«Видел я согрешившего явно, но втайне покаявшегося; и тот, которого я осудил как блудника, был уже целомудр у Бога, умилостивив Бога чистосердечным обращением.             … Если бы ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его; ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца.             Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что «каким судом судите, таким будете судимы» ( Мф. 7:2 ), то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает» (Лествица. 10:6 – 9). Отметим это строгое предупреждение: «за какие грехи осудили ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами». И опять это напоминает нам слова апостола Павла: «Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что судя другого, делаешь то же» ( Рим. 2:1 ). И если мы еще не совершили тот же самый грех (или думаем, что не совершили), то совершим его в будущем. Как пишет св. Иоанн Кассиан : «…если монах с беспощадной, бесчеловечной строгостью осуждает другого, то это верный знак, что он сам предан тем же порокам». 15 Злословие является грехом, который христиане всегда пытаются оправдать. Мы говорим: «Я не осуждаю его, я только желаю ему добра». И опять св. Иоанн Лествичник дает нам пример такой лже-любви: «Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «оставьте такую любовь», чтобы не оказалось ложным сказанное: «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню». ( Пс. 100:5 ). Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу» (Лествица. 10:4). Злословие является также заразным грехом. Зачастую нас вовлекают в разговоры о других, и мы, не желая никому причинить зла, приносим его. Мы начинаем прибавлять к разговору свои суждения. Многие христиане не знают, как поступать в таких ситуациях. Говорят, что старец Емилиан из монастыря Симонопетра всегда уходил, когда начинали говорить о ком-то за его спиной. Св. Иоанн Лествичник предлагает более радикальный подход:

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Виноградов Юрий 17 декабря 2013, 21:46 Точно по Евангелию, как Христос сказал притчу: 1) Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2) а входящий дверью есть пастырь овцам. 3) Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4) И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5) За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. (Ин.10) Жизнь она всегда православная в результате. Овцы не могут долго быть в стане козлов, хотя бы снаружи и добрых козлов . Простите, если повторил по смыслу чужой комментарий. N-a 17 декабря 2013, 13:50 1. Отличная статья! Многим нужно сравнение, чтобы выбрать лучшее... Лариса 16 декабря 2013, 16:00 Статья нужная.И нужно говорить не только о буддизме, но и других языческих религиях.Так сложилось, что мы занимаемся миссионерством среди бывших язычников в самом лоне язычества, куда люди приходят в поисках разных духовных практик,и потихонечку выдергиваем заблудших овец и знакомим со Христом. Какое происходит преображение! Сколько свидетельств о встрече с Живым Богом!Это хоть и самая сложная аудитория, но какие получаются живые христиане! Именно живые свидетельства и знакомство со словом Господа через Евангелие помогают другим людям перейти от язычества к истинной вере во Христа! К сожалению, миссионерство в общество является слабым местом в современной Церкви!Проще всего заниматься миссионерством среди верующих, а вот среди неверующих и тем более язычников?!!! А " враг " не дремлет.....Какими темпами пропагандируется кришнаизм, буддизм, шиваизм и т.д... Целый сетевой маркетинг. Сколько людей в это вовлекается незаметно для себя! Нужны реальные и решительные действия, чтобы это остановить. Конечно не через силу, а через любовь,через открытие знаний о христианстве в простой доступной форме для человека, через создание общин, через чтение Евангелия. И прежде всего своим свидетельством каждый может помочь другому!

