Да, по мнению гражданина РФ А.И.Алексеева, 1968 года рождения, историка по образованию, можно принадлежать к кружку еретиков-жидовствующих из корыстных побуждений, а не из религиозных мотивов. НО, где Вы прочитали, что при этом участник (пусть и из корыстных побуждений) подобного кружка жидовствующих еретиков сам не станет еретиком?! А.И.Алексеев этого не говорит - ЭТО ВАШИ СЛОВА! Не надо выдавать желаемое за действительное! Участники секты жидовствующих, вне зависимости от мотивации их членства в данной секте, кощунствовали над Таинствами Церкви, Ее Праздниками и Богослужениями, глумились над Святынями (крестом, образами, мощами), возводили хулу на Бога, Богородицу и Святых Угодников, злословили Веру, развращали окружающих, вовлекая их в свою ересь. После такого, даже прожженный циник и корыстолюбец не мог не стать еретиком, добровольно отлучившим себя от Церкви и Православной Веры. А об участии Зосимы Брадатого в подобных шабашах жидовствующих писал еще Митрополит Макарий (Булгаков) (см. цитаты выше), а также многие другие историки Церкви: профессор А.В.Карташев, профессор В.И.Петрушко и другие. И первые строки Первого Псалма Святого царя-пророка Давида Псалмопевца здесь как раз к месту: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс.1:1) А еще, слова Святого Апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.» (2Кор.6:14—17) " И - да - это же касается и " музея атеизма " , на который работал Лурье. Быть атеистом, еще не значит быть антицерковником. Впрочем, если Вы не способны отличить воинствующих безбожников вроде Никонова с Невзоровым от неверующего гуманитария Лурье - это Ваши проблемы, а уж никак не науки. "

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/12/im...

Да святится имя Твое, то есть делай нас святыми, чтобы прославлялось имя Твое, ибо как чрез меня хулится Бог, так чрез меня Он и святится, то есть прославляется, как Святый. Да приидет царствие Твое, то есть второе пришествие: ибо человек со спокойною совестью молится о наступлении воскрешения и суда. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Как ангелы, говорит, исполняют волю Твою на небе, так даруй и нам совершать ее на земле. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Под " насущным " Господь разумеет тот хлеб, который достаточен для нашей природы и состояния, но Он устраняет заботу о завтрашнем дне. И Тело Христа есть насущный хлеб, о неосужденном причастии которого мы должны молиться. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Так как мы грешим и после крещения, то молим, чтобы Бог простил нам, но простил так, как и мы прощаем. Если мы злопамятствуем, Он не простит нам. Бог имеет меня как бы Своим примером и то делает мне, что я делаю другому. И не введи нас в искушение. Мы - люди слабые, поэтому не должны подвергать себя искушениям, но если впали, то должны молиться, чтобы искушение не поглотило нас. Только тот вовлекается в бездну испытания, кто поглощен и побежден, а не тот, кто впал, но потом победил. Но избавь нас от лукавого. Не сказал: " от лукавых людей " , ибо не они делают нам зло, но лукавый. Ибо Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь. Здесь ободряет нас, ибо если Отец наш есть Царь, сильный и славный, то мы, конечно, победим лукавого и в грядущие времена прославимся. Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. Снова учит нас не помнить о зле и напоминает нам об Отце, чтобы мы стыдились и не делались подобными зверям, будучи Его детьми. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Ничего не ненавидит так кроткий Бог, как жестокость. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. " Помрачение лица " есть бледность. Упрекает, когда кто-либо кажется не тем, каков есть, но притворно принимает мрачный вид.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Действительно, можно ли согласить благоговейное хождение на молитву в церковь православную, и веру во Христа искупителя – с чтением книг, истекающих от таких людей, которые не признают Божества Христова и утверждаются на свидетельстве духов, мнимо являющихся для дополнения проповеди Сына Божия! Не есть ли это хула на Духа Святого, ниспосланного Спасителем от Отца на своих апостолов, и преемственно сообщаемого всем пастырям Церкви, чтобы руководить верующих во всех возрастах человечества? Разве Господь Иисус Христос не обещался пребыть с нами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 )? А хула на Духа Святого не отпустится ни в сем веке, ни в будущем, по словам самого Господа ( Мф.12:32 ). И какого еще ожидать явления духов благовестников, когда сам Господь обещался пребыть с