В Москве открывается II Славянский форум искусств " Золотой витязь " Москва, 18 апреля 2011 г. Акварель С.Андрияки Более трех тысяч работ народного художника России Сергея Андрияки и учеников его Школы акварели будут представлены с сегодняшнего дня в Центральном выставочном зале " Манеж " . Этой масштабной выставкой в Москве откроется Второй Славянский форум искусств " Золотой витязь " . Президент форума, известный актер и режиссер Николай Бурляев заметил, что " экспозиция Школы Андрияки станет одним из главных событий всего форума, который будет проходить в российской столице до декабря " . " Посетители увидят пейзажи и натюрморты, портреты и жанровые сцены - выполнены в уникальной технике классической многослойной акварельной живописи, секрет которой был почти утрачен в прошлом веке и которой так славится Школа акварели Сергея Андрияки " , - заметил президент форума, который во второй раз проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке министерства культуры РФ, Совета Федерации, Союза кинематографистов России, сообщает телеканал " Культура " . Кроме посещения самой выставки, которая продлится до 9 мая, каждый желающий сможет принять участие в мастер-классах от лучших педагогов Школы Андрияки, а также посетить пробные уроки и бесплатные экскурсии. Николай Бурляев также добавил, что нынешний форум значительно расширяет свою географию. " Если в прошлом году основные его события проходили в Москве, то в этот раз они состоятся и в 30 регионах России " , - сказал он. А главной особенностью смотра организаторы называют его разнообразие. Действительно, кажется, что форум объединил большинство видов искусства. Так, кроме изобразительного искусства, в программу вошли лучшие образцы славянской культуры в области кино, литературы, театра, музыки, народных промыслов, фольклора. Кроме того, в афишу включен смотр русского боевого искусства. Вслед за открытием выставки в " Манеже " начнется Славянский литературный форум в Тульской области. Около 100 российских и зарубежных прозаиков и поэтов уже выразили желание участвовать в проводимом там конкурсе на лучшее произведение. А в самой Туле планируется провести вечер памяти Федора Достоевского, посвященный 190-летию со дня рождения великого писателя, а также встречи литераторов с читателями, дискуссии на тему " Основные тенденции в современной литературе " .

http://pravoslavie.ru/46017.html

22 августа 2014 г. 11:30 Ясный взгляд на купола МОСКОВСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ ДИАНА СУРЖИНА: «В СОЮЗЕ ХУДОЖНИКОВ НЕ СМОГЛИ ПОДОБРАТЬ СЕКЦИЮ ДЛЯ МОЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ» Рецепт качественной современной акварели от Дианы Суржиной: доверие к карандашу, блокноту и верной помощнице цифровой фотокамере густо замешать на любви к родной Москве. Добавить щедрую горсть исторической достоверности, ретроснимки использовать по вкусу. Не жалеть света и солнца и по мере возможности приправлять старинную технику рисунка компьютером и хорошим принтером. И, конечно, не забывать проверять алгеброй «Фотошопа» гармонию церковного зодчества. «В Союзе художников так и не смогли определить меня в какую-либо секцию, - посмеивается Диана Вадимовна на собственной персональной выставке «Купола Москвы» в столичном музее А.Н. Скрябина. – Использование векторного графического редактора для создания рисунков «от руки» в России прецедентов не имеет. Хотя за рубежом оно перестала быть диковинкой – впрочем, не так давно. Наверное, самое точное определение, которое корректно описывает эту технику – цифровая графика с акварельными эффектами. Звучит длинновато, но ничего лучше пока не придумали». Старая любовь не ржавеет Коренная москвичка, Суржина в историю архитектуры и церковного зодчества на всю жизнь влюбилась в старших классах. Пока училась на строительном факультете МИИТа, с такими же сверстниками-энтузиастами объездила, обошла, облазила больше сотни московских храмов, существовавших в первой половине 1980-х годов: и действовавших, и закрытых, и перепрофилированных, и полуразрушенных. «Мы каждый из них зафиксировали – сфотографировали и зарисовали, - вспоминает художница. – Центральный Дом туриста немного платил за эту работу: там разрабатывали перспективные туристические маршруты по старой Москве, и наши материалы в этом очень помогали». Потом была служба в реставрационных и в проектных мастерских. Старую любовь к акварели поддерживали задания по обследованию старых церковных зданий на основной работе. Новая жизнь началась девять лет назад, когда Суржина закончила Академию рынка труда по специальности «дизайн». «Это заведение занимается повышением квалификации с преподаванием современных знаний, - объясняет собеседница. – Естественно, базируются все это на хорошей компьютерной подготовке». Вооружившись новыми навыками, художница решилась сказать собственное слово в современной отечественной живописи.

