Работы производил по подряду Тульский оружейный мастер Аким Васильев Кепанов. Важной вехой в истории Жабынской обители было настоятельство архимандрита Венедикта (Краснопевцева), брата известного старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения. В 1838 г. при отце Венедикте собор был расписан внутри, усердием Калужского купца Андрея Афанасьевича Чечихина. Церковь во имя иконы Божией Матери «Знамение» построена в 1823 г. архимандритом Венедиктом (Краснопевцевым) и освящена им в 1825 г. Она стала первым храмом Жабынской пустыни, который был возрожден из руин в начале 1990-х годов. Эта церковь домового расположения, то есть она примыкает к братскому корпусу так, что монахи монастыря могут сразу в нее попасть. До сих пор Знаменский храм предстает в своем великолепии. Соборный храм в честь преподобного Макария Жабынского и Белевского чудотворца был заложен в 1889 году на месте Николаевского храма. А в 1895 году храм был был построен и освящён. Он имеет два предела: правый – во имя святого Николая Чудотворца и левый – во имя благоверного князя Александра Невского. В 1921 году храм был закрыт. В 30-е годы он был переоборудован под семилетнюю школу: было сделано перекрытие, разделившее храм на два этажа, были сделаны перегородки для классов, на втором этаже были проделаны окна. Во время Великой Отечественной Войны в здании храма размещались районные учреждения. С 1948 по 1975 годы в храме вновь разместилась школа, а с 1975 по 1980-е годы — жилой корпус пионерского лагеря. С 1991 года началась реставрация Макариевского храма. В 2000 году храм был освящён. Возле храма стоит надгробный памятник игумену Ионе. Этот памятник был найден в 90-е годы ХХ века выброшенным в лесу и установлен за алтарём Макариевского храма. Настоящее место захоронения игумена Ионы неизвестно. Богослужение в храме совершается в летний период времени. На территории монастыря находится святой источник и при нём купальня. Этот источник, согласно монастырскому преданию, появился 1615 году по молитве преподобного Макария Жабынского и Белёвского чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Белевская_Свят...

В 1615 году польские войска пана Лисовского разорили Жабынский монастырь. После их ухода, вернувшийся на пепелище монастыря, священноинок Макарий обнаружил возле монастыря раненного польского война, отставшего от своих. Ослабевший от ран поляк попросил пить. Преподобный Макарий сотворил молитву ко Господу и ударил своим посохом по земле, и тотчас же забил источник воды, напоивший жаждущего. Этот источник стал называться колодцем Жабынцем. В середине 19-го века при игумене Венедикте над колодцем была построена часовня, к которой были пристроены небольшие мужская и женская купальни. В конце 19-го века при игумене Ионе часовня над колодцем была обновлена, а купальни расширены. Известно множество случаев исцелений людей от различных болезней, которые с молитвой и верою окунались в купели святого источника. В советское время часовня была разрушена, а колодец засыпан грунтом и заложен бетонными плитами. Но вода всё равно пробивалась из нескольких мест под плитами. Современная купальня была построена в 2000 году, но не на месте прежней, а чуть в стороне от колодца. Возле дороги находится колодец с краном, сделанный для удобства набора воды, к которому можно подъехать на автотранспорте. Вода поступает сверху из источника самотёком по трубе. Деятельность монастыря [ править править код ] Святые [ править править код ] Преподобный Макарий Жабынский Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 301544, Тульская обл, район Белевский, с. Жабынь Проезд: Из Тулы: с автовокзала г. Тулы на автобусе, маршрут «Тула-Белёв» до остановки «Кураково» (не доезжая Белёва), далее идти на поворот направо (от движения автобуса) и по асфальтированной дороге 5 км пешком или автостопом. Можно доехать до Белёва до автостанции (Белёв-1) и далее на такси до деревни Жабынь (Жабынский монастырь). Телефон: +7 (48742) 4-44-22 , +7 (910) 151-77-19 Электронная почта: Jabyn2013@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте монастыря. Монастырь принимает трудников. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Белевская_Свят...

" Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архим. Моисея. С. 84.   Иоанна Предтечи не в главном храме, где было принято ее обыкновенно совершать, а в пределе. Хотя это приказание скитоначальника о. Анатолия было вполне основательно, так как в главном храме перекрашивались в то время полы, однако скитские иноки под предводительством двух древних схимников отправились к покойному о. Амвросию и со слезами умоляли его отменить распоряжение настоятеля. «Мы 40 лет привыкли в этот день молиться в Предтеченском храме, а теперь нам праздник будет не в праздник, если нас заставят стоять службу в Макарьевском пределе». Любвеобильный и снисходительный авва снизошел к их слезным просьбам. Настлали досок в главном храме, и там отслужили. Мы привели этот пример для пояснения, с каким трудом вводятся даже мелочные нововведения в монастырях. В русском человеке сильна привычка, особенно же привычка в деле религии; то, к чему он с детства навык, кажется ему святым и нерушимым, и всякое посягательство на его нарушение представляется в его глазах почти святотатством. Одна из причин происхождения нашего старообрядчества есть, разумеется, нарушение древних обрядов и чина, хотя бы заведомо ошибочных и ложных. Не будучи в состоянии возвы-   ситься над формой, проникнуться животворящим духом веры, простой необразованный человек крепко держится за то, что единственно кажется ему истинным православием. Отсюда неудивительны теперь гонения на о. Моисея и на старца о. Леонида со стороны оптинских иноков-старожилов. Они с твердым и полным убеждением в правоте своего дела, думая, что защищают Оптину от ложных и вредных учений пришлецов, употребляли все средства, кончая доносами высокопоставленным лицам, чтобы искоренить ненавистное для них старчество. Конечно, не все действовали так простосердечно, были и такие, которые отлично понимали всю пользу этого духовного руководства, но тем не менее мешали его водворению из-за низких побуждений, иные из желания выслужиться перед духовным начальством, нерасположенным тогда к Оптиной пустыни, другие из зависти к успеху о. Леонида и т. д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Своими учителями и духовными наставниками среди современников Андрей считал о. Иоанна Кронштадтского (И.И.Сергиева), с которым он часто советовался по многим вопросам, с особым благоговением внимая его рекомендациям и наставлениям, настоятеля Воскресенского миссионерского монастыря (Макарьевской пустыни) Новгородской епархии архимандрита Кирилла (в схиме – Макария) (в миру – К.В.Васильева), а также епископа Антония (в миру – А.П.Храповицкого), бывшего во время его студенчества ректором МДА и ставшего непосредственным наставником архимандрита Андрея после назначения последнего наблюдателем Миссионерских курсов при КДА и определения его в Казанский Спасо-Преображенский монастырь. Судя по всему, именно будущий архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (в миру – А.П.Храповицкий), ставший, как известно, впоследствии известным деятелем право-монархического движения, 4 оказал наиболее сильное влияние на формирование отношения епископа Андрея к вопросам возрождения церковной жизни. «Ректор Академии архимандрит Антоний Храповицкий , – вспоминал впоследствии епископ Андрей, – всегда твёрдо воспитывал нас в том взгляде на церковную жизнь, что Церковь должна быть свободной, что она должна управляться Соборами, что без Соборов церковной жизни нет. Восстановление Соборного управления Церковью архим.[андрит] Антоний ждал от восстановления русского патриаршества. Можно сказать, что Московская [Духовная] Академия в период 1891–1895 гг. и Казанская [Духовная Академия] в 1895 году до 1900 года были воспитаны на идее патриаршества и Соборности». В последующие годы Андрей одновременно состоял также членом (с августа 1900 г.), а затем – председателем Совета «Братства Святителя Гурия» (БСГ), председателем Педагогического Совета женских богословских курсов, членом Совета «Братства во имя Пресвятыя Богородицы» при Казанском Кафедральном Благовещенском соборе, членом Казанского епархиального училищного Совета и благочинным 2-го округа монастырей Казанской епархии. Кроме того, он являлся действительным членом Попечительства при Введенской церкви Казанского женского училища духовного ведомства, находящегося под Августейшим покровительством Государыни Императрицы Марии Феодоровны, действительным членом «Общества защиты несчастных женщин в Казани» и других организаций и учреждений. «Душа, не думающая о спасении, и душа гордая, – это явление не русское...»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Закрыть «Собой вы души верных закрывали» Вечная память священнослужителям и мирянам, невинно убиенным и пострадавшим за веру Христову 01.11.2023 827 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором 29 октября в Калязине почтили память священнослужителей и мирян, невинно убиенных и пострадавших за веру Христову в годы гонений на Церковь. В канун Дня памяти жертв политических репрессий в Парке Памяти, который находится рядом с храмом Вознесения Господня, по инициативе общественности была установлена памятная плита, на которой высечены эти слова и отрывок из стихотворения Игоря Алексеева: «Вы на себе несли кресты: Даже тогда, когда их с вас срывали, Пред Богом и страной своей чисты, Собой вы души верных закрывали ... Ваш скорбный путь – России крестный путь, Отмеченный в непознанных скрижалях, И, дай Господь, нам веры не свернуть, Опять в пустыню духа и печали…» Чин освящения плиты прошел после воскресной Божественной литургии, его провел благочинный Калязинского церковного округа иерей Георгий Иванов. Перед собравшимися выступил глава Калязинского района Константин Ильин. Он отметил, что в истории нашей страны было немало трагических моментов, но главное – это их правильная оценка потомками и общее покаяние за совершённые ошибки. Благодарственными письмами главы района были награждены люди, которые своим трудом, финансовыми средствами оказали помощь в установке памятной плиты. Средства пожертвовали калязинцы, предприятия города, иногородние жертвователи, родственники, потомки пострадавших священнослужителей. На плите не высечено конкретных имен, поскольку их открыто уже немало – около ста. Некоторые из репрессированных и убиенных священнослужителей известны нам уже давно и прославлены в лике новомучеников Русской земли, некоторые имена еще только открывает история. Планируется издать брошюру со всеми известными сведениями об этих людях. Во время открытия плиты вспомнили имена о. Павла Фаворитова и о. Илии Чередеева – последних священников Успенского храма в сельце Константиново, расстрелянных в 1937 году. Священника Владимира Введенского из села Скнятино. Их лики смотрят на нас с икон, находящихся в храме Вознесения Господня. Священника Константина Чекалова из села Красное. Их потомки не раз бывали в Калязине, делали доклады о своих родных на Макарьевских Калязинских чтениях. По-разному сложилась судьба многих монахинь Кашинского Сретенского монастыря, сосланных в Сибирь и Казахстан. Среди них немало было простых калязинских крестьянок. Калязинцы были также и в числе тех 49 расстрелянных в 1937 году по резонансному делу о. Григория Шлиссельбургского, который находился в ссылке в Кашине и затем был арестован и приговорен к казни. Недавно в Кашине впервые прошли памятные мероприятия в честь него и того дела.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/01/so...

