Архив Пн Нерушимая обитель и ее заступник 13 января 2024 г. 13:04 Празднование Собору всех святых, в земле Тульской просиявших, приурочено ко дню памяти самого известного тульского святого — преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца (22 сентября/5 октября). В 2023 году исполнилось 400 лет со дня кончины подвижника. Святой почитается как возобновитель монашеской жизни в Жабынской пустыни , а сама она является одним из духовных центров Тульской земли. К мощам святого и к цельбоносному источнику, выкопанному самим преподобным, регулярно притекают люди. О непростом пути обители, которую неоднократно пытались уничтожить, и о людях, которые вновь и вновь возрождали ее, материал корреспондента «Журнала Московской Патриархии» Александра Черепенина. ( 12, 2023 , PDF-bepcuя ). Первое восстановление обители Проезжая дорога разрезает Жабынскую пустынь на две части. По обе стороны трассы стоят башенки, обозначающие фрагмент дороги, которая проложена по исторической монастырской земле. С одной стороны находятся Введенский собор, Знаменская церковь, братский корпус, сад, пасека, пруд. С другой — Макарьевский собор, вековой дуб и чудотворный источник преподобного Макария. История Введенского Макариевского Жабынского мужского монастыря насчитывает примерно пять столетий. Его основание относят к XVI веку, когда некий монах Онуфрий в 1585 году получил от царя Феодора Иоанновича жалованную грамоту на земли Жабынского городища близ Оки, угодья и несколько деревень рядом. В те годы первый игумен Жабынского монастыря поставил здесь церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая стала главным храмом обители и дала название всему монастырю. Первый период жизни монастыря продлился примерно 20 лет, до начала Смутного времени на Руси. Начало XVII века ознаменовалось неурожаем и голодом, затем прошла череда бунтов и восстаний. В 1606 году Белев был взят армией воеводы Ивана Болотникова, восставшего против царя Василия Шуйского. Приблизительно в эти годы Жабынский монастырь, расположенный в 12 км от Белева, прекратил свое недолгое существование.

http://patriarchia.ru/db/text/6094253.ht...

Г. Аксенова Макарий Жабынский, Белевский Иеросхимонах (1539–22.01.1623). Жабынский монастырь был воздвигнут в 1585 недалеко от г. Белева (в нынешней Тульской обл.) и много пострадал от татарских и польских нашествий. Прп. Макарий был его возобновителем (см.: Введенская Жабынская Макарьевская пустынь). Через несколько лет он отказался от настоятельства, принял схиму и поселился около источника, который сам сотворил в Смутное время, ударив своим жезлом о землю, чтобы напоить изнемогавшего от жажды солдата. Память о преподобном была утрачена после его кончины надолго. Но в 1814 св. мощи его были обретены нетленными, а в 1902 почитание прп. Макария было восстановлено. Память прп. Макарию отмечается 22 янв./4 февр. и 22 сент./5 окт. Макарий Желтоводский и Унженский Преподобный (1349– 25.07.1444), родом из Нижнего Новгорода. В 12 лет тайно оставил дом родителей и принял монашеский постриг в Вознесенском Печерском монастыре. Здесь, непрестанно воспевая в молитвах Бога, Макарий ревностно предался делу спасения: строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед братией. Только 3 года спустя родители узнали, где он скрывается. Но юный подвижник, избегая всего мирского, беседовал с отцом лишь через стену. Тяготясь славой своих подвигов, смиренный Макарий удалился из Печерской обители на берег Волги и, найдя пустынное место, скрылся в пещере. Он мужественно преодолевал бесовские наваждения и соблазны, противостоя им твердым воздержанием и крепким терпением. К нему собрались ревнители благочестия, для которых Макарий устроил обитель во имя Св. Троицы, называемую Желтоводской (Троицкий Макарьев Желтоводский монастырь в Нижегородских землях). Здесь он проповедовал Православие окрестным черемисам и чувашам. После разорения обители в 1439 казанскими татарами прп. Макарий с братией и многими жителями той местности переселился в окрестности г. Галич в Костромских землях. Во время этого переселения, по молитвам преподобного, все сопутствующие ему были питаемы чудесным образом. Переселившись на р. Унжу, прп. Макарий основал Унженскую обитель, в которой и скончался в глубокой старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жабынь, урочище. Введенская Макариевская пустынь. Колокольня. Деревянная колокольня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1991 - 2000. Адрес: Россия, Тульская область, Белевский район, урочище Жабынь Координаты: 53.849077, 36.206882 Проезд:Из г. Белев до Введенская Макариевская пустынь. Объект находится рядом с Введенским собором. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Введенская Макариевская пустынь. Колокольня Свято-Введенская Макарьевская пустынь. Введенской она называется по главному храма обители, а Макарьевской - по её " возградителю " , жабынской - по речке того же названия, вытекающей из колодца Жабынца. Пустынь была основана в 1585 г. в царствование Фёдора Ивановича по жалованной им грамоте, данной некоему благочестивому старцу Онуфрию, за скрепкою белевских писцов Никиты Григорьевича Ржевского с " товарищи " . В течении своего 10-летнего управления отец Серафим выстроил колокольню (1791 г.), тёплый Знаменский храм (1793 г.), новые деревянные келии и часть каменной ограды. В мае 1991 года Священный Синод благословил открытие Свято-Введенской Макариевской пустыни. Восстановлены храмы монастыря, выстроена звонница. http://zhabyn.cerkov.ru/istoriya/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39762

