Этих антихристов назвал Господь адовыми вратами, разверзшимися на Его Святую Церковь . О сих антихристах пишет святой Иоанн Богослов: дети, последняя година есть: и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристы мнози Быша ( 1Ин.2:18 ). Сей антихрист пребывает на земле прежде, нежели пал первозданный человек. Бывши прежде един из чиноначальников, небесных Воинств, он восстал против Бога, и многих с собою прельстил, которых Господь сверг с небеси; и сделался из ангела светла мрачная тма, сатана, враг и диавол. Сей враг прежде прельстил праотцев наших Адама с Евою, чтобы преступили заповедь Божию, за что Господь изгнал их из рая. Сей враг наустил Каина на убийство брата его Авеля, за что наказал Господь его трясением ( Быт.3:23 ). Враг диавол, противник Божий, прельстил и вовлек во всякое беззаконие первый род человеческий, за что наказал Господь оный потопом, и спас в ковчеге единого праведного Ноя с семейством и многими животными ( Быт.7 ). Он же враг потом наустил человеков строить столп, за что Господь наказал смешением языков ( Быт.11 ). Он же враг диавол прельстил и вовлек во всякое беззаконие грады содомские и гоморские, за что Господь наказал и погубил их с небеси огнем и жупелом ( Быт.19 ). Он же враг диавол обольщениями своими сделал то, что люди позабыли Творца неба и земли, единого истинного Господа Бога, и впали в идолопоклонство; и Господь иных наказывал и погублял, а более терпел; потому что Спаситель мира имел снити на землю, принять на Себя плоть человеческую, и искупить человеческий род пречистою Своею кровию. Такожде враг диавол и с ветхозаконною Церковью непрестанную и непримиримую имел брань, и рабов Бога Вышняго беспрестанно озлоблял, и многих пророков и праведников доводил до мучений и казней, а многих людей прельстил и вовлек в разные свои сети, и погубил вечно. Потом, когда наступило спасительное время, предназначенное от веков Господом Богом, предвозвещенное пророками, когда сошел на землю от превыспренней Своей высоты Предвечное Слово, Сын Божий, вселился во утробу Пречистой Девы Марии, и принял плоть нашу: в то время, едва Он успел родиться, враг диавол уже воздвиг на Него гонение, и прельстил царя Ирода, который хотел Его убить, но Предвечный Младенец спасся бегством, и нам показал пример Собою давать место гневу.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Из писем духовным чадам: " Ваш духовный отец сделал страшную духовную ошибку и тяжко согрешил. Три года тому назад я отделился от митрополита Сергия и увел свою паству из лона Православной Церкви. Горе тому, через кого в мир приходит соблазн, а я соблазнил многих... Я умираю и перед лицом смерти сознаю этот свой страшный грех перед святой Церковью и перед вами. Простите меня ради Христа и вернитесь вместе со мной в лоно Православной Церкви, принося покаяние в отделении, в отпадении от Православия, в которое вовлек я вас. Кто из вас не потеряет в меня веру как в духовного руководителя, несмотря на это страшное мое заблуждение, тот пусть останется со мной в единении " . " Мудрость человеческая заслонила вечное и премудрое. Соборы провидели всю историю, знали, какие ужасы будут творить сидящие на Патриарших престолах, сколько будет борьбы, жестокости, неправды, недопустимых компромиссов, граничащих с преступлением, и знали какой это будет соблазн для человеческих душ, подобный тому, в который вовлек я вас... они премудро оградили человеческие души от этих соблазнов строжайшими канонами, что не признавать можно только тогда, когда извращается догмат веры... Как случилось, что у меня открылась вполне истина - рассказать почти невозможно, но знайте, что это имеет прямое отношение к моему концу, и, может быть, Господь меня сохранил перед смертью и дал возможность принести покаяние... Это страшно, это непосильно человеку - совесть, - такая страшная вещь. Она возлагает такие ужасающие бремена, но без нее нельзя жить " . Умер о. Валентин Свенцицкий 20 октября 1931 г. , получив полное прощение от митрополита Сергия. Тело почившего разрешили перевезти в Москву. Во время заупокойных богослужений нескончаемым потоком шел народ ко гробу. [ 22 ] Зная популярность Владыки Луки (профессора Войно-Ясенецкого) в народе, власти боялись, как бы чего не вышло, поэтому его арест сопровождался травлей в " рабоче-крестьянской прессе " . Последовало несколько клеветнических статей, явно по заказу ГПУ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