нами до скончания века? Если же таких малодушных читателей пленяет нравственное учение в обольстительных книгах спиритизма; то подобное, или даже несравненно лучшее учение могут они найти в книгах православных писателей. Под предлогом благочестия, маловерные увлекаются своею греховною пытливостью о недоступных для нас тайнах иного мира, как будто хотят сами быть яко бози, ведяще доброе и лукавое. И как лукаво расставлены для них сети тем самым существом, избавиться от которого ежедневно молим Господа, словами собственной его молитвы: «Отче наш». – Если бы менее опасен был для нас этот лукавый враг, то в столь краткую молитву, как молитва Господня, конечно, не было бы вставлено и сие прошение; «избави нас от лукавого». Преждевременная смерть какого-либо близкого по сердцу человека бывает, по большей части, начальною причиною, вовлекающею неопытных в сети спиритизма. Больное сердце, страждущее от жестокой разлуки, жаждет свидания загробного и с жадностью ловит речи или писания, сообщаемые ему чрез медиумов, как бы от лица усопших. Такое общение кажется совершенно невинным и весьма утешительным для скорбящего сердца, которое не довольствуется общением церковной молитвы с усопшими и забывает утешительные слова апостола Павла, возглашаемые при каждом отпевании: «не хочу, братия, оставить вас в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как и прочие не имеющие упования; ибо если мы веруем, что Господь Иисус умер и воскрес, то и умерших во Иисусе Бог приведет с ним… И так утешайте друг друга сими словами» ( 1Фес.4:13–14,18 ). – Но в том и беда, что эти люди, отчаянные, ожесточенные своею утратою, как бы не веруют ни совершившемуся воскресению Господа, ни будущему восстанию верных служителей его; ибо, не зная Писания, никогда о том не размышляли, и все спасительные догматы христианства совершенно им чужды. От того и прибегают к утешениям чувственным, языческим, которые им кажутся духовными, и чрез то впадают в сети лукавого, обольщающего их таинственною беседою, будто бы с душами близких их сердцу, тогда как с ними беседует сам дух злобы – диавол.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

– «Делаете его сыном геенны»: сын геенны значит повинный геенне, достойный вечного наказания (ср. прим. к Мф.5:22 ); «сын геенны тот, кто совершает дела, за которые достоин сожжения в геенне» (Феофил.). – «Вдвое худшим вас»: писатели иудейские сами говорят, что прозелиты были «язвою Израиля», что они замедляли даже пришествие Мессии. Фарисеи приобретали их частью и по ревности к своей вере, частью из своекорыстных целей, и, приобрев, не заботились об их наставлении в вере и об исправлении их нравов, а еще более развращали их своим примером лицемерной жизни. «Здесь Иисус Христос показывает, что книжники и фарисеи сугубо виновны: виновны, во-первых, в том, что ничего не могут сделать для спасения многих, и что им великого стоит труда привлечь к себе хоть одного человека; во-вторых, в том, что совершенно не радят о сохранении того, кого приобрели, и не только не радят, но еще бывают его предателями, когда порочною своею жизнью развращают его и делают еще хуже себя. Ибо когда ученик видит порочных учителей, то делается еще хуже их, потому что он не останавливается на той точке зла, до которой дошел его учитель... Слова: «вдвое худшим вас» – сказаны для того, чтобы и порочных учеников устрашить, и книжников поразить сильнее за то, что они не только были учителями беззаконной жизни, но и еще старались вложить в учеников своих больше зла и вовлекали их в большую порочность, нежели какой подвержены были сами, что служит признаком в высшей степени развращенной души» (Злат.). Мф.23:16–17 . Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? «Вожди слепые»: руководители других, сами лишенные духовного зрения; указатели другим пути в Царство Небесное, сами не видящие этого пути. – «Кто поклянется храмом»: ср. прим. к Мф.5:33–37 . – «То ничего»: т.е. клятва такая необязательна; нарушивший ее не подлежит осуждению, неповинен. – «Золотом храма»: золотыми украшениями храма, как-то: сосудами, священными принадлежностями и пр., или – золотом, которым покрыты были врата и разные части храма, или наконец золотом, бывшим в храмовой сокровищнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Диавол, мир и плоть наша – суть три злых врага, три нечистые силы выше нас, вокруг нас и внутри нас, которые постоянно искушают нас» (50, 61), вовлекая в сопротивление благой, милостивой и совершенной – ко благу и спасению нашему направленной – воле Божией. Самого простого самоанализа достаточно, чтобы подметить тот факт, что каждый человек всегда находится как бы под действием двух сил: одна влечет его кверху – к небесам, другая тянет вниз – пригвождает к земле. Сообразно такому устроению в душу человека постоянно врываются двоякого рода помыслы: одни – добрые, которые приятны человеческому духу и действуют на душу успокоительно, другие – злые, в изобилии приходящие, которые возмущают душу, ослабляют ее и толкают на путь греха и всякого беззакония; они противны душе и, тем не менее, от них она никак отделаться не может. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ). Практика христианского подвижничества дает нам возможность познавать и овладевать приемами борьбы с искушениями, исходящими от обольщения дьявола, соблазнов мира и похотей плоти ради торжества духа, согласно заповеди апостольской: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). «Я есмь лоза, а вы ветви, – говорит Спаситель Своим ученикам, – кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ). Живительная связь виноградной лозы с ветвями образно представляет духовную связь Христа с верующими. Как виноградная ветвь тогда только приносит плод, когда не отделена от своей лозы, так и человек может приносить плоды добрых дел только в жизненном общении со Христом... «Кто не утверждается во Христе своею верою и любовью, тот лишается живительного сока благодати Божьей, засыхает духовно и, наконец, совершенно отделяется от него и, как сухая ветвь, бросается в огонь геенский» (40, 501, 502). «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», – пишет ап. Павел ( Фил.4:13 ). От Господа нашего Христа Спасителя нам дается возможность победы над плотью, миром и диаволом. Побеждает тот, что с Победителем выступает. Отсюда для всех нас, сражающихся с плотью, миром и диаволом, обязательность исполнения того, что заповедано Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Доклад на XXII Международных Рождественских образовательных чтениях, направление «Монашеская традиция: от древности до наших дней» (Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. 28–29 января 2014 года) /      Монашество, как доказано и самой историей, представляет собой попытку деятельно и досконально претворить в жизнь Евангелие Христово – с настроем на жертвенность и полное посвящение себя Богу, сходное с таковым у святых мучеников. Монашество получило развитие в основном после провозглашения свободы вероисповедания византийским императором Константином Великим – как реакция на обмирщение и расслабленность, которые начали проявляться в Церкви после прекращения гонений. Эта абсолютная форма жизни постепенно обрела устойчивость и упорядочилась, войдя в определенные рамки посредством правил и наставлений, составленных старцами – людьми опытными в этом образе жизни, – в виде трактатов или писем к новоначальным и просто интересующимся данным поприщем; или же в виде формальных указаний. Таким образом, с течением времени сформировалось не только чинопоследование монашеского пострига, которое подтверждает решимость кандидата следовать монашескому состоянию на весь остаток жизни, но и целое собрание текстов на эту тему, называемое обычно аскетической литературой. Трактовка нашей темы будет следовать этим текстам, то есть словам старцев и отцов Церкви, которые говорят с нами, исходя из своего опыта, а также из божественных откровений, полученных ими на пользу души своей собственной, своих послушников и всех последующих поколений. Святитель Василий Великий – первый, кто систематически занялся правилами, которые регламентировали бы монашескую жизнь, направляя ее к достижению цели, высказывается об этом следующим образом: «Служение, как думаю, есть напряженное, постоянное и неразвлеченное внимание к тому, кому служишь». Святитель Василий также проводит одно любопытное разделение: «Различие служения разумного от неразумного показывает Апостол, говоря в одном месте: когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас (1 Кор. 12; 2), а в другом месте: представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим. 12; 1). Ибо кто как ведомый ведется, тот совершает служение неразумное, потому что, с одной стороны, он не руководствуется собственным стремлением и произволением, движимым разумом, а с другой – действует не по своему желанию, ведомый авторитетом того, кто его вовлекает. Но кто по здравому разуму и благому изволению с великою заботливостью всегда и во всем имеет в виду и совершает угодное Богу, тот исполняет заповедь о словесном (разумном) служении, согласно с сказавшим: Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс.118; 105); и еще: и совет мой оправдания Твои (Пс.118; 24)».

