«Что мне хотите дать?» эти слова указывают на его досаду и злобу против своего Учителя, которого он решил предать, не споря о цене. Поэтому ему и назначили в общем совсем ничтожную сумму — цену беглого раба — «тридцать сребреников,» то есть тридцать серебряных, так называемых, «священных сиклей,» в каждом из которых было всего по 80 копеек приблизительно, а всего, следовательно, около 24 рублей серебром. Такую цену положили, по-видимому, чтобы показать свое презрение к Господу Иисусу Христу и в расчете на скупость и сребролюбие предателя, который не станет торговаться. И Иуда действительно оказался сговорчивым, не требовал большего, и «с того времени он искал удобного случая предать Его.» Удобного случая, то есть такого, когда можно будет схватить Иисуса наедине, без обычно окружавшего Его народа. Назначением такой цены исполнилось пророчество Захарии в 11:12-13 о 30 сребрениках, коими неблагодарный народ оценил отеческое попечение о нем Иеговы. Великий Четверток Тайная Вечеря (Матф. 26:17-29; Мк. 14:12-25; Лк. 22:7-38 и Ин. 13-17). Осе четыре Евангелиста повествуют о последней Тайной Вечери Господа со Своими учениками накануне Его крестных страданий, но не все передают обстоятельства этой вечери с одинаковой полнотой. Кроме того в выражениях, употребленных первыми тремя Евангелистами о дне, в который происходила Тайная Вечеря, находится как бы некое противоречие с выражениями, употребленными четвертым Евангелистом, св. Иоанном. Совершенно несомненно лишь то, что Тайная Вечеря происходила в пятый день недели, то есть, по-нашему, в четверг, так же как ясно, что Господь был осужден и распят в шестой день недели — в пятницу, пробыл во гробе седьмой день недели — субботу и воскрес из мертвых в первый день недели. Но вызывает разногласие во мнениях то, в каком отношении находился день Тайной Вечери к праздновавшемуся тогда иудейскому празднику Пасхи, то есть, происходила ли Тайная Вечеря 14-го Нисана, в вечер начала иудейской Пасхи, или 13-го Нисана, то есть накануне вечера празднования Пасхи? Эти недоумения порождаются следующими указаниями Евангелистов относительно дня Тайной Вечери: Матф.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

5-го апреля, в Великий Четверг, преосвященный отвечал мне: «Принужден был бросить давно начатое письмо, которое продолжать было трудно по его содержанию. Оно вошло в предмет серьезный, заговорило о суде церковном, а серьезно продолжить его решительно не было времени; ибо нынешний пост ускользнул в многих делах, из коих некоторые были очень тяжки. С великим утешением думал я о вас, яко обновителе и освятителе древнего храма. Мы понимаем друг друга в этом отношении, ибо пережили одинаковые дни. Пишу вам и ныне, в глубокий вечер Великого Четвертка. Сегодня сподобил меня Господь в соборе Успения совершить и вечерю тайную и мироосвящение. С чувством вспоминаю вас и ваше былое в этот, трудный бывало, но, вероятно, приснопамятный для вас день. Все было по древнему чину. Была и хиротония и та по древнему порядку. Долго, лет 20 служивший диакон поставлен в пресвитера в тот же приход, яко излюбленный прихожанами и архипастырем одобренный. Был в соборе и причастник божественной трапезы от мирского чина. Кто бы вы думали? А. Н. Муравьев на эти две великие седмицы прибывший в Москву. Как бы хотел, чтобы письмо это явило меня вам не из последних поздравителей с великим днем!» Получив это братское послание 8 числа, в первый день Пасхи, я не успел еще ответить на него, как получаю от моего друга, 11-го числа, телеграмму, которою поздравляет меня с Монаршею наградою – орденом св. Владимира 2-й степени. 14-го числа отвечал я преосвященному на то и другую: «Братское послание ваше, – писал я ему, – имел я утешение получить, согласно вашему желанию, тотчас по выходе из храма от литургии в светлый день праздника. Да утешит вас за сие воскресший Господь своим небесным утешением! Желал бы и я, в свою очередь, с этими строками явиться к вам в нарочитый день вашего ангела, и, наряду с многочисленными почитателями вашими, принести вам мое душевное поздравление, с искренним пожеланием вам на новое лето вашей иноческой жизни новых и великих милостей от Господа. Начатый и неоконченный вами трактат о суде церковном меня очень заинтересовал. Покорнейше прошу вас непременно окончить его и прислать мне, как мою уже собственность. Для меня это тем интереснее, что, как слышно, по этому вопросу будут требовать мнений от всех епархиальных архиереев. В подобных случаях мне не к кому обратиться за советом и потому ваш взгляд на означенный предмет , может послужить для меня, в потребном случае, опорою и руководством, хотя, может быть, и в отрицательном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Благодарю Господа, смирившего супругу мою, угодное мне соделавшую. Прихожу к убеждению, что она добрая, хотя и своенравная. Но я своенравнее. Из-за пустяков я поднял бурю гнева. 