5. Любо, Сергей Александрович! ///Автору статьи и Вам рекомендую проверять информацию, прежде чем отдавать в публикацию.///Если этот Иванов казак, тогда мы все фикусы. ))) Все здравомыслящие люди понимают, что необходимо возрождать казачьи традиции, а не петь попсу ряжась в казачье платье. Я Онисимов Федор Михайлович лично был на этом мероприятии и подтверждаю, что все слова написанные замечательным русским поэтом Сергеем Александровичем Матвеевым - сущая правда. 4. Москва обнимает казаков Копия письма отправленная Главному редактору А.Д. Степанову Доброго дня! На Вашем портале информационно-аналитической службы " Русская народная линия " опубликована статья Москва обнимает казаков: Автором статьи является Сергей Матвеев, поэт, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры. В этой статье очень сильно искажены события о которых говорится. Не возьму на себя ответственность за комментарии в адрес чиновников, но не могу остаться равнодушным когда поносят имя честного человека, нашего брата казака Дмитрия Иванова. Прежде всего в статье забыли указать, что Дмитрий Иванов родовой казак, войсковой старшина, начальник отдела культуры и исторического наследия Московского ОКО ВКО " Центральное казачье войско " . Отдельно можно говорить о его творчестве. Певец, поэт, композитор, художественный руководитель легендарного вокально-инструментального ансамбля " Акварели " http://via-akvareli.ucoz.ru/Вот информация о ближайшем выступлении его ВИА " Акварели " http://www.mosconcert.com/afisha/via.jpg Автору статьи и Вам рекомендую проверять информацию, прежде чем отдавать в публикацию. О Дмитрии Иванове узнать информацию достаточно просто, наберите в любом поисковике Дмитрий Иванов, и сразу окажетесь на его сайте. http://divanov.ucoz.ru/В завершении, после такой статьи вполне уместно публичное извинение. С уважением Игорь Сергеев. 3. Re: Москва обнимает казаков БОЛЬШОЙ ТЕАТР ОБНОВИЛСЯ! Наконец-то Большой Театр обновился, который является достоянием всего человечества! В начале было сомнение, что «перестройщики» доведут работу до конца - из-за того, что появились руководители не строители, а разрушители, то есть деньги тратились, а воз стоял и ныне там. Благодарность, Владимиру Владимировичу Путину, премьер-министру России, за то, что он вовремя вмешался, то есть взял обновленческую работу под свой контроль! Теперь Большой Театр продолжит свою миссию прославления величайшего русского оперного и балетного искусства! Поздравляю всех русских певцов, танцоров, музыкантов, дирижёров, режиссеров и народ, с великим праздником - обновлением творческого мирового дома-центра!

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/01/mo...

Акварель И.В. Вьюшкова. Из собрания семьи Солтановых-Головко Осенью муж поехал на родину, в поселок Васильево под Казанью. Как обычно, дела, встречи, и обязательно – поездки на кладбища, к нашим дорогим умершим. Вечером, как обычно, беседы по телефону, рассказы: «К твоим на Арское съездил, дерево сильно накренилось, надо что-то делать, в Самосырово тоже был»... Ну, и так далее. И вот, однажды звонит прямо днём, на работу: – Представляешь, я нашел могилу Ивана Васильевича Вьюшкова! Здесь, на Васильевском кладбище! Иван Васильевич – первый учитель мужа в художественной школе, где преподавал и рисунок, и живопись, и композицию, и декоративно-прикладное искусство. Акварель И.В. Вьюшкова. Из собрания семьи Солтановых-Головко Прежде чем принять нового ученика, Сергей Васильевич велел ему за лето нарисовать три рисунка и вылепить из пластилина три скульптуры. Мальчик все выполнил, принес три пейзажа и слепленных из пластилина гладиаторов, слона, защищающегося от тигра... Педагог посмотрел работы и сказал, что теперь у них в школе новый ученик, к огромной радости моего будущего мужа. Иван Васильевич учил всматриваться в красоту окружающего мира Иван Васильевич не просто давал ребятам основы – как строить объем, работать с линией, цветом, как компоновать на листе изображаемое. Он учил всматриваться в красоту окружающего мира, ту, которая находится вот здесь, рядом, в родном поселке, за ней не нужно ехать за тридевять земель. Художник не просто рассказывал, что такое пейзаж, а передавал собственное, из традиций русского искусства идущее, пронзительно-лирическое к нему отношение. Ту самую традицию А.К. Саврасова, И. И. Левитана, которую потом продолжили В.М. Сидоров, С.П. и А.П. Ткачевы и другие художники. Кстати, с творчеством Сидорова и Ткачевых дети из васильевской художественной школы познакомились впервые тоже благодаря Ивану Васильевичу – он регулярно вырезал репродукции их работ из журнала «Юный художник» и прикреплял на стенд. Потом родители выписали Альберту (так зовут моего мужа) журнал на дом. О том, что такое были эти все репродукции прекрасного журнала для советского ребенка не из столицы, можно говорить много – это была чуть ли не единственная возможность увидеть широкую картину изобразительного искусства, прикоснуться к творчеству современных ведущих художников. И первым открыл это окно как раз Вьюшков, именно он указал уровень, к которому нужно стремиться.

