Требуется солнце При взгляде на работы Суржиной (небольшие, в основном формата А4 или А3) посетителя охватывает странное чувство. Как будто кто-то большой и мудрый с едва заметной усмешкой легким движением смахнул прилипший к фотообъективу кусочек полиэтилена, начисто протер оконное стекло, распахнул настежь рамы – и в комнату ворвался светлый весенний день... Вы же помните то прозрачное утро, когда, беззаботно болтая ножками, вы пили поданный родной бабушкой чай, и блюдце смешно играло с вами солнечным зайчиком?! Как она, в самом деле, это делает? Ведь это и не живопись (откуда в акварельном рисунке такие неправдоподобно фотографические четкие линии?!), но и не фотография. Конечно, если фотограф не воспользовался машиной времени, съездив на пару часов туда, где деревья были большими. «Это старинная техника акварели с тушью, только с использованием современных компьютерных технологий, - терпеливо растолковывает сам автор. – Сначала я беру карандаш, блокнот и фотоаппарат и кропотливо зарисовываю и фотографирую храм – общие виды, отдельные планы, детали и фрагменты. Такая кропотливая подготовительная процедура необходима восновном потому, что тот или иной фасад целиком зафиксировать невозможно: он или скрыт подходящей вплотную застройкой, или постоянно в строительных лесах. Единственное условие при работе с натурой – солнечный свет. А то вот в Медведкове, на ул. Хачатуряна, в 1998 году построили Никольский храм . Выбрали «уникальную» точку: солнце даже в самый ясный день светит туда только полчаса утром и столько же вечером... Возвращаюсь в мастерскую, в программе CorelDRAW собираю кусочки воедино. В «Фотошопе» обрабатываю заготовку при помощи инструментов цветокоррекции и рисования. Распечатываю ее на акварельный лист и перекрашиваю от руки: добавляю оттенки, тени, сочетания цветов и красок. Если уж совсем точно, используемые при этом краски называются пигментными. В отличие от классической акварели, при высыхании они становятся несмываемыми подобно темпере либо гуаши. Получается промежуточный оригинальный рисунок. Его снова сканирую и опять-таки в компьютерной программе довожу до совершенства, добиваясь чистоты линий. В финале результат еще раз распечатываем на акварельной бумаге».

http://e-vestnik.ru/reports/vystavka_dia...

Мне Мария Степановна тоже подарила акварели — три. Сделала надписи, чтобы не подумали, что они украдены. В ее доме посетители воровали книги из библиотеки. На акварели «Дорога к морю» написанной 27 сентября 1927 года, сделала надпись: «Милому Вите. И неси в мир Макса, а остальное все знаешь сам. М. Волошина. Коктебель. Дом поэта. Сочельник 1973 г.». На акварели 1928 года написала: «Вите Мамонтову с самыми добрыми чувствами. Улыбку Макса. — Неси в свои странствия странствий лучшее из наваждений земли. М. Волошина, Дом поэта. Коктебель, 1971 г.» На акварели, написанной в сентябре 1931 года, под названием «Дремлют под розовой, полной луной Нагроможденья холмов и заливов», написала: «Милому Виктору. С сердечной нежностью. М. Волошина. Коктебель. Осень 1966 г.». В ноябре 1971 года Мария Степановна приехала на выставку акварелей Волошина в Москве. Простудилась. Узнав об этом, я приехал навестить ее. Она мне подарила альбом акварелей «Пейзажи Максимилиана Волошина» — двенадцать цветных репродукций в папке. Надписала: «Милому Вите с радостью и нежностью. М. Волошина. Москва 1971 г. 30. XI». Весной 1976 года, узнав, что Мария Степановна больна, Анастасия Ивановна приехала в Коктебель помочь ей. 16 мая она написала мне в Москву: «Сегодня Марии Степановне стало плохо (часто падает) — вызвали скорую, потом врач, уколы, давление 220 на 90, рвота и тошнота, гипертонический криз. Лежит. К концу ли идет Маруся? Неясно. Падения участились. Ослабла. Я сидела возле нее, говорила тихо молитвы. Она мне:“Не шепчи!”. Молитесь за нее, Витенька, Ваша молитва дойдет. Когда в себе, не смиряется:“Я не чувствую, что грешна”. И чтобы если конец близок — то светлый бы. Артос и Вашу святую воду до криза принимала». Летом Анастасия Ивановна снова пишет мне: «Мария Степановна очень слаба после четырех падений головой об пол, в кровь. В больнице. Уже совсем не может ходить одна. Но горда и раздражена и теперь молится:“Господи, за что Ты меня так мучаешь?” На мое ей, что это слово Мефистофеля, что надо каяться:“Я не чувствую, что виновата”. Артос и святую воду при мне с утра приняла. Молитесь о ней, Витенька».

http://azbyka.ru/fiction/gospod-pastyr-m...