Вы знаете, конечно, все, что в начале еще змий, мудрейший из всех зверей земных, или, яснее, диавол в образе змия уловил в свои адские сети первых людей Еву и потом Адама и как их, так через них и весь род человеческий вовлек в грех, проклятие и смерть, и вот даже доселе мы томимся в этих сетях греховных, доселе умираем грехом. Спустя долгое время пришел на землю обещанный еще первым людям Избавитель, Иисус Христос, Сын Божий – именно для того, чтобы избавить людей от сетей врага древнего, от грехов и смерти временной и вечной, в которую вовлек было род человеческий ужасный ловец его, падший ангел света, денница, сделавшийся сатаною, отступником от Бога, царем смерти, начальником тьмы, огня гееннского. Но чтобы исторгнуть людей из сетей древнего человекоубийцы, омрачившего их души и осквернившего их своим злобным дыханием, надо было просветить их светом небесной истины, омыть их скверны греховные покаянием, крещением и прочими таинствами, и непрестанно, во все века руководить их к Горнему Царствию. Потому Спасителю, Богочеловеку, нужно было избрать помощников и продолжателей Своего великого дела спасения человечества, и Он избрал таковых из простого народа, за их простоту и смирение, назвал их апостолами и послал просвещать людей, приводить их к покаянию, крестить, совершать прочие таинства, руководить к жизни вечной. Делая это, они были ловцами человеков, т. е. уловленных диаволом людей в тьму греховную, извлекали на свет Божий, – из погибели вечной, в жизнь вечную. И теперь, когда мы проповедуем вам Слово Божие, совершаем Богослужения и таинства, что другое делаем, как не то же, что и они? Бросаем духовную сеть, по слову Господа, и ожидаем, что вот-вот кто-нибудь по благодати Божией и попадет в эту духовную, спасительную сеть, может быть тот или другой из вас оставит путь греха и погибели, и возвратится на путь истины и добродетели, и получит жизнь вечную. Но это сеть спасительная, сеть божественная, этой сети надо желать. В ней надо пребывать. А вот есть другая сеть – погибельная, сатанинская, о которой мы говорили вначале, этой сети надо всеми силами избегать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Желая пребыть с Господом Иисусом Христом и остаться в Нем и с Ним живым существом, мы не желаем подвергать себя никаким экспериментам, сожалея о тех, кто производит эти не принимаемые нами ложные препараты, как производные от зла и уродующие человека, и глубоко сострадаем тем, кто добровольно вовлек себя, «страха ради», в подобные испытания над человеческой природой, как несовместимые со спасением и с духовной жизнью. Наше слово не к тем, кто рекламирует медицинский яд, не к тем, кто производит его, не к тем, кто вводит все эти ядовитые смеси людям, обманывая их ложными посулами и обещаниями, ибо они узнаны и явили себя такими, как они есть: «Итак, по плодам их узнаете их»(Мф.7:20). Наша мольба и наше слово к милостивому и милосердному Богу о несчастных и отверженных, брошенных и государством, и иерархами, об униженных и оскорбленных, которые есть соль земли и истинные зерна несокрушимой адовыми вратами святой Небесной Церкви Божией: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых ты дал Мне, потому что они Твои»(Ин.17:9). Возлюбленные, не будем держаться тленных вещей этого мира, ради которых люди угрызают друг друга, но тех невидимых и незримых для земного ока благ Господних, которые обещаны Христом верующим во имя Его: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»(Ин.17:21). Благость Божия да пребудет со всеми нами. Аминь. Отправлено с iPad Комментарии Всего комментариев: 6 2021/07/28, 19:19:22 Спасибо, все правильно. Уже есть люди в окружении, которые тяжело заболели после прививки. Все больше хороших людей, профессионалов высказывают свое мнение, что надо прекращать вакцинацию. Но почему-то их не слышат и реклама продолжается. Простите, что отвлекусь от темы Дорогие Отцы и Братья, пожалуйста помолитесь за моего крестника Александра (внучатый племянник, 16 лет). У него сильный фронтит и не прекращаются головные боли. Лариса 2021/07/25, 20:55:34 Каждое слово о. Симона (Григория) для меня имеет огромный вес. Но сейчас он высказался слишком резко, назвав вакцинацию несовместимой с духовной жизнью и спасением и верша таким образом суд над многими и многими мирянами, священниками и архиереями, в том числе над своим любимым другом.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