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец (+ 1623) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 22 янв. в день преста&пения, 22 сент, службой святому и вместе с Собором Тульских святых Жабынскии монастырь был воздвигнут в 1585 г. недалеко от города Белева и много пострадал от татарских и польских нашествий. Прп. Макарий был его возобновителем. Однажды в Смутное время он встретил польского солдата, который заблудился в этой безводной местности и изнемогал от жажды. Преподобный ударил жезлом своим о землю, извел источник и напоил жаждущего. Через несколько лет он отказался от настоятельства, принял схиму и поселился около этого источника. В ночь на 22 января 1623 г. он скончался 84 лет от роду. Память о нем была забыта, но в 1814 г. святые мощи его были обретены нетленными. В начале XX в. прп. Макарий исцелил ребенка, страдавшего водянкой головы, а также оставленного врачами безнадежно больного, которого по его просьбе опустили на простынях в чудотворный источник. В 1902 г. почитание прп. Макария было восстановлено. • Преподобный родился в царствование Иоанна Грозного. Жабынская Введенская пустынь (Макарьевская пустынь) была им основана после принятия схимы. Расположилась она в 5 верстах от г. Белева при впадении р. Жабынки в Оку. Некогда Белев был центром Белевского княжества, потом уездным городом, ныне районный центр Тульской обл. (Тульская епархия). • В 1895 г. освящен был храм во имя прп. Макария, мощи которого почивают здесь под спудом. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436835/

