В крипте собора помещены фотокопии (негатив и позитив) Туринской плащаницы в натуральную величину, освященные в 1997 г. патриархом Алексием II как Нерукотворные образы Иисуса Христа. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. 17 июля 2008 г. группой паломников из Греции обители была подарена икона прп. Арсения Каппадокийского с частицей мощей, написанная в мастерской скита св. Анны на Афоне; рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен прп. Паисий Святогорец. В М. С. м. особенно почитаются сщмч. Иларион (Троицкий), мощи к-рого в мае 1999 г. поставлены на солее собора у юж. стены (25 мая 2017 торжественно перенесены на солею храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской); прп. Мария Египетская (частица мощей принесена 25 марта 2004 из монастыря свт. Николая Чудотворца на греческом о-ве Андрос, находится в Мариинском приделе); Царственные страстотерпцы имп. Николай II Александрович с супругой и детьми, к-рые изображены на редкой иконе «Снятие пятой печати» (1997), помещенной в иконостасе собора. Сюжетом образа послужили слова ап. Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр 6. 9-11). Поскольку образ был написан до канонизации семьи Романовых, то имена членов царской семьи на иконе дописаны в 2000 г. В музейных собраниях сохранилось неск. реликвий, ранее принадлежавших М. С. м. Ковчег, в к-ром с нач. XVIII до сер. XIX в. хранились частицы мощей прп. Марии Египетской и блгв. кн. Михаила Ярославича, представляет собой серебряную шкатулку прямоугольной формы на 4 ножках-шариках (весом «4 фунта 38 золотников») с гравюрами на внешней и внутренней крышках.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Дымишь ты только Божий свет своими плотскими делами, а о делах правды не помышляешь. Но вспомни, что людям, сеющим в плоть, обещано вечное тление в огне геенском, и ты, как сырая головня, будешь пищею вечного огня. Куря свою сигару и вдыхая дым ее, впитывай в себя мысль, внедряй веру в свое сердце, что ты сам обратишься некогда в вечную головню, если будешь на этом свете предан одним удовольствиям чувственности. Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его [ Мф. 25,41 ]. Владычица умерла телом, но и по смерти жива, Она и спасает присно призывающих Ее всем сердцем. Из этого несомненно уверяюсь, что и я после смерти буду жить, как несомненно верно, что жива и после смерти Мати Божия. То же и другие святые – и они живы и спасают прибегающих к ним с усердною верою. Сколько залогов моего бессмертия! Хотя будущая жизнь – только в обетовании, но она так же несомненна, как настоящая. Писания святых пророков, апостолов и святых отец – фотография их душ святых или, точнее, фотография великого духовного Света – Бога (??? ???? 103 ). Вы – свет мира; вы – соль земли... [ Мф. 5,13–14 .] Этого света, этой соли – почти нет в столице. На триста тысяч православных христиан только шестьдесят церквей и двести человек духовенства белого. Капля в море. Великая ночь! Священная ночь! Спасительная ночь! Тогда как все спали, кроме пастырей, и никто не помышлял о великом событии, на землю сошел Единородный Сын Божий, Которым все сотворено. И как сошел! Тихо, незаметно, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю [ Пс. 71,6 ]. Не окружает Его величие небес, нет: Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек [ Флп. 2,7 ]; и не сияет Он неприступным светом Божества: Он – слабый Младенец, хотя и содержит Сам небо и землю; Он повит пеленами; Он испускает вопль плача, как мы; Он даже в яслях – потому что не нашлось для него и места в доме: потому что не было им места в гостинице [ Лк. 2,7 ]. Сияет, правда, невдалеке небесная слава: Архангел благовестит, да множество Воинств небесных, окруженных небесным светом, являются не спавшим пастухам и объявляют им, какое великое и всерадостное событие совершилось в эту ночь! Но Сам Царь Ангелов не допускает им сиять небесным светом при Своих яслях: Сам в уничижении, нашего ради спасения, – так могут ли окружать Его в небесной славе рабы Его? Если они явились в небесной славе пастырям, то для того, чтобы уверить их, что весть о рождении Спасителя миру принесена им с неба, – значит, весть истинная, несомненная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его» (Ин 13. 31-32). Путь к этой славе лежал через страдания и смерть, потому что Сын Божий, соединившись с падшим человеческим естеством, тем самым подчинил Себя условиям аномального существования, вызванного грехом человека. Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2. 7-8). Через послушание Богу Отцу Христос исцелил человека от своеволия, приведшего его ко греху, и возродил его природу в Себе Самом (см. ст. Искупление ). Именно поэтому «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних...» (Флп 2. 9-10). Воплощенное Слово входит в ту славу, какую Оно имело у Отца «прежде бытия мира» (Ин 17. 5), и вводит туда возрожденное человеческое естество. Последнее, т. о., достигает такого величия, что удостоивается «на небесах» восседания «одесную» Бога Отца «превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф 1. 20-21). Бог Отец, воскресивший Иисуса Христа из мертвых (Еф 1. 20), «все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего» (Еф 1. 22). Поэтому воскресший Христос говорит Своим ученикам, что Ему «дана... всякая власть на небе и на земле» (Мф 28. 18). Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Фотография. Кон. XX в. Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Фотография. Кон. XX в. Своим Воскресением победив смерть в Себе Самом, Иисус Христос тем самым победил ее во всем человеческом роде, т. к. Он является «последним Адамом» (или «Вторым Адамом») (1 Кор 15. 45-49), от Которого люди наследуют новую природу и вечную жизнь. «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, инаго жития вечнаго начало» (тропарь 2-й песни пасхального канона). Это начало есть «...«новое творение», καιν κτσις. Можно даже сказать, эсхатологическое начало, последний шаг на историческом пути спасения.

