Избран был иеромонах Исаакий, проживший в Скиту семнадцать лет. Должность казначея обители была свободной, так как казначей, иеромонах Савва, по старости лет вышел на покой. О. Исаакий по совету старцев (отцов Амвросия, Илариона и Антония) предложил это место о. Флавиану Он согласился. 29 августа 1862 года Калужский владыка рукоположил его во иеромонаха. В феврале 1863 года он перешел из Скита в монастырь. В должности казначея был утвержден 23 июля 1865 года. За год до этого скитоначальник о. Иларион поручил ему надзор за постройкой придела преподобного Макария при скитском храме, который строился на средства Наталии Петровны Киреевской, бывшей духовным чадом старца, поручившего ее о. Илариону В Жизнеописании о. Илариона читаем: «В боковом иконостасе, составляющем северную сторону алтарного помещения Макарьевского придела, близ иконы Свт. Филарета Милостивого, находится икона, в которой на одной доске помещены изображения следующих четырех святых: 1. Амвросия Медиоланского ; 2. Илариона Великого; 3. Флавиана, Патриарха и исповедника; 4. Священномученика Исаакия (Ангел настоятеля). Это свидетельствует, что о. Флавиан был в то время (в 1864 году), то есть после кончины старца Макария, почитаем одним из выдающихся иноков обители и Скита». Иеромонах Флавиан был хороший «хозяин-казначей», как о нем писали, а вместе с тем и весьма «строгий инок», на хлопотном месте сопротивлявшийся рассеянию духа, умевший хранить внутреннюю молитвенную тишину. Когда скончался старец Иларион (это произошло 18 сентября 1873 года), многие его духовные чада перешли к о. Флавиану, в том числе упомянутая нами Н. П. Киреевская (вдова И. В. Киреевского, скончавшегося в 1856 году). Спал он в сутки всего четыре часа. При больших трудах не давал себе послаблений. Например, когда он отправлялся для осмотра работ на сенокос или на какую-нибудь из монастырских дач, он после утрени и обедни наскоро пил чай без хлеба и выходил в путь пешком, а это в среднем 10–15 верст. Придя на место, о. Флавиан обедал за одним столом с находившимися там братиями, а затем не отдохнув, шел осматривать хозяйство.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Как видим, конец XVII - начало XVIII веков смело можно считать временем расцвета монастыря. В 1681 году вышло постановление о содержании с монастырских доходов тверского архиерея. В 1700 году - монастырь владел 70 крестьянскими дворами. В 1708 году, при образовании Ингерманландской губернии, указом Петра I Кашин приписали к Угличу, а вместе с Угличем - к Ярославлю. В 1710 стольник Тимофей Акимович Дуров подготовил подробнейшую опись Клобукова монастыря. Из текста описи следует, что монастырь был хоть и не велик, но благоустроен и имел хороший доход. Подати вносились аккуратно, По указу государя, игумену и братии положили жалование. При пособии в 200 рублей, пожертвованных генеральшей Секиатовой, в 1743 году в монастыре начали возведение каменной осады с тремя башнями, которая, в итоге, имела протяженность 418 метров. К началу XIX столетия монастырские здания начали ветшать, и настоятелям монастыря, сообразно своему новому наименованию, пришлось заняться строительной и восстановительной деятельностью. При содействии жертвователей и благотворителей в 1810-20-е годы кельи и соборы обители ремонтировались и благоукрашались. В 1823 году, в связи с прошением настоятеля и по высочайшему повелению, Николаевский Клобуков монастырь был преобразован в общежительный, а в 1869 году, благодаря щедрым пожертвованиям купчихи Анны Васильевны Вончаковой, Святейший Синод учредил в монастыре архимандритию. Первым архимандритом Клобуковской обители стал строитель Феодосий. Согласно Екатерининскому манифесту о секуляризации церковных земель 1764 года, Николаевский Клобуков монастырь был причислен к заштатным и оставлен на своем содержании. Во владении обители сохранились лишь бесспорно принадлежавшие ей пустыни да Макарьевская мельница на реке Кашинке. Монастырские крестьяне с их усадебной и пахотной землей переходили в ведомство коллегии экономии - специального имперского учреждения, которое занималось управлением земельными владениями духовных лиц и учреждении и сбором с них доходов в государственную казну. Введенская церковь отторгалась от монастыря и становилась приходской церковью Кашина; жители подмонастырской слободы переводились в разряд горожан. Настоятели монастыря впредь именовались не игуменами, как раньше, а строителями. В 1798 году, при наделении обителей землей, Николаевский Клобуков монастырь обошли стороной как достаточно зажиточный. Впрочем, было решено ежегодно выделять монастырю по 300 рублей ассигнациями в качестве «милостынной дачи».

