31. Разъяснение недоумения: как согласить промышление Божие об отдельных лицах с тем явлением, что часто относительно наименее виновные и даже праведные тяжко страдают, а видимо преступные благоденствуют? См. выше, 98 стр. 32.  Афинагор, напр., писал: «мы признаем множество ангелов и служителей, которых Творец и Зиждитель мира Бог чрез Свое Слово поставил и распределил управлять стихиями, и небесами, и миром, и всем, что в нем, и благоустройством их» (Прош. ο христ. 10). По словам Григория Б., «сии умы прияли каждый одну какую-либо часть вселенной, или приставлены к одному чему-нибудь в мире, как ведомо было сие все Устроившему и Распределившему» (Сл. 28). Следуя древне-отеческому учению, св. Димитрий об ангелах первого чина низшей степени замечает: «вручено им есть вселенныя управление» (Чет.-Мин. 8 нояб.). 33. Ветхозаветное верование в бытие ангелов народоблюстителей особенно ясно выразилось в переводе LXX, именно в греч. чтении слов Моисея: егда разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу ангелов Божиих (Втор 32, 8), где словами по числу ангелов Божиих заменены слова еврейского текста: по числу сынов Израилевых. Это место приводили и древние учители церкви в подтверждение той мысли, что некоторым из ангелов вверены целые народы. 34.  Св. Григорий Богослов говорит: «самый первый светоносец, превознесшись высоко, когда, отличенный преимущественной славой, возмечтал ο царственной чести великого Бога, — погубил свою светозарность, с бесчестием ниспал сюда, и, захотев быть богом, весь стал тьмою» (Песн. таин. сл. 6). 35. Наименованию князя бесовского «веельзевул» усвояют разные значения: «начальник злых духов», «владыка, хозяин дома», «владыка навоза, нечистоты». Видят сродство и соотношение этого наименования с Baal-Zebub, как назывался филистимский «скверный бог в Аккароне» (4 Цар 1 гл.). 36. В откровении ап. Иоанна это событие изображается так: произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называвмый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (12, 7–9) Что это событие относится к прошедшему, ясно из сопоставления этого описания со словами Спасителя (Лк 10, 18) и указанием ап. Иуды (6 ст.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

3 . Нам читалось и о многом другом. Но так как мы не можем рассмотреть все прочитанное нам, то должно нам выбрать то, о чем следует поговорить. И раз уж мы, как могли, обсудили, что значит пить вино и не пить его, то теперь поговорим, что означает вкушение «груди отделения и плеча отнятия». А затем, с Божьей помощью и насколько позволит время, обсудим чистое и нечистое в отношении пищи и животных. Итак, в Писании сказано: «Грудь отделения и плечо отнятия ешьте на чистом месте, ты и сыновья твои и дочери твои с тобою, ибо это дано в участок тебе и в участок сынам твоим из спасительных жертв сынов Израилевых; плечо отнятия и грудь отделения» ( Лев.10:14–15 ). Не всякая грудь есть «грудь отделения» и не каждое плечо – «плечо отнятия». Но так как мы прилагаем личность первосвященника к Иисусу Господу моему, а святых апостолов – к его сынам, давайте посмотрим, как первосвященник и его сыны едят грудь отделения. Что же может быть отделенным от всего и не имеющим со всем прочим ничего общего, как не исключительно сущность Святой Троицы? Поэтому если я способен понять устройство мира, я не могу уразуметь и о Боге, как подобает, потому что если знание о Боге не было мне открыто, то я, конечно, могу есть грудь, но не «грудь отделения». Равным образом, если бы я мог сказать: «Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и середину времен, смены поворотов и перемены времен, круги годов и положение звезд» ( Прем. 7:17–19 ), то знание обо всем разумном позволило бы есть грудь, употребляемую в пищу, но не «грудь отделения». Но если смогу я узнать от Бога о вещах великих, священных, истинных и тайных, то тогда буду есть грудь отделения, так как мне будет ведомо то, что выше всего тварного, что отделено от него. Поэтому первым «ест» эту «грудь» мой Первосвященник. Как Он ест ее? Он говорит: «Отца не знает никто, кроме Сына» ( Мф.11:27 ). Во вторую очередь едят ее Его сыны. Он говорит: «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 ). Но кому Он открывает Отца, кроме апостолов?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3 Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их; 4 исчисляет количество звезд; всех их называет именами их. 5 Велик Господь наш и велика крепость , и разум Его неизмерим. 6 Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли. 7 Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях. 8 Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву [и злак на пользу человеку]; 9 дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему. 10 Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, — 11 благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 146 Н. Гребнев ПСАЛОМ 146 Всем Господа хвалить нам подобает, Хоть ведомо: Господь невосхвалим. Хваленье Бога радость доставляет, И сладко нам хвалиться Им, благим, Что созидает Иерусалим, Изгнанников Израиля скликает И сокрушенных сердцем исцеляет, Врачует скорби тех, кто уязвим, Своею крепостью их укрепляет, Бесчисленные звезды исчисляет И множеству дает названья им. Господь смиренных духом возвышает, Меж тем как нечестивых унижает, И разум Господа неизмерим. Так пусть Его на гуслях восславляет Всяк тот из нас, кто Бога почитает, Всяк тот из нас, кто Господом любим. Он небо облаками покрывает, Он в дар земле дожди приготовляет, Растит траву, чтобы кормился скот, И ворону, что к Господу взывает, Он корм дарует от своих щедрот. Силен не тот скакун, который сыт, Порой и сила человека ложна, К тем, кто боится Господа и чтит, И к уповающим на милость Божью Господь благоволит. 147-Й ПСАЛОМ Н. Басовский. 147-Й ПСАЛОМ Н. Басовский 147-Й ПСАЛОМ Славьте Господа Бога! Над нами незримо Он несёт возрожденье священным местам — поднимает строенья Иерусалима, собирает изгнанников там. Он к сердцам сокрушённым приходит с леченьем — к тем, кто просит об этом в молитвах своих, — исчисляет Он звёзды на небе вечернем, называет по имени их. Бог велик и всесилен несметною силой, мудрость Божья в сравненье ни с чем не идёт. Ободряет смиренных Господь справедливый, а злодеев на землю кладёт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

