Желая пребыть с Господом Иисусом Христом и остаться в Нем и с Ним живым существом, мы не желаем подвергать себя никаким экспериментам, сожалея о тех, кто производит эти не принимаемые нами ложные препараты, как производные от зла и уродующие человека, и глубоко сострадаем тем, кто добровольно вовлек себя, «страха ради», в подобные испытания над человеческой природой, как несовместимые со спасением и с духовной жизнью. Наше слово не к тем, кто рекламирует медицинский яд, не к тем, кто производит его, не к тем, кто вводит все эти ядовитые смеси людям, обманывая их ложными посулами и обещаниями, ибо они узнаны и явили себя такими, как они есть: «Итак, по плодам их узнаете их»(Мф.7:20). Наша мольба и наше слово к милостивому и милосердному Богу о несчастных и отверженных, брошенных и государством, и иерархами, об униженных и оскорбленных, которые есть соль земли и истинные зерна несокрушимой адовыми вратами святой Небесной Церкви Божией: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых ты дал Мне, потому что они Твои»(Ин.17:9). Возлюбленные, не будем держаться тленных вещей этого мира, ради которых люди угрызают друг друга, но тех невидимых и незримых для земного ока благ Господних, которые обещаны Христом верующим во имя Его: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»(Ин.17:21). Благость Божия да пребудет со всеми нами. Аминь. Отправлено с iPad Комментарии Всего комментариев: 6 2021/07/28, 19:19:22 Спасибо, все правильно. Уже есть люди в окружении, которые тяжело заболели после прививки. Все больше хороших людей, профессионалов высказывают свое мнение, что надо прекращать вакцинацию. Но почему-то их не слышат и реклама продолжается. Простите, что отвлекусь от темы Дорогие Отцы и Братья, пожалуйста помолитесь за моего крестника Александра (внучатый племянник, 16 лет). У него сильный фронтит и не прекращаются головные боли. Лариса 2021/07/25, 20:55:34 Каждое слово о. Симона (Григория) для меня имеет огромный вес. Но сейчас он высказался слишком резко, назвав вакцинацию несовместимой с духовной жизнью и спасением и верша таким образом суд над многими и многими мирянами, священниками и архиереями, в том числе над своим любимым другом.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3195

