Нежелание англ. властей допустить эмансипацию католиков привело к очередному росту недовольства среди ирл. населения. В 1823 г. ирл. католик, адвокат Д. О " Коннелл , основал в И. «Католическую ассоциацию», выступавшую за консолидацию ирл. общества в легитимной борьбе за предоставление католикам полноты гражданских прав. При поддержке католического архиеп. Дублина Даниела Мюррея, других ирландских епископов и католического духовенства к 1824 г. ассоциация превратилась в крупное общественное движение, объединившее как представителей католической знати и помещиков, так и простых городских и сельских жителей И. При каждом католическом приходе был создан филиал ассоциации, что позволило организовать широкомасштабный сбор средств, большая часть которых шла на поддержку мелких католических арендаторов, находившихся в долговой зависимости от лендлордов. Созданная внутри ассоциации служба «Католическая рента» (Catholic Rent) помогала крестьянам оплачивать аренду новых земельных участков, тем самым увеличивая число католиков, к-рые по условиям билля 1793 г. могли голосовать на выборах. В 1825 г. по инициативе Дж. Каннинга палата общин вновь проголосовала за принятие закона об эмансипации, но он был отклонен палатой лордов. Одновременно с этим англ. парламент запретил деятельность «Католической ассоциации», однако О " Коннелл, формально распустив ее, создал «Новую католическую ассоциацию», целью которой провозглашалась благотворительная деятельность. Паломники на руинах Клонмакнойза. Акварель. Худож. Дж. Питри. 1838 г. (Национальная галерея Ирландии) Паломники на руинах Клонмакнойза. Акварель. Худож. Дж. Питри. 1838 г. (Национальная галерея Ирландии) Во время выборов 1826 г. при поддержке ассоциации в неск. графствах И. победу одержали кандидаты, представлявшие интересы католиков. В 1828 г. О " Коннелл победил на выборах в англ. парламент в графстве Клэр, но не смог занять место в палате общин, отказавшись принести обязательную для членов парламента присягу на верность монарху, основанную на «Акте о супрематии», и подписать «Декларацию против пресуществления». Избрание О " Коннелла вызвало резонанс в англ. и ирл. обществе, ок. 800 тыс. католиков Соединенного Королевства подписали петицию в парламент, требуя отменить закон об обязательных присяге и декларации. 9 мая того же года кор. Георг IV утвердил принятый английским парламентом закон (Sacramental Test Act), к-рый упразднил «Декларацию против пресуществления» и установил измененный текст присяги для вступавших в гос. должности. Новый закон не аннулировал формальный запрет на нахождение католиков в англ. парламенте, и в том же году ассоциация распространила по всем католич. приходам И. петицию с требованием католич. эмансипации (документ подписали ок. 1,5 млн чел.). Опасность новых народных волнений в И. заставила премьер-министра Великобритании герц. Веллингтона в марте 1829 г. внести законопроект в англ. парламент и убедить кор. Георга IV в необходимости его принятия.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Для пользователей АДК и членов их семьей участие на безвозмездной основе, для остальных регистрационный взнос. Подробнее Регистрация до 15 октября. Когда: 9-11 ноября Где: Санкт-Петербург (несколько площадок) Контакт: Ирина Николаевна Текоцкая, 8 (812) 575-1771, 8 (812) 575-1595, aac@caritas-edu.ru Источник: ЧОУ ДПО " Социальная школа Каритас "   Новый сервис " ТСН.Ананас " в помощь собственникам жилья 13 июля программисты из Екатеринбурга запустили приложение " ТСН.Ананас " - новый сервис, который позволяет вести и документировать заочные голосования общего собрания собственников жилья. С помощью сервиса можно: - провести онлайн-голосование жильцов - сгенерировать протокол голосования в соответствии с Жилищным кодексом в формате PDF - информировать жильцов о начале голосования - подтвердить права собственности и в зависимости от него выделить процент голосов - шифровать данные о пользователях в соответствии с законодательством РФ " О персональных данных " (152ФЗ) - адаптивная верстка позволяет пользоваться системой на любых устройствах. Таким образом можно решить две проблемы: улучшить качество оформления документов и предупредить отмену результатов голосования из-за неправильно составленных протоколов, а также дать жильцам возможность голосовать и наблюдать за ходом голосования в формате реального времени. Приложение бесплатно и выпущено под открытой лицензией на GitHub . Веб-студия " Ананас " специализируется на разработке IT-peшehuй для бизнеса, основана в 2015 году Егором Таланцевым и Евгением Гавриляком. Контакт: Евгений Гавриляк или Егор Таланцев, компания " Ананас " , info@ananas-web.ru Источник: Теплица социальных технологий     Выставка " Акварельный кабинет " Ресурсный центр " Кристина " (Выборг) приглашает посетить выставку " Акварельный кабинет " в Усадьбе бюргера. На выставке представлены работы 40 художников Петербурга и Выборга, которые 8 июля участвовали в экопленэре, организованном программой Активное поколение. Подробнее Когда: с 8 июля с 11:00 до 18:00

