Художественная выставка в поддержку пациентов паллиативного отделения больницы свт. Алексия Московского пройдет в Москве 8 декабря 2016 г. 11:42 С 10 по 15 декабря 2016 года в выставочном зале Школы акварели Сергея Андрияки в Москве состоится выставка редких полотен художника. Все собранные средства перечислят в паллиативное отделение Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского. Посетители благотворительной выставки смогут не только увидеть более 100 работ известного акварелиста и других российских художников, но и поддержать неизлечимо больных людей. «Персонал больницы делает невероятную работу, это просто герои, и очень радостно, что можно как-то поучаствовать в этом прекрасном деле, — говорит народный художник Российской Федерации и член попечительского совета ЦКБ свт. Алексия С.Н. Андрияка. — Особенно приятно, что откликнулись и другие художники, и преподаватели Школы акварели, и даже студенты». Каждый посетитель выставки сможет либо сделать добровольное посильное пожертвование, либо приобрести представленные на выставке работы. Вход на выставку — свободный. Выставку планируют посетить многие представители московских деловых кругов, а также официальные лица. «Эта благотворительная выставка очень много для нас значит — это первое настолько крупное и значимое мероприятие в поддержку нашей больницы», — сказал главный врач ЦКБ Алексей Заров. Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 250 мест. Больница является учреждением Русской Православной Церкви. Ежегодно врачи больницы принимают около 20 тыс. пациентов, стационарную медицинскую помощь получают более 10 тыс. человек. В больнице работают 9 докторов и 19 кандидатов медицинских наук, 9 профессоров и 7 доцентов. 113 врачей и медсестер имеют высшую и первую квалификационные категории. В больнице лечатся не только москвичи, но и люди из других регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех больных обследование и лечение проводится бесплатно. Благотворительная выставка пройдет в выставочном зале Школы акварели Сергея Андрияки по адресу: Москва, Гороховский пер., д. 17, стр. 1. Торжественное открытие состоится 11 декабря в 14.00. Аккредитация СМИ продлится до 18.00 9 декабря. E-mail elen.matsan@gmail.com , тел. +7916 020-85-45 (Елена Мацан). Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Недавно один из авторов документального фильма «Руфь» (студия «Неофит») признался мне, что создание самого фильма было бы невозможно без нашего сайта. В 25-минутной ленте показаны графика, акварели, рисунки, иконы и вышивки – плоды художественного творчества матери Марии, а также звучат ее стихи и воспоминания о встречах и переписке с Александром Блоком (который, добавлю, когда-то ей, пятнадцатилетней девочке-подростку, посвятил знаменитое стихотворение «Когда вы стоите на моем пути, такая живая, такая красивая…»). В разделе «Судьба» важное место занимают два уникальных номера «Вестника участников русского Сопротивления во Франции» (1946-1947годы). В 2015 году они вошли в раздел «Архивы» в сборнике «Мать Мария (Скобцова). Святая наших дней». Кстати, основным костяком самой книги стал именно сайт и публикации некоторых  из его авторов. Не могу не вспомнить о работе с архивами Колумбийского университета, которая постепенно свела меня с интересными людьми. Тексты и акварели матери Марии, хранящиеся в США, теперь можно увидеть и на сайте. Настоящей радостью после выхода в 2004 году моей книги «Красота спасающая», посвященной творчеству будущей монахини, стало знакомство с семьей петербургского врача Елены Николаевны Ляпиной. Эта семья сохранила акварели и рисунки, которые в 2010 году  вошли в фонд музея имени Анны Ахматой в Петербурге. В 2016 году они были представлены на выставке «Я весть Твоя», посвященной 125-летию со дня рождения матери Марии. На  открытии выставки Елена Николаевна рассказала об истории коллекции. – В весьма обширном разделе «Библиография» я увидела фамилию писателя, журналиста, публикации которого в «Комсомолке», «Литературной газете» о душе, ее бессмертии и вечности были откровением для тысяч и тысяч советских читателей. Благодаря сайту http://mere-marie.com/я узнала, что, познакомившись с Вашим свекром, Игорем Александровичем Кривошеиным, Евгений Богат много сделал для того, чтобы в Советском Союзе услышали о русской монахине, погибшей в газовой камере концлагеря Равенсбрюк. 

http://pravmir.ru/31-marta-1945-goda-mat...

