Однажды рано утром, около половины четверто­го, я пришел в соборный храм Святой Троицы на службу. Было еще рано. В било еще не били. В церк­ви никого не было. Я сел в притворе под лестницей. Меня не было видно, я молился. Вдруг открывается дверь церкви и входит высокий пожилой монах. Это был старец Димас, Войдя, он посмотрел направо, на­лево и не увидел никого. Тогда, держа в руках боль­шие четки, он начал класть земные поклоны, много и быстро, и все время говорил; «Господи Иисусе Хрис­те, помилуй мя... Пресвятая Богородице, спаси нас». Вскоре он пришел в исступление.    Я не могу, не нахожу слов, чтобы описать вам его поведение пред Богом: это движения любви, благоговения, движения Божественной любви и всецелого посвящения себя. Я видел, как он стоит, как, стоя прямо, простирает свои руки в виде креста, как делал Моисей на море, и стенал...   …И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды… (Исх 14:21)   Что это было? Он был в благодати. Сиял во свете. Вот что было! Он тут же передал мне молитву. Я сразу вошел в его состояние.    Он меня не видел. Поверьте мне! - воскликнул отец Порфирий . - Я пришел в умиление и начал плакать. И ко мне, смиренному и недостойному, пришла благо­дать Божия. Как это объяснить? Он передал мне благодать. То есть благодать, которая была у этого святого, засияла и в моей душе. Он передал мне свои духовные дары.     Итак, старец Димас пребывал в исступлении. Он сделал это помимо своего желания. Он не мог скрыть своего духовного опыта. Хотя то, что я вам говорю, не совсем правильно. Не могу вам этого передать словами. Это был Божественный плен. Это необъяснимо. Это совершенно не подлежит объяснению, и если ты попы­таешься это объяснить, то скажешь не то. Нет, такое не объяснить, не найти в книгах, не понять. Чтобы по­стичь, нужно быть достойным этого.         Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать

http://isihazm.ru/1/?id=771

    Я произнес это как архиерей. Совершив освяще­ние, я не пошел их кропить — многие не любят это­го, — а взял крест в руку и стал ждать, кто подойдет. Первым подошел министр, за ним — другие. Я сказал несколько пожеланий: «Бог да благословит, да просве­тит и да укрепит вас». Но я все время ощущал себя не­образованным. Перед уходом я перекрестил их крес­том, благословил и сказал: «Счастливо вам, чада!» А там были университетские профессора!     —   Эта молитва была величественна, — сказал господин ректор, — я получил большое удовлетворе­ние. Я очень порадовался чину освящения воды, обра­довался тому, что ты прочитал молитвы правильно и к тому же наизусть. Ты богослов? Но ты сделал одну ошибку в Евангелии. Ты прочитал «здрав стал», а там — «здрав бываше», то есть – выздоравливал….     —   Благодарю, — говорю ему, — я необразован.     Это Евангелие мы читаем в Неделю о расслаблен­ном, когда мы вспоминаем о чуде у этой купальни. Евангелие там читается следующее:     (В то время) пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называ­емая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 6 них лежало великое .множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих дви­жения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Ин. 5, 1—3).     Я вам напомню и кондак этого праздника. Вот он:     Душу мою, Господи, во гресех всяческих, и безместными деяньми люте разслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстатель-ством, якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле, да зову Ти спасаемь: Щедрый, слава Христе державе Твоей...     Хорошо бы этот кондак помнить и произносить как молитву, - закончил старец Порфирий .       Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/1/?id=797