http://pravenc.ru/text/155304.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАОДИКИЙЦАМ ПОСЛАНИЕ Раннехрист. апокриф, приписываемый ап. Павлу. Послание, отправленное ап. Павлом лаодикийской христианской общине, упоминается в Кол 4. 16: «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы». Текст апокрифа известен только на латыни. Несмотря на то что блж. Иероним, еп. Стридонский, уже в IV в. утверждал, что Л. п. отвергается всеми ( Hieron. De vir. illustr. 5), апокриф сохранился в ряде рукописей Вульгаты , датируемых VI-XV вв. ( Lightfoot. 1874. P. 282-286). Руины Лаодикии (совр. Турция). Фотография. Нач. XXI в. Руины Лаодикии (совр. Турция). Фотография. Нач. XXI в. В источниках практически нет сведений о времени и об обстоятельствах написания Л. п. Тертуллиан сообщает, что еретики-маркиониты рассматривали как Л. п. Послание ап. Павла к Ефесянам и что сам Маркион принял такой перенос наименования ( Tertull. Avd. Marcion. V 11. 13 (в рус. пер.: 11. 12); 17. 1); судя по всему, в маркионовском тексте Л. п. не было указания адресата, как и в случае Еф 1. 1 в ряде рукописей ( В Муратори каноне после перечисления Павловых Посланий Л. п. наряду с апокрифическим «Посланием к Александрийцам» отвергаются как неподлинные и написанные «от имени Павла для секты Маркиона» (Fertur etiam ad Laudecenses alia ad alexandrinos Pauli nomine fincte ad heresem marcionis et alia plura quae in chatholicam eclesiam recepi non potest - Can. Murat. II 63-66). Указание Тертуллиана косвенно подтверждает свт. Епифаний Кипрский ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. XLII 9. 4; 12. 3), который приводит схолию из послания, идентифицированного Маркионом как Л. п.: «...один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ibid. 11. 8; 12. 3). Из этого он заключает, что у Маркиона были «части так называемого послания к Лаодикийцам» и ересиарх намеренно добавил его в свой канонический список как 11-е Послание Павла, проигнорировав тот факт, что те же слова можно найти в Послании к Ефесянам (Ibid. 9. 4; 13. 1-8; ср.: Еф 4. 5-6). Епифаний не уточняет при этом, нужно ли понимать Послание к Ефесянам как Л. п., или в маркионовском каноне помимо Послания к Ефесянам было еще и отдельное Л. п.