http://pravoslavie.ru/68608.html

Дьявол, иногда специально напоминает нам о наших грехах что бы ввергнуть нас в уныние и погубить. Один молодой человек, бывший, сатанист (15 лет) рассказывал мне о том как его вовлекли в эту секту, ему сказали: «Ты все ровно грешник и попадешь в ад. Рай для тебя не доступен! А если ты будешь с нами то в аду ты займешь хорошее место, или кочегаром, или садистом каким не будь. Все лучше чем в огне, или на сковородке». Подросток поверил в «жестокого» Бога и решил служить сатане. Сатанизм именно и хочет заставить нас верить в безликого и равнодушного к нам «бога». Язычники и особенно сатанисты, говорят что наша жизнь зависит от тварного и твари. И такая вера ввергает душу в ожесточение и демонизм. Очень часто астрологи, что бы оправдать свое заблуждение с помощью библейских текстов вспоминают случай с волхвами, которые изучая небесный свод обнаружили звезду приведшею их в Вифлием к Бого-Младенцу Иисусу. Блаженный Феофилакт истолковывая значение вифлиемской звезды учил: «Когда услышишь о звезде, не думай, что эта была одна из тех, которые мы водим: это была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды... Что звезда действительно была сила ангельская, видно из того, что она светила днем, из того, что она шла, когда шли волхвы, и стояла, когда они отдыхали, особенно же из того, что она шла от северной стороны, где Персия, к южной, где Иерусалим, -звезда же никогда не движнтся от севера к югу». Никакие попытки оправдать астрологию с помощью Библий не оказались состоятельными. Главная питательная среда которая поддерживает распространение астрологии это суеверные страхи и полное непонимание того чем являться для верующих Промыслы Божий. Человечество во Христе, как во втором Адаме, восстанавливает мир с Богом, оживотворяется: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор. 15, 45–47 ). Сатана может действовать в этом мире, сейчас только посредственно, через людей подпавших под его не легитимное влияние. Его идеология контрабандным путем, вырвавшись из адского подполья может проникать в человеческие души. Он (дьявол), именно рекрутирует своих сторонников, с учетом того что он сам и его бесы ни могут открыто участвовать в судьбах мира- омытого Кровью Христа. О вселенском значений голгофских страданий Сына Божия, сказано: « Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Иоан.2:2 ). Да! Весь род человеческий искуплен Кровь Господа Нашего. И в этом смысле люди « куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6, 20 ), ценою Крови, и могут ли они после этого становиться слугами дьявола, уподобляясь бесам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

Дьявол иногда специально напоминает нам о наших грехах, чтобы ввергнуть нас в уныние и погубить. Один молодой человек, бывший сатанист (15 лет), рассказывал мне о том, как его вовлекли в эту секту, ему сказали: «Ты все равно грешник и попадешь в ад. Рай для тебя не доступен! А если ты будешь с нами, то в аду ты займешь хорошее место, или кочегаром, или садистом каким-нибудь. Все лучше, чем в огне, или на сковородке». Подросток поверил в «жестокого» Бога и решил служить сатане. Сатанизм именно и хочет заставить нас верить в безликого и равнодушного к нам «бога». Язычники и особенно сатанисты говорят, что наша жизнь зависит от тварного и твари. И такая вера ввергает душу в ожесточение и демонизм. Очень часто астрологи, чтобы оправдать свое заблуждение с помощью библейских текстов, вспоминают случай с волхвами, которые. изучая небесный свод, обнаружили звезду, приведшую их в Вифлием к Бого-Младенцу Иисусу. Блаженный Феофилакт, истолковывая значение вифлиемской звезды, учил: «Когда услышишь о звезде, не думай, что эта была одна из тех, которые мы водим: это была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды… Что звезда действительно была сила ангельская, видно из того, что она светила днем, из того, что она шла, когда шли волхвы, и стояла, когда они отдыхали, особенно же из того, что она шла от северной стороны, где Персия, к южной, где Иерусалим, – звезда же никогда не движется от севера к югу». Никакие попытки оправдать астрологию с помощью Библии не оказались состоятельными. Главная питательная среда, которая поддерживает распространение астрологии, это суеверные страхи и полное непонимание того, чем является для верующих Промысел Божий. Человечество во Христе, как во втором Адаме, восстанавливает мир с Богом, оживотворяется: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор. 15, 45–47 ). Сатана может действовать в этом мире сейчас только посредственно, через людей, подпавших под его нелегитимное влияние. Его идеология контрабандным путем вырвавшись из адского подполья может проникать в человеческие души. Он (дьявол) именно рекрутирует своих сторонников с учетом того, что он сам и его бесы не могут открыто участвовать в судьбах мира, омытого Кровью Христа. О вселенском значении голгофских страданий Сына Божия сказано: « Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Иоан. 2, 2 ). Да! Весь род человеческий искуплен Кровью Господа нашего. И в этом смысле люди « куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6, 20 ), ценою Крови, и могут ли они после этого становиться слугами дьявола, уподобляясь бесам.