  В 1898 году в Париже проходила всемирная выставка. К ее открытию был приурочен первый общественный показ Туринской Плащаницы, которую решено было поместить в папском дворце Авиньона. Именно здесь специально аккредитованный итальянский фотограф Секундо Пиа сделал её первые снимки. Мир был потрясён. Нечеткое изображение на ткани, оказалось негативом. На пленке отчетливо проявились черты завернутого в древнюю плащаницу человека. Стали видны следы от ударов бичей, кровавые раны на запястьях, на ступнях, на боку, огромный след на плече от несения тяжелого предмета и кровь, стекающая со лба. Историческая наука не знает ни одного случая использования тернового венца в качестве орудия пытки или поругания осуждённого. Ни одного, кроме казни Спасителя. Долгое время это было поводом для разного рода недоумений со стороны учёных. Но когда в конце 19 века открылось чудо нерукотворного образа на знаменитой Туринской Плащанице сомнения скептиков были развеяны. Характер пятен крови и кровоподтёков на Плащанице явно свидетельствует об истинности евангельского повествования. Кроме того, стало известно, что Терновый Венец представлял собой не «венок», подобный лавровым венкам римских триумфаторов, а каску, сплетенную из терновых веток, с 70-ю шипами, охватывавшую всю голову и вызывавшую неимоверно острую боль и страдания. Только в конце двадцатого века техника превратила утверждение о подлинности Туринской Плащаницы в научный факт. Но и раньше было понятно, что это единственное, всеми узнаваемое и неповторимое, царственно спокойное лицо принадлежит Иисусу Христу. Это фотография Бога. Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ternovyj-venec/

  В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1Ин 4:18) Что делать: — Посмотреть график поездок на весну 2017 года , связаться с куратором, поехать в дом престарелых и подарить немного душевного тепла бабушкам и дедушкам. Организатор: фонд «Старость в радость» Одинокие бабушки и дедушки в домах престарелых зачастую очень скучают и страшно грустят от нехватки внимания и любви. Волонтеры всеми силами стараются подарить им ощущение праздника — для этого нужно не так много, они благодарны любому человеческому участию. Для пожилых людей устраивают концерты, поют и танцуют, привозят им сладости и подарки, фотографируются, устраивают мастер-классы и посиделки. Примечание: в поездках часто нужны волонтеры с интересными умениями, транспортом, авторы новых идей для концертов и мероприятий. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. (Пес. 8:7) Что делать: — Собрать дома накопившиеся металлические деньги и передать их в помощь детям с ДЦП Организатор: благотворительный фонд «Созидание» Акция с «Миру по монетке» пройдет с 1 марта по 1 апреля 2017 г. Объявляется всеобщий сбор мелочи на оплату курсов реабилитации для детей с диагнозом «детский церебральный паралич». Одиннадцать акций, проведенных за последние годы, позволили собрать тонны монеток на общую сумму 5 048 854,45 рублей. На эти средства оказана помощь 69-м ребятам с диагнозом ДЦП. Сбор мелочи — вовсе не мелочь, а очень важное и нужное дело! Варианты участия: — привезти накопившиеся монетки с 1 марта по 1 апреля в Фонд или по адресам , где будут установлены баночки акции с фирменным муравьем. — установить любую симпатичную емкость с логотипом акции в дружественном магазине, салоне, кафе, офисе и т.д. как в Москве, так в любом другом городе и регионе страны. Материалы для акции можно получить, написав на почту bf-sozidanie@yandex.ru. — сделать онлайн пожертвование в поддержку акции на сайте фонда (в поле комментарий «С миру по монетке»)

http://pravmir.ru/10-del-lyubvi-velikogo...

