Молитвой второго антифона второго трехпсалмия или, что то же, 141 псалма, была молитва „Благословен еси Господи Боже, сведый ум человечь...” В древних евхологионах она обозначалась как „молитва пятого антифона”. С этим древним надписанием она входила в число светильничных молитв еще в московских служебниках, издававшихся до патр. Никона, будучи пятой по счету. Вот она: „Благословен еси Господи Боже Вседержителю, сведый ум человечь, ведый их же потребу имеем о много множае, их же просим или разумеваем. Сам человеколюбче Царю и о всем благий, приудовли нас во множестве щедрот Твоих непостыдною совестию призывати святое имя Твое. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго и вся к полезному нам устрой. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.    Молитвой третьего антифона второго трехпсалмия или, что то же, 129-го псалма, служила современная четвертая светильничная — „Немолчными песньми и непрестанными славословленьми...” В евх. Син. библ. 105, XIII в. она надписана как молитва на „Из глубины воззвах...”    Седьмое место в составе молитв песненной вечерни занимала „молитва прилежного” (моления. — Н. У».). Такое место ей указывает евх. Син. библ. 105-XIII в. Это та самая молитва, которая в современном служебнике положена для чтения на литургии в связи с сугубой ектенией.    В связи с малыми антифонами читались молитвы: 1) „Благословен еси Господи, Боже наш, просветивый день светом солнечным...”, 2) „Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы...” и 3) „Боже великий и вечный, святый и человеколюбивый...” Это те молитвы, которые в настоящее время читаются на вечерне Пятидесятницы в конце трех коленопреклонных молитв. В манускриптах они обозначались: 1-я, как „Молитва антифона первого, когда поется „Молитвами Богородицы...”, 2-я, как „Молитва антифона второго, когда поется „Единородный Сыне...” и 3-я, как „Молитва антифона третьего, Трисвятого”.    В некоторых евхологионах, как напр. в евх. Сии. библ. 958, X в., имеется еще молитва оглашенных — „Боже, тайная ведый, провидяй вся прежде бытия их, не хотяй смерти грешника, паче же обратити к жизни его, Сам приведи во уготованную обитель Твою и рабов Твоих оглашаемых, отверзи уши сердец их во еже прияти таинство единородного Сына Твоего и Бога нашего. Возроди их водою и Духом в вечное Твое царство. Да и тии с нами славят всечестное и великолепое...”, причем в некоторых евхологионах, как напр. в Криптоферратском Виссарионовом, XI в. и Парижской нац. библ. 213, 1027 г., сказано, что эта молитва читается не всегда, но во вторник и четверг, т.е. накануне постных дней, и то, при условии, если в эти дни не бывает литургии или литии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3753...

3 апреля – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. 4 апреля – четверг. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 5 апреля – пятница. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. 6 апреля – суббота. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. В субботу третьей седмицы во время утрени на середину храма для поклонения верующим выносится Животворящий крест Господень, поэтому третья неделя и следующая, четвертая, седмица называется Крестопоклонной. Великий Пост 2024: питание в четвертую Седмицу (8 — 14 апреля) 7 апреля – воскресенье. Третья неделя Великого поста (третий воскресный день поста) — Крестопоклонная. В этот день читают предания, освящают просфиры, не работают, посещают храмы для поклонения кресту, размышляют над понятием «нести свой крест», постятся (с ядением варения с елеем и вином). 8 апреля – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. 9 апреля – вторник. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 10 апреля – среда. Благовещение Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С вином (одна чаша 200г). Одна трапеза в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

