В страхе Божием воспитывали Путиловы своих детей. Обучались дети дома у отца, а в школу не ходили: отец боялся для них дурного товарищества. В праздники водил их отец в церковь и, вернувшись домой, расспрашивал о службе. В церкви Путилов, имея хороший голос, пел на клиросе; любил заниматься церковным пением и дома с детьми. Чаще всего посещали Путилова духовные лица, и потому дети его с детства слышали много назидательного. Дочь Путилова стремилась в монастырь, но, по желанию отца, вышла замуж и вскоре скончалась; ее муж удалился тогда в Саровскую Пустынь. По девятнадцатому году Тимофей, вместе с четырнадцатилетним братом Ионою, были определены отцом на службу в Москву к откупщику Карпышеву. Москва, с ее множеством святынь и храмов, соответствовала духовным стремлениям Тимофея, развившимся в нем еще в отцовском доме; здесь же легче было доставать духовные книги. С книгой Тимофей не расставался и в лавке, откладывая ее лишь с приходом покупателя, а потом снова брался за нее. Молодые люди имели знакомство с истинно духовными людьми. Чрез монахиню Досифею (она была, по преданию, известная княжна Тараканова) они познакомились со старцами Новоспасского монастыря Александром и Филаретом, которые находились в духовном общении со знаменитым молдавским старцем преп. Паисием Величковским . В таком расположении в братьях окончательно созрело желание монашеской жизни, особенно, когда в Саров удалился их зять. В 1804 году, когда Тимофею было 22 года, он приписался с отцом своим к московскому купеческому обществу и, взяв на три года паспорт, отправился с братом Ионой в Саров. Зная, что отец не дал бы на то своего согласия, они написали ему, что от хозяев отошли за невозможностью жить у них и что есть у них на примере другой Хозяин, Которому они дали слово поступить в услужение. Уже из Сарова написали они откровенно отцу о своем намерении. Иван Григорьевич разгневался и приказал детям немедленно вернуться домой, но они не показывались ему два с половиной года. За это время Путилов разболелся и, когда Тимофей приехал к нему мириться, хотя не сразу, но решился отпустить сына. Через год, после долгих уговоров, отпустил и Иону. После того Иван Григорьевич жил недолго.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15109-pr...

Иванова Климентина. Български, сърбски и молдовлахийски кирилски ръкописи в сбирката на М. П. Погодин. София, 1981.Иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сирянина, подвижника и отшельника, бывшаго епископом Христолюбивого града Ниневии, словаподвижническия. М.: В типографии В. Готье, 1854. Иларион (Огиэнко, Иван), митрополит. Старец Naiciй Величковський. Його життя, праца та наука. Icmopuчha лimepamypho-бorocлobcьka монография. Winnipeg, 1975. (Институт дocлibib Boлuhi). Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или духовная деятельность современных пустынников. 2-е изд. Баталбашинск, 1910. Илия (Читтерио), иеромонах . Учение преподобного Паисия Величковского по письменным свидетельствам//Православная община. 1997. 6 (42). С. 61–82. Иннокентий (Просвирин), архимандрит. Школа преподобного схиархимандрита Паисия Величковского и издательская деятельность Введенской Оптиной Пустыни//ОПРК. С. 93–99. Ioanichie (Blan), ieromonah.Vetre de sihstrie româneasc: Secolele IV-XX. Bucureti, 1982. Ioannikios, monk. A Homily for the Monastic Tonsure by St. Paisy (Velichkovsky)//Revue des études sud-est européenes. 1991. T. 29. 