Сила Германовский упом. 14 июля 1752; в 1753 перев. в Мещовский Георгиевский. Мелетий , в 1754–58, отрешён. Арсений определён 1758. Гедеон Ротенский , в авг. 1762, в нояб. 1763. 15 Рождествин (Христорождественский) в Боровске, прежде мужской, потом женский; упразднён в 1764 г. [III, 437] Игум. Иосиф , 1626. – Антоний , 1635. – Феодосий , в нояб. 1643. Строит-ца Анисия Челищева , в 1651–1659. – Мария Кормилицына , в мар. 1664. Иг-нья Капитолина , в июле 1675; † 1687. – Христина , 1690, 91, февр. – Александра , 1733–38. 16 Оптина Введенская (Макарьевская) пустынь под Козельском, заштатная. [V, 42; VI, 1034.] Игум. Сергий , в дек. 1625. Строит. Феодорит , 1629–31. –       Корнилий , в июне 1658. –       Иринарх , в окт. 1661. –       Исидор , 1672–80. –       Дорофей , 1686–88. –       Серапион , 1694–98. –       Герасим , 1701, 2. Игум. Моисей , 1703, 4. –       Дорофей , 1709 и 10. –       Иоасаф , 1716. –       Леонид , 1717. Строит. Леонтий , 1724–26. –       Сергий , 1728. –       Авраамий , 1731. Игум. Пафнутий , 1760. –       Моисей , 1762. –       Филагрий , 1763; † 1765. Строит. Никандр определён 1765; † 27 мар. 1768. Игум. Аристарх , бывший Боголюбова монастыря, определён 3 дек. 1770; † в янв. 1775. Строит. Феодосий определён 19 окт. 1775; по 1780. – Александр определён 22 дек. 1780; † 1782.... – Николай определён 26 окт. 1782, уволен 1 февр. 1783. – Андрей определён 31 мар. 1783; уволен 29 янв. 1789. – Иоасаф 29 янв. 1789 перев. из Давидовой пустыни; в 1791 уволен. – Антоний , 1792–94. – Иосиф , 1794 и 95. – Авраамий , с 1796; в 1801 произведён в игум. Доброго монастыря, но здесь оставлен игуменом; † 14 янв. 1817. – Маркелл , в 1817–19, уволен, по желанию. Игум. Даниил , в 1819–25, перев. в Добрый мнтрь. – Моисей Путилов определён в 1825; † 1862 ... Строит. Леонид , 1863, архим. 1865. Игум. Исаакий , 1867–69. 17 Тихонова пустынь, от города Медыни в 15 верстах. Нкогда была приписана к Донскому мнтрю; с 1764г. заштатная. [VI, 401.] Препод. Тихон , основатель ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Иеромонах Назарий (Рыпин) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Иеромонах Назарий (Рыпин), исполняющий обязанности игумена Введенской Макарьевской Жабынской пустыни (н. вр. – духовник женской монашеской общины в честь святых Назария и Антипы в Антипово Козельского района Калужской области) о своем пути к вере и священству и о том, почему выбрал для себя именно монашество. – «Светлый вечер» на радио Вера, здравствуйте, уважаемые друзья. В гостях у нас сегодня иеромонах Назарий (Рыпин), исполняющий обязанности игумена монастыря Введенской Макарьевской Жабынской пустыни. Добрый вечер! – Добрый вечер! – Я и Вам еще раз напомню и нашим радиослушателям, что в этом часе «Светлого вечера» по вторникам мы говорим о пути человека к священству, в Вашем случае – еще к монашеству; о том, какая цепь разных событий привела человека к служению алтарю, и, нам кажется, что этот разговор не столько специальный, не только биографический, в том смысле, что человек на пути к вере и в вере наверняка отвечает себе на какие-то вопросы, находится в поиске, что-то узнает о себе, о Боге, о мире, который Бог создал, и через это возрастает. И те вопросы и ответы, которые есть в Вашем пути, как есть в пути каждого человека, могут оказаться релевантны нашим радиослушателям, любому человеку, который задумывается о Боге, о своих отношениях с Богом. Может быть, пока только присматривается, может быть, смотрит со стороны на религиозную традицию, но ищет, находится в поиске. Вот, мне кажется, что путь человека к вере и в вере всегда состоит из этапов, из каких-то важных встреч, событий, которые делят жизнь человека на «до» и «после». Были такие этапы у Вас? – Безусловно, мы все слышим о Боге , слышим о вере, но не всегда наше сердце откликается на эту информацию, и ещё, как бывает, у человека стоит такой стопор, и человек отказывается принимать это слово истины. Но наступают чаще всего какие-то события в жизни человека, которые заставляют его задуматься о том, для чего я живу, всерьез, по-настоящему. И как человек сможет дать себе ответ на этот вопрос, зависит, сможет он встретить Бога на своих путях, или нет, безусловно. И очевидно, в моей жизни тоже такой вопрос возник, видя какие-то несоответствия, скажем, того, что человек тоже создан для счастья, для радости, но мы видим вокруг очень много скорбей, каких-то искушений, – это вынудило меня, по крайней мере, заставило меня задуматься о том, почему так. И вот какие-то болезни, скорби постепенно стали подводить к мысли о Боге, а потом постепенно уже Господь совершил эту тайну встречи с Ним, и когда она случилась, это было уже для меня открытием, и не было уже ни малейшего сомнения, что я нашёл то, что искал.

http://azbyka.ru/way/radost-znat-boga-ie...

