Благословляю каждого из вас определить свои телесные и духовные возможности и возложить на себя посильное телесное воздержание, обращая главное внимание на очищение своей души. Постарайтесь поговеть и принять святые Тайны трижды: на первой седмице Поста, на четвертой и на Страстной - в Великий Четверг. Как приступить к духовному совершенствованию К духовным добродетелям относятся искоренение из своего сердца раздражительности, злобы, злопамятства, осуждения и снискание великодушия и терпения, чистоты душевной. Вот эти добродетели помогут нам в деле нашего духовного совершенствования. Без них спасение наше окажется под сомнением. Поэтому-то необходимо упражняться нам и в духовных добродетелях. По существу, в этой области мы еще не трудились, дозволяя себе плыть по течению жизни и не стремясь установить внутри себя контроль и упражнение в этих великих добродетелях. Итак, необходимо нам устремить свой духовный взор на эту сторону нашей с вами жизни. Потому что здесь мы много теряем, не упражняясь как следует в духовных добродетелях. Не искореняем в себе ни раздражительности, ни гнева, ни памятозлобия, ни осуждения, ни других духовных пороков и не приобретаем вместо них добродетели: кротость, смирение и великодушие. О, как мне хочется, чтобы все мы уже с сегодняшнего дня начали постепенно упражняться в искоренении из своих сердец греховных привычек! Взращивать в душе хрупкие ростки той или иной духовной добродетели! Мне хочется, чтобы с сегодняшнего дня мы начали бороться прежде всего с раздражительностью, гневом и памятозлобием. Почему именно эти грехи так необходимо нам упразднить? Да потому, что эти пороки: раздражительность, гнев и злопамятство - мешают нам приобретать высокие добродетели, мешают шествовать спасительным путем, мешают творить добро ради Бога, для ближнего своего. Подумайте: как можно, имея в сердце раздражение, гнев или злопамятство, спокойно совершать, допустим, молитвенное правило?! Никогда в таком состоянии мы не принесем молитву чистосердечную, потому что раздражение и гнев, а тем более злопамятство обязательно осквернят в нас чистоту нашего внутреннего ока, чистоту молитвы. И всякий раз, когда мы приступим к совершению молитвы, всякий раз помысл раздражения и гнева будет возвращать нас мысленно к той обиде, к тому оскорблению, которую причинили нам ближние наши. Возвращать с такою силою, что мы не сможем удержаться от зла. Помыслы будут внушать нам, что обидчик досадил нам не спроста, а с целью, да не бес ли в нем? И так враг будет возбуждать в нас злые помыслы без конца, чтобы окончательно разрушить в нас чистоту молитвы. Вот и подумайте, можно ли при раздражении нашем совершать чистую молитву? Нет, нет и нет! Можем ли мы иметь благорасположение к ближнему своему, имея на него гнев и злопамятство? Можем ли мы тогда снисходить к его немощи? Можем ли в гневе не позавидовать его счастью, благополучию? Или поскорбеть, если обижающий нас имеет какое-то несчастье?..

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/26/...

