Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЕНАМ И САРА Веенам [Беенам, Бехнам, Мар-Бехнама, Мармехнам] и Сара (2-я пол. IV в.), мученики Персидские (пам. сир. 10 Кануна I, копт. 14 киагка) (10 дек.). Сын и дочь персид. сановника Санхериба (Синахериба). Однажды В. с 40 всадниками преследовал на охоте газель и поднялся на вершину горы. Войдя в пещеру, куда забежала газель, он увидел старого отшельника Мар Маттая, к-рый скрывался здесь от гонений на христиан при Юлиане Отступнике. Мар Маттай поведал ему о христианстве, и В. пообещал принять новую религию, если отшельник излечит его сестру С. Старец согласился. Он назначил место для встречи, и, когда В., С. и 40 всадников пришли туда, ударил своим посохом о землю, и из нее забила вода, он предложил принцессе окунуться в источник. Она сделала так и излечилась. В., С. и 40 всадников уверовали и крестились. Весть об их обращении в христианство дошла до Санхериба, последователя зороастризма. Он использовал все возможные способы, чтобы заставить их отказаться от христианства. В. был непреклонен и призывал отца оставить пагубное язычество. Отец приказал их пытать, но они не отступили от веры. Тогда он приговорил их к смерти. В., С. и всадникам удалось бежать, но они были пойманы Санхерибом, к-рый приказал их убить. Прежде чем приговор был приведен в исполнение, земля разверзлась и поглотила их. Вельможа был поражен случившимся и, вернувшись во дворец, стал оплакивать потерю детей. Вскоре он заболел той же болезнью, что и его дочь С. Испробовав все средства, он по совету жены обратился за помощью к Мар Маттаю. Отшельник излечил его, после чего Санхериб обратился в христианство. Вельможа стал еще больше оплакивать смерть детей, приказал разрыть землю и достать их тела. Затем они были с великими почестями похоронены недалеко от того места. Там же был построен мон-рь в честь В., к-рый существует и сейчас. Перед смертью Санхериб приказал построить мон-рь в честь Мар Маттая рядом с пещерой, где обитал отшельник.

http://pravenc.ru/text/150027.html

С Кипра тем же сверхъестественным способом путники переправились в Киликийскую Армению. По дороге Е. было откровение о кончине Амда Сиона, повергшее его в глубокую скорбь. По-видимому, монахи высадились у крупного киликийского порта Аяццо (Лаяццо; древнее название Эги, ныне Юмурталык, Турция). По прибытии Е. воскресил знатного отрока, отчего слава о нем пошла по всей Армянской земле. «Патриарх Армении» (т. е. Сисский католикос) при встрече с Е. оказал ему почести и предложил богатые дары, от к-рых Е. отказался. В Житии нет ни малейшего намека на униатство Армянской Церкви (см. в ст. Армянская Апостольская Церковь ), о к-ром ни Е., ни евстафиане, вероятно, не подозревали. Из Киликии Е. отправился на север, в глубь Анатолии. Он почти пересек ее и преставился в г. Колония (ныне Шебинкарахисар, Турция), где и был похоронен, согласно Житию, рядом с могилой мч. Мармехнама Персидского (см. в ст. Веенам и Сара ), вероятнее всего в церкви, к-рая сегодня известна под названием Бозук-килисе (тур.- Разрушенная церковь). Впрочем, др. источники не подтверждают локализацию гробницы этого мученика в данной местности. В нач. XVI в. гробницу Е. посетил живший тогда в Иерусалиме высокопоставленный представитель евстафиан Такла Марьям. В 1679 г., согласно эфиоп. «Хронике царя Иоанна I», арм. архиеп. Шамирамакерта Ованнес (в 1663-1664 и 1665-1667 занимавший арм. Патриарший престол в Стамбуле) привез в г. Гондар (Гондэр) в Эфиопии частицу мощей (кость руки) Е., помещенную в ц. Мэдхане Алем. Основным днем памяти Е. в Эфиопской Церкви является день его кончины, а 15 тахсаса, согласно одной из редакций эфиоп. синаксаря, вспоминается его чудесное переправление по воде на своей одежде (Le Synaxaire éthiopien: Mois de tahschash/Éd., trad. S. Grébaut. P., 1926, 2003r. P. 798. (PO; T. 15. Fasc. 5. [N 76])). Ист.: BHO, N 295-297; Iobi Ludolfi alias Leutholf dicti ad suam Historiam Aethiopicam antehac editam Commentarius. Francofurti ad Moenum, 1691. P. 391-402; Полный перевод жития прп. Евстафия// Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 295-373; Monumenta Aethiopiae hagiologica/Ed. B. Turaiev. Petropoli, 1905. Fasc. 3: Vita et miracula Eustathii ad fidem codicum Orient. 704 et Orient. 705 Musei Britannici edita. P. 1-132 [Vita], 134-176 [Miracula]; Vitae sanctorum indigenarum: Acta S. Eustathii/Interpr. B. Turaiev. R.; P.; Lipsiae, 1906. (CSCO; 32. Aethiop.; 15); Le Synaxaire éthiopien: Mois de maskaram/Éd., trad. G. Colin. Turnhout, 1986. P. 432-437. (PO; T. 43. Fasc. 3. [N 195]).

