B древних Евхологиях не раз встречаются заамвонные молитвы с разным содержанием в зависимости от праздников или времени года. Правда, это явление не было повсеместным, но все же достаточно распространенным. Так из 162 рукописей, описанных А. Дмитриевским, только в 8 есть такие молитвы. B одних из них находится одна молитва, отличная от обычной, в других — по 4, по 5, по 13, по 17. Самая поздняя рукопись, содержащая такие молитвы, датируется вв. Таким образом, этот обычай соблюдался достаточно поздно. [ 780 ] B этом отношении очень интересен древнейший Евхологий еп. Порфирия Успенского, этот «сапфир синайский», как его назвал сам преосвященный исследователь Востока. B диссертации проф. прот. Орлова о литургии святого Василия Великого приведены все эти молитвы Порфириевского служебника. [ 781 ] Интересно, каково разнообразие этих молитв. Всего их 27: 1. На Сретение, 2. На Богоявление, 3. На мясопуст, 4. На первую неделю поста, 5. На вторую неделю поста, 6. На третью неделю поста, 7. На четвертую неделю поста, 8. На пятую неделю поста, 9. На шестую неделю поста, 10. На Великий Четверг, 11. На Пасху, 12. На Антипасху, 13. На праздники, 14. На Рождество Христово, 15. Молитва без указания дня, 16. На Успение, 17-20. Четыре молитвы без указания дней, 21. Молитва Святого Василия, 22. Еще одна на Успение, 23. Еще одна на Рождество Христово, 24. На Благовещение, 25. На Вознесение, 26. На Пятидесятницу, 27. На день преподобного Лазаря. B этих молитвах раскрывается значение каждого праздника, его богословские особенности, и по глубине мыслей они служили весьма назидательным средством для просвещения молящихся в духе православной церковности. Еп. Порфирий спрашивает: «Значит, заамвонные молитвы весьма древни? Да! Потому что и Евхологий-то мой очень древен. A можно ли возобновить чтение оных молитв в наши дни? Не только можно, но и надобно бы, потому что в них назидательно объясняются сущности праздников». [ 782 ] B большинстве молитв, содержащихся в кодексе еп. Порфирия, можно найти те же мысли, что вошли и в нашу современную заамвонную молитву, a именно: о спасении царя, о мире, о сохранении священников и народа в благоговении и т. д. Не все они в одинаковой мере содержательны и назидательны, но в некоторых из них находятся мысли очень ценные, касающиеся празднуемого события или времени года. Во многих из них перефразируется дневное Евангелие, или же развивается какая-либо мысль из него. Хороши молитвы на недели Великого поста. Так например, на первую неделю: «…Сними с нас всякое фарисейское лицемерие во время поста, удали иудейскую угрюмость (σκυθρωπτητα), воздержническую спесь отгони, всякое деяние самозапрещения и болтливость и помышление…». [ 783 ] На вторую неделю: «…Сними с нас оружие тьмы и укрась оружием света Твоего; даруй нам воздержность нелицемерную, молитву незаметную, но более приятную Тебе, милостыню нетщеславную и угодную для Тебя.…» [ 784 ] На Великий Четверг молитва представляет почти парафраз известного тропаря «Егда славнии ученицы…».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Вспоминаю такой случай: наступил Великий пост 1962 года – последнего года жизни Владыки. В это год он как-то особенно делал всякого рода назидания. Наступила первая неделя поста. Обычно в понедельник и во вторник Владыка ничего не разрешал, кроме одного стакана чая с кусочком хлеба в 4 часа дня. В среду после 4-х часов разрешалось сварить картошку, но всю неделю полагалось сухоядение и только в субботу – суп с маслом. В четверг сварила я картофель очищенный, и что-то мне захотелось водички из-под этой картошки, но самовольно взять я, конечно, не смела, подала я на стол, а сама говорю: – Владыка, а водички