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Жили Дружинины на Васильевском острове. В 1824 г. их постигло наводнение, и они опять потеряли всю движимость. После этого они переехали на Владимирскую улицу. У них было три сына: Андрей, Григорий (мой отец, родившийся в 1818 г.) и Александр. Василий Федорович и Мария Павловна обладали достаточными средствами и дали сыновьям хорошую домашнюю подготовку. Старшие два брата поступили в Первый кадетский корпус, хотя имели вакансии в Пажеский корпус, но не хотели воспользоваться привилегированным учебным заведением. По окончании курса они вышли в л -гв Финляндский полк. Ал Вас поступил в Пажеский корпус и тоже вышел в тот же полк. Он учился хорошо, знал языки. Ко времени пребывания в Пажеском корпусе относятся первые наброски дневника на французском языке, которые имеются в его бумагах: они писаны на листах синей бумаги. А В недолго оставался в полку: служба его не удовлетворяла, и, выйдя в отставку, он поступил чиновником в канцелярию Военного министра. Будучи офицером, А В много читал и быстро. С тех пор он вошел в соглашение с книгопродавцем известным М. О. Вольфом, который давал ему читать все новинки по русской и иностранной литературе. Ал В заслужил название «книжной мыши». Нужно заметить, что в то время полковые библиотеки гвардейских полков обладали прекрасным подбором книг, и, по рассказам моего отца, в них были новейшие сочинения на иностранных языках по политической экономии и др. наукам, хотя и были запрещены к обращению в публике, но благодаря содействию того же М. О. Вольфа поступали без цензуры в библиотеки. Этим способом офицеры получали возможность пополнять скудное образование, полученное в корпусах. Но и чиновничья служба не удовлетворила Ал В ; он вышел в отставку. Связь с Финляндским полком, однако, не прекратилась. Он бывал в офицерском собрании полка, и многие из его однополчан остались его друзьями на всю жизнь. В полку он познакомился с художником Федотовым, которого поддерживал. Сохранились писанные Федотовым масляной краской портрет М Павловны, сидящей в кресле во весь рост; эскиз, на котором изображен А В , идущий зимой по 11 линии Васильевского острова, и акварель: портреты Ан , Гр и Ал Вас сидящих за столом, исполненная по выходе А В из полка, так как он уже в штатском платье. Кроме того, рисунки Федотова,-- все это находится теперь в Русском музее, в Ленинграде. Акварель же издана в красках в истории Финляндского полка 3 . По смерти отца Ал В поселился с матерью до своей смерти, жил в одной с ней квартире. В это время А В стяжал себе имя в литературе, и его посещали литераторы, которые любили обедать у него и Марии Павловны, которую тоже почитали и любили.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Тюбики с красками целый день занимались лишь тем, что создавали яркие и красивые здания. Это искусство было возведено в ранг главной государственной деятельности. А раз в год в Акварелии устраивался турнир красок, на котором Художник-творец определял лучший цвет. В преддверии праздника часто можно было увидеть жителей страны, горячо спорящих о достоинствах того или иного цвета. Каждый считал себя самым лучшим и самым красивым, а самое главное — нужным. «Я нужен, чтобы изобразить свежие розы и развивающиеся флаги»,— говорил Красный. «Меня выбирают, чтобы изобразить молодость природы и плодородие земли»,— отвечал Зеленый. «Я создаю на холсте Творца богатство и роскошь, а главное солнечную теплоту»,— вставлял свое меткое слово Золотисто-желтый. Лишь один тюбик не мог похвастаться своими достоинствами. Бледно-голубой привык думать о себе с презрением. Он был чуть темнее цвета белого холста и потому еще никогда не избирался Творцом. В обычные дни Бледно-голубой мог еще хоть как-то забыть о своей беде, рассматривая работу своих более удачливых собратьев, но перед турниром он старался спрятаться от их жестоких насмешек в самых отдаленных уголках Акварелии. На этот раз увлекшись спором красок, Бледно-голубой забыл обо всякой осторожности, и поэтому, когда краски вышли из себя от злости, пытаясь переспорить других, он попался под горячую руку. Град злых насмешек обрушился на маленького и беззащитного Бледно-голубого. Спасаясь бегством, тюбик много раз спотыкался и больно падал. Но, наконец, преследователи отстали и он, отдышавшись, спрятался в дальнем и темном углу. «Полежу здесь, пока турнир не закончится»,— решил Бледно-голубой и принялся разглядывать из своего убежища, как шли приготовления к празднику. Сон застал его именно за этим занятием. Утром, когда Бледно-голубой проснулся, он сразу понял, что-то не так: праздничное настроение исчезло. Все бегали в панике, кричали что-то непонятное и совсем не обращали на него внимания. Бледно-голубой набрался смелости и остановил пробегавшего тюбика, спросив в чем дело? Оказалось, что ночью Черный цвет, решив помешать выиграть остальным, окрасил собой все кисти, и Творца ожидал ужасный сюрприз.

