Выставка народного художника РФ, члена-корреспондента Российской Академии художеств Сергея Андрияки открылась в гимназии «Радонеж» 17 мая 2006 г. 22:20 17 мая в Москве, в Православной Классической Гимназии «Радонеж» состоялось открытие выставки народного художника РФ, члена-корреспондента Российской Академии художеств, основателя Московской специализированной школы акварели Сергея Андрияки. Сергей Андрияка — художник уникальный, возрождающий традиции мастеров русской классической многослойной акварели. От его удивительных акварельных полотен (формат некоторых достигает 3х4 и более метров) просто захватывает дух, — признаются посетители выставок мастера. А этих выставок, практически во всех крупных городах России, состоялось уже более 120. За рубежом его акварели видели Дортмунд, Варшава, Хельсинки, Токио, Женева, Париж, София, Мюнхен, Берлин, Пекин. В 1998 г. их выставляла Государственная Третьяковская галерея, а в 2005 году, в восстановленном после пожара Манеже можно было увидеть около 2500 работ мастера. Художник пишет портреты и натюрморты, любит пейзажи и архитектуру древних церквей и монастырей. «Искусство — это портрет мироздания, — говорит Сергей Андрияка — Может быть, в этом и есть главное счастье художника — всё время воодушевляться новыми образами, неисчерпаемостью мира». И вот теперь высокому искусству замечательного художника приобщатся ученики православной гимназии «Радонеж». Эта выставка — любезный подарок мэтра и доброе продолжение традиций православной гимназии, основанной в 1990 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и ставшей первой классической гимназией в России после 1917 года. Совсем недавно здесь состоялась выставка народного художника России Дмитрия Белюкина, посвященная пушкинскому «Евгению Онегину», теперь же в стенах гимназии на время поселятся удивительные акварели Сергея Андрияки. «Православная гимназия «Радонеж», будучи небольшим, но очень ярким огоньком, очагом духовности на Юго-Западе столицы, в огромном районе Ясенево, становится теперь становится и одним из очагов культуры, — сказал, выступивший на открытии выставки директор гимназии, председатель Братства «Радонеж» Евгений Никифоров , — Чрезвычайно важно в воспитательных целях, чтобы дети научились жить в атмосфере прекрасного, соизмерять свое духовное устройство с высшими образцами культуры. И поэтому мы чрезвычайно высоко оцениваем понимание и бескорыстную поддержку нашей программы со стороны как народного художника Д. Белюкина, так и народного художника С. Андрияки, благодаря которым в нашей гимназии проходит уже вторая выставка современного искусства России».

http://patriarchia.ru/db/text/113704.htm...

– Я член художественного сообщества, преподаю в Академии акварели. И, вы знаете, конечный результат студента – это диплом, картина с сюжетом. И так тяжело подойти в акварели к картине. Масло – это традиционная техника, в которой пишут все российские институты, и мы можем каждый год видеть 15–20 картин, некоторые из них связаны с какой-нибудь христианской темой, некоторые – с историей России. А в акварели подойти к такой объемной картине – это анализ всей масляной живописи, всей русской традиции, это очень серьезный подход. Я, конечно, верила в Алю, потому что она необыкновенная, способности и таланты ее известны. Но я не ожидала, что она так быстро справится с проектом. 5 лет – это так мало! Я думала, понадобится лет 15–17. Не знаю, Аля, как ты к этому подходишь. Не знаю, насколько ты верующий человек. Это очень образная работа, а с другой стороны, ты осязаешь ситуацию, здесь очень тонкая грань. Аля, я тебя поздравляю! Все в восторге! Конечно, мы все понимаем, что не ты это сделала. ( смех ) То есть ты все это сделала, но так ясно видна рука Божия. Ты исполняла Божью волю, а владыка Тихон был проводником. Я поздравляю нас всех, художников-акварелистов. Когда художник подходит к какому-то библейскому событию, он изучает всю Библию, все типажи. Какому-то художнику тяжело спуститься в метро и найти там библейские образы. Мы же все-таки славяне. У Али свой типаж, и, мне кажется, эта ее многонациональность тоже должна была сыграть какую-то роль. Мама у нее славянка, а папа казах, и в результате – воспитание какого-то уникального вкуса, который проникает в другие национальности, в другие сюжеты. Это какое-то абсолютное попадание. С одной стороны, мы все любим стилизацию в стиле Васнецова, но так хорошо, что ее здесь нет. Это совсем не банально – изображать чудеса, которые случались. Все технические приемы, которые существуют в акварели, здесь присутствуют. Я не знаю, Аля, как ты это сделала. Спасибо тебе большое! 8 лет назад я работала на Чистых Прудах, и Аля иллюстрировала иеромонаха Романа . Это была красивая, прекрасно изданная книга. И я хочу сказать, что это произведение искусства произвело на меня большое впечатление, потому что оно такое цельное, такое легкое, такое изящное. Это была равноценно сильная работа, но совершенно другая, и это говорит о том, что человек, даже не меняя стилистику, может переходить от такого изящного к таким сложным произведениям. Ты – выдающийся художник. Я тебя поздравляю и нас поздравляю!