Желая это выразить, апостол Павел и говорит: «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:18-19). Ибо Слово, распростершись повсюду, и вверх и вниз, и в глубину и в ширину: вверх в творении, вниз — в вочеловечении, в глубину — в аду, в ширину же — в мире, — всё наполнило знанием о Боге. В этом причина того, что Он не сразу по Своем пришествии принес жертву за всех, предавая тело на смерть, и воскрешая его, и делая Себя невидимым телесно; напротив, Он соделал Себя видимым посредством тела, пребывая в нем, и творил такие дела, и являл такие знамения, которые показывали, что Он — не только человек, но и Бог Слово. Ибо Спаситель Своим вочеловечением явил сугубое человеколюбие: уничтожил в нас смерть и обновил нас, и Себя, неизвестного и невидимого, явил делами и показал, что Он — Отчее Слово, Вождь и Царь вселенной».    Через воплощение Бога Слова бесчисленные волны Божией благодати с избытком заполнили всю тварь, явив тем самым, что изливаются они из необъятной пучины человеколюбивого милосердия нашего Господа. Так как человек согрешил и вовлек себя и всю тварь во тьму и смерть, то человеколюбивый Бог решил воплощением Сына Своего спасти человека от окончательной погибели. «Бог Отец передал человека Сыну Своему, Слову, — говорит святой Афанасий Великий, — чтобы Само Слово стало плотию и, восприняв на Себя плоть, во всем обновило человека. Ибо человек был передан Слову как Врачу, чтобы Он излечил его от угрызения змия; как Жизни, чтобы (Жизнь) воскресила мертвого; как Свету, чтобы Он осиял тьму, и как Разуму, чтобы Он обновил разумное существо. Как только, следовательно, Слову было «предано все» (См.: 1Кор.15— Примеч. ред.) и Оно стало человеком, тотчас всё было обновлено и усовершено: земля вместо проклятия получила благословение, рай отверзся разбойнику, ад ужаснулся, гробы открылись воскресшим из мертвых и взялись врата небесные, чтобы вошел Грядущий из Едома (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Здесь мы видим такое же возвышенное свидетельство, как и в приведенном тексте из Послания к Колоссянам. Апостолы видели и даже осязали Слово Жизни, ставшее плотью. И ныне они возвещают это Слово всему миру. Через проповедь слушатели вовлекаются не просто в общение с апостолами, они восходят к общению с Отцом и Его Божественным Сыном. Здесь вновь очень ясно подчеркивается, что проповедь не просто сообщает слушателю информацию о Христе, она становится чем-то гораздо большим. Это слово Жизни, это дверь в вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам. Еще один термин, который используется в Священном Писании для обозначения проповеднической деятельности – это глагол διαμαρτρομαι (свидетельствовать). В Книге Деяний мы несколько раз встречаем этот глагол именно в таком значении: Они же, засвидетельствовав (διαμαρτνρμενοι) и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие ( Деян.8:25 ). Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать (διαμαρτρασθαι), что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых ( Деян.10:42 ). А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать (διαμαρτυρμενος) Иудеям, что Иисус есть Христос ( Деян.18:5 ). В этих цитатах отражено внутреннее содержание проповеди апостолов. Их проповедь всегда была свидетельством о том, что Иисус есть Христос. Именно на этом свидетельстве созидается Церковь . Всякий, вступающий в Церковь , исповедует Иисуса Сыном Божиим. Порой для обозначения проповеди используется также глагол λαλω (говорить). Этот глагол употребляется в Новом Завете очень часто для обозначения любых речей и бесед. Но в случае, когда кто-либо публично говорит о Христе, его речь становится проповедью. Например, в Послании к филиппийцам читаем: и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать (λαλεν) слово Божие ( Флп.1:14 ). 2.2.3. Керигма Еще один новозаветный термин, которым обозначается апостольская проповедь, – κρυγμα (керигма). Это существительное встречается в Новом Завете 9 раз. Кроме того, несколько десятков раз в Новом Завете употребляется глагол κηρσσω (проповедовать, возвещать), который является однокоренным с существительным κρυγμα.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

И в последних стихах второй главы говорится о том, что помогает избежать впадения в грехи, в которые вовлекают дурные люди: Притч. 2:20–22 «Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» ( Притч. 2:20–22 ). Это очень ценный практический совет. Потому что бывают разные жизненные обстоятельства, и даже человеку, знающему Писание, не всегда хорошо понятно, как это соотнести с изложенным в Библии повелением Божием. Но здесь даётся совет: ходи путём добрых. Ты знаешь доброго человека – смотри, как он поступает, учись у него, бери с него пример, «держись стезёй праведников». И речь не только о современниках, но и о тех наших благочестивых предках по вере, которых мы знаем как святых Божиих. Церковь как раз и сохранила для нас их жития, чтобы мы могли исполнить этот совет, – могли бы читать и учиться, как поступали праведники в том или ином случае. Из одного жития, конечно, человек не получит ответы на все случаи жизни, но по мере того, как он все больше узнает путь добрых и стезю праведников, тем больше это помогает ему избегать соблазны мира. Очень важно то, на что мы ориентируемся в своей жизни. И если мы оказались в некой ситуации растерянными, не знаем как поступить и не с кем посоветоваться, то стоит, помолившись, вспомнить благочестивого человека, которого мы уважаем, и спросить себя: «А как бы он сейчас поступил на моем месте?» И с Божьей помощью это станет маяком, который поможет выйти из мрака смущения. А сказанное в последних строках: «праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» – это говорится о том, что последует после Страшного суда, когда каждый получит по делам своим. Под беззаконными здесь имеются в виду описанные выше лжецы, а под вероломными – прелюбодеи, поскольку они вероломно совершали эти грехи, предавая доверие своих мужей или своих жён. Третья глава