http://azbyka.ru/deti/labirint-dushi-ter...

В середине XV века появляется в Византии большое число рукописей, написанных на бумаге и украшенных многочисленными иллюстрациями, которые чаще всего представляют собой беглые перовые рисунки, подкрашенные тонким слоем краски, напоминающей акварель. Такие кодексы обычно создавались в провинциях империи. Их отличает непосредственность, экспрессивность образов, выразительность характеристик святых. Изображения вплотную следуют за текстом, представляя собой уже иллюстрации в современном понимании этого слова. Одна из таких рукописей, имеющая точную дату – 1450 год и содержащая текст «Творений» аввы Исайи , хранится в Государственной Публичной библиотеке в Ленинграде. Исполнивший ее художник рисовал пером; черными чернилами он проводил контуры архитектурных сооружений, очерчивал фигуры людей, складки их одежд, уровень почвы. Затем свободной широкой кистью он заполнял контуры. Акварель ложилась у него не локально, но с некоторыми переходами цвета, затеками, что придало известную живописность композициям, лишая их графической сухости. Лица святых на миниатюрах хотя и экспрессивны, но однообразны. Все они круглые и розовые, имеют маленькие глаза и высоко поднятые брови. Аскетизму, проповедуемому аввой Исайей в его сочинении, соответствует скупость цветовых соотношений, характерная для миниатюр, иллюстрирующих текст. Колорит строится на сочетании черно-коричневой одежды монахов с тускло-зеленой травой и деревьями. Лист с заставкой и инициалом. Акафист Богоматери. Третья четверть XIV в. Время Палеологов, как мы помним, ознаменовано стесненными экономическими обстоятельствами. Императорская казна была опустошена. Византийские историки не преминули упомянуть, что во дворце ели и пили из глиняной и кожаной посуды даже во время свадебных пиров. Такого обильного производства предметов из драгоценных металлов, украшенных эмалями, камнями, декорированных сложными ювелирными техниками зерни и скани, каким блистало в предшествующие периоды византийское прикладное искусство, сейчас не происходит. Секрет многих техник оказался потерян. Эмаль утратила свой прежний блеск и глубину тона. Тонких портативных мозаичных икон, которыми славился когда-то Константинополь, теперь уже не создавалось.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/iskusstv...

