— Мама, за что он меня ненавидит? — Кто?! — Он… — Сашенька, да что с тобой! Что за глупости… Ну, перестань… Все входит в рамки Я долго не мог уснуть. Мелодия про аистенка никак не уходила от меня. В бабушкиной комнате слабенько, дребезжаще били часы. К их звону давно все привыкли, никого он не будил. А еще звучала, как струнный механизм, бабушкина кровать. Она тоже была старинная — со спинками, похожими на решетки готического собора. Раньше бабушка спала на ней в садовом домике. Вскоре после полуночи подул шумный ветер. О наружной жестяной подоконник застучали капли. «Вот и лету конец», — подумал я уже сквозь сон. Однако утром опять было солнечно и тепло. Даже лучше, чем вчера. Ветер прогнал запах дыма, а дождь, видимо, пригасил торфяной пожар. Родители ушли, когда я еще спал. Не стали будить. Когда поднялся, бабушка сказала: — Спишь до десяти. Совесть-то есть? Я сказал, что нету. — Зато есть вот что! — И наконец отдал ей акварель со старым домом. Ну, бабушка засияла! Даже поцеловала обожженную рамку. — Я ее, бедную, сохраню на память. А картинку вставлю в новую. Такую же рамку, конечно, уже не найти, ну да ладно, главное, что сама акварель цела… Ивушка — ну до чего же славный мальчик! Умница! — А я? Кто догадался туда поехать? — И ты… Ешь яичницу и садись за уроки. — Я же вчера был только на литературе. — Ее и учи. — А по ней ничего не задали. — Тебе всегда «ничего не задали»… Тогда чисти штаны, которые вчера извозил. Потом пойдешь в «Овощи-фрукты» за капустой. — Если будешь меня мучить, не отдам еще одну вещь. — Это какую же? — А ты забыла! — Выкладывай! Я достал из кармана безрукавки железный гребешок. — Сперва просила, а потом не вспомнила… — А! Давай, давай! Пригодится. — Знаю, — хихикнул я. — Что ты знаешь? — Что пригодится. — Ну-ка, марш в магазин! Гребешок и правда пригодился. Когда я пришел из школы и бесшумно отпер дверь, бабушка это не услышала. Я снял кроссовки и на цыпочках подошел к ее комнате. Бабушка сидела на кровати, перед табуретом. На табурете стояло блюдце с молоком и хлебными крошками. Бабушка гладила гребешком ладонь, улыбалась и что-то шептала.

http://azbyka.ru/fiction/babushkin-vnuk-...

Юрий Иванович не принадлежал ни к «официозу», ни к андеграунду. Свою главную жизненную ставку он сделал не на то или иное художественное направление, а на само художественное делание. За жизнь Химич написал столько работ, что его наследие можно было бы без ущерба разделить между несколькими художниками, каждый из которых, несомненно, снискал бы славу «выдающегося». Наиболее удивительным, однако, следует признать не богатство наследия Химича, а практически полное отсутствие в нём слабых работ. «Шедевров немало, а слабеньких работ почти нет», — отмечают сегодня многие искусствоведы и художники, просматривая работы Химича. Трепетно, по старинке, относясь к натуре, большинство своих работ художник создал на пленэре. Работал он молниеносно. Каждая линия наносилась с удивительной смелостью и почти безошибочно. Акварели Химича учил его педагог — известный художник Михаил Штейнберг, работами которого в своё время восхищался Марк Шагал. Определённое влияние имели и работы художников из общества «Мир искусства» — Лансере, Остроумова-Лебедева, Добужинского, Бенуа, Билибина, Лукомского. Впрочем, главными учителями Химича были натура и художественная практика. «Я был полон энергии, — вспоминал художник, — у меня было любимое дело, и я использовал время, кажется, крайне рационально — постоянно рисовал, рисовал, и ещё раз рисовал». Имя в искусстве Химич получил уже в середине 1950-х годов, когда он виртуозно овладел техникой акварели. Эксперты причисляли его к лучшим акварелистам страны. Однако, достигнув более чем впечатляющих результатов в акварели… Химич отсекает её как «лишнее» — и начинает экспериментировать с гуашью. Художник считал невозможным передать в акварели архитектурные пейзажи Псковщины, которые он писал белыми ночами. «Получалось вроде неплохо, — вспоминал он позже, — но эти храмы были какие-то невесомые: белая архитектура будто растворялась в светлом фоне и теряла свою массу». Интерес к новой технике объяснялся и тем, что после серий великолепных акварелей, созданных в Самарканде и Бухаре, Химич понимал: лучших акварелей в его жизни уже не будет.

http://pravmir.ru/chelovek-stavshij-sobo...