Вероники этот Свет коснулся. Она не отвернулась от него, она его приняла. Поэтому нет в ее сердце ни печали, ни горьких слов: «Почему?» Почему отнимаются ноги? Почему не работает больше правая рука? Почему сын Лева, несмотря на обещания врачей, не ходит, а в его медицинской карте стоит страшный диагноз — ДЦП? Почему за огромную трехкомнатную квартиру в Перми удалось получить в Москве лишь десятиметровую «однушку»? Почему некуда поставить инвалидную коляску, и соседи спотыкаются об нее каждый раз, пробираясь к своим квартирам? Почему мастерская члена Союза художников России Вероники Багиной существует лишь на бумаге в виде слова «полагается»? Ее сын Лева читает с четырех лет, он овладел компьютером, подаренным неизвестным спонсором, и ведет за маму ее интернет-переписку. Он рисует вместе с ней и однажды даже участвовал в совместной выставке. Однажды — но сама Вероника надеется, что не в последний раз, потому что, несмотря на все сложности, выставок у Вероники было немало. А в июле этого года в ЦДХ прошла вторая ее персональная выставка, организовать которую помогла Управа района Северное Медведково. «Ангел в городе». Бумага, акварель. 2005 г. «Замоскворечье». Бумага, акварель. 1998 г. «Москва. Метро “Краснопресненская”». Холст, масло. 2002 г. Могло бы показаться, что Вероника не замечает недуга своего ребенка, — так она позитивна. Однако весь ее день расписан по минутам: реабилитационный центр, хирург-ортопед, массаж, бассейн, прогулка ребенка на велосипеде, вытащить который на улицу занимает не меньше двадцати минут. Учитель на дому. Когда к Леве приходит педагог, она тихонько перебирается в подсобку (когда-то в здании общежития, где Вероника купила себе квартиру, здесь была общая кухня). Соседи позволили хранить в подсобке ее картины. Она раскладывает на стиральной машинке кисти, краски, холст. И пишет. Недолго, но трепетно и вдохновенно. Ее искусство состоит из воспоминаний и света, радости и мыслей, веры и надежды — очень специальное искусство. Сохранить Поделиться:

http://foma.ru/ochen-speczialnoe-iskusst...

Е.Никифоров: -  Какие слова!? Гуммиарабик, африканская акация… Всё это вы можете увидеть на выставке, воплощенное в свете невероятном акварельных работ. А что касается западных акварелистов? И какая тайна за этим стоит? «Заяц» Дюрера завораживает не меньше, чем «Мона Лиза».  С.Андрияка: -  Дюрер написал не только «Зайца». У него есть масса акварелей, написанных на пергаменте, обработанной коже. Это такой вечный материал, с которым ничего не происходит. На нем писали книги, миниатюры писали. Много акварелей, которые до нас дошли в идеальной сохранности, написаны именно на коже. Материалы должны быть соответствующими. Сейчас у меня есть краски, которыми можно писать, как средневековый художник, они абсолютно натуральные.  Е.Никифоров: -  Насколько я знаю, с акварельными красками огромные проблемы. Производят ли их в Питере?  С.Андрияка: -  Нет, все сейчас перестроено на машины и на бизнес.  Е.Никифоров: -  Ужасно. Золотой телец…  С.Андрияка: -  Да, ручная краска делалась на минералах, глине. Они перетирались, упаковывалось, фасовалось вручную, труд был каторжный. Был Ленинградский завод художественных красок. Сейчас эпоха уже ушла. В 2000х уже все поменялось. Есть одна фирма, которая производит прекрасные краски, средневековые какие-то. Американская фирма «Андрей Рублев». Это семейный бизнес. Муж и жена производят прекрасные краски, соблюдая всю технологию.  Е.Никифоров: -  Значит, потребитель есть.  С.Андрияка: -  Это необычные краски. Те задачи, которые я перед собой ставлю, не вполне можно решить этими красками. Они не похожи на ту привычную акварель, которая у нас есть. Там есть и малопрозрачные краски, густые, похожие на гуашь, а есть очень прозрачные. Цвета у них абсолютно гармоничны, потому что все взято из природы.  Е.Никифоров: -  А как развивалось акварельное искусство Сергея Андрияки? От краски ли он шел или от сюжетов? С.Андрияка: -  Материал всегда имеет значение, но он не  главный. Главное – то, что ты хочешь сказать людям. Это основа, на которой стоит художник. Это больше имеет отношение к эмоциям художника. Есть искусство рациональное, там никто ничего не говорит, надо как ребус его разгадывать. Мне такое искусство не близко. Я человек эмоциональный, считаю, что это должно действовать на чувства и переживания человека. Состояние природы, своей души, настроения, энергетику – ты даешь, и это начинает жить в самой работе. Перед формированием выставки я просматривал старые работы. Было время, когда писали на том, что есть, бумаги хорошей почти не было. Если ложится краска – хоть писчая бумага. Смотрю сейчас на работы, написанные на плохой бумаге, начинают гибнуть. Они гибнут безвозвратно, допускать такое было нельзя, но было такое время. 