Снедь оставль ангельскую, уподобихся скотом, внегда питатися скверною злобою: но убо обращающася приими мя, яко единаго от наемник Твоих, Небесный Отче. Нощь сластей от пищи прибывающую вси вернии оставивше, к свету истины тщательно приступим, да светоносныя трапезы сподобимся. Такими вот дивными словами выражает эта книга как наше падение, так и призывает к покаянию и исправлению! И мать Конкордия приникала к этому дивному источнику Божьего славословия, год за годом открывая новые жемчужины духовности Триоди. Несомненно, это нелегкий труд для ума, но плоды замечательны! Сердечное сокрушение, глубокое раскаяние поселялось в душе немолодой подвижницы, и она раз за разом замечала, как очищается от того, что страсти молодости, жизнь без Бога, пороки, которые скопились в ее сердце, смогли испортить в ней. Душа ее пела хвалебную песнь Творцу и Господу, и темнота ее сердца освещалась светом Христовым. Фото: kcenia.belova, orthphoto.net Раньше матушка причащалась дважды в Великий пост, затем, по благословению отца … стала причащаться еженедельно, и вот второй год пошел, как ей было благословлено причащаться еще и на Преждеосвященных первой и Крестопоклонной седмиц. Конечно, как и все прихожане, мать Конкордия причащалась и в Великий Четверток . Правда, тут было немалое смущение. В этот день спешили причаститься многие, некоторые даже не осознавая того, зачем они это делают и к какой святыне приступают. Трудно было монахине смириться с тем, что ее праздник Великого Четвертка для многих просто Чистый Четверг, в который надо причаститься, а потом помыться в бане. Причем, если Причастие было желательным атрибутом обрядоверцев, то баня – обязательным. А баня без спиртного невозможна даже для пожилых. Хоть стопочку винца, да надо выпить после парной. Мать Конкордия презирала этот обычай, на нее слегка косились сельчане. Так и стояли они в одной очереди к Чаше, убежденные в своей правоте, в день, когда Господь заповедал нам: «Творите сие в мое воспоминание». В тот год случилось такое, что не могло не изменить жизнь матушки. При смерти оказалась ее сестра Марина, которую она не видела уже очень долгое время.

http://pravmir.ru/mat-konkordiya-zatvorn...

Относительно закрытия царских врат можно и так поступать, что оставлять их отверстыми до 7-го евангелия включительно, потом затворять только пред началом чтения остальных евангелий. Пред чтением последнего царские врата следует отверзать и держать их отвезтыми до конца утрени (последний образ действий более сообразен с духом богослужения) (Р.д.С.П., 1900 г., Правильно ли, что у нас литургию в Великий четверток совершают в темных ризах? Обыкновенно при этом надеваются не темные, а не вполне светлые (не воскресные) облачения. Так, в древних триодях (изд. 1754 и др.) указано, что на вечерне пред божественной литургией этого дня, после предначинательного псалма и ектении, при пении «Господи, воззвах», священник «изменяет» священную одежду, исходит из алтаря и кадит (см. Никольский: «Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви», изд. 6-е, 1900 г., стр. 74) (Ц. В, 1902 г., В Великий четверг заготовляются запасные Дары для причащения больных, при чем на практике все четыре части агнца идут в запасные Дары. Следует ли так поступать, строго держась Служебника, по которому мирян можно причащать только частицами Hi и Ka? Не следует. Агнец для запасных Даров должен делиться на четыре части, при чем часть 1C должна полагаться в потир при соединении Даров, часть XC должна раздробляться на случай причащения заболевших священнослужителей, части же Hi и Ka должны раздробляться для причащения больных мирян (Ц. В, 1893 г., Как просушивать св. Дары? Руководственное значение в решении этого вопроса имеет определение Большого Московского собора 1666–1667 гг., по которому сушение св. Даров должно совершаться неприменно в алтаре, со всяким благоговением и в присутствии священника. Священник полагает на престоле камень на краю антиминса и на нам ставит сосуд с горящими углями: потом, с благоговейным поклоном берет св. дискос с Божественными Тайнами, раздробленными со всяким вниманием, и возлагает его вверху сосуда; при этом наблюдает за просушиванием и переворачивает частицы копием, дабы они не пригорели; затем, снимает дискос и полагает его на св. антиминсе для некоторого охлаждения, а потом опять поставит на сосуд с углями. «Сия же твори и многажды, донже изсушатся Божественные Тайны»… (Деян. Московск. соб 1666–1667 гг., изд. 1881 г., л. 43–44. Ср. Учит. изв. При Служебнике). (Р.