http://pravenc.ru/text/2463111.html

Не-оче-видное Фотограф Владимир Мишуков – о людях-притчах, ясно-видении и о том, что Человеком быть неудобно Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. (Евр. 13: 2) И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. (Ин. 9: 1–3) – Когда у меня родился ребенок с синдромом Дауна, я был абсолютно счастлив. Столп радости, абсолютное приятие – сразу. Я живу с радостью и ощущаю эту радость каждодневно, ежеминутно, ежесекундно. Человек напротив меня проговаривает это убедительно, с сердцем, выделяя каждое слово. Замолкает и смотрит вопросительно: «Ну что, веришь ты мне?» Тихий дворик, центр Москвы. Вечереет. Где-то за домами ровно гудит город; иногда тишину нарушает далекий лай или шаги случайных прохожих. Мгновенно рождается вопрос, успеваю подумать: «Стоп! Нельзя! Грубо, бестактно!» – а с губ уже слетает: – А вы не лукавите? Неужели ни одной минуты сожаления? Люди с синдромом Дауна. Тема нашего так щекотливо начавшегося разговора и тема же завершившейся на днях фотовыставки Владимира Мишукова «Близкие люди». Именно она послужила поводом к нашей сегодняшней встрече. Три просторных светлых зала в Центре фотографии имени братьев Люмьер. 44 черно-белых портрета людей с синдромом Дауна. Возрастной промежуток – от 5 до 50. Фотограф – Владимир Мишуков, обладатель гран-при «Арт-фото России», трижды обладатель гран-при «Серебряная камера», стипендиат мэрии Парижа, автор многочисленных выставок в России и за рубежом, признанный мастер фотографии. Итак, люди с синдромом Дауна. Что их отличает от нас? Формально – присутствие в генетическом коде ДНК «лишней» 47-й хромосомы. А вот фактически… Парадоксально, но при взгляде на фотографии «Близких людей» в голову, а точнее – в сердце, приходит только один ответ. Ничего. Ничего их от нас не отличает. Может, это оптический обман? Хитрость фокусника-фотографа? Какой-то специальный объектив, преломляющий действительность? Слишком любопытно, слишком необычно, чтобы оставить это без ответа.

http://pravoslavie.ru/49269.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 4.4 Никакие обстоятельства не сокрушат чистое сердце 76. «…Потому что сердце их было окаменено.» (Мк. 6:52). Ночью на даче Семья летом переселилась на дачу, которую муж только что купил. Первое время все привыкали к незнакомому расположению комнат и множеству дверей. Однажды ночью отключили свет. Муж вышел из спальной комнаты и пошел на кухню за фонариком. Спустя некоторое время вернулся. В руке у него был фонарик. Внимательно все осмотрев, он снова ушел. Было слышно, как он ходит по комнатам, открывая и закрывая двери. Наконец послышались громкие шаги и муж снова заглянул в спальню. Жена недоуменно спросила: «Что ты ищешь, дорогой?» – «Никак не могу в потемках понять, почему в нашем доме все так изменилось?» – «Проснись, дорогой! Ведь мы не дома, а на даче!» 77. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими…» (Ин. 1:12). Нил и Волга Один человек побывал на Ниле, где ему очень понравилось. Вернувшись в Россию, он навестил престарелых родителей, живущих на Волге в деревне. Дома он показывал фотографии и отвечал на вопросы односельчан, восторгаясь красотами Нила. Он с увлечением рассказывал, какие там восходы и закаты, как красивы парусники на реке, как плодородна Нильская дельта. Рассматривая фотографии, жители деревни никак не могли взять в толк, чем Нил отличается от Волги. Не зная, как им доходчиво объяснить различие между реками, он сказал: «Короче говоря, Нил – это та же Волга, только с крокодилами». – «Так бы сразу и сказал, – обрадовались односельчане. – Значит, Волга лучше». 78. «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.» (1Кор. 3:18). Рыба с руками и ногами Туристы на Кавказе вышли к высокогорному озеру, лежащему среди заснеженных вершин. По воде от ветра пробегала рябь. «Сколько здесь должно быть рыбы, – раздались голоса. – Эта рябь на воде… Наверное, рыба играет». Но горец, пасший неподалеку свой скот, сказал: «Если здесь и есть рыба, то она должна быть с руками и ногами». – «Почему?» – удивились туристы. – «Да потому что иначе ей никак сюда не забраться», – усмехнулся пастух.

