Макарьевская пустынь. Макарьевская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1691. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, поселок Детский санаторий, улица Набережная, Макарьевский монастырь. Координаты: 55.782139, 48.701522 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км после моста через Свиягу. Через 6,5 км движения по главной дороге съехать с асфальта направо на грунтовую дорогу по указателю " Макарьевский монастырь " . Через 300 метров, в летний и осенний сезон, на развилке выбрать левую дорогу, вдоль берега (не направо, в гору). Через 2,3 км движения вдоль берега (не более 10 м от береговой линии) повернуть направо в гору (второй поворот от начала движения вдоль берега), через 200 метров подъема через лес по крутому склону будут юго-западные ворота монастыря. В сезон высокой воды на развилке у берега Свияги повернуть направо, в подъем, и ехать через поселок Петропавловская Слобода и детский санаторий к северо-восточным воротам Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святыни: икона преп. Макария Желтоводского с частицей его мощей; источник преп. Макария. В сонме великих святых Земли Русской преподобный Макарий Желтоводский занимает особое место. Сразу три древних монастыря Поволжья носят его святое имя. Это знаменитый Макарьев Желтоводский монастырь близ Нижнего Новгорода, известный на всю Россию ярмарками, проходившими у его стен, не менее известный – Макарьев Унженский, что в Костромской земле, на берегу Унжи, малого притока Волги, и наконец – Макарьевский Свияжский в земле Казанской. Можно сказать, что вся Волга освящена именем преподобного Макария. Он жил чуть позже Сергия Радонежского и был младшим современником его учеников, также основавших великие монастыри: святых Кирилла и Ферапонта Белозерских, Саввы Звенигородского, многих других. То была эпоха величайшего расцвета русского монашества. Не только ученики преподобного Сергия, но и другие подвижники основывали великие обители от крайнего Севера до тогдашних южных рубежей Московской Руси.

http://sobory.ru/article/?object=02903

Жабынь, урочище. Введенская Макариевская пустынь. Жабынская пустынь Карта и ближайшие объекты В пределах Тульской губерни, в Белёвском уезде, вниз по течению реки Оки, на правом её берегу находиться Свято-Введенская Макарьевская пустынь. Введенской она называется по главному храма обители, а Макарьевской - по её " возградителю " , жабынской - по речке того же названия, вытекающей из колодца Жабынца. Пустынь была основана в 1585 г. в царствование Фёдора Ивановича по жалованной им грамоте, данной некоему благочестивому старцу Онуфрию, за скрепкою белевских писцов Никиты Григорьевича Ржевского с " товарищи " . В этой грамоте сообщается, что " государевы царевы и великого князя белевс­ких дворцовых сел писцы Никита Григорьевич Ржевский с " товарищи " дали старцу Онуфрию Жабынское городище под монастырь. Это возградитель Жабынской пустыни преподобный отец наш Макарий, родился в 1539 г., а преставился ко Господу на 84 году, в 1623 г. Исторические события обители: Построение игуменом Тихоном Свято-Введенского Собора в 1708 г. Принесение из с.Озёрска в обитель чудотворного образа Знамения Божией Матери в 1710 г. Указ о приписке пустыни к Белёвскому Спасо-Преображенскому монас­тырю в 1723 г. Упразднение обители в 1764 г. Восстановление обители в 1776 г. Установление иконостаса в Введенском Соборе в 1812 г. Обретение мощей преп. Макария при перестройке Никольской церкви в 1816 г. Построение Знаменской церкви при игумене Венедикте в 1825 г. Освящение церкви нижнего и верхнего этажей при Архиерейском доме в 1848-49 гг. Прибытие в обитель на постоянное место-жительство Архиепископа Дамаскина в 1851 г. Кончина Владыки Дамаскина в 1855 г. Издание архимандритом Леонидом Кавелиным историко-статистического описания Жабынской обители в 1865 г. Постановление игуменом Ионою деревянной раки с иконой преп. Макария над местом покоя его св. мощей в 1879 г. Указ св. Синода о восстановлении чествования преп. Макария в 1888 г. Указ св. Синода о возвращении пустыни наименование " Макарьевской " в 1889 г. Освящение Макариевского Собора в 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=03407