—114— (И. д. доцента свящ. И.М. Смирнова), 724 и 725 (И. д. доцента Н.Д. Протасова ), 641, 642, 796 и 1049 (И. д. доцента иеромонаха Варфоломея), 1201 (Лектора свящ. Н.А. Преображенского), 802 (Лектора А.К. Мишина) и 793 (Лектора Г.Я. Томсон). Определили: Поручить библиотекарю Академии К.М. Попову выписать для академической библиотеки означенные в заявлениях г.г. профессоров и преподавателей Академии издания и о последующем представить Правлению Академии. XIV . Отношения: а) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 16 марта за 570, с уведомлением о получении издания, возвращенного Советом Академии при отношении от 15 марта за 84. б) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 3 апреля за 628, с препровождением, для научных занятий экстраординарного профессора Д.И. Введенского , 3-х названий книг и журналов в 4-х томах – сроком на 6 месяцев и 5 названий в 7-ми томах – сроком на три месяца. Определили: Принять к сведению. XV . Отношение Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, от 27 марта за 883: «По встретившейся надобности Общество имеет честь покорнейше просить Совет Академии выслать на трехмесячный срок две рукописи ее библиотеки: 1) 175, по описанию архим. Леонида, вып. II, 10, стр. 182–200 и 2) 137, по тому же описанию, и, 6, стр. 313–316». Справка: По распоряжению Преосвященного Ректора, означенные в отношении рукописи высланы в Общество на трехмесячный срок при отношении от 1 апреля за 99. Определили: Принять к сведению. —115— XVI . Прошение преподавателя Макарьевского духовного училища Ивана Чистякова: «Честь имею покорнейше просить Совет Императорской Московской Духовной Академии выдать мне, в возможно непродолжительном времени, свидетельство, с обозначением баллов, полученных мною по всем, прослушанным мной предметам академического курса. Означенное свидетельство требуется для представления. вместе с другими документами, в одно из высших учебных заведений Министерства Народного Просвещения, которое не довольствуется одними краткими отзывами об успехах по каждому предмету, означенным в дипломе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Приступив к рассмотрению сочинения о. прот. Малиновского, представленного им на соискание высшей учёной степени, я очень скоро убедился в том, что предо мной лежит вовсе не какой-нибудь самостоятельный учёный труд. «Православное Догматическое Богословие» прот. Малиновского не представляет даже и сколько0нибудь новой догматической системы. Покойный проф. А. И. Введенский справедливо назвал за первые два тома того же труда о. прот. Малиновского догматистом старой, Макарьевской формации. Очень часто заглавия отдельных параграфов догматики Малиновского до тожества совпадают с заглавиями параграфов догматики Макария. Почти полное отсутствие в рассматриваемой догматике чего-нибудь нового в методологическом отношении заставляет характеризовать её как старую систему догматики, лишь заново написанную при помощи некоторых новых пособий. Автор вовсе не выступает творцом чего-нибудь нового: он лишь собирает и повторяет старое. Вот почему я и счёл за лучшее уклониться от оценки принципиального содержания догматики прот. Малиновского: в этом содержании нет прот. Малиновского. Он весь, весь его научный облик в приёмах пользования пособиями, в приёмах собирания и изложения. Проникнуть в эти приёмы человека, претендующего на высшую учёную степень, я и старался, по возможности, при чтении труда о. Малиновского. Со стороны пользования пособиями, со стороны писательских приёмов автора я и подверг более или менее тщательному исследованию значительную часть труда о. Малиновского. Литературно-учёные приёмы докторанта обрисовались предо мной, думаю, в достаточной мере и обрисовались, нужно сказать, в не совсем привлекательном свете. Во всяком случае, эти приёмы едва ли обычны в сочинениях, представляемых на соискание не только высших, но и средних учёных степеней. Вот почему на характеристике учёно-литературных приёмов автора рецензируемого «Православного Догматического Богословия» я и считаю нужным остановиться с некоторой подробностью. Свои наблюдения и замечания я буду излагать в порядке параграфов рассмотренного труда, при