http://e-vestnik.ru/reports/vystavka_dia...

Мне Мария Степановна тоже подарила акварели — три. Сделала надписи, чтобы не подумали, что они украдены. В ее доме посетители воровали книги из библиотеки. На акварели «Дорога к морю» написанной 27 сентября 1927 года, сделала надпись: «Милому Вите. И неси в мир Макса, а остальное все знаешь сам. М. Волошина. Коктебель. Дом поэта. Сочельник 1973 г.». На акварели 1928 года написала: «Вите Мамонтову с самыми добрыми чувствами. Улыбку Макса. — Неси в свои странствия странствий лучшее из наваждений земли. М. Волошина, Дом поэта. Коктебель, 1971 г.» На акварели, написанной в сентябре 1931 года, под названием «Дремлют под розовой, полной луной Нагроможденья холмов и заливов», написала: «Милому Виктору. С сердечной нежностью. М. Волошина. Коктебель. Осень 1966 г.». В ноябре 1971 года Мария Степановна приехала на выставку акварелей Волошина в Москве. Простудилась. Узнав об этом, я приехал навестить ее. Она мне подарила альбом акварелей «Пейзажи Максимилиана Волошина» — двенадцать цветных репродукций в папке. Надписала: «Милому Вите с радостью и нежностью. М. Волошина. Москва 1971 г. 30. XI». Весной 1976 года, узнав, что Мария Степановна больна, Анастасия Ивановна приехала в Коктебель помочь ей. 16 мая она написала мне в Москву: «Сегодня Марии Степановне стало плохо (часто падает) — вызвали скорую, потом врач, уколы, давление 220 на 90, рвота и тошнота, гипертонический криз. Лежит. К концу ли идет Маруся? Неясно. Падения участились. Ослабла. Я сидела возле нее, говорила тихо молитвы. Она мне:»Не шепчи!». Молитесь за нее, Витенька, Ваша молитва дойдет. Когда в себе, не смиряется:»Я не чувствую, что грешна». И чтобы если конец близок — то светлый бы. Артос и Вашу святую воду до криза принимала». Летом Анастасия Ивановна снова пишет мне: «Мария Степановна очень слаба после четырех падений головой об пол, в кровь. В больнице. Уже совсем не может ходить одна. Но горда и раздражена и теперь молится:»Господи, за что Ты меня так мучаешь?» На мое ей, что это слово Мефистофеля, что надо каяться:»Я не чувствую, что виновата». Артос и святую воду при мне с утра приняла. Молитесь о ней, Витенька».

http://azbyka.ru/fiction/gospod-pastyr-m...