Рака с мощами преподобного Макария Жабынского ЖМП 12 декабрь 2023 /  12 января 2024 г. 17:30 Нерушимая обитель и ее заступник Празднование Собору всех святых, в земле Тульской просиявших, приурочено ко дню памяти самого известного тульского святого — преподобного Макария Жабынского, Белёвского чудотворца (22 сентября/5 октября). В 2023 году исполнилось 400 лет со дня кончины подвижника. Святой почитается как возобновитель монашеской жизни в Жабынской пустыни, а сама она является одним из духовных центров Тульской земли. К мощам святого и к цельбоносному источнику, выкопанному самим преподобным, регулярно притекают люди. О непростом пути обители, которую неоднократно пытались уничтожить, и о людях, которые вновь и вновь возрождали ее, материал корреспондента «Журнала Московской Патриархии» Александра Черепенина. PDF-bepcuя. Первое восстановление обители Проезжая дорога разрезает Жабынскую пустынь на две части. По обе стороны трассы стоят башенки, обозначающие фрагмент дороги, которая проложена по исторической монастырской земле. С одной стороны находятся Введенский собор, Знаменская церковь, братский корпус, сад, пасека, пруд. С другой — Макарьевский собор, вековой дуб и чудотворный источник преподобного Макария. История Введенского Макариевского Жабынского мужского монастыря насчитывает примерно пять столетий. Его основание относят к XVI веку, когда некий монах Онуфрий в 1585 году получил от царя Феодора Иоанновича жалованную грамоту на земли Жабынского городища близ Оки, угодья и несколько деревень рядом. В те годы первый игумен Жабынского монастыря поставил здесь церковь в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, которая стала главным храмом обители и дала название всему монастырю. Первый период жизни монастыря продлился примерно двадцать лет, до начала Смутного времени на Руси. Начало XVII века ознаменовалось неурожаем и голодом, затем прошла череда бунтов и восстаний. В 1606 году Белёв был взят армией воеводы Ивана Болотникова, восставшего против царя Василия Шуйского. Приблизительно в эти годы Жабынский монастырь, расположенный в 12 км от Белёва, прекратил свое недолгое существование.

http://e-vestnik.ru/reports/nerushimaya_...

Макарьевская пустынь. Макарьевская пустынь. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Макария Желтоводского , Ватопедской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1829. Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, поселок Детский санаторий, улица Набережная, Макарьевский монастырь, д. 1. Координаты: 55.78203, 48.70282 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы - повернуть налево через 11,5 км после моста через Свиягу. Через 6,5 км движения по главной дороге съехать с асфальта направо на грунтовую дорогу по указателю " Макарьевский монастырь " . Через 300 метров, в летний и осенний сезон, на развилке выбрать левую дорогу, вдоль берега (не направо, в гору). Через 2,3 км движения вдоль берега (не более 10 м от береговой линии) повернуть направо в гору (второй поворот от начала движения вдоль берега), через 200 метров подъема через лес по крутому склону будут юго-западные ворота монастыря. В сезон высокой воды на развилке у берега Свияги повернуть направо, в подъем, и ехать через поселок Петропавловская Слобода и детский санаторий к северо-восточным воротам. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Это первый деревянный храм Макарьевской пустыни построен в середине XVII в и освящен в честь Вознесения господня. В начале XVIII в. (дата на антиминсе - 1703 г.) он был заменен каменным храмом с тем же названием. В середине XVII в. монастырь фактически был закрыт, лишь в Вознесенской церкви изредка служили службы приезжавшие монахи. Восстановление пустыни начинается в конце XIX в. В 1835-1839 гг. монастырский храм возобновлен - он был построен двухэтажным. На втором этаже был главный престол - в честь чудотворной иконы Вознесения Господня, на первом этаже правый престол - во имя Ватопедской Божьей Матери, левый - во имя Преподобного Макария Желтоводского. Могила Исайи, основателя пустыни, оказалась в наружной стене Ватопедского придела и точное место ее до сих пор не определено. В храме находились самые почитаемые иконы монастыря - Преподобного Макария, принесенная Исайей, и Ватопедской Божьей Матери, принесенная в начале XIX в с Афона. Церковь построена на средства жительницы Свияжска Надежды Ивановны Саврасовой, а колокольня на средства казанского купца Евграфа Александровича Лебедева.