http://pravmir.ru/chto-mozhno-v-post/

Новости Италия: жертвами коронавируса стали уже 115 епархиальных священников 21.04.2020 20:13 www.avvenire.it Рим, 21 апреля, Благовест-инфо. После того как еще двое католических пастырей скончались в Италии 19 апреля, общее число епархиальных священников-жертв коронавируса составило 115 человек, сообщает газета Итальянской епископской конференции «Avvenire» , которая регулярно обновляет этот скорбный список. Список не может считаться полным: в него не входят многочисленные священники-монахи, а также монахини, которых пандемия также не обошла стороной. «Avvenire» дает самую высокую оценку умершим от новой инфекции: «Они лишились жизни, разделив до конца страдания своего народа». Отмечая, что среди жертв COVID-19 много пожилых клириков, которые, несмотря на возраст, продолжали активное служение, католическая газета подчеркивает, что умирали и совсем не старые священники. Одним из них стал 46-летний клирик епархии Тортона Энрико Бернуцци. Среди самых старых жертв вируса – 93-летний дон Франко Шаккалуга, клирик епархии Специя-Сардзана-Бруньято. Издание отмечает, что до заражения COVID-19 он, несмотря на свои почтенные годы, отличался отменным здоровьем. Еще одна жертва коронавируса – клирик епархии Реджо-Эмилия-Гвасталла дон Эмилио Перин – прослужил у алтаря 68 лет из 91 года своей жизни. В Великий четверг, который пришелся в этом году на 9 апреля, скончался уже четвертый по счету клирик епархии Пезаро Марчелло Бальдуччи. Ему был 61 год. Смертность среди итальянских священников лишь немного отстает от смертности среди врачей – на конец прошлой недели было известно о кончине 131 медика. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

27, 4). Но предательство совершилось, и единственным выходом из этого страшного положения стало для Иуды самоубийство. Когда он повесился, то, по словам Дееписателя, расселось чрево его, и выпали все внутренности его (Деян. 1, 18). Эта жуткая, мистическая смерть стала символом участи каждого предателя. Не каждый предатель заканчивает свою жизнь так, как Иуда, но ни один предатель никогда не был и не будет счастлив, ибо на боли и страдании других, на попрании веры невозможно построить своего счастья и благополучия. В нашей жизни бывает множество искушений. Иногда к предательству людей подталкивают внешние обстоятельства: для одних это карьера, для других — деньги, для третьих — удовольствия, для четвертых — мечта о более красивой жизни. Измена часто разрушает семьи. Мы знаем, как много сейчас разводов, искалеченных судеб, потому что один предал другого — и оборвалась связь, разрушилось единство. Как много детей, да и взрослых страдают от предательства! Бывает предательство на работе, очень много предательств в политической жизни. Иногда, слушая выступление того или иного деятеля, сознаешь, что его слова являются не просто сменой точки зрения, позиции, а самым настоящим предательством по отношению к товарищам. В наше время многие люди считают возможным пойти на измену во имя некоей высшей целесообразности, которой чаще всего прикрывается, конечно, собственное благо. Ответ всем этим людям дается воспоминанием сегодняшнего дня — воспоминанием о том, что стало с Иудой Искариотом, предателем Спасителя. Мы, верующие люди, должны относиться ко всему, что открывается нам в Священном Писании, с огромным вниманием и серьезностью: Слово Божие есть истина, которую следует воспринимать не колеблясь и не сомневаясь. То, что является правдой пред лицем Господа, — это и есть правда, а то, что в глазах Божиих является злом, — это и есть зло. И наша сила, сила верующих людей, состоит в способности принимать эту правду и отрицать это зло. Способность отличать добро от зла, правду от лжи есть великая сила, великая мудрость, следуя которой человек может избавляться от плохого в своей жизни и достигать доброго и прекрасного. Да поможет нам Господь сделать все для того, чтобы избежать в нашей жизни всякого греха, наипаче же самого страшного — греха предательства, символом которого является предательство Иуды, воспоминаемое в Великую Среду. Аминь. В таинстве Святой Евхаристии человеку даруется Божественная благодать. Слово в Великий Четверг в Успенском кафедральном соборе города Смоленска (8 апреля 2004 г.)