http://radonezh.ru/2023/09/26/glavnoe-ch...

И это очень нужно. Такая анимация представляет собой совмещение современных средств (а дети ориентированы на них, они их считывают, понимают) с тем, что способно детей воспитывать, развивая в них интерес, в том числе и к истории. Многие ведь - дети не из церковных семей - даже не знают, кто такой Сергий Радонежский. Поэтому и хотелось показать его как исторического персонажа, который сыграл огромную роль в объединении, становлении нашего государства. - Может быть, кто-то прочтет Ваше интервью и как раз заинтересуется. Вообще очень странно, что на такой яркий и нужный проект в нашей стране не находятся деньги. Лиза, я Вас вот что ещё хочу спросить. Смотрела в интернете ваши работы - невозможно красивые акварели. Только сегодня одна попалась необыкновенная - комод стоит, стул, и такой квадрат света на стене, что хочется в картину войти. - Два мишки там еще сидят, на комоде. - Вот Вы такие работы пишете замечательные. А ведь сейчас происходит некая девальвация изображения. Людьми делаются тонны снимков и выкладываются в интернет. Человек снимает чайник, обрабатывает фотографию, и получается супер-картина. И что же дальше? Будут ли кому-то нужны акварели? - Ну, нет. Супер-то не получится всё равно. А я, кстати, не ощущаю, что девальвация. Покупают работы. Есть интерес. Я как раз хороший момент вижу во всем этом: происходит отделение как бы такого совсем массового искусства от качественного. Да, сейчас очень много появилось, допустим, дизайнеров, которые могут в «Фотошопе» создавать живопись, - хотя это не назовёшь живописью - изображения, которые стремятся называться художественными. Иногда у них получается, но чаще всего видны компьютерные особенности изображения - видно, что не живое . Кому-то это близко, но я до сих пор не могу ... Я не чувствую это изображение, не могу с ними себя соотнести. В общем, масса таких художников - но пусть они и дальше работают на компьютере. Потому что когда они начнут плохо делать в живописи, то будет ещё хуже, поэтому пусть лучше работают в этой сфере компьютерной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Об акварельном фотошопе Я недавно был на телеэфире канала «Культура». Ведущий мне задал вопрос насчет одного китайского художника, который очень знаменит, популярен и дорого стоит, но практически все свои вещи делает с фотографий, переводя их в акварель. И когда открываешь его работы в американских журналах «Магия акварели» и «Акварель», видишь там либо проекции фотографий в акварели – эдакая физиология видимого мира, когда какой-нибудь портрет уже настолько фотографически точен, что не вызывает никаких чувств, эмоций: фотошоп в акварельном исполнении, –либо абсолютно беспомощные вещи. И это вторая крайность, когда человек не умеет рисовать и утверждает, что это и не надо: «Я протестую, и мои с виду беспомощные вещи как раз и являются искусством». Эти два полюса присутствуют сейчас везде и всюду. Совсем недавно в Москве продавались наборы для живописи: коробочка, в ней краски, лист бумаги с контурным рисунком, кисточки. На обложке представлен натюрморт или пейзаж с цветоделением, сделанным на компьютере. Ну явно человек взял цифровую фотокамеру, сфотографировал натюрморт, у него там все вывернулось в фотоперспективе. Потом загнал в компьютер, сделал акварельный такой фотошоп и в итоге получил цветоделение по стадиям – как это делать. О синдроме кнопки Бывая очень часто за рубежом, я стараюсь следить за тем, что там происходит. Там практически отсутствует академическое образование не только в художестве, но и во всех сферах. Почему? Человека учат какой-то очень узкой стороне той или иной специальности, за которую он и получает свои деньги, и он должен четко выполнять именно это – как ремесленник. Творческое начало выбито полностью. Но его там и не может быть, потому что сама жизнь там исключает творчество, которое появляется тогда, когда есть проблема, есть трудности у человека. Когда у человека нет проблем, он мертвеет. А мы сегодня жалуемся все время и мечтаем получить тот комфорт, который существует за рубежом, и ту стабильность. Но как только мы это получим, мы сразу станем мертвыми и все-все-все погибнет, потому что человек получит синдром кнопки. Синдром кнопки – это то, чем живут Америка, Япония и, к сожалению, практически вся Европа.

http://pravmir.ru/sergej-andriyaka-tam-g...