Самым скромным был проект, разработанный Барщевским и основанный на приёмах псковско-новгородской архитектуры. Храм, тяжёлый по формам, в то же время, благодаря крупным кокошникам, плавно вздымался вверх. Тенишева передала проект Барщевского для дальнейшей разработки академику архитектуры Владимиру Суслову. Ещё одним проектировщиком выступил исследователь русского деревянного зодчества В.В. Суслов (его эскизы, выполненные тушью и акварелью на бумаге: СОМ 436, СОМ 11662/9, 14, 15, 16, 17, находятся в Смоленском музее-заповеднике, они поступили из Тенишевского собрания в 1919 году). Его модель семиглавого собора, по утверждению самой Тенишевой и мнению Кочановой, была отвергнута княгиней. Белогорцев, однако, утверждал, что именно эскизный проект В.В. Суслова на основе набросков Тенишевой и Барщевского в конце 1898 года был представлен на утверждение губернскому архитектору. После одобрения этого эскизного проекта Суслов создал технический проект, который летом 1902 года был утверждён губернским инженером и губернским архитектором. С этого времени, по мнению Белогорцева, именно на основе проекта Суслова началось строительство храма. По мнению Белогорцева, Суслов выполнял обязанности главного архитектора, во время его отсутствия эти обязанности исполняли Сергей Малютин и Барщевский. Суслову приписали авторство осуществлённого проекта храма и авторы монографии о его творчестве, изданной в 1976 году, дочь архитектора Анна Суслова и академик архитектуры Татьяна Славина. Летом 1899 года Михаилом Врубелем, во время двухнедельного пребывания в Талашкине, были выполнены эскизы храма (проект включал собор, колокольню и трапезную), которые также не устроили Тенишеву (в графическом собрании Смоленского музея-заповедника находятся два его эскиза СОМ 432, 433, они представляют северный и западный фасады здания, выполнены акварелью и коричневой тушью на бумаге, наклеенной на картон, были переданы в музей А. П. Мишоновым 5 ноября 1929 года). Этот проект Белогорцев считал наиболее интересным. Роскошный орнамент, вытянутые арки-кокошники с треугольными завершениями, высокие крылечки и множество мелких художественных деталей придавали ему дворцовую помпезность. Проект Врубеля в советские времена экспонировался в смоленском областном музее имени Крупской.

http://sobory.ru/article/?object=03165

Хотелось бы предложить сотрудничество Алие (Александре) в оформлении музыкального альбома песен Геннадия и Анастасии Заволокиных. Почта: zavolokin11@icloud.com. Заранее спасибо! С глубоким почтением, Захар Заволокин Ирина 1 августа 2013, 22:43 Очень понравились акварели Алии. Чувствуется, что она духовный человек, потому и творчество такое чистое и позитивное. Святольд 6 июля 2013, 01:17 Хотелось бы посмотреть работы вживую,но это не реально.Однозначно Александра талантлива и идет в правильном направлении,если эти акварели,прошу извинить,не коньюктура.Скажу как коллега " по оружию " :все таки не достаточно во многих работах контраста свето-тени и тепло-холодности.Надеюсь Ваши поклонники не анафематствуют меня за эти коментарии,похоже такие не пропускают,одни хвалебные:)Некоторые акварели вызывают впечатление " вяленьких " .Акварель-сложный материал,по акварельным работам,их высокой технике и впечатлению(а живопись это впечатление!)судят о художнике как о живописце(маслом...по холсту:)т.е об уровне художника.Но есть и отличные работы с видами монастырей,озер,пейзжи.Портрет класный,но все же хочется ярче цветов(наверно потому что живу на юге)Смущает то что в книге о.Романа(не имел честь слышать о нем)в иллюстрациях один же он и имеется,не считая идущего спиной к зрителю схимника.Будь я монахом,не хотел бы видеть в книге со своими стихами,пусть и духовными,себя единственного...Что поделаешь,критика нужна для роста и профилактики самоуспокоения.Надеюсь не зацепил,не обидел?!Мои родители,дай им Бог здоровья,профессиональные художники,педагоги,(воспитавшие пятерых детей)инициаторы открытия детск.худож.школы в нашем городке,воспитали в нас чутье художественное.Потому как почувствовал-так и написал.В любом случае Ваше творчество,Сашенька(можно так?)лучше в миллион раз дегенеративного " исскуства " !Успехов и Ангела Хранителя!(мы тоже православные). Эвелина 3 мая 2013, 05:35 Бесподобно. Никогда не видела таких красивых акварелей. С таким прекрасным смыслом. Просто смотрела бы и смотрела... Молодец, Алия-Александра! Талантище.

