Еще до моего приезда на Соловки Виноградов устроил работать в музее известного художника Осипа Эммануиловича Браза 284 , добыв ему бумагу и акварельные краски и получив на него разрешение свободно писать акварели за пределами Кремля якобы «для увековечения замечательного достижения перевоспитания». О. Э. Браз нарисовал несколько десятков прекрасных пейзажей, выставленных затем на хорошо освещенных хорах Благовещенской церкви. Впоследствии мне говорили, что акварели эти находились в Казанском соборе – «Музее религии и атеизма Академии наук СССР». Куда они делись затем – не знаю. Когда на Соловки прибыло два студента украинских художественных училищ – один из Киева, а другой из Чернигова – Петраш и Вовк, Н. Н. Виноградов и их снабдил акварелью и бумагой. Н.Н. Виноградов разбирался в людях и знал, кому следует помогать. В Музее у Н. Н. Виноградова работало несколько спасаемых им лиц: князь Вонлярлярский, который был настолько стар, что ничего уже не мог делать, и ему грозило уничтожение где-нибудь на анзерской Голгофе, хлопотливая «Аленушка» – Елена Александровна Аносова; потом искусствовед и реставратор Александр Иванович Анисимов, из молодежи – бывший бойскаут Дмитрий Шипчинский, о котором Юлия Николаевна Данзас пишет в воспоминаниях, что он был похож на «типичного комсомольца», хотя он всегда был непримирим к советской власти, а через год пошел в лес «в бега» на верную гибель вслед за сошедшим с ума своим старшим другом И. С. Кожевниковым, как уже упоминалось, был пойман и расстрелян. В музей Н. Н. Виноградов пытался устроить работать М. Д. Приселкова, поручив мне вызволить его из карантина, и устраивал многих других. Каждый вечер, перед сном, с ротных нар и топчанов, где царствовала полутьма едва мерцавших лампочек, он приглашал интеллигентных людей, чтобы слушать доклады, работать над музейными картотеками, просто беседовать, и они на час или другой чувствовали себя в своей среде. Это он, Николай Николаевич, заботился о сохранении соловецких лабиринтов, тщетно воевал с начальством за сохранение моленных крестов на берегах Острова, да и делал многое другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Подведены итоги Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» 16 ноября 2018 г. 14:45 15 ноября 2018 года были подведены итоги Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». В конкурсе приняло участие более трех тысяч детских работ из России, Белоруссии, Украины и других стран. В этом году особенно качественная организация и проведение регионального этапа конкурса была отмечена в Санкт-Петербургской, Новосибирской, Махачкалинской, Россошанской, Щигровской епархиях. Работу жюри возглавил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . В этом году в работе жюри принял участие независимый наблюдатель — преподаватель МБОУ ДОД «Мценская детская художественная школа» Евгения Савчук. Лучшие работы примут участие в выставках, которые традиционно проходят в рамках Международных Рождественских образовательных чтений. «В 2018 году, благодаря поддержке " Фонда Президентских грантов " , совместно с Россотрудничеством и АНО " Поколение " , мы смогли представить творческие работы победителей и участников конкурса в Армении, Польше, Германии, Болгарии и Италии. Посетители выставок высоко оценили талант наших детей», — отметил ответственный секретарь конкурса «Красота Божьего мира» иеромонах Трифон (Умалатов). В конце заседания по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Меркурий во внимание к многолетним трудам вручил медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» преподавателю МБОУ ДОД «Мценская детская художественная школа» Евгении Савчук. На протяжении девяти лет ее воспитанники становятся победителями Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Благословенными грамотами председателя Синодального отдела за многолетнюю помощь в организации и проведении конкурса детского творчества были удостоены: педагог дополнительного образования ГБУ ДО Москвы «Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом» Юлия Нуждина; заслуженный художник России, педагог ГБУ ДО Москвы «Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом» Александр Волков.