http://sobory.ru/article/?object=06832

Михайловка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1820. Архитектор: Ф.М. Шилин Адрес: Архангельская обл., Вельский район, с.Михайловка Координаты: 61.491124, 41.764913 Проезд:От г.Вельска на север по трассе М-8 до дороги Р-2 63 км, далее до с.Михайловки 37 км по дороге Р-2. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Уздренский приход Приход был образован из упраздненного Уздренского Введенского монастыря (первоначально пустыни). Название дано по реке Уздре. Пустынь была основана не позже начала XVI в. Строители пустыни: монах Адриан в 1693 г. (с ним были келарь монах Игнатий, казначей монах Феодосий, священник Иван Григорьев и шесть монахов); монах Тихон 1694 г.; монах Арсений 1702 г.; иеромонах Филарет 1723 г.; иеромонах Филарет 1738 г.; иеромонах Иоанн 1748 г.; иеромонах Филарет 1754 г.; иеромонах Филарет 1760-1763 г.г.; игумен Стефан 9.4.1763 - 5.1.1765, из экономов архиерейского дома, был переведен в Макарьевскую пустынь, монастырь обращен в приход. Приходские храмы находились в д. Монастырской. Первая церковь - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с двумя приделами: свт. Николая Чудотворца и мучч. Флора и Лавра. В 1770 г. построена новая Введенская церковь, она сгорела 28 ноября 1816 г. Вместо нее в 1820 г. построен каменный храм. План составил губернский архитектор Шилин. Иконы для Введенского иконостаса написал мещанин Владимирской губ. Феодор Михайлович Пурецкий, для придельного - крестьянин Онежского уезда Григорий Федорович Максимов. В 1662 г. была построена церковь в честь свт. Николая, разобрана по ветхости в 1864 г. Вместо нее построен деревянный храм с тремя престолами: средний - во имя Рождества Богородицы, справа - во имя свт. Николая, слева - прор. Илии. Часовни: в д. Липовской в честь сщмч. Антиппы, построена в 1855 г.; в д. Подпялуской в честь прор. Илии, построена в 1877 г.; в д. Палкинской в честь Рождества Богородицы, построена в 1871 г.

http://sobory.ru/article/?object=18073

Макарий, урочище. Макариева Хергозерская пустынь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1786 и 1790. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Каргопольский район, урочище Макарий (полуостров на Хергозере) Координаты: 61.84147, 38.25361 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Одна из интереснейших тем традиционной русской архитектуры, это влияние самобытной деревянной архитектуры на каменную. В этой статье мы разберем этот вопрос на примере одной из интереснейших церквей Каргополья, к сожалению не сохранившейся до наших дней. Это Николо-Введенский храм Макарьевской Хергозерской пустыни, или, по-местному, просто «Макария». Первые каменные храмы Каргополья стали строить, конечно же, в Каргополе - крупнейшем населенном пункте и центре уезда. Это не удивительно: строительство каменных храмов требовало больших финансовых затрат а так же квалифицированных специалистов, которых на севере было немного. К тому же возникали сложности с доставкой кирпича в труднодоступные районы. Так что в глухих лесах, на берегах рек и озер, в то время, воздвигались исключительно деревянные церкви и часовни. Леса было много, да и специалистов- плотников хватало. Строительство Николо-Введенского храма было, скорее всего, одним из первых исключений из правила. Основание монастыря Макарьевский Хергозерский монастырь был основан монахами Александро- Ошевенского монастыря Сергием и Логгином в 1640 г. Само же Хергозеро, названо так потому, что благодаря далеко выступающему полуострову на котором стоит монастырь, противоположному мысу и четырем заливам оно отдаленно похоже на букву «х». Самые первые монастырские храмы, конечно же, были деревянными: летняя Троицкая и зимняя Введенская. Первой в 1653 г. была построена церковь во имя Живоначальной Троицы с Макарьевским приделом (сгорела в 1857 г.) Церковь Введения Богородицы появилась в 1658 г. Она имела нижний придел Николая Чудотворца и два верхних: в честь московских святителей Петра, Алексея и Ионы и в честь Александра Свирского. В 1764 г. монастырь был упразднен, и на его месте возникла деревня Макарьевская. Ближе к концу XVIIb. все монастырские строения, включая две церкви и колокольню, находились в очень ветхом состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=37705