http://sobory.ru/article/?object=03191

Определил и: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. XV. Прошение кандидата Академии выпуска 1902 года Ивана Троицкого: „Прошу Совет Московской Духовной Академии разрешить мне переработать моё кандидатское сочинение на тему – „Обозрение источников начальной истории египетского монашества“ для соискания учёной степени магистра богословия“. Справк а: 1) Указом Святейшего Синода от 5 июля 1895 года за 2565 Советам Академии предписано: „дозволять удостоенным степени кандидата переделывать их кандидатские сочинения в магистерские диссертации с большой осторожностью и не иначе, как с особого разрешения Епархиального Архиерея“. – 2) Кандидатское сочинение И. Троицкого отмечено было высшим баллом 5. Определил и: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении кандидату богословия Ивану Троицкому переработать его кандидатское сочинение на тему: „Обозрение источников начальной истории египетского монашества“ для соискания степени магистра богословия. —39— XVI. а) Доклад секретаря Совета Николая Всехсвятского: „Честь имею доложить Совету Академии, что в настоящее время в распоряжении Совета имеются две премии Митрополита Московского Макария : одна в 485 руб. за лучшие печатные труды наставников Академии и одна в 291 руб. – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии, и четыре премии Епископа Курского Михаила за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию, по 201 руб. каждая“. б) Представление ординарного профессора Сергея Глаголева: „При предстоящем присуждении Макарьевской премии за сочинения наставников Академии покорнейше прошу принять во внимание исследование профессора А. И. Введенского : „Религиозное сознание язычества. Религии Индии. Т. 1“. Согласно определению Совета проф. И. Д. Андреев и я в апрельское заседание 1902 г. представили отзывы о содержании и качествах названного исследования, и Совет единогласно присудил за него автору степень доктора богословия, в каковой степени автор и был утверждён Святейшим Синодом“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Файл : Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь 3.jpeg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 525 (114 Кб) Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Свято-Вве...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 IV Всероссийские Макарьевские Калязинские чтения прошли в Тверской епархии 19.06.2018 15-16 июня 2018 года в городе Калязине по благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора состоялись IV Всероссийские Макарьевские Калязинские чтения. В этом году они посвящены 535-летию преставления преподобного Макария Калязинского , 120-летию со дня рождения почетного гражданина Калязинского района, спасавшего мощи в богоборческие годы, основателя и многолетнего директора Калязинского краеведческого музея Ивана Федоровича Никольского, подвигу священнослужителей и мирян Калязинского края — жертв «красного террора» 1918-1938 годов, 100-летию убиения Царской семьи и великой княгини Елизаветы Федоровны, а также предстоящему 200-летию со дня рождения первого калязинского краеведа священника Иоанна Белюстина. Организаторами чтений выступили администрация Калязинского района, Кимрское благочиние Тверской епархии, Кашинско-Калязинское землячество и Кашинский Николаевский Клобуков женский монастырь. Открытие и первый день конференции состоялись в районной администрации. С приветственным словом к участникам обратились глава Калязинского района К.Г. Ильин и благочинный Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин. Приветственный адрес главы Тверской митрополии огласил председатель епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации иерей Виталий Симора. Второй день чтений прошел в Николаевском монастыре. Для участников была организована экскурсия по городу с посещением Введенского храма и музея «Волгари». Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.06.2018 20:01:05

http://drevo-info.ru/news/23755.html

Преставился ко Господу клирик Галичской епархии игумен Варфоломей (Максимов) 26 марта 2021 г. 13:43 21 марта 2021 года после тяжелой болезни отошел ко Господу настоятель храма великомученика Димитрия Солунского с. Введенское Чухломского района Костромской области игумен Варфоломей (Максимов). 22 марта гроб с телом игумена Варфоломея (Максимова) был поставлен в храм вмч. Димитрия в с. Введенское. Отпевание и погребение отца Варфоломея 25 марта в Покровском Авраамиево-Городецком мужском монастыре с. Ножкино возглавили по завершении Божественной литургии  епископ Галичский и Макарьевский Алексий  и  епископ Североморский и Умбский Тарасий . В 1992 году в качестве паломника и трудника она приехал в Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь. Вскоре стал его насельником и был пострижен в монашество 3 сентября 1994 года. 23 октября того же года монах Варфоломей был рукоположен архиепископом Костромским и Галичским Александром в сан иеродиакона, им же 27 июня 1996 года рукоположен в сан иеромонаха. С 20 октября 1999 года отец Варфоломей нес послушание настоятеля храма великомученика Димитрия Солунского с. Введенское. Труды священника на благо Церкви были отмечены церковными наградами. 22 апреля 2009 года он был возведен в сан игумена, 7 апреля 2018 года награжден крестом с украшениями. Удостоен ряда иных церковных наград. По материалам епархиального сайта Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На Днепропетровщине почтили память священномученика Макария (Кармазина) 10.12.2013 3 декабря 2013 года православные верующие Днепропетровской епархии почтили память Екатеринославского епископа – священномученика Макария (Кармазина) , расстрелянного в этот день в 1937 году. По общеепархиальной традиции празднование в Днепропетровске проходило в двух местах. В канун дня памяти святителя торжественное всенощное бдение с чином благословения пяти хлебов было совершено в Свято-Троицком кафедральном соборе. В сам день праздника Божественная литургия была совершена под сводами Макарьевского храма – одного из храмов строящегося церковного комплекса в честь иконы Божьей Матери «Призри на смирение» пгт. Юбилейное Днепропетровского районного благочиния. Праздничные богослужения возглавил управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней. В своей проповеди после чтения Евангелия, иерарх рассказал присутствующим об исповедническом подвиге Екатеринославского святителя. Праздничное богослужение было завершено традиционным крестным ходом вокруг храма и славлением священномученику Макарию с чтением молитвы перед его иконой, которая специально была написан в 2007 году по архивным фотографиям из многотомных судебных дел НКВД к 70-ой годовщине со дня его мученической смерти. Отметим, что в этом году община в честь иконы Божьей Матери «Призри на смирение» молитвенно отпраздновала свой 10-летний юбилей со дня создания, начала литургической жизни прихода и закладки Макарьевского храма (2003). Также приход праздновал 20-летие чудесного отображения на стекле чудотворной иконы Божьей Матери «Призри на смирение» в Введенском мужском монастыре г. Киева (1993). Eparhia.dp.ua / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.12.2013 16:43:33