http://pravoslavie.ru/66523.html

Во 2-ю книгу VI тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошло толкование на Книгу пророка Даниила, обозрение книг Ветхого Завета, О творении мира и др. творения. Группа Вконтакте Facebook группа Том 6, книга 2 собрания творений Настоящее Полное собрание творений свт. Иоанна Златоуста является воспроизведением издания С.-Петербургской духовной академии, осуществленного в 1898 г. Следует, однако, подчеркнуть, что предлагаемые книги до сих пор являются единственным относительно полным изданием основных творений великого отца и вселенского учителя Церкви на русском языке, выполненным полиграфическим способом. Вторая книга шестого тома включает в себя: Толкование на пророка Даниила. Беседа, сказанная в великой церкви, после того, как (епископ) сказал немного на Евангелие, на слова: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин. 5:19). Беседа о Мелхиседеке. Беседа против оставивших Церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища. Беседа на апостольские слова: знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие (2 Тим. 3:1). Беседа о совершенной любви, и о воздаянии по достоинству дел, и о сокрушении. Беседа о воздержании. Об утешении при смерти. Обозрение книг Ветхого Завета. Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. Беседа о том, что один Законодатель Ветхого и Нового заветов, также об одежде священника, и о покаянии. Беседа на слова: «какой властью Ты это делаешь» (Мф. 21:23)? О творении мира. Слово о змее, повешенном на кресте Моисеем в пустыне, и о Божественной Троице. ТВОРЕНИЯ, ОТНЕСЕННЫЕ В ИЗДАНИИ МИНЯ К ПОДЛОЖНЫМ (Spuria). Беседа на слова: и увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1:31), и о том, что божественные слова дороже всякой сладости. Изъяснение, что образ, состоявший в подобии Божием, первый человек утратил преслушанием, и что впоследствии этот образ восстановлен чрез нового Адама. Слово на начало Св. Четыредесятницы, об изгнании (из рая) Адама и о дурных женах. Об Аврааме и Исааке. О том, что нужно удаляться от зрелищ, что посетители их вовлекаются в грех прелюбодеяния и что они бывают причиной несогласий и вражды, и об Аврааме.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

Во время Преображения Христова «явились Моисей и Илия» перед Христом. Воистину у Бога все живы, а потому молиться можно и должно и за умерших. Молитва и любовь никогда не перестает быть: « Любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). Если мы любим умершего человека, то наша любовь имеет свое воздействие и по ту сторону смерти. Можно возразить, что после смерти нет изменения духовному состоянию души, однако если мы присмотримся к словам Спасителя: «... простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.13:32 ), то увидим из этих слов Господа, что после смерти человек может все же получить прощение грехов (кроме греха хулы на Духа Святого)! Если за гробом нет изменения, то не было бы и таких слов: «ожив духом Он находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» ( 1Петр.3:19 ). Христос потому и проповедал духам умерших, чтобы они могли этой радостью (победа над диаволом через Его Крест) спастись. Оказывается, можно и после смерти иметь способность к изменению состояния своей души. Потому в чине панихиды мы, будучи движимы любовью к почившим, за них взываем и молим, и просим прощения грехов, «словом, делом, помышлением» сотворенных умершими. Глава 17. Крещение детей «Свидетели Иеговы», как и многие протестантские секты, против крещения детей. Несмотря на то, что они преспокойно вовлекают детей в культ, они, тем не менее, критикуют практику православных крестить в младенчестве. И, по обыкновению, мы должны увидеть на то пример священного Писания. Главным аргументом в их позиции является то, что младенец неспособен даже умственно осознать и принять веру в Бога. Но не надо забывать, что дело веры – это прежде всего дело не ума, а чистого сердца, души. Ребенок духовно полноценный человек, гораздо полноценнее взрослых. Бога узрят «чистые сердцем», говорит Спаситель, и кому, как не детям, быть чистыми своей душой для принятия в нее Христа? С другой стороны, мы знаем из истории Израиля, что по повелению Бога младенцы мужского пола обрезывались на 8-й день от рождения: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола», более того: «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой» ( Быт.17:12–14 )! Получается, что в Ветхом Завете младенцы могли вступать в Завет с Богом, а в Новом Завете благодати вступить в него они уже не могут? Могут и должны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Воистину, Бог «...