3б. А случилось так, что этим наделом владел Богатырь из рода Бога-царя. 4а. И как раз Богатырь явился из Дома Хлеба и сказал жнецам: – С вами Господь! 4б. Они отвечали ему: – Господь да благословит тебя! 5 . Богатырь сказал своему Старшему над жнецами: – Чья она, эта девица? 6 . Старший над жнецами сказал в ответ: – Она девица-моавитянка, что возвратилась с Усладой с полей Моавитских. 7а. Она сказала: «Позволь мне подбирать и собирать за жнецами меж снопами». 7б. Пришла и осталась с утра и до сей поры: в дом редко возвращается. 8а. Богатырь сказал Полной Чаше: – Послушай, дочка! Не ходи подбирать на другом поле 8б. и отсюда не уходи, оставайся с моими служанками. 9а. Высмотри поле, где они жнут, и ходи за ними, 9б. ибо я прикажу моим слугам тебя не трогать. 9в. А захочешь пить, иди к чану, откуда черпают мои слуги, и пей. 10а. Она пала на лицо своё и простёрлась перед ним, и сказала ему: 10б. – Чем заслужила я такую твою благосклонность, что ты приветил меня? ибо я – посторонняя. 11а. Богатырь отвечал ей и сказал: – Ведомо мне всё, что ты сделала для своей свекрови, после смерти твоего мужа. 11б. Ты оставила отца и мать и родную страну и пришла к людям, о которых слыхом не слыхивала. 12а. Да воздаст тебе Господь за это твоё деяние, 12б. и да будет сполна воздаяние тебе от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла под сень крыл Его. 13а. Она сказала: – Пусть не иссякнет твоя ко мне благосклонность, господин мой! 13б. Утешил ты меня и сердцу говорил рабыни твоей, а ведь я даже не раба твоя. 14а. В час обеда Богатырь сказал ей: – Подойди и ешь и макай лепёшку в кислое вино. 14б. Она села со жнецами. 14в. Он угостил её зёрнами, калёнными в меду, 14г. она ела, наелась, и ещё остатки приберегла. 15а. И снова встала подбирать. 15б. А Богатырь приказал своим слугам так: – Пусть она подбирает и между снопами и не гоните её. 16 . Даже пусть падают колосья из ваших связок, и роняйте для неё, чтоб подбирала, и не кричите на неё. 17а. Так она и подбирала в поле до вечера 17б.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