3–4. Р. 231–240. Iorga Nicolae. Istoria Bisericii Româneti i a vieii religioase a Românilor. Ed. 2. Bucureti, 1930. T. 2. Iorga Nicolae. Istoria literaturii româneti. Bucureti, 1925. T. 2. Joant Père Romul. Roumanie. Tradition et culture hésychastes. Abbaye de Bellefontaine, 1987. Яцимирский Александр Иванович . Славянские и русские рукописи румынских библиотек. СПб., 1905. (Сборник Отделения русского языка и словесности; Т. 79). Яцимирский А. И. Возрождение византийско-болгарского религиозного мистицизма и славянской аскетической литературы в XVIII веке//Почесть. Сборник статей, посвященных проф. М. С. Дринову. Харьков, 1908. С. 185–203. Кенанов Димитър. Преводаческа школа на Паисий Величковский : търсене на истинните славянски книги//Palaeobulgarica. 1989. T. 13. 1. С. 96–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Св. Игнатий был не богословом-теоретиком, но деятельным подвижником. На творчество св. Игнатия существенное влияние оказали творения святых отцов и сокровищница церковного аскетического Предания «Добротолюбие». Из отечественных духовных писателей он более других цитирует преп. Нила Сорского , св. Димитрия Ростовского и св. Тихона Задонского , преп. Серафима Саровского , схиархим. Паисия Величковского , Георгия Затворника Задонского. Как отмечал глубокий исследователь духовного наследия св. Игнатия игумен Марк (Лозинский) , «основная особенность и достоинство произведений епископа Игнатия состоит в том, что он с присущей ему духовной мудростью отразил в своих сочинениях учение святых отцов, примененное к требованиям современности. Творения епископа Игнатия вводят, облегчают современным читателям понимание «Добротолюбия» и творений других святых отцов» (Игумен Марк. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) //Богословские труды. Сб. VI. М.: Изд-во Московской Патриархии. 1971. С. 227). Сочинения: Аскетические опыты: В 5 т. СПб., 1905; Отечник (1891), Слово о смерти (1863), О кончине мира. СПб., 1899; Из неизданных писем//Вестник РХД. 1977. 123; Аскетическая проповедь. М., 1995; Крестоношение. Избр. творения. С прил. жития св. Игнатия, службы и акафиста ему. М.: Правило веры, 1999. Литература о святителе Игнатии: Игнатий. В поисках живого Бога (Преосвященный Игнатий и его аскетическое мировоззрение). М., 1913; Жизнеописание епископа Игнатия... и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881; Соколов Л. Епископ Игнатий. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. К., 1915. Ч. 1–2; Гумеров Ш.А. Игнатий (Брянчанинов) //Русские писатели, 1800–1917. М., 1992. Т. 2. С. 396–397. Священник Иван Беллюстин Русь православная Впервые: Континент. 1992. 74. С. 141–158. Печатается по тексту первой публикации. «Русь православная» – глава из книги И.С. Беллюстина «Описание сельского духовенства», изданной в 1858 г. в Лейпциге без имени автора. В названном издании настоящая глава отсутствовала. Впервые она была опубликована Е.Ю. Буртиной по автографу, хранящемуся в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки. Автограф содержит редакторскую правку, принадлежащую, очевидно, М. П. Погодину (см. коммент. ниже). Появление книги в начале второй половины XIX в. стало событием. В ней впервые обстоятельно и без прикрас было рассказано о жизни и быте русского духовенства. Книга, несмотря на запрет, проникла в Россию. Обер-прокурор Синода граф А.П. Толстой назвал анонимного автора «духовным Щедриным» (Литературное наследство. Т. 63. С. 98). Книга явилась практически первым опытом обсуждения проблем церковной и религиозной жизни, что прежде казалось невозможным. Очень вероятно, что она способствовала подготовке некоторых преобразований в духовном ведомстве.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Старший проснулся, вышел в сени и в сарайчике, где складывались яблоки, увидел огонь. Войдя туда, он убедился в справедливости слов явившегося старца: на столе, без подсвечника, догорала свечка, оставленная одним из послушников, совершавшим тут свое келейное правило. Свечка была потушена, и опасность миновала. (Из монастырских записок). Литература    Схимонах Лаврентий Глинский. (Память 24 августа)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М., 1909. С. 498— 503.    