XVI. И в новолуние четвертого месяца явились мы Аврааму при дубе Мамврийском и беседовали с ним. И мы также возвестили ему, что у него родится сын от жены его Сары. Тогда Сара рассмеялась, ибо она слышала, что мы говорили эту речь Аврааму. И мы заметили ей; но она испугалась и стала отрицать, что она смеялась над нашими словами. И мы сказали ей имя его сына, как определено и написано было на небесных скрижалях, именно Исаак. И когда мы возвратимся к ней в определенное время, тогда она будет беременной сыном. И в этот месяц Господь совершил суд над Содомом, и Гоморрою, и Севоимом, и всею страною Иорданскою, и сожег их огнем и серой, и предал их погибели до сего дня; согласно тому, как мы рассказывали тебе о всех их делах, что они были гнусными и весьма греховными и что они осквернялись, и блудодействовали, и делали мерзость на земле – согласно сему Бог совершил суд; во гневе и ярости за нечистоту Содома совершил Он суд над Содомом. И мы спасли Лота, ибо Господь вспомнил об Аврааме и вывел его (Лота) из разрушения. Но и он, и дочери его совершили на земле грех, какого не было на земле от Адама до того времени; ибо отец переспал с своею дочерью. И вот, относительно всего его семени определено и начертано на скрижалях, чтобы уничтожить и истребить его, и совершить суд над ним, как над Содомом, и не оставить ему семени на земле ко дню осуждения. И в этот месяц поднялся Авраам от Хеврона и пошел и жил между Кадееом и Суром на горах Герарона. И в средине пятого месяца он поднялся оттуда и жил при клятвенном колодезе. И в средине шестого месяца Господь посетил Сару, и сотворил ей, как сказал, и она сделалась беременною. И она родила ему сына в третий месяц, в средине месяца, как сказал Бог Аврааму. В праздник начатков жатвы родился Исаак, и Авраам обрезал своего сына в восьмой день». Он первый был обрезан согласно завету, как определено навечно. И в шестой год четвертой седмины пришли мы к Аврааму к клятвенному колодезю и явились ему, как сказали Саре, что придем к ней. А она сделалась беременною сыном, и мы возвратились в седьмой месяц, и нашли Сару беременною пред нами, и благословили Сару, и рассказали Саре все, что было повелено нам относительно него (т.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

XV. И в пятый год четвертой седмины этого юбилея 48 , в третий месяц, в средине месяца, Аврам праздновал праздник начатков жатвы хлеба и принес свежую хлебную жертву; к жертвам начатков хлеба для Господа (он присоединил) тельца, и овна, и овцу на жертвенник вместе с благовонным курением. И Господь явился ему и сказал Авраму: «Я – Бог Владыка, благоугождай предо Мною и будь благочестив. И Я заключу завет между Мною и тобою и сделаю тебя весьма великим». И Аврам пал на свое лице. И Господь говорил с ним и сказал: «Вот завет Мой с тобою, и Я сделаю тебя отцом многих народов, и ты не будешь более называться Аврам отныне до века; но Авраам будет тебе имя, ибо Я сделал тебя отцом многих народов, и сделаю тебя весьма великим, и произведу от тебя народов и царей. И я поставлю завет Мой между тобою и Мною, и между твоим семенем после тебя, в их родах, в вечное установление, чтобы Я был твоим Богом и Богом твоего семени после тебя во всех родах. И Я дам тебе и семени твоему после тебя землю – ибо ты пришлец в ней – землю Ханаанскую, чтобы ты был господином над нею навсегда. И Я буду им Богом». И Господь сказал Аврааму: «И храни Мой завет ты и твое семя после тебя, и обрезывайте все ваши крайние плоти. И это будет знамением Моего вечного установления между Мною и тобою и для родов (потомков). В осьмой день вы должны обрезывать все мужеское, в ваших родах, рожденного дома и купленного вами за золото у всех сыновей чужеземцев, что приобрели вы. Кто от твоего семени, тот да будет обрезан, рожденный дома и купленный за золото да будет обрезан. И Мой завет на теле вашем пусть будет в вечное установление. И кто не обрезан, всякий мужеского пола между вами, крайняя плоть которого не обрезана в восьмой день, душа та да истребится из рода вашего, ибо она нарушила завет Мой». И Господь сказал Аврааму: «Сора, жена твоя, не будет более называться Сорою, но Сара – имя ее; и Я благословлю ее, и дам тебе от нее сына; и Я благословлю его, и произведу от него народ, и цари над народами произойдут от него».

