Отправились они в тюрьму, и Андрей посмотрел и увидел, что у двери тюрьмы стоят семь стражников, стороживших тюрьму. Помолился он про себя, и семь стражни­ков упали на землю и умерли. Подойдя к двери тюрьмы, Андрей запечатал дверь крестным знамением, и дверь сама по себе откры­лась. И войдя в тюрьму, он увидел, что Матфий сидит и поет про себя псалмы. Увидев его, тот встал, и они поприветствовали друг друга святым целованием. Тогда Андрей обратился к Матфию: «О брат Матфий, как ты оказался здесь? Ведь еще три дня, и тебя бы вывели, чтобы принести в жертву и сделать пищей для жите­лей этого города. Где же великие тайны, которым ты научился? Где чудеса, которые мы постигли и из которых если что расска­жешь, то сотрясутся небо и земля?». Ответил ему Матфий: «О брат Андрей, разве ты не слышал, как Господь говорил: «Вот Я посылаю вас, как овец посреди волков 26 »? Ведь сразу, как при­вели меня в тюрьму, помолился я Господу, и Он явился мне и сказал: «Потерпи здесь двадцать семь дней, а после этого Я по­шлю к тебе Андрея, и он выведет из тюрьмы и тебя, и всех, кто с тобой». И вот теперь, как и сказал мне Господь, я вижу тебя. Так как же мы теперь поступим?». Тогда Андрей, взглянув, увидел посреди тюрьмы заклю­ченных там мужей, нагих и евших сено, словно неразумные скоты. Ударив себя в грудь, Андрей сказал про себя: «О Андрей, взгляни и посмотри, что сделали с подобными тебе людьми, как уподобили их несмысленным скотам». Тогда начал Андрей об­личать сатану и говорить ему: «Горе тебе, дьяволу , врагу Бога и Его ангелов, потому что ничего дурного не причинили тебе на­ходящиеся здесь чужеземцы! И как навел ты на них такое нака­зание? Доколе будешь ты воевать с родом христианским? Это ведь ты вначале сделал так, что Адама изгнали из рая 27 ; и дал ему Бог растительную пищу, чтобы сеять ее по земле 28 . Это ты заставил хлебы на его столе стать камнями 29 . И опять же, это ты вошел в рассудок ангелов, заставил их оскверниться с жен­щинами и беззаконно заставил их сыновей, гигантов, поедать людей на земле, пока не разгневался Господь на них и не низвел на них потоп, дабы истребить всякий росток, который сотворил Господь на земле; но не истребил Он праведного Своего Ноя 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда Хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам. Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды». Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон ( Лк.13:24–28 ). Врата Царства Христова оказались особенно «тесны» для народа, издревле воспитанного милостями Всевышнего, гордившегося именами Авраама и Исаака, Моисея и Давида, великих праведников и духоносных пророков. Господь Иисус «учил на улицах» Израиля; иудеи «ели и пили пред Ним», но оставались глухи к Его учению. Но почему же именно народ-избранник отверг долгожданного Мессию и был отвержен Царствием Его? Дарованный иудеям закон правды Божией не научил иудеев самому главному – смирению пред лицом Всевышнего. Евреи тщеславились плотским, биологическим происхождением от Авраама и потому считали себя существами иной, лучшей породы, чем остальные люди. Но Авраам был «отцом верующих», а веру они утратили. Евреи кичились книгами пророков, но, когда настало время исполнения пророчеств, они не поверили, они воспротивились. «Да посрамится же непокорный род еврейский, дерзко сопротивляющийся явным событиям! Или пусть вместе с нами воспевают Иисуса как Бога, видя, что все предсказанное о Нем святыми пророками совершилось в точности; или же, пребывая злонамеренно в своей злобе, пусть знают, что они самим святым пророкам не повинуются, как бы солгавшим о Христе, и пусть не ждут пришествия другого, так как предназначенное для Его явления время, по неложному свидетельству боговдохновенного Даниила, давно уже три раза миновало. Его неповинно пролитая Кровь, которую вы приняли на свои головы и на головы детей своих, постоянно преследует вас. Если бы Иисус не был предвозвещенным Мессией и если бы, как вы хулите, это был льстец, а не Бог Крепкий, не мог бы Он, как предсказал, разорить вам знаменитый храм и город и вас самих предать ужасному изгнанию, не мог бы привлечь к правой вере в Него народы разных языков и прогнать мглу идолопоклонства. Это возможно только одному Богу, а из людей ни для кого не возможно», – говорит преподобный Максим Грек .