http://pravoslavie.ru/58823.html

В июле 1936 г. художник с семьей вернулся в СССР, довольствуясь в коммуналке комнатой на 9 квадратных метров, едва избежал репрессий вслед за разведчиками-операторами. Н.Глущенко поручили установить контакт с Клейстом, главным референтом по культуре министра иностранных дел Риббентропа. Для сближения двух стран художник предложил немецким коллегам обменяться выставками в столицах. 17 апреля 1940 г. выехал в Берлин на сенсационную выставку «Народное творчество в СССР». В знак восхищения талантом Глущенко фюрер, считавший его лучшим пейзажистом Европы, передал в подарок альбом с литографиями собственных акварелей. Главным достижением разведчика стала информация о готовящемся нападении рейха на СССР, причем доклад «Яремы» поступил к Сталину на пять месяцев раньше информации знаменитого «Рамзая» - Рихарда Зорге. В 1972 г. стал лауреатом Государственной премии УССР, в 1976 г. - народным художником СССР. Был «выездным», но и не думал остаться за границей, где жили состоятельные родственники жены, и где имел бы баснословные гонорары. Контактов с органами госбезопасности не прерывал до самой смерти, позволяя себе иметь собственную позицию, предупреждая КГБ о недопустимости государственной политики русификации и административного нажима на украинский язык и культуру. В предвоенные годы «Художник» доверительно общался с митрополитом Андреем (Шептицким), братьями Стефаниками, сыном классика и депутатом Верховного Совета УССР Петром Франко (зафиксированные агентурой его «яро антисоветские настроения», видимо, и привели к исчезновению без вести «парламентария» в первые дни Злой гений Конфиденты подчеркивали неприятие советской действительности Александром Петровичем. Тот «резко осуждает всю систему советского воспитания - школу, комсомол, общественные организации..., цензуру в искусстве и «весь тон жизни» (агент «Стрела», июль 1940 г.), догматику официальной идеологии, подчеркивает вынужденный характер работы над «Щорсом» по «прямому приказу Сталина», яростно и уничижительно критикует партийных и кинематографических чиновников, коллег-«трусов», воспевающих советскую действительность.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/3/zolo...

Этот плеск, эти прелести? Кто ты, март? Закипал же Даже лед, и обуглятся, Раскатясь, экипажи По свихнувшийся улице! Научи, как ворочать Языком, чтоб растрогались, Как тобой, этой ночью Эти дрожки и щеголи. Воздух дождиком частым сечется. Поседев, шелудивеет лед. Ждешь: вот-вот горизонт и очнется И начнется. И гул пойдет. Как всегда, расстегнув на распашку Пальтецо и кашне на груди, Пред собой он погонит неспавших, Очумелых птиц впереди. Он зайдет и к тебе и, развинчен, Станет свечный натек колупать, И зевнет, и припомнит, что нынче Можно снять с гиацинтов колпак. И шальной, шевелюру ероша, В замешательстве смысл темня, Ошарашит тебя нехорошей, Глупой сказкой своей про меня. Закрой глаза. В наиглушайшюм органе На тридцать верст забывшихся пространств Стоят в парах и каплют храп и хорканье, Смех, лепет, плач, беспамятство и транс. Им, как и мне, невмочь с весною свыкнуться, Не в первый раз стараюсь, не привык. Сейчас по чащам мне и этим мыканцам Подносит чашу дыма паровик. Давно ль под сенью орденских капитулов, Служивших в полном облаченьи хвой, Мирянин-март украдкою пропитывал Тропинки парка терпкой синевой? Его грехи на мне под старость скажутся, Бродивших верб откупоривши штоф, Он уходил с утра под прутья саженцев, В пруды с угаром тонущих кустов. В вечерний час переставала двигаться Жемчужных луж и речек акварель, И у дверей показывались выходцы Из первых игр и первых букварей. Чирикали птицы и были искренни. Сияло солнце на лаке карет. С точильного камня не сыпались искры. А сыпались гасли, в лучах сгорев. В раскрытые окна на их рукоделье Садились, как голуби, облака. Они замечали: с воды похудели Заборы заметно, кресты слегка. Чирикали птицы. Из школы на улицу, На тумбы ложилось, хлынув волной, Немолчное пенье и щелканье шпулек, Мелькали косички и цокал челнок. Не сыпались искры, а сыпались гасли. Был день расточителен; над школой свежей Неслись облака, и точильщик был счастлив, Что столько на свете у женщин ножей. 9. Сон в летнюю ночь (пять стихотворений) Крупный разговор. Еще не запирали,

http://predanie.ru/book/219170-stihi-per...