http://pravenc.ru/text/187440.html

Хотя в Мар-Элии не было монахов, обитель оставалась местом паломничества ( Fiey. 1965. P. 639-659; Wilmshurst. 2000. P. 217-218). С 40-х гг. XX в. мон-рь находился на территории ирак. военной базы и был заброшен; во время оккупации Ирака (между 2003 и 2011) базу занимали амер. солдаты, к-рые частично восстановили здания. В 2014 г. мон-рь был уничтожен боевиками ИГ. IV. Мар-Ораха (Мар-Аураха; св. Авраама; халдейский), в 14 км к северу от М., близ г. Батная; основан при католикосе Ишояве II (628 - между 644 и 646) несторианским св. Авраамом Мидийцем, сподвижником Раббана Хормизда. Об истории обители сохранилось мало сведений. В 1719 г. настоятель Авдо вместе с мосульским свящ. Хидром принял католичество. В 1743 г. мон-рь был разорен иранцами и заброшен. В 1808 г. патриарх Йоханнан Хормизд предложил отдать его Габриэлю Данбо, желавшему восстановить восточносир. монашество, но тот предпочел поселиться в монастыре Раббан-Хормизд. Обитель, восстановленная в кон. XIX в., использовалась в качестве летней резиденции патриарха и для других целей. Монастырские здания, в т. ч. однонефная церковь со световым куполом над алтарем, построены в XIX-XX вв. ( Fiey. 1965. P. 531-533; Wilmshurst. 2000. P. 233-234, 353-354). Мон-рь Мар-Маттай Мон-рь Мар-Маттай V. Мар-Маттай (араб. Шайх-Матта; св. Матфея; яковитский), в 35 км к северо-востоку от М., на юж. склоне горы Маклуб (сир. Альфаф - «Тысячи»; название связано с числом живших на горе монахов). О времени и обстоятельствах основания мон-ря точных сведений нет. Согласно позднейшему агиографическому сказанию о мч. Бехнаме и его сестре Саре (BHO, N 177; см. Веенам и Сара ), в IV в. св. Матфей (Маттай) бежал из Римской империи во время гонений на христиан и стал отшельником. Он обратил в христианство Бехнама и Сару, принявших затем мученическую смерть от своего отца, царя Синаххериба. Впосл. царь раскаялся в содеянном и построил неск. мон-рей, в т. ч. Мар-Маттай. На горе находились и др. мон-ри (Мар-Абрахам, Мар-Йоханнан), жили отшельники, среди к-рых были сторонники как монофизитства, так и несторианства.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Но какая она кудесница, эта Весна! Ей нужно было послать весть о себе в огромный, холодный, одетый в камень и металл город, и она сумела найти посланца — маленького, скромного обитателя полей в простеньком зеленом плаще. Да, он истинный слуга судьбы, этот одуванчик! В пору своего цветения помогает влюбленным, вплетаясь в венок для девы с каштановыми волосами; юный и упругий, еще не расцветший, попадает на кухню и таким образом вручает адресату послание от своей всемогущей госпожи. Понемногу Сара справилась со слезами: надо было печатать меню. Все еще озаренная слабым золотистым блеском одуванчиковой мечты, она рассеянно нажимала на клавиши, а мысли ее и чувства продолжали бродить в зеленом проулке близ фермы «Солнечный ручей». Но вскоре она поспешила вернуться к каменным колодцам Манхэттена, и машинка начала тарахтеть и подпрыгивать, как грузовик штрейкбрехера. В шесть часов официант принес ей обед и унес отпечатанные меню. За обедом Сара со вздохом отставила в сторону салат из одуванчиков. Как яркие цветы превратились в недостойную снедь, в унылую, темноватую массу, так завяли и погибли мечты Сары. Допустим, что любовь, как сказал Шекспир, питается сама собой. Но Сара не могла принудить себя съесть одуванчики, украсившие, как