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Если еще жив Царь ваш, сказал Ахаав, то будет мне братом;» он велел звать его к себе, посадил на свою колесницу и заключил с ним союз, взяв обратно города, отнятые у отца его Сириянами. Но один из сынов пророческих явился к Царю, с покрывалом на лице, и сказал ему притчу: «раб твой вышел на брань и некто привел к нему пленника, говоря: стереги его, душа твоя вместо его души, или заплатишь за него талант серебра; пленник же бежал.» – «Ты сам произнес над собой приговор,» отвечал ему Царь; тогда сбросил с себя покрывало незнакомец и узнал в нем Ахаав одного из сынов пророческих: «так говорит Господь, грозно сказал ему Пророк: поскольку отпустил ты из рук своих человека пагубного, – будет душа твоя вместо его души и народ твой вместо его народа.» Был виноградник у Навуфея Иезраелитянина, подле двора Ахаава, который просил уступить ему сей участок земли, для вертограда, и предлагал в замене лучший виноградник или серебро; но Навуфей не согласился отдавать наследие отцов своих. Оскорбленный отказом Царь, в смущении духа, возвратился в дом свой и не вкушал пищи; видя печаль супруга, нечестивая Иезавель изведала о её причине и обещала добыть ему желаемый виноградник. Немедленно написала она грамоту, за печатью царской, к старейшинам города, где обитал Навуфей, велела им учредить пост и посадить между старейшинами Навуфея, если же станет прекословить, то обвинить его в неуважении к Богу и Царю, при двух лжесвидетелях, и по закону побить его камнями: вероломные исполнили её волю. С торжеством взошла Иезавель в горницу Ахаава, говоря: «иди осмотреть виноградник того, кто не хотел взять рлаты твоей, ибо ныне уже нет его в живых.» Огорчился сперва Ахаав, услышав о убиении Навуфея, и разодрав одежды свои, облекся во ветрище, потом же пошел наследовать его виноградник. Тогда Господь сказал Илии Фесвитянину: «иди в сретение Ахааву, идущему в чужое наследие, и скажи ему: поскольку убил ты Навуфея и взял его виноградник, псы полижут кровь твою на месте, где полизали его кровь, и блудницы будут мыться в ней.» – Смутился Ахаав явлением Илии: «ты наконец уловил меня, враг мой,» воскликнул Царь, и Пророк ответствовал: «за то, что предал ты душу свою злодеянию, и не перестаешь прогневлять Бога, Господь наведет на тебя злое, истребит весь род Ахаава и с ним весь остаток Израиля, ради грехов твоих и тех, в которые ты вовлек за собой народ; Господь погубит дом твой, как дом Иеровоама, сына Наватова, и дом Вассы сына Ахиина; псы съедят Иезавель в предградии Иезраеля; умершего от рода Ахаава во граде съедят псы, а умершего в поле съедят птицы небесные: ибо в суете ты, Ахаав, и предал себя лести, чтобы творить лукавое пред Богом, по стезям Иезавели, и поклонился мерзости Амморейских идолов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых!» Услышав грозную речь, умилился Ахаав и возвратился с плачем; он разодрал свои одежды, облекся во вретище и наложил на себя пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

«Еще не перестал, — говорится в Писании, — он говорить [в уме своем], и вот, вышла Ревекка» (Быт.24:15); и исполни­лось пророческое изречение: «тогда ты воззовешь, и Господь услышит» (Ис.58:9). Таковы молитвы людей добродетельных; прежде окончания они располагают Бога к исполнению просимого. Так и ты, когда намереваешься взять жену, не прибегай к людям, или к женщинам, торгующим чужими несчастьями и ищу­щим только одного, как бы им самим получить награду, но прибегай к Богу. Он не постыдится быть устроителем твоего брака. Он сам дал такое обещание: «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). Не говори: как я могу видеть Бога? Разве будет Он разговаривать со мною, и открыто беседовать, чтобы я мог подойти и спросить Его? Это — слова неверующей души. Бог скоро и без разговора может устроить все, что захочет, как было и при этом случае. Слуга не слы­шал голоса и не видел никакого видения, но стоя у источника молился, и тотчас получил просимое. «Еще не перестал он говорить [в уме своем], и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее; девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж» (Быт.24:15—16). Для чего говоришь ты мне о телесной красоте? Для того чтобы ты узнал ее превосходное целомудрие, чтобы убедился в ду­шевной красоте ее. Дивно целомудрие; но оно гораздо удивитель­нее, когда соединяется с наружною красотою. Поэтому, намере­ваясь повествовать нам и об Иосифе и его целомудрии, Писание прежде упомянуло о телесном его благообразии, сказав: «Иосиф же был красив станом и красив лицом» (Быт.39:6), а потом рассказало и о целомудрии его, показывая этим, что красота не вовлекла его в разврат. Подлинно, не красота — при­чина блудодеяния, и не безобразие — причина целомудрия. Многие из женщин, блиставшие телесной красотою, еще больше бли­стали целомудрием; а другие, некрасивые и безобразные, были еще безобразнее душою, осквернив себя бесчисленными блудо­деяниями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3329...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010