В Москве пройдет выставка Сергея Андрияки в поддержку неизлечимо больных людей 8 декабря, 2016. Новостная служба Все средства, собранные в ходе выставки, будут направлены на работу паллиативного отделения больницы Святителя Алексия 8 декабря. ПРАВМИР. В Москве на благотворительной выставке в поддержку неизлечимо больных представят редкие полотна Сергея Андрияки. Выставка пройдет 10 и 15 декабря в Школе акварели Сергея Андрияки. На ней будут представлены более ста работ известного акварелиста и других российских художников. Там же можно поддержать неизлечимо больных людей в Центральной клинической больницы Святителя Алексия, сообщает пресс-служба больницы. «Персонал больницы делает невероятную работу, это просто герои, и очень радостно, что можно как-то поучаствовать в этом прекрасном деле, — говорит народный художник и член попечительского совета Центральной клинической больницы Святителя Алексия Сергей Андрияка. — Особенно приятно, что откликнулись и другие художники, и преподаватели Школы акварели, и даже студенты». Каждый посетитель выставки сможет либо сделать добровольное посильное пожертвование, либо приобрести представленные на выставке работы. Вход на выставку — свободный. Все средства, собранные в ходе выставки, будут направлены на работу паллиативного отделения больницы Святителя Алексия. «Эта благотворительная выставка очень много для нас значит — это первое настолько крупное и значимое мероприятие в поддержку нашей больницы», — говорит главный врач Центральной клинической больницы Святителя Алексия Алексей Заров. Центральная клиническая больница святителя Алексия митрополита Московского — многопрофильное лечебное учреждение на 250 мест. Больница является учреждением Русской Православной Церкви. Ежегодно врачи больницы принимают около 20 тыс. пациентов, стационарную медицинскую помощь получают более 10 тыс. человек. В больнице работают 9 докторов и 19 кандидатов медицинских наук, 9 профессоров и 7 доцентов. 113 врачей и медсестер имеют высшую и первую квалификационные категории. В больнице лечатся не только москвичи, но и люди из других регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех больных обследование и лечение проводится бесплатно.

http://pravmir.ru/v-moskve-proydet-vyist...

Это шофер, учительница и мама маленького Дениса, геолог и папа Вани, все они нам помогли в свое время. Если мы обратились за помощью к знакомым, которые не являются прихожанами нашего храма (или вообще люди нецерковные, что мы, бесспорно, учтем, предлагая им ту или иную роль), то возможно, что в ходе общения со следопытами они заинтересуются нашей работой, тем более если у них самих есть маленькие дети. Бог даст, в дальнейшем они обратят внимание не только на работу с детьми, но и на вопросы веры. Персонаж игры может быть хорошо знаком нашим ребятам (родитель одного из следопытов), что тоже замечательно. В этом случае родители выступят в своей рабочей ипостаси. Детям будет полезно увидеть, что их родители вызывают уважение у других ребят, к ним можно обратиться за помощью и получить ее, что папа замечательно разбирается в плотницком деле, а мама может мгновенно перевязать настоящую рану. К сожалению, в обыденной жизни ребята даже не догадываются, насколько умелыми и хорошими работниками являются их родители и чем конкретно они занимаются. Назначенные и неназначенные встречи Вот несколько примеров использования «настоящих» персонажей в ходе различных цикловых игр. В цикловой игре «Потерянная акварель» художник дает ребятам задания, каждое из которых требует отдельного эпизода. Он сам является ключевой фигурой — в начале игры он обращается к ребятам с просьбой разыскать (восстановить, нарисовать заново) потерянную когда-то, но ценную для его памяти акварель. Во время промежуточных эпизодов художник проводит мастер-классы, рассказывает о живописи, устраивает викторины, экскурсию в музей и готовит с ребятами финальную выставку. Цикловая игра «Княжеские курганы». Ученый-археолог консультирует ребят, рассказывает о своей науке, показывает находки, являясь эпизодическим героем (персонажем одного эпизода). К нему обращаются ребята, узнав, что в ближнем лесу в древности стояло поселение древлян (например), и получают от него карту заброшенного места раскопок, выполнив соответствующее задание.

