В конхе алтарной апсиды размещено изображение в рост Богоматери «Оранта» с надписью «Богоматерь Ахиропиитос» (Богоматерь Нерукотворная), что, возможно, имеет отношение к чтимому образу, находившемуся, согласно традиции, в фессалоникийской ц. Богоматери Ахиропиитос. По сторонам от Пресв. Богородицы - предстоящие архангелы Михаил и Гавриил в лоратных одеждах, каждый со скипетром в одной руке, другая молитвенно протянута к Божией Матери. Под фигурой Богоматери - 4 святителя в рост (Афанасий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов) совершают Божественную литургию, они стоят со свитками в руках, развернувшись к престолу, на к-ром лежит Младенец Христос на дискосе (Мелизмос Амнос). Рядом с центральной группой святителей - образы, к-рые соотносятся с литургическим и евхаристическим циклами (2 архангела в одеждах диаконов с рипидами, святые Николай Чудотворец, Кирилл Александрийский, Иоанн Милостивый). Замыкают эту группу святых Богоматерь «Параклесис» (слева, со свитком) и св. Иоанн Креститель (справа, в иконографическом типе Ангел пустыни); напротив Богоматери «Параклесис» - Иисус Христос с Евангелием в левой руке. По сторонам от алтаря, на вост. стене,- композиция «Причащение апостолов», в которой Иисус Христос Великий Архиерей представлен дважды: в крещатом саккосе он стоит перед престолом, под киворием; слева Он подает апостолам Свое тело под видом хлеба (эта часть композиции сильно разрушена), справа - Свою кровь в чаше. На щеке арки над апсидой расположен Нерукотворный образ Спасителя. Богоматерь «Параклесис». Христос Вседержитель. Роспись ц. Николая Орфаноса. 1-я четв. XIV в. Богоматерь «Параклесис». Христос Вседержитель. Роспись ц. Николая Орфаноса. 1-я четв. XIV в. В наосе в верхнем ярусе помещены изображения 12 праздников. Повествование начинается на вост. стене и опоясывает весь храм. В цикл входят композиции: «Благовещение» (сильно повреждена), «Рождество Христово», «Поклонение волхвов» (одно из изображений, по мнению Ксингопулоса, является автопортретом художника), «Сретение» (2-частная, разделена окном), «Крещение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря» (большие утраты авторской живописи), «Вход Господень в Иерусалим» (представлена на юж.

http://pravenc.ru/text/2566144.html

Великий Четверг приближает нас к часу Крестных страданий Христа. Это своего рода кульминация Страстей Христовых. Вспоминаются события Тайной Вечери, страшная ночь в Гефсиманском саду, час суда и предание Христа на смертные муки. Накануне страшного дня Христос совершает последнюю трапезу со своими учениками. В знак смирения Господь омывает ноги своим ученикам, показывая пример того, как должно им обращаться друг с другом, не превознося себя. В память об этом моменте евангельской истории в Церкви установлена традиция — чин омовения ног. Он совершается архиереем (епископ, архиепископ, митрополит, патриарх) на богослужении Великого Четверга. По омовении ног Иисус совершил Пасху и установил Великое Таинство Евхаристии, то есть Господь даровал людям Свои Тело и Кровь. Это событие подробно описывается в Евангелии от Матфея: И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:26–28) . Находясь же среди учеников своих, Иисус сказал, что один из них предаст Его. Тогда ученики опечалились и стали спрашивать: кто это? Господь же сказал, что это будет тот, кто опустит вместе с Ним руку в чашу. При этом Иуда, предающий Его, спросил: «Не я ли, Равви " ?», на что Иисус ответил : «Ты сказал». Ещё Господь предсказал ученикам искушения, которые им предстоят, а апостолу Петру — что он три раза отречётся от Него. Но также Господь предрёк им Своё явление по Воскресении в Галилее. По окончании праздничной трапезы Иисус отправляется с учениками в Гефсиманский сад, где возносит свои молитвы Богу Отцу и скорбит о предстоящих мучениях. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф 26:39). Господь испрашивает воли Бога Отца, если это возможно избавить Его от предстоящих страданий. Но всё же со смирением произносит: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф 26:42).

http://foma.ru/strastnaya-sedmitsa-2016....

