсами, колдовством и магией (когда нет и секунды на размышление перед сотнями этикеток, а купить вроде чего-нибудь надо), - все до примитивности печальней и хуже. Зазевавшуюся душу покупают в две минуты за грош!

http://pravoslavie.ru/196.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010