http://pravoslavie.ru/142346.html

Выставка «Сергей Андрияка. К 65-летию со дня рождения» 22.09.2023 16:51:34 Автор – по-настоящему русский художник, убежденный сторонник реализма в искусстве, поражает современников высочайшим уровнем мастерства. Свои работы он пишет с натуры и по памяти, без предварительного рисунка карандашом (кроме сложных архитектурных мотивов), которые под кистью художника обретают поэзию, лиризм, особое очарование, пронизаны любовью к родной земле. Его вдохновляют на творчество не только эпические ландшафтные и архитектурные пейзажи, но и мимолетные состояния природы: последние лучи заката, нежная майская зелень, туманная дымка, сказочный иней и все то, чего мы не замечаем в суете бытия. Глубоко поэтическое восприятие мира помогает точно передать духовное величие православных храмов, очарование уютных улочек провинциальных городов... Мастер убежден: естественная красота поднимает человека над обыденностью, и поэтому особое место в его творчестве отведено цветам – удивительному украшению Земли.  Сергей Андрияка с большим успехом провел более тысячи персональных выставок. Его картины находятся во многих музеях и частных собраниях мира. Труд художника отмечен государственными, правительственными и ведомственными наградами. Юбиляр и сегодня полон творческих замыслов, которые воплощаются в замечательные произведения живописи.  Параллельно с творчеством С.Н. Андрияка занимается преподавательской деятельностью, щедро делится своими знаниями. Он является основателем Школы акварели (1999) и Академии акварели и изящных искусств (2002). Художник воспитал педагогов уникальной квалификации. Его более чем сорокалетний педагогический опыт дал возможность разработать эффективную авторскую методику преподавания академического рисунка и акварельной живописи детям и взрослым. Сергей Андрияка – основатель и главный редактор единственного в России научного журнала, главными авторами которого являются художники и художники-педагоги. Под руководством С.Н. Андрияки Академия акварели и изящных искусств стала одним из ведущих методических центров художественного образования в России. Это не только высшее учебное заведение, но и профессиональные мастерские, способные осуществлять масштабные творческие проекты, выполнять государственные заказы. 

http://radonezh.ru/2023/09/22/vystavka-s...