http://patriarchia.ru/db/text/5303042.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Известные и неизвестные стороны пушкинских сказок: 17 мая в Литературном музее им. В.И. Даля откроется уникальная выставка 3 мин., 25.04.2024 17 мая 2024 года в Доме И.С. Остроухова в Трубниках Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля (ГМИРЛИ) откроется выставка «Уроки Золотой рыбки» , приуроченная к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина . Выставка «Уроки Золотой рыбки» погрузит посетителей в волшебный мир сказок Александра Пушкина, исследуя их особую литературную образность и связь с культурным контекстом, сообщают организаторы проекта. Соллогуб Ф.Л. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» А.С. Пушкина. Конец 1880-х –1890. Бумага бежевая, акварель, гуашь. Из собрания ГМИРЛИ им. В.И. Даля – Пушкинские сказки лишены сухого дидактизма, вопросы добра и зла, порока и добродетели трактуются в оригинальном художественном ключе. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок», – так заканчивается «Сказка о золотом петушке», – сказал один из кураторов выставки, зам. заведующего отделом «Дом И.С. Остроухова в Трубниках» Тимур Хайрулин. – Сказочный мир у Пушкина – это пространство выбора героя, его судьба зависит от тех нравственных идеалов, которым он следует на своем пути. Безграничная жажда власти приводит к разбитому корыту, а любовь и преданность, напротив, способны воскрешать. Оболенская Ю.Л. Звездочет дарит царю петушка. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» А.С. Пушкина. 1918 г. Бумага бежевая, акварель, краска бронзовая. Из собрания ГМИРЛИ им. В.И. Даля Центральным образом художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» станет море, которое в сказках Александра Сергеевича часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть. В пространстве первого зала будут представлены иллюстрации Бориса Кустодиева, Антона Кандаурова, Юлии Оболенской, серия графических работ Владимира Конашевича, Татьяны Мавриной и др.

http://foma.ru/izvestnye-i-neizvestnye-s...

Уцелевшие фрески в основном сосредоточены в алтарной части и небольшими фрагментами просматриваются на стенах наоса. Значительную информацию о первоначальной росписи дают архивные материалы и свидетельства очевидцев 2-й пол. XIX - 1-й пол. XX в.: рисунки И. И. Горностаева (изданы: Прохоров. 1871. Табл. 42-43; Он же. 1872. Табл. 21-22); архивные описания Ю. Н. Дмитриева 30-40-х гг. XX в.; акварельные схемы-зарисовки (авторы - архитекторы В. Кузанян и А. Д. Стена, см.: Дмитриев. 2010). Благодаря им с различной степенью точности атрибутируется состав изображений, характеризуются колористические особенности (к наст. времени почти не поддающиеся оценке), художественные приемы мастеров и качественный уровень фресок. Большое значение для их изучения имеют схематические эскизы системы росписи уцелевших частей храма, составленные в 1946 г. (архитекторы Максимов и Кузанян). Акварельные эскизы вост., сев., зап. сторон наоса и росписей сев. стены вимы, а также помещений жертвенника и диаконника (в масштабе 1:25) сохранились в копиях (1947, автор Стена), в оригинальном эскизе - поперечный разрез с видом на восток (1946, автор Кузанян; все в архиве СНРПМ. Инв. 44). В построении фресковой декорации заметна связь с домонг. ансамблями: четкое разделение на регистры, соотнесенные с архитектурными членениями, а также выделение высокой цокольной зоны, расписанной «под мраморы». Отличие заключается в большем, чем прежде, диапазоне масштабных перепадов между регистрами росписи, размещенными на узких плоскостях стен, развитых по вертикали и разделенных оконными проемами. На сводах и в верхних зонах стен располагались лаконично решенные композиции евангельского цикла. Плоскость между верхним окном в люнете и расположенными ниже 2 окнами средней зоны занимали доминирующие по размеру фронтальные шеренги святых в рост. Выделялась хорошо видная взгляду прихожан роспись зап. стены под хорами с многофигурной композицией «Страшный Суд», выдержанной в мелком масштабе, как и иконные сюжетные изображения. Настолпные росписи строились по принципу вертикальных, четко разграниченных звеньев, заполненных единичными фигурами святых (преимущественно воинов), а вертикали уступов крещатых в плане столпов на всю высоту оформлены узкими орнаментальными цепочками.