Великий Четверток. Воспоминания Тайной Вечери. В день опресноков Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников - Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, - самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк. 14, 12-17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. По умовении ног Иисус Христос совершил Пасху сначала по закону Моисееву, потом установил и Пасху новую - великое таинство святейшей Евхаристии. Установление таинства святого причащения есть второе событие, которое Православная Церковь воспоминает в Великий четверток. По традиции все верующие в этот день причащаются Святых Христовых Тайн. В этот день каждый год варится миро, патриарх освящает его и раздает в приходы. Миром помазуются во время совершения таинства Крещения. =============================================== Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) - богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату - Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата - совершением третьего часа; время крестных страданий Христа - шестым часом; время смерти - девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. Все богослужение этого дня посвящено благоговейному и трогательному воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти Богочеловека. Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером. Главная особенность этой службы - чтение так называемых Двенадцати Евангелий, то есть двенадцати евангельских отрывков, повествующих о страданиях Христовых и помещенных между разными частями службы. При каждом чтении предстоящие зажигают свечи. Это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения среди поругания и страданий и свидетельствующие о Его высочайшей святости и Божестве.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=20...

Слово ответное 108 в предписаных главах и в вине патриарховой. Господь наш Иисус Христос и Бог всех, наказывая и научая нас, да не небрежём еже в нас дарования, и даже до беды смертной, повелел в божественном и священном евангелии: Пастырь добрый душу свою полагает за овец. И верховный апостол Павел, иже вселенной великий учитель, иже до третьего неба возшед и оттуда неизреченные глаголы слышав, повелевает: пасите еже в вас стадо Божие, епископствуя не нуждой, но волею, ниже злоприобретно, но усердно. И к Титу, истинному своему ученику и апостолу, пишет: поставь священников и учителей по всей церкви, якоже аз ти повелех. И паки инде научая нас тот же сосуд избрания и великий апостол; яко не токмо в мирном времени держать престол и пасти стадо, но и во время нужды и мятяжей, наипаче когда от неких незнающих человеков смущается Церковь Христова, повелел: братия, непрестанно молитесь, показывая нам, яко кроме Божия помощи, ничтоже исправляем. Якоже и Господь наш Иисус Христос рече: сей род, сиречь соблазн, не исходит, токмо молитвой и постом. И бдите и молитесь. И паки, сосуд избрания учит нас: яко не токмо когда нас хвалят, и благоговение и благопокорение меньшие нам подают, благодарить нам; но и когда по времени приидет сопротивное, долгодушием и терпением исправлять и управлять вся, рече, еже во всем благодарить. И паки тот же вселенский великий учитель повелительно повелевает: да никтоже будет самоволен оставлять престол свой и церковь свою, и ходить где хочет. И рече: еже, братия, каждый в нем же зван бысть да пребудет; убо который архиерей обрящется презритель преднаписанных выше божественных правил и апостольских повелений их же Духом Святым святые апостолы и святые отцы святых соборов писали, и повелительно повелел: яко никто же да дерзнёт погубить и обновить что от оных, яже тии законаположиша; якоже сам апостол повелевает: аще кто вам хощет благовестить чрез еже благовестих, анафема да будет. Обаче, царю святый самодержче, в ветхом писании является, яко и он великий Моисей погреши на воде прекословия, якоже глаголет божественный Давид во псалтыри: и озлобися Моисей о них, ибо рече ему Бог: иди умири люди, и рцы им иметь надежду свою на Мя, и Аз иже свободих их от пленения, воздам, и аще что требуют, и рцы им, яко рече мне Бог, да ударю по сему камню избыть воде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