Белбаж. Троицкий Белбажский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1708. Адрес: Нижегородская обл., Ковернинский р-он, с. Белбаж Координаты: 57.318645, 44.181681 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - с. Горево - Белбаж 2. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - Успенский монастырь - с. Белбаж (однако на участке от д. Федорово до д. Радость неудобная грунтовка) 3. Нижний Новгород - Семенов - с. Ильино-Заборское - с. Горево - Белбаж Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Троицы Живоначальной Церковь Спаса Нерукотворного Образа Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм Добавить фотографии Свято-Троицкий Белбажский монастырь — действующий православный скит Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Расположен в селе Белбаж Ковернинского района Нижегородской области, в 350 км от Дивеева. Елена А. 24 октября 2015 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкий Белбажский второклассный женский монастырь находился в Макарьевском уезде Костромской губернии на реке Белбаж, от которой получил свое название. Основан монастырь в 1708 году по указу императора Петра Первого согласно прошению старины общины Феодоры с сестрами, старанием и усердием епископа Переяславль-Залесского Никольского монастыря Питирима. Чтобы соединить вместе обращенных из иночеств раскольников Питирим основал в разное время неподалеку друг от друга три монастыря: в Юрьевецком уезде - Успенский Кержембельмажский мужской монастырь на реке Керженец (1708), Троицкий Белбажский женский монастырь на реке Белбаж (1708) и Рождественский женский монастырь на реке Санахия. По материалам краеведческого музея " Отчина " в р.п. Ковернино Белбажский монастырь основан в 1708 году при слободе Покровской и деревне Вязовка (ныне село Белбаж). Строителем Переяславского Никольского монастыря Питиримом был основан Керялбелмажский монастырь (название, видимо, от определения Корела - самый многочисленный и организованный старообрядческий анклав поморцев брачного согласия на территории этих мест), который просуществовал до 1764 года. Позднее в упраздненном монастыре была основана монашенская женская обитель. Стояли при ней три храма: Троицкий, Введенский, и храм в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1820 году в селе Покровском была построена Покровская каменная церковь с колокольней. закрыта церковь в 1939 году. Белбажский женский монастырь ликвидирован 19 апреля 1921 года.