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

    Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Исмаила слышала еси, трезвися, душе моя, изгнана, яко рабынино отрождение, виждь, да не како подобно что постраждеши, ласкосердствующи.     «Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила... И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму. насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком» (Быт.16:16, 21:9—10).    Имя «Измаил» — Йишмаэль — означает «услышит Бог». Он родился от рабыни Агари-египтянки раньше, чем жена Аврама, Сара, родила ему сына Исаака (См.: Быт. 16:15), и даже раньше, чем Господь обетовал Авраму этого сына. «Первоначально Сарра любила Измаила, сына рабыни своей Агари, и относилась к нему с таким же точно расположением, как если бы то был ее собственный ребенок; он воспитывался так, как будто ему предстояло наследовать первенствующее значение в доме».    Чем разгневал Измаил свою госпожу? Он насмеялся над маленьким Исааком, сыном Сарры, — ребенком, который вызывал к себе всеобщее расположение, «был склонен к всякой добродетели, старался всячески служить своим родителям и выказывать особенную ревность в богопочитании». «Апостол Павел смех Измаила называет гонением на Исаака (см.: Гал. 4:29). Оно могло состоять в том, что дерзкий отрок, которому мать успела внушить гордую мысль о первородстве, позавидовал» младшему брату «и тотчас ответил за свое мнимое оскорбление знаками поругания и презрения к невинному младенцу. Так оба сына Авраама суть сыны смеха, но один есть смех радования благодатного, другой — смех хулы на благодать и поэтому вместе быть не могут».    Чем ответила на неподобающее поведение Измаила госпожа его? Она потребовала разлучить благодатное от безблагодатного, подобающее от неподобного,    Божественное от безбожного (Измаил ведь, напомним, был сыном египтянки, и она не могла не научить его традициям и вере своего народа, более того, она и в жены ему выбрала египтянку (Быт. 21:21); а Египет оставался многобожным, идолопоклонническим всегда — и до открытия избранному народу Божиего обетования, и после него), причем «Сарра поступила в этом случае не несправедливо, а очень справедливо, и так справедливо, что и Сам Бог одобрил ее слова».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

“И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам”. Вот настоящая характеристика молодости, когда действительно бросает молодых и совсем юных из крайности в крайность: из огня в воду, из воды в огонь, и мы, взрослые, не всегда понимаем вот эту неуёмность юности, отчего она произрастает. Ответ может содержаться в том, что юные зачинаются в юности самих родителей своих. Блаженный Феофилакт в своё время обратил внимание на то, что все святые Божии, как правило, рождались от пожилых родителей, в летах заматоревших. Он озадачил себя вопросом: “А почему? Обычно люди рождаются от молодых, которые вступили в брак и первенец является радостью и утехой для них”. И Блаженный Феофилакт, отвечая на этот вопрос, говорит: “дети, которые зачинаются от молодых родителей, наследуют пылкость молодости и страстность молодости. И, напротив, дети, которые зачинаются от родителей в возрасте, иногда в преклонном возрасте, они наследуют степенность и хладность к похотливым чувствам”. И, более того, такие дети являются плодом многолетних молитв, когда, например, Авраам молился (о том, чтобы у него был наследник) до столетнего возраста, а Сара молилась до девяностолетнего возраста. Родители Божией Матери, родители Иоанна Крестителя — это были люди, которые вымаливали своих чад у Бога и сообщали им вменяемость зрелых лет. Но, в любом случае, когда бы ни были зачаты дети — в молодости, или в старости, или в зрелых годах, они являются благословением Божиим. Господь Иисус обращается к отцу, Он говорит: “… если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему”. Вот эти слова: “… ВОЗМОЖНО ВЕРУЮЩЕМУ”, их, наверное, надо иметь девизом для себя. И там, где вы молитесь, может быть, хорошо распечатать эти слова, поместить их в рамочку, чтобы они были перед глазами, когда какие-то трудности, переживания, вы будете видеть эти слова Господа: “… ВОЗМОЖНО ВЕРУЮЩЕМУ”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-ne...