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

—144— расходам мирских денег посыльщик обязывается вести тщательную запись, и вернувшись в волость, он должен был дать отчет миру в исполнении поручения. Таково содержание известной нам посыльной 100 . Кроме перечисленных в посыльной, посыльщику, отправлявшемуся в Москву с челобитной, давались иногда и другие поручения, напр. выступать ответчиком по какому-либо предъявленному к миру иску 101 , или самому возбуждать иск, если это почему либо потребуется. Исполняя поручения мира, посыльщики могли подвергаться опасностям, которых не предусматривала их посыльная. В Москве им могли дать себя знать отголоски борьбы, ведущейся на месте, в тех случаях, когда они приезжали в столицу с какими-нибудь жалобами, в особенности на агентов администрации. Вот пример. В 1632 г. Устьянские волости, выведенные из терпения командированным туда для сыска разбойников важским губным старостой Петром Шараповым, отправили в Москву депутацию из 7 посыльщиков с жалобой на его притеснения. Губной староста, видимо, опасался последствий этой жалобы и следил за действиями посыльщиков в Москве. 28 Марта этого года, когда посыльщики возвращались из Устюжской четверти к себе на квартиру на Сретенку, в Кремле у Фроловских ворот нагнал их человек Петра Шарапова Стахей и стал бранить их «всякими неподобными речьми, грозя им и не веля бить челом на своего господина». Этим дело не кончилось. На Страстной неделе в Великий четверг тот же Стахей сделал нападение на квартиру посыльщиков; ворвавшись к ним, схватил одного из них, которого застал и выгнал его из избы; но случившиеся тут же четверо крестьян, земляки посыльщиков, вступились за него и отбили, так что Ста- —145— хей принужден был ретироваться, похваляясь однако при уходе на своих врагов смертным убийством 102 . Опасность могла грозить и с другой стороны. Челобитная, признанная не дельной, могла повлечь весьма печальные последствия для посыльщиков, в этом случае подвергавшихся ответственности за свой мир. Заонежские погосты, тяготясь привлечением их к военной службе и вводимыми у них военными поселениями 103 , послали депутацию в Москву с челобитной. «Подали государю челобитную вверх», пишет из Москвы в погосты один из заонежских депутатов, «и по той челобитной думной дьяк перед собою ставил по два дни и расспрашивал и после расспросу посадил в железа, а сказал нам: сидеть де вам до государева указу. А того нам не ведомо, чем нас государь пожалует». Дело приняло затем еще более дурной оборот: по государеву указу челобитчикам Суботке Григорьеву с товарищи, т. е. всему составу депутации за ложное челобитье учинено наказанье, вместо кнута биты батоги и высланы в Заонежье 104 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Что ми хощете дати?...» — эти слова указывают на его досаду и злобу против своего Учителя, которого он решил во всяком случае предать, не споря о цене. Поэтому ему и назначают в общем совсем ничтожную сумму — цену беглого раба — «тридесять сребреник», т.е. тридцать серебрянных, так называемых «священных сиклей», в каждом из которых было всего по 80 копеек приблизительно, а всего, следовательно, около 24 рублей серебром. Такую цену положили, по-видимому, чтобы показать все свое презрение к Господу Иисусу Христу, и в расчете на скупость и сребролюбие предателя, который не станет торговаться. И Иуда действительно оказался сговорчивым, не требовал большего, и «оттоле искаше удобна времене, да Его предаст», Удобного случая, т.е. такого, когда можно будет схватить Иисуса наедине, без обычно окружавшего Его народа. Назначением такой цены исполнилось пророчество Захарии в 11:12—13 о 30 сребренниках, коими неблагодарный народ оценил отеческое попечение о нем Иеговы. ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК 19. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ     (Матф. 26:17-29; Марка 14:12—25; Луки 22:7—30 и Иоан. 13:1-30)    Все четыре Евангелиста повествуют о последней Тайной Вечери Господа с Своими учениками накануне Его крестных страданий, но не все передают обстоятельства этой вечери с одинаковой полнотой. Кроме того в выражениях, употребленных первыми тремя Евангелистами о дне, в который происходила Тайная Вечеря, находится, по-видимому, некое как бы противоречие с выражениями, употребленными четвертым Евангелистом св. Иоанном. Совершенно несомненно лишь то, что Тайная Вечеря происходила в пятый день недели, т.е., по нашему, в четверг, так же, как ясно, что Господь был осужден и распят в шестой день недели — в пятницу, пробыл во гробе седьмой день недели — субботу и воскрес из мертвых в первый день недели. Но вызывает недоумение и разногласие во мнениях то, в каком отношении находился день Тайной Вечери к праздновавшемуся тогда иудейскому празднику Пасхи, т.е.: происходила ли Тайная Вечеря 14 Нисана, в вечер которого начинается иудейская Пасха, или 13 Нисана, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