http://pravenc.ru/text/2110524.html

обр. за пределами монастырских стен). Одним из древних обычаев, сохраняющихся на А., является монашеское гостеприимство. Каждый c вятогорский мон-рь принимает на ночлег всех приходящих паломников и туристов, независимо от вероисповедания, национальности и т. п. Им предоставляется место в гостинице (архондарике) и пища согласно монастырскому уставу. Прибывшим предлагается угощение - кофе, холодная вода в жаркое время года, сладости, небольшое количество (до 50 г) крепких спиртных напитков - узо (анисовая водка) или ципуро (крепкая виноградная водка). Прием гостей осуществляется бесплатно, во славу Божию. Все паломники приглашаются на богослужения (в мон-рях со строгим уставом неправославные могут посетить храм во внебогослужебное время). Православные могут исповедаться и причаститься Св. Таин, поклониться св. мощам. Все гости принимают пищу за общей трапезой с братией (неправославным обычно выделяется особый стол). Правосл. монахам и клирикам из числа паломников предоставляются лучшие места (иногда - отдельные покои). В нек-рых обителях для гостей устраиваются беседы и экскурсии. «Монастырская гостиница на Афонской горе». Неизвестный художник. Акварель. 1835–1839 гг. (ГМИИ) «Монастырская гостиница на Афонской горе». Неизвестный художник. Акварель. 1835–1839 гг. (ГМИИ) По святогорским правилам, каждый паломник может остановиться в любом мон-ре на 1 ночь; более длительное пребывание в обители возможно по благословению ее игумена. Дома для ночлега имеются в Дафни и Карее. Для посещения А. необходимо получить специальное разрешение (διαμονητριον), к-рое выдается в паломнической службе в Фессалонике . Поскольку предельное число паломников на А. ограниченно, в случае прибытия за разрешением без предварительного уведомления возможны задержки (особенно накануне церковных праздников и в летние месяцы). Клирикам для получения разрешения необходимо иметь письменное благословение К-польской Патриархии. На А. издревле действует строгий аватон , запрещающий вход на полуостров не только женщинам, но и самкам животных (ст.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Можно еще испечь какое-то особое печенье. Бывают такие формочки для песочного теста, и даже маленькие дети с удовольствием будут вырезать печенье формочками, украшать его изюмом и орешками, потом следить за тем, как оно печется, ну и с таким же удовольствием поедать потом. Этот процесс нравится всем. Также приходят на ум раскраски, тоже ими нужно запастись заранее. Мыльные пузыри, пластелин. Можно делать это тематично: слепить вертеп, пусть он постоит где-то под ёлочкой, красивый и милый. В хорошую погоду можно выйти на прогулку: подстроить крепость, слепить снеговичка, когда взрослые участвуют в этом, то детям гораздо интереснее это все. Можно и рассматривать следы птичек, зверей, кто куда шел, зачем, придумывать свои истории. Еще такая хорошая “своя” игра: кто и для чего нужен, полезен. Для чего такая-то птичка, а что она может. И так про окружающее. Эти вопросы заставляют детей задуматься об окружающем мире, благодарить Бога за его творения. Есть еще такое интересное дело: рисование акварелью на снегу. Можно заранее взять с собой простые бутылочки с разведенной в воде акварелью. В пробке проделать дырочку и как из пульверизатора рисовать на снегу фигурки, разводы, буквочки. Можно раскрасить снеговичка. Это нетрудно и красиво. Нужно обязательно слушать детей, беседовать с ними. А игры можно придумывать на ходу. Вот, например, еще игра: что из чего можно сделать. Что можно сделать из дерева, что из камня, что из травы, и так далее. Так во всем можно находить хорошее и доброе. Вот некоторые из дел, которыми можно занять себя и детей в выходной или праздничный день. Благодарим за рассказ. Теперь понятно, что с такой мамой всегда интересно проводить время. Предлагаем нашим читателям послушать сказку Елены Пименовой, которая называется “Снежный ангел”   А читает сказки ее супруг Евгений Пименов и актриса Елена Шабат.   Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 256  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758

http://azbyka.ru/deti/kak-provesti-voskr...