Подвижники Глинской пустыни. (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 10.    Марк (Лозинский), игумен, проф. Московской Духовной Академии. Отечник проповедника. Практическое пособие для студентов. 1221 пример из Пролога и Патериков. Загорск (ныне Сергиев Посад. — Примеч. издат.). Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 829—830. 1183: «Подвижник Глинской обители ощутив во время службы приступ болезни, решил лучше умереть, чем уйти из храма; через 15 минут болезнь прошла, и в сердце появилось неизреченное веселье».    Отец Лаврентий//Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Одесса, 1901. С. 46. То же. Одесса, 1904. С. 46. То же. Курск, 1912. С. 39.    Схимонах Лука, подвижник Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май М., 1908. С. 3.    Очерк жизни схимонаха Луки, подвижника Глинской пустыни. Одесса, 1907. С. 2.    Спасо-Илиодоровский скит... С. 8, 17, 18. 19, 21.    Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 279. МОНАХ ИГНАТИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (1883) (Память 24 августа ст. ст./6 сентября нов. ст.)Цит по: Глинский монах Игнатий трудолюбивый//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль—декабрь. Том доп. Ч. 1. Кн. II. М., 1912.С. 99—101.    Монах Игнатий, в миру дворянин Иван Матвеевич Мамчич, был окружным начальником. По упразднению этой должности в 1857 году, оставлен за штатом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Третьим настоятелем Андреевского скита был иеромонах Феоклит (с 1887 года), а четвертым – архимандрит Иосиф (с 1892 года), который управляет скитом и в настоящее время при содействии старцев. Ныне в скиту живет до 500 монахов. Скит по внешнему своему виду похож на богатый и благоустроенный монастырь и производит на посетителя прекрасное впечатление своими массивными зданиями, величественным собором, царящими повсюду строгим порядком и дисциплиной. Скит имеет подворья в Константинополе, Одессе, Ростове-на-Дону и Петербурге. Он занимается также просветительно-издательской деятельностью, которая разнообразна и почтенна по своим результатам. Скит Ильинский находится на земле греческого Пантократорского монастыря. Он устроен в 1757 году знаменитым подвижником Паисием Величковским , который собрал здесь до 30 иноков и ввел общежительный устав. По удалении Паисия в Молдавию скит пришел в упадок. Особенно тяжелое время скит переживал в начале XIX века, вследствие своей бедности и тревожных внешних обстоятельств. В 1835 году в скит прибыл иеромонах Аникита, в мире князь Шахматов-Ширинский, и много содействовал упорядочению в нем дел. Между прочим, на средства, им предоставленные, в скиту был построен храм во имя святителя Митрофана Воронежского . Почтенны заслуги и игумена Паисия (с 1841 г.), которого Пантократорский монастырь нашел возможным возвести (1868 г.) в сан архимандрита «за то, что он, управляя скитом уже двадцать восемь лет, не только оставался в полном согласии с начальствующей обителью Пантократорской, но и в течение этого времени скит свой вновь воздвиг, распространил и украсил, доходы его увеличил и вообще нравственно и материально его возвысил». Следующие настоятели скита, по мере сил и возможности, шли по стопам своего предшественника в деле устройства обители. Ныне дикеем состоит архимандрит Максим, человек сравнительно молодой, но опытный в духовной жизни. Братство скита простирается до 300 человек, преимущественно уроженцев нашей Малороссии, поэтому и скит Ильинский именуется малороссийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