драгоценности, ее первый праздник истинной сердечной любви. В половине восьмого пара в соседней комнате затеяла ссору. Жилец в комнате этажом выше пытался извлечь ля из своей флейты. Газ в рожке еще поубавился. Во дворе стали разгружать один за другим три угольных фургона — единственная звуковая симфония, которой может позавидовать граммофон. Кошки на заборе медленно отступили к Мукдену. Все это служило Саре сигналом, что пора приняться за чтение. Она взяла «Монастырь и очаг»  — книгу, побившую в этом месяце рекорд по отсутствию спроса, — поставила ноги на сундучок и пустилась в странствие вместе с Жераром. У входной двери раздался звонок. Хозяйка пошла открывать. Сара оставила Жерара и Дени загнанными медведем на дерево и прислушалась. Да-да, вы сделали бы то же самое. И она услышала громкий голос внизу лестницы. Сара вскочила, книга упала на пол — первый раунд Жерара с медведем явно закончился в пользу последнего.

http://azbyka.ru/fiction/chetyre-million...

Я вспомнила об Эллен Кей отнюдь не случайно. Дело в том, что именно ее труды и теории взяты за основу воспитания в сегодняшней Швеции, одной из самых «прогрессивных» европейских стран. «Но при чем здесь Швеция? Пусть как хотят, так и воспитывают своих детей! Как это связано с Россией?» – спросит читатель. И будет совершенно прав. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», – говорили на Руси. Но попробуйте объяснить это шведам! Они счастливы предложить нам «свой воспитательный товар». И не только предложить, но еще и заплатить за него, лишь бы русские взяли! И находятся у нас последователи шведской системы воспитания. Так попробуем разобраться, что это за система и почему ее настойчиво продвигают в Россию. Общество, дружественное детям Передо мной красочная, отпечатанная на дорогой бумаге, довольно увесистая брошюра «Дети – прежде всего. Если ты растешь в Швеции», авторы – Тиина Мэри, Мария Седербёрг. Получить эту брошюру можно, заказав ее у издателя – Шведского института информации, который занимается распространением информации о Швеции за рубежом. На первых страницах брошюры сразу же предупреждается: «Интересам детей должно уделяться первостепенное внимание». А чтобы понять, что есть интересы ребенка, нужно рассматривать вещи и явления с точки зрения… самих детей, при этом «используя их (детей) опыт и знания». Как же это происходит в Швеции на практике? «Сара Лестандер, 11 лет. Чаще всего жизнь Сары совсем не скучная. Наоборот, у нее находится время для приключений и игр. Домашние задания бывают у нее, наверное, только раз в неделю. – Уроки надо делать в школе. А дома должно быть интересно и весело, – заявляет Сара с непоколебимой решимостью. В основном Сара проводит время на рыбалке, катается на скутере, стреляет из лука и смотрит телевизор. Сара считает, что многое она может решать сама и в школе, и дома. – В большинстве случаев мне позволяют делать, как я хочу, – говорит она. Фелип Рамирез Геглионе, третьеклассник. Самое любимое увлечение – футбол. Это занимает почти все его свободное время. А еще для него очень важно носить одежду определенной марки, да не просто какой-нибудь, а спортивной. Фелип воспитан в уважении к другим людям. Мама Фелипа на пенсии по состоянию здоровья: она страдает мышечным заболеванием и часто мучается от болей во всем теле. Для Фелипа же это означает, что его мама дома больше, чем большинство других шведских мам, которые работают.