http://pravoslavie.ru/157928.html

Выставку дополнят книжные миниатюры, рисунки и акварели художников кружка Ильи Тюменева. 9 апреля. ПРАВМИР. В главном здании Российской национальной библиотеки в среду открывается выставка, посвященная 700-летию преподобного Сергия Радонежского, на которой будет представлен самый ранний текст жития Сергия Радонежского. На выставке также будут представлены другие рукописи XV-XIX веков из фондов РНБ, — сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на пресс-служба национальной библиотеки. Однако жемчужиной коллекции станет самый ранний текст жития Сергия Радонежского, написанный Пахомием Сербом в 1442 году. Выставку дополнят книжные миниатюры, рисунки и акварели художников кружка Ильи Тюменева с изображением Троице-Сергиевой лавры конца XIX века. В рамках открытия прозвучат песнопения в исполнении ансамбля древнерусской музыки «Знамение», эксперты выступят с докладами, посвященными, в частности, сербским и греческим певческим традициям в письменных памятниках. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 октября, 2018 16 апреля, 2015 12 декабря, 2014 10 декабря, 2014 9 декабря, 2014 8 декабря, 2014 28 ноября, 2014 27 октября, 2014 23 октября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/zhiteli-peterburga-uvi...

Сидя в Москве, удивительно бывает слышать, когда кто-то называет Северный Кавказ раннехристианским центром. Еще меньше вериться в возможность православным совершить паломническую поездку по святым местам, ну скажем Карачаево-Черкесии. Экскурсию по ущельям с водопадами - вероятно. А поклониться лику Христа на скале, затерянной среди горных перевалов? Это уже на грани фантастики. Шедевры на воде Неизвестные акварели и графика знаменитых живописцев позапрошлого века выставляются в галерее школы акварели Сергея Андрияки. Продолжается масштабный проект знакомства столичного зрителя с шедеврами из региональных музеев. Вслед за калужской, в Москву приехала коллекция Тульского музея изобразительных искусств. Художники-реалисты сегодня в авангарде. Интервью с художником Виктором Маториным Художник Виктор Маторин, несмотря на молодость, уже довольно известен. Это тем более удивительно, что работает он в непопулярном и очень сложном жанре исторической картины. О том, что представляет собой современное реалистическое искусство, есть ли у него шансы в России и о многом другом Маторин рассказал в интервью Православию.Ru. Женщина с «Лейкой» Немцы называли «Тигр» непобедимым и не подпускали к подбитому танку никого. «А бабушке удалось пробраться в нейтральную полосу и сфотографировать танк в деталях, с пробоинами в броне, - с гордостью говорит внук. - Фотоснимок крупным планом вышел в газете: мол, смотрите - вот он непобедимый немецкий «Тигр». Бабушке дали орден Красной Звезды. Она очень его любила. Всегда носила, даже когда от него кусочек откололся». Пейзажи русской души Русский пейзаж понять в состоянии человек, связанный с культурой, традицией. Пейзаж - это отражение, типология характерных состояний русской природы. Это напевность, протяжность, лирика и сочетание с эпичностью. Человек после грехопадения очень сильно исказил в себе Божественный образ, а природа осталась неизменной. Много сотен и тысяч лет назад росли эти деревья, текли эти реки. Естество природы, как Божественного творения, неизменно. Золото московских реалистов

http://pravoslavie.ru/jurnal/05101116131...