9 октября. Благодарю Господа, чудно меня оживившего причащением Божественных Своих Таин. Благодарю Господа, даровавшего мне великий дар слова в классе четвертом. Благодарю Господа, чудно меня помиловавшего, удивившего на мне силу Свою и милость Свою пред вечернею, когда я имел в сердце огорчение на сестру Анну, тесноту и огнь в сердце; покаявшись искренно, осудив себя, я получил от Господа мир и свободу. То же было и пред панихидой у Морозова. Славлю долготерпение, благопослушливость, благопременительность Владыки Бога моего, Иисуса Христа. Слава вере святой, спасительной! 10 октября. Четверг. Обедня с покойником Иваном Ев. Морозовым. Жестоко, адски пострадал я сегодня во время обедни от вчерашнего чревоугодия, особенно от ядения ухи с свежей рыбой в достаточном количестве после ядения яблока (и еще ранее ел в гостях яблоки и виноград, ел соленую рыбу тешку, пирог с соленой рыбкой); в душе был крайний холод, уныние, тревожность, боязливость. Во время проскомидии, когда подошел отец Матфей, допустил духу неприязни уязвить себя: я невзлюбил его за его жадность, сребролюбие, лицемерие, и это стало мучить меня, – я обвинил себя в неправде против брата, обвинил себя как грешника скверного, лукавого, всего себя грехами исказившего, растлившего, недостойного быть священником и стоять у престола с братией, которая во всём превосходит меня. Всю обедню я чувствовал себя холодным, утесненным, унылым именно от пресыщения с вечера. О, сколь пагубно невоздержание! И причастившись, я не был совершенно покоен, и за панихидой не был весел, как бывало всегда, и в гимназии неспокоен. Благодарю Господа, сотворившего со мною по молитве моей чудо милосердия и избавления в квартире Алексея (Мачигина) пред крестинами, избавив меня от тесноты за злобу на нищих и за чувство сладострастия. Благодарю Господа, и еще чудно спасшего меня от озлобления на нищего, требовавшего от меня прибавки к поданному, и от озлобления на жену.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Он отказался оставить свой адрес, но члены делегации и так знали, где он живет. Они радостно отправились домой, чувствуя себя самой успешной делегацией за всю историю делегаций. Чарльз рассказал Юнити, Бисмарк и Шипу о решении Короля, и Шип тем же вечером пошел в гости к Флип и Чаму, чтобы сообщить им о том, что их ждет в следующий четверг. — Это дело стоящее, — сказала Флип, стройная терьериха. — Я по горло сыта охотой на крыс, а с барсуком можно будет отлично подраться. — Мне нужно будет потренироваться, — сказал Чам, который был несколько полноват, — а то я слишком толстый, чтобы пролезть в барсучью нору. Что касается самого барсука, то он тоже не бездействовал. Он готовился к страшной битве, утверждая, что фокстерьер, который сможет его поймать, еще не родился на этой земле. Так что борьба обещала быть нешуточной. Когда настал великий день, на месте происшествия собрались сотни зверей. Они расселись кругами, как в цирке, и когда ровно в половине четвертого появились Чарльз, Юнити, Шип, Флип и Чам, все звери встали, прокричали им троекратное «ура» и пожелали удачи. Барсук был твердо уверен, что ни Флип, ни Чам, ни пятьдесят таких же собак ни за что не смогут поймать его. Но он знал, что его ждет страшная борьба, и поэтому отослал жену с детьми к теще на другой конец болота. Миссис Мелес хотела бы остаться и поддержать мужа, но он не желал и слышать об этом. Он сказал, что это не женское дело, и был прав. Он также добавил, что победит обеих собак одной левой. Так ли это, мы сейчас увидим. Барсук забрался в свой кабинет, располагавшийся в самой глубине его норы. На шее у него висел прочный шнурок с Каменным сердцем. В темноте его глаза сверкали, как два зеленых железнодорожных фонаря. Он специально наточил свои когти для предстоящего боя, а зубы его и так всегда были остры. Флип с горящими красным глазами прошла по коридору, затем через столовую, гостиную и детскую, пока не встретилась лицом к лицу с хозяином дома в его кабинете. Чам, слишком толстый, чтобы забраться в глубь норы, остался ждать в прихожей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