из-под картошки нельзя немного? Владыка строго посмотрел на меня, казалось – пронзил меня взглядом (этого взгляда я никогда не забуду) и ничего мне не сказал. Стал читать молитву и благословил трапезу. Неудобно мне было, но Владыка и вида не подал: опять благостный, добрый, и я больше об этом случае не поминала. Наступила четвертая, Крестопоклонная, неделя, на которой все так же строго соблюдалось, как и на первой неделе Великого поста. Наступил четверг. Накрыла я на стол, Владыка выходит из своей комнаты, посмотрел на стол, а потом так ласково обращается ко мне и говорит: – Нина Сергеевна! А водички из-под картошечки не хотите? – Спаси Господи, преосвященнейший Владыка. Нет, не хочу. Улыбнулся Владыка, ласково посмотрел на меня и ответил вопросом: – Не хотите? Ну и слава Богу,– и начал читать молитву перед трапезой. Владыка часто говорил так: «Пьяница пьет – я ему могу простить, потому что это страсть, и он не может ее побороть. Человек курит – я ему прощу, так как это страсть. Трудно человеку побороть эту страсть. Но вот НАРУШЕНИЕ ПОСТА ПРОСТИТЬ НЕ МОГУ. Не все ли равно, какой пищей насытиться? Ешь досыта, но ешь ту пищу, которая положена». Хочется еще отметить один случай. Как-то, примерно за месяц до кончины Владыки, за утренним чаем я что-то подала на стол, приготовленное мною (не помню сейчас что), и вдруг высказала: – Владыка! А как все же вкусно! Я ем с удовольствием.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

ВЕЛИКИЙ ПОСТ накануне Пасхи — самый главный и строгий из всех. Он отличался особо суровым говеньем, то есть воздержанием от СКОРОМНОЙ — мясной и молочной пищи. Принятие пищи иногда ограничивалось до предела. «Дома, по случаю поста, ничего не варили и не ставили самовара» , — говорится в рассказе Чехова «Убийство». Театральные и цирковые представления, всякого рода публичные увеселения запрещались полностью. Как и в другие посты, не допускались бракосочетания. «Теперь Великий пост и венчать не станут» , — говорит Алеша в романе Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные». Последняя неделя Великого поста, перед Пасхой, называется СТРАСТНОЙ, в память страстей, то есть страданий, распятого на кресте Иисуса Христа. Каждый день этой недели, наполненной частыми богослужениями и особо строгим говеньем, именовался СТРАСТНЫМ или ВЕЛИКИМ. В лицейском стихотворении «Городок» Пушкин писал: Не ведал я покоя, Увы! ни на часок, Как будто у налоя В великий четверток Измученный дьячок. Этот же четверток, то есть четверг, иногда назывался ЧИСТЫМ. «Все это происходило в страстную пятницу» , — писал Достоевский в «Униженных и оскорбленных». Речь идет о последней пятнице перед Пасхой. Богобоязненная мать Адуева, провожая сына на службу в Петербург («Обыкновенная история» Гончарова), назидает юношу: «Блюди посты, мой друг: это великое дело! В среду и пятницу — Бог простит, а в Великий пост — Боже оборони. Вот Михайло Михайлыч и умным человеком считается, а что в нем? Что мясоед, что страстная неделя — все одно жрет. Даже волос дыбом становится!» Пасхальная ночь с заутреней многократно отражена в художественной литературе. Наиболее сильное описание — в романе Л. Н. Толстого «Воскресение», когда это празднество окрашено вспыхнувшим сильным и глубоким чувством Нехлюдова к Катюше. Главный в году православный праздник — ПАСХА, или СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. Он взят христианами у иудеев, которыми был установлен в память об избавлении еврейского народа от египетского рабства. У христиан праздник приобрел совершенно иное содержание. Им отмечается чудесное воскресение Иисуса Христа после его казни и снятия с креста.

http://azbyka.ru/fiction/chto-neponyatno...