Не его ли она рисовала в присутствии детей? Во всяком случае, по свидетельству А. Н. Шустова, он сам видел его в собрании Е. Н. Омельченко. А то, что касается «вырезок» из плотной бумаги, то как не вспомнить о художнице Кругликовой, с которой в начале 1914 года Елизавета Юрьевна встречалась в Москве. Она была к тому времени уже известна своими «силуэтами», чем безусловно привлекла к себе внимание молодой художницы и поэтессы. Встречи и общение в кругу друзей было частым, а, следовательно, и невольное изучение техники вырезки из бумаги не прошло мимо чуткой ко всему новому Елизаветы Юрьевны. Вырезки её, выполненные из тонкого картона и плотной бумаги типа ватмана белого и кремового цветов, поражают своим динамизмом и движением фигур. Не верится, что эта работа делалась без какихлибо предварительных эскизов, а одним движением ножниц, да ещё и на глазах удивлённых зрителей. Осенью, возвращаясь в Петроград, дети Омельченко увозили с собой рукопись «Мельмот Скиталец» и папку с акварелями, которую они получили в подарок от Елизаветы Юрьевны. Этот драгоценный дар долгое время хранился в семье у сестёр Омельченко. Уже на закате своих дней они решили передать рисунки в Русский музей. Решение Елизаветы Юрьевны отдать акварели и рукопись малознакомым детям до сих пор вызывает недоумение. Было ли это своеобразным наитием, взглядом через годы, интуитивным чувством спасти для нас хоть чтото из её прежней жизни… А разлука с Россией уже была близка, но для неё самой не очевидна. Во всяком случае, этот необъяснимый дар в Дженете обернулся подарком судьбы для нас, по сохранившимся около 30 акварелей и рисункам в России можно судить о её творчестве доэмиграционного времени. Сравнительно небольшое количество вещей предположительно того же периода (акварели и рисунки) хранятся в Бахметьевском фонде в Нью–Йорке, куда они вместе с частью рукописей были переданы в 1955 году Софьей Борисовной Пиленко. Я говорила уже, что работы свои мать Мария никогда не подписывала, даже в те ранние годы, когда была простой мирянкой Кузьминой–Караваевой.

http://azbyka.ru/fiction/mat-mariya-skob...

