Так, слушатели, особенно вы, занимающееся делами домашними, не оставайтесь дома в праздники ради приготовления праздничного обеда; распоряжайтесь так, чтобы приготовление обеда не препятствовало вам быть в церкви за службами. Лучше оставайтесь вовсе без праздничного обеда, но никогда не оставляйте обедни ради обеда. По крайней мере, если самим нельзя почему-либо идти, то других домашних отпускайте, посылайте в церковь Божию, чтобы они и за вас там Богу помолились и, таким образом, принесли бы из дома Господня к вам в дом праздник Господень. Аминь. 33. Да святится имя Твое (Лк. 11:2) Бог свят, имя Его свято. А в молитве Господней мы просим: да святится имя Твое. Итак, о чем мы через это молим? Какой святости Богу желаем? Славы святости Его желаем, известности имени Его просим. Имя Божие, святое само по себе, на земле не всегда свято, не у всех свято, то есть не всем известно, ведомо, не для всех похвально. Не свято имя Божие, например, у язычников, потому что они не знают истинного Бога. Не свято имя Божие у еретиков, потому что они не так знают, не так почитают Его, как должно, или забывают, не помнят Его. Не свято имя Божие бывает и у нас, православных, когда мы, зная и почитая Его, мало веруем в Него и не всегда живем свято. Итак, говорим: да святится имя Божие, чтобы все люди знали, поминали, помнили Бога, чтобы узнали Его язычники, чтобы вспомнили Его еретики, чтобы и мы, христиане, все твердо веровали в Него и всегда помнили Его. Да святится имя Твое: да будет всем известно, да будет всем ведомо имя Твое. Да знают все, что Бог – дух вечный, вездесущий, всемогущий, праведный, всеблагий, премудрый. Почему этого надобно желать и просить? Потому что от этого живот вечный наш зависит, в этом жизнь души нашей состоит. Душа, не знающая Бога, мертва, во тьме и сени смертной. От этого знания зависит мир всего мира, благоденствие всех существ, а равно мир, спокойствие и всякого человека. О, как мы были бы всегда спокойны духом, если бы твердо веровали в Бога и всегда помнили Его! Как было бы хорошо, спокойно и в мире, если бы все общества, все державы знали Бога и помнили и не забывали Его! Тогда не было бы никаких браней и нестроений в мире.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Тому, кто жизнь века сего не признает пределом и целью своего земного странствования, чей дух привык к питанию Божественным словом, кому Церковь — мать, а Бог — Отец, тому достаточно и малого огня, чтобы возжечь светильник веры, исполненный елея благодати Святаго Духа. Про остальной же мир глагол Божий изрек однажды и на все времена: «Слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите!» ( Ис. 6:9 ). Кому из верных Божией Церкви не ведомо ныне мировое засилье над отступническим миром еврейского христоненавистнического капитала, распоряжающегося самовластно задолженными ему государствами вселенной? От кого из нашей Христовой братии сокрыто мировое владычество богоборного еврейско-масонского сообщества, покрывшего своими сетями даже самые удаленные уголки земного шара и ныне управляющего судьбами мира на развалинах былой его государственности? Кому из нас неизвестно, что к сообществу этому на положении его членов принадлежит и тот жалкий остаток венценосцев Западной Европы с призрачною властью, которые именуются конституционными правителями, не говоря уже о так называемых президентах республик? И ныне для имеющих уши, чтоб слышать, и очи, чтобы видеть, тайна еврейско-масонского беззакония перестала быть тайной, и они уразумели слова Апокалипсиса: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи; а они не таковы, но — сборище сатанинское» ( Отк. 2:9 ). Ведомо ныне всякому, кто, прислушиваясь благоговейно к слову Божию, изучал и наблюдал тайны масонского действа, что, возглавленное Всемирным Еврейским Союзом, оно служит культу диавола, отчего и именовано Откровением «сборищем сатанинским». Известна ныне и цель этого «сборища», заключающаяся в поставлении над миром лжемессии из народа еврейского, царя сионской крови, антихриста. Даже печать грядущего «сына погибели» не стала тайной, ибо она печать мирового масонства, изображаемая графически как круг, заключающий в себе треугольник в треугольнике или же — как треугольник в треугольнике с цифрами 6 в каждом его углу.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