§ 1). «Антиминс аще будет разодранный, дырявый или исчернелый якоже письменам на нем сущым не познаватися, такожде и напишемой бумаге, никакоже на таковом служить достоитъ, дерзая же на сицевом служить, яко уничижитель божественных тайн, смертно согрешает и епископской власти подпадает, сие есть запрещению или отлучению (Изв. учит.)». В таких случаях следует старый ветхий антиминс представить при рапорте преосвященному и от него получить новый 64 . 42 . Священные сосуды, как-то: потир, дискос, лжица, кивот или гробница, должны быть сделаны из золота или серебра «в велией же нужде оловянные. И вся убо вещи в лепоту церковную творятся, яко же одежды священные, кресты святые, евангелие драго-украшенные» (Изв. уч.). Духовные власти обязаны наблюдать, чтобы деревянных священных сосудов не было (II. С. З. 9 окт. 1742 г. 8625). «Сосуды священные сие есть чаша, дискос, звезда и лжица, часто истираемые от праха да будут, такожде и от мокроты, воеже не напасти на них рже» (Изв. учит.). 43 . Благочинный наблюдает, чтобы запасные св. Дары всегда хранились в церквах на св. престоле в ковчегах серебряных, а по нужде оловянных и внушает священникам, чтобы они часто осматривали, не коснулось-ли сей святыни какое повреждение, а в домах у себя запасных Даров отнюдь не держать под опасением строгого штрафа, и когда нужда позовет в дома приходские ради причастия больных со св. Тайнами, они, священники, ходили бы с подобающею таковому таинству честью, носили бы оные на персях своих в устроенных на это дароносицах и сделанных из приличной материи влагалищах (Инстр. благ. § 14). Во время же ношения к больным дароносица завертывается в покровец и влагается в чистый из шелковой, бархатной или другой какой-либо хорошей материи мешочек с нашитым на оном крестом и, посредством лент пришитых к этому мешочку, надевается на шею священника и таким образом св. Дары священник на персях несет их больному. (II. С. З. 26 дек. 1628 г. 1612 и 16 дек. 1776 г. 14548). Примечание 1. Запасные св. Дары для причащения больных принято обыкновенно приготовлять за литургией в великий четверг, так как в этот день церковью воспоминается установление Господом Спасителем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Господь не установил для нас в Евангелии каких-то особенных действий в виде внешней дисциплины перед Причащением. Но при этом нельзя сказать, что таинство Причащения ничего от нас не требует. Нет, оно как раз очень даже требует — евангельской жизни. Ошибкой будет рассматривать Евхаристию в отрыве от целостной христианской жизни. Если мы будем обращать внимание только на дисциплинарную подготовку и участие в Евхаристии без того, чтобы всеми силами стремиться проникнуться Христовым мировоззрением и исполнять Его заповеди, то имеем шанс прийти к магизму, и вся наша духовность сведется к внешнему богослужебно-ритуальному существованию. ...На Тайной вечере вместе с верными учениками Христа присутствовал Его предатель — Иуда Искариот. Песнопения Страстной седмицы Иуду проклинают. Справедливо, конечно: несмотря на то, что Господь прямо за трапезой дал Иуде понять, что Ему ясны его намерения, тот не захотел переменить своего страшного решения. Но когда после Тайной вечери в Гефсиманском саду Христос увидел Иуду, пришедшего вместе с солдатами, Он сказал ему: «Друг, зачем ты пришел?», и здесь видно и сочувствие, и жалость, и боль за отпавшего ученика. А в богослужебных текстах как будто ни капли человеческой жалости по отношению к нему нет. Мне кажется, дело здесь не в том, что составляли эти тексты какие-то злобные, несострадательные люди, а в том, что богослужение имеет педагогическую цель: напомнить, что все происходившее тогда может коснуться и нас. Часто мы воспринимаем и Иуду, и фарисеев как только вот тех, давнишних, на страницах Евангелия оставшихся злодеев. А по отношению к самим себе делаем вывод: мы-то хорошие, с нами такого никогда не может произойти. А ведь все гораздо сложнее. Я думаю, что Иуда искренне пришел ко Христу. Но воспринимал он Его прежде всего как восстановителя царства Израиля — царства земного. Когда же Иуда понял, что его надежды рушатся — в конце пути Христа вырисовывалась не царская корона, а крест — он разочаровался в своем Учителе. Одно дело — ходить за Христом по стране, наблюдая, как к Нему стекаются толпы народа, как Ему кричат «осанна!», и предвкушая будущее торжество великой и могучей державы и погибель врагов веры и благочестия. И совсем другое — увидеть, что, оказывается, цели у Учителя совсем другие и что предстоит Ему уничижение и смерть от рук своего же народа.

http://foma.ru/chetvertyij-den-strastej-...

