Так же и Мария (Мирьям), которая была девственницей, смогла зачать от Духа Святого и родить святое и безгрешное дитя — Йешуа. 2. Единственный любимый сын. Как вы знаете, у Авраама было два сына: старший — Измаил (Ишмаэль) и младший — Исаак, но Авраам больше любил младшего сына, потому что он был единственным сыном обетования (Быт. 22:6). В Евангелии от Иоанна про Йешуа написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Своего Сына единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Мы видим, что Бог называет Йешуа Своим единственным любимым Сыном, которого Он обещал для спасения Израиля и других народов земли.3. Им обоим были даны имена до их рождения. Сара рассмеялась (ивр. — цахак), когда услышала, что у нее в преклонном возрасте может родиться ребенок (Быт. 17:17), поэтому родившееся дитя назвали Исаак, что означает «смех» или «он засмеется» (ивр. цхак).«Сара, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак» (Быт. 11:19). «И наречешь имя Ему Йешуа, ибо Он спасет людей от их грехов» (Мф. 1:21). 4. Они были послушны своим отцам. Исаак был послушен своему отцу и выполнил все, что ему повелел отец. Про Йешуа написано так: «Хотя Он и Сын, но страданиями навык к послушанию» (Евр. 5:8). 5. Восхождение на гору. Исаак нес на себе дрова для жертвенника, на котором отец должен был принести его же самого в жертву на горе Мориа. Две тысячи лет назад Иисус, неся на Себе крест, на котором Его должны были распять, поднимался на ту же самую гору Мориа. Мы знаем эту гору под названием Сион, — это единственное место в мире, где Бог принимал жертвы от людей.6. «Смерть» и «воскресение». Некоторые раввины полагают, что Исаак был убит и затем был воскрешен. Своей смертью и воскресением Исаак произвел очищение и прощение для всего Израиля (Талмуд, Берешит Рабба 1:14) — Отголосок этого высказывания мы можем найти в Новом Завете — в послании к Евреям:«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака, и, имея обетование, принес единородного… Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» (Евр. 11:17–19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

То есть открылось, во-первых, что собственно Церковь , в своей святости, видима только Богу («познал Господь своих» ( 2Тим. 2:19 )). А во-вторых, что она имеет и ограду, подобно Ноеву ковчегу, и что в этой ограде обретается не только чистое и совершенное. На эту тему впоследствии будет рассказана такая притча: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» ( Мф. 13:44 ). Человек продает все, но не ради собственно поля. Оно ему само по себе не нужно. Ему нужно сокровище, которое – он знает – здесь сокрыто. Так, повторяем, есть внешняя видимая церковная ограда, и все, что находится в ней. И много тут можно увидеть неприглядного. Но сокровище Царствия Небесного невидимо сокрыто только на этом поле. И другого пути обрести это сокровище, чем пребыть в этой видимой ограде, просто–напросто не существует. Как вне Ноева ковчега никто не спасся от потопа. Но и тот, кто оказался внутри ковчега, не может спокойно пребывать в уверенности, что он уже в полной безопасности. Хам, спасенный от потопа, все же заслужил проклятие за свое «хамство». «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ). После Ноя преемство Церковного предания продолжается опять же тоненькой цепочкой, через одного из трех его сыновей, Сима. И вот, одиннадцатый от Сима – Авраам. В Аврааме Церковь уже станет многолюдной, в видимой ограде которой будут находиться все его потомки по плоти, через сына Исаака. Потому что еще прежде Исаака у Авраама родился другой сын. Долгое время «Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Аврааму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Авраам послушался слов Сары» ( Быт. 16:1–2 ). И Агарь родила Измаила. О нем предречено, что «он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него» ( Быт. 16:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