http://pravoslavie.ru/1114.html

«Тысячи общин в Амазонии причащаются раз, два, три в год. Они практически вне церкви, – добавил Кройтлер. – Целибат не может мешать евхаристии. Господь велел есть хлеб и пить вино в память о нем. Он не говорил: «Сделайте это разок, и достаточно». Кройтлер также призвал обсудить тему рукоположения женщин в диаконы. Две трети общин в Амазонии, по его словам, возглавляют именно женщины. Журналистам бразильский епископ сообщил, что подавляющее большинство участников Синода выступают за рукоположение viri probati. Прозвучали и голоса противников этой инициативы, причем голоса авторитетные. Например, известный своими консервативными взглядами кардинал Робер Сара, префект Конгрегации по делам богослужения и таинств, заявил, что некоторые западные католикилибералы хотят воспользоваться Синодом и проблемами Амазонии, чтобы продвигать свою повестку. «Они воспринимают Синод как лабораторию для вселенской церкви, – сказал он в интервью газете Corriere Della Sera. – Пользоваться ситуацией, чтобы реализовать свои идеологические планы, – недостойная манипуляция, оскорбление Бога, который направляет церковь, доверяет ей претворение в жизнь плана спасения». По мнению Робера Сара, рукоположение viri probati – «богословский абсурд». Священник при этом воспринимается сугубо функционально, считает кардинал. Если священниками станут женатые мужчины, пусть даже в Амазонии, где проблема евангелизации действительно стоит остро, то вопрос об обязательности целибата прозвучит и во всей церкви, уверен Сара. Он довольно лаконично выразил озабоченность консервативных кругов. Там считают, что Амазония действительно станет пробным шаром, за которым последует повсеместное упразднение нормы безбрачия духовенства. Ультраконсерваторы и вовсе уверены в том, что таков план папы Франциска, а Синод нужен ему для легитимизации уже принятого решения. В некоторым смысле опасения Робера Сара уже подтверждаются. Канадские епископы, например, задаются вопросом: почему исключения из общего правила должны делаться только для Амазонии? Та же ситуация и у канадских эскимосов. И среди них нет католических священников. Зато есть священникиангликане, потому что их церковь не запрещает им жениться.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Все эти обетования требовали от Аврама великой веры, потому что осуществлению их противоречила действительность. Аврам уже приближался к преклонным летам, а все еще был бездетным. В самом обетовании не сказано было, что обещанное Авраму потомство должно было произойти непременно от Сары. Прошло уже десять лет со времени переселения его в Ханаан; Авраму было 85 лет от роду, а Сара была только на десять лет моложе его. В виду этих обстоятельств, исполнение обетования казалось безнадежным. Размышляя об этом в сердце своем и думая, что ее собственное бесплодие препятствует осуществлению обетования, Сара, более нетерпеливая, чем ее муж, не хотела ждать больше и прибегла к другим средствам для осуществления их взаимного желания. У ап. Петра Сара изображается в качестве великого примера супружеского послушания, «так как она повиновалась мужу, называя его господином» ( 1Пет. 3:6 ). Но теперь она по-видимому сама составляет план действия и склоняет Аврама делать то, о чем у него никогда не являлось и мысли и что могло даже несколько возмущать его чувства. Если в Саре похвально то самоотречение, которое для достижения великой цели заставило ее лишить себя драгоценнейшего преимущества