В древних названиях улиц ее — Соколов. Охота на зайца поется в гимне города. Клинки и пушки, самовары и пряники всплывают в памяти при упоминании Тулы. Впрочем, у многих  — еще Ясная поляна, Лев Толстой и множество, множество княжеских фамилий. С этих княжеских фамилий тульский музей и начался. В 1919 году в основу будущего краеведческого музея легли собрания Палаты древностей, образованной еще в 1884 году при Тульской епархии. Позже, фонды пополнялись произведениями из национализированных советской властью дворянских поместий и усадеб. Бобринские,  Гагарины, Олсуфьевы, Урусовы  — прославленные фамилии. Собрание музея колоссально. Это и русское, и западноевропейское, и современное искусство. Все, что можно представить  — народный костюм и игрушка, майолика и фарфор, иконопись, живопись, а также огромная коллекция графики и акварели, которая собственно и приехала в Москву. Представлены 123 произведения русской акварели и графики. Многие из этих работ никогда не выставлялись и мало известны специалистам. А между тем в нескольких небольших залах собрались, кажется, все самые знаменитые русские живописцы: придворные портретисты (Владимир Гау), передвижники, мирискусники (Билибин, Лансере, Серов, Врубель, Серебрякова), иллюстраторы советской поры (Милашевский). Все вместе они демонстрируют невероятное многообразие жанров и стилей,  выбор тем от книжной иллюстрации до портрета, от этюда к большой серьезной картине и законченного архитектурного пейзажа. А временной разброс в сто с лишним лет лишь подчеркивает жизнеспособность и актуальность акварельной техники. Достойное продолжение Шишкин. Горная речка Прохожу мимо «Базара в Умани», написанного Верейским в 1930 году. Это скорее набросок, сделанный легкими, мелкими штрихами, похожими на попытку расписать перо, в котором засохли чернила. Было ли у него продолжение  — не так и важно. Произведение выглядит законченным, пусть в первых штрихах не сразу разберешь рисунок. Но как в детской книге «Волшебный глаз» стоит лучше настроиться, приглядеться, отступить на пару шагов… И вдруг видишь спешащие по делам повозки с товаром, шумную рыночную площадь, запруженную торговцами.

http://pravoslavie.ru/1183.html

Не меньшую известность получила с начала прошлого века краска индийская желтая, которую изготовляли на всех видах связующих. В конце XIX века ее вытеснила синтетическая индантреновая желтая, которая в продажу поступает часто под названием «индийская желтая». Гуммигут получали из поврежденной коры дерева гарцинии, произрастающей в странах бассейна Индийского океана. Множество других желтых красок получали из резеды, серпухи, кожуры граната и других растений. Во второй половине XIX века начали выпускать значительное количество желтых красок, приготовленных из различных синтетических пигментов. Многие из них оказались непрочными в смесях с другими красками, и от их производства отказались, заменив более устойчивыми. Ленинградский завод художественных красок в наборах акварели и гуаши выпускает несколько желтых органических красок. В акварели это золотисто-желтая ЖХ и антрахиноновый желтый пигмент кубовой группы. Обе краски обладают насыщенным ярким цветом теплого оттенка. Краски светопрочные. Такой же прочностью отличаются лимонная ганза и желтая ганза (группа азокрасителей), характеризующиеся высокой укрывистостью, интенсивностью цвета и светостойкостью. Зеленые. В живописи прошлых веков не применялись. Художники вполне обходились яркими, лессировочными красками ярью-медянкой и венецианской зеленью. В настоящее время изготовляют акварельные и гуашевые краски – изумрудно-зеленую и зеленую-травянистую – на основе красителей зеленого фталоцианинового и пигмента зеленого и перманент зеленый – на основе зеленого фталоцианинового и желтого светопрочного 2–3. Все эти краски светостойкие. Синие. С древних времен известна синяя краска индиго, получаемая из растения индигофера тинкториа, произрастающего преимущественно в Индии. В Европе синие красители извлекали из различных растений, чаще из вайды. Индиго издавна применялась в темперной и акварельной живописи. Краска не очень прочная. В западноевропейской темперной живописи этой краской иногда делали подмалевок под более дорогостоящие синие краски. С конца прошлого века под названием «индиго» выпускают искусственную краску, относящуюся к группе кубовых красителей, которая более прочна, чем природная.  

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-se...