У нас украли святых! Это очень серьезная проблема. И народ чувствует это. Раньше на Руси каждый день за службой читалась книга, которая называлась «Пролог». В этой книге читалось житие святого этого дня. Русский народ теперь ничего не читает из Пролога, кроме всего лишь одного жития! Это житие преподобной Марии Египетской. Потому что здесь явно ничего не украли, она такая, какая она была. И такое житие может вдохновить грешного человека задать себе вопрос: «А что же я стою на месте? Почему же я ничего не предпринимаю для того, чтобы моя жизнь изменилась?» И вот мы читаем далее: « И взял Аврам с собою Сару 21 , жену свою, Лота 22 , сына брата своего (его брат умер), и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране » ( Быт. 12:5 ). Вот тут с иврита нужно перевести буквально так: «… и всех людей, которых они сделали в Харране». А как это понять: «сделали в Харране»? Если о человеке скажут: «Он делает деньги» – это же не значит, что он фальшивомонетчик, правильно? Он просто умеет зарабатывать. И слова, что «они взяли всех людей, которых они сделали в Харране», нужно понимать следующим образом: Аврам проповедовал мужчинам единобожие, веру в одного Бога, а Сара проповедовала женщинам… «Сия сопряженная плотью и духом святая двоица, Авраам и Сарра, была среди рода неверного как крин в тернии, как искра в пепле и как злато между блатом 23 . В то время как все народы уклонились в идолослужение и жили безбожно, совершая неизреченное зло и нечестивые беззакония, они оба знали единого Бога и веровали в Него, и верно служили Ему, угождая добрыми делами. Они прославляли и проповедовали святое имя Его и другим, кому могли, наставляя их в богопознании. Ради сего Бог и водил их с одного места на другое» 24 . И они, Аврам и Сара, создали религиозную общину. Например, слово «еврей» в первоначальном значении означает не нацию, а именно религиозную принадлежность. И христиане никогда не воспринимали слово «иудей» или «еврей» как обозначение национальности. Апостол Павел в Послании к Римлянам пишет: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности (там, с носом или с пейсами… – О. С.), и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» ( Рим. 2:28–29 ). И древние пророки призывали так называемых этнических иудеев (евреев): «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего» ( Иер. 4:4 ). Да, они были обрезаны – тем самым внешняя форма была соблюдена, – но сердца их не были обрезаны для Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

что, наконец, если какие слабости смертных покрыты уже милосердием Испытующего сердца, то вотще осуждаются они человеками по единой наружности. По исполнении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской. Сие число лет замечается здесь как такое время, в которое Аврам, начиная от первого Божия откровения, тщетно ждал разрешения неплодства Сары. Несогласие Сары и Агари 4. Когда же она увидела, что зачала, то стала презирать госпожу свою. 5. Тогда Сара сказала Авраму: я обижена; ты отвечаешь за то; я отдала служанку мою в недро твое, а она, увидя, что зачала, смотрит на меня с презрением; Господь будет судить меня с тобою. 6. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках, делай с нею что тебе заблагорассудится. И так Сара обошлась с нею сурово, а та убежала от нее.Стала презирать госпожу свою. Вероятно, что Агарь вышла из пределов должного к госпоже почтения в надежде быть более ее самой угодною Авраму, если родит ему наследника ( Быm. XXIX. 34 ). Между тем должно приметить в сем случае праведно постигшее Сару наказание за маловерие или, по крайней мере, за излишнюю нетерпеливость, с коими она хотела сама доставить себе детей вопреки естественному своему состоянию, вместо того чтобы ожидать их только от обетования и воли Божией, очевидно руководствовавшей Аврама. Я обижена; ты отвечаешь за то. Буквально с еврейского: обида моя на тебе. См. подобные выражения ( Быm. XXVII. 13 . Cyд. XIX. 20 . Uep. II. 35 ). За оскорбление, сделанное супруге в доме, отвечает супруг как естественный защитник ее и блюститель порядка семейственного. Господь будет судить меня с тобою. Полное знаменование сих слов может быть изображено так: Бог будет судить нас, и если я подала моей служанке случай к негодованию, Он осудит меня; но если ты вооружаешь ее против меня излишним снисхождением, то тебя накажет ( 1Цap. XXIV. 16 ). Вот, служанка твоя в твоих руках. Равнодушие Аврама удивительно. Он не вступается за Агарь, которая уже носит в себе его семя, ниже укоряет Сару, которая сама избрала и возвысила гордую рабыню. Он воздает справедливость оскорбленной супруге, предав в волю Промысла судьбу своего семени. Может статься, поведение Агари давало ему разуметь, что плод ее не будет предметом особенного благословения Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Это косвенно подтверждается и следующими словами: «Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: «Вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом» (Быт.12,11). Можно перевести: вот, теперь я знаю. Что значит «Вот теперь я знаю»? А что, раньше он не знал, что она прекрасная видом? В экстремальных обстоятельствах лучшие духовные качества раскрываются с наибольшей силой. Например, апостол Петр писал об этой удивительной женщине Саре, ставя ее в пример всем христианкам: «Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям». То- есть, украшены были добродетелями как подлинной красотой. Петр пишет: «Так Сара повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха» (1 Пет 3, 5-6). А вот описание Пресвятой Девы Марии, праведная Сара была ее праматерью. Пречистая Дева Мария окончила свою жизнь земную в годах преклонных. О внешнем виде Девы Марии сохранились известия в исторических описаниях святого Епифания и Никифора Каллиста: «Она была роста мерного, немного выше среднего, цвет ее лица был, как цвет зерна пшеничного, волосы у нее были светлорусые и несколько златовидные, глаза ясные, взгляд проницательный со зрачками, как бы цвета маслины, брови немного наклоненные и довольно черные, нос продолговатый, уста, подобные цвету розы, исполненные сладостных речей, лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое, руки и пальцы длинные. В ней во всем была простота и совершенное смирение». Все современники, которые удостаивались счастья видеть Пресвятую Богородицу во время Ее земной жизни, удостоверяют, что Ее внешность была запечатлена дивной красотою в Ее преклонном возрасте.  Святой Дионисий Ареопагит через три года после его обращения святым апостолом Павлом из язычества в христианство сподобился видеть Пресвятую Деву Марию в Иерусалиме, когда Она была уже в преклонных летах.  Описывая это свидание святому Павлу Дионисий так выражается, что его ум и сердце изнемогли при созерцании величия ее божественной красоты, и что он готов был ей поклоняться как Богу, если бы не ведал, что Бог есть един.