http://drevo-info.ru/news/16381.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался игумен Варфоломей (Максимов), клирик Галичской епархии 26.03.2021 21 марта 2021 года после тяжелой болезни отошел ко Господу настоятель храма великомученика Димитрия Солунского с. Введенское Чухломского района Костромской области игумен Варфоломей (Максимов) , клирик Галичской епархии . Отпевание и погребение отца Варфоломея 25 марта в Покровском Авраамиево-Городецком мужском монастыре с. Ножкино возглавили по завершении Божественной литургии епископ Галичский и Макарьевский Алексий и епископ Североморский и Умбский Тарасий. В 1992 году в качестве паломника и трудника будущий игумен приехал в Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь. Вскоре стал его насельником и был пострижен в монашество 3 сентября 1994 года. 23 октября того же года монах Варфоломей был рукоположен архиепископом Костромским и Галичским Александром в сан иеродиакона, им же 27 июня 1996 года рукоположен в сан иеромонаха. С 20 октября 1999 года отец Варфоломей нес послушание настоятеля храма великомученика Димитрия Солунского с. Введенское. Труды священника на благо Церкви были отмечены церковными наградами. 22 апреля 2009 года он был возведен в сан игумена, 7 апреля 2018 года награжден крестом с украшениями. Удостоен ряда иных церковных наград. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.03.2021 21:16:43

http://drevo-info.ru/news/26700.html

Макарьевское. Церковь Макария Унженского и Желтоводского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Макарьевская на Вятской дороге (Макарьевское) каменная, с кам. колокольней и оградой. Построена в 1826 г. усердием прихожан. Кладбище в полуверсте от церкви, обнесено дерев. оградой. Престолов 3: а) главный во имя Св. Троицы, придельные б) правый в ч. Введения Пресвятой Богородицы во храм, в) левый во имя преп. Макария Унженского и мчч. Флора и Лавра. Расстояние от Костромы 350 в., от Ветлуги 15 в. Ближайшие церкви: Богородицкая при д. Пустоши в 6 в., Преображенская с. Спасского в 10 в., Введенская с. Конева в 12 в. У прот. И.Беляева (1863 г.) упоминается деревянная церковь, с деревянной колокольней, построенная в 1716 г. Престол в честь Божией Матери, празднования Введения Ея во храм Иерусалимский. http://www.old-churches.ru/ve_022.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30729

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В праздник Успения Пресвятой Богородицы митрополит Казанский Феофан совершил великое освящение Успенского собора Свияжского монастыря 29.08.2019 28 августа 2019 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков) совершил чин великого освящения отреставрированного Успенского собора Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме. Участие в торжествах приняли епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий и епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий. Затем в новоосвященном Успенском соборе состоялась Божественная литургия. Архипастырям Татарстанской митрополии сослужили наместник Свияжского Успенского мужского монастыря игумен Симеон (Кулагин), наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), настоятель Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен (Ивентьев), наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря игумен Гавриил (Рожнов), и.о. настоятеля Макарьевского мужского монастыря иеромонах Гурий (Ананьев), благочинный I Казанского округа Казанской епархии протоиерей Алексий Чубаков, и.о. первого проректора Казанской духовной семинарии протоиерей Алексий Колчерин, благочинный Зеленодольского округа протоиерей Святослав Мирганиев, заведующий канцелярией Казанского епархиального управления протоиерей Александр Павлов, и.о. ключаря кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери города Альметьевска иерей Илия Долбнев, братия обители в священном сане. По окончании престольных торжеств в монастыре состоялось заседание Архиерейского совета Татарстанской митрополии. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.08.2019 20:12:26

http://drevo-info.ru/news/25226.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010