У пройде виставка в святителя 12 грудня 2017 р. 17:35 13 декабря 2017 года в Школе акварели Сергея Андрияки в Москве откроется благотворительная выставка, на которой будут представлены около 100 работ Сергея Андрияки и других известных художников. Гости выставки смогут приобрести картины или сделать добровольное посильное пожертвование. Все средства, вырученные на выставке, будут направлены в поддержку неизлечимо больных пациентов паллиативного отделения Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского . Выставка продлится 5 дней и завершится 17 декабря концертом классической музыки и фуршетом для всех посетителей. «В этом году мы вновь решили провести такую выставку перед новогодними и Рождественскими праздниками, чтобы люди могли не только посмотреть новые работы, но и приобрести оригинальные подарки родным и близким, и тем самым помочь неизлечимо больным людям в паллиативном отделении больницы святителя Алексия. Многие преподаватели и ученики давно ждут это мероприятие и готовятся к нему», — говорит народный художник Российской Федерации и член попечительского совета больницы святителя Алексия Сергей Андрияка. Благотворительная выставка в поддержку больницы святителя Алексия проходит в Школе акварели Сергея Андрияки во второй раз. В прошлом году благодаря выставке было собрано свыше четырех миллионов рублей. «Благодаря успешной работе выставки в прошлом году нам удалось поддержать деятельность паллиативного отделения в течение года, а также закупить столь необходимые аппараты искусственной вентиляции легких и откашливатели для пациентов, которые не могут дышать самостоятельно. И в этом году мы очень надеемся на помощь друзей нашей больницы, так как наше паллиативное отделение — самое крупное в России, и необходимы значительные финансовые ресурсы на его содержание, которые нам приходится привлекать самостоятельно», — говорит главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров. Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 275 мест. Больница является крупнейшим медицинским учреждением Русской Православной Церкви. Ежегодно врачи больницы принимают около 20 тысяч пациентов, стационарную медицинскую помощь получают более 5 тысяч человек. В больнице работают 9 докторов и 19 кандидатов медицинских наук, 9 профессоров и 7 доцентов. 113 врачей и медсестер имеют высшую и первую квалификационные категории. В больнице лечатся не только москвичи, но и люди из других регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех пациентов обследование и лечение проводится бесплатно.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5190889...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Отечественные записки " - совместный проект журнала и радио " Радонеж " . Творчество и искусство.передача 3. 10.02.2022 23:00 Александр Простокишин Беседа Сени Сон с Мишей Ленном на его выставке " 7 нот " о живописи, музыке и поэзии. Сеня Сон - композитор, профессор Барселонской академии музыки. Картины художника Миши Ленна в Лувре, он удостоен звания " Лучший мастер акварели " в Северной Америке, его имя как автора уникального стиля в акварели внесено в Книгу рекордов Гиннеса . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 12.02.2022 - 10:25 Русская художественная школа, : Русская художественная школа, как и русская культура в целом, переживает сложные, если не сказать, критические времена. Агрессивная культурная политика проамериканских политиков-лоббистов наконец осмыслена как война. Всё истинно ценное, настоящее искусство находится во внутренней эмиграции. Беседа Сени и Миши выглядит не иначе как издевательство и провокация. Беспардонное, циничное восхваление не пойми кого (имя-кличка, фамилии нет) в течение часа(!) - это плевок в аудиторию. Простите. 12.02.2022 - 15:03 Почему дурновкусица ,с : Почему дурновкусица ,с претензией на шик ,должна пиариться на " Радонеже " ? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/02/10/23-0...