http://sobory.ru/article/?object=10928

Состоялись торжества по случаю 600-летия явления Честного и Животворящего Креста Господня близ града Ростова Великого на Сахотском болоте 12 июня 2023 г. 14:50 11 июня 2023 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, на подворье Никольского женского монастыря в селе Годеново Ростовского района Ярославской области прошли торжества по случаю 600-летия явления Честного и Животворящего Креста Господня близ града Ростова Великого на Сахотском болоте. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла торжества возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Павел . Божественная литургия была совершена под открытым небом у храма святителя Иоанна Златоуста. Патриаршему наместнику Московской митрополии сослужили: митрополит Ярославский и Ростовский Вадим ; митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин ; митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт ; митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан ; митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор ; епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин ; епископ Златоустовский и Саткинский Викентий ; епископ Галичский и Макарьевский Алексий ; епископ Веневский Феодорит ; епископ Переславский и Угличский Феоктист ; епископ Костомукшский и Кемский Борис ; епископ Луховицкий Евфимий ; гости в священном сане, прибывшие на торжества. За богослужением молились: игумения Варвара (Третьяк), настоятельница Введенского Толгского женского монастыря; игумения Евстолия (Афонина), настоятельница Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского; игумения Антонина (Злотникова), настоятельница Богоявленского женского монастыря г. Углича; игумения Даниила (Севериненко), настоятельница Феодоровского женского монастыря г. Переславля-Залесского; игумения Анна (Ерофеева), настоятельница Вознесенского монастыря г. Дубовки; монахиня Ольга, старшая сестра Алексеевского женского монастыря г. Переславля-Залесского; монахиня Евфросиния, старшая сестра Горицкого подворья г. Переславля-Залесского; ктиторы Годеновского подворья и многочисленные паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/6035448.ht...

У день свята в Толзькому чернечого життя 22 серпня 2022 р. 13:22 21 августа 2022 года, в праздник Толгской иконы Божией Матери,  митрополит Ярославский и Ростовский Вадим  совершил Божественную литургию во Введенском Толгском женском монастыре  Ярославской митрополии . В этот день отмечалось 35-летие возрождения монашеской жизни в обители. Его Высокопреосвященству сослужили:  митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ,  митрополит Тверской и Кашинский Амвросий ,  митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт ,  митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор ,  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений ,  епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин ,  епископ Галичский и Макарьевский Алексий ,  епископ Переславский и Угличский Феоктист , клирики  Ярославской митрополии . За богослужением молились настоятельница Толгского монастыря игумения Варвара (Третьяк) с сестрами обители, игумении монастырей, начинавшие свою монашескую жизнь в Толгской обители. В празднике приняли участие помощник президента РФ И.Е. Левитин, председатель ЛДПР Л.Э. Слуцкий и другие члены наблюдательного совета Толгской обители, чьими трудами возрождался и возрождается монастырь, врио губернатора области М.Я. Евраев, представители властных структур региона и общественности, паломники. По окончании Литургии был совершен крестный ход в кедровую рощу, где был обретен Толгский образ. Затем митрополит Вадим поздравил настоятельницу монастыря, сестер, попечителей обители и паломников с праздником. «Совсем еще недавно мы не могли представить, что будем отмечать так торжественно этот день, — сказал, в частности, владыка. — Сегодня в обитель пришли люди, чьи матери и отцы помнят те дни, когда монастырь еще не был передан Церкви. Здесь была колония. Промыслом Божиим, произволением Преблагословенной Девы Богородицы — Покровительницы этой святой земли, трудами игумении и насельниц, которые из минуты в минуту совершают свой иноческий подвиг, возрождалась эта обитель. И сегодня в обители совершаются службы, и каждый приходящий сюда находит в этих святых стенах утешение. Здесь присутствуют те, кто своими молитвами, добровольным служением, жертвой, воссоздали этот монастырь. Сегодня мы молитвенно вспоминаем всех тех, кто служил в этих монастырских стенах в течение всех веков существования обители, всех тех людей, дела которых сохранились и поныне. Они шли по пути, который указал Господь: " Я есмь путь и истина и жизнь " (Ин. 14:6). Господь пришел в этот мир по необычайной любви к человеку, той любви, которая дошла даже до креста. И во имя этой любви, которой нет предела, и совершается наше служение».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5952122...