10 Халдеи стали возражать ему: «Нет на земле человека, который смог бы рассказать царю то, что он хочет узнать; и ни один царь или правитель, каким бы великим он ни был, никогда не требовал этого ни от магов, ни от прорицателей, ни от звездочетов. 11 Ведь то, чего требует царь, слишком сложно, и об этом ему не сможет сказать никто – разве только боги, но ведь они не обитают среди смертных». 12 Ответ халдеев вывел царя из себя, и он пришел в такую ярость, что приказал истребить всех мудрецов вавилонских. 13 Когда вышел указ о казни мудрецов, угроза гибели нависла над Даниилом и его товарищами, и за ними тоже послали. 14 Тогда Даниил, осторожно взвешивая каждое слово , обратился к Ариоху, начальнику царской стражи, которому велели казнить вавилонских мудрецов. 15 «Что побудило царя столь срочно издать такой указ?» – спросил Даниил царского сановника. Когда Ариох разъяснил ему, в чем дело, 16 Даниил пошел к царю и попросил дать ему время, чтобы истолковать царский сон. 17 Затем Даниил вернулся домой и рассказал обо всем своим товарищам Анании, Мисаилу и Азарии, 18 и просил их молиться Богу Небесному, дабы Господь явил милость Свою и открыл тайну сновидения, чтобы им не погибнуть вместе с прочими мудрецами вавилонскими. 19 В ночном видении тайна была открыта Даниилу, и он восславил Бога Небесного 20 такими словами: «Да будет благословенно Имя Божие от века до века! У Бога – мудрость и сила! одних царей свергает – других на царство ставит, наделяет мудрых мудростью и разумных – знанием. 22 Открывает Он глубины неизведанные и мысли сокровенные. Ему ведомо то, что во мраке, и свет с Ним всегда пребывает. 23 Благодарю и славлю Тебя, Боже отцов моих, ибо мудрость и силу Ты дал мне и ныне показал мне то, о чем мы просили: поведал нам то, что хочет знать царь». 24 Поэтому Даниил пошел к Ариоху, которому царь повелел истребить мудрецов Вавилона, и сказал ему: «Не убивай мудрецов вавилонских, веди меня к царю – я истолкую его сон». 25 Ариох немедля привел Даниила к царю и сообщил ему: «Среди пленников, переселенных тобой из Иудеи, нашел я человека, который даст тебе, царь, истолкование сна твоего».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

13:9), он и теперь повторяет: « братия, я не почитаю себя достигшим » (Фил. 3:13). Что яснее этих слов? Громче трубы он провозгласил, научая всю вселенную довольствоваться данной мерой знания, и любить ее, и не думать — когда–нибудь постигнуть все. Что, скажи мне, говоришь ты? Ты имеешь Христа, вещающего в тебе, и говоришь: « я не почитаю себя достигшим »? Потому, отвечает он, я и сказал это, что я имею Христа, вещающего во мне; Он сам научил меня этому. Так и эти люди, если бы не были совершенно лишены помощи Духа и не отклонили от души своей всякое Его действие, то, слыша слова Павла: « не почитаю себя достигшим », не думали бы, что они сами постигли все. 6. Откуда, скажут, видно, что Павел говорит это о вере и знании и догматах, а не о жизни и поведении, и что его слова не значат: я считаю себя несовершенным в жизни и поведении? Это особенно он объяснил словами: « подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды 2 Тим. 4:7–8). Надеющийся получить венец и окончивший шествие не сказал бы: « я не почитаю себя достигшим ». Притом никому из людей не безызвестно, что должно и чего не должно делать, но это известно и ведомо всем, и варварам, и персам, и всему роду человеческому. Впрочем, дабы яснее представить то, что я говорю, прочту этот отдел послания по порядку. Сказав: « берегитесь псов, берегитесь злых делателей » (Фил. 3:2), и, предложив многое о тех, которые не благовременно вводили иудейское учение, Павел продолжает: « но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою: Да и все почитаю тщетою, и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере » (Фил. 3:7–9). Потом объясняет, какой верой: « чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его » (Фил. 3:10). Что значит: « силу воскресения Его »? Показан некоторый новый образ воскресения, говорит он; ибо многие мертвые воскресали и прежде Христа, но так, как Он, не воскрес ни один.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