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Почувствовав присутствие людей, которым дана была власть изгонять бесов, она стала неотступно следовать за ними, постоянно повторяя: «Сии человеки рабы Бога всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Так продолжалось несколько дней, и так как она препятствовала проповеди, то ап. Павел именем Иисуса Христа изгнал из нее духа, она исцелилась и перестала прорицать. Но это исцеление служанки возбудило крайнее негодование в ее господах, так как они лишились хорошего дохода. И вот они с яростию обрушились на апостолов, повлекли их на площадь к начальникам и обвиняли их в том, что они, будучи иудеями, возмущают город и проповедуют обычаи, которых римлянам не следует ни принимать, ни исполнять. Городская чернь стала на их сторону, а за нею, не расследовав дела, пошли и городские воеводы, которые, «сорвав с них одежды, велели бить их палками. И, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному сражу крепко стеречь их». Заключив из такого приказания, что узники виновны в каком-нибудь особенном тяжелом преступлении, тюремщик ввергнул их в наиболее крепкое внутреннее помещение темницы и велел, кроме того, забить им ноги в колоду, т. е. в брус, имевший пять отверстий, в которые забивались руки, ноги и шея преступников. Тюремщик на этот раз забил апостолам в колоду только ноги, но и такое положение после перенесенных на площади побоев было мучительно тяжелым. Но великие благовестники не пали духом и в течение ночи оглашали мрачные стены темницы сладостными песнопениями, к которым невольно прислушивались все узники. И вот в самую полночь вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы. От страшного сотрясения двери темницы открылись, цепи узников сорвались с колец в стене. Пробужденный от сна начальник тюрьмы, увидев двери темницы открытыми, тотчас же извлек свой меч и хотел убить себя, думая, что его узники бежали, потому что в таком случае он сам должен был отвечать за них своей жизнию. Ап. Павел, однако же, тотчас заметил его намерение и, всегда в совершенстве владея собою даже среди опасности, закричал ему громким голосом: «Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Только что они окончили молитву, как, то место, где они были собраны, поколебалось; и все почувствовали наитие Святого Духа. После чего, со смелостью продолжали проповедовать слово Божие; и, особенно, Апостолы с великой силой свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа. Верующих было уже весьма значительное число; несмотря на то, между ними царствовало полное согласие, точно, как бы, у всех было одно сердце и одна душа. Из имения своего, никто ничего не называл своим, а все было у них общее. Не было между ними бедных, потому что все владельцы поместьев или домов, продавая их, приносили цену проданного, и полагали к ногам Апостолов; и каждому давали, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавой (или, что, то же, сыном утешения), левит, родом из Кипра, у которого была своя земля, продавши ее, принес деньги, и положил к ногам Апостолов. 5. Чудесное поражение смертью Анании и Сапфиры (Деян. 5:1–11) Но, некто Анания, с женой своей Сапфирой, продавши имение, утаил несколько из цены, с ведома жены своей, а часть принес и положил к ногам Апостолов. Тогда Петр сказал: «Анания! для чего ты допустил сатану вложить в сердце твое мысль, обмануть Духа Святого, и утаить часть из цены поместья? Когда оно еще не было продано, разве оно не твое было? и, когда уже было продано, разве цена не в твоих была руках? Как тебе пришло на мысль такое дело? ты солгал не человекам, но Богу». Услыхавши эти слова, Анания пал бездыханным. Все присутствовавшие, ужаснулись. Юноши, вставши, приготовили его к погребению, и, вынесши, похоронили. Спустя часа три, пришла его жена, не зная ничего, что случилось. Петр спросил ее: «скажи мне, за столько ли продали вы поместье?» Она сказала: «да, за столько». Тогда Петр сказал ей: «что это вы согласились искусить Духа Господня? вот входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Вдруг она пала у ног его, и испустила дух. Юноши, вошедши, нашли ее мертвой, и, вынесши, похоронили подле мужа ее. Ужас объял всю церковь , и всех, кто ни слышал об этом происшествии. 6. Чудеса апостолов, заключение их в темницу, чудесное освобождение, и радостное страдание их за Иисуса Христа (Деян. 5:12–42) Апостолы совершали в народе великие чудеса; так, что выносили больных на улицы, и клали на постелях, дабы, хотя бы тень проходящего Петра, осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов с больными и бесноватыми, которые все получали исцеление. Все Апостолы единодушно пребывали в притворе Соломоновом; люди духа чуждого не смели пристать к ним; а народ превозносил их; число верующих со дня на день возрастало. Первосвященник (Каиафа), и все его единомышленники, принадлежавшие к саддукейской ереси, на все это смотрели с завистью. Наконец, они наложили руки на Апостолов, и заключили их в темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы, вывел их, и сказал: «пойдите в храм, и там проповедуйте учение о вечной жизни». Они вошли утром в храм, и стали учить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

