17. ст. Мы же, братья, бывши разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше. И как во время пребывания у вас, так и по разлуке с вами, говорит апостол, мы носили вас в сердце своем и всемерно стремимся повидаться с вами. 18 ст. И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам; но воспрепятствовал нам сатана. Я же лично не однажды хотел прийти к вам, но обстоятельства так складывались, благодаря ненависти врагов моих, что не было возможности посетить вас. В действиях врагов апостол видит действие сатаны, врага Христова, а посему прямо и выражается, но воспрепятствовал сатана. 19 ст. Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Мы всегда помним вас и вспоминаем в молитвах наших. Не вы ли в день пришествия Господня вместе с другими, обращенными нами ко Христу, будете нашей надеждой, похвалой, радостью? 20 ст. Ибо вы слава наша и радость. Да, вы наша слава, вы наша радость. Глава 3-я Желанию апостола повидаться с Солунянами попрепятствовали разного рода неблагоприятные обстоятельства, а поэтому он посылает к ним пока Тимофея, чтобы утвердить их в вере и укрепить их среди гонений. Возвращение от них Тимофея утешило его, апостола, и пробудило в нем еще большее желание лично видеть их, о чем он денно и нощно молит Господа, а им, Солунянам, испрашивает мира и любви друг ко другу и святости. 1 ст. И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, 2 ст. и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, 3 ст. чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. Желая быть у вас, но не имея к тому возможности, я крайне беспокоюсь о вас, а потому, не терпя более вашей безвестности, я порешил остаться в Афинах, а к вам послать пока Тимофея, близкого мне и родного, как брата, который так же, как и мы, апостолы, совершает дело Божие на земле (служитель Божий) и помогает нам в деле благовествования Христова; посылаю его, чтобы он вас утвердил, т. е. дабы вы не колебались в христианской жизни среди гонений и утешил в вере вашей, т. е. воодушевил вас среди скорбей ваших верой вашей, дабы вы в ней черпали мужество в перенесении страданий и чтобы никто из вас не поколебался в вере среди страданий; нам – христианам, как вы сами знаете, суждено терпеть все это в жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

7 ст. Как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова. А посему, как и чему научил вас Епафрас, в том и пребывайте. Чему-либо неистинному, ложному он не мог научить вас, ибо он – возлюбленный сотрудник наш, т. е. научил вас тому, чему бы и я лично научил вас, т. е. вере истинной, непреложной; тем более, что он, Епафрас, учил вас истине не по каким-либо корыстным расчетам, или другим каким земным соображениям, а бескорыстно, как слуга Христов, исполняя Его волю, т. е. возвещал истинное и действительное учение самого Христа. 8 ст. Который и известил нас о вашей любви в духе. Этот-то самый Епафрас, научивший вас истинной вере во Христа, Христов служитель, а наш возлюбленный сотрудник, и сообщил нам о вашей истинно христианской, деятельной, возвышенной, духовной любви. Об этой-то любви, услышав от Епафраса, так и радовался апостол и благодарил Бога за Колоссян. 9 ст. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас, и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном. С того дня, как я услышал о вашей вере, о вашей любви, о вашем преуспеянии в христианской жизни, я, говорит апостол, непрестанно молюсь о вас пред Господом и прошу Его в молитвах своих за вас, чтобы вы и далее в своем нравственном усовершенствовании шли также успешно и благоплодно, как и доселе шли, и все более и совершеннее познавали волю Божию, соделавшую наше спасение чрез Единородного Сына Божия, а не чрез другие какие-либо силы, напр. ангелов, как учили лжеучители. Во всякой премудрости и разумении духовном. Посему, говорит апостол, молюсь за вас, чтобы вы, познавая волю Божию, предварительно преуспевали во всякой премудрости, т. е. во всем том, что может умудрить вас в понимании возвышенных истин богооткровенной веры, и при свете ее приобретали мудрое уменье разбираться во всем том, что истинно и что ложно, что согласно с волей Божией или несогласно и, приобретая этот навык мудрой рассудительности, научались смотреть на вещи не с грубой материальной, земной точки зрения, а с точки зрения разумения духовного, т. е. с точки зрения духовного их значения для жизни человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» Продолжая излагать истины Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» ( Матф.6:25 ). Как нужно понимать эти слова? При анализе разбираемого высказывания нужно обратить внимание на содержащиеся в нем слова «Посему говорю вам». Эти слова указывают на то, что в дальнейшем тексте содержится вывод из предыдущих поучений Иисуса Христа. То есть разбираемые слова связаны с предыдущими стихами. А в предыдущих словах Спаситель говорил о невозможности одновременного служения двум господам. «Никто не может служить двум господам ... Не можете служить Богу и маммоне» ( Матф. 6,24 ). То есть Богу и богатству. И призывал служить не богатству, а Богу. А богатство, как средство, позволяющее купить человеку мирские блага, в том числе пищу, питье и одежду, в этих словах было олицетворением чрезмерных мирских забот. И в словах Иисуса Христа «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» также порицается служение мирским заботам. Этими словами Иисус Христос призывает не стремиться к мирским удовольствиям и роскоши. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Иоан.2:15–16 ). И такой образ жизни, при котором человек превращается в раба своих земных удовольствий и потребностей, в слугу маммоны, Богу не угоден. «Не можете служить Богу и маммоне». Из этого можно сделать вывод о том, что в разбираемых словах Спасителя осуждается как стремление к богатству, так и чрезмерная забота о пище, питье и одежде, забота, ставшая самоцелью человеческой жизни, и превратившаяся в служение мирским благам, в собирание сокровищ земных. Служение всему мирскому осуждается Богом, потому что человек, ставший на путь чрезмерного удовлетворения земных телесных потребностей, главной целью своей жизни считает заботу о богатстве, пище, питье и одежде и перестает заботиться о спасении своей души и о служении Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Горе мне уничиженному и отпавшему, горе из–за той печали, какой я терзаюсь, из–за стыда и безответной защиты! Рожденный для жизни я предан смерти. Окажите мне сострадание, милостивые отцы и врачи, окажите сострадание, возрыдайте обо мне и оплачьте меня пораженного приманками ядовитой ехидны; возрыдайте обо мне и поскорбите о вас самих, прежде чем нанесен удар; слезы ваши да будут оплотами против того врага; уделите мне обильную слезу владеющие этим даром, так чтобы она вторглась в сердце и изгладила начертанные грехом законы. Так! Прошу вас, очистите его для начертания в нем законов царских, законов духовных, законов небесных. Господь Саваоф оставил у меня семя веры для того, чтоб мне не сделаться совсем Содомом. Помолитесь же вместе со мной, милостивые и добросердечные отцы, чтоб я мог быть спасен покаянием вместе с ниневитянами. Пролейте обо мне слезы и восскорбите, подобно пророку Ионе — сделавшись для меня возвестителями. Тот не был лжецом, как и вы не лжецы, но благоутробие человеколюбивого Бога опечалило одного, дабы не погубить многих. Однакож, и тот был опечален не вследствие ненависти к людям, но из опасения, чтоб долю человеколюбия не превратить в клевету на Пославшего, как будто бы лжеца. Ваша же любовь не такова; но я знаю, что вы сорадуетесь, всякий раз как бывает на небе радость по причине раскаяния одного грешника, и непрестанно молитесь, чтоб человеколюбие Бога восприняло погибающие члены, так как вместе с ними страдают и все члены. Наконец, побеседую сам с собой и о том, что могло бы быть сказано со стороны вашей любви, как бы тайно получив слова от некоторой невидимой силы. Днем и ночью, держа в памяти дела утешения со стороны вашей любви, я стараюсь ободрить себя, имея в качестве помощи вашу молитву; и ежедневно увещание со стороны вашей любви, как бы возле находящееся учение, бывает для моей души утешением, доказывая пламенность вашей святой молитвы, — при чем блаженный Иезекииль упрекает меня и говорит, воспоминая о прежних благодеяниях: « проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое », время потопляющих тебя; « и простер Я воскрилия [риз] Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, — и ты была Мне весьма прекрасна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Дорогие! Кто всем сердцем отвечает на воззвание Христа, тот отдает себя целиком, обретая в этом великую радость. Принося себя в жертву Господу, нужно отбросить все прежние привычки, ибо, по словам апостола Павла, ученик Христов не должен ходить на «кумирище зла». В нынешнее время Церкви нужны такие пастыри, которые вслед за св. апостолом могли бы сказать: «Я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» ( Деян.20:24 ). И пусть эти слова будут эпиграфом к вашей будущей пастырской деятельности. Вы теперь переживаете весну своей жизни. Никогда не будет для вас более приятного и отрадного времени. Цените его, берегите, как драгоценную жемчужину. Со всех сторон вас окружают искушения, враг рода человеческого хочет сорвать цвет вашей жизни прежде, чем он расцветет полным цветом. Будьте благоразумны и внимательны. Премудрый Иисус, сын Сирахов, говорит: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость» ( Сирах 6,18 ). Учитесь здесь здравомыслию, ибо должны будете отличать добро от зла. Пусть целью вашей жизни будет Христос, служба Ему и Его верным чадам. Используйте весну вашей жизни, трудолюбиво готовясь к великому делу, к которому призвал вас Господь. Следите, чтобы ваше тело не восставало против духа, а дух — против правды Божьей. Сегодня, обращаясь к Пресвятой Деве Марии, будем просить, дабы по Ее святым молитвам Господь влил в наши души страх Божий, вселил в наши сердца твердую веру и любовь ко всем, дабы мы достойно прошли предназначенное нам поприще. Аминь. Рождество Христово «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь»  ( Лк.2:10-11 ). Так Ангел Господень возвестил всей грешной земле пришествие Спасителя, в ту холодную, для обычно знойной Палестины, декабрьскую ночь. О, как же не радоваться, когда на землю явился Сам Христос — Бог, Свет миру! Кто из нас не ценит солнечного света! Согласимся, что без него не было бы жизни на земле. Когда наступают вечерние сумерки, человека, особенно находящегося вдали от селений, охватывает тревога. А тот, кому довелось пережить на море штормовую ночь, хорошо знает цену солнечному свету спокойного дня.