http://azbyka.ru/deti/11618-2

В последних числах августа я под утро почувствовала, что к моей постели быстро приближается и проходит дальше мой братец Коля, который уже был на фронте. Сквозь сон я услышала слова: «Я был в сражении и вышел, и жив, и никогда не умру...». Я проснулась с чувством, что братец тут со мной рядом. Я рассказала об этом сне родителям, но слова «никогда не умру» им не передала. Папа и мама были рады моему сну, так как верили, что Господь сохранит Колю. Письма от него еще шли. Но я чувствовала, что их скоро уже не будет. Пришло извещение о смерти Коли, и на сороковой день мы его отпевали. Домой к нам собрались наши друзья, много «маросейских» кружковцев. Пели тихо и трогательно. Готовясь к поминкам, я была на рынке. В октябре трудно было найти цветы, но я все же купила гвоздички с зеленью можжевельника. Этот скромный букетик я поставила у икон, как бы на могилку братца. Мне хотелось этот букетик запечатлеть навсегда, и я написала акварелью натюрморт: синенький кувшинчик, занавес окна, прощальный вечерний свет падает на цветы и веточки. Когда писала, чувствовала благодатное веяние Колиной души — ведь это были его цветы. Когда преподаватель увидел этот натюрморт, то охнул и застыл. Видно, его душа ощутила присутствие Благодати в моей работе. Теперь, когда я на старости лет много пишу, то ценю то первое впечатление зрителя, когда у него, бывает, невольно вырывается: «Ах!». Потом молчание, потом рассуждение и т.д. Преподаватель Кошевой сказал мне: «Вам место не здесь. Вам надо серьезно заняться живописью. А тут мы будем работать только акварелью». С тех пор он обращал на меня особое внимание, не переставая постоянно посылать меня учиться писать маслом. В конце второго семестра Кошевой помог мне перейти учиться опять в среднюю школу, но уже в художественную, где в старших классах писали маслом. Я с радостью рассталась с обществом студентов, среди которых я была как «белая ворона». Подруг задушевных у меня не было, на вечера я не ходила и вообще всячески избегала общества. Нам преподавали военное дело: умение стрелять, чистить оружие, дежурить по ночам... Все теоретические предметы в моей зачетке были сданы на «пять», но разобрать и собрать по частям автоматы ППД или ППШ я не могла (настолько я была слаба, что с трудом поднимала оружие). А на ночных дежурствах студентки вели такие безнравственные разговоры, что одна из них предупредила меня:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Беатрис Поттер, 32-летняя писательница, приносит в издательство рукопись своей детской книжки и акварельные иллюстрации. В викторианском обществе судьба и общественное положение незамужней женщины, не были легкими. «Герои Ваших книжек срисованы с Ваших друзей? — Нет, они и есть мои друзья! Пошли, Питер!» Тот, кто держал когда-нибудь в руках книги Беатрис Поттер, с их прозрачными акварелями и трогательными повествованиями, сможет по-настоящему оценить мастерство режиссера, которому удалось воплотить эту красоту в фильме. Мисс Поттер – фильм, повествующий о жизни одной из самых известных детских писательниц – Беатрис Поттер, стоит в ряду таких прекрасных современных фильмов, как «Гордость и предубеждение», «Маленькие женщины», «Эмма», столь непривычных в контексте современных жестоких, циничных и грубых кассовых фильмов. Это история детских книг, сбывшихся надежд, взаимопонимания и взаимонепонимания, и, конечно, любви. Беатрис Поттер, 32-летняя писательница, приносит в издательство рукопись своей детской книжки и акварельные иллюстрации. В викторианском обществе судьба и общественное положение незамужней женщины, не были легкими. И немногие воспринимают серьезно сказки Беатрис, однако братья-издатели берут одну сказку: недавно к их бизнесу присоединился их младший брат – почему не дать ему попробовать реализовать такой проект? Пусть попробует раскрутить книгу. Беатрис, с детства живущая в мире нарисованных кроликов, котят и уток, и незадачливый Норманн, которого в семье едва ли воспринимают серьезно, находят друг друга: их стремления венчаются успехом – первая книга расходится с невероятным успехом. Маленькая, игрушечная книжечка с цветными иллюстрациями… Одновременно с книгой в жизни Беатрис появляется подруга – сестра Норманна – такая же убежденная «старая дева», решившая никогда не выходить замуж. Трогательная и немного смешная Милли читает Беатрис феминистские лекции о том, как хорошо быть не замужем, как тяжела жизнь матери семейства. «Милли, что мне теперь делать?», спрашивает ее смятенная Беатрис….

http://pravmir.ru/miss-potter/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010