На Руси Г. П. стал известен прежде всего своими антилат. сочинениями. Уже упомянутый серб. список XIV в. ГИМ. Син. 383, содержащий «Против Иоанна Векка», вероятнее всего, был привезен царю Иоанну Грозному в Москву в XVI в., не позднее 1582 г., поскольку в неск. рус. списках XVII в. (ГИМ. Син. 46; РНБ. Солов. 87) содержится заметка об ответе царя на любопытное вопрошание «что есть поламас» (так в рукописи.- Авт.) иезуита Антонио Поссевино, прибывшего в Москву с известной миссией и имевшего с царем «беседы о религии» в 1582 г.: «К немуже (А. Поссевино.- Авт.) ответ бысть сицев. Паламас есть, Григорий архиепископ селуньский муж свят, с нимже латыни много прение имели о Святем Дусе, и с Марком Ефесским его совокупиша во единомыслие и брань на них воздвигоша». Во 2-й пол. XVI в. подобный список антилат. сочинений Г. П. и св. Нила Кавасилы был доставлен с Афона в Зап. Русь, где им пользовался кн. А. М. Курбский, высоко его ценивший и снявший для себя копию ( Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный//Теоретические взгляды и литературная техника древнерусского писателя. М., 1998. С. 37, 73-75, 206, 229, 281), но в последующей полемике с Брестской унией 1596 г. эти сочинения Г. П. практически не использовались. Слова «Против латинян» не получили распространения на Руси. Только во 2-й пол. XVII в. (не позднее 1680) в Москве был выполнен их новый слав. перевод по 1-му изд. ( Μεταξς. 1627) иноком Евфимием Чудовским (ГИМ. Син. 49 - Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2, 122. C. 107; СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 290). В XVIII в. это сочинение было снова переведено на слав. язык прп. Паисием (Величковским) : сохранилось неск. рукописей мон-ря Нямц 228, 229, 230) этого перевода, 2 из к-рых являются автографами прп. Паисия 228 и 230) ( Ταχιος Α. Ο Πασιος Βελιτσκφσκι (1722-1794) κα σκητικοφιλολογικ σχολ του. Θεσσαλονκη, 1984 2. Σ. 78-79. (IBS; 73)). Перевод «Прения с хионы и турки» Г. П. известен только в рус. списках XV-XVI вв. (старшие - РНБ. Кир.-Бел. 26/1103, 1-й трети XV в.; РГБ. Троиц. 438 - переписан Пахомием Логофетом), однако, судя по языковым и орфографическим особенностям, перевод был выполнен в XIV в. болг. книжниками (если это не имитация рус. книжниками особенностей среднеболг. переводов, что вероятно), возможно (т. к. в заглавиях старших списков Г. П. не назван святым), еще до канонизации автора в 1368 г. В кон. XV в. «Прение» было использовано прп. Иосифом Волоцким в словах 4 и 6 «Просветителя» ( Прохоров. 1972. С. 347-350). В ВМЧ митр. Макария полемические и гомилетические сочинения Г. П. не были включены.

http://pravenc.ru/text/168057.html

Иллюстрация Софии Караффы-Корбут к поэме Ивана Франко «Иван Вишенский», 1970-е гг. Таким образом, на основании этого документа можно однозначно констатировать, что скончался старец не позднее 1633 года. Именование в кругу учеников преподобного Иова (Княгиницкого) новопреставленного отца Иоанна «великим старцем» и «блаженным» свидетельствует о том глубоком почитании подвижника, которое существовало как при его жизни, так и после смерти. Согласно сообщению того же инока Леонтия, к 1633 году списки произведений старца Иоанна распространялись и хранились в киевских монастырях, в Вильно, в Могилеве, в Кутеинском монастыре, Манявском скиту и других обителях. 203 Портрет настоятеля Киево-Печерской Лавры архим. Елисея (Плетенецкого) (1550–1624) Влияние сочинений и идей старца Иоанна прослеживается в трудах и деятельности преподобного Иова (Княгиницкого), преподобного Иова (Желизо) Почаевского, писателя-полемиста Стефана Зизания, епископа Исаакия Борисковича, блаженного Киприана Острожанина, архимандрита Елисея Плетенецкого, митрополита Исаии Копинского, преподобномученика Афанасия (Филипповича) Брестского, преподобного Паисия Величковского и многих других. Всех их можно считать продолжателями дела, начатого старцем Иоанном Вишенским. И хотя послания старца Иоанна не получили массового распространения на официальном церковном