Прот. Александр Ильяшенко: Выражаем скорбь по поводу трагической гибели детишек-сирот Конечно, несчастная судьба детишек-сиротинок для каждого отзывается болезненно. Как и любая смерть, эта гибель трагична. Тем более, что это дети, которые, возможно, в своей жизни не испытывали настоящей детской радости – ведь без поддержки семьи многое приходится претерпеть. 24 сентября, 2012 Конечно, несчастная судьба детишек-сиротинок для каждого отзывается болезненно. Как и любая смерть, эта гибель трагична. Тем более, что это дети, которые, возможно, в своей жизни не испытывали настоящей детской радости – ведь без поддержки семьи многое приходится претерпеть. В результате наезда пьяного водителя 22 сентября на остановке общественного транспорта на Минской улице трагически погибли пятеро воспитанников, воспитатель детского дома-интерната и ее муж. Дети принимали участие в церемонии награждения победителей VI московского фестиваля прикладного искусства и ремесленничества «Мы вместе», который проводится для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Директор портала «Правмир» протоиерей Александр Ильяшенко выражает соболезнования от имени редакции: Конечно, несчастная судьба детишек-сиротинок для каждого отзывается болезненно. Как и любая смерть, эта гибель трагична. Тем более, что это дети, которые, возможно, в своей жизни не испытывали настоящей детской радости – ведь без поддержки семьи многое приходится претерпеть. Мы выражаем скорбь и соболезнования по поводу этой трагедии, которая усугубляется тем, что у детей нет родителей, и выразить их, в общем-то, некому. Пусть Господь упокоит души этих невинных детишек и их воспитателей в Царствии Небесном. Рисунки детей победили в конкурсе, в субботу в музее воинской славы на Поклонной горе состоялась церемония награждения: «Фонтан цветов», Смешанная техника акварель+элементы витража. Вова Мальцев получил награду " За лучшую живописную работу " Фото: Metro Вова Мальцев. «Поселок у моря», смешанная техника акварель+элементы витража. Фото: Metro

http://pravmir.ru/prot-aleksandr-ilyashe...

С.Н.Андрияка (Основатель и руководитель Школы акварели собственного имени, ректор Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Народный художник России); И.И.Глазунов – Народный художник России, Лауреат Золотой медали им. Александра Иванова «За выдающийся вклад в изобразительное искусство», Народный художник России, Член Президиума РАХ, ректор Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова М.Голубович – Народный артист Украины, Художественный руководитель Украинского музыкального театра «На Оборонной» (Украина, ЛНР), Лауреат международных фестивалей; Н.Ф.Иванов – Председатель Союза писателей России, Лауреат Всероссийских премий имени Островского, Булгакова, «Сталинград», ФСБ России, «Золотое перо границы»; А.И.Полетаев – народный артист СССР, дирижёр, профессор, Лауреат Золотой медали им. Г.В.Свиридова «За выдающийся вклад в музыкальную культуру»; Е.В.Богданович – Лауреат Золотой медали им. Н.Д.Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство», Лауреат Премии М.Бежара; Т.Ю.Петрова – Лауреат Золотой медали им. Г.В.Свиридова «За выдающийся вклад в музыкальную культуру», народная певица России; Е.А.Щербакова – Художественный руководитель, директор Государственного академического ансамбля народного танца им. И. Моисеева, Лауреат Золотой медали им. Н.Д.Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство», Народная артистка России; Б.П.Кайнов – Директор Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького, заслуженный работник культуры РФ; И.Л.Селезнёв – Ди ректор Приморского краевого драматического театра молодёжи; Б.Г.Гунин – Директор Владимирского академического театра драмы, заслуженный работник культуры; А.М.Неровная – Директор и художественный руководитель Московского драматического театра «Бенефис», заслуженный деятель искусств России, заслуженная артистка России; Г.А.Дмитряк – Художественный руководитель, главный дирижёр Государственной академической хоровой капеллы России им. А.А. Юрлова, художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического русского хора им. А.В. Свешникова, профессор кафедры хорового дирижирования Московской государственной консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных;