5, 19). А это «означает равенство и как бы действие одной воли, власти и силы» (Златоуст. Там же). В Своих проповедях Иисус нередко брал примеры из обыденной жизни человеческой, чтобы тем скорее привести слушателей к пониманию высказываемых Им истин. Так и в данном случае, Он берет пример из жизни дружной семьи, где отец, любя сына, показывает ему все, что сам делает, дабы и сын делал то же, — где сын, любя отца, не позволит себе сделать того, чего не сделал бы отец, — где, вследствие этого, устанавливается такое единство между ними, какое указывает как бы на то, что они действуют единым разумом и единой волей. Поэтому Иисус и говорит: Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам. Непризнающие единосущия Сына с Отцом говорят, что если Сын творит то, что творит Отец, только потому, что Отец показывает Сыну все, что творит Сам, — что если Сыну нужно учиться у Отца, то равенства между Ними нет и не может быть. Но такое возражение основано единственно на выхватывании отдельных выражений из целой речи, на нежелании согласовать эти выражения с последующими и с общим смыслом речи. Вслед за этими словами Иисус говорит, что Сын оживляет, кого хочет, точно так же, как и Отец воскрешает... и оживляет (Ин. 5, 21), кого хочет; слова — кого хочет — означают равенство власти. Поэтому и слова — показывает Ему все — нисколько не умаляют власти Сына, но лишь доказывают, что Сыну ведомо все, что творит Отец, — что из творений Отца ничто не может быть скрыто от Него, ничто не может остаться как бы непоказанным Ему. И покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь (Ин. 5, 20). Много великих дел, много чудес совершил уже Иисус; но предстояло еще воскрешение мертвых и Воскресение Самого Иисуса, то есть такие дела, которые заставят удивиться даже и их, фарисеев, упорствующих в неверии. Они увидят, как Иисус будет воскрешать мертвых, как будет словом Своим оживлять, возрождать духовно умерших. А если Сын оживляет и воскрешает так же, как и Отец, то, конечно, Они обладают единой властью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

5 Открой мне, Господи, день кончины моей и число дней моих, велико ли оно, да уразумею, что еще остается мне. 6 148 Словно пядью, измерил Ты дни мои, и естество мое как бы ничто пред Тобою. Впрочем, все суета, всяк человек живущий! 7 149 Подобно призраку, ходит человек, но напрасно суетится он; собирает сокровища и не знает, кому достанутся они. 8 А ныне кто надежда моя? Не Ты ли, Господи? И Тобою создано естество мое. 9 От беззаконий моих избавь меня! На поношение безумцу Ты отдал меня. 10 Онемел я и не отверзал уст моих, ибо Ты этого возжелал. 11 Отведи от меня удары Твои, ибо от крепкой руки Твоей я изнемог. 12 150 Обличая беззакония, поучал Ты человека и непрочной, как паутина, соделал жизнь его. Впрочем, суетен всяк человек. 13 Услышь молитву мою, Господи, внемли молению моему! Не безмолвствуй, видя слезы мои, ибо странник я у Тебя и пришлец, подобно отцам моим. 14 Смилуйся надо мною, да вкушу покой, прежде чем умру и не станет меня. 1 151 В конец, псалом Давида, 39. 152 2 Терпеливо надеялся я на Господа, и внял Он мне, и услышал молитву мою; 3 И вывел меня из пропасти страданий и тинистой топи, и утвердил на камне ноги мои, и направил стопы мои. 4 И вложил в уста мои песнь новую, песнопение Богу нашему. Узрят многие и убоятся, и станут уповать на Господа. 6 Блажен муж, который уповает на имя Господне и не взирает на суету и треволнения ложные. 6 Много сотворил Ты, Господи Боже мой, чудес, и в замыслах Твоих благих никто не уподобится Тебе. Возвещал я и говорил: «Нет им числа!» 7 153 Жертвы и приношения Ты не восхотел, тело же уготовил мне; всесожжений и жертв за грехи не требовал Ты. 8 154 Тогда сказал я: «Вот я иду, как в свитке книжном написано обо мне; 9 155 Сотворить волю Твою, Боже мой, восхотел я, и закон Твой в глубине сердца моего». 10 Возвещал я правду в церкви великой и впредь устам моим не возбраню, и Тебе это ведомо, Господи. 11 Правды Твоей не скрыл я в сердце моем, истину Твою и путь спасения поведал, не скрыл милости Твоей и истины Твоей от сонма великого.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