во всякой скорби не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние» ( Ис. 63:9 ). Этот Ангел Господень представал перед человеком для того, чтобы ободрить его, сказать ему слова обетования, принести новую надежду во мрак богооставленности. Ангел Господень, например, неоднократно являлся пророку Захарии, обещая скорое утешение Божие страждущему Иерусалиму, ветхому Израилю. «Так говорит Господь Саваоф: снова переполнятся города Мои добром, и утешит Господь Сион, и снова изберет Иерусалим» ( Зах. 1:17 ). Человек ждал своего избавления, и Избавитель был уже близко. И пусть тогда, во времена пророка Захарии, до Рождества Спасителя оставалось еще более пятисот лет – в сознании пророков годы эти пролетали с удивительной быстротой. Столетия Ветхого Завета мчались так же быстро, как проносится ангел, спешащий исполнить повеления своего Создателя. Миг Боговоплощения наступал... «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» ( Мал. 3:1 ). По толкованию Отцов Церкви здесь говорится о двух ангелах: первый – Предтеча Христов, второй – все Тот же Ангел Господень, Сын Божий, грядущий в мир, чтобы воплотиться в нем. Но хотя человечество и ждало своего спасения, Боговоплощение застало людской род врасплох. Перемены, происшедшие во всем строе мироздания, для большинства людей остались попросту незамеченными. Ангел Завета пришел в Свой храм, но находившиеся в этом храме, молившиеся и приносившие здесь Богу бесчисленные жертвы не признали в человеке из провинциальной Галилеи своего Господа и Творца. Если во Христе не узнали Сына Божия даже представители богоизбранного народа, то тем более – на первых порах – не догадывались о Его приходе в мир языческие цивилизации. Миллионы людей услышали о свершившемся таинстве Рождества только спустя сотни лет после Боговоплощения. Римская империя жила тогда неторопливо-однообразной, прозаически безбожной жизнью. Где-то шли локальные войны, где-то поднимались и подавлялись кровавые восстания; императоры, чередуясь, то расширяли государство, то расшатывали его устои; философы заново изобретали извечно существующие законы мироздания. Здесь приносили жертвы богам, про которых издавна сочиняли комедии и в существование которых вряд ли верили. Лишь изредка в Империи происходил некий всплеск религиозной активности: с востока приходил какой-либо экзотический культ, – и тотчас вся держава, хотя и на очень краткий период времени, вовлекалась в бешеный круговорот божественных имен, бесчисленных эманаций, мудреных терминов и загадочных мистерий. Затем волна увлечения спадала. и Империя в разочаровании забывала о модном прежде культе, как о порядком наскучившей игрушке, отдавая надоевшую религию на откуп нескольким сотням упорствующих в своих заблуждениях фанатиков...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Воспользуемся и мы примером Соломона, и не будем прилепляться к тому, что ослепляет взоры наши в сем мире; ибо все это скоро проходит, оставляя только пустоту в уме и сердце; но возлюбим мудрость и будем всеми силами стараться снискать этот драгоценный дар! Будем приближаться к ней молитвой о ней, Святыми Таинствами, отвращением от греха! Только она может утолить жажду души, она есть верный залог блаженства в сей жизни и будущей! Идолослужение Соломоново Соломон пристрастился ко многим языческим женщинам, происходившим из народов, о которых Господь сказал израильтянам: «Вы не должны брать себе жен из стран сих и дочери ваши не должны выходить замуж за обитателей их, ибо они развратят сердца ваши и вовлекут вас в идолослужение! Соломон забыл повеление Божие и предался этим женщинам: у него было семьсот жен и триста наложниц – они развратили сердце его, и он в старости прилепился к богам чуждым. Сердце его не было столь непорочно перед Богом, как сердце Давида, отца его, и он не следовал путям, по которым Давид ходил перед Богом. Он воздвиг на горе против Иерусалима храм Хамосу – идолу Моавитскому, Молоху – идолу Аммонитскому и Астарте – богине Сидонской, подобным образом он построил храмы богам всех жен своих, и они совершали в них идолослужение. Соломон забыл, что Господь дважды являлся ему и дважды подтверждал ему, чтобы он не уклонялся к богам иным, но хранил и исполнял заповеди Его. За сие Господь прогневался на него и сказал ему: «За то, что ты так поступил и не соблюл заповедей Моих, и преступил повеления, данные Мною тебе, Я раздеру и раздроблю царство твое, исторгну его из руки твоей и дам его одному из рабов твоих; но ради Давида, отца твоего, не сотворю Я сего при жизни твоей, а исполню то, когда царство перейдет в руки сына твоего. Но и у него не отниму Я всего царства, а дам ему одно колено, ради Давида, раба моего, и Иерусалима, который избрал Я в жилище Себе». Назидательные размышления   Вот еще тяжкий опыт в подтверждение того, как