На рассвете все вместе остановились перед самыми стенами города. Построенные в боевые порядки воины стояли в полном вооружении, чтобы устрашить оборонявших город. Когда Палеолог сверху подал сигнал и открыл им ворота, воины, смешав ряды и нарушив строй, кто как мог вошли в город, неся с собой щиты, луки и копья. Это происходило в великий четверг (день, когда мы жертвуем и вкушаем тайную пасху) четвертого индикта 6589 года, в апреле 264. Все войско, состоявшее из чужеземцев и местных жителей и собравшееся как из наших, так и из соседних земель, знало, что город с давних пор изобилует всевозможными богатствами, которые постоянно поступают туда с суши и моря. Поэтому воины, быстро войдя через Харисийские ворота 265 в город, рассеялись во все стороны по улицам, перекресткам, переулкам и, не щадя ни домов, ни церквей, ни заповедных святилищ, стали отовсюду выволакивать богатую добычу. Они воздерживались только от убийств, все же остальное творили с бесстыдной дерзостью. Хуже всего было то, что сами коренные ромеи не устранились от грабежа; как бы забывшись и изменив в худшую сторону свои нравы, они без краски стыда делали то, что и варвары 266. 11. Видя все это, император Никифор понимал, в каком трудном положении он оказался: с запада город был осажден, а на востоке Никифор Мелиссин уже разбил свой лагерь на Дамалисе. Не зная, что делать, император склонился к тому, чтобы передать власть Мелиссину. Когда Комнины уже осадили город, Никифор призвал к себе одного из своих наиболее верных слуг и приказал ему на корабле доставить во дворец Мелиссина. Вместе с этим слугой Никифор отправил одного очень храброго спафария 267. Однако прежде чем слова Никифора были претворены в дело, город пал. Палеолог взял с собой слугу, пешком спустился к берегу моря. Увидев там легкое судно, он тотчас взошел на него и приказал гребцам грести туда, где обычно стоял на якоре флот. Уже приближаясь к противоположному берегу 268, Палеолог заметил, как человек, отправленный за Мелиссином, приводит в готовность флот, а на одном из военных кораблей он увидел спафария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вплоть до недавнего времени эта реликвия оставалась неизменной в течение почти 2000 лет, с тех пор, как в нее было завернуто тело Христа. Но вот заметили, что Плащаница начала трансформироваться во что-то более реальное, трепещущее. Как будто стала оживать. Сбитые с толку эксперты говорили, что не могут объяснить недавних изменений в ткани. Они исследовали нити и различные метки на Плащанице при помощи мощного микроскопа и компьютерной фотографии и не обнаружили никакой разницы в химическом составе реликвии. Тем не менее они отмечали, что по мере проявления изображения лика похоже, что ткань под этим изображением меняется, становясь более прочной, гибкой и менее изношенной. Но пока наука не может объяснить изменения. Хранители Плащаницы считают, что изменения происходят не без Божественного Промышления в доказательство ее истинности и святости. Святая Плащаница служит проповедью и доказывает несомненность страстей Христовых и Его славное воскресение. Она открывает нам любовь Христову – душу Господь положил за грехи наши, и воскрес, и даровал путь восхождения к небу. Четвертое Мк. 16, 12, 13 ; Лк. 24, 13–35 Прошла первая половина дня, ознаменованного воскресением Христовым. Святые мироносицы уже убедились в радостном событии явлением Ангелов и самого воскресшего, но из апостолов только один Петр, которому среди дня являлся Господь, оставил всякое сомнение и утвердился в вере. Прочие апостолы продолжали колебаться между страхом и радостью и не спешили веровать. Впрочем, весть о воскресении, достигшая в течение дня до слуха всех апостолов, служила для них достаточным приготовлением к вере. Сам воскресший, видя душевное состояние своих учеников и применяясь к мере приемлемости их, рассеивал недоумения и сомнения их и насаждал в них веру. При сем, чтобы приготовить для вселенной вполне убежденных и непоколебимых провозвестников святой истины, он не поражал апостолов неприступной славой Божества, не желал быстрой, внезапной перемены мыслей и убеждений, но приводил к вере последовательно и постепенно, внутренним действием благодати, возжигавшей священный огонь в умах и сердцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