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приведем часть переписи 1710 года. – В Казани городских бобылей за казанским архиерейским домом 38 дворов, за монастырями – за Предтечевым (Иоанно-Предтеченским) 5 двор., за Спасо-Преображенским 28 дв., за Казанских девичим 17 дворов, за Кизическим 4 дв., за Седмиозерной пустыней 1 дв., за Казанским Троице-Сергиевым – 22 дв., за Федоровским 16 двор., за Зилантовым 5 двор. – всего 206 двор. Да в Казанском уезде вотчины по Галецкой дороге: за Казан. архиер. домом в деревне Савинове 19 двор.. за Федоровским монастырем в дерев. Макаровой пустоши 10 двор., за Кукарским-Покровским монастырем в с. Спасском-Атары тож с починками 11 двор., по Арской дороге – за каз. архиер. домом в с. Троицком Усад-Поляны тож с деревнями 46 двор., Казанского Троице-Сергиевского монастыря в с. Пермяках 10 двор., Сарапульского Успенского мон. в Подмонастырской слободе с деревнями 16 двор, за Осинским Спасским монастырем в Подмонастырской слободе с селами и деревнями 194 двора, за Федоровским монастырем в дер. Сидоровке 7 двор., Зилантова монастыря с. Рождественское – Высокая Гора тож с деревнями 54 дв., за Вятским Успенским Трифоновским монастырем в с. Рождественском – Вяцкая Поляна с селами и деревнями 52 двора. По Зюрейской дороге – в Архиерейских вотчинах в с. Благовещенском – Омара тож с селами и деревнями 347 двор., с. Архангельское Танайка тож, да Илбахтина Троицкого Елабужского монастыря. Подмонастырской слободы с селами и деревнями 277 двор., Дмитриевских вотчин Седмиозерной пустыни село Тихие Горы 79 двор., Троицкого Сергиевского м. с. Пестрецы с деревнями 17 дв., Раифской пустыни с. Свиные Горы 32 дв., Свияжского Богородицкого монастыря с. Мамадыш с деревнями 460 двор., Спасо-Преображенского монастыря в деревне Малых Клыках с деревнями 76 двор.; по Ногайской дороге: вотчины каз. архиер. дома с. Архангельское с деревнями 72 двор., с. Введенское 174 двора, с. Ивановское – Караваево тож с селами и деревнями 389 дв., с. Богородицкое с деревнями 197 дв., с. Воскресенское – Кирельское тож с деревнями 180 дв., да приписных из Симбирского уезда с. Архангельское – Паншино тож 79 дв., Казанского Спасо-Преображенского монастыря с. Плетени 314 дв., Кизического монастыря в дер. Осиповке 34 дв., Спаса Нового монастыря с. Троицкого -Урая тож 105 дв., Новоспасского приписного Покровского тетюшского монастыря с. Ильинское с деревнями 67 двор., Чудова Монастыря с. Архангельское 30 двор., Костромского Богоявленского монастыря с. Красный Яр 171 дв. По Галецкой дороге – за каз. архиер. домом с. Ягодное с селами и деревнями 160 дв., да приписного Козмодемьянского уез. Черноозерского Троицкого монастыря на р. Ветлуге 70 дв., за Зилантовым монастырем с. Макарьевское 22 дв., Раифского – дер. Васильево и с. Ильинское 19 дв. Итого в Казанском уезде в архиерейских и монастырских вотчинах 3998 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Введенская Слобода. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Спаса Нерукотворного Образа , Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1782 и 1789. Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, село Введенская Слобода, улица Зиновьевская, д. 2А. Координаты: 55.759776, 48.690434 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км после моста через Свиягу. Через 6,5 км движения по главной дороге церковь будет слева у дороги, в середине села Введенская слобода Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Православный приход в с. Введенская Слобода уже существовал в 1747 г. В 1782-1789 гг. на средства местной помещицы Е.К. Назимовой был построен каменный двухпрестольный храм в Введения во храм Пресвятой Богородицы. Придел был освящен в честь Нерукотворного Образа Спасителя. В 1886-1890 гг. на средства Ф.Т. Каменева к храму был пристроен придел в честь Иверской иконы Божией Матери. В советские годы храм был закрыт. Лишь недавно храм был вновь передан Казанской епархии и при нем было образовано подворье Макакрьевского мужского монастыря. В настоящее время в храме продолжаются восстановительные работы, завершена реставрация, проведен монтаж освящения храма.  С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП.

http://sobory.ru/article/?object=07038

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010