Облачко оттолкнулось и пыталось улететь, но Ветер схватил его и с силой швырнул опять. Облачко подумало: «Мне надо постараться, у меня обязательно получится». Оно опять оттолкнулось и попробовало улететь. Ветер снова схватил Облако, разогнался и кинул его на скалу. «У меня все получится. Я не сдамся»,— решило Облако и почувствовало себя невероятно сильным. Оно собрало все свои силы, оттолкнулось и взмыло в небо. Оно постаралось вытянуться, как птица. Ветер сначала растерялся, но спустя секунду опять погнался за Облаком. Облако старалось лететь скорей, оно тянулось за уходящими лучами солнца. Оно подумало: «Вот бы сейчас крылья, я бы улетело прочь от Ветра». И вдруг у облака появились крылья. Оно превратилось в прекрасную птицу и полетело очень быстро. Ветер не успевал за птицей, начал отставать, устал и перестал за ней гнаться. Произошло чудо, потому что Облачко столкнулось с волшебной Скалой Желаний, о которую мечты либо разбиваются, либо становятся реальностью. Облачко думало: «Какое же это чудо. Я — птица, я могу летать, я могу летать, я могу полететь к самому солнцу». Ему было легко, хорошо и очень весело. Оно никогда не видело закат так близко. Вечернее солнце окрасило его перья в розовый цвет. Маленькие цветные птички, увидев его, сказали: «Какая красивая птица и как хорошо она летит». Маленькое серое Облако превратилось в прекрасную розовую птицу, которую люди назвали Фламинго. Вопросы для обсуждения Из-за чего переживало Облачко? Случалось ли когда-нибудь с тобой подобное? Почему мечты Облачка не разбились о Скалу Желаний? Что помогло ему справиться с Ветром? Возраст: 9–16 лет. Направленность: Депрессивные и суицидальные тенденции. Чувство неполноценности и «никомуненужности». Ключевая фраза: «Я никому не нужен» Давным-давно в сказочной стране Акварелии жили краски. Природа Акварелии была яркой и красочной: огромные пурпурные дворцы своими остроконечными башнями разрезали золотое небо над бескрайними зелеными лугами. Сотканный древним художником-творцом, мир Акварелии жил размеренной жизнью, каждый день принося своим жителям радость.

http://azbyka.ru/deti/labirint-dushi-ter...