13. А в эти дни в числе наших пресвитеров оказался некто, отравленный ядом лжеучения саддукеев 1691 , говоривший, что воскресения из мертвых не будет. А когда мы утверждали, что это предсказано в Священном Писании и доказано учением апостолов, он ответил: «Известно, что об этом сказано много. Но мы не уверены, так это или нет, тем более что Господь, разгневавшись, сказал первому человеку, сотворенному им святой рукой: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься» 1692 . Что вы на это ответите, вы, которые предсказываете грядущее воскресение? Ведь божество не обещает, что человек, который превратился в прах, вновь воскреснет». А я ему в ответ: «Полагаю, что всякому католику ведомо сказанное об этом самим Господом и нашим Искупителем и патриархами. Ибо в книге Бытия записано, что когда умирали патриархи, Господь говорил: «Ты умрешь в доброй старости и приложишься к народу своему» 1693 . А Каину сказал: «Голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли» 1694 . Отсюда ясно, что души, после того как они покидают тело, живут и с нетерпением ожидают грядущего воскресения. И Иовом написано, что он воскреснет при воскресении из мертвых 1695 . И пророк Давид, хотя я он говорит от лица Господа, предвидя воскресение, сказал: «Разве тот, кто спит, не должен воскреснуть?» 1696 . То есть кто будет сражен сном смерти, неужели ему не выпадет на долю воскресение? И Исайя учит, что восстанут мертвые из могил 1697 . И когда пророк Иезекииль говорит, что после того как «кости сухие» 1698 покроются кожей, укрепятся жилами, облекутся плотию, оживятся дыханием, и человек снова будет живым, то он весьма ясно говорит о грядущем воскресении. Кроме того, очевидным доказательством воскресения было и то, что когда угасшее тело одного покойного коснулось костей Елисея, оно благодаря его чудодейственной силе вновь ожило 1699 . Это доказало и воскресение самого Господа, который является «первенцем из мертвых» 1700 , который смертью смерть попрал и погребением своим вновь даровал жизнь мертвым».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

13 . С Евр.: «С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих». 14 . От готового 227 жилища Своего призре на вся живущыя на земли. Т.е. от места «уготованного, украшенного», поясняет св. Афан., т.е. неба; по св. Василию В. – от места отовсюду открытого: «не отверзаются двери, не собираются завесы, готово к видению Божие жилище; ни один не избегает Его зрения, не закрывают ни тьма, ни стены, нет никакого препятствия очам Божиим» (Вас. В.). С Евр.: «С престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле». 15 . Создавый на едине 228 сердца их. На едине – поодиночке, отдельно. Т.е. потому и знает дела всех людей, всякого человека в частности, что Сам сотворил и творит в частности каждого человека, или каждую душу, каждое сердце; а что сотворено Богом, то не может не быть ведомо Ему, то Он знает всесовершенно. С Евр.: «Он создал сердца всех 229 их, и вникает во все дела их». 16 . С Евр.: «Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила». 17 . С Евр.: «Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею». 18 . С Евр.: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его». 19 . С Евр.: «Что Он душу их спасет от смерти, и во время голода пропитает их». 20 . С Евр.: «Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша». 21 . С Евр.: «О Нем веселится сердце наше; ибо на святое имя Его мы уповали». 22 . С Евр.: «Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя». 222 В Еврейском нет никакого надписания, но в Греческих – Римского и других изданий LXX стоит: псалом Давиду, как и в нашей Славянской Псалтири. 224 «Восклицание ( αλαλαγμα) есть победный клик, каким победители сопровождают бегущих врагов», говорит бл. Феод., 226 В Римск. издании LXX: σηναγων ως ασκον υδατα θαλασσης– Но Симмах читает: εν ασκω utre – в мехе; Августин и некоторые древние Латинские Псалтири: utrem – в мех. Потому св. Афанасий так объясняет: «призывает воду морскую и, как бы в некоем мехе, содержит ее в облаках». Также бл. Феод. «и как в мехе каком собирает в облаках водное естество». В сокровищах – в сокровищницах или в хранилищах. 3Цap. VII:51 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