Та же песня с детьми. Вот какая-то детская привычка тебя умиляет, и ты гордо приписываешь себе ее авторство, считаешь результатом своего «правильного воспитания». Например, твои дети много читают. Запоем. И ты гоголем ходишь, в чатах рассказываешь, как подобного достичь уже в пять лет. А потом год, другой проходит — смотришь: дети в очках, это полбеды. Беда — понимаешь, что в общем-то это в их случае действительно форма «запоя», прыжок в параллельную реальность от твоего завоспитывания. Или от бытовых проблем, которые ты не очень-то научила разруливать, пока умилялась, как они много читают. А бывает наоборот: что-то тебя шокирует, например вот эти вечные детские конфликты. Или хамство в твой адрес. А потом раз, щелчок — и тебе другую реальность показали: дети играют в обнимку, или мастерят друг другу подарки, или тащат тебе из кафе припасенные «специально для мамы» безе. А потом проходит еще время, смотришь уже совсем издалека, видишь свои промахи. И свои удачи. И видишь, что ну в целом ничего — не шедевры, то есть не святые. Зато веселые, творческие и местами добрые дети. Жить можно. А что свои ошибки видишь, так вообще красота — в жизни пригодится. В акварели, конечно, есть какие-то стартовые различия: у кого-то от природы лучше чувство цвета, например. А у кого-то глазомер. Или мелкая моторика. Но в целом на результат гораздо больше влияют усилия и постоянство. Два месяца не рисовал или полгода — руки деревянные, мазки несмелые, композиции заштампованные. А потом занимаешься день, два, несколько месяцев подряд — и прямо по этапам можно проследить пусть маленький, но прогресс. «Разрисовалась». В отношениях с детьми всё похоже. Вот сегодня, ладно, ты «мама не в ресурсе», завтра тоже — это нормально. Или ты «не в ресурсе» полгода и просто «забила» на общение и воспитание по принципу «лишь бы к вечеру не прибить — и то хлеб»? Хлеб, конечно. Но через полгода смотришь: кто эти дикие дети, как вообще с ними дальше-то взаимодействовать? Кто эта орущая стерва в зеркале? Но — хорошая новость! — и здесь всё как в акварели: берешь, и «расписываешь руку», тренируешь «мышцы материнства» изо дня в день. «Не в ресурсе», но почитала книжку. В мячик поиграла. Испекла пирог вместо «овсянка, сэр». Помогла без криков с «домашкой», еще историю из школьной жизни вспомнила. На радостях себя похвалила — хоть что-то. И назавтра так же, и потом. А через месяц смотришь: хоп, день-то здорово прошел. И вчера, кстати, тоже. Ребенок учебу подтянул, настроение у всей семьи иное... И в зеркале... ну ничего так. Не гений педагогики, зато вполне вменяемая мама. Без лишних ожиданий, но в рабочем настроении.

http://foma.ru/chem-materinstvo-pohozhe-...

Н. А. изображали в кругу семьи: напр., на прогулках с Александрой Феодоровной - на акварелях Зичи (1897, ГМЗ «Царское Село») или на его же зарисовках карандашом - в альбомах из ГМЗ «Павловск», с супругой и детьми - на акварели Самокиш-Судковской (1902, частное собрание). Сохранился рисунок младшей сестры Н. А., вел. кнг. Ольги Александровны, которая, будучи художником-любителем, изобразила на акварели Н. А., возможно, с Александрой Феодоровной, Марией Феодоровной и вел. кн. Михаилом Александровичем в жанровой сценке (ок. 1899, ГАРФ. Ф. 643. Оп. 1. Д. 193. Л. 4; см.: Рисунки членов Российской имп. фамилии: Изобразительные мат-лы XIX - нач. XX в.: Кат. собр. ГАРФ. СПб., 2012. Кат. 1701. С. 84). Худож. Р. Ф. Френц изображал Н. А. на охоте, напр. на картине «Николай II на охоте» (1903, ГМЗ «Павловск»), на акварелях отчетов об имп. охоте за 1908, 1911 и 1912 гг. (ГЭ). Воспроизводились семейные сцены и на литографиях, напр. «Государь имп. Николай II и Александра Феодоровна с младенцем Ольгой во время крещения» (1895), «Имп. Николай II и имп. Александра Феодоровна у окна» (1901), «Имп. Николай II играет со своими детьми» (ок. 1906). В большом количестве тиражировались хромолитографии семьи Н. А. изд-вом И. Д. Сытина. Скульптурные портреты и памятники Одним из первых скульптурных портретов Н. А. был выполненный М. Антокольским мраморный бюст (1896, ГРМ), парный с бюстом Александры Феодоровны. Н. А. позировал Антокольскому в 1895 г., что нашло отражение в дневнике Н. А. и письмах Репина (скульптор исполнил бюст, уже находясь в Париже, в дальнейшем он сделал неск. повторений в мраморе, а также отлил бюст в бронзе). В 1897 г. Севрская фарфоровая мануфактура исполнила бюст Н. А. по модели скульптора Л. Б. А. Бернштама (ГЭ). Две небольшие конные скульптуры Н. А. хранятся в ГМЗ «Павловск»: скульптора П. А. Самонова 1895 г. (Н. А. в гусарском мундире) и скульптора Х. Петерсена кон. XIX - нач. XX в. (Н. А. в казачьей форме). В ГИМ находится небольшая стоящая фигура Н. А. скульптора Н. Г. Шлейфера (нач. ХХ в.). В 1911 г. 2 бюста Н. А. делал Кустодиев (оба в ГРМ). Он работал с натуры, что зафиксировано в письме И. А. Рязановскому от 12 февр. 1911 г.: «Ездил в Царское 12 раз; был чрезвычайно милостиво принят, даже до удивления… Расстались по-хорошему, но, видимо, сеансы ему надоели. Правда, очень хорошо позировал - по часу и больше без отдыха. Сделал законченный этюд, кажется, похож. Посылаю в бронзе его в Рим, а сейчас делаю для музея в гусарской форме» ( Кустодиев Б. М. Письма, статьи, заметки, интервью. Л., 1967. С. 114-115).