Благотворительная выставка собрала 4 миллиона для больницы святителя Алексия 21 декабря, 2016. Новостная служба Вся сумма пойдет на работу паллиативного отделения и оснащение респираторного блока 21 декабря. ПРАВМИР. В ходе благотворительной выставки в Школе акварели Сергея Андрияки в Москве было собрано более 4 млн рублей. Вся сумма пойдет на работу паллиативного отделения и оснащение респираторного блока в Центральной клинической больнице святителя Алексия. За шесть дней работы выставки посетители приобрели более 60 работ Сергея Андрияки и других известных художников, а также преподавателей и студентов Школы акварели и Академии С. Андрияки, сообщает пресс-служба Синодального отдела по благотворительности. «Такая благотворительная выставка в Школе акварели прошла впервые, — говорит член попечительского совета ЦКБ святителя Алексия и народный художник Российской Федерации Сергей Андрияка. — И очень радостно, что отклик был таким большим. Надеюсь, что подобные мероприятия станут доброй традицией для Школы и Академии, и мы все вместе сможем помочь многим людям, потому что это касается каждого». На собранные средства руководство больницы планирует приобрести аппараты инвазивной и неинвазивной вентиляции легких и другое необходимое оборудование для респираторного блока паллиативного отделения, где лежат пациенты, страдающие боковым амиотрофическим склерозом, хроническими обструктивными заболеваниями легких, пациенты, перенесшие тяжелые инсульты и черепно-мозговые травмы. «В паллиативном отделении лежат пациенты разной степени тяжести, которых уже нельзя вылечить. Часто они испытывают сильные боли или не могут самостоятельно дышать, — рассказывает главный врач ЦКБ святителя Алексия Алексей Заров. — И очень важно облегчить этим людям последние дни или даже часы их жизни». Фото: diaconia.ru Паллиативное отделение Центральной клинической больницы святителя Алексия рассчитано на 45 человек. Бесплатно получить помощь здесь могут не только онкобольные, но и другие пациенты, нуждающиеся в паллиативной поддержке, например, люди с тяжелыми последствиями инсультов, травм и другими неизлечимыми заболеваниями. Его главное отличие от других подобных стационаров в России состоит в том, что здесь принимают пациентов без московской регистрации и даже без документов. Паллиативное отделение Центральной клинической больницы святителя Алексия частично финансируется государством. При этом значительную долю финансирования отделения берут на себя попечители и благотворители.

http://pravmir.ru/blagotvoritelnaya-vyis...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Летопись Выставка народного художника РФ Сергея Андрияки С 17 мая по 17 июня 2006 года в Москве, в Православной классической гимназии " Радонеж " прошла выставка народного художника РФ, члена-корреспондента Российской Академии художеств, основателя Московской специализированной школы акварели Сергея Андрияки. Сергей Андрияка – художник уникальный, возрождающий традиции мастеров русской классической многослойной акварели. От его удивительных акварельных полотен (формат некоторых достигает 3х4 и более метров) просто захватывает дух, - признаются посетители выставок мастера. А этих выставок, практически во всех крупных городах России, состоялось уже более 120. За рубежом его акварели видели Дортмунд, Варшава, Хельсинки, Токио, Женева, Париж, София, Мюнхен, Берлин, Пекин. В 1998 г. их выставляла Государственная Третьяковская галерея, а в 2005 году, в восстановленном после пожара Манеже можно было увидеть около 2500 работ мастера. Художник пишет портреты и натюрморты, любит пейзажи и архитектуру древних церквей и монастырей. " Искусство - это портрет мироздания, - говорит Сергей Андрияка - Может быть, в этом и есть главное счастье художника - всё время воодушевляться новыми образами, неисчерпаемостью мира " . И вот теперь высокому искусству замечательного художника приобщились ученики православной гимназии «Радонеж». Эта выставка – любезный подарок мэтра и доброе продолжение традиций православной гимназии, основанной в 1990 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и ставшей первой классической гимназией в России после 1917 года. «Православная гимназия «Радонеж», будучи небольшим, но очень ярким огоньком, очагом духовности на Юго-Западе столицы, в огромном районе Ясенево, теперь становится и одним из очагов культуры, - сказал выступивший на открытии выставки директор гимназии председатель Братства «Радонеж» Евгений Никифоров. - Чрезвычайно важно в воспитательных целях, чтобы дети научились жить в атмосфере прекрасного, соизмерять свое духовное устройство с высшими образцами культуры. И поэтому мы чрезвычайно высоко оцениваем понимание и бескорыстную поддержку нашей программы со стороны как народного художника Д. Белюкина, так и народного художника С. Андрияки, благодаря которым в нашей гимназии проходит уже вторая выставка современного искусства России». Народный художник РФ Сергей Андрияка, отвечая на вопросы, отметил, что выбор места для его выставки неслучаен. «Ведь искусство – живопись, литература, музыка - имеет важнейшее воспитательное значение, оно учит видеть, говорить и слышать, и так научает видению Богозданной красоты мира». © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/hi...