60 и отверг скинию Силомскую, жилище, в котором Он обитал среди людей, 61 и отдал в плен крепость их и красоту их в руки врагов. 62 И заключил мечом народ Свой, и достояние Своё презрел. 63 Юношей их пожрал огонь, и девицы их не оплаканы были, 64 священники их от меча пали, и вдовы их не будут оплаканы. 65 Но возстал, как бы от сна, Господь, как сильный и шумящий от вина. 66 И поразил врагов Своих в тыл, вечному позору предал их. 67 И отверг селение Иосифа, и колено Ефремово не избрал. 68 А избрал колено Иудово, гору Сион, которую возлюбил. 69 И построил, как единорога, святилище Своё, на земле основал его на век. 70 И избрал Давида, раба Своего, и взял его от стада овец. 71 От доящих взял его пасти Иакова, раба Своего, и Израиля – наследие Своё. 72 И пас он их в незлобии сердца своего, и разумно руками своими путеводил их. Псалом 78 Псалом Асафа. 1 Боже! Пришли племена в наследие Твоё, осквернили храм святой Твой, 2 превратили Иерусалим в овощное хранилище, повергли трупы рабов Твоих в пищу птицам небесным, тела благочестивых Твоих – зверям земным. 3 Пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их. 4 Мы стали поношением для соседей наших, посмешищем и поруганием у окружающих нас. 5 Доколе, Господи, будешь гневаться до конца? Доколе будет пылать, как огонь, ревность Твоя? 6 Пролей гнев Твой на народы, незнающие Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывали. 7 Ибо они пожрали Иакова и место его опустошили. 8 Не помяни наших беззаконий прежних, скоро да предварят нас щедроты Твои, Господи, ибо мы весьма обнищали. 9 Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего. Господи! Избавь нас и очисти грехи наши имени ради Твоего. 10 Пусть никогда не говорится среди племен: “Где Бог их?” И да будет ведомо среди племен пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов Твоих. 11 Пусть достигнет Тебя стон узников, могуществом мышцы Твоей сохрани сынов умерщвленных. 12 Воздай соседям нашим семикратно в недро их поношение их, которым они поносили Тебя, Господи!

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

6. Итак, от этого стенания 707 – Дух Божий и дух пророческий; это стенание благое, неизреченное, ибо оно небесное. Ведь то, что Павел слышал на небе, было неизреченно, 708 так что люди не должны об этом говорить. Но то, что сокрыто от людей, ведомо Богу, ибо все ведает Испытующий сердце ( Рим. 8. 27 ). Но испытует Он то, что очистил Дух. Стало быть, познал Бог, о чем молит Дух и какова мысль Духа ( Рим. 8. 27 ), ибо ходатайствует за святых ( Рим. 8. 27 ), так ты читаешь, потому что и Христос ходатайствует за нас ( Рим. 8. 34 ). А за кого Христос пострадал ( 1Петр. 2. 21 ) и кого Он очистил Своею кровью, 709 за тех и Дух ходатайствует. Прощай и люби нас как сын, ибо мы тебя любим. 24 (Maur. 82). Амвросий Марцеллу 710 1. Ко мне попало дело по твоему судебному разбирательству, которое не ты затеял, но ты принял, ибо это был и долг родственной любви, и изъявление достохвальной милости к бедным. Однако я вынужден был вникнуть в него по обязанности святого предписания, 711 которой меня облекла власть блаженнейшего апостола, а также из уважения к твоей учености и правилам твоей жизни. Ибо не успел я сам заинтересоваться, что за застарелая тяжба у вас никак не кончится, на меня возложили обязанность разобраться в этом деле. 2. Признаюсь, я не посмел отказаться, когда с каждой стороны наперебой выступали адвокаты, 712 говоря, что при моем разбирательстве станет ясно, на чьей стороне закон и право. Чего же больше? Когда уж истекли сроки и оставалось лишь несколько часов, в течение которых префект 713 должен был слушать другие дела, адвокаты потребовали испросить срок еще в несколько дней, чтобы я выступил в качестве поручителя. 714 Мужи-христиане яростно сопротивлялись тому, чтобы префект разбирал дело епископа. Между тем говорили, что документы оформлены неверно, и при этом каждый отстаивал свою точку зрения, а также что лучше это дело разобрать с епископом в качестве судьи, нежели с префектом. 3. Смущенный этим и в то же время памятуя об апостольском предписании, которое гласит: Не внутренних ли вы судите ( 1Кор. 5. 12 )? И опять-таки: А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными ( 1Кор. 6. 4–6 ), я согласился взять дело на рассмотрение с тем условием, что буду настаивать на примирении. Ибо я видел, что, если я возьму твою сторону, тот может не успокоиться, если же приговор будет вынесен в его пользу, защита, твоя и святой сестры, уступит. Таким образом, условия для вынесения приговора были неравны. Они также могли заподозрить, что на меня оказывает давление твой епископский сан. Ведь разве бывает, что проигравший признаёт кого-то более правым, чем себя? Правда и то, что обе стороны в этом застарелом споре понесли бы нестерпимые убытки, если бы по окончании его лишились выигрыша или хотя бы великодушного прошения.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