И он нашел! На краю поляны росла тоненькая березка, она одна несла на своих ветках молодые клейкие листочки, другие березки пока стояли голыми. Дерево было высотой примерно в полтора человеческих роста. На высоте около трех четвертей от общей высоты березы перпендикулярно стволу строго в противоположные стороны отходили две мощные ветки, образуя правильный крест. Денис заворожено смотрел на это чудо природы, пока другие не обращали на него внимания. Затем он взял из рук священника описание событий, составленное Николаем, и еще раз сопоставил его с местностью. — Батюшка, — тихо произнес Заречин, указывая на березу, — а ведь похоже, что именно на этом месте стояла моя мама перед смертью. Денис с Катей подошли к дереву, встали на колени, перекрестились, а Денис тихо произнес: — Мамочка, так уж вышло, что ты не смогла благословить нас на свадьбу. Но я верую, что ты молишься о нас, переживаешь за нас и радуешься нашим успехам. Молись за нас мама, мы очень нуждаемся в этом, и спасибо тебе, спасибо за все! Никто не произнес более ни слова. Слова здесь были излишни. Господь не оставляет своих верных чад, поддерживая на протяжении нелегкой жизни вплоть до самой смерти. Он, как заботливый Отец, балует нас и утешает, желая лишь одного: чтобы мы любили Бога и нашего ближнего, как самих себя. 10 марта 2003 г., первый день Великого Поста, Москва — 20 апреля 2006 г., Великий Четверг, Пафос, Кипр. Примечания Российская Товарно-сырьевая биржа, возглавляемая в то время Боровым. Пик активности торгов приходится на начало 90х гг. Пренебрежительное название христиан. До августовского кризиса 1998 года сумма в 10 000 рублей превышала Речь идет о Пасхе, которая в 1983 г. была 8 мая по новому стилю. Символ Веры православных христиан. Синдром боязни замкнутого пространства. ( англ .) Привет, я Денис, Денис Гришин, как дела? Международное название — Dorado. Мировой лидер в области экспресс-доставки почтовых сообщений. Guns off (англ.) — дословно «нет оружию». На Кипре все машины, сдаваемые в аренду, имеют номерные знаки красного цвета.

http://azbyka.ru/fiction/po-lezviyu-nozh...

11. 03. 03 Мой день Ангела, четвертая годовщина Святого Крещения, – 13 марта. И я хотела бы исповедаться, и не просто исповедаться, а провести «ревизию» своей жизни, завтра, а причаститься, уже с чистой душой, 13-го. Но в этом году мой день Ангела выпал на четверг, а в Великий пост по четвергам Литургии не бывает. Отец К. благословил меня поступить немножко «задом наперед»: утром, на самой первой в Посту Литургии Преждеосвященных Даров, причаститься, а уж затем исповедаться. …Не один из читателей первого издания книги ждал, что я скажу о своей вине. Намерение сказать о ней было заявлено, пусть и с некоторыми оговорками, в самом начале: «О какой вине я говорю – я еще продумаю. Не найду оправдание себе, а постараюсь быть честной – перед тобой и перед собой. Надо набраться мужества сформулировать все точно и честно. Может быть, сделаю это нескоро, но сделаю». Бедная я, бедная, что ж я такое говорила: «О какой вине я говорю – еще продумаю«. Что тут было продумывать? «И формулировать тут было нечего, – писала я же сама тридцать лет спустя после случившегося и за год до этих строк: – она была абсолютно ясна мне уже тогда, в первую же минуту после случившегося, но у меня так и не хватило мужества сказать сразу: «Девочка моя, я не уберегла тебя, прости!». Не уберегла несколькими неосторожными, опрометчивыми словами и поступками, и то, что она о них и не знала, дела не меняет. … Но только недавно, выплакав вину свою до конца, я добралась до подлинной, мистической ее сути и сказала, через столько лет, на исповеди: «Я лишила ее своей сакральной материнской защиты«». Теперь я могу прибавить к этим словам другие, недавно вычитанные у священника Георгия Чистякова: «Бога можно встретить везде, но только там, где нет лжи». Лжи не было, но и всей правды тоже не было. По большому счету, все грехи, совершенные мною до Святого Крещения, прощены. Но ни забыть, ни простить себе ни один из фатальных моих проступков перед Викой и перед Богом я не могла. Я исповедала их постепенно нескольким священникам, но, вырванные из контекста, поодиночке, они уже не казались столь роковыми. И я поняла две вещи: я должна снова, но теперь уже в целокупном виде, исповедать Господу все, что натворила, совершить новый виток покаяния.

http://azbyka.ru/parkhomenko/proshhaj-i-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010