А вот социальное служение в тюрьмах Церкви приносит свои добрые плоды. Церковь много делает для того, чтобы люди, которые попали за решетку, становились лучше и поскорее выходили на свободу. И в повседневной жизни она продолжает окормление бывших заключенных. По мнению отца Константина, те заключенные, которые имели возможность непосредственно участвовать в возрождении храма, уже изменились в лучшую сторону. К примеру, бывший помощником старосты заключенный Владимир Кучерян освобожден досрочно. Господь освободил его от уз, видя его усердный труд. Сейчас в помощь старосте храма – прихожанину храма Николая Чудотворца в Бирюлево – назначен новый помощник из числа заключенных. Подарки для заключенных «С праздником вас Покрова Божией Матери!» «Примите подарки от Русской Православной Церкви» В тюремной камере Бутырок Иерей Константин Кобелев рассказывает о новомучениках – узниках Бутырской тюрьмы Памятная фотография участников праздничной акции Я покидал Бутырку уставшим физически, но духовно окрепшим. В моей душе, словно огонек лампадки, теплится радостное ощущение, что и я нахожусь под Покровом Пресвятой Богородицы. Именно это, чтобы спасти свои души, должны чувствовать все, кто оказался в Бутырке и других СИЗО и тюрьмах России не по своей воле. Ибо «с Богом мы и в темнице свободны, без Него и на воле – тюрьма». Пресвятая Богородице, спаси нас! Николай Головкин, член Союза писателей России Фото Дениса Полунина Возлюбленные братья и сестры! «Алкал Я – и вы дали мне есть; жаждал – и вы напоили Меня; был странником – и вы приняли Меня; был наг – и вы одели Меня; был болен – и вы посетили Меня; в темнице был – и вы пришли ко Мне» (Мф. 25: 35–36). Милостью Божией, при следственном изоляторе 2 (СИЗО-2) г. Москвы, более известном как Бутырская тюрьма, возрождается храм Покрова Пресвятой Богородицы. Он построен в 1782 г. великим русским архитектором М. Ф. Казаковым и является памятником архитектуры. Ваше участие и помощь храму и его прихожанам – заключенным Бутырской тюрьмы – это ваш ответ на евангельские слова Господа нашего Иисуса Христа. Спаси вас Господи!

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery18....

А пока, моя милая русалочка, до свидания. До нового, дорогого для меня письменного свидания! Знайте, что не все уважают Вас только потому, что Вы девушка, барышня, или потому, что Вы женщина. Есть люди, которые ценят Вас немножко по-другому, которые могут гордиться чистотой и бескорыстием своих желаний по отношению к Вам и которые, надеюсь, выше толпы почитателей со всеми ее... «чувствами», подленькими, узкими, бессодержательными. Жду письма. Ваш А. Л. P.S. Если бы Вы знали, как это человек сидит ночью за книгой и отдает за письменный стол все радости жизни, то Вы поняли бы то чувство, которое переживаю я, читая Вашу надпись на фотогр. карточке. Неужели это мне, отшельнику, пишет милая и добренькая девушка? Я не могу здесь выразить всего, но скажу, что Ваша карточка сохранится у меня до тех пор, пока холодеющие руки не устанут держать ее, а глаза не будут в состоянии смотреть на нее. Спасибо, сердечное спасибо, добрая Верочка, Вечной Правдой воздастся Вам вдвое. P.P.S. Делал то, что Вы говорили, с карточкой, т. е. закрывал левую часть лица бумажкой. Правда, Вы становитесь более похожей, но, по-моему, это происходит не от того, что все лицо целиком мало похоже на Вас, а потому что в этом случае получается впечатление, будто Вы выглядываете откуда-то из-за угла. Т. е. забавней как-то становится. Еще раз прошу не смеяться над моим сравнением Вашего снимка с греч. статуями. Если бы я знал, что Вам не наскучу, я дал бы подробный анализ выражения Вашего лица и лица тех статуй. Вы бы тогда согласились со мной. Москва. 1 сент. 1911. Милая Верочка! Не писал Вам из Каменской, потому что на другой же день после получения Вашего письма я уезжал в Москву. Теперь, устроившись на новом месте, я спешу как можно скорее Вас захватить своим письмом в Новгороде. Поселился я в Студенческом общежитии 112 , где хоть и плачу гораздо дороже, чем те студенты, которые живут у «хозяек», но зато и пользуюсь различными удобствами, вроде отдельной комнаты, прекрасного стола, прислуги и пр. Занятия начнутся не раньше 10 сентября, а до тех пор вот осматриваю город, а по вечерам сижу в своей одинокой комнате и пересматриваю фотографии и письма тех людей, которые дороги для меня и воспоминанием о которых живу. Скучно здесь одному среди чужих людей; и дома-то я жил как-то в стороне от других совершенно особою жизнью, а здесь и вовсе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