http://pravenc.ru/text/2566092.html

Выполнение этих указаний должно было способствовать превращению К.-П. л. в главный духовно-просветительский центр епархии (Там же. Т. 22. С. 575). Однако митр. Киевский Самуил (Миславский) в письме киевскому наместнику ген.-фельдмаршалу П. А. Румянцеву-Задунайскому отмечал, что «в лавре академию поместить почти не можно... нет покоев ни для классов, ни для учителей, ни для казенных учеников; место тесное, безводное, бездровное; своекоштным ученикам вовсе негде квартиры нанять» ( Timob. 1924. С. 265). Академию было решено оставить при Братском мон-ре. 15 марта 1787 г. вышел имп. рескрипт о создании при академии гражданской типографии «для печатания книг как на Российском, так и на иностранных языках, содержа сию Типографию в Киево-Печерской лавре и наблюдая, чтобы тут не были издаваемы книги, противные православной вере нашей или наполненные нелепыми заблуждениями, просвещению и добрым нравам несходственными» (ПСЗ. Т. 22. С. 823). В том же году лаврская типография выпустила составленные митр. Самуилом (Миславским) и напечатанные гражданским шрифтом «Слово при отбытии из Ростова в Киев» и 2 поздравительные речи. В следующем году была выпущена 1-я книга - «Таврикия, или Известия древнейшие и новейшие о состоянии Крыма и его жителях» А. С. Нарушевича. С 90-х гг. XVIII в. книги и брошюры, напечатанные гражданским шрифтом, выходили регулярно, при этом тиражи неуклонно росли. Кроме публикации богословских изданий большое внимание уделялось выпуску исторической лит-ры (в т. ч. о Киеве, киевских святынях, в первую очередь К.-П. л.). Так, в 1791 г. тиражом 2,6 тыс. экз. вышло первое из 6 изданий кн. «Краткое историческое описание Киево-Печерской лавры», положившее начало совр. лаврской историографии; печатались также учебники, словари, публицистические и поэтические произведения, в т. ч. студентов и преподавателей академии. Главный вход в Киево-Печерскую лавру. Акварель М. М. Сажина. 1840 г. Главный вход в Киево-Печерскую лавру. Акварель М. М. Сажина. 1840 г. Заявленные в имп.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

конкурсу «Краса Божого 16 листопада 2018 р. 14:45 15 ноября 2018 года были подведены итоги Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». В конкурсе приняло участие более трех тысяч детских работ из России, Белоруссии, Украины и других стран. В этом году особенно качественная организация и проведение регионального этапа конкурса была отмечена в Санкт-Петербургской, Новосибирской, Махачкалинской, Россошанской, Щигровской епархиях. Работу жюри возглавил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . В этом году в работе жюри принял участие независимый наблюдатель — преподаватель МБОУ ДОД «Мценская детская художественная школа» Евгения Савчук. Лучшие работы примут участие в выставках, которые традиционно проходят в рамках Международных Рождественских образовательных чтений. «В 2018 году, благодаря поддержке " Фонда Президентских грантов " , совместно с Россотрудничеством и АНО " Поколение " , мы смогли представить творческие работы победителей и участников конкурса в Армении, Польше, Германии, Болгарии и Италии. Посетители выставок высоко оценили талант наших детей», — отметил ответственный секретарь конкурса «Красота Божьего мира» иеромонах Трифон (Умалатов). В конце заседания по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Меркурий во внимание к многолетним трудам вручил медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» преподавателю МБОУ ДОД «Мценская детская художественная школа» Евгении Савчук. На протяжении девяти лет ее воспитанники становятся победителями Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Благословенными грамотами председателя Синодального отдела за многолетнюю помощь в организации и проведении конкурса детского творчества были удостоены: педагог дополнительного образования ГБУ ДО Москвы «Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом» Юлия Нуждина; заслуженный художник России, педагог ГБУ ДО Москвы «Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом» Александр Волков. По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия дети, занявшие призовые места, будут награждены заграничными поездками. Также для них проведут экскурсии в Москве и Санкт-Петербурге, где они поучаствуют в творческих мастер-классах. Награждение победителей пройдет в Москве в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений. Список победителей опубликован на сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации. «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5303399...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010