Дочь Феодосия Великого Галла построила этот мавзолей для погребения своих останков вскоре после своего возвращения из Константинополя во второй четверти V века. Вначале это была капелла, посвященная святому мученику Лаврентию, мозаич­ный образ которого помещен в люнете напротив входа. Мав­золей в плане имеет форму латинского креста, его стены, сдер­жанно декорированные пилястрами и тимпанами, сделаны из кирпича. Тесное внутреннее пространство сооружения перекры­то куполом, который с внешней стороны скрыт четырехскатной кровлей, цилиндрические своды рукавов крестообразного инте­рьера помещены под двухскатными крышами. Внутри мавзолей отделан желтовато-серым мрамором, из которого выполнены также саркофаги Галлы, ее сына императора Валентиниана III и ее мужа Констанция, и украшен великолепными мозаиками. Купол мавзолея увенчан золотым изображением креста в окружении золотых звезд на небесно-голубом фоне. В нижней части купола по четырем сторонам представлены тетраморфные символы евангелистов: ангел, лев, телец и орел, на парусах – образы пророков, а над арками и на боковых сводах – апосто­лы в светлых одеждах, у ног двоих из них два голубя у фонтани­рующего источника, под ними мученик Лаврентий, шествующий с крестом – символом страдания за Христа – на плече, а перед ним горящая решетка, изображающая ту, на которой он был зажи­во сожжен, рядом с нею раскрытый шкаф с четырьмя Евангели­ями на его полках. На сводах мавзолея изображены пьющие из источника олени, символизирующие человеческие души, алчу­щие правды, а также виноградные ветви и лозы, фрукты в кор­зинах, букеты цветов, орнаменты насыщенной цветовой гаммы в медальонах. В люнете над входом на фоне скалистого ланд­шафта – Господь в образе Доброго Пастыря с золотым нимбом и в золотом хитоне, с наброшенным на колена пурпурным пла­щом, окруженный агнцами. Он представлен в виде безбородого юноши, восседающего в царственной позе и опирающегося на золотой крест, который Он держит в Своей руке. По словам В. Н. Лазарева, «мозаики мавзолея выделяются сво­им исключительно высоким качеством... Входя в этот небольшой, скудно освещенный интерьер... сразу ощущаешь перенесенным себя в иной, неземной мир, где все дышит чудом... Стены облицо­ваны мрамором, чья полированная, блестящая поверхность кон­трастирует с неровным мерцанием мозаических кубиков и одно­временно усиливает это мерцание. Величавые фигуры в белых одеяниях, переливающихся серовато-зелеными и голубоваты­ми тонами, как бы выплывают из густого синего фона... Своды покрыты разнообразными декоративными узорами, напомина­ющими дорогие ткани и ковры... Карнация выполнена в легких, как бы акварельных, пепельно-серых, беловатых и розоватых тонах; с большим искусством введены в них отдельные кирпично-красного цвета кубики, вспыхивающие яркими огоньками, придающие лицам оттенок призрачного и эфемерного. В этом магическом пространстве краски загораются и горят неземным блеском» 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Над росписями храма в течение 10 лет работал выпускник петербургской Академии художеств Виктор Васнецов. Масштабы и техническая сложность предприятия потребовали колоссальных усилий, но результат оправдал трудности, тем более что использованная мастером стилизация в народном духе совпала со вкусами Святых Отцов. В настоящее время заметно, что художник не смог достичь широты врубелевского замысла, хотя тогда, на фоне общего упадка религиозной культуры, его работы воспринимались как незаурядное произведение искусства. Под кистью талантливого живописца иконы приобретают особый смысл и являются не только выражением религиозных догм. Васнецов представил их памятниками Киевской Руси, воплотив свое решение с помощью приемов древнего монументального искусства. Значительное место в композициях отведено образам деятелей прошлого: великих князей Игоря, Владимира Святославича, Андрея Боголюбского, летописца Нестора и художника Алимпия. За неимением достоверных изображений мастеру позировали знакомые и родственники, одетые в старинные костюмы и окруженные соответствующим антуражем. Невозможно не отметить точность передачи древней архитектуры, разнообразие характеров и одухотворенность письма. Росписи Васнецова погружали зрителя в поэтичную атмосферу прошлого. Сходство с древними иконами достигнуто стилизацией. Для создания монументальных образов автор увеличил фигуры, немного опустил линию горизонта и не стал увлекаться перспективой. Каждое изображение дополнила надпись в виде старославянской вязи. Стены Владимирского собора покрыты орнаментом, похожим на узоры древних киевских храмов. В причудливом переплетении цветов, веток, фантастических животных выразились декораторские способности Васнецова, его глубокие знания в области орнаментального искусства. Первые акварельные наброски всех композиций были сделаны в Москве. В Киеве выполнялись картоны или эскизы на холсте, доведенные до нужной величины. Кисти Васнецова принадлежит центральная композиция в алтаре, где помещено 10-метровое изображение Богоматери с младенцем. Канонический образ решен свободно и оригинально. Художник вышел за рамки религиозного сюжета, представив героиню в облике безупречно красивой, но все же земной женщины. Залитая сияющим золотым светом Мария идет навстречу судьбе. Ее прекрасное лицо с огромными византийскими глазами озарено внутренним светом. Ласковый и печальный взгляд выражает любовь к ребенку и ко всему человечеству, благодаря чему зритель воспринимает полотно как поэму о любви, не имеющей границ ни во времени, ни в пространстве.