д.С.П., 1897 г.,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Отречься от себя» — вот краткое выражение характера пощения на Страстной.   Господь, вероятно, поставит нас в обстоятельства, при которых нам придется вспомнить, что главное — не строгость в еде, а делание добра.   И в этом будет настоящая правда богоуподобления и следования за Христом. — Какие воспоминания связаны у Вас со Страстной седмицей в разные годы Вашей жизни ? — Я крестился в Великий вторник и впервые причащался в Великий Четверг.   В другой год вечером в Великую среду и утром Великой субботы я впервые занимался со студентами в рамках педагогической практики — готовился и волновался перед занятиями на фоне подготовки к Великому четвертку и к Пасхальной ночи. Однажды в Страстную Пятницу я сопровождал моего друга-американца, который задержался в гостях против ожидания на неделю и накануне отъезда должен был купить меховую шапку-ушанку, а вечером освободить меня и пойти на «Евгения Онегина».   Я ходил по солнечным весенним матрёшечным базарам вместо служб Страстей Христовых, и это дало мне, как ни странно, глубокое и труднообъяснимое впечатление об ужасе мироздания в этот день и о том, что Господь умирает за всех-всех, а не только за некоторых. В семинарии, где присутствие на всех службах Страстной седмицы вменено в обязанность, я приобрел иной опыт — прорыв к смыслу и содержанию служб сквозь их «избыточность» и полную усталость — тоже своего рода «отречение от себя». — Какую службу Страстной седмицы вы переживаете особенно сильно и глубоко? — Из богослужебных моментов мне дорого песнопение «Чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный и одежды не имею, чтобы войти в него…» . Оно троекратно поется в конце канона утрени в первые четыре дня Страстной седмицы, обыкновенно, при открытых Царских вратах.   Священник стоит на коленях перед престолом.   Думаю, что в этот момент службы Господь помог мне окончательно решиться принять святое Крещение. — Какое наставление вы бы дали читателям портала « Православие и мир» на дни Страстной? — Читателям я бы посоветовал во время Страстной седмицы не унывать и не стесняться менять свои планы — богослужебные или бытовые, подготовительные к Пасхе, если Богу это будет угодно.

http://pravmir.ru/poprobuem-ne-davat-seb...

Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Канон св. Андрея Критского - mp3 и текст канона автор: Mon, 10 Mar 2008, 10:45 Обсудить на форуме Версия для печати Дорогие братья и сестры! В дни Великого поста нагрузка на сервер нашего сайта очень большая, поэтому возникают сложности с прослушиванием файлов он-лайн. Советуем скачивать аудиофайлы на совй компьютер. Великий Покаянный Канон Св. Андрея Критского  - текст В по недельник Первой Седмицы Великого поста Во вторник первой седмицы Великого поста В среду первой седмицы Великого поста  В четверг первой седмицы Великого поста Понедельник первой седмицы Великого поста 1 Первая песнь: Помощник и Покровитель - 4.08 3.870 мб. 2 Вторая песнь: Вонми небо - 4.23 3.118 мб. 3 Третья песнь: На недвижимом Христе - 3.01 2.828 мб. 4 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи - 5.55 5.544 мб. 5 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче - 3.48 3.574 мб. 6 Шестая песнь: Возопи всем сердцем моим к щедрому Богу - 3.08 2.944 мб. 7 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? - 2,27 2.298 мб. 8 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред тобою - 4.40 4.372 мб. 9 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят - 4.29 4.208 мб. 10 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное - 8.04 7.554 мб. Вторник первой седмицы Великого поста 11 Первая песнь: Помощник и Покровитель - 4.21 4.072 мб. 12 Вторая песнь: Вонми небо - 3.45 3.512 мб. 13 Третья песнь: Утверди Господи - 3.12 3.004 мб. 14 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи - 4.50 4.526 мгб. 15 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче - 3.41 3.456 мгб. 16 Шестая песнь: Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу - 3.30 3.292 мгб. 1 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? - 2.07 1.996 мгб. 2 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою - 4.13 3.958 мгб. 3 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят - 4.04 3.814 мгб. 4 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное - 6.29 6.082 мгб. Среда первой седмицы Великого поста