В Москве пройдет фотовыставка, посвященная 300-летнему юбилею Александро-Невской Лавры 5 февраля, 2013. Новостная служба Торжественное открытие фотовыставки пройдет 6 февраля в 17:00 в присутствии епископа Выборгского Назария, игумена Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, а также Сергея Андрияки, ректора Академии акварели и изящных искусств, народного художника РФ. 5 февраля. ПРАВМИР. В Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки пройдет фотовыставка «300 лет бытия Александро-Невской Лавры», сообщает пресс-служба СИНФО. Экспозиция, посвященная 300-летнему юбилею Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, будет представлена с 6 по 18 февраля 2013 года. На выставке будет представлено 46 фоторабот, посвященных архитектуре и истории Александро-Невской Лавры, а также современной жизни обители. Автор исторических снимков – Карл Булла, который считается «отцом российского фоторепортажа». Булла и его сыновья создали уникальную фотохронику событий первой половины XX века, в том числе запечатлев исторический образ Александро-Невской Лавры начала прошлого века до ее разорения в советский период. Автор современных работ – фотохудожник Михаил Манин. Торжественное открытие фотовыставки пройдет 6 февраля в 17:00 в присутствии епископа Выборгского Назария, игумена Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, а также Сергея Андрияки, ректора Академии акварели и изящных искусств, народного художника РФ. В рамках выставки 15 февраля в 19:00 состоится выступление Праздничного хора Александро-Невской Лавры. Выставка «300 лет бытия Александро-Невской Лавры» продлится с 6 по 18 февраля 2013 года. Затем она будет сопровождать гастроли Праздничного хора Александро-Невской Лавры по Украине. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2014 24 июня, 2013

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-fotov...

Понад 4 на в святителя 21 грудня 2016 р. 12:17 4 066 000 рублей собрали в ходе благотворительной выставки в Школе акварели Сергея Андрияки в Москве. Вся сумма пойдет на работу паллиативного отделения и оснащение респираторного блока в Центральной клинической больнице святителя Алексия . За шесть дней работы выставки посетители приобрели более 60 работ Сергея Андрияки и других известных художников Российской Федерации, а также преподавателей и студентов Школы акварели и Академии С. Андрияки. «Такая благотворительная выставка в Школе акварели прошла впервые, — говорит член попечительского совета ЦКБ святителя Алексия и народный художник Российской Федерации Сергей Андрияка. — И очень радостно, что отклик был таким большим. Надеюсь, что подобные мероприятия станут доброй традицией для Школы и Академии, и мы все вместе сможем помочь многим людям, потому что это касается каждого». На собранные средства руководство больницы планирует приобрести аппараты инвазивной и неинвазивной вентиляции легких и другое необходимое оборудование для респираторного блока паллиативного отделения, где лежат пациенты, страдающие боковым амиотрофическим склерозом, хроническими обструктивными заболеваниями легких, пациенты, перенесшие тяжелые инсульты и черепно-мозговые травмы. «В паллиативном отделении лежат пациенты разной степени тяжести, которых уже нельзя вылечить. Часто они испытывают сильные боли или не могут самостоятельно дышать, — рассказывает главный врач ЦКБ святителя Алексия Алексей Заров. — И очень важно облегчить этим людям последние дни или даже часы их жизни». Паллиативное отделение Центральной клинической больницы святителя Алексия рассчитано на 45 человек. Бесплатно получить помощь здесь могут не только онкобольные, но и другие пациенты, нуждающиеся в паллиативной поддержке, например, люди с тяжелыми последствиями инсультов, травм и другими неизлечимыми заболеваниями. Его главное отличие от других подобных стационаров в России состоит в том, что здесь принимают пациентов без московской регистрации и даже без документов. Паллиативное отделение Центральной клинической больницы святителя Алексия частично финансируется государством. Это означает, что значительную долю финансирования отделения берут на себя попечители и благотворители. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4720378...