женщины и поставить другую в принадлежащее ей самой по закону положение, то порицать в ней можно разве только ту нетерпеливость, по которой она не хотела ожидать исполнения воли Божией, а старалась собственными усилиями ускорить его. У нее была рабыня, по имени Агарь, которую она привезла с собою из Египта и которая, вероятно, подарена была ей фараоном. Древнее сказание говорит, что она была дочь царя от одной из его наложниц, и фараон отдал ее в рабыни, убеждая ее, что лучше быть рабой в доме человека, столь возлюбленного Богом, чем госпожой в своем собственном семействе. Имя Агарь означает «бегство» и могло быть дано ей здесь в предчувствии об ожидавшем ее событии – ее бегстве от своей госпожи, или потому, что она оставила свою родину в Египте, чтобы сделаться странницей в чужой земле. Эту-то женщину Сара и уговорила Аврама взять себе в качестве наложницы под условием, чтобы имеющееся родиться от нее дитя считалось принадлежащим ей самой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Однако Бекки предпочла остаться при том мнении, что новый сосед — «язычник». Так он казался ей гораздо интереснее, чем если бы был обыкновенным джентльменом и ходил бы, как все, в церковь с молитвенником в руках. В тот вечер Бекки допоздна засиделась у Сары, рассуждая о том, какими будут новый сосед, его жена (если у него есть жена) и дети (если у него есть дети). Сара заметила, что в глубине души Бекки очень хотелось, чтобы все они были темнокожими, носили тюрбаны, а главное, были «язычниками». — Я рядом с язычниками, мисс, никогда не жила, — призналась Бекки. — Интересно бы посмотреть, какие они. Прошло несколько недель, прежде чем Бекки смогла удовлетворить свое любопытство; оказалось, однако, что у нового соседа нет ни жены, ни детей. Он был человек одинокий, без родных и близких, здоровье его было расстроено, а состояние души невеселое. Однажды к соседнему дому подкатила карета. Когда лакей соскочил с козел и открыл дверцу, из кареты вышел мистер Монтморенси, а за ним — сиделка в форменном платье. Из дома выбежали два лакея и высадили из кареты закутанного в меха худого, как скелет, человека с печальным, измученным лицом. Его внесли в дом, а мистер Монтморенси с озабоченным видом последовал за ним. Вскоре после этого к дому подъехала другая карета — из нее вышел врач и направился к больному. — Знаешь, Сара, — зашептала Лотти во время французского урока, — рядом с нами теперь живет ужасно желтый джентльмен. Как по-твоему, он китаец? В учебнике географии сказано, что китайцы все желтые. — Нет, он не китаец, — тоже шепотом ответила Сара. — Он очень болен… Продолжай, Лотти. «Non, monsieur. Je n’ai pas le canif de mon oncle» . Так началась история индийского джентльмена. ГЛАВА 11 Рам Дасс Иногда даже над площадью бывали чудесные закаты. Вернее, куски заката, которые можно было увидеть меж трубами над крышей. Из кухни, как ни высовывайся в окошко, их было не видать; о них можно было лишь догадываться: воздух вдруг на несколько минут розовел, и кирпичи приобретали теплую, мягкую окраску, и где-то огнем вспыхивало оконное стекло. Впрочем, было одно место, откуда открывалось все великолепие закатов: пламенеющие на западе алые и золотые облака, багровые тучи, окаймленные ослепительной полоской света, или легкие, розоватые клочья, которые при ветре неслись, словно голуби, по синему небу. Все это можно было увидеть из слухового окна, а заодно и подышать чистым воздухом.

http://pravmir.ru/malenkaya-princessa-gl...