· АВРААМ – познание суеты земной · АГАРЬ – жизнь по законам плоти · ИЗМАИЛ – презорство Как показывает опыт человечества, одно познание суетности в соединении с ощущением бессмысленности земного существования без познания Бога новой жизни породить не может ( Быт. 16:1 ). Но когда к ощущению бессмысленности присоединяется жизнь по законам плоти, тогда возникает и формируется такое презрение к жизни по духу, которое на время способно заглушить и само это ощущение. Сию истину иллюстрирует нам история рождения Измаила от Авраама и Агари. Не случайно Писание отмечает, что Агарь была родом из Египта, который обычно символизирует собой жизнь по законам греховной плоти. Именно это обстоятельство позволяет объяснить причину того, что когда Сара, жена Аврамова, взяла служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену, и она зачала, то последняя стала презирать госпожу свою ( Быт. 16:3–4 ). Презорство и дерзость – признаки наличия воли плоти, основывающейся на гордости житейской. Подобное презорство к добродетели не только не стыдится своих частых грехопадений, но и величается укоренившимся навыком грешить, делая так, чтобы руки его были на всех, и руки всех на него ( Быт. 16:12 ). Главной его чертой является насмешничество над духовным нравом ( Быт. 21:9 ), соединяемое с неверным суждением о нем ( 1Кор. 2:15 ) по причине того, что душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно ( 1Кор. 2:14 ). Судящий же духовно требует изгнать и рабыню, и сына ее ( Быт. 21:10 ), т.е. избавиться от жизни плотской и ее последствий, распять плоть со страстями и похотями, ибо если мы живем духом, то по духу и поступать должны ( Гал. 5:24–25 ). Должны поступать так потому, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления ( 1Кор. 15:50 ), т.е. сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной ( Гал. 4:30 ). И хотя это кажется неприятным Аврааму, Господь повелевает ему остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией ( 1Петр. 4:2 ), говоря: «Во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее» ( Быт. 21:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

     В свое время книги, которые я привезла с собой в монастырь в простых гладких обложках, были обнаружены. Такие книги, как Бхагавадгита, Упанишады, Веданта-сара, Аштавакра Самхита... Моя тайна частично была разоблачена, но особых разговоров это не вызвало. Сестры считали, что это пройдет, как проходят многие умствования молодых девушек. Но одна смелая монахиня сказала мне правду. Эта истина в наши дни не очень популярна, и ее редко приходится слышать. Она сказала мне, что я попаду в ад, если умру индуисткой после того, как познала истину христианства. Святой апостол Петр высказал это так: ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого, Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди (2Пет. 2, 19-21). Как я презирала эту сестру за ее ханжество. Но будь она жива сегодня, я поблагодарила бы ее от всего сердца. Слова, которые она мне сказала, запали в мою душу, как это свойственно правдивым словам, и им суждено было в конце концов привести меня к истине святого Православия.      Я получила в монастыре необходимое - веру, и однажды именно вера помогла мне доказать, что индуизм - фальшивка.      Положение дел не так уж изменилось с тех пор, как я была в школе. То, что было единичным случаем заболевания индуизмом, переросло в эпидемию. Теперь необходимо владеть полным пониманием индуистской догматики, чтобы спасти молодых христиан от духовного самоубийства при столкновении с восточными религиями. Заманчивость индуизма играет всеми оттенками спектра: там есть все соблазнительное для любого чувства, привлекательное для любой слабости, но особенно - для гордыни. И я, будучи чрезвычайно гордой, даже в шестнадцать лет, пала жертвой именно этих приманок. Мой ум не мог справиться с проблемами первородного греха, ада и вечных мук. До приезда в монастырь я их вообще не принимала всерьез. Тогда свами дал мне " интеллектуально удовлетворительные " альтернативы для каждой христианской догмы. Ад, как оказалось, представлял собой только временное состояние души, навлеченное нашей собственной дурной кармой (прошлыми деяниями) в этой или в прошлой жизни. И, разумеется, конечная причина не могла иметь бесконечных последствий. Первородный грех был " чудесным " образом превращен в " первородную божественность " . Это было мое прирожденное право, и ничто, что бы я ни сделала, не могло отменить этот великолепный исход. Я была божественна. Я была " Бог " : " Бесконечный сновидец, видящий конечные сны " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