ЦВ 11 (312) июнь 2005 /  Патриаршество на Руси Говоря об учреждении патриаршества на Руси, следует остановиться на предыстории данного вопроса, начав не с XVI века, а несколько ранее. После свержения золотоордынского ига и объединения удельных княжеств вокруг Москвы, Русь из раздробленного государства превратилась к середине XVI века в сильное, независимое, централизованное государство под властью православного государя. Бракосочетание князя Иоанна III с Софией Палеолог в 1472 году возвысило значение русского властителя, как преемника византийских императоров. Новый этап в истории политической власти на Руси — это венчание на царство Иоанна Грозного святителем Макарием в 1547 году. В то время это был единственный в мире православный царь, свободный от варварского притеснения, а Московское царство восприяло высокое служение третьего Рима. Формирование этой идеологии произошло после принятия Византией Ферраро-Флорентийской унии и последовавшего вскоре падения Константинополя под ударами турок магометан. После венчания Московского государя святителем Макарием сан митрополита, стоящего во главе Русской Церкви, уже не соответствовал высокому положению ее Предстоятеля. По утвердившимся на Руси византийским представлениям, рядом с православным царем должен был находиться глава Церкви в сане патриарха. После этого, очевидно, на Руси появилась мысль об учреждении патриаршества, отголоском чего может служить Собор 1564 года, утвердивший за Предстоятелем Русской Церкви право ношения белого клобука. Учреждению патриаршества на Руси способствовало тяжелое положение Константинопольского Патриархата. Начиная с середины XV века, после падения Константинополя, султан Мухамед II предоставил грекам относительную религиозную свободу. Патриарху Геннадию II Схоларию он дал полномочия над православной частью населения в Турецкой империи и, таким образом, вовлек его в административную структуру государства. Но в целом положение православных было бесправно, поэтому патриарх Геннадий Схоларий был вынужден вскоре покинуть кафедру.

http://e-vestnik.ru/church/patriarshestv...

Закрыть itemscope itemtype="" > От покаяния к объединению усилий, или Позвольте заступиться за звезду В единстве сила Русского мира 02.07.2015 552 Время на чтение 9 минут Очень беспокоит меня непримиримость сторон раскола 1917 года. Столько лет прошло, а воз и ныне там: «белые» и «красные» до сих пор обвиняют друг друга. Возможно ли примирение во имя возрождения мощной русской империи на принципах братской любви и взаимоуважения? Думается, это возможно. Во времена Октябрьской революции за власть подрались «левые» и различные «правые». Причем «левые» - народовластие - никогда бы не пришли к власти, если бы сами «правые» не предали царя Николая II. Ни большевики, ни Ленин его предали, а его же придворные. Глава партии октябристов (во время ПМВ также председатель Центрального Военно-промышленного комитета) А. И. Гучков после эмиграции рассказывал, что осенью 1916 г. «родился замысел о дворцовом перевороте, в результате которого государь был бы вынужден подписать отречение с передачей престола законному наследнику. В этих пределах план очень быстро сложился. К группе двух инициаторов (Н. В. Некрасов и Гучков) присоединился по соглашению с Некрасовым М. И. Терещенко, и таким образом образовалась та группа, которая взяла на себя выполнение этого плана... примкнул и князь Вяземский». Осенью 1916 г. А. И. Гучков через свои связи в Военно-промышленных комитетах вовлек в заговор нескольких командующих фронтами (во главе с Н. В. Рузским), а в последние дни перед Февральской революцией и начальник штаба Верховного главнокомандующего генерала М. В. Алексеев. План заговорщиков воплотился в жизнь 1 марта: во время очередной поездки государя в Ставку в Могилев был задержан царский поезд, арестовав царя, его заставили отречься от престола. Сложное было время, наисложнейшее! Забурлило оно, создало предпосылки для бунта, да так, что невозможно было пройти мимо. Каждому пришлось выбирать, на чьем куске раскола он спасаться будет, да не все эти куски-суденышки до берега добрались, в буре революционной стихии многие из них потонули, многие выбросило на чужбине.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/03/...