http://pravmir.ru/audio/article_893.html

Доля постящихся остается «стабильно низкой», сообщили в «Левада-центре» 4 марта. ПРАВМИР. Три четверти россиян (75%) сохранят обычный режим питания в Великий пост, который начинается 14 марта. 16% населения планируют внести в рацион некоторые ограничения. Например, отказаться от мяса или спиртного. 4% россиян не готовы ограничивать себя в рационе в течение 48 дней, но собираются поститься в последнюю неделю. И только 3% опрошенных будут поститься по всем правилам, пишут в четверг «Известия», ссылаясь на данные опроса «Левада-центра». «Наибольшая готовность соблюдать пост выражена у граждан старше 55 лет, среди которых практически каждый третий готов поститься (а среди молодежи — всего 15%)», — рассказала социолог «Левада-Центра» Карина Пипия по итогам опроса, проведенного среди 800 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов. По ее словам, доля постящихся остается «стабильно низкой». «Когда мы спрашиваем об отказе от «вредных» привычек в период поста, то видим, что за последние три года число россиян, готовых временно отказаться, например, от курения или сексуальной жизни, сократилось практически вдвое», — отметила Пипия. Ограничить потребление спиртных напитков в связи с наступающим Великим постом готов каждый четвертый (25%). Треть населения (32%) не собирается этого делать. 9% готовы ограничить себя в курении, 34% не хотят на это время менять устоявшуюся привычку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 марта, 2016 30 марта, 2015 4 апреля, 2015 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/soblyudat-velikiy-post...

Таким первым шагом со стороны человека должно быть, с одной стороны, осознание ненормальности и опасности своего теперешнего положения, с другой - понимание того, что причина этой ненормальности и опасности заключается в нем самом, - осознание своей греховности и окаянства. Придя в себя, размыслив о своем высоком назначении как сына Благого Отца, человек не может не прийти к тому печальному выводу, что слез и плача достойно его настоящее положение. В чести сый сыновства, Отца Благаго несмысленный аз не разумех: но себе славы лиших, богатство зле иждив благодати (среда 3-й седмицы, утро, на стиховне самогласен) и вот теперь в стране удаления остался одинок среди лукавых граждан и уподобляется бессловесным несмысленным скотам. Питается он скверною злобою вместо предназначенной ему ангельской снеди, осквернена его одежда нетленная, он сам весь смердит гнойми злобы (четверг ваий, 1-й канон, песнь 9-я). Постоянно в ночи, в греховной ночи проводит он жизнь свою, так как несдержанное распутство есть подлинно ночь и привязанность ко греху есть мрак беспросветный. И во всем этом виноват только он один. Постоянно отвергая животворные Божии слова, не слушаясь Божиих заповедей, не исполняя Божией воли, он сам убил свою совесть и оживил плоть, себя самого сделав как бы истуканом ( " самоистукан бых " - Великий канон, песнь 4-я), свои плотские страстные влечения поставив выше всего и их только удовлетворяя, свою греховную волю сделав единственным законом для себя. Он всегда заботился только об одном внешнем благоукрашении, презревая внутреннюю богообразную скинию и тем самым пренебрегая дарованное ему царское благородие, погубил доброту первого образа (ср.: Великий канон, песнь 2-я, четверток 5-й седмицы). Согреших - вот к какому сознанию должен прийти человек, осознавший свою виновность, а вместе и греховность. Согреших, исповедаюся Тебе, Господи, блудный аз, не смею на Небо воззрети очима, оттуду бо отпад, бых окаянен; согреших на Небо и пред Тобою и несмь достоин нарещися сын Твой; самого себе отрицаю, не требую оглагольников, ниже паки свидетелей: имам обличающий мя блуд, имам обличающее злое житие, имам посрамляющую одержащую мою наготу, к срамоте же рубы, имиже одеян есмь (вторник 3-й седмицы, утро, на стиховне самогласен).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/166/...