6. Поэтому, веруй во Иисуса Христа, Сына Бога Живаго, и Сына Единородного, по сказанному в Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан. 3:16 ). И еще «верующий в Него не судится» (18), «но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24); «а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан. 3:36 ); потому что не уверовал в Сына Божия Единородного (18). О Нем-то свидетельствуя, Иоанн сказал: «и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» ( Иоан. 1:14 ). Трепещущие демоны говорили: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус» ( Лук. 4:34 ), «Сыне Бога Всевышнего» (Марк. 5, 7)? 7. Поэтому, Рожденный от Отца есть Божий Сын по естеству, а не по присвоению. «Всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (7 Иоан. 5:1 ); а уничижающий Рожденного наносит оскорбление Рождшему. Когда же слышишь о рождающем Боге, не унижайся до понятий плотских, и не предполагай рождения телесного, чтобы не впасть в нечестие. Бог – Дух, и рождение духовно. От тел всегда и рождаются тела, и рождающим телам потребно посредство времени; в рождении же Сына от Отца не посредствует время. Здесь рождаемое рождается несовершенным, а Сын Божий родился совершенным. Что Он теперь, тоже и в начале, родившись безначально. Мы, родившись из младенческого неведения, переходим в состояние разумности. Рождение твое, человек, несовершенно, по мере преспеяния бывает и приобретение. Не так представляй себе рождение Сына Божия, и Рождшего не обвиняй в немощи. Ибо, если родил несовершенного, и Сын со временем приобрел совершенство, то Рождшего обвиняешь в немощи. Как скоро время даровало что-либо впоследствии, то, по словам твоим, не даровал сего Родитель в начале. 8. Поэтому не полагай, что рождение Сына Божия есть человеческое, и Отец родил Его, как Авраам Исаака. Ибо Авраам родил Исаака, но родил его, не каким сам восхотел, а каким даровал Иный. Когда же рождает Бог Отец, нет места ни неведению, ни рассуждению. Сказать, что не знал Он Рождаемого – величайшее нечестие; и сказать, что долгое время рассуждал и впоследствии соделался Он Отцом – столь же нечестиво. Бог не был прежде бесчаден, и не впоследствии, со временем, стал Отцом, но всегда имеет Сына, родив Его не как человек рождает человека, но как ведомо Ему Одному, прежде всех веков Рождшему истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

9 Михаил архангел, когда с диаволом спорил о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь». 10 Они же не ведают, что хулят; а что по естеству им, как бессловесным животным, ведомо, тем оскверняют себя. 11 Горе им, что на путь Каинов ступили, к Валаамовой мзде устремились, в пререканиях Кореевых погибли. 12 Они оскверняют ваши трапезы любви, когда с вами едят и без боязни утучняют себя. Облака безводные, ветрами носимые, деревья осенние бесплодные, умерли дважды и с корнем исторгнуты они! 13 Волны бурные моря, пенящиеся срамотами своими, звезды обманчивые, которым мрак тьмы уготован навек. 14 Пророчествовал о них седьмой от Адама, Енох, говоря: «Се, грядет Господь с полками святых ангелов своих, 15 сотворить надо всеми Суд. и изобличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые сотворили, и о всех жестоких их словах, которые изрекли на нас грешники нечестивые». 16 Недовольные всем укорители, в похотях своих ходят они нечестиво и законопреступно, уста их глаголют горделиво, лицемерят они ради выгоды. 17 Вы же, возлюбленные, помните, что было сказано прежде апостолами Господа нашего Иисуса Христа, 18 ибо говорили они вам, что в последние времена будут ругатели, поступающие по своим похотям и нечестиям. 19 Они отделяют себя от единства веры, телесные люди, Духа не имеющие. 20 Вы же, возлюбленные, святою вашей верой назидая себя и Духом Святым молясь, 21 сами себя в любви Божьей храните, ожидая милости Господа нашего Иисуса Христа в жизнь вечную. 22 Итак, одних милуйте с рассуждением, 23 а других спасайте страхом, исторгая из огня. Обличайте с опасением, гнушаясь даже ризой, что осквернена плотью. 24 Могущему же сохранить вас без греха и без скверны и поставить пред славою Своею непорочных в радости, 25 Единому Премудрому Богу и Спасителю нашему, через Иисуса Христа Господа нашего слава и величие, держава и власть, прежде всякого века, и ныне, и во все века. Аминь. 3.3.3. Общедоступный или миссионерский перевод 1 Иуда, слуга Иисуса Христа и брат Иакова, приветствует тех, кого возлюбил Бог Отец, кого призвал и сохранил Иисус Христос . 2 Пусть будут среди вас в изобилии милость, мир и любовь!

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010