Оказывается, никто из соседей не видел, не знает старика с дровами и никто не посылал его к нам. Значит – чудо святителя Николая. С тех пор я всегда молюсь свят. Николаю при всех невзгодах и бедах, которых так много на нашем пути». «Записки священника Сергия Сидорова», Москва, 1999 г. На Кавказе Кабардинского князя Николая Христофоровича Тамбиева, православного человека, отличавшегося особым милосердием, в 1921 году выгнали вместе с семьей на улицу, а в 1930 году арестовали и приговорили к расстрелу. Его дочь Сара навещала отца в заключении и однажды услышала, что встреча станет последней. Отец попросил ее после расстрела забрать на память о нем его карманные часы. Всю ночь его жена Елена Афанасьевна и Сара на коленях со слезами молились за отца. Дочь непрестанно читала акафист святителю Николаю и в ту страшную ночь выучила его наизусть. Исполняя последнюю волю Николая Христофоровича, рано утром Сара подошла к воротам тюрьмы, чтобы потребовать часы. Каково же было ее потрясение, когда навстречу вышел живой и невредимый отец! «Знаешь, меня отпустили », – тихо проговорил он. Дома отец рассказал, что два красноармейца уже вели его на место казни. Навстречу им легкой походкой шел красный командир. – Куда вы ведете этого человека? – Приказали – в расход. – Этого не может быть! Он честнейший человек, спас мне жизнь. Отпустить немедленно! Солдаты не посмели ослушаться и отпустили Николая Тамбиева. Командир лично довел его до ворот тюрьмы и проводил со словами: «Иди, ничего не бойся, больше они ничего тебе не сделают». Николай Христофорович прекрасно помнил, что никогда в своей жизни не видел и не знал офицера, спасшего ему жизнь. Это было явное чудо святителя и чудотворца Николая». Из книги «Бисер многоценный». «Ковчег », «Параклит », 2000 г. Последняя надежда Отец Димитрий Дудко в своей книге «На скрещенье дорог» (издательство «Ковчег», 2000 г.) рассказал такой случай: «Приходил ко мне один пьяница, чтоб помог ему бороться с пьянством. Я молился с ним, давал ему святую водичку. Он на какое-то время воздерживался, а потом снова срывался. Мучился страшно. Подходит как-то ко мне и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Модернизм характерен не для всех католиков Протоиерей Сергий Дмитриев о заявлении кардинала Робера Сара, который предостерег от попыток ставить пастырские соображения выше истин католического вероучения 11.03.2015 714 Время на чтение 3 минуты Префект Конгрегации богослужения и дисциплины Таинств кардинал Робер Сара в интервью французскому еженедельнику Le Journal du dimanche предостерег от попыток ставить пастырские соображения выше истин католического вероучения, сообщает Сибирская католическая газета . Между тем, в Католической церкви в последнее время появилось очень много людей с подобным типом мышления. Кардинал Сара подчеркнул, что относительно таких вопросов как разводы, гомосексуальные союзы или внебрачное сожительство Бог высказался вполне ясно. А в вопросе допущения к святому причастию разведенных, живущих в несакраментальных союзах, окончательное решение было сформулировано Иоанном Павлом II: к причастию они приступать не могут. Тем не менее, по словам кардинала, Католическая церковь открыта своим разведенным чадам: и они сами, и их дети имеют в ней свое место. По убеждению кардинала, людям, пренебрегающим важностью вероучения, лучше бы оставаться язычниками: ведь именно за вероучение отдавали жизнь мученики. А ныне церковь лишь слабеет вследствие релятивизации христианских ценностей и нравственности. Молодежи не на что опереться, у нее из-под ног ускользает почва. Глава ватиканской дикастерии отметил, что его весьма радует огромная популярность папы Франциска, но огорчает то обстоятельство, что эта популярность часто остается весьма поверхностной. Католики стремятся увидеть папу, коснуться его, сфотографироваться с ним, а тем временем священники в Италии свидетельствуют, что храмы всё более пустеют. Заявление кардинала прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель прихода святителя Николая Чудотворца в Вероне (Италия) протоиерей Сергий Дмитриев . Во-первых, я думаю, что если кардинал давал интервью для французских СМИ, то он говорит, скорее всего, о Франции. Франция, как мне кажется, всегда была менее религиозной страной, в отличие допустим от Италии или Испании. Наверное, это такой глас вопиющего, реакция на то, что действительно так происходит. Что касается Италии, я естественно не знаю всей ситуации. Действительно, в католических храмах бывает не так много людей, но, во всяком случае, катехизация, работа с молодежью у них идет. А то, что есть большая свобода в решениях именно священства, мне кажется, здесь большой вес имеют общины. Даже, что касается решений об использовании помещений – тут советуются с общинами обязательно.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/11/mo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010