Решительно можно утверждать, что применение евангелия непосредственно к формам мipckoй жизни – к устройству семьи и государства – неизбежно должно дать плачевные результаты: семья, устроенная только по евангелию (разу- —656— мнется, мнимо), будет неизбежно хуже языческой 3970 , и государство, (мнимо) устроенное только по евангелию, порождаете деспотизм со всеми его культурными последствиями. Для процветания семьи неизбежно нужно свободно раскрывающееся природное (языческое) тепло и для процветания государства – свободно развивающееся соотношение составляющих его сил. При этом опять-таки само собою разумеется, что чистое евангельское христианство можно носить только в душе, а, чтобы применить его к формам жизни, семейной и общественной, необходимо облечь его в символическую форму – «венчание», «помазание на царство». Вот этот формализм, достаточный, чтобы ослабить языческие инстинкты здоровой жизни, но недостаточный, чтобы сделать жизнь вдохновенной, – и создает то, что В. В. Розанов называет «водянистым» христианством. «Да есть ли, говорит он, реализм, реальность, реалистический момент в самом христианстве? Возьмите картину. Один и тот же ее узор можно начертать карандашом, чернилами, акварелью, масляными красками. Мне думается, христианство есть истина, начертанная карандашом, и самое большее – акварелью, а ни в каком случае не масляною краской. Без-кровное и без-сочное – вот что такое наши религиозные понятия. Даже дико сказать: «понятия». Почему религия должна быть понятием, а не фактом? Книга «Бытия», а не книга «разсуждения» – так началось ветхое богословие. «В начале бе Слово« – так началось богословие новое. Слово и разошлось с бытием, «слово» – у духовенства, а бытие – у общества»… В. В. Розанов возводит это расхождение к «метафизике христианства» в отличии его особенно от иудейства. «Метафизика христианства лежит в гробе, смерти и монашестве. Смерть – ужас… Смерть – так же метафизична, как зачатие. Это – другой полюс мipa, черный, противолежащий белому полюсу – обрезанию. Евреи отвратительно хоронят своих мертвецов… Христианство смерть преобразовало в гроб. Гроб – это поэзия, а не голый ужас.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АХМАТОВА Анна Андреевна (11.06.1889, слобода Б. Фонтан близ Одессы - 5.03.1966, Домодедово Московской обл.), поэт. Род. в правосл. семье отставного инженер-механика флота А. А. Горенко, детство и юность провела в Павловске, Царском Селе, Евпатории и Киеве. В мае 1907 г. закончила киевскую Фундуклеевскую гимназию, в 1908-1909 гг. училась на юридическом фак-те Киевских высших жен. курсов. 25 апр. 1910 г. обвенчалась с Н. С. Гумилёвым , после чего супруги жили в Царском Селе, 18 сент. 1912 г. у них родился сын - Л. Н. Гумилёв . А. А. Ахматова. Худож. Н. А. Тырса. 1927 г. Черная акварель (ГМИИ. Музей личных коллекций) А. А. Ахматова. Худож. Н. А. Тырса. 1927 г. Черная акварель (ГМИИ. Музей личных коллекций) С 1910 г. А. активно участвовала в лит. жизни С.-Петербурга, посещала собрания на «башне» Вяч. И. Иванова , сблизилась с кругом литераторов ж. «Аполлон». С 1911 г. начала печатать стихи в рус. журналах, познакомилась с А. А. Блоком , М. А. Кузминым, О. Э. Мандельштамом, М. Л. Лозинским, приняла участие в создании объединения «Цех поэтов», примкнула к движению акмеистов. С 1911 г. использовала псевдоним Ахматова, в 1920 г. ставший офиц. фамилией. В февр. 1912 г. выпустила кн. стихов «Вечер» с предисловием М. А. Кузмина, в 1914 г.- кн. «Четки», в 1917 г.- кн. «Белая стая». Февральскую революцию 1917 г. А. восприняла как великое потрясение, Октябрьскую революцию - как кровавую смуту и гибель культуры. В 1918 г. из-за неприятия революции и крайне негативного отношения к «красному террору» отказывалась выступать на вечерах, где читалась поэма Блока «Двенадцать». В авг. 1918 г. был официально оформлен развод А. с Гумилёвым, в дек.- брак с В. К. Шилейко , востоковедом, поэтом и переводчиком. В 1920 г. А. работала в б-ке Агрономического ин-та, стала членом петроградского отд-ния Всероссийского союза поэтов, с 1921 г. являлась переводчицей в изд-ве «Всемирная литература». В кон. 1921 г., когда была разрешена работа частных издательств, в «Алконосте» и «Петрополисе» вышли сразу 3 книги А.: «Подорожник», «Anno Domini MCMXXI» и поэма «У самого моря». В 1923 г. 5 книг стихотворений были изданы в виде трехтомника, к-рый включил все лучшее, что было написано А. к этому времени. В 1924 г. в ж. «Русский современник» 1) были опубликованы 2 стихотворения А.- «И праведник шел за посланником Бога...» и «И месяц, скучая в облачной мгле...», послужившие одной из причин закрытия журнала. Книги А. были изъяты из массовых б-к, ее стихотворения почти перестали печатать. Не были изданы сборники стихов, подготовленные А. в 1924-1926 гг. и в сер. 30-х гг. В 1929 г. А. вышла из Всероссийского союза писателей в знак протеста против травли писателей Е. И. Замятина и Б. А. Пильняка.