уровне, именно его идеи немногим через каких-то 30–40 лет легли в основу идеологии казачьего национально-религиозного освободительного движения в Украине, начавшегося в 1637–38 годах, и особенно активно вспыхнувшего в 1648 году под лозунгами борьбы за отеческую православную веру. 204 Икона прпмч. Афанасия (Филиповича), игум. Брестского (1596–1648) Как отмечает И. Еремин, «сочинения Ивана Вишенского в свое время были широко распространены на Украине. В эпоху, непосредственно предшествующую народно-освободительной войне под руководством Богдана Хмельницкого, они сыграли большую роль: они будили сознание, воодушевляли к борьбе, вооружали... горячей любовью к родине». 205

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подлинное письмо преподобного Моисея Оптинского хранилось в конце XIX – начале ХХ века в московском Иоанно-Предтеченском женском монастыре. Упоминаемые в нем старцы, известные московские духовники, в свою очередь были связаны со знаменитым подвижником преподобным Паисием (Величковским; 1722–1794; память 15/28 ноября), повлиявшим на восстановление традиции русского старчества и монашеского аскетического подвига. Через новоспасских старцев к монахине Досифее протянулась ниточка, связывающая русское иночество с афонским монашеским идеалом. И.М. Концевич пишет, что «в незаметных углах созревали духом Божии избранники, в тайном подвиге выковавшие силу духа, благодаря которым и могла с окончанием гонений возродиться истинная монашеская жизнь. Но жития подвижников периода гонений не были еще до сих пор изучены с должным вниманием и не было канонизаций, кроме нескольких святителей. Между тем число святых было не малое». В пример он приводит двух подвижниц – преподобную Досифею, затворницу Киевскую (прославлена местночтимо в 1993 году; ныне – общецерковно; память 25 сентября/8 октября) и блаженную инокиню Досифею (княжну Августу Тараканову). Досифея скончалась 4 февраля 1810 года 64 лет от роду, после 25-летнего пребывания в монастыре Ивановском. Погребение ее совершено было с особой торжественностью. За болезнью престарелого митрополита Платона отпевал ее московский викарий, епископ Дмитровский Августин (Виноградский; 1766–1819) с почетным духовенством. Сенаторы, члены Опекунского совета и доживавшие свой век в Москве вельможи екатерининского времени явились на ее похороны в лентах и мундирах. Тогдашний главнокомандующий Москвы (с 7 августа 1809 г. по 29 мая 1812 г.) граф Иван Васильевич Гудович, женатый на графине Прасковье Кирилловне Разумовской, которая приходилась двоюродной сестрой почившей, был на похоронах ее в полной форме. В высшем тогдашнем светском круге все знали, кто эта почившая. Толпы народа наполняли монастырь и все улицы, по которым проходила процессия. Тело ее было погребено в Новоспасском монастыре, у восточной ограды, на левой стороне от колокольни.

http://pravoslavie.ru/34022.html

л. 1. Слово 62. Ко Ксении монахини. л. 45. Того же беседа 31. О добродетелях и сопротивных им страстях. л. 70. От жития Григория Оссалонитского. Яко подобает всем обще христианам молитися непрестанно. л. 77. О молитве и чистоте сердца. л. 80. О священно безмолвствующих. Григорий Синанит. Рукоп. 4, конца 18 в., полууставом паисиевской школы, 76 л. Летописей келейный св. Дмитрия Ростовского . Рукопись 1769 года, в лист, полууставом, 314 л. Поучение Илариона Великаго ко отрекшимся мира Христа ради. Рукоп. конца 18 в., 4, 44 л. В конце ркп. содержатся выписки из Лимонаря, Исаака Сирина , преп. Нила, слово о безмолвии. На л. в счета в начале ркп. запись: «из книги игумена Илариона, живущего в скиту». Ниже записано, что рукопись досталась монастырю в 1853 г. после старца сей обители (имя выскоблено), рукою которого она, вероятно, и писана. Искаак Сирин. Рукоп. 