Весьма многие свидетели, и свидетели достовернейшие, отцы и учители Церкви, как греческие, так и латинские, о которых мы упомянули выше, говорят о празднике, совершенном Иисусом Христом накануне Своей смерти, как о Пасхе законной, которую Он праздновал в определенное законом время и предписанным образом. И как иначе объяснить столь ясные свидетельства трех евангелистов? Правда, Господь наш «очень желал есть эту пасху с Своими учениками» ( Лк. 22:15 ) потому, что хотел в эту вечерю установить святое таинство Евхаристии; но, говоря Своим ученикам так просто и с такою любовию о приготовлении пасхи для Него, Он, конечно, разумел того пасхального агнца, который естественно представлялся уму апостолов, о котором Он говорил им и в прежние годы, которого ели они каждый год и которого есть пришло время и в этот год. Чтобы слова евангелиста Иоанна согласить с повествованиями прочих евангелистов, надлежало бы, по общеизвестным строгим правилам герменевтики, изъяснять слова его одного словами прочих трех; но как у трех прочих евангелистов не выражено определенно, в какой именно день ели пасхального агнца иудеи, то, нимало не извращая ясного смысла их повествований и свидетельств почтенной древности, можно остановиться на изъяснении тех толкователей, которые утверждают, что Иисус Христос вкушал агнца пасхального со Своими учениками вечером в четверг, в 14-й день Нисана и, следовательно, в узаконенное время и предписанным в законе образом, – что первосвященники и фарисеи ели агнца в следующий день, то есть в пятницу, 15 числа, и что, вероятно, большая часть иудеев поступила точно так же. Мнение это поддерживали уже многие писатели. Но как 14-й день Нисана назначен был законом Божиим для отправления пасхального торжества, а 15-й день для первого торжества семидневного праздника, то естественно возникает вопрос: возможно ли, чтобы Иисус Христос вкушал агнца пасхального в четверг, тогда как архиереи и фарисеи ели бы его в пятницу? Некоторые из древних учителей Церкви уже отвечали на этот вопрос так: «Они (иудеи) ели ее на другой день и нарушили закон, чтобы только достигнуть своего желания – умертвить Его. Не Христос преступил время Пасхи, а они, на все дерзающие и поправшие многие законы; потому что весьма кипели гневом, и многократно покушались взять Его, но не могли. Теперь же, захватив Его неожиданно, они предпочли оставить пасху, чтобы только удовлетворить своему кровожадному желанию». Это побуждение отсрочить Пасху едва ли можно допустить во всей строгости. Архиереи и синедрион, которые весьма боялись народа, как мы видим это из многих мест Евангелия, не посмели бы действовать так решительно, тем более что только за несколько дней пред тем, когда Иуда предложил им продать своего Божественного Учителя, они переменили прежде принятое ими решение – не умерщвлять Иисуса в продолжение праздника ( Мф. 26:5, 14–15 ). Евангелисты также не прошли бы таким решительным молчанием распоряжение архиереев об отсрочке Пасхи для означенной цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Красносельцева. В действительной практике эти мнимые отличия не существовали. То совершенно верно, что, при общем маслоосвящении в великий четверток и великую субботу, «присутствующие помазываются по совершении уже священнодействия, так сказать вне его, после отпускной молитвы» (стр. 88), но это делалось и доселе делается на востоке по чисто практическим и весьма основательным соображениям. Молящихся, при совершении чина елеосвящения, присутствуем в храме всегда много, а поэтому, если бы каждый священнослужитель стал помазывать их по прочтении всякого евангелия в отдельности, что предписывается чином и что с удобством выполняется, когда это таинство елеосвящения совершается над одним, то остальные священнослужители и массы богомольцев оставались бы долгое время без всякого дела. За шумом и суетою молящихся, которые обязаны подходить к елеепомазанию, едва-ли бы представилась возможность беспрерывно со­вершать чинопоследование, а если бы иереи и сделали это, то многое для молящихся по той же причине не могло быть выслушано. Вот почему делали прежде, делают и доселе на востоке так: совершают чинопоследование беспрерывно до конца без помазания молящихся, а затем, после окончания его, разливается освященный елей в семь сосудиков, которые берут в руки каждый из семи священников, совершителей таинства, становятся к сторонам по чину в ряд, предварительно помазав друг друга, и начинают помазывать дефелирующий пред ними народ, читая при сем непременно молитву: «Отче святый, врачу душ и телес». Такой порядок совершения чина общего маслоосвящения соблюдался в великий четверг и в великую субботу и у нас в нашей древне-русской богослужебной практике, как это можно видеть с особенною ясностью из второго списка «Устава общего маслоосвящения в великий четверток», напечатанного г. Красносельцевым по архангелогородскому чиновнику XVIII в. ркп. солов. библ. 1181 (онис. М 789) л. 69–71 (стр. 99–101). Нам поэтому остается совершенно не понятным утверждение автора, что маслоосвящение совершалось без произнесения молитвы таинственного помазания: «Отче святый, врачу душ и телес, стоящей в указанном Уставе» именно на том самом месте, на котором мы находим ее в современной восточной практике.