«Религиозные и гражданские власти, граждане, верующие всех конфессий и неверующие собираются вместе, чтобы продемонстрировать свое общее неприятие любого насилия и свое глубокое уважение к человеческой жизни», — подчеркивается в заявлении Руанской епархии, в котором она «благодарит всех, кто присоединяется прямо или косвенно, через молитву и посвящение этой четвертой годовщине». «Система уголовного правосудия нашей страны продолжает расследование дела с участием возможных соучастников, — говорится далее в заявлении. — Прольет ли расследование свет на то, что привело к этому преступлению? Помогут ли его результаты нашей стране лучше защитить себя и защитить своих детей от смертельной радикализации? Все хотят этого, но наказания недостаточно. Каждый должен чувствовать ответственность за общую жизнь. Многое делается; многое еще предстоит сделать. Зло прячется, и не только в виде вирусов. Сепаратизм, как и социальные расколы, — злые дела, которые отец Амель сумел осудить, не прибегая к помощи козлов отпущения, но обязавшись быть свидетелем равной любви ко всем среди всех», — отмечается в документе. Папа Франциск дал разрешение открыть процесс беатификации Жака Амеля всего лишь через несколько месяцев после его смерти, чтобы признать его мученичество. Объявленная в Великий четверг, 13 апреля 2017 г., епархиальная фаза процесса беатификации официально открылась 20 мая 2017 года и завершилась 9 марта 2019-го. Затем полное досье было доставлено в Конгрегацию по делам святых, которая прошлой весной проинформировала архиепископа Руанского о том, что предусмотренная каноническая процедура «добросовестно соблюдается и, следовательно, трибунал Руанской архиепископии действовал законно». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 15.02.2022 10:21 Начался судебный процесс по делу об убийстве французского священника Жака Амеля 11.04.2019 13:24 Благовест-инфо Французский архиепископ передал в Ватикан материалы для прославления священника, убитого исламистами

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Русский ВО СВЯТУЮ И ВЕЛИКУЮ СРЕДУ ВЕЧЕРА ПОВЕЧЕРИЕ ГЛАГОЛЕМ МАЛОЕ, ВО СВЯТУЮ И ВЕЛИКУЮ СРЕДУ НА МАЛОМ ПОВЕЧЕРИИ на немже поем трипеснец господина Андреа Великаго Четвертка. Глас 6. Повечерие совершаем малое и на нем поем трипеснец Великаго Четверга господина Андрея Критского. Глас 6. Песнь 4. Ирмос: Услыша пророк/пришествие Твое, Господи, и убояся,/яко хощеши от Девы родитися/и человеком явитися, и глаголаше:/услышах слух Твой и убояхся,/слава силе Твоей, Господи. Песнь 4 Ирмос: Услышал пророк/о пришествии Твоем, Господи, и убоялся,/что Ты хочешь от Девы родиться и людям явиться, и возглашал:/“Услышал я весть о Тебе, и убоялся”./Слава силе Твоей, Господи!  (2) Горница постланая, прият Тя Создателя и стаинники,/и тамо Пасху скончал еси,/и тамо соделал еси таинства:/тамо бо двема посланома ныне ученикома Твоима,/Пасха уготовася Тебе. Горница устланая/приняла Тебя, Творца,/и в Твои тайны посвящаемых,/и там Ты Пасху совершил,/и там установил Свои Таинства;/ибо там двумя посланными ныне Твоими учениками/была Пасха приготовлена Тебе. Идите ко онсице,/вся ведый предглаголет апостолом,/и блажен есть, иже может верно прияти Господа:/горницу убо сердце предуготовав,/и вечерю благочестие. “Идите к такому-то”, –/все Знающий предрекает апостолам,/– “и блажен, кто может с верою принять Господа:/как горницу сердце предуготовив,/и как вечерю – благочестие!” Нрав сребролюбия, и образ твой безумия исполнь несмысленный Иудо:/вверен бо быв един токмо ковчежцу,/всяко не преклонился еси к милосердию,/но заключил еси жестокаго твоего сердца утробу,/предав единаго Благоутробнаго. Ум твой полон сребролюбия,/и нрав твой – безрассудства, безумный Иуда:/ибо тебе одному был вверен денежный ящик,/но ты совсем не склонился к состраданию,/но затворил внутренность жестокого твоего сердца,/предав Единого Милосердного. Нрав богоубийц проданию сребролюбца смесивыйся:/ов убо ко убиению вооружився,/ов же к сребренником устремляшеся:/удавлением бо тогда предразсудив покаяние зле,/еже жити лишися.