http://pravenc.ru/text/77204.html

Лимский все еще сидел у окна и что-то срисовывал. Я ходил из конца в коней нашего двора, украдкой посматривая на рябинку, и соображал: «Как Лимский сидеть за окном не буду… Нужно по-настоящему… Сделаю станок из дощечек, залезу па газон и нарисую рябинку… Карандашами? Нет! Акварельными красками!» Я как-то почувствовал, что рябинку неинтересно будет рисовать карандашами. Я даже вообразил ее уже нарисованной, и у меня дух захватило от непонятного волнения. Я еще раз взглянул на нее. Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засветились насквозь и стали оранжевыми. Я сразу решил: «Ой! Вот так нарисую!» — и побежал к дяде Мише в столярку. Часа три мастерил я станок из старых досок. Он все никак не получался. То падал, то наклонялся влево. Наконец я сбил две доски крест-накрест, сзади прикрепил на куске резины планку, и она поддерживала станок под любым углом. Пока я возился, на улице стало сумеречно. Рисовать уже нельзя было. Я потащил свой станок в подъезд и поставил его па шестом этаже около машинного отделения лифта. Потом пошел делать уроки. Я решал примеры и несколько раз представлял себе рябинку с ягодами, просвеченными солнцем. Утром я, как старой знакомой, помахал ей рукой, а вернувшись из школы, принялся за дело. Мне не терпелось поскорей начать рисовать. На кухне я взял большую фанерку, на которой моя мать разделывала лапшу, и прикрепил к ней лист чертежной бумаги. Картонку с акварельными красками я прибил гвоздиками к дощечке с широкой дыркой. На ней резали лук, селедку и картошку, а в дырку пролезал большой палец. Все было совсем как у настоящего художника, которого я видел летом в деревне. Потом я вынес станок из подъезда и поставил его на заснеженном газоне недалеко от рябинки. Было градусов двенадцать мороза, и вода в баночке наверняка замерзла бы. Я сбегал домой за туристским кофейничком отца и спиртовкой. Но спиртовка оказалась пустой. Я снова сбегал домой и вылил в нее остатки «Тройного одеколона» и бутылочку маминых духов «Белая сирень». Фитилек загорелся. Я набросал в кофейник снега, потому что мне надоело бегать домой, и наконец взял в руки тоненькую кисточку и дощечку с красками.

http://azbyka.ru/fiction/dva-bileta-na-e...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010