«Ведомы Богу от вечности все дела Его» (Деян. 15:18), и днесь ты стоишь посреди храма, облаченный в архиерейские одежды. Помни же во все дни жизни своей, что епископство — это не только духовная власть, не только высокий статус и великолепие богослужебного чина. Главным образом и прежде всего это безмерная и ни с чем не сравнимая ответственность за Церковь Христову. В нынешние времена все мы, к сожалению, являемся свидетелями того, как враг рода человеческого делает всё возможное для того, чтобы помешать спасению людей, разрушить церковное единство верных, отторгнуть их от Церкви, которая, по слову апостола, одна только есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Никаких иных столпов, утверждающих истину, в мире не существует, потому что истина, которую утверждает Церковь, есть та, от принятия которой зависит не только благополучие человека в жизни сей, но и жизнь вечная. Сегодня роль и значение епископа как лица, вокруг которого собирается община, особенно очевидна и значима, ибо, как свидетельствует священномученик Игнатий Антиохийский, «где будет епископ, там должен быть и народ, так же как: где Иисус Христос, там и Кафолическая Церковь» (К Смирнянам, VIII). Церковь во все времена остается тождественной самой себе. Неизменность ее миссии основывается не на человеческом факторе (это было бы просто невозможно, ибо человеческий фактор быстро меняется), но на Главе Церкви, Который есть Сам Иисус Христос, а также на общности пребывающего в ней Духа Святого, Который наставляет «на всякую истину» (Ин. 16:13) и силой Своей соединяет людей в эту общность. Это Божественное единство — залог нашего спасения. Без пребывания в Церкви невозможно пребывать и в благодати Божией и, следовательно, невозможно обрести Царствие Небесное. Пусть это воспримут и запомнят все, кто дерзает говорить: в Бога верю, а в церковь не хожу. Не ходишь в церковь — закрыты для тебя врата Царствия Божия. Великий святой Древней Церкви святитель Киприан Карфагенский прямо говорит: «Всё, что только отделилось от жизненного начала, не может с потерею спасительной сущности жить и дышать особой жизнью» (О единстве Церкви). Так сказано о единстве Церкви, о тех, кто отпадал от этого единства. Поэтому надо твердо свидетельствовать о том, что всякое разделение, разрушающее наше единство со Христом и Его Церковью, совершенное ради любых политических, социальных или иных человеческих целей, есть раскол и не может быть оправдано. Оно является настоящей катастрофой, поскольку лишает человека самого главного — общения с Богом. Святитель Василий Великий строго предупреждает о последствиях подобных действий. Вот его слова: «Хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство» (1-ое каноническое послание Амфилохию Иконийскому).

http://patriarchia.ru/db/text/5933905.ht...