В течение сорока дней являлся им Иисус, продолжая учить их и укрепляя веру их. А когда настало время Его вознесения на небо, тогда услышали апостолы Его последнее великое обетование: «… вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии, и даже до края земли» (Деян. 1, 8). Исполнились эти великие обетования Спасителя, и сошедший на них в день Пятидесятницы Дух Святой напомнил им все, что слышали они от Христа, и сделал их бесстрашными и могучими борцами за правду Божию. После убиения первомученика и архидиакона Стефана «произошло великое гонение на Церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (Деян. 8, 1). Такова была сила духа и смелость апостолов, которым, конечно, грозила наибольшая опасность. Руками апостолов совершались великие чудеса, и они безбоязненно проповедовали о Господе Иисусе Христе. «Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти. И наложили руки свои на апостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: Идите, и ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни» (Деян. 5, 17–20). С великим дерзновением отвечали апостолы членам синедриона, требовавшим от них, чтобы не смели они проповедовать о Христе: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4, 19–20). С ними был Христос, Которому дана всякая власть на небе и на земле, их устами говорил Дух Святой. Пред двенадцатью галилейскими рыбаками стояла, казалось бы, невозможная задача выйти на неравную борьбу с целым языческим миром, с могучей Рим-ской империей, с Грецией, давшей миру великих философов. И эту задачу, к изумлению всего мира, они победоносно исполнили и водрузили над новым миром крест Христов. Так исполнилось великое обещание Спасителя: «И се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века». И избранным народом Израильским во все дни Ветхого Завета руководила Божия сила. Этой силой был освобожден из египетского плена находившийся там в рабстве народ Израильский. Эта сила иссушила пред ними Чермное море и потопила в нем фараона, с огромным войском преследовавшего их. Эта сила изгнала из Палестины населявшие ее языческие народы, когда закончилось сорокалетнее странствование евреев в пустынях, и вошли они в землю обетованную. Эта сила защитила Иерусалим от неминуемой гибели, когда пришел к нему с огромным войском Рабсак, полководец ассирийского царя Сеннахирима, и издевался над верой евреев в защиту от Иеговы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

Ведь и теперь человек стоит перед теми же проблемами, и вопросами, и перед тем же призывом. Призыв Божий продолжает звучать в каждом поколении человеческой истории. Сказано: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.З,20). Тема призыва не меняется, Бог призывает нас примириться в Сыне Своем с Самим Собою. И мы читаем 25-й и 26-й стих 11-й главы Евангелия от Матфея: Мф.11:25–26 . «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение». Блаженный Иероним так истолковал эти слова: «Он воссылает благодарение и радуется в Отце, что Отец открыл апостолам таинство Его пришествия, которого не постигали книжники и фарисеи, сами себя считавшие премудрыми и разумными». Все эти иудейские священники и первосвященники слишком были заняты сами собою, чтобы им обратить внимание на Радостную Весть (Евангелие). Их занимали внутренние интриги, сплетни и пересуды; их занимала и чреда бесконечных конфликтов с Римом, им некогда было обратить свой взор на смиренного Проповедника из Назарета. В то же самое время простой народ алкал и жаждал перемен. Простые люди устали тратить свои деньги на римлян и толпу иудейских священников, тунеядцев. Левиты, священники, настолько обленились, что перестали учить людей Закону Божиему (Торе). Они как ремесленники автоматически, бездушно выполняли свои обряды – и всё. Те же самые книжники и фарисеи, как мы ранее говорили, были ближе к простому народу, но и их ряды разъедали суеверия, так называемые «иудейские басни», коррупция и откровенное незнание Закона Божия, его подлинной сути и содержания. Блаженный Феофилакт еще белее удивительно толкует эти слова: «″Исповедаютися″, сказано вместо – благодарю Тебя, Отче, что иудеи, признающие себя умными и сведущими в писании, не уверовали, а младенцы, то есть несведущие, познали великие тайны. Бог скрыл великие тайны от признающих себя умными не потому, как бы Он не хотел даровать им их, и был причиною их невежества, но потому, что они сделались недостойными, потому что почитали себя умными. Ибо, кто считает себя умным и полагается на собственный разум, тот уже не молится Богу. А когда, кто Богу не молится, то Он не помогает тому и не открывает ему Тайн. Притом еще. Бог многим не открывает своих Тайн наипаче по человеколюбию, дабы они не подверглись большему наказанию за пренебрежение того, что узнали» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