Зинаида Серебрякова: Исповедничество в искусстве и 36 лет разлуки с детьми 36 лет разлуки с детьми — и тончайшие архитектурные акварели 12 декабря, 2014 36 лет разлуки с детьми — и тончайшие архитектурные акварели 12 декабря исполняется 130 лет со дня рождения знаменитой художницы Зинаиды Серебряковой. О ее жизни и творчестве рассказывает правнучка, Анастасия Николаева, стараниями которой в феврале-марте уходящего года в Третьяковской галерее прошла выставка «Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы». …Залитый солнцем каменный город, выросший среди мягких лиловых гор, золотой светящийся пляж и нежное море, полные свежести жизни девушки, колоритные марокканки в ярких нарядах, портреты сына, дочери, знакомых и незнакомых людей, которые смотрят на зрителя… детскими глазами, полными чистоты, радости и удивления. В Третьяковской галерее в начале этого года проходила выставка произведений Зинаиды Серебряковой и работ ее детей — Екатерины и Александра. Серебряковой, одной из первых русских женщин, вошедших в историю живописи, наследнице прекрасных и знаменитых художественных семей Бенуа-Лансере, выпала тяжелая судьба. Вскоре после революции она потеряла мужа, оставшись одна с четырьмя маленькими детьми. Необходимость заработка заставила Зинаиду поехать во Францию, но вернуться в Советскую Россию она уже не смогла, и оказалась в разлуке с детьми, матерью… Но, несмотря на все беды и трагедии, она не утратила света души, который теперь льется с ее картин. О жизни и творчестве Зинаиды Серебряковой рассказывает ее правнучка, Анастасия Николаева, стараниями которой была организована эта выставка «Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы». Зинаида Серебрякова. Автопортрет — У Зинаиды Серебряковой была настолько сильна любовь к миру, любовь ко всему, что ее окружает, что она передается людям, которые потом смотрят ее картины. У нее был дар любви, который проявлялся в любви к искусству и к людям… Она была самой младшей в семье. Ее отец умер очень рано, когда ей еще не было трех лет, и они уехали к дедушке, известному архитектору Николаю Бенуа. Так с самого детства она оказалась окружена миром художников , для которых самым главным было служение искусству. Так и для ее дочери, Екатерины Серебряковой, служение искусству всегда было самым главным. Я смотрю на тетю Катю, которой недавно исполнилось 100 лет, она вообще не представляет, что днем можно лечь отдохнуть: «Нет, я должна работать!» Даже в ее годы она все время старается что-то делать. Любовь к своему делу плюс огромная работоспособность — это передалось от семьи.

http://pravmir.ru/zinaida-serebryakova-i...

В 1820 г. Дружинины приобрели в Гдовском уезде Санкт-Петербургской губернии «1350 десятин земли и 45 душ мужеска пола крепостных» и построили усадьбы Васильевка и Марьинское. Став помещиком, Василий Федорович начал ходатайствовать о признании в дворянстве и 24 января 1827 г. Определением Санкт-Петербургского Дворянского собрания был внесен в 3 часть Родословной книги СПб губернии вместе с женой и тремя родными детьми, Андреем, Григорием и Александром 263 . До 16 лет мальчики воспитывались дома, затем в военных учебных заведениях. В 1838 г. Андрей 264 и Григорий вступили в лейб-гвардии Финляндский полк. Он располагался на Васильевском острове, в квартале между 19 и 20 линиями, Николаевской набережной (ныне наб. лейт. Шмидта) и Большим проспектом 265 . Офицеры и солдаты полка несли службу по охране императорской семьи и их дворцов. После окончания Пажеского корпуса в 1843 г. в тот же полк вступил младший сын Александр. Он был очень любим товарищами, которые избрали его заведующим полковой библиотекой. По обычаю книжных собраний гвардейских полков того времени она обладала прекрасным подбором книг – в неё поступали издания, минуя цензуру. Библиотека занимала верхний этаж корпуса, выходившего на Неву 266 . В этом же здании размещались квартиры офицеров, в том числе П. А. Федотова, который служил в Финляндском полку с 1833 г. Павел Андреевич подружился с братьями Дружиниными и часто заходил в дом М. И. Каптер 267 на 7 линии, где после кончины мужа поселилась Мария Павловна Дружинина. Федотов написал её портрет в боскете из плюща и акварельный рисунок, изображавший трех братьев Дружининых 268 (рис. 2). Рис. 1. Мария Павловна Дружинина Рис. 2. Три брата Дружинина, акварельный рисунок Рис. 3. Григорий Дружинин Слева старший, Андрей 269 , курит трубку, в центре – средний, Григорий, справа, в партикулярном платье, Александр. Желая посвятить себя литературе, Александр в январе 1846 г. вышел из полка и поступил в канцелярию Военного министерства. С 1847 г. Александр Васильевич публикует в журнале «Современник» рассказы, повести, романы, позднее очерки текущей периодики и литературно-критические статьи. Вскоре, по признанию С. А. Венгерова, А. В. Дружинин «занял вакантное со смертью Белинского амплуа «первого критика» 270 . Он редактирует журнал «Библиотека для чтения», пишет ряд статей об английских писателях, которые утвердили за ним репутацию знатока иностранной литературы, переводит пьесы В. Шекспира. Б. Л. Пастернак писал: «Великолепный дружининский Лир, ... около века шедший на сцене ... есть единственный подлинный русский Лир, с правами непререкаемости, каку оригинала» 271 Созданное по инициативе А. В. Дружинина в ноябре 1859 г. «Общество для пособия нуждающимся литераторам и ученым», именуемая современниками «Дружининская копейка», существует и теперь как «Литературный фонд» 272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Любили ходить по монастырям и писать там акварели В студенческие годы я также всерьез увлекся живописью. На каникулах мы ездили в археологическую экспедицию в Новгород, и во время экспедиции очень любили ходить по заброшенным церквям и монастырям (многие тогда были в разрушенном состоянии) и писали там акварели. Несмотря на разруху, заброшенность, чувствовался дух прежнего времени. Тогда я еще не осознавал, что же меня так задевало, а позже, став верующим, понял: намоленность места. Увлечение живописью привело меня в художественную студию при Союзе архитекторов, которую вел Борис Георгиевич Биргер — прекрасный художник и человек, фронтовой разведчик. Он познакомил нас со многими художниками: Валентином Поляковым, Михаилом Ивановым (его сын, протоиерей Петр Иванов — китаист, помощник Управляющего Московской епархией по церковно-общественным вопросам), Дмитрием Краснопевцевым, Владимиром Вейсбергом. Одни из них приходили к Биргеру в мастерскую, к другим мы с ним сами ходили. Борис Георгиевич также вел студию на телевидении и в 1967 предложил мне и моему другу и сокурснику Станиславу Морозову перейти туда работать художниками. Станислав сейчас — известный театральный художник, по-прежнему активно работает. А тогда мы приняли предложение, и я расстался с архитектурой. Расстался без особого сожаления, хотя очень люблю ее до сих пор. 20 лет проработал я на телевидении: в учебных программах, в молодежной редакции с Сагалаевым и Лысенко, оформлял «Взгляд». Но это было для хлеба насущного, а для души я все годы занимался графикой. От живописи отошел, хотя Борис Георгиевич высказывался о ней одобрительно, но однажды на занятиях в студии нам надо было построить тени. А я, как уже говорил, в школе очень любил геометрию, и решил не от руки нарисовать их, как мы обычно делаем, а аккуратно, геометрически — как бы провести архитектурную линию. С той поры я увлекся этой графикой и, работая на телевидении, в свободное время окончательно переключился на нее. Даже оформил несколько спектаклей в таком стиле, но это все были разовые заказы. В основном рисовал просто для души.

