И мы читаем 16-ю главу Евангелия от Матфея 13 -й стих: Мф.16:13 . «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? » . То, что этот вопрос был задан в «Кесарии Филипповой» , не является случайностью. Именно в Кесарии Филипповой сохранялись капища языческого ваала, и из белого мрамора Иродом Великим был построен огромный храм, посвященный римскому императору, «его божественному гению», как выражались язычники. Позже Филипп, сын Ирода Великого, еще больше украсил и обогатил храм, посвященный языческому императору, переменил название Паниас (так раньше называлась эта местность) в Кесарию, то есть «город цезаря», и добавил свое имя – «Филиппи», что значит Филиппова, в отличие от Кесарии, находящейся на берегу Средиземного моря. То есть, это место, Кесария Филиппова, было осквернено человеческими культами и ложными языческими обрядами. И здесь Христос устанавливает Свой статус в глазах собственных учеников. Но прежде Он задает им вопрос:  – За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Отвечая на этот вопрос, Мф.16:14 . «Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». По истолкованию Златоуста, Христос хочет знать мнение народа (простого народа), потому что более доверяет их неопытности, нежели начитанности книжников и фарисеев, мнению архиереев и священников Иерусалимского Храма. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «И не говорит: за кого Меня почитают книжники и фарисеи? – хотя они часто приходили к Нему и беседовали; но желает знать непритворное мнение народа: ″за кого люди почитают Меня?″ Мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего, но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильной злобой» . Этот вопрос: «За кого люди почитают Иисуса?» – актуален и для наших дней! В наше время, как и во дни земной жизни Иисуса Христа, о Нем существовали самые разные и разноречивые мнения. Тогда «одни» почитали Его «за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию» . В наше время о Христе тоже говорят по-разному: кто-то видит в Нем только Человека, почитает Его Пророком (как, например, мусульмане), другие видят в Нем только Бога; а иные даже не верят в Его существование, в то что Он исторически существовал. Один знакомый мне кришнаит сказал, что «Иисус Христов великий гуру (учитель)»; от одного бомжа я слышал, что «Христос тоже был бомж». Есть нечто трогательное в том, что все хотят видеть Господа Иисуса Христа в своих рядах. Сказано: «…Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра… » ( Ис.26:8–9 ); и еще: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» ( Пс.41:2–3 ) Человечество обречено на поиск Христа (Мессии) и пресветлого Лика Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

А по отношению к Иисусу Христу, те же слова изображают славу и честь, которых достиг Он, и по человечеству своему, чрез страдания, смерть и воскресение из мертвых, чрез вознесение на небо и седение одесную Бога Отца, и также указывают прямо на славу, честь и поклонение, которые должны воздавать Ему как Богочеловеку, человеки и Ангелы, как Его создания. Мы прославляем Господа Иисуса, – когда веруем в Него и исповедуем, что Он наш Спаситель и Бог , и по Его заслугам уповаем получить вечную жизнь и блаженство. Прославляет Господа Иисуса и грешник, когда с раскаянием обращается к Нему, и, веруя в Его заслуги, уповает получить от Него прощение своих грехов и помилование. Прославляет Господа Иисуса праведник, когда всею душею любит Его и всеми силами служит Ему, исполняя заповеди Его. Господу Иисусу приносят славу и честь все праведные и блаженные духи и будут приносит в нескончаемую вечность, как изображено в откровении Иоанна Богослова: Достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство и премудрость и крепость и честь и славу и благословение. И всяко создание, еже есть на небеси, и на земли, и под землею, и на мори яже суть, и сущая в них, вся слышах глаголющая: Седящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков ( Откр.5:12–13 ). Иисус Христос изображается увенчанным, как одержавший победу над диаволом и царством его ( Откр.6:2 ), как преодолевший все трудности на пути к достижению цели, для которой сходил Он на землю т. е., для совершения спасения рода человеческого ( 2Тим.4:7–8 ), как великий Архиерей, самого Себя принесший в жертву за грехи мира ( Зах.6:11–13 ), как Царь, которому дана всякая власть на небеси и на земли ( Мф.28:18 ). И поставил еси его над делы руку Твоею. Вся покорил еси под нозе его. Иисус Христос, как единородный Сын Божий, от вечности был и есть Царь и Владыка неба и земли; но, после смерти и воскресения из мертвых, Он и как Богочеловек воспринял это владычество над всеми тварями. Внегда покорити Ему всяческая, ничтоже остави ему непокорено.