http://radonezh.ru/2022/02/23/deyateli-k...

Сейчас мы услышим, и вы поймете. Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я, И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвел? Когда? Какой весною? И долго ль цвел? И сорван кем? Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной. И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или они уже увяли, Как сей неведомый цветок? Это целая панорама прожитой жизни, нарисованная, вызванная к жизни одним единственным сухим засушенным цветком. И если мы будем видеть вещи, которые любит художник, которым он дал великую жизнь, то наша повседневная жизнь наполнится поэзией. Мне кажется, что это замечательный урок. Моранди для меня — это майский день и именины сердца. Это вообще елей на больную душу. Я помню, что однажды, когда первый раз его показали у нас, вот эти офорты, акварельки какие-то маленькие, внизу в Пушкинском музее была огромная выставка Шемякина с его страшными мордами, жуткая такая, брутальная и вместе с тем бесовская. Огромная выставка, колоссальные скульптуры бронзовые. А наверху на втором этаже прямо над этой выставкой в маленьком зале висел Моранди. Акварельки как будто сделаны, просто художник пробует кистью краску, прежде чем написать что-то, – вот такие офорты. Никого не было. На Шемякина все ломились, а тут не было ни одного человека, я была одна. Я начала ходить по периметру зала и не могла остановиться, перед каждой работой мне хотелось застыть. Это было чудо. На настоящей выставке только в Италии его можно увидеть, у  нас почему-то нет, никогда. Именно, может быть, потому, что он не пошел за всеми, он не пошел за толпой, которая стала увлекаться сюрреализмом, кубизмом, всеми этими «измами». Он остался верен реализму. На самом деле реализм — это язык, которым говорит Бог, потому что наш Господь — реалист, Он создал этот мир таким. Мы должны в этих формах видеть и слышать Его голос. Сейчас я хочу вас возвратить в не самую приятную, может быть, для нас действительность. Называется эта моя статья «Счастье труда и триумф изобилия. Идеалы ушедшей эпохи». Ей предпослана цитата из Паскаля: «Какая это странная живопись — натюрморт. Она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Это действительно так.

http://pravmir.ru/natyurmort-kak-izobraz...