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Евангелие Служба «Двенадцати Евангелий» Страстного Четверга Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам. Он мог бы всего этого избежать, если бы только Себя захотеть спасти... Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был - Спасителем нашим. Но какой ценой обходится любовь! Вечеря Царствия Великий четверток, великий четверг, воспоминание Тайной вечери. Прими, Господь, нас как причастников. Акция «Пасхальная весть» — Евангелие в каждый дом — присоединяйтесь! В дни Страстной седмицы в Москве стартует благотворительная просветительская акция «Пасхальная весть», организатор которой - издательство «Никея», а информационный партнер - портал " Правмир " . Об акции рассказывает главный редактор " Никеи " Владимир Лучанинов. Великий Вторник: Жених грядет в полунощи (+mp3 + видео) Во Вторник Страстной седмицы вспоминается день, когда Господь Иисус Христос учил в Иерусалимском Храме. В тот день Господь рассказал Своим ученикам о Своем втором пришествии и притчи о десяти девах и талантах. Трудные места Евангелия: «Мертвые погребают мертвецов» Так и видишь эту картину: только что умер отец, сегодня-завтра его похоронят, и ученик хочет отдать ему последний долг сыновней любви в окружении скорбящих родных… но Христос отказывает ему в этом, да еще и называет мертвецами всю его родню! Что имел в виду Спаситель? Трудные места Евангелия: «Отойди от Меня, сатана!» Как же это: Христос почти одновременно обещает дать апостолу Петру ключи Царства Небесного – и прогоняет от себя, назвав сатаной? Точно такие слова, «отойди от меня, сатана», Он некогда обратил к диаволу во время искушений в пустыне (Мф 4:10). А теперь повторяет то же самое апостолу! Накормить алчущих Кто-то подумает: вот есть люди, которым плохо; я, будучи христианином, должен помочь им. Но это не евангельский взгляд на ближнего (да и на себя самого). Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/evangelie/page/29/

Вечером в Великий вторник – первое действие с десятого явления и до конца: идет развитие событий. Вечером в Великую среду – второе действие до двенадцатого явления. Это про то время, когда Иисус был схвачен в Гефсиманском саду. В Великий четверг – второе действие, с двенадцатого явления и до начала третьего действия. Это суд Пилата. В Великую пятницу – все третье действие: распятие. В Благословенную субботу – четвертое действие до двенадцатого явления: Иосиф, Никодим и другие говорят о погребении Христа. Но о Воскресении еще неизвестно. В воскресенье, на Пасху – четвертое действие с двенадцатого явления и до конца: известие о воскресении Христа. Конечно, это всего лишь мой план. Причем он не всегда срабатывает даже у меня самой. Ведь запросто может произойти такая обычная вещь: дел было слишком много, стройный распорядок дня был нарушен из-за каких-нибудь забытых ключей, неподнявшегося теста, перенесенного занятия по сольфеджио. Пришлось экстренно куда-то ехать, дети заболели, у самой сил нет… И вот уже ложимся спать слишком поздно. И вот уже ни о каком чтении на ночь не может быть и речи. Что тогда? А ничего. Пропустили – и пропустили, не самое важное в жизни. И драма «Царь Иудейский» тем хороша, что ее можно начать или продолжить читать практически с любого действия. Тем более если опускать «личные» реплики героев. Ведь если мы говорим о православной семье, то дети должны представлять себе контекст и сюжет тех событий, которые описывает К.Р. Вот, например, выдергиваю из середины: Центурион Что здесь за шум? Саддукей Мы, воин благородный, Здесь справиться не можем с низкой чернью: Она царем провозгласить готова Бродягу, нищего из Назарета; А мы – мы чтим единого царя!.. 1-й фарисей И вашего, и нашего владыку… 2-й Да здравствует Тиверий! 3-й Много лет, И слава кесарю. Вартимей (в сторону) У, лицемеры! 1-й из народа (так же) Приспешники! 2-й Продать народ готовы Они, дрожа за собственную шкуру. (Ропот толпы.) Центурион Не страшен кесарю и не опасен Безвредный галилейский проповедник.