2955 О списках Мерила см. у г. Калачева о Кормчей. Прим. 56 (в Чтен. Москов. ист. общ. 1857. 3. Отд. 1 (299)). 2960 В Никоновой летописи (3. 52 (374)) приводится еще грамота митрополита Кирилла II, которую он посылал к новгородцам для примирения их с в. кн. Ярославом Ярославичем. Но нельзя поручиться, чтобы это была подлинная грамота митрополита, а не одно извлечение из нее: самый слог – не Кириллова времени. 2961 Списки этого Слова находятся а) в сборн. Новг. Соф. библ. 524 (16»). Л. 107, под заглавием: «Григория, архиепископа Российского, Слово в неделю цветную» и б) в библ. Толстов. Отд. 1. 256 (109): «Слово в неделю цветную Григория, архиепископа Российского», причем в скобках замечено: Цамвлака. 2962 В сборн. Новгор. Соф. библ. 524 (16е). Л. 208 оно озаглавлено: «На часех в свитый Великий Четверток – Слово Григория, мниха и пресвитера, игумена обители Пантократоровы, на предание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и о Июде, и на иже опреснокы приносящих таинствомь, и о сребролюбии». А вверху этого Слова тою же рукою по страницам помечено: «Григор. Самблака в Велик. Четверг...» В начале же сборника, в общем оглавлении статей, тою же рукою написано: «Слово Григория Российски о опресноцех». В сборн. Толстов. библ. Отд. 1. 256 (109), Слово это озаглавлено: «Григория, игумена Пантократоровой обители, на предание Господа и Бога и Спаса нашего...» и проч. 2964 В сборн. Новг. Соф. библ. 524 (16). Л. 246 и в сборн. импер. Публ. библ. Отд. 1, in f., 250 (118), Слово это надписано: «В свитый Великий Пяток Григория, мниха и пресвитера, игумена обители Пантократоровы, о еже: Узрите живот ваш, висящь пред очима вашима, и на еретикы, и о еже: Жено, се Сыч Твой, я к ученику: Се Мати Твоя, – в распятие Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Но в новгор. сборнике и над этим Словом по страницам помещено: « Григория Самвлака », а в общем оглавлении статей: «Слово Григория Российская». 2965 а) Библ. Толстов. Отд. 1. 306 (110): «Григория, игумена обители Пантократоровы, Слово на Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; б) библ. Толстов. Отд. 2. 205 (95): «Григория Российски на Преображение Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В четверть покаяния 709 умерла домна Белаша, супруга господаря Константина, и мы выставили ее с большою пышностью под наметом на дворцовой площадке. Потом ее обнесли кругом церкви. На похоронах её присутствовало множество священников и монахов, кроме архиереев, и всем им была роздана щедрая милостыня. Усопшую погребли в притворе внешней придворной церкви, после чего была предложена большая трапеза присутствовавшим, как знатным, так и простым; беднякам и рабочим, тут бывшим, было роздано, как нам сказали, по крайней мере по десяти хлебов и кубков меда и вина. На девятый день, на поминках, соблюдалось то же самое. В Вербное воскресенье, рано поутру, господарь попросил нашего владыку патриарха присутствовать за утреней. При полиелее принесли ему древесные ветви и он прочел над ними молитву. Тогда сошел господарь, и владыка дал ему ветвь; равным образом подходили все вельможи и получали ветви, между тем как писцы раздавали им всем восковые свечи. То же было роздано всем бывшим в церкви. Окончив обедню, мы пошли к столу господаря, за которым было предложено роскошное угощение. В среду на Страстной неделе господарь пригласил нас, по обычаю, и мы совершили для него елеосвящение во дворце. В Великий четверг мы отправились в карете и облачились в дворцовой церкви вместе с митрополитом города. Как скоро сошел государь, они оба преподали ему благословение, и затем проследовали, – причем