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-podava...

11. Верою и сама Сара силу к восприятию семени получила, и не по времени возраста, уже безплодная, родила: то есть силу и молодость восприняла, кои требуются для зачатия и рождения. А это все совершилось с нею потому, что она, живя среди Хананеев язычников, верным почитала того, Кто обещал ей дать это (Быт.17:19). 13. По вере умерли все они, не получив (исполнения) обетований, но из отдаленных времен их усматривали, то есть: хотя они уже и прежде того (до исполнения обетования) были в той земле, но очевидно они еще не обладали ею, - как и Авраам сказал сынам Аморреев: странник и пришлец я у вас (Быт.23:4). 14. Ибо те, кои это говорили, находясь в наследии своем, являли тем самым, что они другого отечества ищут, не в Харане или собственнаго своего отечества в Халдее, откуда вышел Авраам. 15. И если бы они стремились к тому именно отечеству, из коего вышли, и о нем вспоминали, то имели бы ведь в течении долгой жизни своей время возвратиться. 16. Если же не возвратились, хотя и могли бы, если бы пожелали, - то этим самым ясно показали, что гораздо лучшаго желали, то есть небеснаго. Посему не стыдится Бог называться Богом их: разумеются слова, сказанные Моисею: Я - Бог Авраама, и Исаака, и Иакова, - это есть имя Мое вечное и памятование о мне из рода в род (Исх.3:15). 17-19. Верою искушаем был Авраам и в жертву принес Исаака (Быт.22:10 сл.), коего по обетованию он получил, чтобы в нем названо было ему семя (Быт.21:12). Но Авраам нимало не усумнился в том, что если и умертвить его (Исаака), все же будет ему наречено в нем семя. Он думал и помышлял в душе своей, что и из мертвых воскресить силен Бог, откуда его и в притчу получил, то есть: чтобы в нем научились воскресению мертвых, - и чтобы в нем познал сынов духа, кои имели быть у него. 20. Верою в будущее благословил Исаак сына своего Иакова и потом Исава: то есть спустя много веков исполнилось благословение того и другого (Быт.27:27 сл.). 21. Так и Иаков верою благословил каждаго сына Иосифова: хотя они были благословлены в земле Египетской, и уже после многих лет совершилось наконец благословение их в наследии их; однако он поклонился краю жезла своего, поелику веровал он, что его сын Иосиф действительно похоронит его в могилах отцов своих. (Быт.47:29-31; 48:15 сл.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