И мы читаем 16-ю главу Евангелия от Матфея 13 -й стих: Мф.16:13 . «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? » . То, что этот вопрос был задан в «Кесарии Филипповой» , не является случайностью. Именно в Кесарии Филипповой сохранялись капища языческого ваала, и из белого мрамора Иродом Великим был построен огромный храм, посвященный римскому императору, «его божественному гению», как выражались язычники. Позже Филипп, сын Ирода Великого, еще больше украсил и обогатил храм, посвященный языческому императору, переменил название Паниас (так раньше называлась эта местность) в Кесарию, то есть «город цезаря», и добавил свое имя – «Филиппи», что значит Филиппова, в отличие от Кесарии, находящейся на берегу Средиземного моря. То есть, это место, Кесария Филиппова, было осквернено человеческими культами и ложными языческими обрядами. И здесь Христос устанавливает Свой статус в глазах собственных учеников. Но прежде Он задает им вопрос:  – За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Отвечая на этот вопрос, Мф.16:14 . «Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». По истолкованию Златоуста, Христос хочет знать мнение народа (простого народа), потому что более доверяет их неопытности, нежели начитанности книжников и фарисеев, мнению архиереев и священников Иерусалимского Храма. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «И не говорит: за кого Меня почитают книжники и фарисеи? – хотя они часто приходили к Нему и беседовали; но желает знать непритворное мнение народа: ″за кого люди почитают Меня?″ Мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего, но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильной злобой» . Этот вопрос: «За кого люди почитают Иисуса?» – актуален и для наших дней! В наше время, как и во дни земной жизни Иисуса Христа, о Нем существовали самые разные и разноречивые мнения. Тогда «одни» почитали Его «за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию» . В наше время о Христе тоже говорят по-разному: кто-то видит в Нем только Человека, почитает Его Пророком (как, например, мусульмане), другие видят в Нем только Бога; а иные даже не верят в Его существование, в то что Он исторически существовал. Один знакомый мне кришнаит сказал, что «Иисус Христов великий гуру (учитель)»; от одного бомжа я слышал, что «Христос тоже был бомж». Есть нечто трогательное в том, что все хотят видеть Господа Иисуса Христа в своих рядах. Сказано: «…Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра… » ( Ис.26:8–9 ); и еще: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» ( Пс.41:2–3 ) Человечество обречено на поиск Христа (Мессии) и пресветлого Лика Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Он есть общая всех Жизнь, и в искупительную жертву за спасение всех, как овча, предал на смерть тело Свое, хотя и не веруют тому иудеи» 310 . «Он (Христос) именуется Избавлением ( 1Кор.1:30 ), вещает Св. Григорий Богослов , как освобождающий нас, содержимых под грехом, как давший Себя за нас в искупление, в очистительную жертву за вселенную» 311 . «Он был Жертва, но и Архиерей; Жрец, но и Бог; принес в дар Богу Кровь, но очистил весь мир; вознесен на крест, но ко кресту пригвоздил грех» 312 . В изъяснении святителем Василием Великим восьмого стиха 48-го псалма мы находим такие слова: «Что может человек найти столько ценное, чтобы дать в искупление души своей? Но нашлось одно равноценное всем вместе людям, что и дано в цену искупления души нашей, – это святая и многоценная кровь Господа нашего Иисуса Христа, которую Он пролил за всех нас» 313 . В своем истолковании одиннадцатого стиха 1-й главы пророка Исаии, тот же святой отец говорит: «Поскольку же отринуто множество подзаконных жертв, как бесполезное, то принята единая Жертва, принесенная в последние веки во оставление греха. Ибо Агнец Божий взял на Себя грех мира, «предав Себе приношение и жертву в воню благоухания» ( Еф.5:2 ) " 314 . Так учили о совершении нашего искупления не чрез какое-либо иное средство, а только чрез крестную смерть Господа, Его честную кровь, – и другие Святые Отцы Церкви 315 . Они указывали также, что ради принесения Себя в искупительную жертву и только по этой одной причине Иисус Христос сделался и наименовался от Бога первосвященником. «Когда, спрашивает Св. Афанасий Великий , стал (Иисус Христос) Святителем исповедания нашего? Не с того ли времени, как принес Себя за нас»... чтобы «собственною Своею кровью всех нас очистить от грехов и воскресить от мертвых» 316 . По словам святого Епифания, «Он (Господь) называется Архиереем,– потому что в теле Своем принес Самого Себя в жертву Отцу за род человеческий; Сам священник, Сам и жертва, Он принес Себя, священнодействуя за весь мир» 317 . Как нами указано было выше, есть еще один благодатный источник, откуда мы можем черпать истинные познания по данному догматическому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Пастырское служение, существующее в Православной Церкви со дня её основания, есть учреждение не человеческое, а Божественное. Основатель Новозаветной Церкви Христос Спаситель из множества Своих учеников избрал Апостолов, которые непрестанно были при Нем; им Он открывал тайны Своего учения, которые сокрыты были для народа, облек их правом учительства ( Мк. 16, 16 ), священнодействия ( Лк. 24, 19 ) и духовной власти в учрежденной Им Церкви ( Ин. 21, 21–23 ). На пастырское служение Апостолы введены были по обетованию Господа ( Лк. 24, 49 ) чрезвычайным посвящением – сошествием на них Святого Духа в виде огненных языков в день Пятидесятницы. Пастырское служение в Новозаветной Церкви передается не путем естественного рождения, как это было в ветхозаветные времена, а посредством низведения благодати Духа Святого в таинстве Священства. Пастырское служение, установленное Христом Спасителем, преемственно (друг-друга – принимательно) от Апостолов, сохраняется и до наших дней. Все пастыри поставляются на исполнение своих обязанностей самим Духом Святым, поэтому пастырское служение Божественно не только по своему установлению, но и по своему продолжению. Иисус Христос установил в Церкви пастырство для того, чтобы пастыри были провозвестниками и исполнителями Его Божественной воли. Воля же Божия состоит в том, чтобы Его учение – Евангелие было проповедано всей твари ( Мк. 16; 16 ), чтобы плоды Его Голгофской жертвы были усвоены всеми людьми и чтобы во всем мире все верующие в Него постепенно достигали совершенства ( Ин. 17, 20–21 ). Из сказанного вытекают три основные обязанности пастыря: 1)  учительство – распространение евангельского учения; 2)  священнослужение – усвоение верующим заслуг Искупителя; 3)  духовное руководство – нравственное усовершенствование христиан в меру возраста исполнения Христова ( Еф. 4, 11–13 ). Пастырское служение есть продолжение служения Самого Спасителя. Иисус Христос один был в полном смысле слова Истинный Учитель, просвещавший всякого человека ( Ин. 1, 9 ). Господь один есть Архиерей Великий, Приносящий жертву Богу Отцу за грехи всего мира ( Евр. 9, 11 ). Он один есть Истинный, Добрый Пастырь, Который знает Своих овец, собирает их в одно стадо и полагает Свою душу за них ( Ин. 10, 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/l...