3, 13). " Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес " (Еф. 4, 10). Прежде никто не мог взойти на небо, хотя бы он был и праведным, и святым. Угоден Богу был Ной. Праведны были Авраам, Исаак, Иаков, о которых говорит царь Манассия, что они были праведны пред Богом: " Не положил покаяния праведным Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе " (2 Пар. 36). Непорочен и целомудрен был Иосиф Прекрасный и Моисей, проведший Израиля чрез Чермное море посуху. Свят был и Иисус Навин, остановивший солнце. Святыми были и прочие угодники Божий в Ветхом Завете, как, например, Даниил, муж духовных желаний, заградивший уста львов, три отрока, угасившие молитвой печь вавилонскую, и прочие великие пророки. Однако никто из них до Христа не мог взойти на небо и никто даже не слышал, есть ли, будет ли для людей путь к небесам. Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам. По нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцев и пророков. Им взошли апостолы, святители, мученики и исповедники. Им и ныне восходят достойные и праведные люди, следующие по стопам Христовым. Для всех ныне известен путь к небесам, о котором прежде и не слышно было, только, о люди, не ленитесь восходить им (103, 306). Раньше мы вспомнили об Ангелах которые при Вознесении Господа на небо предшествовали Ему и взывали к горним ангельским чинам так: " Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! " (Пс. 23, 9). Теперь же обратим внимание на то, почему Ангелы, предшествующие Господу, не говорят горним Ангелам: " Откройте, врата, верхи ваши " , но говорят: " Поднимите, врата, верхи ваши " , то есть совсем прочь отставьте, совсем сломайте: " поднимите " . Разве недостаточно было для входа Господня открыть врата, а непременно нужно было совсем выломать их, отставить и убрать прочь? Какая причина этого? Святой Иоанн Златоуст говорит так: " Ангелы видели, что небеса никогда уже не будут затворенными и что не нужны уже будут врата для небесного Града, потому-то они и не говорят: " откройте врата " , но: " поднимите " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

   76    «Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» (2 Тим. 4:10). Почему современная молодежь так легко ушла в неверие и не хочет даже и думать о вере? — Потому, что неверие открывает двери полному разврату, безудержанному удовлетворению всех страстей: гордости, любви к наживе и т.д. А ко всему этому тянется грехолюбивая душа человека...Путь же веры есть путь постоянной борьбы с грехами – путь самоотверженного труда, воздержания, служения не себе, а ближним. Этот путь человек не любит, боится его, бежит от него...»    77    «О, если бы сердце их было таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их во веки» (Втор.5:29). Жизнь богобоязненная, соблюдение заповедей Божиих, ведет за собою великие блага для человека и в этой жизни земной, и в будущей – загробной… И не только для него самого. А и для потомков. К чему же катятся бедные люди, забывшие Бога? К постоянно тревожной жизни здесь, на земле, и к вечному осуждению за гробом, готовя своим потомкам такую же жизнь, если они не образумятся…    78    «Я хотел при себе удержать его (Онисима), дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование. Но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынуждено, а добровольно» (Филип.1:13—14). Проповедники православной христианской веры, призывая к Церкви Христовой – не верующих или не христиан – привлекают их высотою христианского учения и красотою добродетелей христианских подвижников, а особенно жизнию Солнца Правды Христа Богочеловека, в Нем указывая великий совершенный и единственный идеал для всего человечества на все времена. У христианина истинного – нет никакого вида насилия6 ни террора, ни обмана, ни лести, ни хитрости. Религия православная есть религия величайшей свободы. А если кто, употребляя в дело религии насилие, считает себя в то же время христианином, тот не имеет и не знает духа христианского. Духовное ослепление    (Письмо другу)    «Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли — тьма» (Лк.11:35).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    И этот грех, если не очищается покаянием, не отпустится человеку ни в сей век, ни в будущий; такой грех подрывает самые основы Церкви Божией, и она, защищая саму себя, испускает вопль боли материнского сердца: анафема!.. Но пусть не думает кто-либо, что приговор анафемы незначителен: нет. Кто отлучен от Церкви, тот сам себе затворил и двери в Царство Небесное.  