Смутные легенды, клубившиеся вокруг их отношений, могут обрести осмысленное истолкование, если принять, что Олимпий «вовлек вместе с собой в удавшийся мятеж римское ополчение и втянул в него и папу». В какой степени при этом Мартин I, как он сам позже показывал, действительно, будучи беззащитным перед физической силой, оказался всего лишь «втянутым», никогда не будет выяснено с полной определенностью 27 . А как же иначе должен был бы вести себя папа? Преподобный Максим же, напротив, который между тем тоже был арестован и допрошен, не позволил навязать себе политический процесс. Императорский сакелларий (государственный казначей; то, что он вел процесс, показывает, что процесс изначально задумывался как политический, а не догматический) обвинял его в том, что он из ненависти к императору сдал сарацинам Египет, Александрию, Пентаполис и Африку, так как, согласно свидетельскому показанию, двадцать два года тому назад, он, в то время как император Ираклий приказал префекту Нумидии Петру вытеснить сарацин, советовал тому не делать этого, потому что Бог не благоволит к монофелитски настроенному правителю 28 . Серьезнее, чем это наглое обвинение, отвергнутое Максимом как чисто клеветническое, было для него следующее открытие: оказывается, Евгений I, преемник папы-мученика, склонялся к тому, чтобы через своих апокрисиариев 29 заключить соглашение с Пирром (который между тем снова стал патриархом византийским и уже давно отрекся от своей слабости к Риму) о всех догматических деяниях Латеранского собора. При этом считалось, что теперь можно говорить как о двух природных волях во Христе, так и об одной-единственной ипостасной воле, в зависимости от того, рассматривают ли Его в обеих Его природах или в едином Его Лице. Максиму даже угрожали тем, что папа сам отлучит его от Церкви, если он не присоединится к новому церковно-политическому курсу 30 . Казалось, что церковный мир достигнут, но за счет заточения Исповедника, который и стал ценой, заплаченной римской курией за этот мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Вопрос: «Вы говорили Волошину Александру, Строкач Дарии, Какун Марии, что советская власть вечно существовать не будет?» Из ответов отца Иоанна: «Нас вспомнят и оправдают. Час расплаты наступит – так написано на небесах» Ответ: «Да, при совместном чтении газет я говорил об этом. Подтверждаю, я говорил, что когда-то к власти придут культурные и грамотные люди, они вспомнят нас и оправдают. Час расплаты наступит – так написано на небесах». Как видим, поведение отца Иоанна на допросах твердое, исполненное высокого достоинства и глубокой веры, а его слова – пророческие… Из обвинительного вывода 9 октября 1938 года: «В Броварской РО НКВД поступили данные о том, что житель с. Гоголев Русанович Иван Семенович проводит подпольную контрреволюционную деятельность. На основе этих данных 25.08.1938 г. Русанович И.С. был арестован и привлечен к уголовной ответственности. Следствием по этому делу установлено, что Русанович является служителем культа – попом старославянской монархической ориентации, проводил контрреволюционную деятельность. Пробуждая религиозные чувства населения, вовлек в свою группу служителей культа Квятковского Василия, с. Свитильное, Платонова Феодосия, с. Русанов, Погребовского, с. Лемеши Козелецкого р-на, Полянского Гавриила, с. Гоголев, казначея потребсоюза (которые все осуждены). Каждое воскресенье под видом молебного служения собирал у себя дома верующих из окрестных сел, таких как Крикун Агафон, Борисполец Уляна Давидовна, Шевель Евфимия, Осьмак Христина, все из Гоголева, Павелко, Луста Роман и другие. В 1932 году он говорил Волошину Александру, Строкач Дарии, Какун Марии, чтобы верили в Бога. Вел разговоры с жителями села Гоголев Савеленко Мартой и Ольгой об этом же. Находясь в камере, Русанович проводил контрреволюционную религиозную пропаганду. Его антисоветская деятельность подтверждается показаниями свидетелей и очными ставками». Последние допросы отца Иоанна проводились уже в самой камере, поскольку подсудимый после многочисленных истязаний и избиений не мог ходить. Вот записи об этом от 27 декабря 1938 года и 3 января 1939 года: «Заключенный Русанович И.С. идти на допрос не может».