http://isihazm.ru/1/?id=122

Поспешим же всею братскою семьею самоотверженно порадеть словом и делом о благополучии своей Владивостокско-Камчатской области как драгоценной части нашего Православного Отечества. Покров для нас – братское знамя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. Надежда у нас на небесное предстательство приснопамятных православных просветителей Сибири и строителей в ее пределах святорусской государственности. А источником благодатного воодушевления да послужит нам обращенный к каждому рабу Божию великий завет Христов: «изыди на пути и халуги, и убди внити, да наполнит­ся домъ мой:» ( Лк.14:23 ). Расстрел Московского Кремля 27 октября – 3 ноября 1917 года 329 Первое издание было выпущено в Москве 1917 года, в количестве 10 000 экземпляров, но из них 8 000 уничтожено большевиками, а также конфискованы и клише фотографий расстрела Кремля. Бумага, печать и снимки первого издания имели весьма неприглядный вид, так как лучшего материала в советской России невозможно было достать. В настоящем втором издании, исправленном и дополненном, не без затруднений удалось переснять фотографии уцелевшей книжки первого издания, и в лучшем виде невозможно воспроизвести, а подрисовывать фотографии не желательно, дабы каждый читатель мог убедиться в подлинных фотографиях, удостоверяющих жестокое варварство большевиков и все их злодеяния в Московском Священном Кремле и повсюду, где появляются эти варвары двадцатого века. Епископ Нестор Плач Иеремии (из Библии ) Как одиноко стоит город, некогда многолюдный. Он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником. Все друзья его изменили ему, сделались врагами его. Все, преследовавшие его, настигли его в тесных местах; враги его стали во главе. Весь народ вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу. В негодовании гнева Своего отнял Господь Царя и Священника. Дети и старцы лежат на земле по улицам; девы и юноши пали от меча. Сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов. Разинули на нас пасть свою все враги наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Поэтому что это означает? Это означает, что протестантское понимание 20 главы книги пророка «Исход» ошибочное. Хотя они все время приводят эти цитаты, что никакого изображения, ни того, что на небе, ни того, что на земле, ни того, что под землей. При этом их протестантские издания и не только протестантские, но и свидетелей Иеговы пестрят изображениями. Как же так, ребята? Вы говорите нам, что мы не должны изображать ничего и напоминаете словами, а сами изображаете? И более того, там уже можно не говорить о том, что у каждого из них есть паспорт, в котором есть его собственное изображение. Это что такое, как не изображение? Если вы говорите, что изображений не должно быть вообще, то их не должно быть вообще. В том числе и в ваших книгах и текстах. Потому что в 20 главе говорится вполне определенно: не делай никакого изображения того, что на небе наверху и того, что на земле внизу. Ничего изображать, получается, нельзя. Но, конечно, это понимание ложное. А ложное понимание - что нельзя изображать святых, нельзя изображать Господа Иисуса Христа. Потому что перед словами Господь говорит: да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. И после этого уже идут слова: не сотворите себе кумира и никакого изображения. То есть именно изображения других Богов, именно изображения идолов, которое почитается вместо Бога. Изображения ложных богов Господь запрещает делать. А наше иконографическое изображение они не изображают никакого иного Бога, не изображают никаких идолов. Они изображают либо воплотившегося Бога Слова Иисуса Христа, либо же тех святых, которые жили в древности и в наши дни. А совсем новые святые, например, они уже жили в ту эпоху, когда возникла фотография. И у нас сохранились фотографии святого Иоанна Кронштадтского и других святых. И иногда просто даже эти фотографии. Люди тоже имеют их у себя и почитают их как иконы. Поэтому здесь с нашей стороны никакого нарушения нет. Можно привести такой пример. Если, допустим, муж увидит, что его жена у себя в кошельке хранит его фотографию. Конечно, для него это будет хороший и добрый знак того, что она его любит, она его помнит. Это знак ее любви к нему. А если муж увидит, что она у себя в кошельке хранит изображения каких-то других мужчин, то в этом случае, конечно, он будет испытывать негативные чувства.