Господь дает апостолам власть связывать и разрешать... Учени...     Изгнанный из Церкви, непрощенный, неразрешенный, связанный властью Церкви здесь, на земле, человек, преданный анафеме, предстанет и в другой мир непрощенным, неразрешенным, связанным в своем грехе. Господь говорит Своим апостолам: Я обещал Петру власть связывать и разрешать; ту же самую власть, то же Божественное право даю и всем вам; Петр есть только первый между равными. ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ЧТО ВЫ СВЯЖЕТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕ; кого вы отлучите от Церкви, тот будет отлучен и Мной, И ЧТО РАЗРЕШИТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ РАЗРЕШЕНО НА НЕБЕ; кого вновь примете в общение Церкви через покаяние, того и Я приму, как чадо Мое. Всякое решение ваше будет утверждено на Небе. «Смотри, — говорит святитель Златоуст, — каким бедам подвергает Он упорного: и здешнему наказанию, и будущему мучению. А угрожает Он не для того, чтобы так случилось, но чтобы устрашенный угрозой, т.е. и отсечением от Церкви, и опасностью быть связанным на Небесах, смягчился и оставил гнев. Так Спаситель установил первый, и второй, и третий суд, а не сразу отверг грешника, чтобы, если он не послушает первого суда, то покорился бы второму, а если презрит и его, то устрашился бы третьего; если же не уважит и этого, то ужаснулся бы будущего наказания, определения и суда Божия». Какие великие права дает Господь апостолам, а в их лице и всем их преемникам — пастырям Церкви! Кто может прощать грехи, кроме единого Бога? Но вот, воплотившийся Сын Божий дает это Божественное право всем предстоятелям Церкви, и по воскресении Своем еще раз подтверждает: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). Поистине — Божественное право! «Иереи, — говорит святитель Златоуст, — обитают еще на земле, а допущены распоряжаться Небесным, получили такую власть, какой Бог не дал ни Ангелам, ни Архангелам. Ибо не Ангелам сказано: «что вы свяжете на земле»...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

— Эней! исцеляет тебя Иисус Христос, — обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее » (Деян. 3:6, 9:34; 16:18). 12. Видишь ли сокровище, блистательнейшее царских сокровищ? Может ли царский жемчуг сделать то, что совершали слова апостольские? Наложи тысячи диадем на мертвого, и он не встанет; а произнесено одно слово апостола, и оно восстановило мятежную природу и возвратило ее в прежнее состояние. « Но сокровище сие ». О, сокровище, не только сохраняющееся, но и сохраняющее тот дом, в котором оно находится! Понял ли ты, что я сказал? Земные цари и начальники, имея сокровища, приготовляют великие дома, стены, запоры, двери, стражей, замки, чтобы сохранить сокровище; а Христос сделал иначе: Он положил свое сокровище не в каменный, а в глиняный сосуд. Если это сокровище велико, то почему слабый сосуд? Именно потому–то и слабый сосуд, что велико сокровище: не сосуд хранит это сокровище, а оно хранит сосуд. Я полагаю, говорил Он, сокровище, и кто может похитить его? Приходил дьявол, приходила вселенная, приходили тысячи, и не похитили сокровища; сосуд был поражаем ударами, а сокровище не далось; он был потопляем в море, а оно не потонуло; он умер, а сокровище остается. Вот [какое сокровище] дал Бог [блуднице в] залог [обручения]. Где хулящие достоинство Духа? Слушайте: « Утверждающий же нас с вами во Христе, Который и запечатлел нас и дал залог Духа » (2-е Кор. 1:21, 22). Все вы знаете, что залог, есть малая часть всего; а как послушай. Приходит кто–нибудь продать дом за большую цену и говорит: дай мне залог, чтобы мне быть уверенным. Приходит кто–нибудь взять жену, условливается о приданом м других вещах и говорит: дай мне залог. Слышишь: и при продаже раба залог, и при всех договорах залог. Так и Христос, вступая с нами в завет, — потому что Он хотел взять меня, как невесту, — назначает мне приданое, не деньгами, а кровью. Он назначает мне в приданое воздаяние благ, « не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку » (1-е Кор. 2:9). Таким образом Он назначил мне в приданое бессмертие, славословие с ангелами, избавление от смертиЮ свободу от греха, наследие царства, — как велико богатство! — оправдание, освящение, избавление от настоящего, получение будущего. Велико дано мне приданое! Слушай со вниманием; посмотри, что Он делает. Он пришел взять блудницу, — так я называю ее потому, что она была нечиста, — чтобы ты узнал любовь Жениха. Он пришел, взял меня, назначает мне приданое, говорит: Я отдаю тебе мое богатство. Какое? Ты, говорит, потеряла рай? Получи его. Ты, говорит, потеряла красоту? Получи ее; получи все это. Но только приданое это дано мне не здесь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010