— Соня, оказывается, с мамой ушла к тете Вере. А это… я нашел там… — Он посмотрел на пепелище. — Не сразу, а где-то через неделю, под кирпичами… Ивка размотал плоский газетный сверток. Боже мой! Это была любимая бабушкина реликвия, старая акварель. На картинке размером с тетрадь был изображен наш дом. Не среди многоэтажных корпусов, а на фоне густых яблонь и высоких тополей. Такой, каким он был сто лет назад. Бабушка рассказывала, что за несколько лет до ее рождения эту акварель написал для ее мамы (моей прабабушки) местный художник по фамилии Игорев. Он был не очень известный, но талантливый. Может, потом он и стал бы известным, но рано умер от чахотки. В мою прабабушку художник Игорев был тайно влюблен, потому и сделал ей такой подарок. Бабушка любила вспоминать, как замечательно жилось в доме, когда рядом был большой сад, а не «эти урбанистические монстры». — Ивка! Бабушка с ума сойдет от счастья! Это ведь память о всей ее жизни! — Плохо только, что рамка погибла, — вздохнул Ивка. Да, коричневая, с узорами и завитушками, рамка сгорела наполовину. И плотная желто-серая бумага обуглилась в нижнем углу. Но не сильно. Кое-где на бумаге были пятнышки, словно от брызг. Однако в основном акварель уцелела. Видимо, ее чем-то завалило при пожаре. — В рамке было стекло, но разбитое, я его выбросил, — опять вздохнул Ивка. — Стекло сделаем новое! И рамку! Главное — сама картинка… Ивка, помоги положить ее в рюкзак. Ивка помог. И тихо попросил: — Ты приезжай еще, ладно? — Да. Конечно… — И звонить можешь. Ты помнишь наш номер? — Помню… Только у нас-то теперь нет телефона. — Можно ведь с автомата. Иногда… — Да, конечно. Я буду… Ну, мне пора. Ивка проводил меня до трамвая. Трамвай поехал, и я увидел сквозь заднее стекло, как Ивка на краю дороги машет мне вслед. Лицо у Ивки было серьезное — в отличие от смеющихся лун и солнышек на его костюме. Я тоже помахал Ивке. И показалось, будто я перед Ивкой в чем-то виноват… Аистенок Лифт не работал. Впервые за все время, как мы тут поселились. Мне показалось это скверной приметой. Конечно, я не пенсионер, но изрядно запыхался, пока шагал на нашу верхотуру.

http://azbyka.ru/fiction/babushkin-vnuk-...

Шедевры на воде Неизвестные акварели и графика знаменитых живописцев позапрошлого века выставляются в галерее школы акварели Сергея Андрияки. Продолжается масштабный проект знакомства столичного зрителя с шедеврами из региональных музеев. Вслед за калужской, в Москву приехала коллекция Тульского музея изобразительных искусств. Меняю Москву на Тулу Виноградов. Кафе ночью Москва давно уже стала городом-государством. По числу происходящих событий столице нет равных, это данность. Потому, наверное, областные музеи не ждут к себе москвичей, а живут, руководствуясь принципом: если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе. Что-то подобное, на первый взгляд, проходит в школе акварели Сергея Андрияки. Однако этот региональный выставочный проект  — в первую очередь обменный. По словам художественного руководителя школы  — это взаимовыгодное сотрудничество. «Интересно и музеям и нам,  — говорит Сергей Андрияка.  — Потому что мы показываем в областях то, что представляет собой наша школа  — картины детей, педагогов. А в Москве  — фонды областных музеев. Часто встречаются невероятные сокровища, которые никто не видел. А денег у этих музеев нет. Так что они счастливы, когда мы предлагаем бесплатно показать коллекции, оформить их в нашей багетной мастерской, сделать каталог, сделать рекламу». Еще одна важная роль подобных экспозиций в школьной галерее  — обучение.  «Для нас самих выставки очень важны,  — продолжает Андрияка.  — Дети, которые занимаются в нашей школе, должны представлять, что такое акварель. Они учатся на оригиналах». Мифы и реальность Суриков. Голова боярышни В отношении акварельной живописи есть как минимум два стереотипа. Во-первых, миф о том, что она недолговечна. Мол, кислотосодержащая бумага, которая используется художниками, быстро желтеет и разрушается, а краски  — выцветают. Второй миф бросает тень на российских акварелистов. Есть мнение, что своей акварельной школой славна скорее Европа, где были великие живописцы, работавшие в самых разных жанрах, а в России школы как таковой не было.