Участие священнослужителя в практических заданиях благоприятно сказывается на атмосфере в коллективе. 14 августа. ПРАВМИР. Иерей Виталий Беляев вместе с сотрудниками внутренних войск МВД РТ принял участие в мероприятиях по охране общественного порядка на водных объектах. Патрулирование велось в районе острова Свияжск и в районе Введенской слободы, в непосредственной близости от Свято-Вознесенского Макарьевского мужского монастыря, — сообщает Православие в Татарстане . За время осмотра водоема оперативной группой, в составе которой был представитель православного духовенства, происшествий выявлено не было. «Водоемы считаются зоной с высоким риском совершения правонарушений и преступлений», — поясняет иерей Виталий Беляев. По его словам «случаются инциденты с участием дачников, а бывают и более масштабные происшествия. Совсем недавно оперативникам удалось задержать браконьеров». Иерей Виталий Беляев отмечает, что руководство окормляемого им отряда войсковой части 5561 внутренних войск МВД РФ регулярно привлекает его к своим плановым мероприятиям. Участие священнослужителя в практических заданиях благоприятно сказывается на атмосфере в коллективе, позволяет улучшить взаимодействие правоохранительных органов и Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 февраля, 2022 10 августа, 2021 21 июля, 2016 29 июня, 2016 28 апреля, 2016 10 октября, 2015 17 сентября, 2015 14 марта, 2015 16 декабря, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennik-kazanskoy...

Предание монастырское говорит, что могила о. Макария находится в Никольской церкви, добавляя к сему, что во время построения этой церкви (на месте древней деревянной) в 1816 году, при рытье рвов для бута найден был сохранившийся целым гроб его и был паки честно опущен в землю, под алтарем новосозданного храма. Как бы ни было, но известно, что память сего – подвижника благочестия свято чтилась в воссозданной им обители и после обновления её в начале XVII столетия (см. ниже), причем и самая обитель, продолжала именоваться Макарьевскою. Ныне, же в день преставления блаженного старца (22 Января) правится по нем соборная паннихида и также нередко по просьбе богомольцев, посещающих сию обитель, возглашается « вечная память“ – на месте прославленном его подвигами. Вода, е кладезя Жабынца, близ которого о. Макарий поживе в терпении лета довольна, иночески. плотию стражда, мраз, зной. во алчбе и жажде претерпе“, почитается в народе целительною от всяких недугов, в особенности же от глазных болезней, что подтверждается многими сказаниями местных жителей и приходящих богомольцев. Из настоятелей, управлявших сею обителью в XVII столетии после о. Макария известен только один строитель Герасим, который, как видно из актов XVIII столетия, подавал челобитную на Михаила, Киреевского и на братьев его « в разорении сей пустыни“, но в чем именно, состояло это разорение и какие были поводы сего, остается неизвестными. А к концу того же XVII столетия, попущением Божиим, возобновленная блаженным Макарием обитель запустела вовсе. Об этом событии сохранилось краткое известие, в одном из актов, последующего столетия (1717 года): „В прошлых же годех, изволением Божиим, оный монастырь запустел и живущие в том монастыре монахи разбрелись по разным , обителям и остался того запустелого монастыря у церкви токмо один белый поп“. Сколько времени продолжалось это запустение неизвестно; но в 1707 году, как сказано в том же акте, по указу Великого Государя Царя Петра Алексеевича, за благословением преосвященного митрополита Илариона Сарского и Подонского, оный монастырь паки обновился, и начали в нем вновь жить самые неимущие монахи, числом всех братов 23 человека, да трудников 10 человек, и кормятся трудом своим и подаянием, и Государева хлебного и денежного жалованья не определено, токмо что от благолюбивых людей подаяния и строение чинят и сами, питаются“. Для обновле

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010