284 В-третьих, обрезание плоти мужеские таинственно указывало на рождение обетованного потомка Аврамова, который имел родиться не от похоти плотской, ни от похоти мужеской, но бессеменно от неискусобрачной Девы Марии и Духа Свята, чрез устранение (и как бы отсечение) мужского участия. «Обрезание плоти мужские есть как бы отрицательное выражение понятия о семени жены». 285 Почему не обрезывался пол женский? Не потому, что он не участвовал в завете, но в знаменование того, что Обетованное Семя жены, долженстовавшее спасти род человеческий, был муж (Господь Иисус Христос ), а не жена. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем, и купленный за серебро твое… (Ст. 13). С какой целью предписывалось обрезание рабов и иноплеменников? Сие было прообразовательным знамением того, что некогда все народы и всякого звания люди примут участие в благодатном завете Бога с человеком, образом которого был Авраамов завет. Сару жену твою не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра…. (Ст. 15. 16). Что означают имена Сара и Сарра? По объяснению Иеронима, первое имя значит госпожа или владычица моя, а второе владычица вообще, т.е. госпожа не одной только семьи, но многих народностей. 286 ... Авраам... рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? И Сарра, девяностолетняя, неужели родит? (Ст. 17). Как согласить недоумение и смех Авраама с его крепкой верой в обетования Божии? Слова Авраама не выражали недоумения и колебания веры, ибо, по Апостолу, он в обетовании Божии не усомнится не верованием, но возможе верою 287 , но выражали благоговейное удивление, и смех его был играние радости, а не усмешка неверия. Так объясняет смех и недоумение Авраама Блаж. Августин. 288 Некоторые думают, что на сей самый случай указует Иисус Христос, когда говорит, что Авраам, видев Его день, возрадовался. И взял Авраам ... и обрезал крайнюю плоть домочадцев своих в тот самый день, как сказал ему Бог... (Ст. 23). Почему особенно достойна примечания поспешность Авраама в исполнении заповеди об обрезании? Потому, что Господь, установляя обрезание, не назначал ни Аврааму, ни его домочадцам определенного времени для совершения обрезания, только новорожденные должны были обрезываться в восьмой день.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

2: 3–4), благовествуя единство во Христе. «Ибо при смешении языков (в Вавилоне. – А.С. ) было разрушение замысла, так как замысел был богопротивным, здесь же утверждение и соединение мыслей, так как помысел был благочестивым. Через что отпадение, через то же и восстановление», – говорит святитель Кирилл Иерусалимский. А далее в 11-й главе Книги Бытия приводится родословие Сима. Его род простирается до Аврама. И мы читаем: «И Сара была неплодна и бездетна. И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране» (Быт. 11: 30–32). Более подробно об этих событиях мы поговорим в следующей беседе. Сейчас же замечу: Бог вызволяет Аврама и его семью из этого наполненного страстями места – вавилонского столпотворения (само слово «Ур» переводится как «огонь, горячность, страстность») – и ведет его в землю Ханаанскую – прообраз Церкви и Царствия Божия. Рейтинг: 9.7 Голосов: 930 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии виталий кондратов 10 октября 2017, 06:54 Меня всегда интересовал вопрос: почему люди древности, послепотопного периода вдруг стали язычниками, забыли и предали Бога Отца Создателя и заменили Его на каких-то " богов " солнца, звезд и прочей чепухи!? И вот сейчас я знаю ответ на свой давний вопрос! Спасибо вам большое! Владимир Z. 25 февраля 2017, 16:42 Спаси Господи! и понятно. Юрий 24 февраля 2017, 11:13 Спасибо! Грустно. Похоже нынешнее человечество последний вавилон. Обидно, что вразумляться люди в силу принятия греховного образа жизни (мыслей) не могут: «Дух противится плоти, а плоть духу». Обидно, потому как люди, которых лично знаешь, имеют добродетели, в которых сам нуждаешься. Объяснить что-то невозможно. Иногда только они приоткрываются как раковины и захлопываются. СМИ делают свое дело, вирус мутирует и очень устойчив, антидот разума не действует.