— Не бойся, Аврам, Я — твой щит; тебе готовится величайшая награда. Аврам сказал: — Господи! чем Тебе наградить меня? Детей у меня нет: Ты не дал мне их. За домом моим смотрит Елиезер из Дамаска: он и будет моим наследником. — Не он, — сказал Господь, — а твой родной сын будет твоим наследником. После сего Господь вывел Аврама на двор и сказал: — Посмотри на небо и сочти звезды, если только можешь: столько и у тебя будет потомков [ 15 ]. Аврам поверил обетованию, и сия вера вменилась ему в праведность [ 16 ] и послужила основанием праведной и Богоугодной жизни. В наступивший после сего день, Аврам, по повелению Божию, рассек пополам трехлетних телицу, козу и овна, и положил одну часть против другой; к ним присоединены были горлица и молодой голубь [ 17 ]. Аврам стерег трупы от хищных птиц [ 18 ]. При захождении солнца, на него нашел сон и объял его ужас и густой мрак. Тогда Господь приблизился к нему и сказал: — Знай, что потомки твои в продолжение четырехсот лет будут пришельцами в земле чужой и будут в порабощении и в угнетении [ 19 ]. Но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении, и после того они выйдут сюда с большим имуществом. А ты отойдешь к отцам своим в мире, и будешь погребен в старости доброй. Возвратятся же сюда потомки твои не прежде, как сменятся у них четыре поколения [ 20 ], ибо мера беззаконий аморреев еще не наполнилась [ 21 ]. Когда зашло солнце и наступила тьма, между рассеченными животными прошли дым, как бы из печи, и пламя огня [ 22 ]. И в этот день таким образом Господь заключил завет Свой с Аврамом, сказав: — Потомству твоему даю Я землю сию от реки Египетской до реки Евфрата [ 23 ]. Прошло уже много лет с того времени, как Аврам переселился в землю Ханаанскую. После откровения, бывшего ему в Уре Халдейском, Бог еще три раза повторял ему обетование о многочисленном потомстве, которое должно было произойти от него; но Сара, жена его, не рождала, а между тем оба они были уже преклонных лет. Бездетство было для Аврама великим испытанием [ 24 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

 Трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф. 19, 23).  Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? ( Пс. 8, 5).  И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним (Откр. 6, 8)  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).  Они не разминулись. Уайт Эрп и Жозефина Сара Маркус-Эрп поженились и жили долго и счастливо, до самой смерти Уайта в 1929-м году.  Фронтир – пограничные территории в США XIX в (мексиканская граница, граница с индейскими племенами и т.д.). Обстановка там была примерно как на Кавказе во времена Шамиля. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий Георгиев 14 сентября 2021, 00:55 Здравствуйте! Прочтите Игнатия Брянчанинова ОБ УДАЛЕНИИ ОТ ЧТЕНИЯ КНИГ, СОДЕРЖАЩИХ В СЕБЕ ЛЖЕУЧЕНИЕ. Я думаю " западное христианство " , тем более через характеры несовершенных людей, опасная смесь. Александр 9 августа 2021, 21:48 «За все эти годы, наводя порядок во всех этих городишках, я убил лишь одного человека. Лишь одного! Знаешь, каково это? Лучше тебе никогда не знать!» Его мучат угрызения совести? В финале фильма он убивает десятки человек - бандитов, не проявляя внешне угрызений совести. " Док, в свою очередь, деликатно, но настойчиво подталкивает друга к Жозефине, чтобы тот не разминулся со своей любовью. " То есть подталкивает друга бросить жену ради влюбленности в другую женщину. Уместная деликатность! Главные герои фильма проявляют как добродетели, так и страсти. Чего больше - это вопрос открытый. Каждый зритель обратит внимание на свое. Анатолий 9 августа 2021, 20:09 Посмотрел фильм после этой статьи. Противненький фильмец. Чегото Христианского там особо нет, если только для фона. Дмитрий 8 августа 2021, 11:36 Есть лучше фильм! Основан на реальных событиях. Когда обычный полицейский победил мафию в штате. Фильм с жестокими сценами- смотреть без детей. " Охотники на гангстеров " . Такие фильмы не рекламирует киноафиша. Роман 6 августа 2021, 22:33