далеко простирается духовная немощь человека! Можно ли без скорби и ужаса подумать о Соломоне, царе, который некогда удивлял народы своей мудростью и правосудием; который более всего просил у Бога мудрости и правосудия, как драгоценнейшего сокровища; который, сознавая и исповедуя тщету удовольствий и богатства, среди блеска величия своего, был предметом удивления вселенной и потом вдруг пал в бездну, сделался рабом чувственности и ослепился заблуждениями идолопоклонства! Мудрый! Не гордись твоей мудростью! Сильный! Не полагайся на крепость твою! – Самонадеянность и самоуверенность есть первый шаг к погибели; «прежде сокрушения возносится сердце мужу и прежде славы смиряется» ( Притч.18, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Восхождение материи к божественному замыслу о ней (логосу) возможно постольку, поскольку она принадлежит человеку (как царю) и входит первоэлементами в его телесный состав. «Человек для вселенной есть ее упование благодати и соединения с Богом; но в нем также – опасность поражения и утраты. «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» – пишет святой апостол Павел. И действительно, «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим.8:20–21 ). Тварь, по вине человека, покорившаяся беспорядку и смерти, от него же, ставшего по благодати сыном Божиим, ждет своего избавления», – пишет В. Н. Лосский в «Очерке мистического богословия восточной церкви» 227 . Именно в этой связи он подчеркивает, что порядок миротворения, согласно «Шестодневу», не хронологический, а иерархический. Тема иерархии отмечена нами отчасти в связи с последующими рассуждениями, отчасти же потому, что у Григория Нисского она лежит в основе теории трихотомии. В природе человека запечатлен образ Бога-Троицы, поэтому, прибегая к мистическому истолкованию тайнозрения Моисея, святитель Григорий развивает святоотеческую дихотомию в теорию трихотомии, ставшую отличительной чертой его антропологического учения. Святой Григорий пишет о том, что в состав человека последовательно вовлекаются растительные и животные (наделенные психикой, но лишенные духа) силы природного мира. «Ведь мы едва не остались в неведении относительно порядка творения, – того, почему предшествует появление из земли растений, потом появляются бессловесные животные и затем, после их устроения – человек... Ибо Слово учит нас этим, что в трех различиях усматривается жизненная и душевная сила. Одна сила – только растительная и питательная, подводящая то, что нужно для роста питаемого; она называется природной и усматривается в растениях. Ведь и в растительном можно заметить некоторую жизненную силу, но не причастную чувству.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Все очевидно. Этот молитвослов составлен руководителем какой-нибудь секты и составлен с умыслом. Эти молитвы, развращая человека, превращают его в легкую добычу для похотливого наставника секты. Нечто подобное было и в случае с руководителем Евангелической Русской Церкви пастором Евгением Недзельским, в 1990-х популярной в С.-Петербурге. Сначала он долго и методично внушал членам своей церкви, что вечных мук нет, что это просто красочное выражение и что любовь Бога покроет любой грех. А потом в блуд стали вовлекаться девушки и молодые женщины этой конфессии. Этот «молитвослов» абсолютно из этой же серии. Но удивляет другое: что прихожанка, с многолетним стажем христианской жизни, сама этого не поняла. Сегодня память Апостола Иуды (конечно, это не Иуда Искариотский, а другой, у Христа было два ученика с именем Иуда). Перечитываю его послание, и, удивительное дело, в нем говорится как раз о том же извращении веры, о том, что некоторые пользуются верой для прикрытия своих греховных замыслов. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству… Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть… . Говорил проповедь на эту тему. «А чтобы мы не думали, что слова Ап. Иуды относятся только к тем древним людям, что нас эти проблемы не касаются, что сегодня такого не может быть в принципе, приведу выдержки из современной книги, рекламируемой как «Молитвослов для нашего времени»», – говорю я. И зачитываю несколько фрагментов из молитвослова. После проповеди даю приложиться ко кресту. И немолодая женщина, поцеловав крест, прищурившись от каких-то своих мыслей: «Батюшка, а где продается такой молитвословчик?..» Поистине, людей одурачить и увлечь в ересь и разврат проще простого. И тогда и… теперь. Времена меняются, люди остаются такими же. Одни хитрыми, другие – наивными.