http://pravoslavie.ru/1183.html

В 2017-ом мы вспоминаем также и все этапы столетия, которые прошла многострадальная Россия. Мать Мария, ее жизнь и судьба являются слепком того лихолетья. Уже сегодня о ней широко пишут, публикуют ее тексты, изучают феномен ее горнего пути от «жизни мирской к святости». Возникновение сайта привело к настоящему взрыву интереса к ней. Информация, доступная только в бумажных архивах, разбросанных по разным адресам и странам, стала теперь доступной для всех. Я с интересом отмечаю, как возникают кружки и братства с ее именем, открываются выставки, проводятся конференции, снимаются фильмы. На сайте помещено много текстов, обложки книг, рецензии на французском, польском, болгарском, немецком, финском, английском языках. В разделе «Творчество» – огромный изоматериал, несколько документальных фильмов, рассказы о выставках в Риге (где она родилась), Санкт-Петербурге, видео-интервью для французского телевидения. Недавно один из авторов документального фильма «Руфь» (студия «Неофит») признался мне, что создание самого фильма было бы невозможно без нашего сайта. В 25-минутной ленте  показаны графика, акварели, рисунки, иконы и вышивки – плоды художественного творчества матери Марии, а также звучат ее стихи и воспоминания о встречах и переписке с Александром Блоком (который, добавлю, когда-то ей, пятнадцатилетней девочке-подростку, посвятил знаменитое стихотворение «Когда вы стоите на моем пути, такая живая, такая красивая...»). В разделе «Судьба» важное место занимают два уникальных номера «Вестника участников русского Сопротивления во Франции» (1946-1947годы). В 2015 году они вошли в раздел «Архивы» в сборнике «Мать Мария (Скобцова). Святая наших дней». Кстати, основным костяком самой книги стал именно сайт и публикации некоторых из его авторов. Не могу не вспомнить о работе с архивами Колумбийского университета, которая постепенно свела меня с интересными людьми. Тексты и акварели матери Марии, хранящиеся в США, теперь можно увидеть и на сайте. Настоящей радостью после выхода в 2004 году моей книги «Красота спасающая», посвященной творчеству будущей монахини, стало знакомство с семьей санкт-петербургского врача Елены Николаевны Ляпиной. Эта семья сохранила акварели и рисунки, которые в 2010 году вошли в фонд музея имени Анны Ахматой в Санкт-Петербурге. В 2016 году они были представлены на выставке «Я весть Твоя», посвященной 125-летию со дня рождения матери Марии. На открытии выставки Елена Николаевна рассказала об истории коллекции.

http://bogoslov.ru/article/5283710

Когда Бориса Диодорова спрашивают, в какой манере выполнены его работы, он отвечает, что легче назвать ту, в которой он не работал. Художник владеет самыми разными техниками: высокая гравюра, акварель, офорт… «Книги сами подсказывают технику, я прислушиваюсь к ним», — признается Диодоров. Иллюстрации к Андерсену — это офорт, акватинта, акварель. По сложности их можно приравнять к станковым картинам. «Винни-Пух» — перо и акварель. Мягкий, уютный, очень ребячий мир, словно рисовал сам медвежонок. Когда художник работал над сказками венгра Ференца Мора, он освоил технику подкрашенной гравюры — вид графики, близкий к русскому лубку. Приступая к «Путешествию Нильса с дикими гусями» первый раз применил акватинту. Вспоминая работу над сказкой «Людовик Четырнадцатый и Тутта Карлсон», выполненную пером и тушью, Борис Диодоров говорит: «Это озорная книжечка, искрометная. Хотелось, чтобы эти дурашливые характеры были достоверны, чтобы ребенок в них поверил. Я и сам в них верил…» «У художника всегда есть опасность заштамповаться, то есть не впускать душу в рисунок, — продолжает он. — В литературе существуют жанры, национальные условия. Нельзя работать все время одинаково… Я отношусь к иллюстрации как к искусству своего жанра, утвердившегося через века. Первая иллюстрация была для книг церковных, божественных. Там без души было невозможно. Именно душа — составляющая любого искусства — и должна быть в иллюстрации. Искусство — это человек. Если человек пуст, мне неинтересно с ним. А если в его книге, рисунке проявляется душа, я не могу насмотреться, потому что через каждый отрезок времени я взрослею и начинаю открывать для себя новые качества. Только страданиями, только радостями — только этими состояниями души можно аккумулировать что-то. Искусство именно поэтому существует вне времени. Автор умирает, а его произведения живут. Кого переиздают все время? У кого душа — составляющая часть творчества. Это я давно открыл. И перестал стесняться». Рисунки: Борис Диодоров   Сохранить Поделиться:

http://foma.ru/luchshij-illyustrator-and...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Чем материнство похоже на акварель? — мать четверых детей о том, что поняла далеко не сразу 6 мин., 28.11.2020 Это путаная история. Она началась в четыре года, когда мама повела меня на ИЗО. Продолжалась в художественной школе, потом оборвалась... А потом мне стало тридцать шесть годиков: четверо детей, муж-священник и собака. Нет, для этого текста всё началось с собаки: мы ее завели, и она решила будить меня в четыре утра. Иногда из милости — в пять. А что делать в четыре утра, пока тишина и вокруг всё такое красивое в рассветном солнце (дело было поздней весной)? Правильно, рисовать. В общем, стала я учиться писать акварелью. И так увлеклась, что на данный момент всё измеряется акварелью. Это гипербола, конечно, но вы поняли. Надо текст написать про материнство, а у меня и материнство познается пока — через акварель. Но почему нет? Это правда интересно. Очень схоже. И главное, через аналогию — внезапно понятнее. Вот смотрите. Например, с акварелью безумно хочется побыстрее увидеть результат. «Ну, давай уже, сохни, первый слой, — пропишу детали, полюбуюсь на шедевр. Эх, была не была, пишу...» И бац — жирные разводы в совсем ненужном месте, на нежном свету. В материнстве ровно то же самое. «Сколько, ну сколько можно ждать, пока ты начнешь нормально заниматься английским? Сколько мотивировать, заинтересовывать, не лезть? Эх, вот сейчас как подниму крик, как “замотивирую” раз и навсегда, и ты у меня быстренько!.. Ты у меня за ум возьмешься!» Результат ведь понятен, да? В рисовании неимоверно сложно самому оценить свою работу. Вроде бы кажется — удача! Или нет? А вот это? Это, похоже, безобразно: тут «засушила» и ошибки в построении, здесь тон неверный... А через месяц, через год, если лист сохранился, смотришь: один никакой не шедевр, просто красивость «в тренде» и с ошибками. А «безобразие» — вполне приличная работа, и незачем было самоедством-то страдать. Или смотришь: ну да, обе с ошибками. А веселые работки, даже, пожалуй, на стену повесишь с удовольствием, настроение поднимают. И на ошибки-то уже смотреть приятно. Потому что понимаешь: раньше я их не видела, а теперь вижу, и значит, уже шаг вперед сделан.

http://foma.ru/chem-materinstvo-pohozhe-...