наш учитель шел рядом с господарем, – на дворцовую площадку, где были уже поставлены кругом длинные скамьи, покрытые коврами, и три кресла в средине, лицом к востоку, назначенные для господаря, нашего учителя и митрополита. Слева стали митрополит и настоятели монастырей, справа – вельможи. На аналоях были положены книги, содержащие чип умовения, серебряный таз и кувшин. Затем были розданы всем присутствующим восковые свечи, и наш владыка патриарх выступил вперед, между тем как я шел перед ним с его посохом и кадил, и пр. 710 Один из священников прочел Евангелие, обратившись лицом к западу, и когда дошел до места: «и положи ризы», мы сняли с нашего учителя саккос и прочее облачение, согласно обычаю, и опоясали его льняным полотенцем. Он пошел и, налив воды из кувшина в таз, подошел сначала к лицу, которое представляло Иуду, – а был он то же самое лицо, что и в том году 711 и в таком же одеянии – и первому умыл ему ноги. Под ними был разостлан ковер. После него, он подходил к другим, пока не покончил со всеми. Митрополит города занимал при этом место Петра. Когда владыка окончил церемонию и мы снова облачили его в саккос, он подошел к чаше с водой, поставленной на столике и, погрузив в нее кончики пальцев, начертал ими на себе знак креста между глазами и преподал благословение господарю издали. Также подошел митрополит и сделал то же, равно господарь и др. Последний, при выходе с Дарами, вошел в алтарь и причастился св Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Схимонах – монах, принявший схиму. Тарантить – внушать, втолковывать. Травчатый аксамит – плотный узорный бархат. Турский (бархат) – турецкий. Утреня (заутреня) – богослужение, свершающееся рано утром. Филе – ажурная вязка. Флигель-адъютант – младшее звание офицера свиты. Фонтанель – разрез на теле для выхода гноя. Форейтор – верховой, сидящий на одной из передних лошадей, запряженных цугом. Хиротонисован – см. Хиротония. Хиротония – рукоположение, возведение в священнический сан (дьякона, священника, епископа). Цуг (лошадей) – экипаж, состоявший из двух или трех пар лошадей, следовавших друг за другом в упряжи со шлеей (т. е. без дуги и хомута). Четвертокчетверг. Четыредесятница – великий пост. Чуфарство – чванство, важничанье. Шелон (шалон) – старинная тонкая шерстяная ткань. Шоры – прикрепленные к уздечке наглазники, не дающие лошади возможности смотреть по сторонам, а также конская ременная упряжь без дуги и хомута, со шлеей. Шталмейстер – придворный чин III класса. Штучные полы – паркет. Эктенья (ектенья) – часть православного богослужения; моление, содержавшее разного рода прошения. Оно сопровождается пением певчих. Список сокращений Алфавит декабристов – Восстание декабристов. Материалы по истории восстания декабристов/Под ред. Б. Л. Модзалевского, A. А. Сиверса. Т. 8. Алфавит декабристов. Л., 1925. Бытие сердца моего – Бытие сердца моего или Стихотворения князя И. М. Долгорукова. М» 1817–1818, ч. 1–4. BE – Вестник Европы (журнал). ГБЛ – Государственная библиотека им. В. И. Ленина (Москва). Рукописный отдел. Герцен – Герцен А. И. Собрание сочинений. M., 1954–1966, т. 1–30. Гершензон – Гершензон М. Грибоедовская Москва. 3-е изд. M., 1928. Дашкова, Записки – Екатерина Дашкова. Записки 1743–1810. Л., 1985. Дмитриев – Взгляд на мою жизнь. Записки действительного тайного советника Ивана Ивановича Дмитриева: В 3-х ч. M., 1866. Жихарев – Жихарев С. П. Записки современника. Ред. статья и коммент. Б. М. Эйхенбаума. M.; Л., 1955. т. 1–2. Забелин – История города Москвы. Сочинение Ивана Забелина. M., 1902, ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010