http://pravoslavie.ru/102634.html

Слава:  Бичевание претерпев, Создатель мой,/Ты и предан был ради меня на распятие,/чтобы спасение мое посреди земли совершив,/источить миру жизнь и драгоценною Твоею кровию/бессмертие даровать поклоняющимся Тебе. И ныне, Богородичен:  Агница Твоя Владыко, предстоящи у Креста,/и рыдающи Тебе Творца всяческих,/зряше Твое долготерпение:/волею бо родился еси плотию,/и страсти вся в ней претерпел еси, да спасеши мир. И ныне, Богородичен:  Агница Твоя Владыка,/предстоя у Креста/и рыдая о Тебе Творце всего,/созерцала Твое долготерпение:/ибо Ты добровольно родился во плоти/и все страдания в ней претерпел,/чтобы спасти мир! Вместо Достойно:  ирмос 9я песни: Благословен Ты, Господи:  Трисвятое по Отче наш: Кондак, глас 8: Нас ради Распятаго,/приидите, вси воспоим,/Того бо виде Мария на древе, и глаголаше:/аще и распятие терпиши,/Ты еси Сын и Бог Мой. Кондак, глас 8 Придите все, Распятого за нас воспоем./Ибо Мария увидела Его на Древе и восклицала:/“Хотя Ты и распятие претерпеваешь,/Ты – Сын и Бог мой”. И прочее, как обычно. ПОСЛЕДОВАНИЕ СВЯТЫХ И СПАСИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ПОСЛЕДОВАНИЕ СВЯТЫХ И СПАСИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ВО СВЯТЫЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК ВЕЧЕРА, ВО 2Й ЧАС НОЩИ ВО СВЯТУЮ И ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ НА УТРЕНИ знаменует. И собравшимся нам во храм, благословившу священнику поем начало по обычаю, якоже в четверток 5й седмицы. Таже шестопсалмие. Посем ектения великая, и по возгласе поем, Аллилуиа,  на глас 8. Начало обычное, [после первой ектении молитвы не читаем]; шестопсалмие; после великой ектении [молитва 1; и] Аллилуия  со стихами, глас 8. И тропарь глас 8: Егда славнии ученицы/на умовении Вечери просвещахуся,/тогда Иуда злочестивый/сребролюбием недуговав омрачашеся,/и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает./Виждь имений рачителю,/сих ради удавление употребивша!/Бежи несытыя души,/Учителю таковая дерзнувшия:/Иже о всех благий, Господи слава Тебе. Трижды, косно и со сладкопением. Тропарь, глас 8 Когда славные ученики/при умовении на вечере просвещались,/тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался/и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает./Смотри, любитель стяжаний,/на удавление из-за них стяжавшего!/Беги от ненасытной души,/на такое против Учителя дерзнувшей!/Господи, ко всем благой, слава Тебе!  (3) Таже ектения малая.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

В 1853 г был объявлен манифест о войне с Турцией. 8 апреля 1854 года неприятельский англо-французский флот стоял уже пред Одессой во всем страшном своем вооружении. Это было на Страстной неделе в великий четверг. Преосвященный совершал литургию в кафедральном соборе. Молившийся народ находился в невольном страхе в виду угрожающей опасности. Архипастырь вышел пред своими слушателями с словом евангельского утешения: Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога и в меня веруйте. Дерзайте, яко Аз победих мир. ( Иоан. 14:1 – 16:33 ). На другой день в великий пяток, неприятельский флот сильнее обложил берег и усилил себя новыми орудиями. Преосвященный Иннокентий не переставал утешать одесских граждан своим теплым словом. В своем слове перед плащаницею, указав слушателям, что враги наши ратуют на нас не за