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

И именно направление воли человека является критерием, по которому определяется грех к смерти или нет. Пример из Священного Писания. Диавол и бесы после войны на Небе окончательно отпали от Бога. Их исправление невозможно. Они осуждены на ад. Почему? Потому что их никто не соблазнял. Люцифер и бесы по своей воле возненавидели Господа и были обуяны гордыней. По своей воле они начали творить зло. Люди же были соблазнены. Да, они тоже согрешили. Но святые праотцы Адам и Ева осознали свой грех. Они сокрушались о нем. Богословие гимнографии начала Великого поста вообще можно озаглавить как «Плач Адама, а с ним и всего человечества, у закрытых врат рая». Смертный грех – это когда человек сознательно идет на бунт против Бога, всем своим душевным и сердечным устроением ненавидит Создателя. Вспомним приведенные в начале статьи евангельские стихи (Мф. 12:31, 32). Почему хула на Сына Человеческого простится? Потому что Христос пришел во плоти человеческой. Да, можно было по традиции иудейской либо языческой сомневаться в том, что Он Сын Божий. Так воспитан человек. Достаточно здесь сказать о святом первоверховном апостоле Павле. Но хула на Духа Святого не простится. Почему? Потому что Дух Святой – это Бог. И человек знает это. И если он хулит Его, то делает это сознательно богоборчески. Поэтому в перечне смертных грехов раскол, ересь, колдовство, гадание, вероотступничество, содомия, грабеж, убийство, прелюбодеяние, жестокая, бесчеловечная обида, святотатство, самоубийство и прочее. Потому что на все это человек идет сознательно и часто именно с богоборческой целью. А есть грехи, которые человек делает словно бы нечаянно, как писал святой первоверховный апостол Павел: «Доброго, которого хочу не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:19, 20). Например, соседки осуждали кого-то, я подошла и невольно тоже вовлеклась в осуждение. Но если и не смертные грехи становятся укорененной привычкой, страстью, когда человек, зная, что это плохо, не борется с ними, но, наоборот, становится окончательным их рабом (что называется «плюхнулся в грязь с головой и в этом обрел наслаждение»), то тогда и грех не к смерти становится смертным, потому что он поглотил душу человеческую. И это тоже сродни богоборчеству.

http://pravoslavie.ru/117790.html

И когда они, побежденные, показали тыл врагу, взывая к Тебе, Тебя призывая на помощь и говоря: " Господи! Приклони небеса Твои и сойди " (ст. 5), – Ты, преклонив небеса и явившись на землю, чтобы спасти и умиротворить род человеческий, говоришь: " не мир пришел Я принести, но меч " ? Как же Ты ублажаешь миротворцев, что они сынами Божиими нарекутся? Почему же Ты, научающий других миротворствовать, о Себе самом говоришь: " не мир пришел Я принести, но меч " ? Грехи наши вовлекли нас во вражду с Богом; посредник нам был нужен, чтобы разрешить эту вражду и даровать нам желанный мир. И отец наш Иов молил о посреднике, говоря: " Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас " (Иов.9:33), – а Ты, явившись в ка­честве посредника, чтобы прекратить вражду, говоришь совершенно про­тивное: " не мир пришел Я принести, но меч " ? Откуда же, наконец, ждать нам мира? Да, конечно (отвечает Господь) Я пришел низвести огонь на землю, попираемую вашими ногами. Так как диавол посеял в сердцах людей греховные плевелы, то Я пришел низвести на землю огонь, попаляющий эти плевелы. Вот почему пришел Я низвести огонь на землю и хочу, раз он уже возгорелся, очистить Мою землю. Мне нужно истребить, горькие и зловредные отпрыски диавола, чтобы в чистой душе оживить влагой небесное семя. Вот почему Я пришел низвести на землю огонь. Сотворив вначале человека из земли, Я внедрил в глубине его сердца божественную искру огня, чтобы этим огнем возгревалась в нем любовь к Богу. И вот, так как эту искру Божественного огня и эту теплоту невозможно было вызвать на­ружу, чтобы получить благодатное воспламенение Святого Духа, – потому что диавол холодом нечестия умертвил души людей, – то Мне и нужно было низвести на землю огонь, чтобы, положив конец этой порожденной диаволом в душах зиме и, даровав душе мир и тишину, сделать ее вновь цветущей и плодоносной. И вот входит Он (Господь) в его (диавола) двор, скрывая пастыря под овчей одеждой тела, не имея при Себе ни палицы, ни посоха, угрожающего за прежнее заблуждение, чтобы испуганная овца опять не убежала от своего пастуха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