А что же супруги? Видят ли они с течением времени в милых и изменившихся чертах отблеск своей первой весны, или они на это не способны без помощи фотографического альбома? Источник: photosight.ru Автор: yuriikarpov Люди все разные. То, что для одних является естественным и необходимым, для других звучит как сказка или вымысел. То, что у одних получается легко, для других представляется трудностью неодолимой При общей тенденции к распаду, супружеские пары, состарившиеся вместе, но сохранившие любовь и нежность, есть. Их мало. Ещё во времена господства «классической» нравственности, в девятнадцатом веке, и Гоголь, и Тургенев уже изображали такие пары как нечто отживающее свой век. Тихие, добрые, бесхитростные старики, прошедшие жизненный путь рука об руку, вызывали весь спектр эмоций от умиления до иронии. Но всем уже было понятно, что надвигающееся грядущее неумолимо приведёт с собой новые формы быта, пугающие новизной и неестественностью. Теперь раскроем Библию. В одной из ветхозаветных книг греческого канона, а именно в книге Товита, есть молитва молодожёнов перед первой брачной ночью. Не пересказывая сюжет и не вдаваясь в детали, просто приведём часть этого молитвенного обращения к Всевышнему. Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошёл весь род человеческий. Ты  сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь (Тов. 8, 6–8). Совместное старение предполагается с самого начала. Очевидно, что такие молитвы — не только плод личного благочестия или мудрости, но и плод воспитывающей среды. Эта среда словами и примерами влагала в души мысль о том, что жить надо долго и правильно, состариться вместе и умереть в окружении детей и внуков, словно в тени тобою посаженных деревьев. Наш чин венчания тоже полон пожеланиями увидеть «сыны сынов своих, якоже новосаждения масличная», дожить до «старости маститыя, делающе заповеди Божии». То есть и наше венчальное богослужение, библейское по сути, молодым влюблённым парам влагает мысль о долгой жизни, которую нужно пройти совместно и до конца. Жаль, но не по этому камертону настраивается нынче массовое сознание.

http://pravmir.ru/milye-morshhiny/

Александр Нотин ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА Пособие для военно-патриотических клубов По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13) «Человек — это тот, кто познал себя» святые Отцы православия Москва, 2016 УДК 37.017.4 ББК 74.200.50 А. Нотин. Воспитание духа воина: пособие для военно-патриотических клубов. — М.: Школьные технологии. — 92 с. ISBN 978-5-91447-160-3 © Нотин А., 2016 © Школьные технологии, 2016 ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленой красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петра, 3:3–4) «Человек — это тот, кто познал себя» Пимен Великий В книжке представлены фотографии военных лет. Они необычны, их сняли как будто только вчера. Все — живые и нестандартные, все — дышат. Что же делает их такими? Высокий воинский дух героев. Они разные по возрасту, но их роднит единый и крепкий духовный стержень. Он возник потому, что Великая Отечественная война стала для нашего народа Священной. Её так и называли — Священная война. Правое дело, стремление освободить страну и людей от фашистского агрессора сформировали в сотнях тысячах советских людей религиозное чувство. На полях войны они ощутили Бога, Его любовь и поддержку — и победили. Непостижимы пути Господни!.. Народ России начинал борьбу под знамёнами официальной атеистической пропаганды, а заканчивал её открытым посещением храмов на освобожденных территориях!.. А.И. Нотин Клятва на могиле А.В. Суворова. Ленинград, осень 1942 г. Введение Зачем современному образованному человеку знать свою душу? И надо ли? Конечно, надо. И не просто надо, а жизненно необходимо. Знание это для человека нынешнего времени чрезвычайно важно и спасительно. Почему? Говорят: чужая душа — потёмки. Однако нетрудно убедиться, что человек и свою душу знает плохо. Великий учитель православной Церкви Иоанн Златоуст говорил: «Вот, стар я уже, а до сих пор не знаю, что такое душа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Благодатный Огонь Благодатный Огонь Благодатный Огонь и полемика вокруг него Фотографии Благодатного Огня Свидетельства очевидцев 11 апреля 2015 г. скрыть способы оплаты Комментарии Мария 23 апреля 2021, 02:21 Тоже хотелось бы чтобы поставили Камеры, армянский священник говорит что мы неправильно понимаем - огонь зажигается людьми непосредственно от неугасаемой лампады. И действительно, что там происходит Мы не видим и сходит всегда в 2 - как по заказу Надежда 18 апреля 2017, 20:01 Я не была у Гроба Господня и не видела чуда схождения Благодатного Огня,но я верю,что это так.Христос Воскресе! Дмитирй 16 апреля 2017, 11:20 Андрею... Схождение Благодатного огня это прежде всего вопрос Веры! Если вы не верите, то никакие камеры не помогут. Можно все камерами обставить, но это не поможет. Все равно найдутся те кто будут говорить это монтаж, мол Огонь ненастоящий и пр. В Евангелии от Марка напомню есть такие слова: " Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем " . Сошел бы Иисус с Креста, и что? Они бы уверовали!? Нет. Также и тут Андрей 15 апреля 2017, 17:56 Много лет смотрю трансляцию схождения огня и всегда встаёт вопрос на который никто из тех кто верит в нерукотворную природу огня не хочет и не может ответить , почему нельзя поставить веб-камеру непосредственно в месте появления огня и заснять и показать людям , это же сразу заставит замолчать тех кто считает что огонь имеет самое банальное происхождение -от зажигалки , но нет не снимут и не покажут . Все ответы на этот вопрос сводятся к обвинениям в святотатстве за постановку такого вопроса или же отвечают в стиле Горбачёва много , красивыми словами и о чём угодно кроме сути вопроса... людмила 13 апреля 2015, 21:59 я дважды была свидетелем этого чуда по другому это не назовешь и чтобы они не писали и какие бы доводы не приводили все это чушь тот трепет в душе что я испытала у ГРОБА ГОСПОДНЯ я до самой смерти не забуду что-то такое творилось в душе мне хотелось кричать рыдать я готова была взлететь прошдо 10 лет и когда я кому-то рассказываю у меня снова и снова такое ощещение как будто я снова у ГРОБА ГОСПОДНЯ и никто в жизни мне не докажет что это обман спаси вас ГОСПОДИ всех