Среди работ разных жанров в отделе графики опять выделяется портрет. Автопортрет самого художника (1885, бумага, графитный и итальянский карандаш), эскиз неосуществленного портрета П. М. Третьякова (1899, бумага, акварель, белила, графитный карандаш). И, конечно, известный портрет Ф. И. Шаляпина (1905, холст, уголь, мел). Фигура певца, подобная богатырю, вырастает в настоящий монумент (впечатляют и масштабы полотна - 235х 133 мм) - она напоминает скорее скульптуру, способствует тому и специально выбранный ракурс. Шаляпин словно нечаянно обернулся к публике, правая рука, откинувшая полу фрака, опущена в карман брюк, левая, полусогнутая, придерживает воротник. И столь непосредственны и эта игра рук, и простой поворот головы, и спокойное выражение лица, будто артист только что откликнулся на чей-то зов и ожидает вопроса, - что придают целому изображению некую естественность, живость и жизненность, А ведь портрет написан в черно-белых тонах! Словом - шедевр. Однако сам Серов был недоволен. Он расценивал эту работу лишь как подступ к своему заветному замыслу дать «всего Шаляпина», а сие есть только «его часть». Но, увы, мечте художника так и не дано было сбыться. В разделе графики и рисунка представлен и целый ряд портретов натурщиц. Именно В. А. Серов открыл класс обнаженной женской натуры в России к концу XIX в. До этого у нас писали лишь обнаженных натурщиков. В графике женская модель появилась как раз у Серова. Художнику обыкновенно позировала профессиональная натурщица Вера Ивановна Калашникова, она стала героиней многих его работ. К примеру, изумительно изящный портрет натурщицы (1905, гуашь, пастель, акварель). И вновь прелестный скульптурный образ, так напоминающий лучшие образцы древнегреческих статуй или, скорее, фигуры эпохи Возрождения. Тут и чудесная режиссерская работа самого Серова, ведь это он «поставил» сей сюжет, стройная композиция которого еще подчеркивается и колористическим контрастом, и восьмиугольным очертанием картона. И еще об одном портрете в данном отделе экспозиции хотелось бы напомнить. Это портрет С. М. Лукомской (1900, бумага на картоне, акварель, белила), дочери известного русского генерала и военного теоретика М. И. Драгомирова, командующего войсками Киевского военного округа. Муж ее Александр Сергеевич Лукомский - русский военачальник, Генерального штаба генерал-лейтенант, участник Великой войны и войны с III Интернационалом (так называемой Гражданской войны), видный деятель Белого движения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Пора весны. Бумага, акварель, пастель. 2003 г. Трава низко жмется к земле. Тяжелая от влаги, наполнившей воздух, она и подняться-то не может, да еще этот сильный ветер, несущий грозовые тучи. Вот-вот ливанет дождь, и проселочная дорога, вся в канавах и рытвинах, станет совсем не проездной. А в домах от перепадов электричества будет подрагивать свет. Так написан «Проселок». В каждой новой картине Алексея Кравченко зритель улавливает неповторимое и изменчивое состояние природы. Больше, чем просто время года. Художник старается передать самые тонкие нюансы настроения, все, вплоть до запаха: здесь лес полон сырости, здесь стелется туман, тут дымка над уставшим и засыпающим после жаркого дня городом. Новый день. Бумага, акварель, пастель. 2005 г. «Пейзаж ближе всех к изобразительному искусству, — считает Алексей. — В натюрморте, исторической картине, да и в портрете очень много литературы. Это все равно рассказ, — или случайно подсмотренный, или тематический, — про что-то конкретное. Пейзаж ценен, когда в нем нет литературы, но есть большая эмоция». «Я убежден: мы живем на уникальном пространстве, — продолжает художник. — Русский пейзаж чрезвычайно эмоционален, такого нигде больше нет. Как нет нигде, просто не может родиться, таких звучных названий, как „Над вечным покоем“ Левитана или как у Никиты Федосова — „Лают собаки“. Я много лет занимаюсь пейзажем, стараюсь делать его в русской традиции и считаю, что в первую очередь он должен быть искренен. Он не должен быть надуман, ведь интересничать в искусстве нельзя, как и нельзя быть равнодушным. Когда есть пристрастие, когда ты действительно с восторгом пишешь, это находит отклик». Поздняя осень. Бумага, акварель, пастель. 2007 г. Однажды на персональной выставке в Московском Английском клубе так и получилось. К художнику подошла зрительница со словами: «Вы совершаете экологический подвиг!» И тут же добавила: «Нам, городским жителям, сейчас очень не хватает восторга к этой нашей земле, которая отвоевывается и застраивается». «Я тогда удивился такому комплименту, — рассказывает Алексей Кравченко, — ведь мое собственное творчество — это взгляд жителя мегаполиса, московского интеллигента на деревенскую жизнь. Все мои работы — это сплав настоящего, ассоциаций и воспоминаний из детства».

http://pravoslavie.ru/36808.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010