Архив Пн Нерушимая обитель и ее заступник 13 января 2024 г. 13:04 Празднование Собору всех святых, в земле Тульской просиявших, приурочено ко дню памяти самого известного тульского святого — преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца (22 сентября/5 октября). В 2023 году исполнилось 400 лет со дня кончины подвижника. Святой почитается как возобновитель монашеской жизни в Жабынской пустыни , а сама она является одним из духовных центров Тульской земли. К мощам святого и к цельбоносному источнику, выкопанному самим преподобным, регулярно притекают люди. О непростом пути обители, которую неоднократно пытались уничтожить, и о людях, которые вновь и вновь возрождали ее, материал корреспондента «Журнала Московской Патриархии» Александра Черепенина. ( 12, 2023 , PDF-bepcuя ). Первое восстановление обители Проезжая дорога разрезает Жабынскую пустынь на две части. По обе стороны трассы стоят башенки, обозначающие фрагмент дороги, которая проложена по исторической монастырской земле. С одной стороны находятся Введенский собор, Знаменская церковь, братский корпус, сад, пасека, пруд. С другой — Макарьевский собор, вековой дуб и чудотворный источник преподобного Макария. История Введенского Макариевского Жабынского мужского монастыря насчитывает примерно пять столетий. Его основание относят к XVI веку, когда некий монах Онуфрий в 1585 году получил от царя Феодора Иоанновича жалованную грамоту на земли Жабынского городища близ Оки, угодья и несколько деревень рядом. В те годы первый игумен Жабынского монастыря поставил здесь церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая стала главным храмом обители и дала название всему монастырю. Первый период жизни монастыря продлился примерно 20 лет, до начала Смутного времени на Руси. Начало XVII века ознаменовалось неурожаем и голодом, затем прошла череда бунтов и восстаний. В 1606 году Белев был взят армией воеводы Ивана Болотникова, восставшего против царя Василия Шуйского. Приблизительно в эти годы Жабынский монастырь, расположенный в 12 км от Белева, прекратил свое недолгое существование.

http://patriarchia.ru/db/text/6094253.ht...

История Оптиной пустыни 10 августа 2005 г. 14:03 Значение Оптиной пустыни в отечественной истории трудно переоценить. Обитель является ярким примером процесса духовного возрождения, возникшего в России в конце XVIII века. Расположенная у опушки девственного соснового бора, отрезанная от мира рекой Жиздрой, она была превосходным местом для отшельнической созерцательной жизни. Это был чудный духовный оазис, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Они — эти дары, получили полное выражение в особом служении — старчестве. Действительно, оптинские старцы отличались высшим из всех даров — даром рассудительности, а также прозорливостью, Даром исцелений и чудотворений. Это служение пророческое — как в апостольские времена это творили пророки, так и теперь старцы утешали страждущих, возвещали по воле Божией будущее. От древнейших времен местность, где расположены город Козельск и Оптина Пустынь была уже обитаема. Так, археологические раскопки 1899 года обнаружили здесь предметы каменного века, В исторические времена ее населяли племена вятичей, просвещенные св. Кукшей (пострадавшим в Мценске в 1213 году). Город Козельск впервые упоминается в летописи под 1146 годом. В 1238 г. он был взят татарами. Город мужественно сопротивлялся в течение семи недель. Все жители были перебиты. По преданию двухлетний князь Василий утонул в крови. Татары прозвали Козельск «злым городом». В начале XV века Козельск перешел в руки Литвы, и в течение полувека переходил из рук в руки, пока окончательно не утвердился за Москвой. Время основания Оптиной неизвестно. Есть предположение, что она была основана монахолюбивым князем Владимиром Храбрым, или ближайшими его наследниками. По другой версии ее основал в древние времена покаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макария, почему ее называли и Макарьевской. Однако более реальным является предположение, что ранее обитель была общей для монахов и монахинь — а таковые ранее носили название Оптиных. Вероятно, что основателями ее стали неизвестные отшельники, избравшие для своих подвигов глухое место в лесу, вдали от всякого жилья, у пограничной засеки с Польшей, место неудобное для хлебопашества, никому не нужное и никому не принадлежащее. Таким образом, Оптина принадлежит к числу древнейших монастырей. Известно, что в 1625 году ее игуменом был Серий. В 1630 г. там была деревянная церковь, шесть келлий и 12 человек братии и управлял ею иеромонах Феодор. Царь Михаил Феодорович пожаловал Оптиной мельницу и землю в Козельске под огороды. В 1689 году братья Шепелевы (местные бояре) построили Введенский собор.