16.4. Какие бывают молитвы? – Молитвы бывают просительные, благодарственные, славословные (хвалебные). В просительных молитвах просят у Бога прощения за грехи: за дурные дела, слова и даже мысли, о помощи в различных нуждах, болезнях. Самая краткая просительная молитва: «Господи, помилуй!» В благодарственных молитвах благодарят Бога за все Его благодеяния, например, за здоровье, благополучие, за то, что обрели веру и смысл жизни. Самая краткая благодарственная молитва: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» Славословная молитва – это самый чистый, высший вид молитвы. Ангелы в Царстве Небесном славословят Бога. Самая краткая славословная молитва: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Молитва может быть соборная (в храме) и частная (дома). 16.5. О чем можно просить Бога в молитве? – Просить следует о прощении грехов, об очищении от страстей, о примирении враждующих, об исцелении, о даровании молитвы, терпения, разумения, смирения, покаяния, об укреплении веры, о спасении души своей и ближних, об избавлении от опасности, о помощи в различных ситуациях. В молитве прежде всего следует искать благ не земных, а небесных. Господу лучше ведомо то, что человеку полезно. Поэтому молиться хорошо так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных в Твою святую волю». Перед началом всякого дела хорошо попросить помощи Божией словами «Господи, благослови!» Во время совершения дела – «Господи, помоги!», а совершив его – «Господи, слава Тебе!» 16.6. Зачем идти на молитву в храм, если Бог в душе и можно молиться Ему дома? – Бог, действительно, всегда рядом и молиться Ему можно в любом месте. «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Однако уже много тысячелетий люди посещают храмы – места особого присутствия Божия. Сам Бог так заповедал: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них; все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» ( Исх. 25:8–9 ). В храме совершается общая молитва, для которой люди должны собираться вместе по примеру апостолов: «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк. 24:53 ). В храме совершаются богослужения и таинства, в которых человеку подается Божия помощь.  Когда человек не ходит в храм, он лишает себя этой помощи.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

264. Как направлять свое духовное усилие, чтобы оказывать мирное воздействие на ближних? Следует в самом себе развивать доброжелательство к каждому человеку. Надо приучиться находить и видеть в душе каждого ту сторону его натуры, которая особенно восприимчива к добру. Необходимо войти в круг интересов ближнего и приспособиться к его понятиям и склонностям. «... для Иудеев я был, как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был, как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона (не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу), чтобы приобресть чуждых закона» ( I Kop. IX, 21, 22 ). 265. Что значить усыновление всех людей, искупленных Крестной Жертвой Спасителя? Искупление Христом рода человеческого соделало каждого из нас оживотворенным. Это обозначает, что каждый способен получить обновление не потому, что для этого дан новый закон, а потому, что своею верою в Иисуса каждый может из раба Божия стать сыном Божиим. «Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона» ( Гaл. III, 21 ). «Ибо все вы сыны Божии по вере в Иисуса Христа» ( Гaл. III, 26 ). «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа» ( Гaл. IV, 7 ). 266. Чего удостоился человек благодаря усыновлению Отцом Небесным? Человек обрел чрез усыновление неизмеримое блого в любви к нему Отца Небесного и с этим – возможность подлинно стать сыном Божиим. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1Uh. III, 1 ). »Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» ( Puм. VIII, 14 ). 267. Тогда, в чем награда, которую Иисус Христос назначил миротворцам? Труженики мира, сберегая в своей душе мир с Богом, принесенный Искупителем, умиротворяя человеков между собою и водворяя мир на земле, – всем этим становятся первыми, которые уподобились Спасителю. Потому что миротворцы этим уподоблением стали подлинно сынами Божиими, – их сердца исполнены духа Сына Божия и подобно Христу они будут взывать к Богу Отцу, в блаженстве, которое полностью всем другим еще не ведомо.