И однако тот самый Павел, который отсек грешника от церкви, не позволил ему даже участвовать с кем-нибудь в общей трапезе, повелел всем плакать за него [«И вы возгордились, – говорит, – вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вашей сделавший такое дело» ( 1Кор.5:2 ).], отовсюду изгонял его как какую-нибудь заразу, закрыл для него доступ во всякий дом, предал сатане, требовал для него столь великого наказания, – этот самый Павел, когда увидел, что он поражен скорбью и раскаялся в своем грехе, и что самыми делами свидетельствует об отречении (от греха), и сам так опять изменился, что тем, кому предписал вышесказанное, дал затем противоположное приказание. В самом деле, сказав: «отсеките, отвергните, плачьте и да возьмет его диавол», что говорит он теперь? «Прошу вас оказать ему любовь... дабы он не был поглощен чрезмерною печалью, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» ( 2Кор.2:7–8:11 ). Видишь, как неумеренная скорбь является сатанинским делом и произведением его коварства; видишь, как и спасительное лекарство он делает вредоносным вследствие неумеренности? И действительно оно становится вредоносным и предает ему (сатане) человека; когда он впадет в неумеренность. Вот почему Павел и говорил: «чтобы не сделал нам ущерба сатана». Смысл его слов таков: овца покрылась множеством шелудей, была отчуждена от стада, отлучена от церкви, но поправилась от болезни и сделалась овцой, какою была прежде (такова сила покаяния), наконец, возвратилась в наше стадо; привлечем же ее к себе всецело, примем с распростертыми руками, обхватим, обнимем, введем в единение с нами самими, потому что если бы мы не захотели сделать этого, то значило бы, что диавол обманывает нас, захватывая не своего, но того, который сделался нашим, захватывая по причине нашей беспечности, утапливая его благодаря неумеренному унынию и, наконец, делая его своей собственностью. Поэтому-то апостол и присоединил: «ибо нам не безызвестны его умыслы», так как диавол имеет обыкновение вовлекать неосторожных в обман даже и при посредстве того, что часто приносит пользу, если это полезное получает не должное применение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И они любят сродное с ними и довольствуются общностью природы для взаимной склонности друг к другу. А ты, имея кроме общей природы еще тысячи побуждений быть в тесном союзе с собственными своими членами, именно — одарение разумом, участие в благочестии, общение в бесчисленных благах, сделался однако грубее бессловесных животных, обнаруживаешь большую заботу о вещах бесполезных, и пренебрегаешь храмами Божиими, которые погибают от голода и наготы, даже часто сам подвергаешь их тысячам бедствий. Если ты поступаешь так из славолюбия, то надлежало бы тебе позаботиться о брате больше, чем о лошади. Ведь тем лучше пользующийся твоим благодеянием, тем прекраснее сплетается тебе венец за твое усердие; а теперь, поступая совершенно иначе, ты не чувствуешь, что вооружаешь против себя тысячи обвинителей. Кто не скажет о тебе худо? Кто не обвинит тебя в крайней жестокости и человеконенавистничестве, видя, что ты унижаешь человеческий род и ценишь бессловесных выше людей, а вместе с бессловесными и свой дом и домашнюю утварь? Разве ты не слышал, как апостолы говорили, что первые, принявшие учение, продавали дома и имения, чтобы кормить братий? А ты и у других отнимаешь дома и угодия, чтобы украсить лошадь, деревья, покровы, стены, помост. А хуже еще то, что не только мужчины, но и женщины страдают этим безумием, вовлекают мужчин в большие напрасные труды и весьма часто принуждают их тратиться на все пустое больше, чем на необходимое. А если кто–нибудь обличает их в этом, они выдумывают оправдание, достойное всякого осуждения. И то, и это бывает, говорят они. Что ты говоришь? Неужели ты не боишься это произносить, ставя алчущего Христа наряду с лошадьми, мулами, ложами и подножками, а лучше сказать и не наряду, но большую часть ты отдаешь другим, а Христу уделяешь едва и малую долю. Разве ты не знаешь, что все принадлежит Ему — и ты сам, и все, что у тебя? Разве не знаешь, что Он образовал тело, даровал душу, дал в удел весь мир? А ты не даешь взамен этого и малого воздаяния. Если ты отдаешь в наем и небольшой домик, то с большой точностью требуешь за него плату; а теперь, пользуясь всем творением Божиим и обитая в столь великом мире, не соглашаешься заплатить и малой цены, но и самого себя и все, что имеешь, отдал в жертву тщеславию, от которого все это и зависит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно « символ веры » обывателя звучит: - Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю. При этом с этим «Что-то» обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят: - Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое? Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете «кто она такая?», вам отвечают: «она справедливая и никому неизвестная». Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным? А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связано вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания. Получается как в Евангелии – вместо того, чтобы идти на Божий пир, люди предпочитают копаться в огородах и заниматься семейными и национальными разборками. Особо же настойчивых приглашающих они предпочитают в худшем случае убить, а в лучшем выставить идиотами. И неужели они наивно думают, что Бог арканом затащит к Себе тех, кто Его не любил и ни во что ставил? «Незнание Отца всего такое же преступление, как и борьба против Него» – говорил Минуций Феликс . Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви. Но часто говорят: - Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут? При этом забывается, что неверное знание о Боге ещё страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не склонен к поиску. Он считает, что у него уже всё есть. Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю дела твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» ( Апок. 3:15-18 ).