http://radonezh.ru/text/peredacha-apolog...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иудейская пустыня в ожидании Пасхи: 20 потрясающих видов 2 мин., 23.04.2019 Древние подвижники монастырей Иорданской и Иудейской пустынь на время Великого поста покидали свои обители для уединенных молитвенных подвигов в отдаленных уголках пустыни. Жителям северных стран, читающих, к примеру " Луг духовный " , или " Сказания о жизни пустынных отцов " , или " Житие преподобной Марии Египетской " , может показаться, что пустыня всегда одинаково " безводна и пуста " , но в реальности все обстоит несколько иначе. Духовная весна, Великий пост, обычно начинается в конце февраля – начале марта, а пустыня в это время фантастически прекрасна. Летом она тоже по-своему хороша, но тогда она другая – сухая и все равно совсем не пустая. К исходу зимних месяцев, когда прошли уже почти все дожди, пустыня расцветает, причем  в некоторых местах совершенно буйно: травы, цветы, иногда холмы, летом желто-белые и совершенно лишенные растительности, теперь покрываются сплошным ковром цветов – красных, лиловых, фиолетовых, и издалека кажется, что сами горы фиолетового или лилового цвета. Долины между гор наполняются водой, потоки ее текут со страшной силой, сметая все на своем пути – стихия будто повелевает человеку посторониться. Наверное, слушатели Господней притчи о доме, построенном на песке, совершенно четко понимали, о чем идет речь: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое»  (Мф. 7: 24-27).   Читайте также: 5 любимых фотографий священника и фотографа Игоря Пчелинцева Мой Израиль:  Протоиерей Игорь Пчелинцев, ключарь подворья св. праведной Тавифы в Яффо, рассказывает о Святой Земле 40 фотографий Святой земли  от священника и фотографа Игоря Пчелинцева     Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/iudeyskaya-pustyinya-v-oz...

Святая Земля и Египет. Вид из космоса      Все, происходящее в Церкви, вводит нас в историю спасения; мы делаемся свидетелями и соучастниками воспоминаемых событий. Речь идет не о простом воспоминании — хотя бы и эмоционально насыщенном — речь идет о реальном вхождении в духовный мир. Входя в храм, мы оказываемся как бы на борту корабля, который уносит нас из мира греха и обмана в мир правды и света — от того, что ложно и призрачно, к тому, что подлинно и несомненно, от того, что обречено исчезнуть, к тому, что вечно. Это особенно переживается в великий праздник Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа . В этот день читают пророчество Исайи: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). Церковь празднует рождение Младенца, Который одновременно и Бог крепкий. В контексте того, что Библия говорит о Боге, это возвещение непостижимо огромно; слушая эти слова, мы как бы оказываемся под сводами, слишком высокими, чтобы их увидеть. Все слова, которые мы можем произнести — «величие, слава, благоговение» — оказываются слишком маленькими, и мы сами — слишком мелкими, чтобы сказать что-либо. «Да молчит всякая плоть человеческая и стоит в страхе и трепете». Но мы должны постараться услышать и в меру нашего разумения понять, что об этом событии говорит Церковь. А Церковь наставляет нас, что Младенец, лежащий на руках у Его Пречистой Матери — Бог. В Нем Бог и человек являются Одной и Той же Личностью. Как говорит святитель Лев Великий , «Это удивительное Рождество от Святой Девы произвело на свет Единственную во всем человеческом роде истинно человеческую и истинно Божественную Личность,... разность природ сошлась в такое единство, что Один и Тот же, будучи истинным человеком, называет Себя меньшим Отца (Ин.14:28) и, будучи истинным Богом, именует Себя равным Отцу» (Ин.10:30). Давайте попробуем взглянуть на небо — тем более что в нашу эпоху есть мощные телескопы, которые позволяют вглядеться в мир звезд внимательно. Один из самых популярных образов в интернете — туманность Андромеды, фотография которой сделана орбитальным телескопом «Хаббл». Эта фотография стоит в качестве обоев на множестве мониторов. Ее легко узнать: это красивое и загадочное дисковидное образование, с ярким ядром и спиралевидной структурой. Эта галактика расположена на нашем небосклоне в созвездии Андромеды, откуда и получила свое название. Она содержит примерно 1 триллион звёзд, что в 2,5–5 раз больше, чем в нашей родной галактике — Млечном Пути. Это ближайшая к нам галактика — до нее «всего лишь» около двух с половиной миллионов световых лет.

http://pravoslavie.ru/76337.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010