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2: 7). Молитвою возрожденный дух наш начинает удивляться великой тайне Бытия. И особый восторг могучим потоком заливает наш ум: “Бытие! Какая чудная тайна… Как оно возможно?.. Дивен Бог, и творение Его дивно”. Переживем мы смысл слов Христа: “Я пришел для того, чтобы (люди) имели жизнь и имели с избытком” (Ио. 10: 10). Избыток! И это воистину так.   Но снова и снова о том же: жизнь сия парадоксальна, как парадоксально все учение Господа: “Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся” (Лк. 12: 49). Всем нам, сынам Адама, необходимо пройти чрез сие небесное пламя, пожигающее корни смертоносных страстей. Иначе не увидим мы сей Огонь преложившимся в Свет новой жизни, потому что в нашем падении горение предваряет просвещение, и не наоборот. Итак, благословим Господа и за опаляющее действие Его любви.   Мы многого еще не знаем, и все же хоть и отчасти (1 Кор. 13: 9), но ныне и нам ведомо, что для нас нет иного пути для того, чтобы стать “сынами воскресения” (Лк. 20: 36), сынами Божьими, чтобы соцарствовать с Единородным. Как бы ни был болезнен процесс нашего воссоздания, чрез какие бы то ни было терзания и подчас агонии проводил нас Бог, — все в конце станет благословенным. Если приобретение научной эрудиции требует долголетнего, напряженного труда, то стяжание молитвы еще и несравненно большего.   Когда Евангелие и Послания становятся нашей повседневной реальностью, тогда мы начинаем ясно видеть, насколько наивными были наши прежние представления о Боге и жизни в Нем. Таинственна Премудрость данного нам Откровения: оно далеко превосходит человеческое воображение. “…Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1 Кор. 2: 9). Даже малейшее прикосновение к нам Божественного Духа является славою, не сравнимою с содержанием жизни без Бога.   Подлинная молитва, единящая нас с Всевышним, есть не что иное, как свет и сила, сходящие на нас с небес. Она по сущности своей трансцендирует наш план.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

2 894 Ты уразумел с высоты помыслы мои; 3 Стезю жизни моей и предел ее Ты изведал, и все пути мои провидел. 4 Ибо нет лжи в устах моих. Господи, Ты познал 5 895 Начало всего и конец; Ты создал меня и возложил на меня руку Твою. 6 Дивен мне разум Твой, он всемогущ, я не в силах постичь его! 7 Куда удалюсь от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? 8 896 Если взойду на Небо, Ты, Господи, там; если сойду во ад, Ты снова там; 9 Если взмахну крылами моими на заре и полечу за дальние моря, 10 И там рука Твоя направит меня и удержит меня десница Твоя. 11 897 И сказал я: «Ужели тьма покроет меня?» Но, когда Ты со мной, ночь становится светом и отрадой моей. 12 Ибо для Тебя и тьма не темна, и ночь светла, как день: и тьма и свет для Тебя равны. 13 898 Ибо Ты создал меня, принял меня от лона матери моей. 14 Прославлю Тебя, ибо Ты грозен и дивен; чудны дела Твои, и ведомо это душе моей. 15 Не утаились от Тебя кости мои, сотворенные Тобой втайне, и весь мой состав в лоне матери моей, как в недрах земли; 16 Зарождение мое видели очи Твои. Имена всех внесены в книгу Твою; и никто, даже во чреве матери не забыт Тобой. 17 А я высоко чту друзей Твоих, Боже, утвердилось владычество их; 18 Сосчитал бы я их, но нет им числа, как песку. Встал я с ложа моего, и Ты не оставил меня. 19 Да истребишь Ты грешников, Боже! Мужи, проливающие кровь, отойдите от меня! 20 Ибо дерзостны замыслы ваши! Но не долго владеть грешникам городами Твоими. 21 Не возненавидел ли я, Господи, ненавистников Твоих и не сокрушался ли о врагах Твоих? 22 Великой ненавистью возненавидел я их; врагами стали они моими. 23 Испытай меня, Боже, познай сердце мое! Изведай меня и уразумей стези мои, 24 И увидишь Ты, соблазняет ли меня путь беззакония, и направишь меня на путь вечный! В конец, псалом Давида, 139. 899 1 Удали меня, Господи, от человека лукавого, от мужа неправедного избавь меня! 2 900 Замыслили они неправду в сердце своем, всяк день вооружались на битву; 3 901 Изострили они язык свой, как жало змеиное, яд аспида в устах у них.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010