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться. Желающие, говорит, хвалиться по плоти, то есть у людей, именно у иудеев (ибо они порицали их как отступников от отеческих обычаев), принуждают вас обрезываться, оправдываясь пред иудеями чрез вашу плоть. А словом принуждают показал, что они неохотно переносят его, и вместе с тем дает им побуждение к возвращению, как невольно заблуждающимся. Только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов. Только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов. И по другой, говорит, причине они делают это. Ибо, чтобы не подвергнуться им преследованию и гонению из-за креста и веры, — потому что они преступают ее и обрезываются, — они желают и другим быть участниками в обрезании. Ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. Ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. Не по человекоугодию только, говорит, но и по честолюбию делают это. Ибо не по ревности к закону и не ради благочестия, говорит он, совершают они это, но из-за честолюбия: дабы похвалиться в вашей плоти, то есть чтобы похвалиться обрезанием вашей плоти, так как они якобы ваши учителя и имеют вас учениками. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа. Те, говорит, пусть хвалятся обрезанием, делом отмененным, но для меня да не будет другой похвалы, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа (то есть верой в Распятого), который (крест) отменил закон. Отвращался от сего как непотребного, призывая даже на это помощь Божию. В чем же состоит похвала о кресте? В том, что для меня, недостойного, был распят Господь, так возлюбивший меня, что предал даже Самого Себя. Итак, для Павла и для всякого верующего крест служит предметом похвалы, потому что в нем проявляется любовь Господа к нам. И какой раб не хвалится любовью своего господина?

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

И дополнить, чего недоставало вере вашей. И дополнить, чего недоставало вере вашей. Если выше засвидетельствовал их стояние, то каким образом теперь говорит: чего недоставало вере вашей? Не всем учением они воспользовались, и им недоставало, может быть, сведений о воскресении и о другом подобном. Также много было лжеучителей, поэтому и сказал: чего недоставало. Там, где он опасался за самую веру, говорит: послали Тимофея, чтобы утвердить вас (ст. 2); А здесь говорит: дополнить, что более относится к учению, чем к утверждению. Ибо несовершенным мы называем то, чему недостает немногого. Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. Если уже в послание апостол влагает свою молитву, то этим показывает, что он и у себя молился о том, чтобы увидеть их. Вместе с тем и оправдывает себя, что он находится вдали от них не по нерадению, как бы так говоря: Сам Бог да прекратит искушения, отовсюду препятствующие нам идти к вам прямой дорогой. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем. Видишь ли неудержимый порыв любви в том, что он молится о них, чтобы Господь исполнил и преисполнил их в любви. И не только друг ко другу, но и ко всем. Ибо в том и обнаруживается любовь к Богу, что она стремится обнять всех. Если же ты одного любишь, а другого нет, то это любовь человеческая. Какою мы исполнены к вам. Какою мы исполнены к вам. С нашей стороны, говорит, она уже есть; просим, чтобы на будущее время была и с вашей стороны. Нас имейте мерой и образцом любви. Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. [ 3 ] Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. [ 3 ] Апостол показывает, что любовь приносит пользу им самим, а не тем, которых любят.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей. Не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей. Так как сказанное отзывалось властью (ибо щадить других может тот, кто имеет власть наказать их), то смягчает жесткость речи: не потому, говорит, сказал я, что щажу вас, что хотел бы властвовать над вашей верой, ибо вера — дело произволения и никого не понуждают к вере против воли, но, почитая вашу радость своею радостью, я не пришел для того, чтобы не ввергнуть вас в печаль и не опечалиться самому. Ибо я все делаю для вашей радости, и остался для того, чтобы только угрозой исправить согрешивших и вам не причинить никакой скорби. Ибо верою вы тверды. Ибо верою вы тверды. С кротостью беседует с ними, так как в первом послании довольно уже поразил их. Слова его значат следующее: что касается веры, то вы в ней стоите, и я не имел причины жаловаться на вас, но в прочем вы поколебались, и если бы не исправились и я восстал бы на вас, то и вас опечалил бы, и себе причинил бы печаль. ГЛАВА ВТОРАЯ Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Слово опять показывает, что он и прежде был опечален. Впрочем, не сказал явно: «вы и прежде огорчили меня», но другим образом: «я не пришел для того, чтобы опять не огорчить вас», что, впрочем, имеет одну и ту же силу (ибо он потому опечалил их упреками, что они опечалили его грехами), но для них было удобовыносимее. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Хотя и огорчаю вас, говорит, упреками и негодованием на вас, но благодаря этому же и радуюсь, видя, что вы до того уважаете меня, что мое негодование и упреки производят в вас скорбь. Ибо никто так не радует меня, как скорбящий так при виде моего негодования. Это показывает, что он не презирает меня. Он радует меня, потому что таким образом подает надежду на свое исправление.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго. Приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго. Вы приняли слово не просто при скорбях, но и при многих, то есть с опасностями. И это можно видеть в Деяниях Апостолов. Однако эту скорбь, именно опасности, вы принимаете с радостью. Объясняя, как можно радоваться в скорби, сказал: с радостью Духа Святаго. Дух не дал вам страдать: страдание было в них, как в телесных, а радость подавалась от Духа. Ибо как отроки были орошаемы в огне Духом прохлаждающим, так и вас в опасностях радовал Дух, указывая вам на будущее воздаяние. Смотри: тогда кто-либо делается подражателем Господу, когда переносит опасности с радостью Святого Духа. Так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Хотя Павел пришел к ним после других, однако, говорит, вы так просияли, что сделались учителями принявших веру прежде вас. И в этом подражание Павлу, так как и он пришел последним, но превзошел всех. Смотри же, не сказал: вы будете образцом для тех, кто уверует, но: вы для верующих уже стали образцом, как должно веровать, — именно с теплотой и готовностью на опасности. Ахаией он называет Грецию. Ибо от вас пронеслось слово Господне. Ибо от вас пронеслось слово Господне. Слава о вашей добродетели сделала то, что проповедь стала известна всем и вы показали себя учителями всех. Выражение пронеслось — говорит как бы о трубе, громко звучащей и слышимой на большое расстояние. Не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога. Не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога. Ваш пример, говорит апостол, наполнил словом и учением Македонию и Грецию, и всякое место удивлением, что в такое короткое время вы показали такую веру. Как бы говоря о чем-то одушевленном, апостол употребил слово: прошла. Так что нам ни о чем не нужно рассказывать. Так что нам ни о чем не нужно рассказывать. Настолько сильна и действенна слава о вашей вере, что люди и не ждут, чтобы мы сказали, что-нибудь о вас; напротив, всякий раз, как мы начнем говорить, чтобы и их привести к подобному же соревнованию, они предваряют нас своими рассказами о ваших подвигах.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

«Сами бо весте, яко на сие истое лежим» . Сие изначала предвозвестил нам Владыка Христос. Почему не новое что-либо терпим, но что Он предрек: «Се,… посылаю вас яко овцы посреде волков» (Мф. 10:16); и: «блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное» , и многое сему подобное. 1Сол.3:4.   Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете. «Ибо егда у вас бехом, предрекохом вам, яко имамы скорбети, еже и бысть, и весте» . Предсказанное засвидетельствовано тем, что действительно с нами было. 1Сол.3:5.   Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш. «Сего ради и аз ктому не терпя, послах разумети веру вашу, да не како искусил вы искушаяй, и вотще будет труд наш» . Посему-то, так как не мог переносить более чрезмерно озабочивающей меня мысли, послал я, желая дознать, не приключилось ли вам какого вреда от искушений и не потерян ли труд, какой для вас мы потерпели. Так показав предшествовавшую свою заботу, извещает и о радости, какую ощутил он от добрых вестей, принесенных досточудным Тимофеем. 1Сол.3:6.   Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас. 1Сол.3:7.   То мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры. «Ныне же пришедшу Тимофею к нам от вас и благовестившу нам веру вашу и любовь, и яко имате память о нас благу, всегда желающе нас видети, якоже и мы вас: сего ради утешихомся, братие, о вас, во всяцей скорби и нужде нашей, вашею верою» . Апостол выставил три достойные любви черты: веру, любовь и памятование об учителе. Вера же дает видеть твердость благочестия, а любовь — деятельную добродетель; памятование об учителе и любовь к нему свидетельствуют о привязанности к учению. Сие-то, говорит Апостол, соделало нас благодушными, и забыли мы наносимые нам скорби, какие потерпели ради вашей веры, то есть за то, что проповедуем вам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010