http://patriarchia.ru/db/text/32432.html

Тульская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Первоночально монастырь назывался — Белевская Жабынская Введенская пустынь. Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана. Адрес: Россия, Тульская область, Белевский район, с. Жабынь Телефон: +7 (910) 1517719 Подробнее... Рождество-Богородицкий Анастасов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : Тульская обл., Одоевский р-н, с. Анастасово Мужской Анастасов Рождественский монастырь основан в 1-й пол. XVI в. князьями Воротынскими. Упразднён в 1784, церковь обращена в приходскую. Восстановлен в сер. 2000-х, сооружён ряд новых зданий в духе зодчества XVII в. Подробнее... Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я четв. XVII в. Статус : сохр. Адрес : Тульская обл., Белевский р-н, г. Белев Основан на части старого белёвского городища в 1-й четв. XVII в. по челобитью старицы Марфы Палицыной. Первоначально был небогат, в 1764 упразднен, но в 1768 вновь восстановлен, к нач. ХХ в. достаточно многолюден. Надвратная колокольня сооружена в 1804-1810, корпуса келий XIX в. Закрыт в 1920-х, постройки отданы под жильё. К кон. 1990-х строения заброшены, восстановительные работы начаты в 2007. Подробнее... Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь [ править править код ] Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Тульская_облас...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОПТИНА В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПУСТЫНЬ Панорама Оптиной пустыни. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Панорама Оптиной пустыни. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Ставропигиальный мон-рь, находится в 3 км от г. Козельска Калужской обл., на берегу р. Жиздры. Название О. п., по преданию, восходит к легендарному разбойнику Опте, якобы основавшему мон-рь; сомнения в этой истории высказывали еще дореволюционные авторы ( Еразм (Вытропский). 1902. С. 7-8). Более вероятна связь названия с периодом совместного («оптом») проживания в обители монахов и монахинь, что подтверждается наиболее ранним из сохранившихся синодиков мон-ря (1670), в к-ром перечислены для поминовения имена усопших монахов и монахинь (РГБ ОР. Ф. 214. Опт.-327). В документах XVII-XVIII вв. обитель называлась также Макарьевой (Макарьевской) пуст. Согласно «Истории российской иерархии», в монастыре существовал храм прп. Макария (ИРИ. Ч. 5. С. 42), хотя др. сведений о нем не сохранилось. С XIX в. О. п. была известна как Введенская - по посвящению главного собора. XVI в.- 1918 г. Основание О. п., по преданию, относится к XV в. Историограф обители архим. Леонид (Кавелин) подкреплял истинность предания следующими аргументами: древностью Козельска (первое летописное упоминание в 1146 г.); необходимостью существования монастыря в городе; устроением большинства соседних обителей в XV-XVI вв.; предполагаемым периодом совместного жития монахов и монахинь в О. п., к-рый должен был закончиться в нач. XVI в. с офиц. запрещением такой практики. Наиболее раннее зафиксированное документальное упоминание обители относится к кон. XVI в.: в козельских писцовых книгах за 1629-1631 гг. есть запись, что после кончины царя Феодора Иоанновича О. п. получила на его поминовение мельничное место на р. Другусна под Козельском ( Леонид (Кавелин). 1876. С. 81). Общий вид Оптиной пустыни. Гравюра. 2-я пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/2581451.html

  001     002    003    004    005    006