http://pravoslavie.ru/109981.html

Смутные легенды, клубившиеся вокруг их отношений, могут обрести осмысленное истолкование, если принять, что Олимпий «вовлек вместе с собой в удавшийся мятеж римское ополчение и втянул в него и папу». В какой степени при этом Мартин I, как он сам позже показывал, действительно, будучи беззащитным перед физической силой, оказался всего лишь «втянутым», никогда не будет выяснено с полной определенностью  . А как же иначе должен был бы вести себя папа? Преподобный Максим же, напротив, который между тем тоже был арестован и допрошен, не позволил навязать себе политический процесс. Императорский сакелларий (государственный казначей; то, что он вел процесс, показывает, что процесс изначально задумывался как политический, а не догматический) обвинял его в том, что он из ненависти к императору сдал сарацинам Египет, Александрию, Пентаполис и Африку, так как, согласно свидетельскому показанию, двадцать два года тому назад, он, в то время как император Ираклий приказал префекту Нумидии Петру вытеснить сарацин, советовал тому не делать этого, потому что Бог не благоволит к монофелитски настроенному правителю  . Серьезнее, чем это наглое обвинение, отвергнутое Максимом как чисто клеветническое, было для него следующее открытие: оказывается, Ebrehuй I, преемник папы-мученика, склонялся к тому, чтобы через своих апокрисиариев  заключить соглашение с Пирром (который между тем снова стал патриархом византийским и уже давно отрекся от своей слабости к Риму) о всех догматических деяниях Латеранского собора. При этом считалось, что теперь можно говорить как о двух природных волях во Христе, так и об одной-единственной ипостасной воле, в зависимости от того, рассматривают ли Его в обеих Его природах или в едином Его Лице. Максиму даже угрожали тем, что папа сам отлучит его от Церкви, если он не присоединится к новому церковно-политическому курсу  . Казалось, что церковный мир достигнут, но за счет заточения Исповедника, который и стал ценой, заплаченной римской курией за этот мир. В этой мрачнейшей духовной ночи преподобный Максим оставался бодрствующим; он отвергал — вопреки без малого совершившейся исторической очевидности — возможность такого соглашательства  ; тем временем одураченные римские апокрисиарии вернулись в Рим, где, однако, народ и клир  поддержали папу, так что с этого момента он противился объединению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

Этого указания, хотя и неопределенного, было достаточно, чтобы предостеречь учеников от многих искушений и бед. Для них наступало время разлуки с Господом, после которой они должны были сделаться учителями и вождями всех верующих, всей Церкви Христовой. А первые христиане во всех скорбях своих находили утешение в ожидании скорого пришествия Христова. Необходимо было предостеречь их, чтобы их не вовлек в обман какой-либо лжехристос, чтобы несбывшееся ожидание скорого пришествия Христова не охладило их веры и не погасило надежды, не потрясло самых оснований Церкви Христовой. И эти предостережения, эти указания Господь дает в Своей пророческой беседе о разрушении Иерусалима и последних днях мира. Оба эти события в речи Господа изображаются как бы на одной картине: многие события отдаленнейшие, имеющие совершиться при конце мира, представляются как бы современными разрушению святого града, и это потому, что суд Божий над Иерусалимом был прообразом, предзнаменованием грядущего последнего Суда Божия над миром. Тогда окончились судьбы Церкви Ветхозаветной, а в последнем Страшном Суде Божием завершатся судьбы Церкви Новозаветной. Связь этих двух великих событий неразрывная, а потому и в пророческой речи Господа они изображаются нераздельно, так что иногда трудно с точностью определить, к какому именно событию относятся те или другие слова Господа, и не все, даже древние, толкователи одинаково объясняют некоторые изречения Иисуса Христа и сами указывают на эту разницу. Должно помнить при этом, что перед очами Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Главные мысли этой речи, ее основной тон заключается в четырех наставлениях: «Берегитесь!», «Смотрите!», «Терпите!», «Молитесь!». ИИСУС СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: вы не напрасно заботитесь о будущем; по разлучении со Мной вас действительно ожидают многие искушения и соблазны. БЕРЕГИТЕСЬ , ЧТОБЫ КТО НЕ ПРЕЛЬСТИЛ ВАС относительно Моего Второго пришествия. Скоро Я отойду к Моему Отцу; тогда ложь и обман усилятся до того, что явятся самозванцы-лжехристы: ИБО МНОГИЕ ПРИДУТ ПОД ИМЕНЕМ МОИМ , И БУДУТ ГОВОРИТЬ: «Я ХРИСТОС» , настали времена Мессии. Немало найдется и таких, которые поверят им и обольстятся: И МНОГИХ ПРЕЛЬСТЯТ . Но вы не ходите вслед их – берегитесь! Это пророчество Господа сбылось вскоре после Его вознесения: явилось много лжехристов-обольстителей. «Страна, – говорит иудейский историк Флавий, – была полна чародеями, которые водили народ в пустыни, чтобы там показывать чудеса, производимые будто бы силой Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010