http://sobory.ru/article/?object=01026

Во-первых, нужно подумать, какой эпизод, может быть,  еще не тронут, во-вторых, посмотреть с другого ракурса. И вот я выбрал эпизод (эта картина тоже на моей выставке), когда наше командование решило затопить при входе в севастопольскую бухту наши боевые корабли. Причем те, которые только что сошли со стапеля, гордость флота, но они уступали кораблям противника, у которых был паровой ход. Они поняли, что не нужно устраивать морское сражение. Этот драматичный эпизод, когда корабли открыли все люки, они тонули, с них сняли какие-то пушки, которые и помогли обороне Севастополя. Их перенесли на бастионы, команда плакала, когда затапливали корабли, некоторые не тонули, их расстреливали из пушек наши же … Вот такой эпизод. Но это можно по-разному подать. А как дальше? Куча эскизов, плывут лодки, мачты торчат из воды -  такие эскизы тоже были. Потом, наконец-то, я остановился на этом варианте – из-под воды ряд затопленных кораблей, мимо плывут дельфины, медузы, засматривают в эти окна иллюминаторов, там якоря висят, вот такая тема. Как это происходит?  Ну, мы же счастливые люди, мы можем сказать, что даже и не мы решили, а кто-то нам подсказал сверху это решение.  В этом случае именно так и было. Е.Никифоров: - Т.е. художественная интуиция? С.Андрияка: - Это даже не интуиция, это озарение, я бы сказал. Потому что художник обычно как работает? Он работает, всё делает добросовестно, что-то умеет, и потом – вдруг что-то происходит, причем непонятно от чего.   Никаких внешних посылов нет, чтобы это произошло. И вдруг он что-то делает, сам не понимает, почему, но делает что-то другое, новое, и не знает, хорошо ли это, плохо ли… Е.Никифоров: - Сергей Николаевич, зная Вас очень близко, путешествуя вместе с Вами, наблюдая ежедневно Вас с этюдником, мольбертом, кисточкой, карандашом,  акварельными красками… Ну что, так ежедневно и озарения? С.Андрияка: - Нет, нет… Я всем художникам желаю как можно больше озарений. Это происходит, но не постоянно. Это было бы счастьем, если бы оно постоянно происходило.

http://radonezh.ru/analytics/vremya-sobi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010