что другое, как за то, что мы желаем спасти крест Христов от совершенного уничтожения пред алкораном, он говорит далее: «А они что могут связать пред сею плащаницею в оправдание своего нечестивого союза против нас с поклонниками Магомета? Что для спокойствия и благоденствия нашей части света, необходимо быть среди её во всей своей прелести Магомедовой? Подобное сему действительно не стыдятся утверждать враги наши: но что значит это? Увы, сладчайший Иисусе, много ты слышал хулей с Креста Твоего: надлежало наконец услышать Тебе и эту ужасную хулу, услышать уже не с Креста, а с престола славы Твоей, на небеси услышать не от врагов, а от собственных последователей Твоих. Итак, Ты же совершал дела спасения яко же подобало. Для благоденствия, мало твое Креста и Евангелия, для в помощь Тебе, потреблен еще Магомет, с его алкораном». 10 апреля, в великую субботу, англо-французский флот начал правильную бомбардировку Одессы. По рассказам свидетелей – очевидцев, рано утром раздался со стороны неприятельского флота первый выстрел за ним второй, третий четвертый… и в несколько минут воздух огласился страшным громом кровавой брани: дрогнула земля поколебались стены домов и солнце скрылось в лучах порохового дыма.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Вопрос о сочетании триодных чтений с минейными великих праздников, является специальным предметом внимания т. н. Марковых глав. Наиболее обстоятельно он ставится здесь в отношении праздника Благовещения. Во все недели (кроме Ваий), и в том числе 3-ю, при совпадении их с Благовещением, указывается на благословении хлебов «чтение в посланиях, а прочая чтения праздника» 979 ; о чтениях триодных здесь не упоминается вовсе, конечно, потому что первооригинал Иерусалимского Устава не имел их для недель поста. В субботу акафиста 980 , в субботу Лазареву 981 и неделю цветную 982 , вопреки Алексеевскому и Евергетидскому Уставам, а по более поздней редакции (собственно Марковы главы) и в первые три дня страстной седмицы (согласно Евергетидскому и вопреки Алексеевскому) 983 на утрене чтения триодные («дневные») предшествуют чтениям минейным Благовещения («праздника»), занимая места на благословении хлебов (даже и в неделю Ваий) 984 и на кафизмах и оставляя последним место на полиелее и на каноне, а в первые три дня страстной седмицы и по 3 кафизме; древнейшая редакция правила о первых трех днях страстной седмицы (в самом тексте Устава под 25 марта) указывает порядок обратный – чтения праздника предшествуют чтениям дня (т. е. как в Алексеевском Уставе) 985 . Чтение четвероевангелия, вопреки Евергетидскому Типикону, сохраняется 986 . В великий четверг чтения Благовещению занимают места на благословении хлебов, полиелее и 3 п. канона, оставляя свободным лишь место по 6 п. канона 987 . В великий пяток по 6-ом евангелии и по 3 п. чтение праздника – «Паки радость», по 6 п. чтение дня 988 . В великую субботу – по непорочных чтение дневное, а на полиелее, по 3 и, если есть время, 6 пп. канона – празднику 989 . «Оглашение праздника» Благовещения в первые три дня страстной седмицы переносится с 9 часа на 1-й час, в субботы акафиста и Лазареву и недели поста – на конец утрени 990 ; в великую пятницу на 9 часе полагается чтение дневное, а об оглашении праздника (как и в великую субботу) не упоминается 991 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010