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Кто это пасет стада под знойными лучами палящего солнца? Это человек, наделенный от природы необыкновенными дарованиями и получивший самое высокое образование. Целые сорок лет дивный Моисей исполнял труд, так, по-видимому, не свойственный его способностям и просвещению. Но вот приходит время, и Господь указует ему великое его призвание, — и возводит его на поприще труда и славы, хотя сам он по великому смирению, всячески и отклонял от себя это призвание. Кто это тщательно укрывается от молвы людской в уединенной обители иноков? Это смиренный епископ Григорий, друг Василия Великого , соединявший в себе с необыкновенными талантами самое высокое духовное и светское просвещение, ум, по выражению песни, «краснейший», т. е. самый высокий. Но не укрылся великий светильник, его нашли, когда пришло его время, и извели на поприще великого труда, и загремело его сильное слово, утвердило оно истину православия там, где, казалось, совсем она была попрана врагами, и увенчался он славным именем Богослова, наравне с любимым учеником Христовым. « Никто сам собою не приемлет этой чести », говорит апостол, « но призываемый Богом, как и Аарон » (Евр. 5:4). А противящиеся власти, установленной Богом, подвергнутся страшному наказанию, как Дафан и Авирон, поглощенные землей за дерзкое возмущение против Божьего избранника Моисея… Аминь. Поучение в 5ю Неделю Великого Поста. Возлюбленные братия и сестры! Я хочу рассказать вам ныне и несколько разъяснить сегодняшнее чтение из Апостола и Евангелия. Из Апостола было чтение части послания святого апостола Павла к Евреям об очистительной силе крови Христа Спасителя, принесшего Себя в жертву Богу Отцу за грехи всего мира; a из Евангелия было читано повествование евангелиста Марка о том, как Господь Иисус Христос заранее предсказал Своим двенадцати апостолам, a в том числе и Иуде предателю, что Он, Господь наш, «предан будет архиереям и книжникам иудейским, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его, и в третий день воскреснет.» Далее, в Евангелии читано было о неуместной просьбе двух учеников — братьев, Иакова и Иоанна, — чтобы им занимать первые места, когда прославится Иисус Христос, и о том, как Господь кротко обличил их, сказав, что путь к славе Его есть путь креста, страданий и смерти; о негодовании прочих учеников на притязания Иакова и Иоанна и о наставлении, какое дал им всем Господь по этому поводу, а именно, — чтобы желающий быть большим других, был бы всем слугой, и кто хочет быть первым, был бы всем рабом, как и Сам Он « не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих » (Мар. 10:32–45).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Началась совершенно новая эпоха в мире Божием. Услышал мир из уст апостольских проповедь о Господе нашем Иисусе Христе, услышал Его Божественное учение. Воссияли перед Богом своей духовной красотой мученики, великие святители, преподобные, святые жены, которые своей жизнью и страданиями звали всех людей творить волю Божию, – приносить добрые плоды виноградные. Так было, так продолжается и до сих пор. Но много ли тех, кого можно ныне назвать плодоносными ветвями Лозы – Христа? Мало их, ибо Господь Иисус Христос говорил о малом стаде Своем. Как прежде апостолам, так и ныне Он поручает Свой виноградник преемникам апостолов – нам, недостойным архиереям и священникам, и на нас возложит тяжкую ответственность, если виноградник не принесет плодов. Господь дал нам садовый нож, которым должно обрезать лозы. Этот нож – проповедь слова Божия, которой мы Должны очищать сердца ваши. Горе нам, если будем нерадивы и оставим эту работу. К сожалению, не все священники понимают, что первая и святейшая обязанность служителя Божия есть проповедь слова Божия. Каковы причины такого плачевного явления? Проповедь – дело весьма трудное и ответственное. Чтобы проповедовать, надо всегда усердно читать Священное Писание , надо хорошо знать его и уметь в своей проповеди пользоваться текстами Священного Писания. Надо иметь глубокий ум и дар слова. Свою притчу Иисус Христос закончил напоминанием народу о том, что написано еще у пророка Исаии и в одном из псалмов Давида: «Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» ( Лк. 21:17 ; Ис. 28:16 ; Пс. 117:22 ). Этот великий святой Камень, лежащий в основе Церкви,– Сам Господь наш, Его отвергли строившие Ветхозаветную Церковь . Они не уверовали в Иисуса Христа, и отнялся у них виноградник. Помните, что «всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» ( Лк. 20:18 ). Это Господь говорит о тех, кто Его отверг, кто Его бесчестит, кто творит дела беззакония, извергает хулу из уст своих, кто малодушно отказывается исповедать перед людьми Господа нашего Иисуса Христа. На кого же падает Камень, на кого обрушивается всесожигающий, истребляющий гнев Божий? На тех, кто в делах диавольских дошел до предела, на тех, кого можно назвать слугами антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Последняя молитва Иисуса Христа называется первосвященническою, потому что она произносится Им в то время, когда Он, готовясь принести Самого Себя в жертву за грехи всего мира, обращается к Отцу Небесному и просит не каких-нибудь благ для Себя, а соединения всех с Собою и со Отцем, чтобы таким образом возглавить всяческая в Себе; просит этого единения в силу Своего высокого посольства на Землю, в силу Своих великих заслуг и для славы, как Своей, так и Своего Отца. В первосвященнической молитве Своей великий Архиерей Нового Завета обнимает всё великое и славное дело спасения людей, обнимает весь мир. Его славное дело имело целью славу Отца Небесного и вечную жизнь твари; а самая жизнь состоит в познании Бога и Его Посланника, Иисуса Христа. И Он, как Посланник Божий, исполнил порученное Ему дело, явив людям имя и славу пославшего Его Отца; и люди, избранники Божии, уверовали в Бога и Его Посланника. Теперь Он молит Отца Небесного, чтобы Он сохранил сих избранников (Апостолов) в единении между собою и с Ним, чтобы никто из них не погиб, кроме сына погибельного (Иуды). Такое сохранение тем более необходимо для них, что мир возненавидел их. Иисус Христос молит Отца Небесного не о том, чтобы Он взял их от мира или спас от бедствий; но чтобы освятил их словом истины, которое спасет их от мира и соединит их с Богом и между собою. И такое соединение простирается не на одних избранников Апостолов, но на всех верующих в Него. И о них вечный Первосвященник возносит молитву к Отцу Небесному, чтобы Он удостоил их славы той же, которую и Он имел у Отца, чтобы и они были там со Отцем Небесным, потому что они только уверовали в Него и поняли силу любви Божией, открывающейся в ниспослании людям Сына Божия. Готовясь к страданиям, Иисус Христос говорит и молится о прославлении Отца, о славе Своей, потому что Его дело (страдания за Человечество и спасение людей) и составляет самое славное дело домостроительства Божия; потому что в этом деле наилучше и наиболее проявились Премудрость и Благость Божия, всемогущество и правда; или, как выражается Псалмопевец: милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася ( Пс.84:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Так неблагодарно, так злобно, так безумно попирать дары Божии: благодать крещения, миропомазания, причащения тела и крови Господа – это поистине ужасно! О, злополучные родители таких детей! Какой позор они должны перенести! . Братья и сестры! Будем всем сердцем держаться веры и Церкви Божией, этого единственного спасительного ковчега, спасающего от всемирного огненного потопа, который постигнет в свое время всех беззаконных. Будем держаться священных установлений Церкви, ведущих нас к спасению, будем содержать неизменно посты и молитвы и усердствовать к службе Божией. «Диавол», враг нашего спасения не дремлет, но «как рыкающий лев ходит» около нас, «ища кого поглотить» ( 1Петр.5:8 ), и сколь многих поглотил! Пост и молитва с усердием, со смирением, с верой и любовью – сильное оружие против диавола и против всех страстей воюющих в нас. Аминь. Поучение в неделю пятую Великого поста Возлюбленные братья и сестры! я хочу рассказать вам ныне и несколько разъяснить сегодняшнее чтение из Апостола и Евангелия. Из Апостола – было чтение части послания святого апостола Павла к Евреям об очистительной силе крови Христа Спасителя, принесшего Себя в жертву Богу Отцу за грехи всего мира ( Евр.9:11–14 ); а из Евангелия – было читано повествование евангелиста Марка о том, как Господь Иисус Христос заранее предсказал Своим двенадцати апостолам, а в том числе и Иуде предателю, что Он, Господь наш, «предан будет архиереям и книжникам