http://pravoslavie.ru/30100.html

В Библии сказано: «Помни  последняя твоя и вовеки  не   согрешишь » (Сир. 7, 39). И Василий Великий говорит, что человек, который все время помнит о смерти, он или вообще не грешит или грешит очень мало. И преподобный Серафим Саровский в сенях ставил гроб. Многие святые клали черепа ушедшей братии на стол в своей келье. Когда у монаха начинается искушение, его игумен призывает  помолиться в костницу, где на полках стоят ряды черепов ранее ушедших братьев. Когда я  учился в семинарии, несколько монахов сделали себе рентгеновский снимок головы, и повесили на окно «фотографию» своего собственного черепа, чтобы помнить о смерти. Память смертная действительно помогает жить. Вот такой урок мы можем извлечь из случившегося. Еще один важный урок – нужно  творить добро. Потому что надо умножать любовь и не умножать ненависть, неприязнь. Апостол говорит: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12,21).  Если в ответ на любое действие другого человека я ненавижу его, то моя душа отравлена злом, которое есть в том человеке. Зло его души бросило метастазы в мою душу и поразил ее. Чем больше во мне неприязни, ненависти, осуждения, раздражения, тем больше я проявляю нарушение заповеди «не убий». Мы все помним, как Христос расширил эту заповедь в Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:21-22).   Есть и  такие слова Христа: « И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31) Это относится не только ко мне, что я должен себя мерить так, как хочу, чтобы мерили меня. Мне всегда казалось, что в этом есть некое обетование Господа. В этих словах есть надежда. Человек выходит из дома и должен молиться: «Господи, помоги мне вернуться к моим любимым». Так  мученики первых веков выходили из дома, каждый прекрасно знал, что его могут спросить: «Ты христианин?» Например, спросить могли соседи, которым понравилось его имущество и которые в случае его ареста и казни получат некоторую часть.  Он понимал, что ответит положительно, и сразу поведут на казнь. Или так, как сейчас живут христиане в Пакистане. К христианину могут подойти несколько подростков и спросить: «Ты почитаешь Магомета великим пророком?» А христианин не может ответить положительно,  потому, что Магомет ничего не говорил о Христе истинном, не называл Христа Богом. А раз не может, то, по тамошним законам, кощунствует и должен быть предан смерти.

http://pravmir.ru/kak-vyizhit-v-mire-ter...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010