Внимание, яйца: 5 идей к Пасхе Пусть яйца будут немного больше, чем просто яйца. 9 апреля, 2015 Пусть яйца будут немного больше, чем просто яйца. Сегодня будет мало букв и много красивых картинок. Ибо тема животрепещущая – пасхальные яйца. На эту тему написано уже много статей, но все они по большей части повторяют друг друга, рассказывая про луковую шелуху. Давайте попробуем вдохновиться на нечто особенное! image: missrenaissance.com Вариант 1. Минимализм: используйте один-два цвета Особенно круто смотрится, когда декор яиц повторяет декор вашей кухни или столовой. В таком варианте выразительно смотрятся контрастные скорлупы (например, черно-белые). Используйте акварель, маркеры или ручки (лучше пищевые), одноцветные переводные татуировки, наклейки или скотч. image: makezine.com     Вариант 2. Немного шика: добавьте золото Пусть яйца выглядят шикарно! Вам понадобится золотой пищевой краситель (продаётся в обычном супермаркете), либо золотая акварель, золотые блестки и пайетки для макияжа или нэил-арта (мужчины, спросите у женщин). Можно сочетать с другими цветами, украсить узором или опрыскать зубной щеткой. А можно оставить яйцо полностью золотым, как в известной сказке. image: cocorrina.com Вариант 3. Пастельный: для тех, кто любит понежнее ; ) Используйте акварель или гуашь, смешанную с белым цветом – это приглушит яркость, смягчив оттенок. Пайетки, румяна и наклейки, — всё идет в ход, но не переборщите – пастель любит минимализм. Иначе получится вариант для детей (тоже можно, почему бы и нет?). image: ourchocolateshavings.blogspot.ca Вариант 4. Угадай кто: для тех, кто с юмором Рисуйте рожицы, портреты друзей, любимых питомцев и персонажей сериалов! Приклеивайте им бумажные усы и галстуки, фетровые шляпки и ресницы. Дайте фантазии разгуляться (в рамках приличия, конечно). Отличный пасхальный подарок, кстати! image: sweetbestiary (etsy.com)   Вариант 5. Художественный: бабушка прослезится от умиления Сделайте мини-копии ваших любимых картин, разместите на скорлупе цитаты из обожаемых произведений, нарисуйте пару любимых нот. Пусть яйца будут немного больше, чем просто яйца. С изю-ю-юминкой.

http://pravmir.ru/vnimanie-yaytsa-5-idey...

Из бумаги нарежьте прямоугольники и сложите их пополам. На одной стороне сложенного прямоугольника нарисуйте профиль одного звена цепи, вырежьте его и бумагу расправьте. Для того, чтобы получить длинную цепочку, нужно приготовить большое количество таких звеньев. Затем по очереди проденьте одно звено в другое. Некоторые из звеньев можно сделать разноцветными. В этом случае цвета нужно чередовать равномерно. Иллюстрация: happy-school.ru Игрушки-“соленки” Нам потребуется: мука, соль, вода, акварельные краски, кисть и прочее для оформления готовых изделий (бисер, бусинки, проволочки, зубочистки, перец горошком). 1. Делаем тесто. Для целого противня игрушек смешиваем два стакана муки и один стакан соли (или 2 столовых ложки муки и 1 столовую ложку соли, если надо всего 2–3 игрушки). Добавляем капельку акварели для цвета. Понемногу разводим теплой водой, очень осторожно: лучше не долить, чем перелить. Тесто должно быть похожим на мягкий пластилин. 2. Лепим игрушку. Ставим ее на противень. 3. Запекаем в духовке при самом слабом нагреве. Процедура долгая, но не позволяйте игрушкам подрумяниваться. СЕКРЕТЫ! Чем меньше игрушка, тем красивее и качественнее она получится. Поэтому не делайте больших фигур. Акварели в тесто добавляйте чуть-чуть: бледное тесто смотрится лучше. Лучше не добавлять краску в тесто, а подкрасить готовое изделие. Тесто хорошо комбинируется со многими материалами. Из проволочки и щетины выходят отличные усы, из пластмассовых зубочисток получаются чьи-нибудь зубы или бивни, из бисера, бусинок и горошков перца глазки. Можно сделать интересную солонку (и подарить маме), забавных зверят, колокольчики и шарики, звездочки, рыбок, куколок и даже ангелочков… Хор ангелов Берем лист тонкой бумаги (любого цвета) и складываем гармошкой. Обводим трафарет и вырезаем. Если все сделано правильно, получится хоровод из ангелов, держащихся за руки. Склеивая листы можно получить гирлянду любой длины — для создания бордюров, украшения Рождественской ёлочки, стендов и т.п. Иллюстрация: happy-school.ru

http://azbyka.ru/deti/podelki

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010