Апостолы введены на пастырское служение сошествием на них Святого Духа На пастырское служение апостолы введены были по обетованию Господа (см. Лк.24,49 ) чрезвычайным посвящением – сошествием на них Святого Духа в виде огненных языков в День Пятидесятницы (Там же, с.8). Пастырское служение передается посредством низведения благодати Духа Святого в Таинстве Священства Пастырское служение в Новозаветной Церкви передается не путем естественного рождения, как это было в ветхозаветные времена, а посредством низведения благодати Духа Святого в Таинстве Священства (Там же). Пастырское служение установлено преемственно от апостолов. Оно Божественно не только по установлению, но и по продолжению. Пастырское служение, установленное Христом Спасителем, преемственно (друг-друга – принимательно) от апостолов, сохраняется и до наших дней. Все пастыри поставляются на исполнение своих обязанностей Самим Духом Святым, поэтому пастырское служение Божественно не только по своему установлению, но и по своему продолжению (5, с.8). Для чего установлено пастырство и каковы обязанности пастыря Иисус Христос установил в Церкви пастырство для того, чтобы пастыри были провозвестниками и исполнителями Его Божественной воли. Воля же Божия состоит в том, чтобы Его учение – Евангелие было проповедано всей твари (см. Мк.16,15 ), чтобы плоды Его Голгофской Жертвы были усвоены всеми людьми и чтобы во всем мире все верующие в Него постепенно дости­гали совершенства (см. Ин.17,20,21 ). Из сказанного вытекают три основные обязанности пастыря: 1) учительство – распространение Евангельского учения, 2) священнослужение – усвоение верующими заслуг Искупителя; 3) духовное руководство – нравственное усовершенствование христиан в меру возраста исполнения Христова (см. Еф.4,11–13 ) (Там же, с.8–9). Пастырское служение есть продолжение служения Самого Спасителя Пастырское служение есть продолжение служения Самого Спасителя. Иисус Христос один был в полном смысле слова истинный Учитель, просве­щавший всякого человека (см. Ин.1,9 ). Господь один есть Архиерей великий, приносящий жертву Богу Отцу за грехи всего мира (см. Евр.9,11 ). Он один есть истинный, добрый Пастырь, который знает Своих овец, собирает их в одно стадо и полагает Свою душу за них ( Ин.10,11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

И Сын Человечь прорекает о Духе. Слушайте, кости сухие, дом Израилев, церковь непомилованная! Он – восстал из гроба, Он – благовестник Своего Воскресения! Он – первый колос и первый сноп, принесенный к жертвеннику Божию, совершенный вовеки Жертва и Жрец, приносяй и приносимый, Великий Архиерей вовек по чину Мелхиседекову. Священство Его – непреходящая, жертва Его – совершенная. Воскликнул Он на Кресте – «Тетелеста!» Совершилось! — и совершил невозможное. Жертва Его изменяет народ, чад Его. Иисус Христос, Сын Человеческий, воскрешенный в Духе Божием, стоит перед равниной сухих костей, подобно пророку Иезекиилю. Он взирает на долину тени смертной, в которой пребывает Его народ, те, кто взирают на икону (Мф 4.16; Ис 9.1) и прорекает о Духе. Здесь совершается то, о чем звучит чтение Великой Субботы из пророка Иезекииля (Иез.37:1-10). Дух, о котором прорекает Сын Человеческий, придет от четырех ветров оживить сухие кости разрушенного дома Израилева, разрушенного человечества, и утешит не узнающую его Магдалину Марию взирающую на Него из тьмы, из Галилеи языческой… Иисус приводит ставших родными Ему по богооставленности умерших с Собой, туда, куда Сам восходит, ибо Он – первый колос и первый плод от той земли (Кол. 1:18), от которой не было никакой надежды, которая была прокляла за Каина, которая приняла кровь Авеля и не вернула ее, и не дала Авелю жизни. Ибо Авель умер, и жизнь его сокрыта со Христом в Боге (Кол.3:3), но – се! — явился Христос, жизнь Авелева, кровь Авелева, семя Авелево, слава Авелева. Ибо слава Божия – всякий человек живой, как сказал священномученик Ириней Лионский. Бог Иисуса Христа умерших во Христе приводит к Себе вместе с Сыном Своим… Таинство Воскресения совершается не на виду, но в недре человеческого сердца, ибо по слову преподобного Макария Египетского – Он сходит в глубины ада и в глубокое недро сердца. Воскресение совершается в глубине человека, Спаситель Воскресший и Свидетель верный приходит – и обитель у него сотворяет – и человек становится третьим свидетелем, вместе со Христом, – он сын с Сыном Единородным.

http://pravmir.ru/ikona-presvyatoy-troit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010