http://pravoslavie.ru/101186.html

VIII. Завет Божий с Авраамом Укрепленный верой, услышав еще однажды от Господа, что земля Ханаанская дана ему в наследие, он просил знамения, как бы залога на обладание сею землей, и знамение, сопровожденное страшным видением, обратилось в завет между Богом и Аврамом. По велению Господа рассек он трехлетних телицу, козу и овна, и положил их друг против друга; налетели на трупы хищные птицы, которых отгонял, доколе при захождении солнца погрузился в сон; тогда напал на него ужас и мрак великий, и услышалось слово Господне: «ведай, что потомки твои будут пришельцами в земле чужой, в порабощении и угнетении четыреста лет; но я произведу суд над народом, у которого будут они в порабощении, и после сего выйдут они с великим богатством; ты же отыдешь к отцам твоим в мире и погребен будешь в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда, ибо мера беззакония Амморейского еще не исполнилась.» Наконец, когда зашло солнце, был мрак и дым, как бы от печи, и светильник огненный прошел между рассеченными животными. В сей день заключил Господь завет с Аврамом, употребив обряд, свойственный при союзах человеческих, ибо прохождение между рассеченными половинами животных, знаменовало, что как сии рассеченные составляли прежде одно тело и имели одну жизнь, так обе союзные стороны обещают руководиться одним духом и составлять одно общество. Не смотря однако на обетования Божьи Авраму, Сара, жена его, оставалась неплодной; опасаясь быть виной безчадия супруга, она убедила его разделить ложе с египтянкой Агарью, от которой родился ему сын Измаил. – Но, еще прежде его рождения, уже стала превозноситься рабыня над госпожой, и преданная Аврамом на волю оскорбленной Сары, бежала от лица её в пустыню. Там, у источника, нашел её Ангел и велел возвратиться с покорностью, обещав ей многочисленное потомство в сыне Измаиле: «дикий человек будет он между людьми, сказал Ангел, руки его на всех и руки всех на нем, и вселится он пред лицом братий своих.» – Событие сего предсказания видим мы в воинственном роде Арабов, и оно простирается до Магомета, потомка Измаилова, который с оружием вселился пред лицом новозаветных чад Аврама.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

VII. Призвание Авраама «Изыди от земли твоей и от рода твоего, и иди в землю, которую укажу тебе, и Я произведу из тебя народ великий, и возвеличу имя твое и будешь благословен; благословляющих тебя благословлю и прокляну клянущих тебя, и в тебе благословятся все племена земные» – Так сказал Господь Авраму и пошел Аврам, как сказал ему Бог. Какое смирение, какая твердая вера и совершенная покорность воле Божьей! Аврам оставляет родину и идет не зная сам куда, в страну, которую еще ему укажут. Апостол Павел говорит, что его странствование было хождение верою, в ожидании будущего града, которого зодчий есть Бог, искание отечества небесного. (Eb.XI. 8–16.) Потому и обетования были свыше всего земного: как в Адаме весь род человеческий подвергся клятве, так и в Аврааме, т. е. в Том, кто должен был от него произойти, в Иисусе Христе, обещано благословение всем народам, ибо Авраам, по вере своей, сделался отцом всех верующих. Семидесяти лет вышел Аврам из земли Харранской в неведомый путь, взял с собой жену свою Сару, племянника Лота и все имение. В земле Ханаанской явился ему Господь и обещал дать землю сию его потомству, и Аврам, соорудив жертвенник на месте явления, продолжал путь к полудню. Тогда постигло его первое искушение: возник голод и он удалился в Египет.– Опасаясь, чтобы красота жены не навлекла на него меч грубых Египтян, он просил её называться сестрой, (ибо Сара действительно была ему сестра по отцу). Вельможи Фараоновы взяли её в дом царский; но тяжким наказанием поразил Господь Фараона и дом его, ради Сары, доколе не возвратил её невредимой, со всем достоянием, супругу, который, оставив Египет, поселился в Вефиле. Богатство стад его и племянника Лота не позволяло им жить вместе, и когда от сего возникла распря между их пастырями, Аврам сказал Лоту: «да не будет распри между единокровными; не вся ли земля пред тобой? Отделись от меня, если ты на лево, то я на право, если же ты на право, я на лево». Лоту понравилась красота долины Иорданской, тогда еще орошаемой многими водами, как бы некий цветущий сад, и он двинулся к востоку; Аврам же остался жить в земле Ханаанской. Тогда опять явился ему Господь и сказал: «возведи очи твои от места, на котором ты теперь, и посмотри к северу и югу, востоку и западу, ибо всю землю, которую ты видишь, дам тебе и твоему потомству навсегда, и потомство дам тебе, как песок земной; если кто может счесть песок земной, сочтет и твое потомство.» Аврам, поселившись у дуба Мамврийского в Хевроне, выразил опять благодарность сердца, созданием жертвенника Богу, а безчисленное потомство его, плотское и духовное, свидетельствует и поныне истину сего пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010