Иудейским, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк.10:33–34 ). Далее, в Евангелии читано было о неуместной просьбе двух учеников, братьев Иакова и Иоанна, чтобы им занимать первые места, когда прославится Иисус Христос, и о том, как Господь кротко обличил их, сказав, «что путь к славе Его есть путь креста, страданий и смерти»; о негодовании прочих учеников на притязания Иакова и Иоанна, и о наставлении, какое дал им всем Господь по этому поводу, именно, чтобы «желавший быть большим других, был бы всем слугою, и кто хочет быть первым, был бы всем рабом», как и Сам «Он не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» ( Мк.10:43–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Человека именует Ангелом! Да, человек может быть Ангелом, ибо не велико расстояние между Ангелами Божиими и теми людьми, которые стяжали совершенную святость. Разве не достоин Предтеча Господень этого названия? Разве не стяжал он святости? Разве не назвал Его Сам Господь Иисус Христос величайшим из всех рожденных женами (см. Мф. 11; 11)? Надо было уготовать путь Господу, надо было смягчить сердца жестокосердных иудеев, приготовить их к тому, чтобы должным образом принять Господа Иисуса Христа. Предтеча славно исполнил это свое предназначение, ибо хотя глас его раздавался в пустыне, тем не менее услышан был далеко. И выходила к нему вся страна иудейская, все иерусалимляне, и крестились от него в реке Иордане, исповедуя свои грехи. Он был Ангелом, но при этом как смиренно он себя называл, как умалился пред Господом Иисусом, каким ничтожным рабом, даже хуже раба, чувствовал себя пред Ним, ибо он говорил: Идет за Мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым (Мк. 1; 7-8). А теперь не необходимо ли продолжение того дела, которое совершил Предтеча Господа Иисуса Христа? Разве только тогда, много веков тому назад, Господь стучал в сердца людей словами Своей проповеди? Разве только тогда надо было уготовать сердца людей к восприятию этой проповеди? Разве только тогда пустыня окружала св. Иоанна и в этой пустыне вопиял он? Нет, теперь каждый из нас находится в положении тех иудеев, к которым обращал Господь Иисус Христос Свою проповедь, начав ее словами: Покайтеся, ибо приблизилось царствие Божие (Мф. 4; 17). Разве и теперь не жестоки сердца людей, как были жестоки в то время? Разве пустыня неверия и богохульства не окружает нас со всех сторон? И ныне на нас, недостойных и грешных служителей Божиих, архиереев и иереев, возложено то же дело, которое было делом Предтечи Господня. И мы долны стучать в сердца ваши, и мы долны готовить вас проповедью своей к тому, чтобы вы достойно приняли Господа Иисуса Христа, ибо вот уже близок тот день, в который будет праздноваться великий праздник Крещения Господня, которое было началом Его проповеди.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2146...

Апостол Павел в своем послании говорит нам, что даже Спаситель не мог Сам избрать Себя на это высочайшее служение: Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя ( Пс.2:7 ); как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека ( Пс.109:4 ). Христос есть Архиерей вечный, ведь Он по Своей Божественной природе вечен, неизменяем, и Царствию Его нет конца. Но как понимать слова по чину Мелхиседека ? Мелхиседек был первосвященником и царем города Салима. В Ветхом Завете он служит прообразом Господа нашего Иисуса Христа: первосвященник и одновременно царь. Еврейское слово «Мелхиседек» значит «царь правды». Господь наш тоже есть Царь вечный, Царь правды и одновременно Великий Первосвященник. Слово «салим» с еврейского языка переводится как «мир». Стало быть, Мелхиседек был царем мира, но ведь Спаситель наш есть Царь мира. Исторически неизвестно, где, когда и от кого родился Мелхиседек, когда он умер. Сын Божий рожден прежде век и Он – вечен, пребывает вовек. Вот даже по этим аналогиям становится понятно значение слов по чину Мелхиседека. Мелхиседек в лице своем и служении выступает как прообраз Христа и Его служения. И это служение Сына Божия выше обязанностей всех ветхозаветных первосвященников и церковных властей. Ведь Христос Сам глава Церкви. И вся наша вера Господь наш Иисус Христос. И потому, следуя словам апостола Павла, будем твердо держаться исповедания нашего. Потому что вера – это бесценный дар Божий, в основе которого лежит смирение, сердечная кротость и безмерная любовь. По вере вашей да будет вам, – сказал Господь ( Мф.9:29 ). С благоговением и трепетом духовным подходя сегодня к Животворящему Кресту Спасителя, прикоснувшись к нему, восполним силы духовные в несении постного подвига, укрепимся в вере, помня мудрое изречение Святителя Иоанна Златоуста: «Для того мы и называемся верными, чтобы, оставляя немощь дольных помыслов, восходить на высоту веры и в ее учении полагать свое высшее благо». Аминь. Другие проповеди