Черновики Рассказ Лина зашла в класс первая, никого ещё не было, и можно было выбрать место для мольберта рядом с окном. Выглянула: подъехала красная иномарка, из неё выскочил русоволосый мальчишка в чёрной куртке с пятнистым шарфом. Это Ромка – самый симпатичный и самый голодный мальчик в их группе художественной школы. Он абсолютно всегда хотел есть и даже умудрился откусить краешек лининой шоколадки, которую та распечатала на перемене. Ромке Лина определённо нравилась. Она не пыталась казаться крутой, не умничала и не заигрывала с мальчишками, всё больше молчала. Иногда Лина улыбалась, но так что у Ромки дух захватывало. Ещё у неё была грустинка в каре-зелёных глазах. Этим Лина была похожа на ромкину маму. Даже волосы она убирала в пучок на затылке, как делала мама. В этот день Вера Даниловна привела в класс новенькую – Юлю Сычёву. Юля обладала просто ангельской внешностью: вьющиеся белокурые волосы, чуть раскосые голубые глаза и маленькие ямочки на щеках, которые проявлялись только при улыбке. Лина сравнила Юлькины глаза с наполненными небесной лазурью лесными озёрами. Цвет у них морской, но в них есть глубина тихой заводи. На первом же уроке новенькую постигло первое разочарование. Вера Даниловна предложила сделать растяжку акварелью: плавный переход от светлого тона к тёмному. Юля сильно разбавила акварельную краску, и та предательски потекла вниз, оставляя за собой кривые сосульки следов. На перемене новенькая подошла к Лине и расплакалась. Лина бережно взяла Юлю за руку и попыталась утешить. – Ну, что ты! Акварель – это же королева красок, и она капризна как настоящая королева. Так Вера Даниловна говорит. Я в этом году на экзамене акварель запорола. Два раза начинала работу, и всё равно неважно получилось. – Ты что второй год в подготовительный класс ходишь? – Угу. – Ну, ты даёшь! Я бы не пошла. – В первом классе зато будет легче учиться, а то некоторые после зимнего просмотра рисунков мигом вылетают. – А кто справа от тебя сидит на низком стульчике? – Такой стульчик перед мольбертом лошадкой называется, а лист, на котором акварелью рисуют – петушком.

http://pravoslavie.ru/56832.html

Действительно, с фактами не поспоришь. Долговечность акварельной живописи  зависит от многих обстоятельств, и в первую очередь  — от красящего вещества и связующих смесей, использованных в красках. Это живопись по мокрой бумаге. Потому «влажность» играет определяющую роль. От сырости клей, входящий в состав краски, загнивает, и краски разрушаются. От света они еще и тускнеют. Отсюда правило  — акварель боится влажных и солнечных помещений. Вот и говорят, что настоящая живопись, особенно реалистическая  — масляная. Остальное, в том числе акварель,  — баловство и несерьезно, для уроков изо в младших классах. И мало кто знает, что коллекции этюдов и набросков, портретов и пейзажей, выполненных акварелью  — огромны, если не сказать безграничны. Экспозиция из фонда тульского музея это наглядно демонстрирует. Конечно, в музеях созданы особые условия, и акварели здесь могут храниться столетиями. Однако, по словам Сергея Андрияки, он видел прекрасно сохранившиеся работы и в солнечных, и во влажных помещениях. Так что предубеждение к акварельной живописи  — не более чем стереотип. Краски не тускнеют, бумага не разрушается и русская акварельная школа ничем не уступает европейской. Это можно назвать девизом нынешней выставки и в целом проекта «шедевры музейных коллекций». Всем известно, что у признанных мастеров  — Врубеля и Шишкина, Левитана и Репина, Брюллова и Поленова, Верещагина и Нестерова  — остались акварели. Но серьезным творчеством никто эти работы не называл. Их скорее воспринимают как побочный продукт и «рабочий момент», заготовки и пробу кисти. Однако великие, признанные мастера не пренебрегали акварелью, пусть даже в этюдах. И со временем их работы приобретают ценность: мастер на то и мастер, чтобы уметь все. Кроме того, есть талантливые художники, чьи имена незаслуженно забыты за «неоригинальность» избранного направления. Наконец, есть те, кто предпочитал писать акварелью, но не имел специального образования. Тула веками оружье ковала Стала похожа сама на ружье, Слышится звон боевого металла