http://pravmir.ru/protoierej-sergij-rezn...

Но Пульхерия замахала руками и запричитала: – О-о-ой! Ой-ё-ёй ! Нет, нет, нет! Я ничего такого не могу, я – лирическая обезьяна, умею на коклюшках, немного пишу акварелью, знаю чуть-чуть по- французски, но сражаться ни с кем я не умею, а в особенности с бабоежками… Я их страсть как боюсь! В это время ежик и соня подняли головы вверх, и Пульхерия опять увидела этого Всадника. Сердце ее замерло. От него веяло таким спокойствием и любовью, что Пульхерия вдруг страшно застыдилась того, что она такая трусливая. А Всадник тем временем приземлился (если можно так сказать) совершенно бесшумно на эту новую ее – обезьяньину – землю. Он склонился к ней и посмотрел ей в глаза. Пульхерия сразу же отвела их – свои глупые обезьяньи глаза, но этого взгляда она уже никогда не забывала. В нем было столько любви, и нежности, и мужества одновременно, столько радости при этом. На нее – рядовую, даже заурядную обезьяну – он смотрел так, как будто перед ним была какая-нибудь сказочная царевна, какая-нибудь Марья Моревна – непобедимая богатырша и невозможная красавица. Потом он улыбнулся Наде и Соне (видно было, что они очень коротко знакомы), снял с головы свой сияющий шлем, потом – меч, сверкающий украшениями, вручил их оторопевшей Пульхерии, поцеловал ее в лоб, развернул коня и скрылся опять в том же направлении, откуда так неожиданно и появился. Все произошло так необычайно быстро, что обезьяна настолько оторопела, что только, заикаясь бормотала: – Т-т-тут вкралась какая- то ошибка, я всего т-только лирическая обе-бе-обезьяна… – Знаем, знаем, – улыбаясь продолжила Надя, – ты лирическая обезьяна, умеешь плести на коклюшках, знаешь немного по- французски, пишешь акварелью… – Да нет, – опять забормотала Пульхерия, – дело не в этом, а куда он поскакал? Может, там, где он живет, требуется нянька детям, обе-бе-обезьяна со стажем рабо-боты, ведь я способная, на работе меня хва-хва-хвалили, я ведь и в конкурсах п-побеждала, дети у меня всегда были ухо-хоженные, веселые… А что у меня французский не очень – так я могу и подучить, я пе-пе-перспективная, мое произношение все хвалят, вот недавно делегация приезжала из Гренобля…