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Восшел Христос сегодня на престол небесный как Царь наш и как наш великий Архиерей, ходатайствующей перед Богом Отцом за нас, «как Иерей вовек по чину Мельхиседека». Мельхиседек, царь и священник, встретил родоначальника Христова, отца всех верующих на земле, патриарха Авраама, возвращающегося с битвы победителем над языческими царями, и вынес Мельхиседек при этом хлеб и вино ( Быт.14:18 ). Дары Мельхиседека – хлеб и вино. Дары Христовы – Его Тело и Кровь, «хлеб небесный и чаша жизни». – «Еже о нас исполнив смотрение и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Восшедший на небо Христос нам говорит: «Я с вами, и никто ничего не может против вас!» Как Он сказал уже накануне Своих крестных страданий: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин.16:33 ); как Он говорил ранее: «Ободритесь; это Я, не бойтесь!» ( Мф.14:27 ); «Маловерный! зачем ты усомнился?» ( Мф.14:31 ); «Не бойся, только веруй!» ( Лк.8:50 ). Так Он говорит и сейчас любящим Его. «В любви нет страха, – говорит апостол, – но совершенная любовь изгоняет страх» ( 1 Ин.4:18 ), даже страх перед страшным Божиим судом преодолевается, наконец, сыновней любовью к Небесному Отцу. И когда в этой временной жизни судьба открывается перед нами мрачная, как бездна, мы знаем, что мы можем тогда пасть только в прободенные нас ради руки Распятого. «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя та мя утешиста… чаша Твоя упоявающи мя яко державна…» ( Пс.22 ). «Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день» ( Пс.138:12 ). «Если Бог за нас, кто против нас?.. Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас… ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.8:31-39 ), Которому слава и держава во веки веков. Аминь

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

На Тайной Вечере Христос непостижимым для человеческого ума и общей логики образом предвосхищает Предательство, Суд, Страсти, Голгофу и Жертву на Кресте. Он предвосхищает эти события, потому что уже готовы Его Пресвятое Тело и Его Святая Кровь для трапезы… «Ешьте тело Моё», – говорит он им, – «и пейте кровь Мою». Я «Закланный Агнец». Из этого следует, что Жертва уже совершена 513 . И продолжает совершаться на нашей собственной Божественной литургии. Тайная Вечеря случилась за день до наступления Еврейской Пасхи. В тот год Пасха выпала на пятницу, 13-ого числа месяца Нисана, евреи перенесли ее на субботу – 14-ое. Так они сделали и делают всегда. Поэтому Господь использовал квасной хлеб, а не опресноки. Это ясно из следующих отрывков: «Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху» 514 . То есть они не вошли в Преторию для того, чтобы не быть оскверненными языческим домом, но чтобы остаться чистыми и вкусить Пасху. О субботе, в которую началась Пасха, говорит Иоанн: «ибо та суббота была день великий» 515 . То есть это была не обычная суббота, но суббота Еврейской Пасхи, с кануна которой начиналось употребление опресноков. Итак, на Тайной Вечере использовался квасной хлеб, с закваской и солью. Неверно католики настаивают на употреблении опресноков. Ведь это был не канун Пасхи, а третий день до нее. Во время Тайной Вечери было указание на предателя Иуду: «истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» 516 . «Кто это? (спросили все) Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам» 517 . И подал Иуде Искариоту. Согласно евангелисту Луке во время Вечери ученики начали спорить между собой: кто из них больший. И Господь учил их уничижению: «но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» 518 . Также Христос пророчествовал и о тройном отречении Петра: «не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» 519 . Согласно тому же евангелисту, Христос пророчествует Своим ученикам о будущих гонениях, которым они подвергнутся ради Него. И, наконец, евангелист Иоанн донес до нас то, что называется «Евангелием Завета». Оно начинается с Тайной Вечери, затем продолжается в Гефсиманском Саду и заканчивается Архиерейской молитвой Иисуса Христа к Богу Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010