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Гитлер тоже был делателем беззакония, но если послушать его речи, окажется, он был жутким оратором. Я привожу вам яркие примеры, чтобы мы точно поняли, что тут имеется в виду. Итак, они пойдут однажды и скажут: – А мы для этого Царства и делали то, что делали. Но вы же не прошли сквозь тесные врата. Наоборот, выломали все двери и, если бы можно было, сокрушили бы само Царство: – Уйдите от Меня все делающие неправду! Так и мы, церковные люди, говорим замечательные слова: и то у нас хорошо, и это хорошо, – а кто приложит хоть малый труд? Кто из нас войдет в себя хоть чуточку глубже и пожертвует чем-нибудь, что кажется нам таким важным и дорогим? «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лк. 13, 28). Тогда начнется страх, и ужас, и терзания: «Что я тут делаю? Почему я снаружи?» «И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк. 13, 28–29). С четырех сторон света придут люди, которых вы себе не представляли, и водворятся в этом Царстве. Для них найдется место, каким бы это Царство ни было. Но мы знаем, что оно будет состоянием, в котором Бог будет всем во всех. Оно будет состоянием, в которое зло уже не будет допущено. Зло будет вне Царства. В него войдут только те, кто видит всё так, как видит это Бог. Все те, кто считал «незначительное» Божие значительным и вдруг увидел, как оно действительно становится значительным, овладевает их жизнью и жизнью других людей. Есть многие, кто останется вне Царства из-за нас. Это именно мы оставили многих снаружи Каждый раз, когда я читаю это: «от востока и запада, и севера и юга», я, честно вам признаюсь, бываю растроган, потому что думаю и говорю себе: а кто знает, кто из нас увидит Царство Божие? Потому что вам следует знать, что есть многие, кто останется вне Царства из-за нас, из-за того, что мы были кривыми и вывернутыми наизнанку. Это именно мы оставили многих снаружи. Человек, который несет в себе Царство Божие, вовлекает в него и других, потому что все приходят посмотреть, что происходит с этим человеком. А человек, который оставляет других снаружи, даже может говорить об этом Царстве, может быть назначен от государства говорить о нем, но при этом оставлять многих вне Царства. Потому что тем, что он о нем говорит, он открывает им не Царство Божие, а преисподнюю. И люди видят, как они теряют эту надежду, эту свою последнюю надежду из-за него.

http://pravoslavie.ru/128986.html

Грешник Не ходи по путям грешных, но следуй по стезям праведных. Воробей воробья заманивает в западню; и грешник подобного себе вовлекает во глубину зол. Смотрите, да никто не говорит: «Много нагрешил я, нет мне прощения». Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради страждущих и сказал: Бывает радость… об одном едином грешнике кающемся ( Лк. 15, 10 ); и еще: Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию ( Лк. 5, 32 ). Истинное же покаяние состоит в том, чтобы удалиться от греха и возненавидеть его, подобно тому, кто говорит: Неправду возненавидел я и возгнушался ( Пс. 118, 163 ); и еще: Поклялся я и постановил – хранить суды правды Твоей ( Пс. 118, 106 ). И тогда Бог с радостью приемлет приходящего к Нему. Если видишь согрешающего, не разглашай его греха, не осуждай его, не питай к нему ненависти, чтобы и тебе не впасть в тот же грех, а лучше скажи: «Я хуже его, и сегодня согрешил он, а наутро согрешу я». Ужели соприсущ Он и злодеям? Да, соприсущ, чтобы обличать сделанное, а не соизволять на грех, потому что благоволение Божие пребывает на святых, а над беззаконными грозный надзор Его. Говоришь: почему же пророк сказал: далече отстоит Бог от грешных (см. Притч. 15, 29 )? Да научают тебя слепые: солнце взошло, но они его не видят. Бог и близок к грешным, и далек от них: близок на обличение, далек же благоволением. Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы Его? говорит Господь ( Иер. 23, 24 ). Итак, Он близок, чтобы обличать, и далек, потому что грешники не видят Его. Если бы кающийся после греха грешник не забывал своего греха, то не допустил бы его снова в душу свою, когда она уже очищена. Но увы! Слишком скоро забывает он, что сделал; перед глазами у него тьма заблуждений, и не замечает этого, потому что сделанный грех ослепил и лишил зрения глаза его, и не видит он совершенной им неправды. Поэтому даруй, Господи, душе, чтобы не забывала она грехов своих и чтобы смерть не владычествовала над нею. Через обольщения похоти входит в душу заблуждение и смущает ее, отчего забывает она грехи свои и неприметно увлекается в новые пороки, а таким образом, по забвению дел своих, подвергается страданиям и скорби. Грешник вредит и себе, и ближнему, и тем сугубое делает зло, сугубую причиняет потерю, потому что оставляет в ущербе ту и другую сторону. Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 480 с. - (Духовное наследие). ISBN 978-5-485-00215-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010