http://azbyka.ru/detforum/ubs/besprimern...

Французская революция (1789-1799) и последующие события тяжело отразились на состоянии ордена. В 1790 г. все монашеские ордены и конгрегации на территории Франции были упразднены. Политика секуляризации проводилась также на землях, занятых франц. войсками в период наполеоновских войн. В Австрии в результате церковной политики имп. Иосифа II (1765-1790) местные структуры К. были отделены от ордена. В 1804 г. Римский папа Пий VII выделил из ордена испанские провинции, подчинив их отдельному генеральному викарию. В нач. XIX в. секуляризация капуцинских обителей была проведена в Баварии, Богемии и Венгрии. В 1782-1847 гг. численность ордена сократилась с 28,5 тыс. до 11 тыс. чел. и продолжала уменьшаться. Между 1789 и 1847 гг. не состоялось ни одного генерального капитула К., управление орденом осуществлялось либо викариями, либо генеральными прокураторами, назначавшимися папой Римским. Несмотря на внешние потрясения, в этот период продолжалась миссионерская деятельность К. в Америке и Азии. В 1787 г. в Анконе (Италия) была открыта миссионерская семинария для К., отправлявшихся в Тибет. В 1795 г. подобная семинария для латиноамер. миссии была создана в Санлукар-де-Баррамеда (Испания). Под руководство К. передан учрежденный в 1820 г. апостольский викариат Тибета и Индостана, впосл. из него были выделены апостольские викариаты Сардхана и Агра. В 1842 г. проповедники-К. прибыли в Китай, однако постоянная миссия появилась только в 1921 г. К. приняли участие в христианизации Филиппин. В 1848 г. К. открыли католич. миссию в Чили, в 1852 г.- в Гватемале, в 1870 г.- в Уругвае. Организатором постоянной миссии К. в Эфиопии в 1845 г. стал Гвильельмо Массая; в 1863 г. проповедь христианства в этой стране поручили франц. К. (с 1940 они работают в Центр. Африке). В 1952 г. была создана ветвь К. эфиоп. обряда (подготовка католических пресвитеров-К. эфиоп. обряда ведется в орденской семинарии в Адди-Грате). Мон-рь капуцинов в Зальцбурге. Акварель. XIX в. (частное собрание) Мон-рь капуцинов в Зальцбурге. Акварель. XIX в. (частное собрание) С сер. XIX в. началось восстановление орденских структур в Европе; большую роль в этом сыграли генеральные министры ордена Венанцио Бурдезе (1847-1853) и Бернард Кристен (1884-1908). Последний реорганизовал пастырскую и миссионерскую работу К., подчинив контроль за ней генеральному министру ордена (до этого миссии К. координировал назначаемый папой Римским прокуратор ордена), способствовал воссоединению с орденом его испан. ветви (1885). В 1884 г. был учрежден ежегодник «Analecta Ordinis Fratrum Minorum Capuccinorum»; по распоряжению генерального министра ордена в каждой провинции создавались низшие семинарии (серафические коллегии), где могло обучаться местное население. В 1908 г. в Риме основана международная коллегия католич. св. Лаврентия из Бриндизи.

http://pravenc.ru/text/1470367.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010