18 в., 4, 307 л., в кожаном переплете. В конце запись: «Во славу святой единосущной животворящей и неразделимой Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа. Списана сия Богодохновенная книга преподобного и богоносного отца нашего Исаака Сирина , епископа Ииневийского, тщанием иеромонаха Серапиона, во общую пользу. Начата писать в лето от сотворения мира 7267, от Рождества же по плоти Бога Слова 1759, индикта 7, месяца февраля в 22 день. А совершилась в лето от сотворения мира 7279, от рождества же по плоти Бога Слова 1771, индикта 4, месяца декабря в 31 день». В начале внизу по листам от имени строителя Площанской пустыни иеромонаха Серапиона в означенную пустынь от 1807 года. В конце рукописи, с л. 304, идут выписки из Скрижали, устав Пахомия Великого , послание Василия Великого Григорию Богослову о мнишествем устроении, слово Иоанна Предтечи, приличествующее инокам. Исаак Сирин. Рукопись 4, 18 в., 672 л., в кожаном переплете. Перевод Паисия Величковскаго . На л. 17 и 17 об. содержится запись, сходная, как и вся рукопись, с рукописями Севинскаго мон. номер 42 и 42, в 2 вып. Описания. Исаак Сирин . Словеса постническия. Рукопись в лист, 1821 г., 324 л., полууставом паисиевской школы. Всего 91 слово. В двух переплетах. Рукопись переписана в Площанской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Степанов Александр; ранее 1771, Москва - 31.12.1844, Свенский мон-рь), иеросхим., Рославльский, Младший. Сын диакона. В 25 лет поступил в Пешношский мон-рь Московской губ. В 1796 г. настоятелем мон-ря иером. Макарием был послан в числе 12 братий для восстановления запустелой Оптиной пуст. , там был пострижен в монашество с именем А. (1796), рукоположен во иеродиакона (1797), во иеромонаха (1802) и назначен духовником обители. желая безмолвной жизни, А. собирался на Афон , но не попал туда и поступил в Белобережскую пуст. , откуда без благословения ушел в Рославльские леса (см. Рославльские подвижники ), через 4 года вернулся и был определен в Свенский мон-рь с запрещением священнослужения за самовольную отлучку. Однако А. не пошел в мон-рь, а в апр. 1807 г. удалился в Якимовичские леса (неподалеку от сельца Якимовского). Поселившись в Свенском мон-ре лишь в 1816 г., инок оставил его 13 июля 1817 г. ради пустынножительства в Якимовичских лесах. А. пользовался большим уважением среди отшельников, под его духовным руководством находились новоначальные иноки братья преподобные Моисей (1811-1821) и Антоний (1816-1820) (Путиловы, впосл. оптинские старцы). В 1821 г. Калужский еп. Филарет (Амфитеатров) пригласил рославльских подвижников устроить скит при Оптиной пуст., большая часть пустынников приняла предложение (в т. ч. братья Путиловы), но А. не согласился на переселение. В 1825 г. начались гонения на рославльских пустынножителей со стороны властей. По указу Рославльского земского суда А. был заключен в острог, отправлен по этапу в Свенский мон-рь, куда прибыл в февр. 1826 г. Послушанием А. в мон-ре была продажа свечей. Орловский еп. Гавриил (Розанов) разрешил ему священнослужение, но по смирению А. священнодействовал только ради принятия Св. таин. А. имел дар умной молитвы, отличался кротостью, смирением и незлобием. В свободное время А. с учениками переписывал переводы творений святых отцов, сделанные прп. Паисием (Величковским) . Лит.: Брянский Свенский мон-рь. М., 1866. С. 93; Жизнеописание настоятеля Малоярославецкого Николаевского мон-ря игум. Антония. М., 1870. С. 10-14, 20, 22; Ювеналий (Половцев), архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архим. Моисея. М., 1882. С. 17-20, 26-30, 38-43, 249-250; ЖПодв. Март. С. 139-143; Дубовский С. Пустынники Рославльских лесов//Смоленские ЕВ. 1994. 4. С. 49-61. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне

http://pravenc.ru/text/76928.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010