http://pravoslavie.ru/1183.html

Зрители на мастер-класс пришли очень терпеливые Писать фреску можно красками на водной основе - используются только пигмент и вода. " Никакого клея добавлять не нужно, -- объясняет Игорь Самолыго, -- когда известь высыхает, она сама закрепляет все краски нанесенные на поверхность сырой штукатурки, после высыхания поверхность не боится воды и сложных погодных условий. " ТРЕТИЙ ЧАС: Евгений Николаевич начал непосредственную работу над фреской ЧЕТВЕРТЫЙ ЧАС: Когда графья продавлена, художник делает подмалевок - закрывает большие плоскости локальными тональными пятнами. Этот этап является подготовительным для дальнейшей работы над цветом ПЯТЫЙ ЧАС: Когда гризайль (закрашивание серым) окончена, художник берет чистый цвет и накладывает его поверх серого. Получается, что поскольку внизу не белый лист, который полностью отражает свет, а серая подкладка, то краска приобретает особый, благородный оттенок. То есть, чтобы получить, например коричневый цвет, нужно по темно серому тону прозрачно прописать красным. Можно смешать красный с ченым получим тоже коричневый, но он не будет обладать такой глубиной и сложностью, как цвет созданный послойным нанесением краски. " Фреска чем-то близка акварели, -- рассказывает Игорь Самолыго, -- где краски так же можно накладывать слоями друг на друга -- лессировкой. Но фреска выигрывает у акварели возможностью использовать в работе еще и белила, роль которых выполняет известь, имея кристаллическую структуру она придает поверхности особое свечение " Образец все время стоял перед глазами мастера За счет оптического смешения красок во фреске можно добиться очень сложной цветовой фактуры. Фресковая живопись в чем-то похожа на живопись импрессионистов -- чем древнее образцы фресковой живописи, тем она сложнее, тем больше мастер задействует возможности краски -- используя при этом приемы оптического и механического смешения красок " , -- рассказывает Игорь Большинство художников принесли с собой фотоаппараты и фиксировали все этапы работы мастера.

http://pravmir.ru/master-klass-opyt-fres...

2,4 миллиона рублей собрали на благотворительной выставке в поддержку Центральной клинической больницы святителя Алексия в Москве 28 декабря 2017 г. 14:48 2,4 миллиона рублей собрали в ходе благотворительной выставки в школе акварели Сергея Андрияки, которая прошла с 13 по 17 декабря 2017 года в Москве. Вся сумма пойдет на работу паллиативного отделения  Центральной клинической больницы святителя Алексия , а также на приобретение дополнительного медицинского оборудования. За пять дней работы выставки посетители приобрели 70 работ Сергея Андрияки, Дмитрия Белюкина и других художников, а также преподавателей и студентов Школы акварели и академии Сергея Андрияки. На открытии выставки присутствовал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , заместитель председателя попечительского совета больницы святителя Алексия епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . «В любой момент мы можем стать больными, безнадежно больными. Поэтому очень важно не остаться равнодушными к беде этих людей, — сказал на открытии выставки член попечительского совета больницы святителя Алексия и народный художник Российской Федерации Сергей Андрияка. — Я очень благодарен врачам и медсестрам этой больницы. Я знаю, что люди, которые попадают туда, окружены особой заботой, особым теплом. Сотрудники больницы выполняют свои обязанности не формально, а с душой, и внимательно относятся к каждому пациенту, независимо от того, где он живет и есть ли вообще у него документы». На собранные средства планируется поддержать работу паллиативного отделения, а также приобрести дополнительное медицинское оборудование для пациентов, страдающих боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Паллиативное отделение Центральной клинической больницы святителя Алексия рассчитано на 65 человек. Бесплатно получить помощь здесь могут не только онкобольные, но и другие пациенты, нуждающиеся в паллиативной поддержке, например, люди с тяжелыми последствиями инсультов, травм и другими неизлечимыми заболеваниями. Его главное отличие от других подобных стационаров в России состоит в том, что здесь принимают пациентов без московской регистрации и даже без документов. Паллиативное отделение больницы святителя Алексия частично финансируется государством, значительную долю финансирования отделения берут на себя попечители и благотворители.

http://patriarchia.ru/db/text/5090337.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010