http://pravoslavie.ru/140972.html

Авраам и Сара, услышав обетование сына Исаака, смеются в сердце своем, – и тайный помысел не укрывается от ведения Божия. Они обличаются за смех, и самое помышление, как бы часть неверия, подвергается упреку. Однако из-за того что смеялись, не осуждаются в неверии, но за то, что впоследствии поверили, получили пальму праведности. Лот, преспавший с дочерями, не знает что он сделал и, упоенный ими, не имеет преступления сознательного, и однако грех вменяется ему. Обличай святаго мужа Иакова, зачем он полюбил красивую Рахиль, за которую и служил долгое время, и наскучил первоначальным сожительством с Лиею, а наконец примирись с человеческою слабостью, которая и любить красивые тела и отвращается безобразных. Иаков оплакивает смерть сына своего Иосифа и долго не принимает утешения от сыновей своих, отвечая: «плача и стеная пойду в ад» ( Быт. 37, 35 ), и показывает себя человеком, когда, праведный, не знает что сталось с праведным сыном Иосифом. В Исходе написано: аще кто кого ударит, и умрет, смертию да умрет. Аще же не хотя, но Бог предаде его в руце его, дам тебе место, в неже убежит убивый ( Исх. 21, 12. 13 ). Здесь следует заметить, что Бог предал человека в руки его, а между тем убивший по неведению осуждается в ссылку. В книге Левит постановляется закон: «если душа согрешит пред лицем Господа невольно против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь чего не должно делать, священник ли будет, или все собрание и весь народ, а потом узнает грех свой, которым согрешил по неведению, пусть принесет жертву, козла из коз, самца без порока и возложит руки свои на голову его и заколет его на том месте, где замаются всесожжения пред Господом ибо это жертва за грех» ( Лев. 4, 2, 13. 22 и сл.). И затем постановляется следующее: «если прикоснется к чему-нибудь нечистому, чего касаться не дозволено, и сделает это по неведению, и потом узнает, или обещает что-нибудь и забудет, то пусть исповедует грех свой, в котором он видит себя согрешившим и принесет Господу за то, в чем согрешил, овцу или козу за грех свой, которым он согрешил, и помолится за него священник о грехе, и отпустится ему грех .

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Авраам сказал жене: «Служанка твоя в твоих руках, – делай с нею, что тебе угодно». Разозленная дерзостью Агари, Сарра стала притеснять ее, и Агарь, не выдержав, убежала из дома. Не зная, куда идти, она целый день блуждала по пустыне, а ночью заснула под открытым небом. Во сне ей явился ангел и сказал: «Возвратись к госпоже своей и покорись ей!» Агарь послушалась ангела, вернулась к Сарре и в положенный срок родила сына, получившего имя Исмаил, что значит «Бог слышит». Господь вновь явился Аврааму и сообщил ему требование, относящееся ко всей его жизни: «Ходи предо Мною и будь непорочен» ( Быт.17:1 ). Он заключил с Авраамом «завет вечный», дав обетование о том, что тот станет отцом множества народов, а Господь будет Богом Авраама и его потомкам, рожденным от Сарры ( Быт.17:8 ). Вступление в вечный завет сопровождалось изменением имен Аврам (отец высок) и Сара на Авраам (отец множества народов – Быт.17:5 ) и Сарра. Кроме того, как знамение завета Бог установил обрезание всякого младенца мужского пола ( Быт.17:9–14 ) и благословил Сарру, предсказав, что наследником завета будет именно ее сын Исаак, а не сын Агари Исмаил, который, однако, также получил благословение ( Быт.17:16–21 ). Позже Бог еще раз явился Аврааму в виде трех странников ( Быт. 18 ): однажды мимо жилища Авраама проходили трое странников. Следуя законам гостеприимства, Авраам пригласил их отдохнуть и подкрепиться. Сарра испекла для гостей хлеб. Авраам заколол и приказал зажарить теленка. Насытившись, странники поблагодарили гостеприимных хозяев, и один из них сказал Аврааму: «Я опять буду у тебя в это же время в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей». Услышав эти слова, Сарра, которой в то время было уже 90 лет, подумала: «Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? И господин мой стар». Но странник, угадав ее мысли, назидательно сказал, что нет ничего невозможного для Господа. После чего странники удалились. Эти три странника в действительности были ангелами, в которых воплотился Сам Бог . (Их изображение – так называемая «Ветхозаветная Троица» – является одним из самых распространенных сюжетов русских икон, в том числе знаменитой «Троицы» святого Андрея Рублева).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010