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им – они не знают, что творят… Вот чему мы должны научиться: перед лицом гонения, перед лицом унижения, перед лицом обид – перед тысячей вещей, которые далеко-далеко отстоят от самой мысли о смерти, мы должны посмотреть на человека, который нас обижает, унижает, хочет уничтожить, и повернуться душой к Богу и сказать: Отче, прости им: они не знают, что делают, они не понимают смысла вещей… Фото: Spbda.ru Служба с чтением 12 Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа Собравшимся нам во храм, благословившу священнику поем начало по обычаю, якоже в четверток 5-й седмицы. Таже шестопсалмие. Посем ектения великая, и по возгласе поем, Аллилуиа, на глас 8. Начало обычное, [после первой ектении молитвы не читаем]; шестопсалмие; после великой ектении [молитва 1; и] Аллилуия со стихами, глас 8. И тропарь глас 8: Егда славнии ученицы/на умовении Вечери просвещахуся,/тогда Иуда злочестивый/сребролюбием недуговав омрачашеся,/и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает./Виждь имений рачителю,/сих ради удавление употребивша!/Бежи несытыя души,/Учителю таковая дерзнувшия:/Иже о всех благий, Господи слава Тебе. Трижды, косно и со сладкопением.   Тропарь, глас 8 Когда славные ученики/при умовении на вечере просвещались,/тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался/и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает./Смотри, любитель стяжаний,/на удавление из-за них стяжавшего!/Беги от ненасытной души,/на такое против Учителя дерзнувшей!/Господи, ко всем благой, слава Тебе! (3)   Таже ектения малая. И даются свещи братии от екклисиарха. Затем малая ектения, [молитва 9, и возглас: Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем: ] И глаголет священник: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим. Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие, Господа Бога молим.

http://pravmir.ru/velikij-chetverg-sluzh...

«Великий князь, – писала Екатерина II московскому главнокомандующему, князю М. Н. Волконскому, – в Фомино воскресенье, поутру, в четвертом часу, пришел ко мне и объявил мне, что великая княгиня мучится с полуночи; но как муки были не сильные, то мешкали меня будить. Я встала и пошла к ней и нашла ее в порядочном состоянии и пробыла у ней до десяти часов утра, и, видя, что она еще имеет не прямые муки, пошла одеваться и паки к ней возвратилась в двенадцать часов. К вечеру мука была так сильна, что всякую минуту ожидали ее разрешения. И тут при ней, окромя самой лучшей в городе бабки, графини Катерины Михайловны Румянцевой, ея камер-фрау, великого князя и меня, никого не было; лекарь же и доктор ея были в передней. Ночь вся прошла, и боли были переменныя со сном: иногда вставала, иногда ложилась, как ей угодно было. Другой день паки проводили мы таким же образом, но уже призван был Круз и Тоде, коих совету следовала бабка, но без успеха оставалась наша благая надежда. Во вторник доктора требовали Роджерса и Линдемана, ибо бабка отказалась от возможности. В среду Тоде допущен был, но ничто не смог предуспеть. Дитя был уже мертв... В четверг великая княгиня была исповедана, приобщена и маслом соборована, а в пятницу предала Богу душу». Наталия Алексеевна скончалась 15 апреля в пять часов пополудни. Немедленно после кончины великой княгини Екатерина II велела принести себе шкатулку с ее бумагами и запечатала ее. Через двадцать минут императрица в одной карете с цесаревичем покинула Петербург и направилась в Царское Село. Комнаты Наталии Алексеевны в Зимнем дворце велено было переделать, а мебель подарить духовнику ее – архиепископу Платону. Цесаревич был до такой степени опечален кончиной жены, что опасались за его рассудок и его жизнь. Говорят, Екатерина II употребила сильное, но верное средство, чтобы заставить сына образумиться. Она передала ему некоторые из найденных ею в шкатулке умершей великой княгини бумаг, которые якобы компрометировали его близкого друга графа Разумовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010