http://azbyka.ru/odin-li-bog-v-raznyx-re...

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Прежде он сказал, что обрезание пагубно, как же он теперь считает его безразличным? По нашему мнению, он говорит здесь об обрезании, которое предшествовало вере; он как бы так сказал: для вступивших в Новый Завет нет пользы, если они обрезаны, и нет вреда, если они не обрезаны. Ибо все заключается в вере, действующей любовью, то есть в вере, которая должна всегда являться деятельной и живой в любви ко Христу. Этим также указывает, что они хотя и уверовали, но не окрепли в любви ко Христу и вследствие этого снова уклонились к закону, или же наставляет их в любви к ближнему. А вместе с тем показывает, что и обольстители их, если бы имели любовь к ним, не дерзнули бы делать этого. Итак, научись, что вера становится деятельной посредством любви, то есть является живой, а не имеющая любви бездейственна, — подобно сказанному: вера без дел мертва (Иак.11:17). Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Это не вопрос, а сетование. Он говорит: вы достигли совершенства, но что случилось? Кто это возымел такую силу, что воспрепятствовал вам покоряться не евангельской истине, но отмененному закону? Такое убеждение не от Призывающего вас. Такое убеждение не от Призывающего вас. То есть это внимание к обольстителям не от Христа; ведь не на то призвал Он вас, чтобы вы внимали тем, которые склоняют в иудейство. Малая закваска заквашивает все тесто. Малая закваска заквашивает все тесто. Чтобы не сказали: «зачем так сильно упрекаешь нас (ведь только одну заповедь мы нарушили) и преувеличиваешь нашу вину?» — он говорит, что это, казалось бы, ничтожное обстоятельство наносит существенный вред. Ибо, как закваска, хотя бы и малая, сама собой заквашивает и изменяет все тесто, так и обрезание, хотя составляет одну только заповедь, вовлекает вас в иудейство во всей его полноте.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010